Как запрограммировать Arduino Nano через USB
Обновлено: 21.11.2024
Arduino Nano — это небольшая, полнофункциональная и удобная для макета плата на базе ATmega328P. Она предлагает те же возможности подключения и характеристики, что и плата UNO, но в меньшем форм-факторе.
Arduino Nano программируется с помощью программного обеспечения Arduino (IDE), нашей интегрированной среды разработки, общей для всех наших плат и работающей как в режиме онлайн, так и в автономном режиме. Для получения дополнительной информации о том, как начать работу с программным обеспечением Arduino, посетите страницу «Начало работы».
Используйте Arduino Nano в веб-IDE Arduino
Все платы Arduino, в том числе и эта, готовы к работе в веб-редакторе Arduino. Чтобы начать работу, вам нужно только установить Arduino Create Agent.
Веб-редактор Arduino размещен в сети, поэтому он всегда будет обновлен с учетом последних функций и поддержки всех плат. Следуйте этому простому руководству, чтобы начать писать код в браузере и загружать свои эскизы на доску.
Используйте Arduino Nano в настольной среде разработки Arduino
Если вы хотите программировать Arduino Nano в автономном режиме, вам необходимо установить Arduino Desktop IDE. Чтобы подключить Arduino Nano к компьютеру, вам понадобится USB-кабель Mini-B. Это также подает питание на плату, на что указывает синий светодиод (который находится в нижней части Arduino Nano 2.x и в верхней части Arduino Nano 3.0).
Откройте свой первый эскиз
Откройте скетч примера мерцания светодиода: Файл > Примеры > 01.Основы > Мигание.
Выберите тип платы и порт
Выберите Инструменты > Плата > Платы Arduino AVR > Arduino Nano.
ПРИМЕЧАНИЕ. Мы обновили плату Nano, установив новый загрузчик. Платы, проданные нами с января 2018 года, имеют этот новый загрузчик, а платы, выпущенные до этой даты, имеют старый загрузчик. Во-первых, убедитесь, что Tools > Board > Boards Manager показывает, что у вас установлены платы Arduino AVR 1.16.21 или более поздней версии. Затем, чтобы запрограммировать НОВЫЕ платы Arduino NANO, вам нужно выбрать Tools > Processor > ATmega328P. Для программирования старых плат вам нужно выбрать Tools > Processor > ATmega328P (Old Bootloader). Если вы получаете сообщение об ошибке во время загрузки или вы не уверены, какой у вас загрузчик, попробуйте каждый пункт меню «Инструменты» > «Процессор», пока ваша плата не будет правильно запрограммирована.
Загрузите и запустите свой первый скетч
Чтобы загрузить скетч в Arduino Nano, нажмите кнопку «Загрузить» в левом верхнем углу, чтобы загрузить и запустить скетч на вашей плате:
Подождите несколько секунд — вы должны увидеть, как светодиоды RX и TX на плате мигают. Если загрузка прошла успешно, появится сообщение «Загрузка завершена». появится в строке состояния.
Подробнее об интегрированной среде разработки для настольных ПК
См. этот учебник для общего руководства по Arduino IDE с дополнительной информацией о настройках, диспетчере плат и диспетчере библиотек.
Учебники
Теперь, когда вы настроили и запрограммировали плату Arduino Nano, вы можете найти вдохновение на нашей учебной платформе Project Hub.
Подробнее об Arduino Nano см. на странице оборудования.
Текст руководства по началу работы с Arduino доступен под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0. Образцы кода в руководстве являются общедоступными.
Arduino Nano — это классическая макетная плата Arduino с наименьшими размерами. Arduino Nano поставляется с контактными разъемами, которые позволяют легко прикрепить его к макетной плате, и оснащен разъемом Mini-B USB.
Классическая плата Nano — старейшая из плат семейства Arduino Nano. Он похож на Arduino Duemilanove, но предназначен для использования с макетной платой и не имеет специального разъема питания. Преемниками классического Nano являются, например, Nano 33 IoT с модулем WiFi или Nano 33 BLE Sense с Bluetooth® Low Energy и несколькими датчиками окружающей среды.
ЦП ATMega328 работает на частоте 16 МГц и имеет 32 КБ флэш-памяти (из которых 2 КБ используются загрузчиком).
При длине 45 мм и ширине 18 мм Nano является самой маленькой платой Arduino и весит всего 7 граммов.
Nano предназначен для использования на макетной плате и имеет припаянные разъемы для всех контактов, что позволяет легко прикреплять плату к любой макетной плате.
Здесь вы найдете технические характеристики Arduino® Nano.
Плата | Имя | Arduino® Nano |
---|---|---|
SKU | A000005 | |
Микроконтроллер< /th> | ATmega328 | |
USB-разъем | Mini-B USB< /td> | |
Выводы | Встроенный светодиодный вывод | 13< /td> |
Цифровые контакты ввода/вывода | 14 | |
Контакты аналогового входа | 8 | |
Контакты ШИМ | 6 | |
Связь | UART | RX/TX |
I2C | A4 (SDA), A5 (SCL) | tr>|
SPI | D11 (COPI), D12 (CIPO), D13 (SCK). Используйте любой GPIO для выбора микросхемы (CS). | |
Питание | Напряжение ввода/вывода | 5 В |
Входное напряжение (номинальное) | 7–12 В td> | |
Постоянный ток на контакт ввода/вывода | 20 мА | |
Процессор | ATmega328 16 МГц | |
Память | ATmega328P | 2 КБ SRAM, 32 КБ флэш-памяти 1 КБ EEPROM |
Размеры | Вес | 5 г |
Ширина | 18 мм | |
Длина | 45 мм |
Программное обеспечение и облако
Следующие программные инструменты позволяют программировать доску как онлайн, так и офлайн.
Здесь предполагается, что у вас есть плата Arduino Nano, компьютер с операционной системой Windows и стандартный USB-кабель (разъем A на разъем Mini-B). Мы покажем вам, как легко заставить вашу доску Nano работать на вас.
На веб-сайте Arduino есть очень хороший учебник: «Начало работы с Arduino в Windows». Она включает в себя больше деталей, чем эта инструкция. Поэтому, если вам нужно углубиться в изучение, мы предлагаем вам перейти по ссылке на это руководство.
1. Загрузите программное обеспечение Arduino (IDE или интегрированную среду разработки).
В нашем случае нам нужно только загрузить и запустить установщик Windows и следовать всплывающим инструкциям. Когда вас спросят, хотите ли вы установить драйвер Arduino, просто нажмите «Да».
2. Подключите плату Arduino Nano к компьютеру.
На этом шаге Windows должна автоматически найти нужный драйвер Arduino и установить его, после чего ваша плата Nano будет готова к использованию. Если нет, обратитесь к вышеупомянутой инструкции для получения подробной информации об установке драйверов. Некоторые совместимые платы Nano, такие как DCCduino, производимые китайской компанией, используют разные микросхемы USB-to-Serial, поэтому для них требуется установка разных драйверов, но установка должна быть довольно простой, если вы загрузили соответствующие драйверы из Интернета.
3. Запустите приложение Arduino.
4. Откройте пример мерцания.
Откройте скетч примера мерцания светодиода: Файл > Примеры > 01.Основы > Мигание.
Для тех, кто не знаком со скетчем Arduino, скетч — это просто программа с различными инструкциями, говорящими плате Arduino, что делать.
5. Выберите свою доску.
Вам нужно выбрать тип используемой платы Arduino. В нашем случае просто выберите «Инструменты» > «Плата» > «Arduino Nano w/Atmega328».
6. Выберите свой последовательный порт
Вам также необходимо выбрать последовательное устройство на плате Arduino: Инструменты > Последовательный порт. Обычно номер порта будет COM3 или выше (COM1 и COM2 обычно зарезервированы для аппаратных последовательных портов). Чтобы узнать это, вы можете отключить плату Arduino и снова открыть меню; запись, которая исчезнет, должна быть платой Arduino. Снова подключите плату и выберите этот последовательный порт.
7. Загрузите программу на доску Nano
Теперь просто нажмите кнопку "Загрузить" в среде. Подождите несколько секунд — вы должны увидеть мигание светодиодов RX и TX на плате. Если загрузка прошла успешно, появится сообщение «Загрузка завершена». появится в строке состояния.
Через несколько секунд после завершения загрузки вы должны увидеть, что светодиод на контакте 13 (L) на плате начинает мигать (оранжевым цветом). Если это так, поздравляем! Вы запустили Arduino.
Если у вас возникли проблемы, ознакомьтесь с рекомендациями по устранению неполадок на официальном сайте Arduino.
Спасибо, что прочитали. Блоги Photonics с открытым исходным кодом поддерживаются 612 Photonics.
В этом руководстве мы узнаем, как установить Arduino IDE и подключить микроконтроллер, совместимый с Arduino Nano.
Чтобы узнать, что такое Arduino, посмотрите это короткое видео:
Шаг 1. Загрузка Arduino IDE
Посмотрите видео и внимательно следуйте инструкциям по установке на свой компьютер.
Шаг 2. Первое подключение Arduino Nano
Следуйте инструкциям в этом видео и реализуйте показанный пример мерцания.
Шаг 3. Советы по подключению платы, совместимой с Arduino Nano
Будьте осторожны при подключении платы, совместимой с Arduino Nano, к макетной плате. Штифты могут погнуться, если вы сделаете это с усилием, поэтому осторожно нажимайте с середины, а затем постепенно нажимайте с каждой стороны, пока они полностью не вставятся, как показано на рисунке.
Также убедитесь, что разъем USB направлен наружу, как показано на рисунке. Будет намного проще следовать схемам и меньше пересечений кабелей.
Шаг 4. Проверьте Arduino Nano с помощью красного светодиода
Отличный учебник. Внимательно следуйте инструкциям и не торопитесь, чтобы убедиться, что соединения выполнены правильно.
Обратите внимание, что зеленый провод подключен к заземлению. Красный провод подключен к контакту 13.
Плата для разработки Arduino Nano, или просто Arduino Nano, является популярным выбором для проектов в области микроэлектроники. Начало работы с Arduino Nano объяснит и покажет, как подключить плату к светодиоду, настроить и подключить ее к Arduino IDE, а также как загрузить простой скетч, чтобы светодиод мигал и выкл.
Вот части, которые были использованы:
- Ардуино Нано
- USB-кабель Mini-B
- Комплект соединительных кабелей для макетной платы и макетной платы без пайки
- Резистор 220 Ом
- Светодиод 3 мм или 5 мм
- Arduino IDE, установленная на ПК
Оглавление
Подключение компонентов
Используя макетную плату, соедините вместе Arduino Nano, резистор и светодиод. Здесь был подключен D2, но можно использовать любой цифровой контакт. Штифты, вероятно, будут помечены. D2 и контакт заземления (GND) должны быть рядом друг с другом.
Светодиод
Из коробки светодиоды будут иметь длинную ножку (анод) и короткую ножку (катод). Спецификации (прямое напряжение или V f при определенном токе или I f ) светодиодов (обычно в зависимости от размера и цвета) можно получить у производителя или в таблице данных.
Светодиоды можно подключать непосредственно к макетной плате. Длинная ножка подключена к цифровому выводу записи Arduino Nano, а короткая ножка — к резистору.
Резистор
Каждый цифровой контакт Arduino Nano подает 5 В постоянного тока, поэтому, чтобы не перегружать светодиод (который обычно имеет прямое напряжение (V f ) около 2–3 В постоянного тока при токе около 20 мА), резистор 220 Ом обычно безопасно использовать.
Резисторы можно подключать непосредственно к макетной плате. Одна ножка подключена к катозу светодиода, а другая ножка подключена к контакту заземления (GND) Arduino Nano. Неважно, какая сторона резистора и где используется.
Использование Arduino IDE
После того, как проводка была выполнена, Arduino Nano должен быть подключен и настроен для программирования с помощью Arduino IDE. Программирование осуществляется путем загрузки «скетчов» с ПК, на котором установлена IDE, на Arduino Nano.
Драйверы платы для Nano автоматически устанавливаются при установке пакета программного обеспечения, но после подключения ПК к Arduino Nano с помощью USB-кабеля Mini-B может начаться автоматическая установка дополнительных драйверов операционной системы. Когда встроенный светодиод Arduino Nano горит, Arduino IDE можно открыть.
Среду Arduino IDE можно использовать для программирования множества плат микроконтроллеров. Чтобы использовать конфигурацию для конкретной платы, параметры платы и параметры порта необходимо настраивать каждый раз при подключении новой платы микроконтроллера.
В этом случае Arduino Nano можно выбрать в меню Инструменты > Плата. Arduino Duemilanove или Nano с ATmega328 также можно использовать в случае плат версии 3, а Arduino Diecimila, Duemilanove или Nano с ATmega168 можно использовать в случае плат версии 2.
Среде разработки Arduino IDE также необходимо знать, какой коммуникационный/последовательный порт (COM-порт) использовать для подключения к плате. Выбор правильного номера порта является чем-то вроде предположения, но, как правило, правильным будет самый высокий номер порта. Последовательный порт выбирается в меню Инструменты > Последовательный порт.
Загрузка эскиза
После правильной настройки Arduino IDE можно запрограммировать Arduino Nano, загрузив скетч. Отличный способ начать работу с любой платой микроконтроллера — загрузить простой скрипт/код «тестера», чтобы убедиться, что все настроено правильно, и приступить к тестированию окончательного кода проекта.
В этом случае скетч Blink будет использоваться для указания микроконтроллеру включить проводной светодиод, а затем снова выключить его — снова и снова.
Чтобы получить доступ к эскизу Blink, выберите Файл > Примеры > Основы > Blink. Это загрузит мерцающий скетч по умолчанию из встроенной библиотеки скетчей Arduino IDE:
На плате Arduino Nano контакт 13 также служит встроенным светодиодом. При загрузке скетча как есть встроенный светодиод будет мигать и выключаться.
Чтобы подключенный светодиод мигал, необходимо заменить контакт на контакт, используемый для подключения светодиода. В данном случае это было D2, поэтому все 13 можно заменить на 2.
Эскизы загружаются нажатием кнопки «Загрузить» (->) в Arduino IDE. После успешной загрузки кода плата автоматически перезагрузится, и скетч запустится.
Behind the Scenes – это бесплатный информативный веб-сайт. Если вы найдете ценность в каком-либо из наших материалов, рассмотрите возможность сделать пожертвование на наше дело.
Пожертвовать через Pay Pal
Сохраняйте, делитесь и обсуждайте
Оставить ответ
Еще записи, связанные с Arduino
UART (универсальный асинхронный приемник/передатчик) — это интерфейс связи, используемый между двумя микроконтроллерами. Сигналы данных передаются по двум линиям: одна для передачи сигналов (Tx) и одна для приема сигналов (Rx). Подробнее…
При работе с электроникой очень часто приходится работать с цифровыми показаниями. Цифровые выводы для чтения (и записи) доступны на многих микроконтроллерах, и это один из самых простых выводов для работы. Подробнее…
Модуль последовательного преобразователя FTDI USB в TTL представляет собой плату UART (универсальный асинхронный приемник-передатчик), используемую для последовательной связи TTL. Это переходная плата для чипа FTDI FT232R с интерфейсом USB, может использовать 3,3 или 5 В постоянного тока и имеет Tx/Rx и другие точки отвода. Подробнее…
При использовании Arduino IDE для программирования Arduino или Arduino-подобных микроконтроллеров каждый скетч должен иметь 4 основных раздела. Это раздел комментариев, раздел переменных, раздел настройки и раздел цикла. Подробнее…
Магнитные дверные датчики, также называемые герконами, представляют собой датчики, использующие магнит для определения того, открыта дверь или закрыта. Подробнее…
Также включено
Список рассылки
Последние сообщения
Приложение Steam Link транслирует игры из библиотеки Steam на вашем ПК. Его можно установить на Raspberry Pi, что позволит удаленно играть в игры Steam по локальной сети. Подробнее…
Сегодня существует множество способов классификации видеоигр. В этом посте мы сосредоточимся на популярных ракурсах камеры, с которых просматриваются игры. Подробнее…
Переходы CSS позволяют изменять свойства с течением времени. т.е. элементы могут плавно переходить от одного значения свойства к другому с использованием желаемого интервала времени. Подробнее…
Как 3D-принтер раннего поколения, TEVO Tarantula нуждается в ремонте и обслуживании. Здесь перечислены и обсуждаются запасные части TEVO Tarantula. Подробнее…
Система изменения размеров WordPress по умолчанию позволяет использовать изображения в определенных местах, иметь правильные размеры, занимать меньше места и использовать их в адаптивном режиме. Подробнее…
Behind the Scenes – это бесплатный информативный веб-сайт. Если вы нашли ценность в каком-либо из наших материалов, рассмотрите возможность сделать пожертвование на наше дело.
Пожертвовать через Pay Pal
Читайте также: