Кратковременная память не позволяет хранить больше, чем

Обновлено: 30.06.2024

Кратковременная память (КВП) — это способность удерживать в уме небольшое количество информации в активном и легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени.

Связанные термины:

Скачать в формате PDF

Об этой странице

Нарушения математики и письма

Роберт М. Клигман, доктор медицины, в Учебнике педиатрии Нельсона, 2020 г.

Рабочая память

Рабочая память (РП) относится к способности удерживать, обрабатывать и хранить информацию в течение коротких периодов времени. Чем больше свободного места, тем больше памяти можно выделить для решения проблем и задач на обдумывание. Тем не менее пространство, в котором может храниться информация, ограничено, и чем больше усилий затрачивается на одну задачу, тем меньше места остается для других задач. Было показано, что WM играет важную роль в процессе написания, потому что слабый WM ограничивает доступное пространство. Кроме того, когда навыки письма, которые должны быть автоматическими, по-прежнему требуют усилий, требуется драгоценная память, отнимающая то, что в противном случае было бы доступно для языка более высокого уровня.

Простое представление письма — это подход, объединяющий каждую из четырех идей, только что изложенных, для описания процесса письма ( рис. 51.1 ). В основе треугольника лежат транскрипционные и исполнительные функции, которые поддерживают в рамках WM способность создавать текст. Сбои в любой из этих областей могут привести к плохому письму, и определение того, где возникает дефицит (-ы), имеет важное значение при принятии решения о лечении проблемы с письмом. Например, дети со слабыми графомоторными навыками (например, с дисграфией) должны прилагать значительные усилия для точного воспроизведения письменной речи, тем самым увеличивая использование WM, предназначенного для транскрипции более низкого уровня, и ограничивая память, которая может быть использована для развития речи. Результатом может быть мучительно медленное создание разборчивого рассказа или отрывка, который в значительной степени неразборчив. Если, с другой стороны, чистописание и правописание ребенка развиты хорошо, но его способность настойчиво выполнять сложные задачи или организовывать свои мысли и разрабатывать скоординированный план своей работы ограничена, можно увидеть очень мало информации, написанной на бумаге. несмотря на значительное время, отведенное на выполнение задачи. Наконец, даже при наличии навыков, находящихся в основании этого треугольника, учащиеся с языковым расстройством, скорее всего, будут создавать текст, который больше соответствует их языковым функциям, чем их хронологическому классу или возрасту (рис. 51.1).

Кратковременная память☆

Аннотация

Кратковременная память (КПМ) относится к системам, которые обеспечивают сохранение ограниченного количества материала в течение ограниченного периода времени (секунд). Большинство исследованных систем включают фонологическую, пространственную и визуальную СТМ, в то время как хранилище СТМ существует и в других областях, таких как соматосенсорная система. STM включает в себя компоненты хранения и репетиции, причем последний обеспечивает сохранение событий в памяти от кратковременного забывания. Дискретные области мозга поддерживают STM, при этом заднетеменная и премоторная лобная сети левого полушария больше участвуют в фонологической STM, а области правого полушария - в пространственной STM. STM способствует изучению новой информации и аспектов понимания и воспроизведения речи.

Реабилитация пациентов с черепно-мозговой травмой

Х. Ричард Винн, доктор медицинских наук, журнал Youmans and Winn Neurological Surgery, 2017 г.

Рабочая память

Рабочая память содержит множество временных фрагментов информации для умственных манипуляций во время решения задач, процесс, который нарушается у пациентов с ЧМТ. Например, пациенты с дефицитом рабочей памяти не могут выполнить набор цифр в обратном порядке. ФМРТ позволила понять, как ЧМТ влияет на рабочую память. Под фМРТ пациентам с ЧМТ задавали задачи на рабочую память, что приводило к гиперактивации связанных с рабочей памятью сетей латеральной префронтальной коры и задней теменной коры. 17 Эти данные свидетельствуют о том, что пациентам с ЧМТ необходимо задействовать больше нейронной активности, чем их здоровым коллегам, что может частично объяснить повышенную умственную усталость, которую испытывают эти пациенты. Поэтому важно снизить сложность задач для пациентов с ЧМТ.

«Рабочая память» и «внимание» функционально трудно различимы. Рабочая память в большей степени опосредована внутренними процессами, как тихое деление в длину в своей голове; внимание более внешнее, требующее сосредоточения внимания на визуальных и слуховых сигналах учителя математики. Анатомически внимание и рабочая память имеют общие пути волокон. Сеть внимания соединяет теменную и лобную области. Анатомия этого тракта важна для клинической реабилитации, потому что очаговая травма, которая, по-видимому, повреждает только лобные доли, на самом деле может предвещать более скрытое нарушение восходящего теменного входа.Диффузионно-тензорная визуализация может обнаружить потерю этих трактов, что клинически коррелирует с невнимательностью во время неэффективной терапии. Внимание проявляется в разных формах: рабочая память требует избирательного внимания, особенно при распределении ресурсов на двойные задачи; интенсивное внимание включает бдительность и время реакции.

Фармакологические испытания ривастигмина проводились в рандомизированном плацебо-контролируемом двойном слепом перекрестном исследовании. Пациенты получили статистически значимое, но клинически умеренное улучшение внимания, рабочей памяти и концентрации. 19 В более крупном рандомизированном плацебо-контролируемом двойном слепом проспективном исследовании ривастигмин оказался полезным только в подгруппе пациентов с ЧМТ средней и тяжелой степени. 20 Следует отметить, что анализ подгрупп был выполнен постфактум. Метилфенидат — еще один фармакологический вариант для медленной скорости обработки информации и плохой рабочей памяти. 21,22 Донепезил 54 и димезилат лиздексамфетамина 22a улучшили внимание в небольших исследованиях.

Кратковременная память: психологические и нейронные аспекты

Обзор

Кратковременная память – это способность мозга, которая одновременно поддерживается и ограничивается функцией и структурой нейронных цепей и систем. Префронтальная кора играет жизненно важную роль в установлении устойчивых паттернов нейронной активности, которые представляют информацию в кратковременной памяти, а функциональная организация префронтальной коры предоставляет ценную информацию о характере этих представлений. Однако кратковременная память не локализована в префронтальной коре. Многие из психологических аспектов кратковременной памяти, в том числе ограничения емкости, эффекты интерференции и ее связь с вниманием и долговременной памятью, можно лучше всего понять, рассмотрев свойства множества взаимодействующих компонентов этих цепей и систем.

Интеллектуальные нарушения и нарушения памяти

Джозеф Янкович, доктор медицины, в неврологии Брэдли и Дароффа в клинической практике, 2022 г.

Формы и этапы декларативной памяти

В общем смысле память относится к способности мозга хранить и извлекать информацию, что является необходимой предпосылкой для любого обучения. Некоторые воспоминания настолько ярки, что кажутся повторным переживанием предыдущего опыта, как, например, внезапные воспоминания Марселя Пруста о своей юности, когда он откусил пирожное Мадлен. Другие воспоминания более расплывчаты или вызывают ряд фактов, а не перцептивный опыт. Память была разделена на несколько типов и стадий, что привело к запутанному набору терминов и понятий. Клинические неврологи исторически делят память на три временных этапа. Эти этапы могут быть полезны при концептуализации диагноза и трудностей самостоятельной жизни и в целом соответствуют этапам и концепциям памяти, предложенным когнитивными нейробиологами. Первая стадия, называемая клиницистами непосредственной памятью, соответствует концепции рабочей памяти Баддели (Baddeley, 2010).Непосредственная или рабочая память относится к системе, которая активно удерживает фрагменты временной информации в сознании, где ею можно впоследствии манипулировать или использовать для выполнения задачи. Недавно велись споры об истинной емкости рабочей памяти (Cowan, 2001), но все согласны с тем, что нормальный взрослый человек может сохранять в рабочей памяти 5–9 значимых элементов (Miller, 1956). Эта информация, как правило, может оставаться в сознании неопределенно долго при внимании и повторении. Однако без репетиции эта информация теряется примерно через 18–20 секунд (Браун, 1958; Петерсон и Петерсон, 1959). Например, большинство людей могут услышать или увидеть телефонный номер, пройти через комнату и без труда набрать номер. После набора номера и начала разговора номер исчезает из рабочей памяти. Опираясь в первую очередь на префронтальные области мозга, рабочая память снижается с нормальным старением. Кроме того, расстройства внимания, очаговые поражения верхней лобной коры, поражающие поля Бродмана 8 и 9, и пациенты с афазией, вторичной по отношению к поражениям левой лобной доли, могут демонстрировать серьезные нарушения рабочей памяти (Goldman-Rakic, 1996).

Второй этап памяти, называемый клиницистами краткосрочной или недавней памятью, включает способность кодировать и извлекать определенные элементы, например слова или события. , с задержкой в ​​несколько минут или часов. Некоторая вышеупомянутая путаница в терминологии связана с тем фактом, что когнитивные психологи утверждают, что рабочая память лежит в основе кратковременной памяти, и считают ее отличной от эпизодического обучения и памяти. На клиническом языке кратковременная память является синонимом недавней эпизодической памяти, тогда как некоторые когнитивные психологи используют термин «кратковременная» для обозначения немедленной памяти.Кратковременная или недавняя эпизодическая память требует функции гиппокампа и парагиппокампальных областей медиальной височной доли как для кодирования, так и для хранения. Миндалевидное тело, структура, примыкающая к медиальной височной коре, не является существенной для эпизодической памяти, но, по-видимому, имеет решающее значение для кодирования эмоциональных или социальных контекстов конкретных событий (Markowitsch and Staniloiu, 2011). Напротив, извлечение недавних эпизодических воспоминаний, как правило, зависит от тонкого взаимодействия между префронтальными областями и медиальными височными областями. Бадсон и Прайс (2005) предлагают простую аналогию для запоминания анатомической организации недавней эпизодической памяти. В этой аналогии лобные доли считаются «клерком» системы памяти, решающим, какие воспоминания извлекать и откуда их извлекать. Медиальные височные доли — это «картотечный шкаф недавней памяти», где хранятся недавние воспоминания. У пациентов с медиальным поражением височной доли (например, при болезни Альцгеймера) повреждена картотека, в которой невозможно хранить воспоминания. Напротив, у пациентов с повреждением лобной доли (например, инсультом, опухолью) возникают трудности с правильной организацией файлов в шкафу или трудностями с их поиском во время извлечения. Наконец, у пациентов с патологией подкоркового белого вещества (например, ишемической болезнью, рассеянным склерозом) делопроизводителю трудно получить доступ к картотеке, что затрудняет поиск. Однако, получив выбор между несколькими файлами — посредством теста распознавания или множественного выбора — файл-клерк может правильно идентифицировать нужный файл. Обычно используемые прикроватные тесты оценивают недавнюю эпизодическую память. Пациента просят вспомнить от трех до пяти не связанных друг с другом предметов за 5 минут (проверка картотеки). На любые невостребованные слова пациенту дается подсказка или реплика (проверка файл-клерка). Вопросы о сегодняшнем завтраке также эффективны. Относительно легко проверить наличие нарушений в недавней эпизодической памяти, включив общие вопросы о недавних событиях в жизни или новостях в установление взаимопонимания и интервью.

Роль пространственного внимания в кратковременной тактильной памяти

Тобиас Катус, Серен К. Андерсен, в Механизмы сенсорной рабочей памяти, 2015 г.

Аннотация

Кратковременная память (КВП) включает в себя когнитивные функции для хранения, обслуживания и умственной обработки информации, которой больше нет в сенсорной среде. Избирательное внимание, с другой стороны, связано с функциями, которые модулируют обработку сенсорных событий во время кодирования. Мы рассматриваем данные серии из трех экспериментов с тактильной памятью с использованием электроэнцефалографии и обсуждаем наши наблюдения в контексте исследований тактильного перцептивного внимания и визуального СТМ. Поразительное сходство в областях STM и восприятия указывает на то, что центральная исполнительная система тактильного STM опирается на механизмы контроля, которые осуществляют отбор внимания во время соматосенсорного кодирования. Наши результаты подтверждают мнение о том, что СТМ возникает, когда внимание направлено на представление сенсорных сигналов, хранящихся в модально-специфических областях мозга.

ДЕМЕНЦИЯ

Адина Майкл-Тит , . Питер Шортленд, Нервная система (второе издание), 2010 г.

Кратковременная и долговременная память

Кратковременная память, такая как запоминание нового номера телефона, легко нарушается, пока она не будет сохранена в долговременной памяти. Этот процесс называется консолидацией. После консолидации он может оставаться навсегда, хотя возможность извлечения его из долговременного хранилища зависит от таких факторов, как частота извлечения. Закрепляется лишь небольшое количество кратковременных воспоминаний, и это зависит от уровня возбуждения и внимания, которые будут зависеть от личной значимости информации.

Кратковременная и долговременная память — это разные процессы, и элементы не должны проходить через кратковременную память, чтобы попасть в долговременную память. Это показано у нескольких пациентов, у которых кратковременная память повреждена, но они все еще могут объединять воспоминания в долговременную память.

Кратковременная и рабочая память

Б.Р. Постл, Т. Пастернак, в Encyclopedia of Neuroscience, 2009

Определение

Кратковременная память (КВП) относится к активному сохранению (для людей «удержанию в памяти») информации, когда она недоступна из окружающей среды. Оперативную память можно рассматривать как «СТМ+», где «+» относится к способности манипулировать этой информацией или иным образом преобразовывать ее, защищать ее перед лицом помех и использовать ее для обслуживания таких высокоуровневых поведенческих реакций, как планирование, рассуждение и решение проблем. СТМ и рабочая память имеют центральное значение для изучения когнитивных функций высокого уровня, поскольку считается, что они вносят решающий вклад в такие важные когнитивные функции и свойства, как понимание языка, обучение, планирование, рассуждение и общий подвижный интеллект.

Теория обучения и поведение

1.02.3.2 Кратковременное хранение

Кратковременная память (или кратковременное хранение; эти два термина часто используются взаимозаменяемо) относится к сохранению информации в системе после того, как информация была классифицирована и достигла сознания. На самом деле содержание кратковременной памяти иногда отождествляют с информацией, которую человек осознает сознательно. Информация может непрерывно обрабатываться в краткосрочном хранилище (например, посредством репетиции или подголосового повторения). Если человек отвлекается, информация из этого хранилища быстро теряется.

Для изучения аспектов кратковременной памяти было разработано множество различных методов, но все они имеют общее то, что испытуемым дается относительно небольшое количество элементов (часто цифр или слов), и их просят вспомнить или распознать их позже (часто после какая-то короткая мешающая задача).

Еще один термин, используемый для краткосрочной памяти, — это первичная память, из-за различия, введенного Уильямом Джеймсом (1890/1950) между первичной и вторичной памятью (повторно введенного в эту область намного позже Waugh and Norman, 1965). Первичная память — это то, что можно удерживать в уме сразу, тогда как вторичная память относится ко всем другим видам долговременной памяти. Термины «кратковременная память» и «долговременная память», кажется, сегодня стали общепринятыми.

Теория обучения и поведение

1.02.3.2 Кратковременное хранение

Кратковременная память (или кратковременное хранение; эти два термина часто используются взаимозаменяемо) относится к сохранению информации в системе после того, как информация была классифицирована и достигла сознания. На самом деле содержание кратковременной памяти иногда отождествляют с информацией, которую человек осознает сознательно. Информация может непрерывно обрабатываться в краткосрочном хранилище (например, посредством репетиции или подголосового повторения). Если человек отвлекается, информация из этого хранилища быстро теряется.

Для изучения аспектов кратковременной памяти было разработано множество различных методов, но все они имеют общее то, что испытуемым дается относительно небольшое количество элементов (часто цифр или слов), и их просят вспомнить или распознать их позже (часто после какая-то короткая мешающая задача). Другой термин, используемый для краткосрочной памяти, — это первичная память из-за различия, введенного Уильямом Джеймсом (1890/1950) между первичной и вторичной памятью (повторно введенного в эту область гораздо позже Waugh and Norman, 1965). Первичная память — это то, что можно удерживать в уме сразу, тогда как вторичная память относится ко всем другим видам долговременной памяти. Термины «кратковременная память» и «долговременная память», кажется, сегодня стали общепринятыми.

Кратковременная память (STM) — это второй этап модели памяти с несколькими хранилищами, предложенной Аткинсоном-Шиффрином. Продолжительность STM составляет от 15 до 30 секунд, а вместимость – около 7 элементов.

Краткосрочная память имеет три ключевых аспекта:
<р>1. ограниченная вместимость (одновременно можно хранить только около 7 предметов)

<р>2. ограниченная продолжительность (хранение очень хрупкое, и информация может быть потеряна, если отвлечься или с течением времени)

Существует два способа проверки емкости: один — объем, второй — эффект недавности.

Магическое число 7 (плюс-минус два) свидетельствует о возможностях кратковременной памяти. Большинство взрослых могут хранить от 5 до 9 элементов в своей кратковременной памяти. Эта идея была выдвинута Миллером (Miller, 1956) и он назвал ее магическим числом 7. Он думал, что эта кратковременная память может хранить 7 (плюс-минус 2 элемента), потому что в ней есть только определенное количество «слотов», в которых могут храниться элементы. храниться.

Однако Миллер не указал объем информации, который может храниться в каждом слоте. На самом деле, если мы можем «собирать» информацию по частям, мы можем хранить гораздо больше информации в нашей кратковременной памяти.

Теория Миллера подтверждается данными различных исследований, например исследования Джейкобса (1887 г.). Он использовал тест диапазона цифр с каждой буквой алфавита и цифрами, кроме «w» и «7», потому что они состоят из двух слогов. Он обнаружил, что людям легче запоминать цифры, чем буквы. Средний размах букв составил 7,3, а цифр — 9,3.

По данным Аткинсона и Шиффрина (1971), продолжительность кратковременной памяти составляет от 15 до 30 секунд. Элементы можно сохранять в кратковременной памяти, повторяя их устно (акустическое кодирование). Этот процесс называется репетицией.

Использование метода, называемого методом Брауна-Петерсона, который предотвращает возможность поиска, заставляя участников считать в обратном порядке по 3 секунды.

Петерсон и Петерсон (1959) показали, что чем дольше задержка, тем меньше информации вспоминается. Быстрая потеря информации из памяти при предотвращении репетиции рассматривается как указание на кратковременную память, имеющую ограниченную продолжительность.

Baddeley и Hitch (1974) разработали альтернативную модель кратковременной памяти, которую они назвали рабочей памятью.

Ссылки на стиль APA

Аткинсон Р. К.и Шиффрин, Р. М. (1971). Процессы управления кратковременной памятью. Институт математических исследований в области социальных наук Стэнфордского университета.

Баддели, А.Д., и Хитч, Г. (1974). Рабочая память. В Г.Х. Бауэр (ред.), Психология обучения и мотивации: достижения в области исследований и теории (том 8, стр. 47–89). Нью-Йорк: Академическая пресса.

Миллер Г. (1956). Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологический обзор, 63, 81–97.

Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.

Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Армин Пур, доктор медицинских наук, сертифицированный пульмонолог и реаниматолог. Он специализируется на заболеваниях легких, интенсивной терапии и медицине сна.

женщина смотрит на стикеры на стеклянной стене

Что такое кратковременная память?

Кратковременная память, также известная как первичная или активная память, – это способность сохранять небольшое количество информации в уме и сохранять ее доступной в течение короткого периода времени. Кратковременная память необходима для повседневного функционирования, поэтому кратковременная потеря памяти может расстраивать и даже изнурять.

  • Кратковременная память очень короткая. Если краткосрочные воспоминания не репетируются и не поддерживаются активно, они длятся всего несколько секунд.
  • Кратковременная память ограничена. Принято считать, что кратковременная память может одновременно удерживать только семь элементов плюс-минус два.

Продолжительность

Большая часть информации, находящейся в кратковременной памяти, хранится примерно 20–30 секунд или даже меньше. Некоторая информация может храниться в кратковременной памяти до минуты, но большая часть информации спонтанно исчезает довольно быстро, если только вы не используете репетиционные стратегии, такие как произнесение информации вслух или ее мысленное повторение.

Однако информация в кратковременной памяти также очень чувствительна к помехам. Любая новая информация, попадающая в кратковременную память, быстро вытесняет старую информацию. Подобные предметы в окружающей среде также могут мешать кратковременным воспоминаниям.

Например, вам может быть сложнее вспомнить чье-то имя, если вы находитесь в многолюдной, шумной комнате или если вы думаете о том, что сказать человеку, а не обращаете внимание на его имя.

Хотя многие кратковременные воспоминания быстро забываются, внимание к этой информации позволяет перейти к следующему этапу — долговременной памяти.

Емкость

Объем информации, который может храниться в кратковременной памяти, может варьироваться. В 1956 году в авторитетной статье под названием "Волшебное число семь, плюс или минус два" психолог Джордж Миллер предположил, что люди могут хранить от пяти до девяти элементов в кратковременной памяти.

Недавние исследования показывают, что люди способны сохранять в кратковременной памяти примерно четыре фрагмента или фрагмента информации.

Например, представьте, что вы пытаетесь вспомнить номер телефона. Другой человек отбарабанивает 10-значный номер телефона, а вы делаете быструю мысленную пометку. Через несколько мгновений вы понимаете, что уже забыли номер. Без репетиции или повторения числа до тех пор, пока оно не запомнится, информация быстро теряется из кратковременной памяти.

Кратковременная и рабочая память

Некоторые исследователи утверждают, что рабочая память и кратковременная память значительно пересекаются и даже могут быть одним и тем же. Различие заключается в том, что рабочая память относится к способности использовать, манипулировать и применять память в течение определенного периода времени (например, вспоминать набор инструкций при выполнении задачи), в то время как кратковременная память относится только к временному запоминанию. информации в памяти.

Модель рабочей памяти Баддели-Хитча предполагает наличие двух компонентов рабочей памяти: место, где вы храните визуальную и пространственную информацию (зрительно-пространственный блокнот), и место, где вы записываете слуховую информацию (фонологическая петля). Кроме того, модель предполагает наличие "центрального исполнительного органа", который контролирует и опосредует эти два компонента, а также обрабатывает информацию, направляет внимание, ставит цели и принимает решения.

Как кратковременная память становится долговременной

Исследователи памяти часто используют так называемую модель трех хранилищ для концептуализации человеческой памяти.Эта модель предполагает, что память состоит из трех основных хранилищ — сенсорных, кратковременных и долговременных — и что каждое из них можно различить в зависимости от емкости и продолжительности хранения.

В то время как долговременная память имеет, казалось бы, неограниченный объем памяти на годы, кратковременная память относительно коротка и ограничена. Кратковременная память ограничена как по объему, так и по продолжительности. Чтобы память сохранилась, ее необходимо перевести из кратковременных хранилищ в долговременную память. Точные механизмы того, как это происходит, остаются спорными и недостаточно изученными.

Классическая модель, известная как модель Аткинсона-Шиффрина или мультимодальная модель, предполагает, что все кратковременные воспоминания автоматически помещаются в долговременную память через определенное время.

Недавно исследователи предположили, что имеет место некоторое умственное редактирование и что для долговременного хранения выбираются только определенные воспоминания. Такие факторы, как время и помехи, могут повлиять на то, как информация будет закодирована в памяти.

Подход к памяти с точки зрения обработки информации предполагает, что человеческая память работает во многом подобно компьютеру. В этой модели информация сначала поступает в кратковременную память (временное хранилище для недавних событий), а затем часть этой информации переносится в долговременную память (относительно постоянное хранилище), подобно тому, как информация на компьютере помещается на компьютер. жесткий диск.

Однако некоторые исследователи оспаривают идею существования отдельных хранилищ кратковременной и долговременной памяти.

Репетиция технического обслуживания

Поддерживающая репетиция (или репетиция) может помочь перенести воспоминания из кратковременной в долговременную память. Например, вы можете использовать этот подход при изучении материалов для экзамена. Вместо того, чтобы просто просмотреть информацию один или два раза, вы можете повторять свои заметки несколько раз, пока важная информация не будет закреплена в памяти.

Разбивка

Разбиение на фрагменты — это один из методов запоминания, который может облегчить перенос информации в долговременную память. Этот подход включает организацию информации в более легко запоминающиеся группы, фразы, слова или числа.

Например, потребуется много усилий, чтобы запомнить следующее число: 65 495 328 463. Однако его будет легче запомнить, если он разбит на следующие фрагменты: 6549 532 8463.

Мнемотехника

Легко запоминающиеся мнемонические фразы, аббревиатуры или рифмы помогут перенести краткосрочные воспоминания в долговременное хранилище. Вот несколько распространенных примеров:

  • ROY G BIV: аббревиатура, обозначающая первую букву каждого цвета радуги — красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго, фиолетового.
  • I перед E, кроме C: рифма, используемая для запоминания написания общеупотребительных слов
  • Тридцать дней в сентябре. : Стихотворение для запоминания количества дней в каждом месяце.

Еще одна мнемоническая стратегия, которая восходит к 500 году до н. э. – метод локусов. Метод локусов включает в себя мысленное размещение предметов, которые вы пытаетесь выучить или запомнить, по комнате, например, на диване, рядом с растением или на подоконнике. Чтобы активировать память, вы затем визуализируете, как идете в каждое место, вызывая припоминание этой информации.

Консолидация памяти

Консолидация памяти — это процесс, в ходе которого мозг преобразует кратковременные воспоминания в долговременные. Повторение или повторение информации снова и снова создает структурные изменения в мозге, укрепляющие нейронные сети. Повторное срабатывание двух нейронов увеличивает вероятность того, что они повторят это срабатывание в будущем.

Кратковременная потеря памяти

Большинство из нас время от времени испытывает потерю памяти. Мы можем пропустить ежемесячный платеж, забыть дату, потерять ключи или время от времени не находить нужное слово.

Если вам кажется, что вы постоянно что-то забываете, это может раздражать, расстраивать или пугать. Кратковременная потеря памяти может даже заставить вас беспокоиться о том, что ваш мозг слишком зависит от таких устройств, как ваш смартфон, а не от вашей памяти, чтобы вспомнить информацию.

Однако незначительная потеря памяти не всегда указывает на наличие проблемы, а определенные изменения памяти являются нормальным явлением старения. Кратковременная потеря памяти также может быть вызвана другими непостоянными факторами, в том числе:

  • Употребление алкоголя или наркотиков.
  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Горе
  • Усталость
  • Побочные эффекты лекарств
  • Недостаток сна
  • Стресс

Если вас беспокоят провалы в памяти или любые другие изменения мозга, поговорите со своим лечащим врачом. Они могут провести тщательное обследование, чтобы определить, что может быть причиной ваших симптомов, и порекомендовать изменения образа жизни, стратегии или методы лечения для улучшения кратковременной памяти.

Слово от Verywell

Кратковременная память играет жизненно важную роль в формировании нашей способности функционировать в окружающем мире, но ее объем и продолжительность ограничены. Болезни и травмы, а также растущая зависимость от смартфонов также могут влиять на способность сохранять краткосрочные воспоминания. По мере того, как исследователи продолжают узнавать больше о факторах, влияющих на память, могут появиться новые способы улучшения и защиты кратковременной памяти.

Часто задаваемые вопросы

Существует множество потенциальных причин кратковременной потери памяти, и многие из них обратимы. Потеря памяти может быть побочным эффектом лекарств (или комбинации лекарств). Это может произойти после травмы головы или в результате дефицита витамина B-12. Гипотиреоз (недостаточная активность щитовидной железы) может повлиять на память. То же самое можно сказать о стрессе, беспокойстве, депрессии и употреблении алкоголя. Или потеря памяти может быть симптомом серьезного заболевания, например слабоумия или опухоли головного мозга.

Репетиция технического обслуживания — это способ сохранить информацию в долговременной памяти. Это может означать повторение или иной доступ к информации, хранящейся в долговременной памяти, чтобы убедиться, что вы ее сохранили.

Здоровый образ жизни может помочь сохранить и улучшить память. Это означает регулярную физическую активность, здоровое питание, ограничение употребления алкоголя и наркотиков и хороший сон.

Кроме того, важно поддерживать активность мозга. Регулярные социальные взаимодействия, а также познавательные занятия, такие как словесные игры и изучение новых навыков, могут помочь предотвратить проблемы с памятью.

Вы также можете использовать такие приемы, как мнемоника, репетиция, разбиение на фрагменты и организационные стратегии (например, делать заметки и использовать телефонные будильники), чтобы поддерживать свою память.

Преобразование кратковременной памяти в долговременную требует времени, что позволяет ей стать устойчивой к вмешательству со стороны конкурирующих раздражителей или разрушающих факторов, таких как травма или болезнь. Этот зависящий от времени процесс стабилизации, благодаря которому наш опыт получает постоянную запись в нашей памяти, называется «консолидацией».

Консолидация памяти может происходить на многих организационных уровнях мозга. Клеточные и молекулярные изменения обычно происходят в течение первых минут или часов обучения и приводят к структурным и функциональным изменениям нейронов (нервных клеток) или наборов нейронов. Затем может произойти консолидация на системном уровне, включающая реорганизацию сетей мозга, отвечающих за обработку отдельных воспоминаний, но в гораздо более медленные сроки, которые могут занять несколько дней или лет.

Память не относится к какому-то одному аспекту нашего опыта, а скорее включает в себя множество полученных знаний, таких как знание личности 16-го президента США, что мы ели на обед в прошлый вторник или как водить машину. . Процессы и области мозга, участвующие в консолидации, могут различаться в зависимости от конкретных характеристик формируемой памяти.

Давайте рассмотрим процесс консолидации, затрагивающий категорию декларативной памяти — общие факты и конкретные события. Этот тип памяти зависит от функции области мозга, называемой гиппокампом, и других окружающих медиальных структур височной доли. На клеточном уровне память выражается в виде изменений структуры и функции нейронов. Например, новые синапсы — соединения между клетками, через которые они обмениваются информацией, — могут образовываться, чтобы обеспечить связь между новыми сетями клеток. С другой стороны, существующие синапсы можно укрепить, чтобы повысить чувствительность связи между двумя нейронами.

Консолидация таких синаптических изменений требует синтеза новой РНК и белков в гиппокампе, которые трансформируют временные изменения в синаптической передаче в стойкие модификации синаптической архитектуры. Например, блокирование синтеза белка в мозгу мышей не влияет на кратковременную память или запоминание недавно изученных пространственных сред в нейронах гиппокампа. Однако ингибирование синтеза белка отменяет формирование новых долговременных представлений о пространстве в нейронах гиппокампа, тем самым нарушая консолидацию пространственных воспоминаний.

Со временем системы мозга, поддерживающие индивидуальную декларативную память, также изменяются в результате процессов консолидации на системном уровне. Первоначально гиппокамп работает совместно с областями сенсорной обработки, распределенными в неокортексе (самый внешний слой мозга), чтобы сформировать новые воспоминания. В неокортексе репрезентации элементов, составляющих событие нашей жизни, распределены по нескольким областям мозга в соответствии с их содержанием. Например, визуальная информация обрабатывается первичной зрительной корой в затылочной доле в задней части мозга, а слуховая информация обрабатывается первичной слуховой корой, расположенной в височных долях, которые лежат на боковой стороне мозга.

Когда память первоначально формируется, гиппокамп быстро связывает эту распределенную информацию в единую память, таким образом действуя в качестве указателя на представления в областях сенсорной обработки. С течением времени клеточные и молекулярные изменения позволяют усилить прямые связи между областями неокортекса, что позволяет получить доступ к памяти о событии независимо от гиппокампа. Повреждение гиппокампа в результате травмы или нейродегенеративного расстройства (например, болезни Альцгеймера) приводит к антероградной амнезии — неспособности формировать новые декларативные воспоминания — потому что гиппокамп больше не может связывать мнемоническую информацию, распределенную в неокортексе, до того, как данные были объединены. Интересно, что такой срыв не ухудшает памяти на уже закрепившиеся факты и события. Таким образом, страдающий амнезией с повреждением гиппокампа не сможет узнать имена нынешних кандидатов в президенты, но сможет вспомнить личность нашего 16-го президента (конечно, Авраама Линкольна!).

Роль сна в консолидации памяти — это древний вопрос, возникший у римского ритора Квинтилиана в первом веке нашей эры. Многие исследования последнего десятилетия были посвящены лучшему пониманию взаимодействия между сном и памятью. Но мало что понятно.

На молекулярном уровне экспрессия генов, ответственных за синтез белка, увеличивается во время сна у крыс, подвергающихся воздействию обогащенной среды, что позволяет предположить, что процессы консолидации памяти усиливаются или могут существенно зависеть от сна. Кроме того, модели активности, наблюдаемые у крыс во время пространственного обучения, воспроизводятся в нейронах гиппокампа во время последующего сна, что также позволяет предположить, что обучение может продолжаться во сне.

Недавние исследования на людях продемонстрировали положительное влияние сна на производительность декларативной памяти, что дало неврологическую основу старой пословице "спать на ней". Сообщается, что ночь сна улучшает память на ассоциации между парами слов. Аналогичные ночные улучшения в задачах виртуальной навигации наблюдались, что коррелирует с активацией гиппокампа во время сна. С другой стороны, известно, что лишение сна вызывает дефицит активации гиппокампа во время формирования декларативной памяти, что приводит к плохому последующему запоминанию. Таким образом, отсутствие предшествующего сна ставит под угрозу нашу способность запоминать новые переживания. Эти первоначальные результаты предполагают важную, если не существенную роль сна в консолидации вновь сформированных воспоминаний.

Когда я (или любой когнитивный психолог) говорю о кратковременной памяти, мы имеем в виду память, которая длится 15–30 секунд. Не минуты, не сутки, не несколько недель. Всего 15–30 секунд.

Это довольно сильно отличается от того, как люди обычно используют термин "кратковременная память". Слышали ли вы, как люди говорили о том, что они никогда не смогут найти вещи, которые они оставили в доме, а после этого говорили: «У меня очень плохая кратковременная память»? Согласно когнитивной психологии, это было бы совершенно неуместным использованием этого термина. Чтобы узнать о другом неуместном использовании этого термина, см. следующий ролик:

В этом ролике Дори утверждает, что у нее кратковременная потеря памяти, чтобы объяснить, почему она не может вспомнить, куда плыла лодка; но если бы у нее действительно была кратковременная потеря памяти, она бы даже не смогла поговорить. Как правило, когда кто-либо говорит о потере памяти (ранее известной как амнезия), на самом деле речь идет о долговременной памяти.

Итак, когнитивные психологи делят память на первые 15-30 секунд, и они называют это кратковременной памятью, а вся остальная память, которая длится более 30 секунд, называется долговременной памятью. Почему мы делаем такое искаженное разделение и почему нет других категорий (например, среднесрочной памяти)? И что хорошего в этом типе процесса запоминания, если он разваливается гораздо меньше, чем через минуту?

Вы можете задаться вопросом, для чего мы используем кратковременную память? Несмотря на то, что краткосрочное очень короткое, вы, по сути, постоянно его используете. Вы используете его, чтобы запомнить начало этого предложения по мере того, как вы добираетесь до конца. Вы используете его для поддержания разговора, который включает в себя слушание, формулирование того, что вы собираетесь сказать, а затем произнесение этого. Когда вы выпекаете, вы используете кратковременную память, чтобы запомнить количество муки, которое вам нужно взвесить. Ваша официантка будет использовать свою рабочую память, чтобы записывать ваш заказ, пока вы его произносите, но учтите, что если она возьмет заказ со всего стола, а затем пойдет к машине, чтобы вбить его, она, вероятно, перенесет ваш заказ в долговременную память. !

Причина, по которой когнитивные психологи считают, что есть что-то действительно особенное в 15-30-секундном диапазоне памяти, который можно отделить от всех других воспоминаний за пределами этого периода, заключается в том, что пациенты с явно полной потерей памяти все еще могут сохранять память. память на 15-30 секунд.

Первый пациент, продемонстрировавший глубокую потерю долговременной памяти при совершенно сохранной кратковременной памяти, звали Х.М. Он лечился от эпилепсии, когда ему было за 20; поскольку это были 1950-е годы, и они не знали ничего лучшего, врачи удалили часть его мозга, пытаясь вылечить его от приступов. Это действительно привело к улучшению эпилепсии, но с огромными последствиями: H.M. также потерял способность формировать новые долговременные воспоминания. За 40 лет, которые он прожил после операции, у него не сформировалось никаких значимых новых воспоминаний о своей жизни.

Если спросить, что он делал вчера, Х.М. не знал, а если бы его спросили, когда он начал страдать от потери памяти (да, он знал, что что-то не так), то сказал бы, может быть, год, независимо от того, сколько десятилетий прошло. Когда он видел исследователя, который проверял его, наверное, хотя бы раз в неделю в течение этих 40 лет, он каждый раз представлялся заново. Все это говорит о том, что, несмотря на то, насколько серьезно пострадала его долговременная память, его кратковременная память осталась такой же хорошей, как моя или ваша. То есть, если вы прочитаете номер телефона Х. М., он сможет повторить его вам точно так же, как и любой другой человек. Это также объясняет, почему Х.М. на самом деле был в состоянии вести относительно нормальные разговоры, пока их тема не выходила за рамки настоящей ситуации.

Х.М. умер в 2008 году, а исследователь, изучавший его всю послеоперационную жизнь, недавно выпустил о нем книгу (1) (а потом, к сожалению, тоже умер). В этой книге, которую я очень рекомендую, она использует метафору, чтобы различать кратковременную и долговременную память, что я считаю блестящим и достойным повторения. Сюзанна Коркин описывает память, как если бы это был отель, где краткосрочная память представлена ​​вестибюлем, а долговременная память — номерами для гостей. Вот что она говорит о H.M.:

"Информация могла быть собрана мозгом Генри в холле отеля, но не могла попасть в номера" (стр. 53).

Чтобы проиллюстрировать, насколько чувствительна память Х. М. к этому различию между кратковременной (15–30 секунд) и долговременной памятью, рассмотрим следующий эксперимент (2). Х.М. ему показывали две фигуры, одну за другой, и его работа заключалась в том, чтобы указать, одинаковы ли они или разные. Промежуток времени между предъявлением двух форм варьировался от 15 до 60 секунд. Вот примеры одинаковых и разных пар фигур:

Читайте также: