Любой цвет точки на экране компьютера получается путем смешивания трех основных цветов, из которых

Обновлено: 03.07.2024

Аддитивные основные цвета (красный, зеленый и синий) или субтрактивные основные цвета (голубой, пурпурный, желтый) можно смешивать, чтобы получить очень большой, но не полный набор цветов. Покажем, как это делается на мониторе RGB (аддитивное) и с помощью красок и фильтров (субтрактивное). Анимация справа смешивает три дополнительных основных цвета с использованием вашего монитора RGB. Эта страница поддерживает мультимедийные учебные пособия «Природа света» и «Глаз и цветовое зрение».

Смешивание цветов с аддитивными и субтрактивными основными цветами

Смешивание цветов с аддитивными и субтрактивными основными цветами. Загрузите эти анимации из Глаз и цветовое зрение .

Анимация вверху слева показывает субтрактивное микширование. Фон белый, что означает, что красный, зеленый и синий пиксели излучают максимальное количество света, и наша анимация вычитает этот белый фон. В верхнем круге красный и зеленый пиксели поддерживаются максимальными, в то время как синие пиксели изменяются от нуля до максимума и обратно, так что цвет вверху изменяется от желтого (=красный+зеленый) до белого (=красный+ зеленый+синий) и обратно.

В круге справа максимальное количество зеленых и синих пикселей сохранено, а количество красных пикселей изменяется, поэтому цвет справа меняется от голубого (=зеленый+синий) к белому и обратно. Там, где желтый и голубой перекрываются, мы видим субтрактивную смесь желтого и голубого. Другими словами, мы видим белый цвет, из которого желтый вычел синий, а голубой — красный. Это оставляет зеленый цвет, т. е. вычитающую смесь желтого и голубого = белый-синий-красный = зеленый.

В левом круге красные и синие пиксели поддерживаются на максимуме, а зеленые пиксели изменяются, так что цвет слева меняется от пурпурного (красный+синий) до белого и обратно. Там, где желтый и пурпурный перекрываются, мы видим субтрактивную смесь желтого и пурпурного. Другими словами, мы видим белый цвет, из которого желтый фильтр вычел синий, а пурпурный фильтр вычел зеленый. Остается красный цвет, т. е. вычитающая смесь желтого и пурпурного = белый-синий-зеленый = красный.

Там, где пурпурный и голубой перекрываются, мы видим субтрактивную смесь пурпурного и голубого. Другими словами, мы видим белый цвет, из которого пурпурный фильтр вычел зеленый, а голубой фильтр вычел красный. Остается зеленый, т. е. вычитающая смесь пурпурного и голубого = белый-зеленый-красный = синий.

Наконец, там, где желтый, пурпурный и голубой перекрываются в центре, мы видим субтрактивную смесь желтого, пурпурного и голубого. Другими словами, мы видим белый цвет, из которого желтый фильтр вычел синий, пурпурный фильтр вычел зеленый, а голубой фильтр вычел красный. Это ничего не оставляет: вычитающая смесь желтого, пурпурного и голубого = белый-синий-зеленый-красный = черный.

Аддитивное смешение цветов на RGB-мониторах

На иллюстрации слева показано несколько разных цветов. Числа представляют собой шестизначные шестнадцатеричные представления цветов RGB. ( Десятичное число идет от 0 до 9, шестнадцатеричное число расширяет эти 9, a, b, c, d, e, f, чтобы дать 2 4 значения на цифру. Насыщенный красный цвет обычно записывается как ff0000, но также может быть записан в десятичной форме: 256;000;000. ) Первые две цифры — это яркость красного пикселя, следующие две — зеленого, а затем — синего. Следовательно, 000000 — черный, ff0000 — красный, ffff00 — красный+зеленый, ffffff — белый и т. д.

Справа — фотография крупным планом пересечения красно-желто-бело-пурпурного на схеме слева, которая была отображена на мониторе компьютера и сфотографирована.

Правая часть изображения представляет собой крупный план экрана компьютера, на котором увеличено пересечение красного, желтого, белого и пурпурного цветов. Глядя на правую картинку, слева вверху мы видим, что горят только красные компоненты каждого пикселя. В правом верхнем углу горят красный и зеленый, а на расстоянии они кажутся желтыми (как на картинке слева). В правом нижнем углу горят красный, зеленый и синий, а комбинация (в центре левого изображения) убедительно выглядит белым. Если у вас есть место, чтобы отойти на десять метров или около того от экрана, вы увидите, что части изображения справа действительно становятся красными, желтыми, белыми и пурпурными (хотя белый цвет менее яркий, чем окружающий белый). ).

Если вы хотите изучить это более внимательно, вот оригинальные фотографии крупным планом (любезно предоставленные Ноэлем Ханной) для той же иллюстрации, показанной на мониторе компьютера и смартфоне. Если вы загрузите эти файлы, вы можете уменьшить или увеличить масштаб (или пройти вперед и назад), чтобы увидеть эффект.

Почему работает смешивание трех цветов?

Фоторецепторы сетчатки, реагирующие на цвет, бывают трех видов, которые мы называем "красными", "зелеными" и "синими" в зависимости от цвета, вызывающего максимальную реакцию. На диаграмме вверху справа показана пропорциональная реакция «красных», «зеленых» и «синих» фоторецепторов в зависимости от длины волны.Трехцветное представление спектра показано под графиком.

Предположим, что на сетчатку попадает свет из желтой области спектра с длиной волны, скажем, 580 нм. Он находится между красным (скажем, 620 нм) и зеленым (550 нм), поэтому этот свет стимулирует как красные, так и зеленые фоторецепторы. Это вызывает ощущение, которое нас учат называть желтым. Однако желтый цвет, который вы видите на мониторе, не является светом с длиной волны около 580 нм. Вместо этого монитор создает желтый цвет, используя красный и зеленый свет одного и того же пикселя. Эти две разные длины волн с монитора фокусируются на небольшой области центральной ямки, где они также стимулируют красные и зеленые фоторецепторы. Таким образом, мы воспринимаем эффект как свет с длиной волны 580 нм, хотя свет с этой длиной волны отсутствует.

Как 'красный+зеленый' желтый цвет соотносится со спектральным желтым цветом? Мы не можем показать вам разницу, потому что вы (вероятно) смотрите на экран RGB, и он может показать вам свет только с тремя длинами волн. Что бы мы ни делали, мы не можем заставить его производить 580 нм!

Тем не менее, большинство из нас согласится, что это сносный желтый цвет (по крайней мере, для человеческого глаза).

Многие виды насекомых и птиц обладают четырехцветным зрением, часто с чувствительностью к ближнему ультрафиолетовому излучению. У некоторых цветов лепестки имеют узор в УФ-излучении, но кажутся нам однородными.

Аддитивное смешивание цветов с помощью проекции

  • красный плюс зеленый свет дают желтый,
  • зеленый плюс синий дают голубой,
  • синий плюс красный свет дают пурпурный цвет.

Конечно, мы показываем вам фильм на мониторе RGB, поэтому мы по-прежнему используем комбинации пикселей RGB.

Цветовой круг Ньютона

Один из способов комбинирования цветов без компьютерного монитора — осветить вращающееся колесо, сектора которого окрашены в разные цвета. Глаз интегрирует свет в течение нескольких десятков миллисекунд, поэтому в этом смысле он добавляет цвета, последовательно представленные в данной точке сетчатки.

Мы демонстрируем это здесь, используя дрель для вращения колеса. Здесь сочетание цветов не может быть ярче, чем среднее значение всех цветов, поэтому на мониторе оно кажется серым, а не белым. Конечно, если мы сравним серый цвет при ярком свете и белый цвет при тусклом свете, мы не увидим разницы.

Подробнее о вычитающих основных цветах

Все мы помним наш первый набор красок: красная краска плюс зеленая не дают желтого! Да, есть большая разница: красками мы не добавляем свет, а вычитаем его. Белая бумага отражает все цвета; когда мы добавляем к нему цветную краску, эта краска пропускает одни цвета, но поглощает (вычитает) другие. Точно так же, как большинство цветов можно получить, смешивая свет с пропорциями трех аддитивных основных цветов, мы также можем получить большинство цветов, начав с белого света и вычитая различные пропорции трех субтрактивных основных цветов:

Мы можем расширить их на неподвижных диаграммах: белый свет представлен в верхнем ряду: затем он проходит через все субтрактивные первичные фильтры, чтобы получить цвет в нижнем ряду:

Вычитающее смешение цветов

Или, если вы предпочитаете таблицы анимации выше:

Желтый фильтр + голубой фильтр

    =Введите красный + зеленый + синий (= белый) проходит через:
    Желтый фильтр (задерживает синий) для получения:
    =Красный + зеленый (= желтый) свет, который проходит через:
    Пурпурный фильтр (останавливает зеленый) для получения:
    =Вывод: красный

Объединение трех вычитающих фильтров

Опять же, мы можем показать это на неподвижной диаграмме: голубой фильтр + желтый фильтр + пурпурный фильтр

Однако на самом деле это не субтрактивное смешивание: если вы читаете это на мониторе, то все цвета и белый состоят из разных пропорций красного, зеленого и синего. Если вы хотите увидеть настоящее субтрактивное микширование, вы можете распечатать его. Ваш принтер начнет с белой бумаги, а затем напечатает смесь голубых, желтых, пурпурных и черных пигментов. Есть две причины для черного пигмента в принтерах: во-первых, смесь CYM может при корректировке давать приемлемый темно-серый цвет. Кроме того, черный пигмент обычно дешевле смеси CYM.

Дополнительные цвета


3, 4, 5, 6, 7 или много цветов?

Три аддитивных и три вычитающих основных цвета? 6 всего? Что же случилось с радугой РОЙГБИВ, которую мы выучили в школе? В то время как три основных цвета (по крайней мере, для людей) являются логическим набором, деление спектра является произвольным. Что же касается многого другого, то, похоже, именно Ньютону следует благодарить за семицветную радугу.Фишер (2015) пишет: «Средневековая радуга состояла всего из пяти цветов: красного, желтого, зеленого, синего и фиолетового. Ньютон добавил еще два — оранжевый и индиго — так, чтобы цвета «разделялись на манер музыкального аккорда» ( I. Newton in Opticks 4th edn, 127 (William Innys), 1730)".

На некоторых рисунках выше (изменяющийся) цвет обозначается шестнадцатеричным числом, например ff0000. Первые две цифры дают шестнадцатеричное соотношение красного цвета, следующие за зеленым, последние две — синим (приостановите анимацию и убедитесь, что 00ff00 — зеленый, 0000ff — синий, а ffff00 — желтый). Шестнадцатеричный означает, что каждая цифра последовательно насчитывает 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, a, b, c, d, e, f, 0. Таким образом, 10 в шестнадцатеричном формате равно 16 в десятичном, а 100 в шестнадцатеричном — это 16 2 = 256. Таким образом, эта система счисления может обозначать 256 3 = 16 777 216 цветов, что, вероятно, достаточно даже для декоратора интерьеров. Многие графические пакеты позволяют задавать цвета шестизначными шестнадцатеричными (или иногда шестизначными) десятичными цифрами, так что вы можете поэкспериментировать с ними. (Кстати, выбор Ньютоном названия «апельсин» был удачным. Теперь ему вторят такие цвета, как абрикос, персик, авокадо и т. д.)

Следующая ссылка возвращает вас к мультимедийным учебникам «Природа света» и «Глаз и цветовое зрение».

Цвета на экране компьютера

Цвет монитора компьютера или экрана телевизора является результатом процесса, отличного от процесса отражения или пропускания твердым телом или раствором. Экран монитора или телевизора генерирует три цвета света (красный, зеленый и синий), и разные цвета, которые мы видим, возникают из-за разных комбинаций и интенсивности этих трех основных цветов.

Каждый пиксель на экране компьютера состоит из трех маленьких точек соединений, называемых люминофорами, окруженных черной маской. Люминофоры излучают свет при попадании электронных лучей, производимых электронными пушками в задней части трубки. Три отдельных люминофора излучают красный, зеленый и синий свет соответственно.

Эскиз пикселя, показывающий красный, зеленый и синий цвета, полученные три люминофора.

Черный, белый и серый: ничего, все или немного

Когда электроны не ударяют по люминофорам экрана компьютера, люминофоры не излучают свет, и экран выглядит черным. На белом участке экрана все три люминофора возбуждаются и излучают свет примерно с той же относительной интенсивностью, что и при солнечном свете, поэтому свет кажется белым. В серых частях экрана все три люминофора излучают свет, но с гораздо меньшей интенсивностью. Образец цветового блока и эскиз пикселя из блока показаны ниже для каждого из этих трех цветов.

Цвета черный, белый и серый с наброском пикселя из каждый.

Красный, зеленый и синий: чистые цвета

Цвета красный, зеленый и синий с эскизом пикселя из каждый.

Голубой, фиолетовый и желтый: сочетания двух цветов

Цвета голубой (голубой), фиолетовый и желтый с пикселем от каждого.

Смеси трех цветов

Смеси двух или трех основных цветов с разной интенсивностью дают другие цвета. Комбинации оранжевого (красный с небольшим количеством зеленого), неоново-розового (красный с небольшим количеством зеленого и немного синего) и бирюзового (синий и зеленый с небольшим количеством красного) показаны ниже.


Компьютер "Спектр". Смешивание основных цветов, как показано в узких полосах выше, создает цвета широкой верхней полосы.

Экраны телевизоров и компьютеров

Изображения, отображаемые на экранах телевизоров и компьютеров, состоят из пикселей, каждый из которых создается путем смешивания красных, зеленых и синих точек в различных пропорциях. Сочетание всех трех при максимальной яркости будет казаться белым на расстоянии. Смесь красного и зеленого дает желтый; красный с синим создает пурпурный; а зеленый с синим дает голубой. На экране изменение пропорций основных цветов создает весь цветовой диапазон.

Воспроизведение цвета


Диапазон цветов сильно различается на разных носителях. Из миллиардов цветов в видимом спектре экран компьютера может отображать миллионы, высококачественный принтер — порядка тысяч, а старые компьютерные системы могут поддерживать только 216 цветов на разных платформах.Существуют большие трудности, связанные с точным, воспроизводимым воспроизведением цвета в рамках ограничений печати того, что мы видим на экране. Цвета должны быть выбраны из цветовой системы RGB, чтобы они отображались точно в предполагаемых цветах; рисунки, включающие цвета за пределами спектра CMYK, могут неправильно воспроизводиться при печати.




Примеры метамерии

Метамерия и источники света

Видимый свет — это электромагнитное излучение с длиной волны от 400 до 700 нанометров. Каждый цвет света имеет характерное спектральное распределение, свою картину интенсивности света с увеличением длины волны. Описывать цвет света таким способом намного сложнее, чем использовать три атрибута: оттенок, насыщенность и яркость.

Если разделить весь диапазон видимых длин волн на срезы шириной 10 нанометров, нам все равно потребуется около 30 атрибутов, чтобы четко идентифицировать каждый из них. Из этого следует, что для каждого цвета, который мы воспринимаем, множество различных спектров создают одно и то же цветовое впечатление. Спектры, которые мы воспринимаем как одноцветные, называются метамерами. Наш мозг различает цвета не по длинам волн, которые мы видим, а только по их комбинированному эффекту. Например, объект, излучающий желтый свет, будет иметь тот же цвет, что и объект, излучающий только зеленый и красный свет (поскольку зеленый и красный в сочетании дают желтый цвет).

Качество освещения также влияет на цвет, который мы видим, глядя на цветные поверхности. Свет отражается от этих поверхностей, которые имеют разные спектральные кривые отражения. Мы воспринимаем цвет на основе комбинации спектральной отражательной способности поверхности и качества ее освещения.

Две поверхности (или пигменты) могут отражать метамерный свет при освещении одним источником света, но отражать разные спектры при освещении другим источником света. Два цветных текстиля могут выглядеть одинаково при освещении лампой накаливания, но по-разному при освещении люминесцентной лампой.



Если смешать красный, зеленый и синий свет, получится белый свет. Красный, зеленый и синий (RGB) называются основными цветами света. Смешивание цветов создает новые цвета, как показано на цветовом круге или круге справа. Это аддитивный цвет. По мере добавления большего количества цветов результат становится светлее, приближаясь к белому. RGB используется для создания цвета на экране компьютера, телевизора и любого цветного электронного устройства отображения.



Когда вы смешиваете цвета с помощью краски или в процессе печати, вы используете метод вычитания цвета. Основные цвета света — красный, зеленый и синий. Если вычесть их из белого, получится голубой, пурпурный и желтый. Смешивание цветов создает новые цвета, как показано на цветовом круге или круге справа. Смешивание этих трех основных цветов дает черный. Когда вы смешиваете цвета, они темнеют и становятся черными. Цветовая система CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный) используется для печати.

Поэкспериментируйте с этим микшером цветов RGB, чтобы почувствовать эффект смешивания трех различных основных цветов. Тестовое поле рядом с каждым ползунком показывает относительные пропорции красного, синего и зеленого по шкале от 1 до 255. Сами ползунки показывают внешний вид отдельных цветов для выбранного вами цвета. Обратите внимание, как полученный цвет сравнивается со смешением на основе пигмента — эффекты очень разные.

Смешивание цветов света и смешивание цветов краски дает очень разные результаты.


Дж.К. Ле Блон открыл первичную природу красного, желтого и синего цветов в смесях пигментов. На приведенных выше изображениях (примерно 1720 г.) показаны вторая и последняя пластины в его четырехэтапном методе печати (с использованием красного, желтого, синего и черного).

Попросите Google, знающего все, назвать основные цвета. Вы получите прямой ответ, который, вероятно, согласуется со всем, что вы узнали, будучи экспертом по книжкам-раскраскам в начальной школе. Основные цвета — красный, желтый и синий.

Но, как и в случае с большинством, казалось бы, простых понятий, ответ на самом деле намного сложнее.И хотя Google не то чтобы лжет вам, он также не рассказывает всей истории.

Что такое основные цвета?

Вот что касается основных цветов: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о живописи, то да: красный, желтый и синий — ваши основные цвета. Однако если вы говорите о физике и свете, ваши основные цвета — красный, зеленый и синий.

Итак, что дает? Причина сбивающего с толку противоречия в том, что существуют две разные теории цвета — для «материальных цветов», подобных тем, которые используют художники, и для цветного света. Эти две теории известны как аддитивная и субтрактивная цветовые системы.

Стивен Уэстленд, профессор науки о цвете в Университете Лидса в Англии, объясняет в электронном письме простые термины (прежде чем углубляться в запутанные сложности). «Мы видим, потому что свет попадает в наши глаза», — говорит он. «Свет попадает в наши глаза двумя путями: (1) непосредственно от источника света и (2) отраженным от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов, аддитивному и субтрактивному». [Здесь мы сохранили британское написание слова «цвет».]

"Обе системы выполняют одну задачу, – – говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Лаборатории изучения цвета Манселла в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке. – «Это для модуляции ответов трех типов колбочковых фоторецепторов в наших глазах. Они примерно чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это очень напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которые мы видеть и поэтому почти напрямую сопоставляются с визуальными реакциями. Вычитающие основные цвета также модулируют красный, зеленый и синий свет, но немного менее прямо."

Давайте поговорим об этих различиях, но честное предупреждение: все, что вы знаете об основных цветах, изменится на ваших глазах.

Аддитивное смешение цветов

Сначала поговорим о системе добавок. Когда Исааку Ньютону было 23 года, он сделал революционное открытие: с помощью призм и зеркал он смог объединить красную, зеленую и синюю (RGB) области отраженной радуги для создания белого света. Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными ингредиентами, необходимыми для создания чистого белого света.

"Аддитивные цвета – это цвета, которые дают больше света при смешивании друг с другом", – – говорит Ричард Райселис, доцент факультета изобразительных искусств Бостонского университета. «Простой способ представить аддитивный свет — представить три фонарика, проецирующих отдельные световые круги на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче, чем любой из кругов, а пересечение третьего круга фонарика будет еще ярче. каждый микс мы добавляем легкости, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом». Если вы представите, что каждый фонарик снабжен прозрачным цветовым фильтром — одним красным, одним зеленым и одним синим, — Раселис говорит, что это ключ к пониманию аддитивного смешивания цветов.

"Когда синий кружок фонарика пересекается с зеленым, появляется более светлая сине-зеленая форма", – говорит он. «Это голубой. Смесь красного и синего тоже светлее, красивый пурпурный цвет. Красный и зеленый также дают более светлый цвет — и, к удивлению почти всех, кто его видит — желтый! Таким образом, красный, зеленый и синий — аддитивные основные цвета, потому что они могут давать все другие цвета, даже желтый. При смешивании красного, зеленого и синего света получается белый свет. Так работает экран вашего компьютера и телевизора. увидеть красный, зеленый и синий свет, которые служат дополнительными основными цветами театра."

"Проще говоря, аддитивное смешивание цветов — это когда у нас есть такое устройство, как телевизор или экран смартфона, излучающее свет", — говорит Уэстленд. «В большинстве устройств излучается свет трех разных цветов (основных), и по мере использования они складываются». Но диапазон — или гамма — цветов, которые могут быть получены из трех аддитивных основных цветов, варьируется в зависимости от того, что это за основные цвета. Большинство источников сообщают вам, что красный, зеленый и синий цвета являются аддитивными основными цветами, как первоначально предложил Ньютон, но Уэстленд говорит, что все намного сложнее.

"Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что у зрительной системы есть рецепторы в глазах, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это заблуждение", — говорит он. "Например, колбочка, чувствительная к длинным волнам, имеет максимальную чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной".

Вычитающее смешение цветов

Введите субтрактивный цвет. «Субтрактивное смешивание цветов получается, когда мы смешиваем краски или чернила», — говорит Уэстленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим у неизлучающих объектов, таких как текстиль, краски, пластик, чернила и т. д.» Эти материалы видны, потому что они отражают падающий на них свет.Возьмите лист белой бумаги; эта бумага в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают синие длины волн, оставляя другие, которые воспринимаются как желтые, для отражения. Таким образом, вместо добавления, в этом случае мы начинаем с белого (отражаются все длины волн), а затем начинаем вычитать свет с определенными длинами волн по мере добавления основных цветов."

Таким образом, различие в цветовых системах на самом деле сводится к химическому составу задействованных объектов и тому, как они отражают свет. Аддитивная теория основана на объектах, излучающих свет, а субтрактивная — на материальных объектах, таких как книги и картины. «Субтрактивные цвета — это те, которые отражают меньше света при смешивании», — говорит Райселис. «Когда краски художников смешиваются вместе, часть света поглощается, в результате чего цвета становятся темнее и тусклее, чем исходные цвета. Основными субтрактивными цветами художников являются красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются первичными, потому что их нельзя получить с помощью смеси других пигментов."

Итак, Crayola и Google правы: в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги. Но если вы говорите о чем-то, связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что основные цвета для телевизоров, экранов компьютеров, мобильных устройств и многого другого подчиняются системе светоизлучения Ньютона, поэтому их основные цвета бывают красные, зеленые и синие. Что-то вроде. Ну, не совсем.

Различие между аддитивным и субтрактивным . И почему это неправильно

"Оказывается, если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый", – говорит Уэстланд. «Обратите внимание, что это основные цвета, которые были идентифицированы крупными полиграфическими компаниями, которые будут использовать CMY (и часто также черный) в своих коммерческих устройствах для создания большого диапазона цветов. синий (RYB) сбивает с толку, и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный — это просто причудливые названия синего и красного."

Это шокирует, но факт: названия, которые мы использовали для наших основных цветов, когда дело доходит до книжек-раскрасок и кусочков краски? Совершенно неправильно. «Вычитающие основные цвета на самом деле — голубой, пурпурный и желтый», — говорит Фэирчайлд. "Названия "синий" для "голубого" и "красный" для "пурпурного", как правило, являются неправильными. Другие цвета можно использовать в качестве основных, но они не дают такого широкого диапазона цветовых смесей."

Причина этих неточных терминов? Свет. «Первичный желтый цвет контролирует количество синего света, достигающего наших глаз», — говорит Фэирчайлд. «Небольшое количество желтого основного цвета удаляет небольшое количество синего света из исходного белого стимула (например, белая бумага в печати или белый холст), в то время как большее количество желтого цвета удаляет больше синего света. Пурпурный основной цвет контролирует количество зеленого цвета. свет и, наконец, голубой первичный цвет регулирует количество красного света.Вычитающие первичные цвета делают это, поглощая разное количество красного, зеленого и синего, в то время как аддитивные первичные цвета просто излучают разное количество.Все дело в контроле количества красного, зеленого и синий свет."

Westland предлагает учебный пример, чтобы проиллюстрировать безудержное заблуждение относительно праймериз. «Представьте, что вы преподаете науку о цвете в школе и объясняете, что аддитивные основные цвета — это RGB, а субтрактивные — RYB», — говорит он. «Особо способный студент спрашивает вас: «Почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), но G в аддитивной системе заменен на Y в вычитательной системе?» Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа."

Вы должны любить искренность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы обсуждали, красный, желтый и синий вовсе не являются реальными вычитающими основными цветами, а пурпурный, желтый и голубой являются таковыми. «Оказывается, RYB на самом деле является особенно плохим выбором вычитающих основных цветов», — говорит Уэстленд. «Многие из производимых смесей тусклые и ненасыщенные, и, следовательно, цветовая гамма, которую вы можете воспроизвести, будет небольшой. Вы должны учить тому, что существует четкая взаимосвязь между аддитивными и субтрактивными основными цветами. Оптимальные аддитивные основные цвета: RGB. Оптимальными субтрактивными основными цветами являются голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет). Теперь между двумя системами нет конфликта, и, по сути, это может быть видно, что аддитивные и субтрактивные основные цвета являются почти зеркальным отображением друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета — CMY, потому что лучшие аддитивные основные цвета — RGB."

Итак, если голубой, пурпурный и желтый цвета являются основными, когда речь идет о тактильных объектах, почему почти все на планете до сих пор считают, что честь принадлежит красному, синему и желтому?«Ну, отчасти потому, что их неправильно учат этому с первых дней в школе», — говорит Уэстленд. «Но также потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно получить все цвета, смешивая вместе три основных цвета, и 2) что основные цвета — это чистые цвета, которые нельзя получить, смешивая другие цвета. ."

Итак. эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Ну, да, согласно Уэстленду, идея о том, что три чистых основных цвета могут создавать все цвета в мире, совершенно неверна. «Мы не можем получить все цвета из трех основных цветов, как бы тщательно мы ни выбирали основные цвета», — говорит он. «Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешивания цветов и не можем сделать этого с помощью субтрактивного смешивания цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем создать все оттенки, но мы не можем создать все цвета; мы всегда будем бороться за то, чтобы сделать действительно насыщенные (яркие) цвета». ) цвета."

Вот в чем дело: хотя нас учат думать о красном и синем как о "чистых" цветах, это не так. Вот как это доказать: откройте графическую программу на своем компьютере и создайте красное пятно на экране. Затем распечатайте патч на принтере CMYK. «Принтер будет производить красный цвет, смешивая имеющиеся у него пурпурные и желтые чернила», — говорит Уэстленд. «Красный можно получить, смешав вместе пурпурный и желтый. Если мы воспользуемся RYB или CMY — или, конечно, почти любым другим разумным набором из трех основных цветов, явно не трех красных! — тогда мы сможем получить все оттенки; все цвета. Но мы получим самую большую гамму цветов, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY — это оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB — оптимальные аддитивные основные цвета."

Что касается синего, то он не так чист, как вы думаете. «Он выглядит чистым, потому что сильно поглощает две трети спектра», — говорит Уэстленд. «Он поглощается зеленой и красной частями. Красный поглощается синей и зеленой частями. Если мы смешаем их вместе, между ними они поглощаются повсюду! Полученная смесь, хотя и может быть пурпурного цвета, будет тусклой и темной. Спектры поглощения этих цветов слишком широкие. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный в основном в зеленой части спектра. Если мы добавим пурпурный и голубой вместе, мы поглощают красную и зеленую части спектра, но позволяют отражать синий свет."

Чтобы разобраться, Westland предлагает это удобное руководство:

Если это подробное объяснение развеяло все мифы о цветах, укоренившиеся в вашем мозгу с детства, и вы чувствуете легкую панику, не унывайте: раскраски, как говорят, отлично снимают стресс. А если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутную серию видеороликов Уэстленда на эту тему и его блог. Фэирчайлд также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен изучить его.

Если вам кажется, что каждый человек, с которым вы встречались, называл синий своим любимым цветом, вы, вероятно, не ошиблись: по всей видимости, 40 % населения мира говорят, что это их любимый цвет (фиолетовый занимает второе место с 14 %). .

Читайте также: