Компьютеры какого поколения имели сенсорный экран

Обновлено: 21.11.2024

Многие устройства стали популярными из поколения в поколение, и сейчас у большинства из них есть мобильные телефоны, ноутбуки и настольные компьютеры. Молодые люди лидируют в повышении мобильности, предпочитая ноутбуки настольным компьютерам и используя свои мобильные телефоны для различных функций, включая доступ в Интернет, электронную почту, музыку, игры и видео.

Среди выводов:

Кроме того, примерно каждый 11 (9%) взрослый не владеет ни одним из устройств, о которых мы спрашивали, включая 43% взрослых в возрасте 75 лет и старше.

С точки зрения поколений миллениалы, безусловно, являются наиболее вероятной группой, которая не только владеет большинством устройств, о которых мы спрашивали, но и пользуются более широким набором функций. Например, в то время как сотовые телефоны стали повсеместными в американских семьях, большинство владельцев сотовых телефонов используют только две основные не голосовые функции на своих телефонах: фотосъемку и обмен текстовыми сообщениями. Между тем среди миллениалов большинство используют свои телефоны также для выхода в Интернет, отправки электронной почты, игр, прослушивания музыки и записи видео.

Однако представители поколения X также очень похожи на миллениалов в том, что они владеют определенными устройствами, например игровыми консолями. Представители поколения X также чаще, чем миллениалы, владеют настольным компьютером.

У устройств для чтения электронных книг и планшетных компьютеров до сих пор не наблюдалось существенных различий во владении между поколениями, хотя представители старшего поколения (взрослые в возрасте 75 лет и старше) реже владеют этими устройствами, чем представители молодого поколения.

Эти результаты основаны на опросе 3001 взрослого американца (в возрасте 18 лет и старше), который проводился с 9 августа по 13 сентября 2010 года. Погрешность составляет +/- 3 процентных пункта. Интервью проводились на английском и испанском языках, и опрос включал 1000 интервью по мобильному телефону. (Дополнительная информация доступна в разделе «Методология».)

На этой диаграмме снижение уровня владения технологиями, зарегистрированное в опросе за сентябрь 2010 г., в основном связано с тем, что к опросу были добавлены испанские интервью. Большинство интернет-опросов Pew до 2010 года проводились только на английском языке. Проект добавил в этот опрос испанский язык, что в некоторых случаях снизило общее количество владельцев технологий, потому что респонденты, которые хотели дать интервью на испанском языке, с меньшей вероятностью, чем другие, не пользовались технологиями.

Предыстория: определение поколений

Это часть серии отчетов исследовательского центра Pew Research Center "Интернет и американская жизнь", посвященных тому, как разные поколения используют технологии (предыдущие отчеты: 2010, 2009, 2006). Все ярлыки поколений, использованные в этих отчетах, за исключением «молодых бумеров» и «старших бумеров», являются именами, условными для которых выступили Уильям Штраус и Нил Хоув в своей книге Поколения: история будущего Америки, 1584–1584 гг. 2069 (Perennial, 1992). В отчетах Pew Internet Project «Поколения» проводится различие между молодыми и старшими бумерами, потому что было проведено достаточно исследований, чтобы предположить, что два десятилетия бэби-бумеров достаточно разные, чтобы их можно было разделить на отдельные группы поколений.

Основные данные для взрослых в этом отчете взяты из опроса Pew Internet Project, проведенного с 9 августа по 13 сентября 2010 г., а также некоторых данных из опроса, проведенного с 29 апреля по 30 мая 2010 г. Дополнительную информацию об этих опросах см. см. раздел «Методология» в конце этого отчета.

Мобильные телефоны

85% американцев в возрасте 18 лет и старше владеют сотовыми телефонами, что делает их самым популярным устройством среди взрослых. Мобильные телефоны особенно популярны среди взрослых в возрасте до 66 лет, хотя наибольшее падение наблюдается среди взрослых в самом старшем поколении (в возрасте 75 лет и старше), из которых 48 % владеют сотовыми телефонами.

На вопрос о наличии мобильных телефонов в домах треть (33%) тех, у кого нет мобильного телефона, проживают в домашнем хозяйстве, где есть хотя бы один работающий мобильный телефон. Это означает, что в целом 90 % всех взрослых, в том числе 62 % людей в возрасте 75 лет и старше, проживают в семьях, где есть хотя бы один работающий мобильный телефон.

Поскольку доля домохозяйств, имеющих хотя бы один работающий мобильный телефон, растет, многие вообще обходятся без стационарного телефона. В первой половине 2010 года примерно каждый четвертый (25%) взрослый американец жил в домохозяйствах, которые были «только беспроводными» в том смысле, что у них был по крайней мере один мобильный телефон, но не было стационарного. Это включает более половины (51%) молодых людей в возрасте 25-29 лет. 2

Несмотря на то, что сотовые телефоны сейчас повсюду в американских домах, уровень взаимодействия с телефонами сильно различается между поколениями. Как показано в приведенной выше таблице, наше исследование, проведенное в мае 2010 года, показало, что, несмотря на примерно одинаковую долю взрослых в поколении миллениалов и поколении X, владеющих мобильными телефонами, миллениалы значительно чаще используют свои телефоны для различных целей. Большинство миллениалов используют свои телефоны, чтобы фотографировать, отправлять текстовые сообщения, выходить в Интернет, отправлять электронную почту, играть в игры, слушать музыку и записывать видео, что делает их значительно более вероятными, чем представители любого другого поколения, для участия во всех этих действиях.

На самом деле единственными двумя видами деятельности, широко популярными среди всех владельцев мобильных телефонов, являются фотографирование и отправка текстовых сообщений. Фотосъемка — самая популярная функция на телефонах американцев: более половины всех владельцев мобильных телефонов в возрасте до 75 лет используют свои телефоны для этой цели (только 16% взрослых в возрасте 75 лет и старше фотографируют на свои телефоны). Текстовые сообщения, хотя и широко распространены, менее популярны среди взрослых старше 56 лет.

Настольные и портативные компьютеры

Как отмечалось в предыдущих отчетах, количество владельцев настольных компьютеров несколько сократилось с 2006 года по мере роста популярности ноутбуков. 3 В настоящее время 59 % всех взрослых владеют настольными компьютерами, а 52 % — ноутбуками (всего компьютерами владеют 76 %).

Миллениалы – единственное поколение, которое чаще владеет ноутбуком или нетбуком (70 %), чем настольным компьютером (57 %). В то время как 69% взрослых в поколении X владеют настольными компьютерами, почти 61% владеют ноутбуками. Примерно у шести из десяти взрослых в возрасте от 47 до 65 лет есть настольные компьютеры, но ноутбуки есть только у 49 % молодых людей и 43 % пожилых людей.

Только 45 % взрослых старше 65 лет имеют какой-либо компьютер (40 % взрослых в этой возрастной группе пользуются Интернетом), и они все чаще используют настольные компьютеры: 28 % взрослых в возрасте 75 лет и старше используют настольный компьютер, а 10% используют ноутбук. 4

MP3-плееры

Почти у половины (47 %) взрослых есть iPod или другой mp3-плеер. Тем не менее, среди устройств, рассмотренных в этом отчете, mp3-плееры показали самый широкий диапазон уровней владения между поколениями. В то время как 74% миллениалов владеют mp3-плеером, только 56% представителей поколения X имеют его, и уровень принятия продолжает снижаться для каждого из старших поколений. Только 3 % взрослых в возрасте 75 лет и старше владеют такими устройствами.

Игровые приставки

Кроме того, как сообщалось ранее в статье «Американцы и их гаджеты», родители с детьми, проживающими дома, почти в два раза чаще, чем не родители, владеют игровой приставкой: 64 % родителей владеют ею по сравнению с 33 % не-родителей. родители. 5

Устройства для чтения электронных книг и планшетные компьютеры

По состоянию на сентябрь 2010 г. 5 % взрослых американцев владеют электронными книгами для чтения, такими как Kindle или Sony Digital Book, по сравнению с 2 % взрослых, когда этот вопрос был задан впервые в апреле 2009 г.

Статистически разница между разными поколениями очень мала, хотя G.I. У поколения немного меньше шансов, чем у более молодого поколения, владеть таким устройством. Хотя возраст не является сильным предиктором использования электронных книг, в нашем предыдущем отчете «Гаджеты» отмечалось, что владение ими чаще встречается у выпускников колледжей и людей с относительно высокими доходами. 6

Несмотря на то, что за эти годы было несколько воплощений планшетных компьютеров 7 , они не привлекали широкого внимания, пока Apple не представила iPad в начале 2010 года 8 .

По состоянию на сентябрь 2010 года 4 % взрослых американцев владеют планшетными компьютерами, такими как iPad. Хотя образование и семейный доход являются высокими предикторами владения планшетным компьютером, как и в случае с устройствами для чтения электронных книг, они также более популярны среди взрослых в возрасте 56 лет и младше (которые значительно чаще владеют планшетным компьютером, чем взрослые в возрасте 66 лет и старше). .

В предыдущем опросе, проведенном в мае 2010 г., когда 3 % всех взрослых заявили, что у них есть планшетный компьютер, примерно шесть из десяти владельцев планшетов заявили, что используют свое устройство для доступа в Интернет. Однако, учитывая небольшое количество владельцев планшетов, эти выводы здесь подробно не приводятся. 9

Начало появления емкостных, резистивных и мультисенсорных экранов.

Флоренс Ион – 4 апреля 2013 г., 13:00 UTC

комментарии читателей

Поделиться этой историей

Прошлое, настоящее и будущее Touch

Трудно поверить, что всего несколько десятилетий назад сенсорные экраны можно было найти только в научно-фантастических книгах и фильмах. В наши дни почти непостижимо, как мы когда-то справлялись с нашими повседневными задачами без надежного планшета или смартфона поблизости, но это не останавливается на достигнутом. Сенсорные экраны действительно везде. Дома, автомобили, рестораны, магазины, самолеты, где угодно — они наполняют нашу жизнь в общественных и частных местах.

Потребовались поколения и несколько крупных технологических достижений для сенсорных экранов, чтобы добиться такого присутствия. Хотя технология, лежащая в основе сенсорных экранов, восходит к 1940-м годам, существует множество свидетельств того, что сенсорные экраны были невозможны по крайней мере до 1965 года. Популярные научно-фантастические телешоу, такие как Звездный путь, даже не упоминались до тех пор, пока в 1987 году не дебютировал фильм Звездный путь: Следующее поколение, почти через два десятилетия после того, как технология сенсорного экрана была признана возможной. Но их включение в серию совпало с достижениями в мире технологий, и к концу 1980-х сенсорные экраны, наконец, оказались достаточно реалистичными, чтобы потребители могли использовать эту технологию в своих собственных домах.

Эта статья является первой из трех частей, посвященных переходу технологии сенсорных экранов от вымысла к фактам. Важно задуматься о первых трех десятилетиях касания, чтобы по-настоящему оценить технологию мультитач, к которой мы так привыкли сегодня. Сегодня мы рассмотрим, когда эти технологии впервые возникли и кто их внедрил, а также обсудим нескольких других пионеров, сыгравших большую роль в развитии сенсорного управления. В будущих статьях этой серии будет рассказано о том, как изменения в сенсорных дисплеях привели к появлению устройств, необходимых для нашей жизни сегодня, и куда эта технология может привести нас в будущем. Но сначала давайте прикоснемся к экрану и отправимся в 1960-е годы.

1960-е: первый сенсорный экран

Историки обычно считают, что первый сенсорный экран, управляемый пальцем, был изобретен Э.А. Джонсон в 1965 году в Королевском радиолокационном учреждении в Малверне, Соединенное Королевство. Первоначально Джонсон описал свою работу в статье под названием «Сенсорный дисплей — новое устройство ввода-вывода для компьютеров», опубликованной в журнале Electronics Letters. В статье была представлена ​​диаграмма, описывающая тип механизма сенсорного экрана, который сегодня используется во многих смартфонах. — то, что мы теперь знаем как емкостное прикосновение. Два года спустя Джонсон подробно рассказал об этой технологии с помощью фотографий и диаграмм в статье «Сенсорные дисплеи: запрограммированный человеко-машинный интерфейс», опубликованной в журнале Ergonomics в 1967 году.

В емкостной сенсорной панели используется изолятор, например стекло, покрытое прозрачным проводником, например оксидом индия-олова (ITO). «Проводящая» часть обычно представляет собой человеческий палец, что делает его тонким электрическим проводником. Первоначальная технология Джонсона могла обрабатывать только одно касание за раз, и до того, что мы сегодня назвали бы «мультитачом», было еще далеко. Изобретение также было бинарным в интерпретации прикосновения — интерфейс регистрировал контакт или не регистрировал контакт. Чувствительность к давлению появится намного позже.

Даже без дополнительных функций идея раннего сенсорного интерфейса нашла отклик. Открытие Джонсона в конечном итоге было принято авиадиспетчерами Великобритании и использовалось до конца 1990-х годов.

1970-е: изобретение резистивных сенсорных экранов

Хотя первыми были разработаны емкостные сенсорные экраны, в первые годы существования сенсорных устройств их затмили резистивные сенсорные экраны. Американский изобретатель доктор Г. Сэмюэл Херст практически случайно разработал резистивные сенсорные экраны. Журнал Berea College Magazine для выпускников описал это так:

Для изучения атомной физики исследовательская группа использовала перегруженный ускоритель Ван де Граффа, доступный только ночью. Утомительные анализы замедляли их исследования. Сэм придумал способ решить эту проблему. Он, Паркс и Турман Стюарт, еще один докторант, использовали электропроводящую бумагу для считывания пары координат x и y. Эта идея привела к созданию первого сенсорного экрана для компьютера. С помощью этого прототипа его ученики могли за несколько часов вычислить то, на что в противном случае уходили бы дни.

Хёрст и исследовательская группа работали в Университете Кентукки. Университет пытался зарегистрировать патент от его имени, чтобы защитить это случайное изобретение от дублирования, но из-за его научного происхождения казалось, что оно не применимо вне лаборатории.

Однако у Херста были другие идеи. «Я подумал, что это может быть полезно для других целей», — сказал он в статье. В 1970 году, после того как он вернулся к работе в Национальной лаборатории Ок-Ридж (ORNL), Херст начал эксперимент в нерабочее время. В его подвале Херст и девять друзей из различных областей знаний решили усовершенствовать то, что было случайно изобретено. Группа назвала свое новое предприятие «Элографика», и команда обнаружила, что сенсорный экран на мониторе компьютера является отличным методом взаимодействия. Все, что требовалось от экрана, — это проводящая защитная пленка, чтобы соприкасаться с листом, содержащим оси X и Y. Давление на защитный лист позволяло напряжению течь между проводами X и проводами Y, которое можно было измерить для обозначения координат. Это открытие помогло найти то, что мы сегодня называем технологией резистивного касания (поскольку она реагирует исключительно на давление, а не на электрическую проводимость, работая как со стилусом, так и с пальцем).

Как класс технологий, производство резистивных сенсорных экранов, как правило, очень доступно. Большинство устройств и машин, использующих эту сенсорную технологию, можно найти в ресторанах, на фабриках и в больницах, потому что они достаточно прочны для этих условий. В прошлом производители смартфонов также использовали резистивные сенсорные экраны, хотя сегодня их присутствие на рынке мобильных устройств, как правило, ограничивается недорогими телефонами.

Однако элографика не ограничилась только резистивным прикосновением. В конце концов группа запатентовала первый сенсорный интерфейс из изогнутого стекла. Патент назывался «электрический датчик плоских координат» и содержал подробную информацию о «недорогом электрическом датчике плоских координат», в котором использовались «наложенные рядом листы проводящего материала, имеющие электрические эквипотенциальные линии». После этого изобретения компания Elographics была продана «хорошим людям в Калифорнии» и стала называться EloTouch Systems.

К 1971 году появилось несколько различных сенсорных устройств, но ни одно из них не было чувствительно к давлению. Одним из наиболее широко используемых сенсорных устройств в то время был терминал PLATO IV Университета Иллинойса — одна из первых обобщенных компьютерных систем обучения. PLATO IV отказался от емкостного или резистивного прикосновения в пользу инфракрасной системы (мы скоро объясним). PLATO IV был первым компьютером с сенсорным экраном, который использовался в классе, что позволяло учащимся касаться экрана, чтобы отвечать на вопросы.

Сенсорный экран – это устройство отображения, позволяющее пользователю взаимодействовать с компьютером с помощью пальца или стилуса. Они являются полезной альтернативой мыши или клавиатуре для навигации по GUI (графическому пользовательскому интерфейсу). Сенсорные экраны используются на различных устройствах, таких как дисплеи компьютеров и ноутбуков, смартфоны, планшеты, кассовые аппараты и информационные киоски. Некоторые сенсорные экраны используют сетку инфракрасных лучей для определения присутствия пальца вместо сенсорного ввода.

История сенсорного экрана

Идея сенсорного экрана была впервые описана и опубликована Е.А. Джонсоном в 1965 году. В начале 1970-х инженеры CERN Фрэнк Бек и Бент Штумпе разработали первый сенсорный экран. Физический продукт был впервые создан и использован в 1973 году. Первый резистивный сенсорный экран был разработан Джорджем Сэмюэлем Херстом в 1975 году, но не производился и не использовался до 1982 года.

Какие компьютеры поддерживают сенсорный экран?

Сегодня все ПК поддерживают сенсорный экран, а большинство портативных компьютеров позволяют пользователям Microsoft Windows 10 использовать сенсорный экран. Кроме того, многие моноблоки могут использовать сенсорный экран. К производителям компьютеров с сенсорными экранами относятся Acer, Dell, HP, Lenovo, Microsoft и другие производители ПК.

Есть также некоторые высокотехнологичные устройства Google Chromebook с сенсорными экранами. Однако, чтобы снизить расходы, многие Chromebook не имеют сенсорных экранов.

Все компьютеры и ноутбуки Apple не оснащены сенсорными экранами. Однако другие их устройства, такие как iPad и iPhone, поддерживают и используют сенсорные экраны.

Чтобы снизить затраты, не все компьютеры и ноутбуки оснащены сенсорным экраном. Если вас интересует сенсорный экран, убедитесь, что он указан в характеристиках продукта. Если его нет в списке, скорее всего, на компьютере нет сенсорного экрана.

Как вы используете сенсорный экран?

Не все сенсорные экраны имеют одинаковые функции, но описанные ниже действия являются наиболее распространенными.

Касание. Одно касание или касание экрана пальцем открывает приложение или выбирает объект. По сравнению с традиционным компьютером касание — это то же самое, что щелчок мышью.

Двойное нажатие. Двойное нажатие может иметь разные функции в зависимости от того, где оно используется. Например, в браузере двойное касание экрана увеличивает изображение с центром в месте касания. Двойное нажатие в текстовом редакторе выделяет слово или часть слов.

Нажмите и удерживайте — нажатие и удерживание пальца на сенсорном экране позволяет выбрать или выделить объект. Например, вы можете нажать и удерживать значок, а затем перетащить его в другое место на экране. Дополнительную информацию об этом термине см. на нашей длинной странице прессы.

Перетаскивание. Нажав и удерживая палец на подвижном объекте, например на значке, вы можете перетащить палец, чтобы «перетащить» объект в другое место. То же действие, используемое с текстом, позволяет выделить текст. Поднимите палец, когда закончите перемещение или выделение.

Пролистывание. Проведение пальцем по экрану обеспечивает прокрутку в определенном направлении или переключение страниц. Например, нажатие пальцем в нижней части экрана и быстрое перемещение вверх (пролистывание) прокручивает экран вниз. Дополнительную информацию и соответствующие ссылки см. на нашей странице.

Разведение пальцев. Поместите два пальца на экран в разных местах, а затем сведите их вместе, чтобы увеличить масштаб. Сведите пальцы вместе, а затем отведите их друг от друга, чтобы уменьшить масштаб экрана. Дополнительную информацию об этом термине см. на нашей странице масштабирования.

Почему сенсорный экран является устройством ввода?

Любое компьютерное устройство (включая сенсорный экран), принимающее данные от человека, управляющего этим устройством, считается устройством ввода. То, как вы используете палец на сенсорном экране, очень похоже на то, как вы используете компьютерную мышь на настольном компьютере.

С технической точки зрения сенсорный экран — это устройство ввода/вывода. Он может не только принимать ввод, но и отображать вывод с компьютера.

Чем сенсорный экран отличается от мыши?

Компьютерная мышь и сенсорный экран во многом похожи. Многие из них упомянуты выше в разделе «Как использовать сенсорный экран».

Одним из наиболее существенных различий между мышью и сенсорным экраном является возможность наведения. Почти все сенсорные экраны могут обнаруживать ввод только тогда, когда ваш палец находится в непосредственном контакте с экраном. Однако компьютерная мышь использует курсор, который позволяет пользователю просматривать информацию, перемещая указатель по объекту, но не щелкая его. Например, эта ссылка на Computer Hope показывает текст «Посетите страницу Computer Hope» при наведении курсора на нее с помощью компьютерной мыши.Однако пользователь с сенсорным экраном не может видеть этот текст, потому что, если он поместит палец на ссылку, она откроется.

Некоторые веб-страницы и приложения могут имитировать функцию наведения, заставляя первое касание выполнять функцию наведения, а второе касание открывать ссылку или приложение. Кроме того, некоторые устройства Apple используют Force Touch, предлагая функции, похожие на зависание.

Где используются сенсорные экраны?

Сегодня сенсорный экран — один из самых популярных типов устройств ввода. Ниже приведены некоторые места и примеры использования сенсорных экранов.

Для чего используются сенсорные экраны?

Ниже приведены причины, по которым производитель может решить использовать сенсорный экран вместо другого метода ввода, например физических кнопок.

  1. Сенсорные экраны интуитивно понятны, особенно для молодого поколения пользователей.
  2. Использование одного сенсорного экрана вместо нескольких кнопок может сделать устройство меньше.
  3. Дешевле разработать и изготовить устройство с одним экраном, чем с экраном и кнопками.

Технологии сенсорного экрана

Не все сенсорные экраны одинаковы. Различные технологии могут использоваться, чтобы позволить пользователю взаимодействовать с экраном. Некоторые технологии могут работать только с вашим пальцем, а другие технологии могут использовать другие инструменты, например стилус. Ниже приводится краткое описание каждой из этих технологий.

Емкостный

Емкостной сенсорный экран покрыт специальным материалом, накапливающим электрический заряд, который контролируется цепями в каждом углу экрана. Когда вы прикасаетесь к емкостному сенсорному экрану, небольшой электрический заряд вытягивается из точки касания, чтобы указать, где вы коснулись экрана.

Для использования емкостного экрана необходимо использовать голый палец или специально разработанный емкостный стилус. Большинство пользователей сталкиваются с такой технологией экрана, когда пытаются использовать сенсорный экран смартфона в перчатках и не могут ничего сделать.

Существуют специальные перчатки, которые позволяют одному или нескольким пальцам взаимодействовать с емкостным экраном.

Сопротивление

Резистивный сенсорный экран покрыт металлическим электропроводящим и резистивным слоем, который обнаруживает давление пальца или другого объекта. Эта технология часто является более доступным решением по сравнению с емкостной технологией, но ее можно повредить острыми предметами, касающимися экрана.

Поверхностная акустическая волна

SAW (поверхностная акустическая волна) или сенсорный экран с поверхностными волнами посылает ультразвуковые волны и определяет, когда касаются экрана, регистрируя изменения в волнах. Эта технология более совершенна, чем две другие, но она не работает с твердыми материалами и может подвергаться воздействию внешних факторов.

Инфракрасный

Инфракрасные сенсорные экраны используют матрицу инфракрасных лучей, которые передаются светодиодами с приемным концом фототранзистора. Когда палец или другой предмет находится рядом с дисплеем, инфракрасный луч блокируется. Это прерывание сообщает устройству, где находится ваш палец или другой объект.

Есть ли у сенсорных экранов клавиатура?

Для ввода букв и цифр на сенсорных экранах используется виртуальная клавиатура, которая позволяет пользователю нажимать виртуальные клавиши пальцем. Кроме того, на таких устройствах, как смартфоны и планшеты, есть функция распознавания голоса, которая вводит информацию в устройство.

Это "сенсорный экран", "сенсорный экран" или "сенсорный экран"?

Во всех формах письма сенсорный экран и сенсорный экран являются допустимыми вариантами написания. При использовании в качестве прилагательного слово может быть написано через дефис, например, "устройства с сенсорным экраном".

Будь то отправка текстовых сообщений на смартфоне, работа с умными часами, создание заметок на ноутбуке, прокладывание маршрута в смарт-автомобиле, покупка товаров в киоске в торговом центре и даже получение утренних новостей прямо из холодильника. сенсорный экран установлен почти на каждом устройстве на современном рынке бытовой электроники.

Будь то отправка текстовых сообщений на смартфоне, работа с умными часами, создание заметок на ноутбуке, прокладывание маршрута в смарт-автомобиле, покупка товаров в киоске в торговом центре и даже получение утренних новостей прямо из холодильника. сенсорный экран прикрепился почти к каждому устройству на сегодняшнем рынке бытовой электроники. В качестве замены обычной компьютерной мыши или стилуса сенсорные экраны позволяют пользователю напрямую взаимодействовать с устройством, используя только палец, а их гибкость обеспечивает интерактивный пользовательский интерфейс для любого поколения и демографической группы,

Сенсорные экраны – это монитор с электронным дисплеем, состоящий из нескольких датчиков, расположенных под ним, и ЖК-дисплея (жидкокристаллического дисплея) или светодиодного дисплея (светоизлучающего диода).Достаточно просто, правда?

Но как появилось это сложное, но недорогое изобретение?

Верите или нет, но самый первый сенсорный экран был изобретен в 1965 году в Малверне, Англия, в Королевском радиолокационном учреждении (RRE), исследовательском центре в области телекоммуникаций (TRE). Национальной ПВО Великобритании требовалось решение, которое ускорило бы время реагирования, свело бы к минимуму рабочую нагрузку и позволило бы операторам управления воздушным движением принимать более точные решения. Эрик А. Джонсон в то время работал в RRE и подумал о внедрении сенсорного интерфейса, который предоставлял оператору определенное количество вариантов выбора при работе с компьютером.

В 1965 году Эрик А. Джонсон разработал сенсорный интерфейс для управления компьютерами, используемыми Национальной противовоздушной обороной Великобритании.

Дизайн Джонсона был запатентован в 1966 году. Позднее он усовершенствовал свой дизайн и опубликовал статью "Сенсорный дисплей – новое устройство ввода-вывода для компьютеров", в которой он отметил использование им емкостных сенсорных экранов в управлении воздушным движением в 1968 году. Конструкция Джонсона состояла из изолятора со стеклянным покрытием и прозрачного проводника из оксида индия-олова. Тонкие медные провода, проложенные через электронно-лучевую трубку компьютера (ЭЛТ), позволяли схемам определять, когда к ним прикасаются.

Несмотря на то, что Джонсон опубликовал эту идею, она не была реализована и использовалась британскими авиадиспетчерами до 1990 года.

Работая в Университете Кентукки в 1970-х годах в качестве профессора физики, доктор Г. Сэмюэл Херст создал новый дизайн, электронный графический «датчик касания», который он назвал Элографом. Изобретение представляло собой систему измерения координат, которая позже была запатентована Университетом Кентукки. К 1971 году Херст превратил свое изобретение в небольшой бизнес с одноименным названием Elographics. Бизнес начал шататься после того, как Херст понял, что продает свой продукт потребительской аудитории, тогда как ему действительно нужно было ориентироваться на научный рынок.

Доктор. Элограф Г. Сэмюэля Херста был впервые запатентован в 1971 году и послужил основой для компании Elographics, которая в 1977 году запатентовала первый резистивный сенсорный экран.

В 1973 году Elograph уже получил признание как движущая сила того, что мы теперь знаем как революцию сенсорных экранов. Он был назван журналом Industrial Research одним из самых значимых новых технических продуктов 1973 года, хотя на самом деле он не производился до 1974 года.

В 1977 году компания Elographics, ныне Elo TouchSystems, создала и запатентовала пятипроводную резистивную технологию в сотрудничестве с Siemens. Вместе две компании создали и запатентовали первый резистивный сенсорный экран, а также выпустили первый сенсорный экран из гнутого стекла. Однако резистивные сенсорные экраны могли (и могут) регистрировать только одно касание, поэтому для каждого касания требовалось больше датчиков, чем для емкостных сенсорных устройств. Позже эти системы станут более популярными, чем их емкостные аналоги, но и более дорогими.

К 1980 году сенсорные экраны полностью превратились в новый способ управления компьютерами. В следующем году Hewlett-Packard выпустила свой HP-150, сенсорный экран, состоящий из инфракрасных излучателей и детекторов, расположенных на границах между экраном и рамкой устройства. Инфракрасные лучи позволяли устройству отслеживать прикосновения пользователей, когда инфракрасные лучи прерывались. Однако HP-150 не получил того признания, на которое рассчитывал, поэтому, когда в 1984 году был выпущен HP Touchscreen II, сенсорный экран был предоставлен в качестве дополнительного компонента.

HP HP-150 использует инфракрасные лучи для отслеживания сенсорных жестов пользователя.

Настоящего емкостного сенсорного экрана не существовало до тех пор, пока Нимиш Мехта из Университета Торонто не разработал первый планшет с поддержкой мультитач. Емкостные сенсорные экраны регистрируют несколько точек прикосновения с большей чувствительностью и требуют меньшего физического усилия, чем резистивные сенсорные экраны. Позже Боб Бойе из Bell Laboratories в 1984 году изобрел первую прозрачную мультисенсорную накладку, способную обнаруживать несколько точек касания.

В 1993 году Apple анонсировала Newton MessagePad, также известный как КПК. Карманный компьютер отличался распознаванием рукописного ввода и стилусом, который использовался для пунктов экранного меню. Хотя идея и реализация были приняты хорошо, программное обеспечение не смогло получить полной поддержки общественности, и продукт был снят с производства в 1998 году. Тем не менее, технология Newton — это то, что частично привело к созданию смартфона. В том же году компания FingerWorks, занимающаяся распознаванием жестов, разработала iGesture Pad с поддержкой мультитач. Компания прекратила свою деятельность в 2005 году и в том же году была куплена Apple.

Newton MessagePad от Apple заложил основу для более поздних сенсорных устройств, таких как iPad и iPhone.

Другие крупные технологические компании также пытались внедрить эту новую технологию сенсорного экрана.Microsoft, например, выпустила Microsoft Surface в начале 2000-х. Первоначальный размер Microsoft Surface составлял около 30 дюймов, что составляло почти две трети размера кухонного стола для четырех человек, и проложил путь для современных более крупных устройств с сенсорным экраном, таких как киоски, банкоматы и даже холодильники с сенсорным экраном. Nintendo также выпустила свои портативные игровые устройства Nintendo DS с сенсорным вводом в 2004 году. Устройство было очень успешным: за девять лет было продано около 76 миллионов единиц.

Первый iPhone, выпущенный в 2007 году, отличался полноценным сенсорным экраном и избавлял от необходимости в традиционной физической панели набора номера. Телефон имел ограниченные возможности мультитач, но все же получил широкое распространение благодаря своему уникальному дизайну. Сегодня эра iPhone продолжается, и использование сенсорных экранов на телефонах, планшетах и ​​многих других устройствах является обязательным.

iPhone стал кульминацией более 35 лет исследований и разработок сенсорных экранов.

Сенсорные экраны изменили то, как мы взаимодействуем и сотрудничаем друг с другом, с внешним миром, и в ближайшее время они никуда не денутся.

Тиера Оливер, заместитель редактора отдела проектирования встраиваемых систем, отвечает за редактирование веб-контента, новости о продуктах и ​​создание статей. Она также помогает с обновлениями информационных бюллетеней, а также вносит и редактирует контент для подкастов ECD и канала ECD на YouTube. Прежде чем работать в ECD, Тиера окончила Университет Северной Аризоны, где получила степень бакалавра наук. получил степень бакалавра журналистики и политологии и работал репортером в студенческой газете университета The Lumberjack.

Планшетный ноутбук Джу Джу.

Возможно, на прошлой неделе я заглянул в будущее. В Сан-Франциско стартап Fusion Garage продемонстрировал JooJoo, устройство с сенсорным экраном, похожее на старшего брата iPhone. JooJoo — один из первых планшетных компьютеров нового поколения, который, как ожидается, появится на прилавках магазинов в следующем году.

Большая часть шума вокруг планшетных компьютеров была сосредоточена на том, который, как сообщается, уже давно разрабатывается Apple и который, как ожидается, будет представлен в начале следующего года. Но ожидается, что в ближайшие месяцы появятся аналогичные устройства, многие из которых работают под управлением операционной системы Microsoft Windows 7, которая поддерживает мультитач-жесты, распространенные на устройствах с сенсорным экраном.

Еще в августе, когда слухи о так называемом iTablet от Apple достигли апогея, я скептически отнесся к потенциалу такого устройства и к концепции планшетных ПК в целом. Я не видел, чтобы кто-то променял ноутбук или мобильный телефон на такое устройство, а это означало, что производителям планшетов придется убеждать потребителей покупать еще один гаджет, а я полагал, что они не захотят этого делать.

Но после того, как я поиграл с JooJoo, у меня меньше сомнений. Возможно, такие гаджеты все-таки найдут рынок.

JooJoo, поставка которого запланирована на февраль и которую можно предварительно заказать в Fusion Garage, разработано как устройство для гостиной. Под этим я подразумеваю, что вы можете использовать его для серфинга в Интернете, чтения электронных книг, проверки электронной почты, просмотра веб-видео и даже для видеозвонков — и все это, откинувшись на удобные подушки на диване. Это сильно отличается от типичного сегодня веб-серфинга, который обычно предполагает застревание в кабинете с настольным компьютером или сгорбление над ноутбуком.

В отличие от ноутбука, у JooJoo нет клавиатуры. Вместо этого у него есть 12-дюймовый сенсорный экран, с помощью которого вы можете нажимать виртуальные кнопки или получать доступ к виртуальной клавиатуре.

Кроме того, в отличие от обычного компьютера, он не позволяет загружать на него полномасштабные программы. Его операционная система построена вокруг веб-браузера, поэтому любые приложения, которые вы используете, должны быть основаны на веб-интерфейсе. К счастью, он поддерживает Adobe Flash, что должно позволить вам просматривать все виды видео и играть во множество игр на основе Flash.

Большую часть домашних веб-серфинга я уже совершаю на своем iPhone, поэтому привлекательность JooJoo для меня очевидна.

Как и iPhone, его можно держать в руке, что делает его более портативным, чем ноутбук. Но у него гораздо больший экран, чем у iPhone, что делает его более удобным для чтения или просмотра видео. А поскольку он построен на основе веб-браузера, у вас есть доступ к веб-видео и другому контенту, который часто бывает трудно передать на телевизор, даже с новейшими подключенными к Интернету телевизионными приставками.

Несмотря на все это, JooJoo не совсем там, и я не вижу смысла покупать его. Во-первых, Fusion Garage находится в судебном споре с бывшим сотрудником, который может помешать ему когда-либо поставлять JooJoo. А у JooJoo есть и другие проблемы. Это стоит слишком дорого, а делает слишком мало.

Fusion Garage оценил его в 500 долларов.Это дороже, чем большинство нетбуков, и примерно столько же, сколько некоторые сверхтонкие компьютеры, которые могут делать больше, чем JooJoo, потому что у них есть полноценные операционные системы.

В отличие от этих устройств, на JooJoo мало что можно делать без подключения к Интернету, кроме как просматривать содержимое, хранящееся в кеше браузера. Поскольку вы не можете устанавливать на него приложения, которые будут работать без подключения к Интернету, вы не сможете играть на нем ни в какие сложные игры.

JooJoo также не позволит вам постоянно хранить на нем музыку или фильмы или даже получать доступ к таким файлам с внешнего диска. Таким образом, вы ограничены тем, что можете найти через веб-браузер, а не музыкой, которую храните дома или можете загрузить из таких магазинов, как iTunes.

Это могло бы не быть такой проблемой, если бы у него была антенна 3G, которая позволяла бы вам подключаться к Интернету через широко распространенные сети операторов сотовой связи. К сожалению, единственный вид подключения к Интернету, который может использовать JooJoo, — это Wi-Fi. Хотя сейчас у многих потребителей есть маршрутизаторы Wi-Fi дома или в офисе, найти точки доступа в другом месте может быть сложно.

Тем не менее, несмотря на все свои недостатки, JooJoo открыл мне глаза на возможности планшетных компьютеров. Если какая-то компания сможет сделать менее дорогую или, по крайней мере, более мощную модель, она может оказаться в выигрыше.

(c) 2009 г., San Jose Mercury News (Сан-Хосе, Калифорния). Распространяется компанией McClatchy-Tribune Information Services.

Этот документ защищен авторским правом. За исключением любой честной сделки с целью частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Читайте также: