Компьютерная грамотность не включает

Обновлено: 21.11.2024

Компьютерную грамотность можно определить с двух точек зрения, каждая из которых основана на динамическом наборе навыков, необходимых для доступа и обработки информации, закодированной в цифровом виде. Для человека это просто означает возможность использовать компьютер как средство для достижения цели. Человек, который использует транспортное средство, чтобы добраться из точки a в точку b, должен уметь водить машину, иметь базовое понимание необходимости технического обслуживания автомобиля (например, изменились), и продемонстрировать знание правил дорожного движения. Этому человеку не нужно никаких глубоких знаний о том, как работает автомобиль. Точно так же приобретение навыков использования компьютеров для выполнения личных или профессиональных задач является наиболее рудиментарной формой компьютерной грамотности. Не обязательно, чтобы пользователи компьютеров знали, как машина делает то, что она делает, хотя такое знание может послужить мотивацией для более сложного или все более эффективного использования или служить основой для понимания того, как компьютеры функционируют в социальном порядке. Следовательно, компьютерную грамотность также можно определить как один из элементов информационной грамотности и как коллективное понятие, включающее понимание экономических, социальных и политических последствий широкого использования компьютеров.

Компьютеры получают информацию от людей. Затем они сохраняют, обрабатывают, извлекают и предоставляют результаты в виде отображаемого или распечатываемого вывода. Все компьютерные операции происходят в соответствии с инструкциями, написанными людьми. На самом базовом уровне компьютерная грамотность означает способность манипулировать этими наборами инструкций, представленными в виде программ или приложений, чтобы приказать компьютерам обрабатывать цифровые данные таким образом, чтобы это служило человеческим целям. Владение программой обработки текстов дает возможность создавать, редактировать, форматировать, отображать или печатать документ в рекордно короткие сроки. Компьютерная грамотность позволяет человеку использовать возможности компьютера для расчетов и представлений с помощью приложений для работы с электронными таблицами и базами данных. Компьютерная грамотность имеет решающее значение для простой и быстрой сортировки, управления и сопоставления смеси информации, которая может использоваться для финансовых целей или целей инвентаризации. В своей роли средств связи компьютеры служат для передачи информации с помощью программ, которые переносят информацию с компьютера на компьютер, позволяя отображать ее в виде текста или в графической форме. Эта концепция может также включать в себя знание того, как подключиться к хранилищам информации, чтобы удовлетворить любопытство или развлечься.

Лицо, разбирающееся в компьютерах, должно быть в состоянии использовать компьютеры для выполнения нескольких задач, таких как написание писем или отчетов, вычисление и сравнение чисел или объектов или общение через соединения, поддерживающие электронную почту или (возможно) веб-сайт. страницу, как того требуют личные, деловые или образовательные обстоятельства. Таким образом, скромное определение индивидуальной компьютерной грамотности основывается на знании того, как использовать компьютеры для личной выгоды. Это означает использование компьютеров для того, что они умеют делать лучше всего, — для хранения, доступа и многократной и быстрой обработки огромных объемов данных для интерпретации человеком, что повышает ценность и превращает данные в информацию. Определение может включать в себя умение подключаться к хранилищам информации, чтобы удовлетворить любопытство или развлечься.

Компьютерная грамотность не подтверждается аккуратным контрольным списком, в котором указано, сколько и какие функции человек может выполнять с помощью этого инструмента. Это происходит на пересечении знаний о том, как сделать или найти то, что нужно или нужно, в определенном месте, в определенное время, по определенным причинам. Подобно тому, как водитель понимает необходимость базового технического обслуживания автомобиля, элементарное определение компьютерной грамотности также включает осознание основных элементов и сил, связанных с этой машиной. Совпадение использования компьютеров и подключения привело к изменению атмосферы, в которой пользователи, независимо от уровня их ноу-хау, осознают, что такие термины, как «аппаратное обеспечение», «байт», «монитор», «модем», «пропускная способность», «Вирус» и «протокол» имеют разные значения. Даже если пользователь не полностью понимает всю лексику, связанную с использованием компьютера, эти слова проникают в общественное сознание и подчеркивают предполагаемую потребность в компьютерной грамотности. Фундаментальное понимание возможностей компьютеров и конфигурации в сетях предполагает расширенное определение компьютерной грамотности, учитывающее влияние, которое компьютеры оказали на общество. Таким образом, понятие компьютерной грамотности расширяется и включает доступ к средствам улучшения навыков работы с компьютером посредством образования или получения дополнительного опыта.

В Соединенных Штатах широкое использование компьютеров и сетевой обмен информацией привели к осознанию того, что большинство граждан должны знать, как работать с приложениями, которые используются для записи, вычисления, отображения, поиска и передачи информации в цифровой форме.Краткий обзор того, как компьютеры стали столь распространенными в век информации, закладывает основу для понимания коллективной компьютерной грамотности. К середине 1970-х микрокомпьютеры были достаточно мощными и достаточно дешевыми, чтобы их можно было использовать в различных рабочих условиях. К началу 1980-х IBM выпустила персональный компьютер, который нашел свое применение в промышленности, школах и домах. Другие производители моделировали IBM, и использование микро (персональных) компьютеров росло по мере снижения цен на постоянно расширяющемся рынке. Компьютеры стали меньше и мощнее, заменив пишущие машинки, кассовые аппараты и (иногда) людей. Macintosh от Apple вышел на рынок в 1984 году с более простой в использовании графической операционной системой, которая освободила пользователей от необходимости вводить сложные строки инструкций, чтобы указать компьютеру, что делать. В результате использование компьютеров продолжало расти.

К 1990-м годам всю мощь сетей — компьютеры, связанные друг с другом, чтобы пользователи могли легко отправлять и получать сообщения, — можно было ощутить во всем мире. В Соединенных Штатах более быстрые и дешевые сетевые вычисления вышли из-под контроля правительства и науки. Все больше компьютеров проникало на рабочие места, и все больше людей имели компьютеры дома. Компьютеры были связаны локальными сетями в офисах и на фабриках, а также проводами и телефонными линиями от дома к дому. Глобальные связи в конечном итоге распространились по всему миру, чтобы сформировать Интернет — одну огромную сеть компьютеров, которая обеспечивает глобальный обмен информацией. С концепцией гипертекста (предоставления быстрых ссылок от одного источника информации к другому), возможности графического просмотра Всемирной паутины (популяризированной в 1994 году с превосходством Netscape) и доставки через Интернет гипермедиа, использование компьютеров и возможности подключения объединились и возвестили о необходимости компьютерная грамотность как новая компетенция, на которую должна быть направлена ​​политика в области образования и занятости. В совокупности эти обстоятельства породили растущую озабоченность по поводу того, как новые поколения могут познакомиться с новыми информационными технологиями.

Забота о коллективной компьютерной грамотности проявляется в Америке в виде череды федеральных законодательных и исполнительных инициатив. Еще в 1983 году в документе Страна в опасности: императив реформы образования была изложена необходимость обеспечения компетентности в использовании компьютера. Это был расширенный отчет о качестве образования, подготовленный Национальной комиссией по передовому опыту в области образования Министерства образования США. В отчете признается рост технологической промышленности и необходимость уделять особое внимание технологической грамотности среди предметов, которые должны преподаваться в школе. Среди рекомендаций для базового образования отчет включал преподавание «информатики» в средней школе, чтобы учащиеся могли (1) понимать компьютер как устройство информации, вычислений и связи, (2) иметь возможность использовать компьютеры для изучения других предметов. фундаментальные предметы, (3) иметь возможность достигать личных и рабочих целей и (4) понимать влияние компьютеров и сопутствующих технологий на общество.

Процесс NII привел к сближению интересов, которое можно интерпретировать как определение компьютерной грамотности, характеризуемой как способностями, так и доступом. В конце двадцатого века правительство, промышленность и общественные группы были вовлечены в усилия по созданию расширенной концепции коллективной компьютерной грамотности. В 1995 году Национальное управление по телекоммуникациям и информации (NTIA) опубликовало результаты первого из серии исследований явления ограниченного доступа к Интернету и компьютерам среди определенных слоев населения. Эту проблему стали называть «цифровым разрывом». Закон о телекоммуникациях 1996 г. произвел первую крупную переработку закона о телекоммуникациях с 1934 г. и уполномочил Федеральную комиссию по связи контролировать программу, в соответствии с которой поставщики услуг будут предоставлять льготные тарифы (или электронные тарифы) на интернет-услуги школам, библиотекам и поставщикам медицинских услуг. . Различные федеральные агентства, в том числе NTIA и ее Программа технологических возможностей (TOP, ранее TIIAP), инициировали программы поддержки как подключения к компьютерам, так и распространения оборудования и обучения. Заинтересованные группы и некоммерческие организации, такие как Computer Professionals for Social Responsibility и Benton Foundation, стали активно изучать и отстаивать пути и средства равноправного и улучшенного доступа к информационным технологиям.

В 1998 году Закон об исследованиях в Интернете следующего поколения внес поправки в Закон о высокопроизводительных вычислениях 1991 года и разрешил федеральное межведомственное сотрудничество и финансирование для разработки и внедрения новых и прогрессивных сетевых возможностей.В то время как эти усилия снова сосредоточены на определенных слоях научных и государственных пользователей, потенциальные побочные эффекты всех подобных законов побуждают к продолжению дискуссии о том, что означает компьютерная грамотность как требование для экономического прогресса и участия. Компьютерная грамотность – это развивающаяся концепция, которая распространяется по всему обществу, меняя представления об образовании, трудоустройстве, интеллектуальной свободе, неприкосновенности частной жизни и равенстве.

Библиография

Бикман, Джордж. (1999). Computer Confluence: Изучение технологий завтрашнего дня. Рединг, Массачусетс: Addison-Wesley.

Фонд Бентона. (1998). Постепенно теряем позиции: малообеспеченные сообщества в информационную эпоху. Вашингтон, округ Колумбия: Benton Foundation.

Койл, Карен. (1997). Справочник Койла по информационной магистрали: Практический файл о новом информационном порядке. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.

Национальная комиссия по передовому опыту в области образования (1983 г.). Страна в опасности: необходимость реформы образования. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.

Национальное управление по телекоммуникациям и информации. (1999). Falling Through the Net: Определение цифрового разрыва. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли США.

Хватит говорить "компьютерная грамотность"!

По мере того, как компьютеры становятся все более широко используемыми в школах, преподаватели изобретают множество различных способов их использования. Различное использование компьютеров основано на довольно разных моделях того, какими должны быть цели компьютерного образования. Один очень распространенный подход основан на понятии «компьютерная грамотность»: идея о том, что существует некоторое базовое знакомство с компьютерами, которое необходимо всем учащимся, чтобы конкурировать на рынке труда или быть информированными гражданами. Цель этой статьи — выяснить, верно ли это понятие.

Важность метафоры

Несколько педагогов подвергли сомнению конкретные детали конкретных планов по «грамотности», но приняли общую концепцию. «Компьютерная грамотность не означает X, — говорят они, — это означает Y». Например, Артур Луэрманн говорит: «Компьютерная грамотность должна также означать способность выполнять вычисления, а не просто распознавать, идентифицировать или быть в курсе предполагаемых фактов о компьютерах». (Luehrmann, 1981) Его аргумент состоит в том, что компьютерная учебная программа должна давать учащимся реальный опыт программирования, а не просто читать о компьютерах в книге. Но Луэрманн принимает саму концепцию компьютерной грамотности, идею о том, что каждый студент должен чему-то научиться. Он подвергает сомнению только детали того, что это за что-то.

Что я хотел бы сделать, так это поставить под сомнение утверждение о том, что в компьютерах есть что-то, связанное со школьным опытом каждого учащегося. Я согласен с Луэрманном в том, что программирование может быть ценным опытом. Но слово «грамотность» означает нечто большее; это означает, что каждый должен иметь опыт, чтобы вообще иметь возможность функционировать в обществе.

Многие люди, услышав мой аргумент, жаловались, что глупо спорить о слове. «Тогда назовите это как-нибудь по-другому, и давайте продолжим решать, каким оно должно быть». Эта жалоба упускает суть, и ее действительно можно было бы назвать доказательством. Людям, привыкшим к идее «грамотности», очень трудно даже задуматься над тем, существует ли какой-либо общепризнанный опыт работы с компьютером.

Проблема в том, что слово «грамотность» — это волшебное слово, которое вызывает в воображении очень сильную метафору. Грамотность в ее первоначальном смысле, умение читать, действительно повсеместно требуется в нашем обществе. Над любым педагогом, который предложил бы исключить чтение из учебной программы, посмеялись бы, а то и покрыли бы его смолой и перьями. Простое произнесение фразы «компьютерная грамотность» дает окончательный ответ на вопрос, который явно не задавался. Это похоже на классический вопрос "Когда ты перестал бить свою жену", но его труднее распознать, потому что он так широко используется.

Одним из практических результатов метафоры грамотности является то, что многие решения относительно компьютерного образования были приняты в своего рода панике. Родители звонят в школьный комитет, чтобы спросить, почему их детей не обучают жизненно важным навыкам работы на компьютере. Эти родители могут не знать, что это за умение, как и школьный комитет. Но они знают, что в частной школе по дороге есть компьютеры.

Что нужно знать каждому

Это правда, что все больше и больше рабочих мест связаны с использованием компьютеров. Это не то же самое, что сказать, что эти рабочие места связаны с компьютерными знаниями. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Хорошим примером работы с использованием компьютера является продажа гамбургеров в McDonald's. Эта машина за прилавком, которая выглядит как кассовый аппарат, на самом деле является компьютерным терминалом. Когда вы заказываете четверть фунта с сыром, вместо того, чтобы называть цену, продавец нажимает кнопку с надписью «Четверть фунта с сыром».'' Компьютер показывает цену, но также отслеживает, сколько этого предмета находится под лампами накаливания. Если они заканчиваются, компьютер говорит поварам в глубине, чтобы они приготовили еще. Тот же компьютер может указать менеджеру купить больше булочек для гамбургеров в нужное время. Это довольно сложная система, которая помогает McDonald's работать с минимальными накладными расходами.

Теперь, что нужно знать человеку за прилавком McDonald's о компьютерах? Ему нужно только знать, что когда вы просите четверть фунта с сыром, он должен нажать кнопку с надписью «Четверть фунта с сыром». Вот и все. Ничего о блоке ввода, блоке вывода, процессоре и памяти; о программировании тоже ничего.

Возможно, более распространенным примером является компьютерная обработка текста. Текстовый процессор предполагает гораздо более тесное взаимодействие с компьютером, чем продажа гамбургеров. Тем не менее, производители текстовых процессоров прилагают все усилия, чтобы скрыть компьютер, чтобы работа с машиной была максимально похожа на работу с обычной пишущей машинкой. Какие навыки необходимы оператору текстового редактора? По большей части точно такие же навыки, которые нужны секретарю перед обработкой текста: хорошая орфография и пунктуация, слепая печать, умение читать почерк начальника. То, что добавляет компьютер, в основном связано с нажатием кнопки «абзац» вместо возврата каретки и табуляции.

Конечно, есть и более специфические навыки, связанные с компьютером, такие как заправка фальцованной бумаги в принтер. Но это то, что делается по-разному для каждой конкретной модели и является частью очень специфической программы профессионального обучения. Это не то, чему вы учите на курсе "компьютерной грамотности" для всех.

Возможно, дело в том, что существует слишком много различных навыков работы с компьютером, чтобы обучать их всем каждому ученику. Например, использование программы для работы с электронными таблицами сильно отличается от использования текстового процессора. Использование тестера автомобильного двигателя с микропроцессорным управлением сильно отличается от того и другого. Ни ``это ключ возврата'', ни фактическое программирование не помогут ни в одной из этих рабочих операций.

Аналогия

Практически все в нашем обществе имеют дело с автомобилями. Каждому из нас было бы полезно знать о том, что происходит под капотом, и многие люди знают. Но многие этого не делают, и они работают нормально. Когда машина ломается, они звонят в ААА. Некоторые люди ездят в необычных условиях, вдали от помощи, и этим людям может потребоваться уверенность в своих силах в области ремонта автомобилей. Но было бы глупо требовать курс автомеханики для каждого студента. Было бы еще глупее требовать курса «автомобильной грамотности», на котором студенты читают об автомобилях, не пользуясь ими. Многие студенты считают обучение вождению полезным, но даже это не обязательно. Некоторые люди не водят машину; некоторые вырастают на фермах и начинают водить тракторы задолго до официального возраста водительского стажа; некоторых учат их родители.

Причины компьютерной грамотности

Я думаю, что понятие компьютерной грамотности возникло в первую очередь как случайность в истории из-за огромной скорости, с которой компьютеры стали важными. Разработчикам учебных программ, по большому счету, 30, 40 или 50 лет. Они выросли в мире без компьютеров. Внезапно им пришлось столкнуться с шокирующим изменением самой природы окружающего их мира. Изобретая курсы компьютерной грамотности, они разработали учебную программу для себя , а не для детей, которые выросли с Pacman, банкоматами и сканерами штрих-кодов в супермаркете.

Еще одна, более изощренная причина — это заблуждение относительно роли образования в социальной мобильности. Многие люди думают, что, научившись программировать компьютеры, можно получить хорошую работу. Проблема с этой идеей в том, что то, что работает для нескольких человек, перестает работать, когда это делают все. Много лет назад вряд ли у кого-то был аттестат о среднем образовании. Те, у кого он был, могли получить сливки рабочих мест. Несколько десятилетий назад около половины населения США закончили среднюю школу. Они не получали самую лучшую работу — к тому времени для этого требовался диплом колледжа, — но они получали достойную и довольно стабильную работу. Теперь почти у всех есть аттестат о среднем образовании, и он ничего не стоит.

Точно так же, как путь к богатству уже закончился. Есть много вакансий для программистов, но рабочие места достаются людям с докторской степенью в области компьютерных наук, желательно с опытом работы. Еще есть место для программиста-предпринимателя, но люди, которые преуспевают в этой роли, не являются продуктом курсов компьютерной грамотности. Это компьютерные энтузиасты, которые делают это, потому что это весело , а не потому, что это домашняя работа.

Я считаю, что эффект движения за "компьютерную грамотность" будет противоположным ожидаемому.В первые дни, когда очень немногие школы предлагали такие курсы, их выпускники действительно имели конкурентное преимущество на рынке труда. Но по мере приближения дня, когда каждая школа будет предлагать курсы «грамотности», дня, которого с нетерпением ждут те, кто верит в метафору грамотности, «грамотных» будет больше, чем рабочих мест. Те, кто прошел курсы, не найдут легкой работы. А вот тем, кто не прошел курсы, совсем не повезло. По иронии судьбы, метафора грамотности станет самоосуществляющейся не потому, что есть какая-то реальная потребность в таком обучении, а потому, что работодатели начнут требовать его как фильтр для кандидатов на работу, точно так же, как нет реальных оснований требовать аттестат о среднем образовании для кандидатов на работу. сегодня много работы.

Раньше компьютерные компании, такие как IBM, проводили собственные программы обучения для своих сотрудников. Друг моей семьи, бросивший школу, был нанят IBM в качестве оператора клавишного перфоратора и на курсах обучения IBM научился программировать. Сейчас она очень успешный старший программист. Такой возможности больше нет; вам нужен как диплом, так и опыт обработки данных, чтобы получить работу в IBM. Бедняки и чернокожие, которые непропорционально часто бросают школу, обнаружат еще один барьер на пути к трудоустройству, поскольку "компьютерная грамотность" добавится к списку школьных предметов, которые некоторые люди сдают, а некоторые - нет.

Еще одна аналогия

На мгновение забудьте о навыках выживания, таких как чтение, и подумайте вместо этого о школьной газете. Некоторые дети работают над газетой, а некоторые нет. Для тех, кто это делает, это невероятно ценный опыт. Ценность осознается не только теми студентами, которые впоследствии становятся профессиональными журналистами. Каждый, кто участвует, осваивает навыки письма, навыки критического мышления и более тонкие навыки соблюдения сроков, выполнения работы, полагаясь на себя, а не на кого-то из взрослых. Я бы порекомендовал этот опыт любому молодому человеку.

Но те, кто не работает в газете, не считаются безработными. Есть и другие способы овладеть теми же навыками. Кроме того, некоторые люди могут вообще не приобретать эти навыки, а приобретать другие навыки в другой обстановке, возможно, даже вне школы.

А теперь представьте, что по какой-то причине возникло национальное движение за "журналистскую грамотность". Нужно ли описывать результаты? Помимо экономической и политической катастрофы, о которой я уже упоминал, ухудшится качество самих газет. Опыт обучения стал бы гораздо менее ценным, если не считать статуса работы.

Итак, что мы должны делать?

Если компьютерная грамотность — это неправильная идея, то какая идея является правильной?

Одну правильную идею, я думаю, подсказывает аналогия с газетой. Компьютер может быть привлекательным средством обучения для некоторых учащихся, не навязывая его каждому учащемуся. Компьютеры — инструмент общего назначения; они могут по-разному обращаться к разным учащимся. Одному ученику может понравиться графика и анимация. Другим может понравиться электронная почта. Другой может предпочесть видеоигры. Архитектура и планирование компьютерного оборудования должны поощрять все эти разнообразные варианты использования.

Еще одна правильная идея – сделать компьютер доступным для учащихся как серьезный инструмент в их жизни прямо сейчас, а не как то, что им понадобится позже. Вероятно, наиболее важным примером такого подхода является обработка текстов. Студенты должны написать много работ для учителей английского языка, учителей истории и так далее. Обработка текста может значительно упростить механику этой задачи, поощряя вторые черновики. Вместо того, чтобы создавать обязательный курс, попробуйте просто сообщить учащимся, что это средство доступно для них, если они этого хотят. Но предусмотрите достаточное количество принтеров, чтобы справиться с нагрузкой!

Наконец, для заинтересованных студентов компьютер может быть ценен не как узкая профессиональная подготовка, а как средство для развития навыков решения проблем. Это также может быть средством развития независимости, поскольку не всем учащимся нужно выполнять один и тот же проект по программированию в одно и то же время. Такое использование компьютерного программирования в образовательных целях является центральной идеей подхода Logo к компьютерному обучению (Papert, 1980).

Вывод

Что в имени? Очень много, когда название вводит сильное скрытое предположение о социологии и экономике рынка труда. ``Компьютерная грамотность'' подразумевает определенные навыки или знания, которые необходимы каждому человеку, чтобы справиться с обществом, в центре которого находятся компьютеры. Это следствие приводит к определенным политическим решениям в отношении компьютерного образования; например, это приводит к распределению доступного компьютерного времени (которого никогда не бывает достаточно) среди очень большого числа студентов, некоторые из которых не заинтересованы. У тех, кто заинтересован, не будет достаточно времени, чтобы реализовать свои интересы каким-либо значимым образом.

Модель, подразумеваемая метафорой грамотности, неверна.Не существует универсально ценных компьютерных навыков или универсально важных фактов о компьютерах. Изменение определения «компьютерной грамотности», чтобы оно содержало больше опыта программирования, или больше изучения социальных последствий, или больше изучения двоичных чисел, упускает суть.

Плохое вытесняет хорошее. По мере того, как все больше и больше школ принимают метафору «грамотности», другие школы испытывают ужасное давление, заставляя их следовать этой метафоре. Придет день, когда метафора станет самоосуществляющейся. Чтобы предотвратить это, мы должны принять решение об отказе от этой модели компьютерного образования.

Ссылки

Люрманн, Артур. «Компьютерная грамотность — какой она должна быть?» Учитель математики, том 74, № 9, декабрь 1981 г.

Бумага, Сеймур. Mindstorms: Children, Computers, and Powerful Ideas Basic Books, 1980 г.

Пандемия кардинально изменила систему школьного обучения. Школы по всему миру были вынуждены в одночасье закрыться и перейти на цифровое обучение.

Итак, почему и учащимся, и учителям важно обладать навыками цифровой грамотности?

Цифровая грамотность помогает учащимся и преподавателям безопасно ориентироваться в цифровой среде. И это выходит за рамки простого знания того, как пользоваться компьютером и цифровыми инструментами.

Конечно, навыки работы с компьютером в 21 веке необходимы всем. Однако владение цифровыми навыками или компьютерная грамотность — это не то же самое, что цифровая грамотность.

Ошибочно полагать, что знакомство с цифровыми инструментами и технологиями автоматически приравнивается к знанию того, как их эффективно использовать.

В этой записи блога мы рассмотрим некоторые ключевые различия между компьютерной и цифровой грамотностью.

Техническое мастерство ≠ цифровая грамотность

Наши учащиеся являются технически подкованными цифровыми аборигенами. Они разбираются в планшетах, смартфонах и ноутбуках лучше, чем большинство. Чаще всего они знают, как выполнять голосовой поиск на iPad, делиться селфи в Instagram, играть в видеоигры и отправлять GIF в WhatsApp.

Но чего им не хватает, так это знаний о том, как использовать эти цифровые инструменты и технологии для общения и достижения целей обучения.

Некоторые примеры цифровых навыков и цифровой грамотности включают следующее:

Цифровые навыки

Цифровая грамотность

Отправка сообщения электронной почты, прямой или текстовой переписки.

Возможность оценить подходящий цифровой канал для онлайн-общения со сверстниками, учителями и родителями.

Использование Microsoft Office/Google G Suite.

  • Укажите преимущества и недостатки каждого инструмента.
  • Критически оцените, что наиболее эффективно для текущего проекта.

Твиттер, публикация в Facebook, загрузка видео на YouTube, добавление в историю Snapchat и публикация фотографии в Instagram.

Возможность безопасно перемещаться по социальным сетям, чтобы:

  • Защитите свою репутацию, определив, какой частный контент является безопасным/уместным для совместного использования.
  • Распознавание ботов.
  • Выявляйте предвзятость, предрассудки и пропаганду ненависти.
  • Выявление киберпреследований и домогательств.

Выполнение поиска в Google.

Возможность эффективно использовать онлайн-поиск в качестве исследовательского инструмента, в том числе:

  • Выбор правильных условий поиска.
  • Оценка результатов на основе таких признаков, как веб-адреса.
  • Отслеживание информации до разумного источника.
  • Оценка тона, стиля, аудитории, предвзятости и цели для определения достоверности информации.

Наши учащиеся должны не только уметь пользоваться цифровыми технологиями, но и активно работать над внедрением цифровой грамотности в свою учебную программу.

Без этого они не могут быть по-настоящему цифровыми грамотными, что Американская библиотечная ассоциация определяет как «способность использовать информационные и коммуникационные технологии для поиска, оценки, создания и передачи информации, что требует как когнитивных, так и технических навыков».

Учащиеся должны критически относиться к средствам массовой информации и сообщениям, которые они получают ежедневно. Например, способность отсеивать фальшивые новости станет важным навыком XXI века.

Мы должны дать нашим учащимся инструменты и навыки, необходимые для обработки огромного количества информации, с которой они сталкиваются каждый день.

Одно исследование влияния цифровой грамотности показало, что учащиеся, хорошо разбирающиеся в цифровой грамотности, имеют конкурентное преимущество на рынке труда.

Поскольку цифровая грамотность очень важна не только для успехов наших учащихся в учебе и будущей карьере, но и для их способности участвовать в жизни современного общества, обучение цифровой грамотности быстро становится важной частью учебной программы на уровне K-8.< /p>

Короче говоря, если цифровая грамотность еще не стала основным компонентом вашего обучения в классе, пора пересмотреть свою стратегию обучения.

Менеджерам по найму нужны кандидаты, владеющие компьютером. Базовые навыки компьютерной грамотности облегчают выполнение повседневных задач и повышают производительность. Это руководство поможет вам определить, какие навыки на рабочем месте вам необходимы для работы с компьютером, и как выделить их для будущих работодателей.

Что такое компьютерная грамотность?

Компьютерная грамотность – это уровень знаний, необходимый для эффективного использования компьютеров и связанных с ними технологий. Уровни навыков могут варьироваться от базовых знаний о том, как использовать компьютер для выполнения таких задач, как работа с распространенными программными системами, платформами и компьютерными программами, до некоторого понимания компьютерного программирования. Этот термин постоянно развивается в зависимости от последних достижений в области компьютерных технологий.

Почему важна компьютерная грамотность?

Есть несколько причин, по которым важно иметь общее представление о компьютерах:

Компьютеры повсюду

Почти на каждом рабочем месте компьютеры необходимы для выполнения хотя бы небольшой части повседневных задач.

Основная ценность

Наличие базовых знаний о компьютерах облегчает изучение более сложных концепций и программ, если это необходимо компании. Это приводит к тому, что руководители тратят меньше времени на обучение сотрудников работе с программным обеспечением компании и приложениями платформы.

Эффективность и производительность

Компьютерная грамотность помогает повысить эффективность, рабочий процесс и общий опыт на рабочем месте. Сотрудники могут производить больше за меньшее время, высвобождая ресурсы для выполнения большего объема работ.

Оптимизированное общение

Знание компьютера может также облегчить работу с заказчиками или клиентами, поскольку упрощает общение. Сотрудники могут легко связываться с клиентами по электронной почте, чтобы обмениваться документами и важными ресурсами.

Примеры компьютерной грамотности

Предпочтительные навыки компьютерной грамотности часто могут различаться в зависимости от вашего рабочего места и роли. Некоторые компании могут ожидать, что вы будете работать за компьютером в течение всего дня, в то время как другим может потребоваться меньшее использование компьютера. Вот несколько примеров навыков компьютерной грамотности, которые можно использовать на рабочем месте:

Базовые навыки работы с компьютером

Если вы впервые работаете в офисе и раньше не работали с технологиями, начните с базовых навыков работы с компьютером. Это может включать набор текста, включение и выключение компьютера, изучение команд клавиатуры и знание того, как подключать и отключать компьютер. Изучение этих основных навыков работы с компьютером может подготовить вас к практическому использованию компьютера на рабочем месте.

Социальные сети и поисковые системы

Отделы маркетинга большинства компаний используют социальные сети для публикации новостей о своей компании, услугах и услугах своих клиентов. Вас могут попросить помочь вашей компании повысить осведомленность, ставя лайки, делясь или комментируя ее кампании в социальных сетях. Важно уметь пользоваться социальными сетями. Социальные сети также могут помочь вам лучше общаться с лидерами отрасли и экспертами для создания вашей профессиональной сети.

Еще более важное значение для вашего рабочего места имеет способность искать информацию в Интернете. В большинстве рабочих сред вы обнаружите, что у вас есть вопросы, на которые можно быстро ответить, введя их в поисковую систему. Изучение того, как искать конкретные предметы, может помочь улучшить ваши знания обо всем. В частности, он может держать вас в курсе вашей отрасли и актуальных тем.

Microsoft Office или G Suite

В зависимости от вашей роли руководители и члены команды могут ожидать от вас ввода заметок, составления отчетов, отслеживания данных или проведения презентаций. Вы можете выполнить эти задачи, используя программы Microsoft Office или GSuite. Вот распространенные программы и способы их использования в офисе:

Microsoft PowerPoint или Google Презентации

Если ваша позиция требует представления идей или стратегий, от вас, скорее всего, потребуется представить их в виде слайд-шоу. Сотрудник, владеющий компьютером, знает, как загружать изображения и текст на слайды, создавать графики или диаграммы и переходить от одного слайда к другому.

Microsoft Word или Google Документы

Если вы занимаете базовую офисную должность, вам, скорее всего, придется печатать заметки или планы проектов. Вы можете сделать это, используя Microsoft Word или Google Docs. Вы будете использовать базовые навыки набора текста, чтобы использовать эту программу.Сохранение, прикрепление и отправка файлов также часто связаны с использованием этой платформы.

Microsoft Excel или Google Таблицы

Если ваша должность связана с отслеживанием или анализом данных, вам необходимо использовать электронные таблицы. Использование электронных таблиц Microsoft Excel может варьироваться от ввода простых чисел до сложных формул. Практика и исследование различных формул могут помочь точно отслеживать ваши данные в Excel.

Электронная почта и другие программы для общения

Общение является жизненно важной частью большинства рабочих мест. Сегодня в большинстве офисных сред сотрудники передают информацию через личные обсуждения, а также через электронную почту и онлайн-платформы для обмена сообщениями. Грамотный компьютерщик должен знать популярные почтовые платформы (такие как Gmail и Outlook) и быть знакомым с онлайн-системами обмена сообщениями (Slack).

Системы расчета заработной платы

На многих предприятиях расчет заработной платы стал цифровым. Это означает, что рабочие часы и платежные документы хранятся онлайн. С помощью вашего менеджера по персоналу вам, возможно, потребуется узнать, как получить доступ к этой системе расчета заработной платы, чтобы получить необходимые документы, указать время прихода и окончания смены и настроить прямые выплаты депозита.

Диагностика сети и устранение неполадок

В офисе часто могут возникать проблемы с компьютером, которые не всегда требуют обращения в ИТ-отдел. Обладая базовыми навыками компьютерной грамотности, вы можете самостоятельно диагностировать и устранять простые проблемы с компьютером. Например, если на вашем компьютере отображаются ошибки сети или подключения, вам может потребоваться найти свой IP-адрес, убедиться, что вы подключены к сети, и попытаться повторно подключиться.

Как повысить свою компьютерную грамотность

Менеджеры по найму часто предпочитают нанимать сотрудников с хорошими навыками компьютерной грамотности. Вот как развивать и улучшать свои навыки работы с компьютером, чтобы стать более ценным сотрудником и кандидатом на работу:

1. Ищите ответы в Интернете

Если компьютерная программа ставит вас в тупик или сбивает с толку, поищите в Интернете. Вероятно, вы не единственный, кто столкнулся с проблемой. Часто в Интернете есть много пошаговых статей, которые помогут вам легко решить проблему.

2. Практикуйте то, что знаете

Прекрасный способ усовершенствовать свои текущие навыки работы с компьютером — регулярно практиковать их. Чем больше вы используете то, что уже знаете, тем легче становится часто выполнять эти задачи. Как только вы станете более уверенными в этих текущих навыках, изучение новых компьютерных навыков станет проще и менее пугающим.

3. Запишитесь на образовательные курсы

Если вы хотите освоить определенные программные системы или навыки и не можете найти информацию в Интернете, запишитесь на эти образовательные курсы лично или в рамках онлайн-курса. Вы не только достигнете лучшего, реализуемого знания этих компьютерных навыков и программного обеспечения; но у вас также, вероятно, будет инструктор, который ответит на ваши вопросы.

4. Обратитесь к руководству

Когда вы найдете навык работы с компьютером или программу, которую хотите освоить, но не имеете ресурсов, поговорите с руководством в своем офисе. Ваш руководитель или менеджер по персоналу может предоставить вам инструменты, которые помогут вам узнать больше, такие как семинары, специализированное обучение и конференции. Кроме того, в офисе могут быть другие сотрудники, у которых такой же интерес. Поспрашивать. Руководство могло бы с большей готовностью платить за такие ресурсы, если бы знало, что в них есть общая потребность.

Как подчеркнуть навыки компьютерной грамотности

При поиске вакансий вы заметите, что менеджеры по найму указывают конкретные навыки в описании вакансии. Оцените необходимые навыки и включите каждый из них в свое резюме, если применимо. Перечислите их в своем опыте, а также в резюме или цели. Демонстрируя свою компьютерную грамотность в заметных областях своего резюме, вы показываете, что ваши навыки работы с компьютером являются не только чертой вашего опыта; но и то, как они применялись для успешного выполнения задачи.

Вот пример выделения навыков компьютерной грамотности в резюме:

«Сотрудничающий и эффективный бизнес-администратор, который сочетает в себе аналитические и коммуникативные навыки для разработки уникальных маркетинговых стратегий. Использует Microsoft PowerPoint и Excel для создания презентаций на основе данных о клиентах для создания новых и эффективных маркетинговых кампаний».

Вот пример упоминания навыков компьютерной грамотности в вашем послужном списке:

"Отслеживайте данные клиентов и поддерживайте регулярную связь с клиентами с помощью программных систем CRM, таких как Salesforce и MailChimp".

Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.

Отдать эту статью

Дэвид Вайнбергер

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году.Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

Я БЫЛ ПОСЛЕДНИМ человеком в моем квартале, у которого были цифровые часы. Я полагаю, что в типичном либеральном стиле я сопротивлялся и возмущался всем, что касалось компьютеров. Тем не менее, теперь у меня есть компьютер, я выучил Бейсик, изучаю программирование на ассемблере, подписываюсь на компьютерные журналы и обнаруживаю, что обсуждаю скорость передачи данных чаще, чем эпистемологию. Короче говоря, я научился компьютерной грамотности.

Сделав это, я теперь вижу, что, несмотря на призывы к компьютерной грамотности со стороны преподавателей, опасающихся, что их школы останутся позади на сегодняшнем требовательном образовательном рынке, мы, конечно, не должны требовать, чтобы наши студенты тратили намного больше, чем, скажем, 45 минут на обучение. это.

Нет никаких сомнений в том, что учащиеся должны кое-что узнать о том, как работают компьютеры, так же как мы ожидаем, что они хотя бы поймут, что двигатель внутреннего сгорания как-то связан со сжиганием топлива, расширением газов и приводом поршней. Потому что у людей должно быть некоторое базовое представление о том, как вещи, которые они используют, делают то, что они делают. Кроме того, студентам может помочь курс, в котором рассматривается влияние компьютера на общество. Но это не то, что подразумевается под компьютерной грамотностью. Ведь компьютерная грамотность — это не форма грамотности; это торговый навык, которому не следует обучать как гуманитарному искусству.

Научиться пользоваться компьютером и научиться программировать на нем — это два разных занятия. Можно привести доводы в пользу того, что компетентные граждане завтрашнего дня должны избавиться от своего страха перед компьютерами. Но это совсем не то, что сказать, что все должны уметь программировать. Оставьте это людям, которые выбрали программирование своей карьерой. Хотя программирование может доставлять массу удовольствия (мне это очень нравится), и хотя нашему обществу нужны специалисты в этом деле, то же самое относится и к ремонту автомобилей и изготовлению скрипок.

Научиться пользоваться компьютером не так уж сложно, и с каждым разом становится все легче, поскольку программы становятся более «дружественными для пользователя». Я пишу эту статью на моем Kay-Pro II с помощью программы обработки текстов. под названием WordStar, произведенный Micro Pro International. WordStar не считается особенно простым в освоении, но после получаса обучения с его помощью можно писать письма.

Чтобы изучить все сложности WordStar, может потребоваться еще час, а затем нужно просто практиковаться, пока использование не станет автоматическим. Более новые программы обработки текста, особенно на машинах, предназначенных для них (например, Epson QX-10), еще проще в освоении. Другими словами, научиться пользоваться WordStar гораздо проще, чем научиться водить машину с рычагом переключения передач.

Теперь давайте предположим, что в будущем каждый должен будет знать, как пользоваться компьютером, чтобы быть компетентным гражданином. Что означает фраза «научиться пользоваться компьютером»? Звучит как «учусь водить машину»; то есть это звучит так, как будто существует некий набор определенных навыков, которые после приобретения позволяют использовать компьютер.

На самом деле, "обучение использованию компьютера" больше похоже на "обучение игре", но изучение правил одной игры может не помочь вам играть во вторую. Итак, когда я впервые получил свой компьютер, еще до того, как я узнал что-либо о программировании, я научился им пользоваться, изучив правила WordStar. Но эти правила (например, введите control-T, чтобы он удалил слово, control-QF, чтобы он искал слово) не могут быть переданы. Они не будут работать ни с ValDocs, ни с Perfect Writer, ни тем более с программой для работы с файлами или программой для работы с электронными таблицами.

Нельзя научить кого-то пользоваться компьютером. Можно только научить людей пользоваться той или иной программой, и это, как правило, легко осуществимо.

И нам не нужно беспокоиться о том, чтобы помочь нашим детям справиться с их страхом перед компьютерами. Какой страх перед компьютерами? Если они не используют его дома, то они находятся в угловой аркаде, превращая враждебных инопланетян в светящиеся осколки. Это поколение Pactots и Intellivisinfants. Целые юношеские годы тратятся на ухаживание за приставками с зеленым экраном. Последний ребенок, который боялся пользоваться компьютером, сегодня в возрасте Рикки Нельсона.

Программирование — это другое дело. Этому нельзя научиться за полчаса. Действительно, это неограниченный творческий навык, который понравится многим учащимся. Но так же и шахматы; это не гуманитарное искусство, которое мы должны преподавать в наших школах.

Изучение программирования может иметь положительный эффект. Чтобы программировать, нужно уметь разбивать задачу на маленькие шаги. Это требует своего рода аналитического мышления, и студенты должны быть обучены аналитическому мышлению. К сожалению, характер шагов определяется языком программирования, который изучает студент.

Например, вы хотите, чтобы ваши программы работали как можно быстрее. Это означает, что у них должно быть как можно меньше шагов. В S-BASIC (используемая мной версия BASIC, близкая к Pascal) есть различные виды команд (FOR. NEXT, REPEAT. UNTIL, WHILE. UNTIL), которые можно использовать. Вы решите, какой из них использовать, проанализировав свою программу в свете возможностей, предлагаемых S-BASIC.

Хотя это требует желаемой строгости мышления, учащимся было бы полезнее научиться анализировать проблемы в терминах, отличных от тех, которые установлены их программами. Если мы хотим, чтобы учащиеся научились аналитическому мышлению, логика была бы более подходящим курсом, чем компьютерное программирование, поскольку в логике они обнаружат различия, проведенные тщательным обдумыванием, на которое не влияет практическое требование правильной реакции машины.

Пусть они займутся философией, когда научатся мыслить способами, отвечающими потребностям времени и предмета, вместо того, чтобы научиться анализировать все проблемы в виде серии компьютерных команд.

Язык программирования в некотором смысле действительно является языком. Иногда я ловлю себя на том, что думаю на S-BASIC. Возможно, возразят, что учащимся полезно изучать новый язык. Я согласен. Пусть это будет латынь. Пусть это будет тот, который сделает их более грамотными. В конце концов, это и есть истинная цель гуманитарного образования.

Дэвид Вайнбергер — доцент кафедры философии и религии в Стоктонском государственном колледже в Нью-Джерси.

Читайте также: