Крестики-нолики 15x15, как победить компьютер
Обновлено: 21.11.2024
В рамках своего приложения для школы хакеров я написал простое приложение «Крестики-нолики» для моей «программы, написанной с нуля». Мой выбор был обусловлен в первую очередь тем, что само приложение предлагало приложение «Крестики-нолики». Таким образом, я ожидал, что многие другие люди будут писать крестики-нолики (я был очень прав в этом отношении), и хотел сделать что-то уникальное. Мой первоначальный амбициозный план состоял в том, чтобы написать для него ИИ. К сожалению, мне пришлось быстро отказаться от этого плана, так как я понял, 1) я понятия не имел, как я буду его создавать, и 2) у меня не было достаточно времени, чтобы понять это до срока подачи заявки. Таким образом, мне пришлось довольствоваться бесконечно расширяемыми крестиками-ноликами (во всяком случае, теоретически — при размере более 15 x 15 он становится довольно уродливым).
Теперь, когда у меня есть время, я определенно хотел заняться написанием ИИ для крестиков-ноликов. Однако я не хотел просто найти и применить алгоритм. Я хотел получить полный опыт и опыт работы над созданием ИИ.
Моя основная идея для ИИ заключалась в том, что он будет просчитывать возможные будущие ходы и выбирать тот, который приведет к наилучшему для себя результату. Конечно, хитрость заключается в том, как вычислить «лучший результат».
Моя первая попытка заключалась в подсчете количества способов, которыми игрок может выиграть, по сравнению с количеством способов, которыми может выиграть противник, и использовании этого в качестве критерия для определения лучшего следующего хода. Основной причиной, по которой я решил пойти в этом направлении, была простота реализации: я уже реализовал сложную систему подсчета/координат в классе Grid моей игры «Крестики-нолики», которую, как мне казалось, я мог бы использовать для этих целей. Это также позволило мне рассчитать лучшие следующие ходы для промежуточных состояний игры, что мне понравилось для реализации уровней сложности. Простая версия этого метода не работала (алгоритм игнорировал одноходовые выигрыши, предпочитая множественные способы выигрыша простому выигрышу), поэтому я попытался увеличить значение выигрыша до sys.maxint и штрафовать более длинные цепочки до победы. Ниже я показываю основную логику ИИ (полный код находится на Github).
Основной задействованный алгоритм — итеративно-рекурсивный, который мне очень нравится в Python. Итеративно пройти все ячейки сетки (по ширине):
А затем рекурсивно «копаться» в каждой из этих ячеек, симулируя игрока, чей смоделированный ход двигался туда по глубоко скопированной сетке (глубине).
Приведенный ниже сложный код (сложный для чтения в основном из-за того, что он основан на элементах класса Grid, которые я никогда не раскрывал и не собирался раскрывать) показывает копание. Он возвращает кортеж с «счетами» выигрышей и проигрышей и ходами, которые потребовались для достижения этого результата. «Очки» на самом деле представляют собой пару оценок: первая основана на исходе (победа/проигрыш/ничья — хотя победы с меньшим количеством ходов получают более высокие очки), а вторая основана на том, сколько еще способов, которыми ИИ мог бы выиграть (и насколько это было близко) против игрока. Поскольку многие результаты могут быть одинаковыми (победа за одинаковое количество ходов), я использую относительное количество путей и близость к победе в качестве тай-брейка.
Это сработало. ИИ очень часто делал «правильный» ход, но иногда делал глупости. Я почти уверен, что это произошло потому, что я просто наивно перемножил близость к победе и пути к победе (неявно взвешивая уверенные победы как можно больше возможных, но маловероятных побед). Я мог бы усовершенствовать это дальше, и я все еще думаю, что в таком пути есть некоторая ценность, поскольку я действительно могу создавать более или менее умные ИИ с помощью этого метода, но это потребовало бы гораздо большего количества проб и ошибок. Я взвешивал различные факторы. На самом деле большая проблема заключалась в том, что это было слишком медленно — оказывается, копирование огромных объектов Grid снова и снова вниз по всему дереву возможных результатов очень медленно. Кто бы мог подумать это? Мне не хотелось заново реализовывать всю созданную мной логику для отслеживания количества способов выиграть, поэтому я решил пойти другим путем.
Я понял одну вещь: мне не нужно отслеживать каждое движение. Мне просто нужно было отслеживать лучшие ходы противника и реакцию моего ИИ на эти ходы. Теперь, что насчет лучшего? Как уже было сказано, я не хотел заново реализовывать кучу логики Grid. Если бы я отказался от идеи промежуточного подсчета очков, я мог бы просто определить лучший ход (для любого игрока) по тому, который в конечном итоге привел к победе на последнем ходу… а затем рекурсивно выбрать ходы, которые дают каждому игроку больше шансов на победу. на всем протяжении цепи. Я не совсем осознавал это, пока не поговорил с другими хакерскими школьниками, но, пытаясь не переделывать кучу логики победы, я, похоже, заново изобрел форму алгоритма мини-макс. Кроме того, он намного короче и чище (называется LeanComputerPlayer в коде Github).
Новый итеративный обход ширины (теперь доска представляет собой просто представление доски в виде сплющенного списка, например0-й элемент — верхняя левая ячейка, 4-й элемент — центральная ячейка) с использованием понимания списка:
И новая рекурсивная функция глубины/сравнения, которая суммирует 1 с для побед ИИ и -1 для побед человека. Он выбирает максимальные окончательные результаты выигрыша, если игрок ИИ, выбирает минимальные, если игрок человек — поскольку игра ведется до конечных условий, они полностью противоположны друг другу:
Эти две функции являются вспомогательными в методе next_move в LeanComputerPlayer. Они начинаются с последней строки метода:
И это работает (ИИ всегда побеждает или ничья) и быстро! Единственная оптимизация, которую я сделал после этого, заключалась в том, чтобы ИИ автоматически выбирал среднюю ячейку в начале игры. Поскольку обход всего дерева — операция, требующая n! шагов, где n — количество начальных ячеек (9 возможных ходов, с 8 возможными следующими ходами для каждого из 9 начальных ходов, а затем 7 ходов для каждого из 8 ходов… и т. д.), вычисление первого хода происходит намного медленнее чем последующие ходы (9! ходов до шаха против 8!, что составляет 362 880 ходов против 40 320), а также бессмысленно, поскольку, если ИИ делает первый ход, мы знаем, что центральная клетка всегда является оптимальным решением. Опять же, этот код находится на Github.
Итак, третья неделя заканчивается! Я с нетерпением жду четвертой недели, но пока не знаю, чем займусь дальше.
Автор: Джеймс Ван, 21 июня 2013 г. ИИ, школа хакеров, программирование, Python
wikiHow – это вики, похожая на Википедию. Это означает, что многие наши статьи написаны в соавторстве с несколькими авторами. Над созданием этой статьи работали 139 человек, некоторые из которых были анонимными, и со временем редактировали и улучшали ее.
В этой статье цитируется 7 ссылок, которые можно найти внизу страницы.
Эта статья была просмотрена 2 573 870 раз.
Крестики-нолики — это так просто, но бесконечно интересно. Но знаете ли вы, что существует математически проверенная стратегия, которая может помочь вам выиграть или, по крайней мере, сыграть вничью каждый раз, когда вы играете? Вот так; вам больше никогда не придется проигрывать в крестики-нолики, и мы научим вас, как именно. Продолжайте читать, чтобы узнать, как всегда выигрывать в крестики-нолики, используя надежную стратегию.
-
В этом примере вы идете первым и используете X в качестве символа. Ваш оппонент ходит вторым и использует O.
-
Поместите второй X в угол, противоположный первому, чтобы была линия, идущая «X O X» по диагонали через доску. Если они ответят O в одном из других углов, вы можете выиграть! [2] X Research source Поместите свой третий X в последний пустой угол, и ваш противник не сможет помешать вам выиграть с вашим четвертым X.
-
Например, предположим, что ваш первый X находится в верхнем левом квадрате, а ваш оппонент ставит O в верхнем среднем квадрате. Вы можете поставить свой второй X в нижний левый угол или в нижний правый угол. Не ставьте его в правом верхнем углу, так как это поставит O между вашими двумя X вместо пустого места.
- Например, возьмите лист бумаги и нарисуйте доску для крестиков-ноликов с верхним рядом «X O _», средним рядом «O _ _» и нижним рядом «X _ _». Если вы поместите свой третий крестик в правом нижнем углу, он будет на одной линии с обоими другими крестиками.
Выиграйте, выбрав четвертый крестик. После третьего крестика есть два пустых квадрата, которые принесут вам победу, если в одном из них выпадет крестик. Поскольку ваш противник может сделать только один ход, он может заблокировать только одну из этих клеток. Впишите свой четвертый X в клетку, которую он не заблокировал, и вы выиграли игру!
- В этом разделе ваш оппонент по-прежнему играет ноликами, но помните, что на этот раз он будет ходить первым.
Форсировать ничью, когда противник начинает в центре. Когда ваш противник начинает с того, что ставит букву «О» в центре, поместите свой первый «X» в угол. После этого просто продолжайте мешать сопернику забить гол, и игра будет ничейной. [4] X Исследовательский источник У вас практически нет возможности выиграть из этой позиции, если только ваш оппонент не перестанет пытаться выиграть или не помешает вам выиграть!
-
Если в какой-то момент ваш противник не сделает точного хода, описанного выше, вам придется согласиться на ничью. Просто начните блокировать их ходы, и ни один из вас не выиграет.
Попробуйте их, если ваши игры в крестики-нолики всегда заканчиваются вничью. Быть непобедимым в крестики-нолики какое-то время может быть весело, но даже без этой статьи ваши друзья могут понять, как помешать вам выиграть. Как только это произойдет, каждая игра в крестики-нолики, в которую вы с ними сыграете, будет ничьей — тьфу. Но вы все равно можете использовать основные правила игры в крестики-нолики, чтобы играть в игры, которые не так легко решить. Попробуйте их ниже.
-
Согласуйте систему описания ходов. Например, первое слово — это строка (верхняя, средняя или нижняя), а второе слово — столбец (левый, средний или правый).
-
Если вы хотите усложнить себе задачу, объедините это с последним вариантом и попробуйте ментальные 3D-крестики-нолики. Первое слово — это доска (верхняя, средняя или нижняя), второе слово — строка (верхняя, средняя или нижняя), а третье слово — столбец (левый, средний или правый).
-
В турнирах игроки используют доску 15x15 или 19x19, но для этой игры можно использовать миллиметровую бумагу любого размера.Вы даже можете играть на бесконечной доске, наклеивая больше миллиметровой бумаги всякий раз, когда вам нужно.
Да. Но, как предупреждение, игра займет некоторое время, поэтому хорошенько разберитесь с сеткой три на три, прежде чем переходить к более высоким.
Чтобы получить еще более сложную задачу, попытайтесь победить после того, как пойдете первым и поставите крестик в центре. Если противник ставит первый О на ребро (что случается редко), можно гарантировать выигрыш. [9] X Источник исследования Можете ли вы выяснить, как это сделать?
Сразитесь с новичком, попробуйте это испытание. Идите первым и сыграйте первый X на краю. Вы можете гарантировать победу только в том случае, если первый O противника находится в углу, не касающемся вашего X, или на ребре, которое находится по диагонали к вашему X. [10] X Research источник Можете ли вы понять, как выиграть в этих двух ситуациях?
Есть и другие решенные игры, в которых всегда может выиграть один игрок, даже если все игроки играют оптимально (правильно). Например, в Connect Four первый игрок всегда может выиграть, если он следует правильной стратегии. [11] X Исследовательский источник
Даже тот, кто не знаком с этими стратегиями, быстро сообразит, если вы начнете с одной и той же позиции с обеих сторон. Даже если вы тренируетесь, например, начинать с угла, попробуйте начать с разных углов, чтобы им потребовалось больше времени, чтобы понять схему.
Вам также может понравиться
Об этой статье
wikiHow – это вики, похожая на Википедию. Это означает, что многие наши статьи написаны в соавторстве с несколькими авторами. Над созданием этой статьи работали 139 человек, в том числе анонимно, над ее редактированием и улучшением. Эту статью просмотрели 2 573 870 раз.
Правильный способ всегда выигрывать в крестики-нолики зависит от того, идете ли вы первым или вторым.Если вы идете первым, поставьте свой первый крестик в одном из углов. Если другой игрок поставит свою первую букву «О» в любом месте, кроме центра, вы можете выиграть каждый раз. Просто поставьте второй «Х» в другом углу, чтобы между двумя «Х» было пустое пространство. Затем, на следующем ходу, поставьте третий «Х» в другом углу. Теперь у вас будет две возможности выиграть, и ваш противник сможет заблокировать только одну из них. Если ваш оппонент поставил свою первую букву «О» в центр, следуйте той же стратегии, чтобы либо выиграть, либо сравнять счет. Если вы идете вторым, нет гарантированного способа победить, если только ваш противник не совершит ошибку, но вы можете играть в защите, чтобы добиться ничьей. Если ваш оппонент играет свой первый «О» в углу, всегда играйте свой первый «Х» в центре, чтобы была вероятность ничьей. Затем наблюдайте за движениями своих противников и попытайтесь помешать им получить три подряд. Продолжайте читать, чтобы узнать, как выиграть в крестики-нолики!
Показан 41 проект с открытым исходным кодом для "15x15 крестики-нолики, исходный код c"
CGM LABDAQ позволяет лабораториям любого размера оптимизировать доходы и удерживать клиентов за счет повышения эффективности и оптимизации рабочего процесса
CGM LABDAQ® от CompuGroup Medical – это передовая лабораторная информационная система (ЛИС), в которой используется современная платформа с многолетним опытом работы в качестве лидирующей на рынке ЛИС.
Для компаний, которые нанимают инженеров
Крестики-нолики с SFML
Первая маленькая игра SFML, написанная на C++
Забавный маленький тик-так-нолик. Вы можете загрузить его в Windows. Вы можете играть против своего ПК или против друга. Он показывает ваши очки и рекорд. Реорганизован код. *
Крестики-нолики
Простая игра в крестики-нолики без искусственного интеллекта
Это учебный проект, показывающий, как мы можем манипулировать массивом компонентов графического интерфейса и как просто связать его с аналогичной моделью данных. В этом примере матрица (двумерный массив) JButton в сочетании с матрицей символов для выполнения игры. Игра представляет собой игру TicTacToe для 2 игроков без искусственного интеллекта; игроки будут играть друг за другом до конца игры. Игру можно загрузить напрямую, а исходный код код доступен через SVN или браузер.
Вокалюкс
Крестики-нолики
Увлекательная игра "Крестики-нолики" с множеством функций
<р>. Windows 8. В Windows 7/Vista/Xp автоматически загружается как обновление. Ищите его на веб-сайте Microsoft, только если он не установлен на вашем компьютере. Если вы используете дистрибутив Linux (Ubuntu, Fedora, OpenSuse, Mint и т. д.), просто установите Wine, и приложение будет работать и в Linux! Ознакомьтесь с разделом ниже, чтобы узнать об основных функциях. Я все еще обновляю этот Tic Tac Toe, всегда проверяйте этот веб-сайт на наличие более новой версии Источник Код находится в архивеМы упрощаем маркетинговые данные. Объединяйте разрозненные данные, применяйте атрибуцию и предоставляйте аналитические данные для ускорения роста.
Получите полное представление о рентабельности инвестиций с помощью атрибуции нового поколения, полных маркетинговых данных и лучших в своем классе средств предотвращения мошенничества.
Крестики-нолики, которые никогда не проигрывают
Игрок против ЦП Tic Tac Toe, созданный на C++, в котором ЦП никогда не проигрывает
Старайтесь изо всех сил и стратегически, но вы никогда не победите. Созданная на C++ с использованием Code::Blocks, это небольшая консольная программа, в которой ЦП никогда не терпит поражения. TIC TAC TOE игра, в которой никогда не проигрывают!
игра в крестики-нолики
Tic Tac Toe The Return — простая графическая игра, написанная на Java. Это порт mptris на платформу Java. mptris — это текстовая игра tic-tac-toe, написанная на языке C. Я написал оба, чтобы получить некоторую уверенность в языках программирования. В разделе «Загрузки» (Файлы) вы также можете найти исходники порта Windows Phone 8 и старых версий консольного режима.
Крестики-нолики
TicTacGame для двух игроков и против ПК
для двух игроков, X и O, которые по очереди отмечают ячейки в сетке 3 × 3. Игрок, которому удается разместить три соответствующие метки в горизонтальном, вертикальном или диагональном ряду, выигрывает игру.
Крестики-нолики
Игра с открытым исходным кодом Tic Tac Toe, написанная на языке программирования Java. Первоначально написанный для курса «Введение в компьютерное программирование», позже он был немного изменен для лучшей оптимизации кода. исходный код и исполняемый файл (.JAR) будут предоставлены в
Так Тик Тук
Настольная игра Крестики-нолики
Реализация настольной игры Tic Tac Toe на основе выборки. Компьютерный игрок использует ранее собранную информацию для игры.
Для компаний, которые ищут облачную платформу для автоматизации цепочки поставок для нужд своего бизнеса
Отслеживайте вычеты, определяйте первопричины, сотрудничайте с партнерами и повышайте ответственность каждого.
Антитактик
Исходный код темы Ludum Dare 26 "минимализм".
Это в основном противоположность Крестики-Tac-Toe. У обоих игроков есть фишка в виде круга, и вы не хотите, чтобы в ряду выпало определенное число. Если игра представляет собой доску с плитками 3 на 3, то вы не хотите получать 3 в ряд. Если это 4 на 4, вы не хотите получать 4 подряд. И, наконец, если это 5 на 5, вы не хотите получать 5 подряд. Вы можете играть против компьютера или против друга. Нажмите escape, если вы хотите переключить режим игры. Удачи!
Крестики-нолики, непобедимые
Искусственный интеллект в крестики-нолики, который НИКОГДА не проигрывает!
Крестики-нолики
Три квадрата
Этот проект является видеоигрой
TicTacToe2Player
С-Трис
Крестики-нолики
Игра в крестики-нолики
пктик
Крестики-нолики Невозможно выиграть
PKTIC — это игра, в которой невозможно выиграть, любой другой может ее протестировать. Если вы можете выиграть, пожалуйста, пришлите мне билет, и я сделаю это еще более невыполнимым.
Ссылка пять
Пять ссылок, также известная как 5-in-a-Row, — традиционная восточная игра.
Link Five, также известная как GoMoku или 5-in-a-Row, представляет собой традиционную восточную игру, в которую играют черными и белыми камнями на доске GO 19x19. Это простая игра, больше похожая на Tic-Tac-Toe, чем на GO. Его отношение к ГО такое же, как у шашек к шахматам. В этой игре вы можете играть с компьютерным ИИ. Вы можете выбрать уровень сложности (простой, средний, сложный). Вы также можете установить фоновую музыку.
Крестики-нолики, GBA
Игра в крестики-нолики для GBA
JavaBot IRC
JavaBot позволяет людям легко создавать собственных IRC-ботов.
JavaBot – это проект, позволяющий людям легко создавать собственных IRC-ботов. Java, будучи простым языком для изучения и программирования, хорошо известен многим людям. Реализуя этот проект на Java, он позволяет программистам со всего мира без особых усилий и быстро реализовывать собственных IRC-ботов. Хотя эти боты не такие быстрые, как другие сервисы, они полностью настраиваются благодаря своему открытому исходному коду. Поддержка многопоточности может появиться, но никто не обещает, что она появится.
чаще всего в нее играют вдвоем
на листе бумаги, но здесь вы можете скачать ее мобильную версию и играть онлайн.
- АРКАДНЫЙ РЕЖИМ Играйте в крестики-нолики против компьютерного ИИ или с другими людьми в многопользовательском онлайн-режиме. Попробуйте прямо сейчас!
- МУЛЬТИПЛЕЕР ОНЛАЙН. Сократите время разработки с помощью конструктора веб-сайтов с функцией перетаскивания. Размещайте блоки на странице, редактируйте содержимое и публикуйте — никаких технических навыков не требуется. Попробуйте прямо сейчас!
- ДОСТУПНЫ РАЗЛИЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ДОСКИ – размеры полей 3 x 3, 6 x 6, 9 x 9 и 11 x 11.
- УНИКАЛЬНЫЕ СТИЛИ. Разблокируйте красивые игровые темы в аркадном режиме. Играйте в стилях Casual, Halloween и Retro неонового свечения. Попробуйте прямо сейчас!
- 20 ЯЗЫКОВ. Я готов перевести игру на все возможные языки. Хотите помочь и получить свое имя в кредиты приложений? Напишите мне в директ :)
Крестики-нолики, также известные как xoxo, xo game или tiktak, — это классическая и популярная игра, в которой каждый игрок выбирает один из символов, X или O, а затем оба игрока по очереди отмечают ячейки 3x3. сетка с выбранным символом. Скачайте Tic Tac Toe и играйте уже сегодня!
Игроки начинают игру, выбирая свой символ — X или O. Затем они по очереди помещают свой символ в квадраты.Доступно несколько вариантов размера поля: 3x3, 6x6, 9x9 и 11x11. Получите 3, 5 или 6 в одном ряду, рядом друг с другом, чтобы выиграть игру. Символы могут располагаться в полях по горизонтали, вертикали или диагонали, в одну строку. Существует вариант многопользовательской игры, или игроки могут играть в крестики-нолики онлайн в одиночку или играть против компьютера.
Как играть?
Даже простые игры, известные массам на протяжении веков, могут быть хорошей тренировкой для мозга. Особенно полезно, если теперь их можно загрузить на ваше Android-устройство. Наше приложение представляет собой цифровую версию tic tac с современным оформлением и цветами, которые привлекут ваше внимание. Используйте различные типы досок и следите за своим счетом в реальном времени по ходу игры.
Вы мастер игры или только новичок? Есть ли у вас стратегия, как победить, или вы действуете спонтанно и играете свободно, без плана?
Tictac и его происхождение восходят к древним временам, и его популярность по-прежнему высока, в основном из-за того, насколько легко следовать правилам, но тем не менее увлекательным.
КАК ИГРАТЬ В КРЕСТИКИ-НОЛИКИ?
Это игра для двух игроков, в которой оба игрока выбирают знак X или O, а затем по очереди помещают свой знак в пустые клетки.
Если знаки одного игрока постоянно размещаются рядом друг с другом, в одну диагональную, вертикальную или горизонтальную линию, этот игрок становится победителем. Есть несколько комбинаций, которые позволяют выиграть, но добраться до них можно из разных точек игры — попробуй их разгадать и обыграй соперника!
В зависимости от ходов обоих игроков партия также может закончиться вничью. Как вы думаете, у вас будет ничья или вы можете стать победителем?
КТО МОЖЕТ ИГРАТЬ?
Эта классическая игра в крестики-нолики отлично подходит для людей любого возраста. Неважно, взрослый ли вы, которому просто скучно на работе или в классе, или вы пытаетесь найти подходящее мобильное приложение для вашего ребенка, чтобы играть и учиться одновременно, tic tac отлично подойдет для вы.
Не беспокойтесь о секретных платежах — эта оригинальная игра в тик-так также на 100 % бесплатна!
В эту игру очень легко играть, но она также позволяет вам развивать стратегическое мышление и способность решать проблемы. Он вернет вас в детство и, надеюсь, напомнит о счастливых временах!
ПОЧЕМУ ДЕТЯМ НУЖНО ИГРАТЬ?
Это быстрая и веселая игра, которая расслабляет и развлекает, но также помогает развивать различные навыки, например логическое мышление. Выбрав это приложение для игры в крестики-нолики, вы не только получите доступ к игре в любом месте и в любом месте, но и сэкономите бумагу!
Хотя обычно я не являюсь поклонником пошаговых стратегических игр, иногда попадаются игры, способные увлечь меня своей поверхностной простотой, и, прежде чем я это осознаю, я впадаю в муки полной зависимости. Одной из таких игр является Tic Tac Toe, созданная Полом Нивом в качестве очевидной рекламной привязки к популярной линии мятных напитков. Работа, в которой удается вознаградить тщательное планирование, сохраняя при этом свою силу мрачного размышления о природе агрессии, «Крестики-нолики» представляет собой серьезную проблему, а также вопросы, от которых нелегко отмахнуться.
Большая часть предыстории подразумевается, а не показывается (и действительно, отсутствие документации в игре является ударом по ней). Насколько я могу судить, две враждующие нации стремятся создать линию обороны через разделённый кусок спорной территории: одна сила представлена милитаристским крестом, другая — более открытым, приветливым кругом. Используя мышь, каждый раунд вы щелкаете, чтобы разместить свои силы на игровом поле, и ваш противник (либо компьютер, либо другой человек) отвечает в свою очередь. Первый, кто создал непрерывную линию сил через сетку области, будь то линия, полоса или наклон, получает контроль над доской и точкой. Если ни один из противников не сможет этого сделать, ни одна из команд не останется с преимуществом на заполненной доске: пронзительный призыв к тому, как выгодная территория может стать необитаемой из-за ужасов вечного тупика.
Несмотря на упрощенную графику и музыку, которые слишком веселы для важности предмета, Tic Tac Toe весьма интригует: да, как игра, но также и как произведение искусства. Например, в то время как игрок, который делает ход первым, явно имеет преимущество, игрок, который делает этот ход, должен делать это без провокации. Другими словами, даже для того, чтобы играть в эту игру, нужно прийти к расплате с дилеммой международных отношений, столь знаменито исследованной Вальцем и Миршаймером: имеет ли страна право начинать войну ни по какой другой причине, кроме как для безопасности державы, которую она может достигать? Что, если их лидеры считают, что другая страна собирается сделать то же самое? Пьянящий материал, учитывая, что игра еще даже не началась.Но как только это неизбежно (примечание: это пик авторских взглядов на человеческую природу?), вопросы философии заменяются стратегией и не менее сложны для нее. Разве кто-то противоречит их намерениям, агрессивно заявляя о себе в центре карты? Или нужно начинать с оборонительной позиции с углов? Может ли начало с явно невыгодной позиции сигнализировать о мирных намерениях? Как следует реагировать на каждую из этих позиций? Сколькими краткосрочными выгодами нужно пожертвовать ради долгосрочной победы, которая всегда ненадежна? И так далее.
Если у крестиков-ноликов и есть один недостаток, так это то, что победа или поражение не приходят, пока вы, игрок, не признаете, что это происходит. Это хорошо работает как философская интерпретация тщетности постоянного поиска господства, но кажется несоответствующей игровому процессу, который требует какой-то конечной цели. Если идея состояла в том, чтобы выступить против конфликта вообще, то она не совсем удалась, хотя бы потому, что механика игры реализована так приятно. Тем не менее, я могу только сказать, что если вы не хотите тратить часы на крестики-нолики, единственный выигрышный ход — не играть.
Примечание. Прежде чем играть в крестики-нолики, убедитесь, что вы загрузили самую последнюю версию Flash Player, закрыли все остальные программы и погрузили процессор в охлаждающую смесь соли и жидкий водород.
Читайте также: