Компьютерная грамотность как первоначальная цель введения курса ИКТ в школы

Обновлено: 22.11.2024

Брендон Хайндман не работает, не консультирует, не владеет акциями и не получает финансирование от какой-либо компании или организации, которые могли бы извлечь выгоду из этой статьи, и не раскрыл никаких соответствующих связей, кроме своей академической должности.

Партнеры

Университет Чарльза Стерта предоставляет финансирование в качестве члена The Conversation AU.

Где-то в школе рядом с вами учитель изо всех сил пытается обработать запрос от учащегося, у которого разряжена батарея на ноутбуке, или другого ученика, который смотрит забавное видео с котиками на телефоне. Возможно, постоянно прерывается беспроводное подключение к Интернету или работает электронная доска.

Несмотря на то, что учителя должны интегрировать технологии в классную комнату, в реальности все может быть иначе.

Некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться учителя, связаны с самой технологией. Другие связаны с ожиданиями учащихся или родителей или достаточно ли необходимого профессионального развития, чтобы помочь учителям овладеть цифровыми технологиями.

Без решения этих проблем мы рискуем создать поколение студентов, плохо подготовленных к цифровому будущему.

Стремление стать цифровыми экспертами

Несомненно, цифровые технологии могут улучшить обучение за счет доступа к информации и улучшения коммуникации, а также предоставления возможностей для самостоятельного и совместного обучения. Навыки в области ИКТ также могут способствовать развитию способных и готовых к будущему граждан.

Поэтому в последнее десятилетие от учителей ожидалось, что они будут интегрировать цифровые технологии.

Учащиеся могут быть «цифровыми аборигенами», чувствовать себя комфортно и хорошо разбираться в технологиях, но они зависят от учителей в плане обучения с помощью цифровых средств.

Учебная программа требует, чтобы учителя развивали у учащихся общие навыки работы с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) во всех областях обучения, наряду с учебным планом «технологии».

Правительства уделяют первоочередное внимание внедрению цифровых технологий в школы с помощью крупномасштабных программ, таких как «Подключенные классы» в Новом Южном Уэльсе и национальная революция в цифровом образовании. Было рекомендовано, чтобы программы предварительной подготовки учителей «улучшали» начальное образование учителей с использованием инновационных технологий.

Австралийский институт преподавания и руководства школами (AITSL) также ожидает, что все уровни обучения будут эффективно внедрять, использовать, моделировать, руководить и поддерживать ИКТ-технологии.

На практике многие учителя сталкиваются с трудностями

Несмотря на значительные ресурсы, выделенные на интеграцию технологий в классе, многие учителя боролись с нарушениями работы, вызванными устройствами, негативно сказывались на их работе или использовали технологии неэффективно. И многие преподаватели до начала работы воспринимают внедрение новых технологий как будущий барьер для обучения.

Вот десять причин, по которым учителям сложно использовать новые технологии в классе.

1. Внедренные технологии не всегда предпочтительны

Технологии не всегда являются решением. Учителя до начала работы размышляли о том, что они предпочитают писать от руки (по сравнению с набором текста) и о случаях удваивания времени при написании заметок. Учащиеся также могут предпочесть чтение печатных изданий, а преподаватели могут отказаться от внедрения новых технологий, если они не считают, что они добавляют что-то дополнительное.

2. Различные возможности устройства и инструкции

Когда учащиеся должны приносить в школу собственное устройство, могут быть большие различия в возможностях устройства, например, между возможностями дешевого телефона Android и iPad. Учащиеся могут испытывать трудности при письме на небольших устройствах в течение длительного времени. Учителям может потребоваться дать несколько инструкций для разных устройств.

3. Студентам легко отвлечься

Учащиеся регулярно используют устройства для социальных сетей, игр, обмена мгновенными и текстовыми сообщениями и электронной почтой, а не для работы в классе.

Учащихся называют «цифровыми бунтарями» (доступ к социальным сетям и текстовым сообщениям), «киберстранниками» (поддавшимися виртуальным играм) и «пионерами электронного обучения» (проводящими онлайн-обучение во время занятий).

4. Технологии могут повлиять на время и ход урока

Уроки прерываются регулярными переговорами, которые сокращают время урока. Это связано с тем, что учащиеся не опускают экраны (во время занятий), прячут экраны от учителей, делают вид, что устройства не работают и недостаточно заряжены.

Обучение цифровым технологиям и подготовка уроков с использованием новых технологий также могут занимать много времени.

5. Учителям нужно больше профессионального развития

В Австралии работает около 300 000 учителей. Им нужен доступ к усовершенствованиям ИКТ для внедрения в классе и для того, чтобы идти в ногу с непрерывным технологическим прогрессом. Это должно быть регулярным, организованным и устойчивым.

Тем не менее, ресурсы профессионального обучения выделяются как спорадические по объему и качеству.

6. Не у всех есть техника дома

Не все учащиеся или преподаватели пользуются компьютером дома, являются частыми пользователями, имеют достаточно данных или доступа в Интернет. Существует цифровой разрыв в снижении компьютерной грамотности среди учащихся из числа коренных народов, более низкого социально-экономического или регионального/сельского происхождения.

Это создает проблемы для учителей, если им приходится ставить разные задачи разным ученикам или если они избегают ставить домашнее задание с цифровым компонентом.

7. Учителя должны защищать учеников

Погружение учащихся в цифровые технологии создало дополнительные требования к учителям по защите поведения учащихся в Интернете (безопасность, юридические риски и конфиденциальность) и в классе (кража и блокировка устройств).

8. Не все учителя «верят» в использование технологий

Многие исследования показали, что если учителя не верят в использование цифровых технологий, им не удастся преобразовать классы, привести их в соответствие с целями обучения и интегрировать технологии в учебные программы.

9. Отсутствие адекватной поддержки ИКТ, инфраструктуры или времени

Надлежащий доступ к технической поддержке (аудиторная, неформальная), доступность инфраструктуры (компьютерные классы, программное обеспечение), политик (будь то выполнение цифровых домашних заданий) и время, отведенное для внедрения новых технологий, являются основными проблемами для учителей.

10. Напряженность между учениками и учителями

Учителя сталкивались с конфискацией «личных» устройств, трудностями с доступом к розеткам и когда учащиеся находили в Интернете информацию, противоречащую тому, чему учит учитель.

Что мы можем сделать, чтобы преодолеть эту борьбу?

Не существует единого технологического решения, подходящего для каждого учителя, каждого курса или любого подхода к обучению. Внедрение технологий в классе — сложный и разнообразный процесс для многих учителей.

Важно профессиональное развитие и формирование общего видения образования в области ИКТ. Марко Антонио Торрес/flickr , CC BY-SA

Полезная интеграция технологий зависит не только от использования устройства. Есть важные шаги, чтобы убедиться, что интеграция технологий соответствует тому, как вы учите и чему вы учите.

Профессиональное развитие пыталось решить проблемы учителей с технологиями. Но многое из этого было ограничено одноразовыми стратегиями или стратегиями «одно решение для всех».

Нам нужен подход к профессиональному развитию в области ИКТ с различными уровнями, чтобы справляться со многими различными ситуациями, в которых оказываются учителя, и справляться с различными уровнями педагогического опыта и уверенности.

Важно разработать общее видение роли ИКТ в образовании с заинтересованными сторонами и создать общее сообщество специалистов.

Без комплексных улучшений поддержки и обучения учителей, направленных на решение многих проблем, с которыми сталкиваются учителя, существует риск появления поколения плохо подготовленных учащихся к цифровому будущему.

учить или не учить базовой грамотности в области ИКТ?

В большинстве случаев в большинстве мест — по крайней мере, в большинстве так называемых «развивающихся стран» — использование компьютеров и других ИКТ в школах на практике в основном ориентировано на развитие то, что обычно называют или понимают под «ИКТ или компьютерной грамотностью». На самом деле, во многих странах с низким и даже средним уровнем дохода заявленная потребность в развитии «значимых для рынка» вещей, таких как навыки работы с клавиатурой, базовое понимание того, как ориентироваться в компьютерных графических интерфейсах и операционных системах, а также наличие стандартных офисных приложений в целом информируют некоторых основное обоснование развертывания компьютеров в школах.

Тем не менее, некоторые люди считают, что то, как базовая грамотность в области ИКТ продвигается в рамках многих инициатив по «цифровому разрыву» в секторе образования, может со временем фактически препятствовать прогрессу в развитии навыков, связанных с ИКТ, более высокого порядка. Это указывает на явление, связанное с так называемым «Вторым цифровым разрывом» (похожее сообщение в блоге EduTech), который (по словам ОЭСР) «разделяет тех, кто обладает компетенциями и навыками, позволяющими извлечь выгоду из использования компьютера, от тех, у кого их нет». Для таких людей необходимо сосредоточиться на развитии только базовой грамотности в области ИКТ,

  1. рассматривает использование компьютеров как технический или профессиональный навык, не связанный с основной образовательной практикой;
  2. требуется, чтобы было нанято много "учителей компьютеров", и эти люди диктуют культуру, связанную с использованием компьютеров в школах, и часто контролируют ключи от компьютерных классов, вытесняя или ограничивая использование учащимися и учителями основных академических предметов. или учебная деятельность;
  3. отвлекает внимание и финансирование, которые можно было бы с большей пользой использовать для изучения возможностей использования вычислительных средств для развития навыков и компетенций обучения более высокого порядка; и
  4. считается все более устаревшим в большинстве стран ОЭСР, которые считают, что базовые навыки в области ИКТ, если они не развиваются вне школы, часто могут быть наиболее эффективно приобретены в ходе использования компьютеров для достижения конкретных целей обучения по основным учебным предметам.

В таких аргументах есть много достоинств, но контекст играет решающую роль: то, что работает в одном месте (или времени) в этом отношении, может не работать так же хорошо в другом. Это не означает, что профессиональное обучение работе с компьютером всегда является пустой тратой времени (конечно, нет!), и не предполагает, что детям не нужно учиться выполнять базовые задачи на компьютере.

Хотя сам термин потерял популярность в определенных кругах, "цифровой разрыв" вполне реален во многих местах по всему миру, а в некоторых отношениях, возможно, даже больше, чем раньше, учитывая, как быстро некоторые группы двигались вперед. впереди, а другие вообще не двигались. В обстоятельствах, когда дети и их учителя никогда раньше не пользовались компьютерами, первоначальный акцент на развитии базовых навыков грамотности в области ИКТ может быть лучшим курсом действий. Но действительно ли этого достаточно?

В некоторых местах ответ вполне может быть "да", но только на время. Успешное развертывание инициативы по повышению компьютерной грамотности в местах, где учителя и учащиеся никогда раньше не видели и не прикасались к компьютеру, часто само по себе является важным достижением.

(Примечание: я признаю, что «грамотность в области ИКТ» и «компьютерная грамотность» могут и, возможно, должны означать разные вещи, но по моему опыту работы эти термины взаимозаменяемы в во многих развивающихся странах, к лучшему или к худшему, и поэтому я не буду проводить здесь никакой границы между ними.Термин цифровая грамотность используется в некоторых кругах, особенно в странах ОЭСР, чтобы выйти за рамки базовых навыков, которые часто лежат в основе программы «Информационно-коммуникационная грамотность» в школах многих развивающихся стран.)

Там, где простое знакомство с компьютерами является важной и полезной целью такой программы, конечно, помогает, если под рукой действительно есть компьютеры! Я был в школах во многих странах, где я наблюдал за учениками в классе «компьютер» или «информатика», где на самом деле не было компьютеров в классе. В одном памятном случае дети учились «навигации в среде операционной системы», читая об этом в книге; в другом учащиеся проходили тест с несколькими вариантами ответов о том, какие типы действий требуют одного щелчка мыши, а в каких случаях следует дважды щелкнуть мышью.

Даже там, где компьютеры появляются (появляются) в школах, а базовое знакомство с ИКТ для учащихся и учителей, незнакомых с ними, считается актуальной целью политики, действительно ли уместны ориентированные на ПК базовые «компьютерные курсы» в местах, где вероятные сценарии использования ИКТ в будущем предполагают не сидение за столом, а скорее использование мобильного телефона или — вскоре — планшетного устройства? Интересный вопрос.

Несмотря на то, что они признают необходимость быстрого развития базовых навыков работы с ИКТ, некоторые люди считают, что использование компьютеров в школах в первую очередь для повышения «грамотности в области ИКТ» неизбежно приводит к вытеснению других видов использования ИКТ, и что они хотят развивать навыки. которые соответствуют узкому определению «грамотности в области ИКТ» (т. е. в основном механические действия — открытие документа, обработка текста и т. д.), часто можно выполнить, используя ИКТ другими способами. Может быть, было бы лучше, спрашивают они, помогать учащимся развивать свои «компьютерные навыки» как естественный побочный продукт использования ИКТ в рамках другой учебной деятельности?

Это не означает, что программы повышения грамотности в области ИКТ бесполезны. Далеко не так: ICDL, IC3 — программы такого рода могут иметь очень реальную ценность во многих обстоятельствах и являются полезными эталонами, по которым хорошо было бы сравнивать местные программы грамотности в области ИКТ.

Тем не менее, даже там, где считается уместным обучение самым элементарным навыкам компьютерной грамотности, потребность в развитии таких навыков может со временем исчезнуть. Что вы делаете с компьютерными классами, предназначенными для обучения детей старшего возраста «навыкам ИКТ», когда оказывается, что они у них уже есть? Один из ответов заключается в том, что по мере того, как использование ИКТ становится все более распространенным в обществе, «компьютерная грамотность Инициативы часто продвигаются на все более и более низкие уровни обучения.В других странах по существу не признается, что дети приобретают базовые навыки за пределами школьной среды (или приобретают их гораздо быстрее в школах, чем это предусмотрено учебным планом). Я побывал во многих классах «информатики» по всему миру, где детей «инструктируют» о том, как работать (например) с программным обеспечением для обработки текстов, как работать в среде Windows и т. д. (часто с искусственными упражнениями, не связанными с заданиями в их других областях). предметы), а затем, когда я разговариваю с ними позже, я обнаруживаю, что они занимаются гораздо более «продвинутыми вещами» с технологиями вне школы.

Одним из часто упоминаемых результатов исследований, пытающихся оценить влияние использования технологий в образовании, является то, что использование ИКТ «повышает мотивацию учащихся». Но что вы делаете, когда детям скучно в их «компьютерном классе»? Это вопрос, который задают себе многие места.

Еще в январе, посещая выставку BETT в Лондоне, я присутствовал на очень интересной речи, в которой было объявлено, что существующая в стране учебная программа по ИКТ должна быть отменена, отчасти из-за критики со стороны представителей отрасли. После этого у меня была возможность поговорить с рядом министров образования из развивающихся стран, которые были в зале и были очень удивлены этим заявлением. Британцы отказываются от того, что мы собираемся представить, сказал один из них. Правильно ли мы поступаем?

Ответ на этот вопрос может сильно различаться в зависимости от того, где вы находитесь, и вашего временного горизонта. Но это, безусловно, хороший вопрос.

[Это что-то вроде сопутствующей публикации для школьных компьютерных лабораторий: плохая идея?]

Обратите внимание: общедоступное изображение знаменитого британского актера Дэвида Гаррика в образе Гамлета ("учить или не учить основам грамотности в области ИКТ?") появилось на Викискладе.

где-то здесь должны быть буквы I, C и T .

Вообще говоря, в дискуссиях об использовании новых технологий в образовании во всем мире преобладают два параллельных направления мышления. На одном конце континуума в разговоре преобладают такие слова, как «трансформация». Например, в (отличном) Национальном плане образовательных технологий США (Преобразование американского образования: обучение с помощью технологий) содержится призыв «применять передовые технологии, используемые в нашей повседневной личной и профессиональной жизни, к нашим всю систему образования, чтобы улучшить обучение учащихся, ускорить и расширить внедрение эффективных методов, а также использовать данные и информацию для постоянного улучшения."

Это, если хотите, дискурс преимущественно «развитых» стран, где новые технологии и подходы накладываются на старые подходы и технологии в системах, которые в значительной степени «работают», по крайней мере, с глобальной точки зрения. В то время как граждане таких стран могут говорить о «кризисе» в своих системах образования (и, возможно, действительно говорили о таком кризисе не одно поколение), граждане многих других, гораздо «менее развитых» стран с радостью поменялись бы местами. .

Если вы хотите увидеть настоящий кризис в образовании, посмотрите на наши школы, они могут (и говорят!) сказать, или, по крайней мере, на отдаленные школы, где учитель из отдаленной деревни, получивший только десятый класс образования, пытается учить более 60 детей в ветхом многоклассном классе, где мало книг, а многие ученики (и еще больше их родителей) часто функционально неграмотны.


Как и многое другое в жизни, все зависит от вашей точки зрения. Кризис образования в одной стране может быть (к лучшему или к худшему) стремлением другой страны. В то время как в некоторых местах речь может идти о том, как новые технологии могут помочь преобразовать образование, в других местах речь идет о том, как такие инструменты могут помочь системам образования функционировать на базовом уровне.

Потенциальное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) все чаще рассматривается при планировании образования в обоих типах мест. Одна из проблем для директивных органов и специалистов по планированию в сфере образования в условиях отдаленных районов с низким доходом заключается в том, что большинство моделей (и экспертных знаний, и исследований), связанных с использованием ИКТ, исходят из контекстов и сред с высоким уровнем доходов (как правило, городских или, по крайней мере, пригородных). Одним из следствий этого является то, что «решения» на основе технологий импортируются и (как бы) «создаются, чтобы вписаться» в более сложные условия. Когда они не работают, это воспринимается как «доказательство» того, что использование ИКТ в образовании в таких местах не имеет значения (и некоторые люди заходят так далеко, что в результате соответствующие обсуждения становятся безответственными).

К счастью, появились новые идеи, объединяющие различные типы принципов и подходов, которые могут быть полезны при планировании и реализации ИКТ в образовательных инициативах в таких условиях. В рамках своих обязанностей во Всемирном банке я недавно обсуждал ряд таких принципов и подходов с рядом групп и решил поделиться ими здесь, если они могут представлять более широкий интерес или быть полезными для кого-либо еще. . Являются ли они универсальными или актуальными? Вероятно, нет. Но есть надежда, что они могут оказаться полезными для организаций, рассматривающих возможность использования ИКТ в сфере образования в очень сложных условиях, особенно там, где внедрение этих принципов и подходов в обсуждение планирования может привести к тому, что такие группы оспорят предположения и общепринятые мудрость о том, что «работает» и как лучше поступить.

10 принципов или подходов, которые следует учитывать
при планировании внедрения ИКТ в удаленные образовательные среды с низким доходом

<р>1. Лучшая технология — это та, которую вы уже имеете, умеете использовать и можете себе позволить.
Внедрение новой технологии само по себе считается «инновационным» во многих случаях. Парашютное использование «новейших и лучших» устройств или гаджетов может иметь сильную политическую привлекательность и увеличивать прибыль некоторых фирм, а в некоторых случаях, возможно, даже быть эффективным, но вместо инстинктивных попыток «инноваций» с использованием новых технологий, которые несут с собой множество проблем, может быть полезно задать вопрос: Как мы можем внедрять инновации, используя то, что у нас уже есть? В бедных, сельских, изолированных сообществах технологии, уже имеющиеся под рукой, — это почти всегда мобильные телефоны и радио. Прежде чем рассматривать новейшие и замечательные новые гаджеты, почему бы не посмотреть, какие быстрые выгоды можно получить, используя технологии, которые уже существуют (и используются, и поддерживаются) в таких сообществах? Возможно, что использование таких технологий дополнительными способами (например, интерактивная радиопрограмма, поддерживаемая с помощью SMS-сообщений с учителями и между ними) может достичь многих целей, которые может решить одна «новая» технология. А может и нет. Но задать вопрос стоит.

<р>2. Начинайте вниз и вниз, а затем двигайтесь вверх и вперед.
Какие типы проектов образовательных технологий, скорее всего, будут масштабироваться — те, которые тестируются в относительно «привилегированных» средах, пока они не «заработают», а затем расширяются, чтобы охватить другие , менее благополучные сообщества или проекты, использующие противоположный подход? Если она (технология, модель, подход) работает в привилегированной среде, успех может быть результатом ряда факторов, которые неприменимы в других, менее привилегированных местах. Если вы хотите масштабировать свою инициативу в области образовательных технологий, сначала начните с нуля, прежде чем двигаться вверх и вперед. Ваша кривая обучения будет круче в краткосрочной перспективе. «Модель», которую вы получите в итоге, может иметь более скромные цели по сравнению с тем, чего можно достичь в некоторых из самых привилегированных и обеспеченных школ и сообществ. Но это может работать *везде*. Или, если не везде, по крайней мере, это может сработать в гораздо большем количестве мест, чем если бы вы начали «вверх и внутрь», а затем попытались двигаться «вниз и наружу».

<р>3. Относитесь к учителям как к проблеме… и они ею станут
На протяжении многих лет я разговаривал со многими людьми, которые рассматривают учителей (и профсоюзы учителей) как «проблему», которую необходимо «решить». Одно из «решений», которое все чаще рассматривается, состоит в том, чтобы выяснить, как использовать ИКТ в качестве своего рода метафорической палки, с помощью которой можно подталкивать учителей к разного рода действиям. Этот импульс, возможно, понятен в местах, которые страдают от эндемических проблем, связанных, например, с невыходом на работу учителей, что, безусловно, является очень серьезной проблемой в определенных (часто бедных, сельских) сообществах. Тем не менее, это может быть не так уж продуктивно на практическом уровне. В известном исследовании, проведенном исследователями из Лаборатории борьбы с бедностью Массачусетского технологического института несколько лет назад (и, на мой взгляд, его стоит прочитать), была рассмотрена программа в Удапуре, Индия, в рамках которой «учителям было приказано каждый день фотографироваться с студентов, и им платили только тогда, когда камеры зафиксировали их присутствие». По мнению авторов, в данном случае «сработал объективный контроль с поощрением» — иными словами, был найден механизм мотивации посещаемости учителями. Много раз в беседах с политиками из разных стран я слышал, что это исследование цитируется как доказательство того, что технологии (в данном случае цифровая камера) могут быть «решением» проблемы невыходов учителей на работу. Возможно. Но во многих подобных дискуссиях существует реальная опасность перепутать симптомы с лежащей в их основе патологией. Так называемые «серебряные пули» (направьте правильное оружие на проблему, и вы сможете «убить» ее) занимают видное место в пестрой истории образовательных технологий. Однако все редко бывает так просто.Да, тот факт, что мобильные телефоны с камерами становятся все более повсеместными в сельских общинах по всему миру, означает, что члены сообщества могут стоять возле школ и фотографировать учителей, когда они входят и выходят (сценарий, который я представил для меня в трех отдельных случаях — в одном случае студенты должны были сами владеть камерафонами) и отправлять их в органы образования или размещать на веб-сайте для публичного осуждения. Но такие действия могут иметь некоторые непредвиденные последствия . Другим вариантом может быть изучение того, как можно использовать ИКТ для поддержки учителей с помощью положительных стимулов, связывающих их с другими учителями через группы обмена текстовыми сообщениями, чтобы помочь сформировать сообщества профессиональной поддержки или помочь им сэкономить время при подготовке к уроку, предоставляя дополнительные учебные ресурсы через телевидение. или все сразу на USB-накопителе), или помочь им улучшить свои знания по предметам, которые они преподают с помощью интерактивных радиоинструкций. Палки иногда могут работать. но так может морковь. Вы хотите использовать ИКТ для наказания или для подпитки?

<р>4. Дело не в контейнере, а в содержании.
Слишком часто инициативы в области образовательных технологий в основном сосредоточены на самой технологии. Можно настолько увлечься технологией (и настолько отвлечься на вопросы, связанные с устройствами: стоит ли нам покупать планшеты или ноутбуки?), что будет уделяться недостаточно внимания тому, как использовать любые устройства, которые в конечном итоге развернуты, для их полного эффекта. По мере того, как мы движемся к большему распространению устройств, в сочетании с тем фактом, что мы будем получать доступ к большему количеству контента из нескольких мест, большее значение будет придаваться контенту и тому, как этот контент используется, а не какому-то одному конкретному устройству. С этой точки зрения будущее образования — в содержании, а не в «контейнере». Конечно, речь идет не только о содержании, но и об связях и сообществах (учащиеся сотрудничают друг с другом, учителя поддерживают других учителей), которые могут помочь технологии. , стимулировать и поддерживать.

<р>5. Если вас направили в неверном направлении, технология может помочь вам достичь цели быстрее.
Во многих случаях «технология» может рассматриваться как «решение», но не совсем ясно, о какой проблеме идет речь. помочь решить, и как именно он будет это делать. Как говорится в «Информационно-коммуникационных технологиях в образовании», «Технологии — это только инструмент: никакие технологии не могут исправить плохую образовательную философию или компенсировать плохую практику. На самом деле, если мы идем в неправильном направлении, технологии приведут нас к цели быстрее». Предоставление школ с аппаратным и программным обеспечением не приводит к автоматическому реформированию преподавания и повышению качества обучения. Многое зависит от образовательной практики и того, как ИКТ используются для ее улучшения."

<р>6. Предвидеть и смягчить эффекты Мэтью
Эффект Мэтью в образовательных технологиях часто наблюдается: те, кто может извлечь наибольшую выгоду из внедрения ИКТ (например, дети с образованными родителями и хорошими учителями, которые живут в процветающих сообществах и т. д.). .) действительно те, кто получает наибольшую выгоду. Тот факт, что инвестиции в использование образовательных технологий оправдываются риторикой о том, что такое использование принесет пользу «бедным», не означает, что это действительно произойдет. На самом деле происходит обратное. Слишком много усилий по планированию, связанных с крупномасштабными инвестициями в использование ИКТ в образовании, слишком долго останавливаются на том, что возможно, игнорируя большую часть того, что предсказуемо, и, в конце концов, то, что практично сделать, не приносит пользы бедным и обездоленным. . Это не обязательно должно быть так, но вам может потребоваться принять некоторые упреждающие меры (и регулярно отслеживать влияние того, что вы делаете), чтобы смягчить эти потенциальные последствия.

<р>7. Чтобы преуспеть в чем-то сложном, вам, возможно, сначала придется потерпеть неудачу (и извлечь уроки из этой неудачи).
Попытка помочь изолированным, бедным сообществам улучшить свои школы и образование, которое они предлагают своим детям, — нетривиальная задача. Если бы связанные с этим проблемы было легко преодолеть, можно было бы ожидать, что их было бы больше. К сожалению, такие места могут быть знакомы с «неудачными» проектами разного рода, и причины таких неудач могут быть разнообразными и сложными. В истории использования технологий в образовании тоже немало «провалов». Действительно, «неудача» является определяющей характеристикой многих проектов в области образовательных технологий. в том числе успешных. Ключевым компонентом успеха часто является способность и готовность распознавать неудачи и учиться на них, а затем менять курс по мере необходимости. Как можно извлечь урок из неудач? Обязательство учиться посредством экспериментов и итераций, подкрепленное надежным и регулярным мониторингом и оценкой, безусловно, может помочь.Гибкость, позволяющая вносить изменения, и скромность признания того, что вы можете не знать всего на этапах планирования того, чего вы надеетесь достичь, также не помешают.

<р>8. Ставьте устойчивость на первое место
Часто первая цель образовательного проекта состоит в том, чтобы показать, что он «работает». Только после того, как это будет продемонстрировано, внимание будет обращено на вопросы устойчивости. Устойчивость должна быть первоочередной задачей, особенно в отдаленных сообществах с ограниченными ресурсами. Если вы разрабатываете что-то, что будет работать в течение двух лет, и оно действительно работает в течение двух лет, чего вы на самом деле достигли за это время? Стимулы, инструменты и механизмы обеспечения устойчивости следует рассматривать заранее, внедрять и тестировать с первого дня. Пожертвования в виде оборудования могут иметь жизненно важное значение для запуска проекта в области образовательных технологий — редко можно рассчитывать на его поддержку. Если что-то может сломаться - сломается. Если создается зависимость от посторонней экспертизы — неизбежно эта посторонняя экспертиза в какой-то момент исчезнет. Спланируйте поломку оборудования, спланируйте уход сторонних экспертов, спланируйте, что новизна исчезнет — что тогда произойдет?

<р>9. Мы многое знаем о наихудших методах работы — мы должны быть уверены, что не повторяем их
Хотя еще многое предстоит узнать о том, «что работает», связанное с экономически эффективным, приемлемым для местных условий и результативным использованием ИКТ в образовании. в бедных, изолированных сообществах по всему миру имеется значительный объем знаний и опыта о том, что не работает. Сбрасывание оборудования в школах (и надежда на то, что произойдет «волшебство»), размышления об образовательном контенте только после того, как вы развернете свое оборудование, делая большую ставку на непроверенную технологию или одного поставщика, не планируя надежды избежать «привязки» - такие вещи - рецепты душевной боли. Работать в сложных условиях сложно, нет необходимости усугублять ее, повторяя ошибки, которые другие совершали раз за разом, в одном месте за другим. В этом отношении нет необходимости не только «изобретать колесо» (как советовал Алан Кей), но и не изобретать заново спущенную шину!

При подготовке учащихся к работе крайне важна цифровая грамотность. Но что именно? И как вы можете применить это в своем классе?

Опубликовано 5 лет назад

Поделиться этой статьей:

Цифровой мир предлагает всем нам огромные преимущества. Он предоставляет платформы, которые позволяют нам общаться и сотрудничать. Это открывает возможности для изучения новых и важных вопросов и способствует инновациям способами, которые были невообразимы всего несколько лет назад.

Сегодня развитие технологий проникло во все аспекты нашей жизни. Работодатели ожидают, что их сотрудники будут обладать навыками, необходимыми для жизни, работы и процветания в цифровом обществе. Таким образом, при подготовке учеников к миру труда цифровая грамотность имеет важное значение. Но что именно?

Что такое цифровая грамотность?

Убедиться в том, что ученики могут быть трудоустроены, – очевидный стимул для школ. Таким образом, развитие технических навыков имеет решающее значение. Но цифровая грамотность означает не только знание ИТ (хотя умение пользоваться технологиями теперь является важным жизненным навыком).

«Более 11 миллионов человек в Великобритании не имеют базовых цифровых навыков. Каждый 11 полностью избегает интернета». Потребительский цифровой индекс Lloyds Bank UK, 2017 г.

На самом деле цифровая грамотность отличается от компьютерной грамотности. Это требует навыков критического мышления, понимания необходимых стандартов поведения, ожидаемых в онлайн-среде, и понимания общих социальных проблем, создаваемых цифровыми технологиями. Или альтернативно: цифровая грамотность = знание цифровых инструментов + критическое мышление + социальная активность.

Необходимость цифровой грамотности в классе

Цифровая грамотность необходима, чтобы стать цифровыми гражданами: людьми, ответственными за то, как они используют технологии для взаимодействия с окружающим миром.

Однако, несмотря на четвертую промышленную революцию, которая затронет все отрасли и экономику, политика Великобритании в области образования в настоящее время не может подготовить учащихся к работе нового типа. И новый мир.

Никогда не пропустите последние идеи, советы и новости для руководителей школ и преподавателей.

Более того, наблюдается тревожный рост числа несчастных и тревожных детей наряду с растущей тенденцией к использованию Интернета в детстве. Таким образом, согласно недавнему отчету Палаты лордов, обучение студентов тому, как процветать и выживать в нашем мире, где доминирует интернет, теперь так же важно, как чтение и письмо.

«Цифровая грамотность должна быть четвертым столпом образования ребенка наряду с чтением, письмом и математикой, и должна обеспечиваться ресурсами и преподаваться соответствующим образом». Отчет Палаты лордов, 2017 г.

Глубокое обучение и цифровая грамотность

Одним из важнейших компонентов цифровой грамотности в области педагогики является глубокое обучение, включающее шесть основных навыков:

  • Сотрудничество. Умение работать совместно с другими людьми, развитые навыки межличностного общения и работы в команде.
  • Творчество. Возможность взвешивать возможности в предпринимательской манере и задавать правильные вопросы, чтобы генерировать новые идеи.
  • Критическое мышление. Умение оценивать информацию и аргументы, выявлять закономерности и связи, формировать значимые знания и применять их в реальном мире.
  • Гражданство. Способность рассматривать вопросы и решать сложные проблемы на основе глубокого понимания разнообразных ценностей и мировоззрения.
  • Персонаж. Такие качества, как выдержка, упорство, настойчивость и стойкость; наряду с желанием сделать обучение неотъемлемой частью жизни.
  • Общение. Способность эффективно общаться с различными аудиториями с помощью различных методов и инструментов.

Однако концепция глубокого обучения не нова. На протяжении многих лет постоянное политическое вмешательство и изменения в политике препятствовали глубокому обучению в наших школах с упором на помощь ученикам в сдаче экзаменов за счет всего остального. Настолько, что британские школы сейчас одни из худших в мире, когда речь идет о воспитании глубокого и прочного понимания.

Но если мы собираемся делать больше, чем на словах говорить о важности цифровой грамотности, теперь необходимо переориентироваться на более глубокие учебные компетенции. Вот почему системе образования Великобритании необходимо вернуться к глубокому обучению:

Цифровая грамотность и электронная безопасность

Несмотря на то, что интернет-мир может принести огромную пользу, он также сопряжен с неотъемлемыми рисками, особенно для детей. Правда в том, что, хотя молодые люди и считаются цифровыми аборигенами, когда речь идет о безопасности, они часто не более грамотны, чем их родители.

Цифровые платформы делают детей уязвимыми для преступников и хулиганов, особенно во время карантина и социальной изоляции. Они могут заставить учащихся сравнивать свое существование с часто сфабрикованной онлайн-жизнью других людей, провоцируя чувство неадекватности, отстраненности, изоляции и даже развитие проблем с психическим здоровьем. Они также могут сделать учеников уязвимыми для дезинформации, манипуляций и фальшивых новостей.

Откройте для себя инструменты и приоритеты для оптимизированного подхода к потребностям сотрудников и учащихся

Итак, что учителя могут сделать против таких угроз, чтобы их ученики были в безопасности?

«Две трети учителей знают о том, что ученики делятся неприемлемым сексуальным контентом, причем каждый шестой из этих детей младшего школьного возраста». Союз преподавателей NASUWT

Палата лордов считает, что у нее есть ответ. И в своем отчете за 2017 год утверждалось, что уроки онлайн-обязанностей, рисков и приемлемого поведения теперь должны быть обязательными во всех британских школах. Это означает, что в школах вместо отдельных уроков цифровой гражданственности может появиться новая учебная программа по цифровой грамотности.

«Технологии никуда не денутся, но нам нужно лучше понять, как их можно использовать для улучшения преподавания и обучения». Менеджер школьной сети, Северный Йоркшир, Отчет о состоянии технологий в образовании за 2016–2017 годы, ClassFlow

Вот несколько практических примеров, которые помогут вам внедрить цифровую грамотность в свои уроки:

Расскажите учащимся о безопасности в Интернете

Чтобы научить учащихся правилам безопасности в Интернете, а также угрозам интернет-груминга, секстинга, киберзапугивания и кражи личных данных, NSPCC составил ряд планов уроков и онлайн-руководств. Сюда входят советы о важности защиты личной информации, включая пароли и распространение фотографий. Учащихся также следует научить никогда не разглашать личные данные в рамках обучения электронной безопасности.

Познакомьте учащихся с «фейковыми новостями»

Поддельные новости предназначены не только для политиков. теперь он проник в класс. Поэтому учителя должны учить своих учеников тому, что не все, что мы видим и читаем в Интернете, является правдой. Вот несколько важных советов, которые помогут вам бороться с фейковыми новостями в классе.

«Более трети учителей в настоящее время видят ложную информацию, найденную в Интернете, которая упоминается в работах их учеников или обсуждениях в классе». Союз преподавателей NASUWT

Бросьте вызов скрытой рекламе

Есть явные доказательства того, что реклама и рекламные акции влияют на детей. Например, было показано, что телевизионная реклама нездоровой пищи вызывает у детей чувство голода и искушения.Поэтому неудивительно, что в кодексе невещательного маркетинга Комитета по рекламной практике Великобритании говорится, что сообщения, адресованные, непосредственно нацеленные на детей или с участием детей (младше 16 лет), не должны содержать ничего такого, что могло бы причинить им физический, умственный или моральный вред. . Но защитить детей от онлайн-рекламы сложнее, особенно когда не всегда очевидно, что представляет собой реклама.

Чтобы научить детей распознавать онлайн-рекламу, учителя могут попросить учащихся изучить влияние интернет-рекламы на их собственную жизнь. После того, как они изучат предназначенные для них рекламные ролики и определят, что и как они пытаются продать, они могут создавать новые объявления с позитивными, подходящими для их возраста сообщениями.

Критически подумай о телесном образе

Учителя могут использовать цифровую фотографию и фильтры Snapchat, чтобы побудить детей критически относиться к изображениям, которые они видят. Учащимся также можно предложить положительно отзываться о себе и других. На ClassFlow Marketplace учителям доступны различные ресурсы с изображениями тела.

«Девочки в возрасте пяти лет регулярно беспокоятся о своем весе и внешнем виде, в то время как половина девочек и треть мальчиков в возрасте 14 лет сидели на диете, чтобы изменить форму тела». Хранитель

Поделиться эмоциями

Для маленьких детей можно использовать смайлики, чтобы побудить их поделиться своими чувствами. Старейшая форма грамотности. Эти символы обеспечивают доступ к живому языку, который позволяет им выражать себя так, как не всегда могут выразить слова.

Поощряйте учащихся мыслить этично

Обучение цифровой грамотности требует соблюдения этических норм. Учащиеся должны понимать, что значит хорошо вести себя в сети и как вести себя в среде, где публичный и личный миры размыты. Один из способов, которым учителя могут подойти к этому вопросу, — предложить своим ученикам подумать о том, какая информация о них легко доступна в Интернете, и как другие, в том числе любые будущие работодатели, могут увидеть и отреагировать на это.

Как повысить цифровую грамотность в школе

Из-за ограниченного времени и все более ограниченных бюджетов заставить SMT вашей школы взять на себя обязательство развивать цифровую грамотность может быть непросто. Итак, какие советы и поддержку вы можете дать SMT, чтобы помочь им стать на борт, одновременно продвигая свою репутацию цифрового лидера?

Сотрудничайте с коллегами

Рассмотрите возможность проведения аудита, чтобы выяснить, кто в вашей школе уже преподает цифровую грамотность в рамках своих уроков. Было показано, что такое совместное планирование улучшает межпредметное обучение и максимизирует ресурсы за пределами отделов, а также способствует сотрудничеству и доверию между учителями. Узнайте, как проводить больше совместных уроков с ClassFlow.

Сосредоточьтесь на учебной программе

Понятно, что учителей может раздражать "еще одна вещь", которую они добавляют к и без того напряженному графику обучения. Но цифровая грамотность не существует изолированно. Контекст имеет ключевое значение, и лучший способ научить цифровой грамотности — выяснить, что это значит для конкретной дисциплины. Например, учителя английского языка могут использовать блоги для повышения цифровой грамотности, а преподаватели курса «Гражданственность» могут представлять своему классу проблемы из реальной жизни и побуждать учеников использовать свои вычислительные навыки для поиска решений.

Создавайте «современные» классы

Новые педагогические методы, такие как совместное обучение , обучение под руководством учащихся и перевернутые классы, набирают популярность благодаря развитию образовательных технологий. И, помогая учителям прививать глубокое обучение, такая педагогика, основанная на фактических данных, поддерживает цифровую грамотность. Узнайте больше о том, что делает классную комнату современной, и закажите демонстрацию ActivPanel, чтобы лично убедиться в ее преимуществах.

Сделайте свои уроки цифровыми

Трудно научить учеников тому, что нужно в онлайн-мире, без использования цифровых инструментов. Таким образом, сами учителя должны овладеть цифровой грамотностью. Рассмотрите возможность использования панелей ActivPanel и бесплатного образовательного программного обеспечения, такого как ClassFlow, чтобы помочь ученикам освоить искусство онлайн-обучения.

Просмотрите свою Политику допустимого использования (AUP)

Важно, чтобы все в вашей школе знали, что допустимо, а что нет, когда речь идет об использовании технологий в школах. Таким образом, ваша Политика допустимого использования (AUP), вероятно, уже охватывает такие вещи, как неприемлемое общение в Facebook и запрет на размещение изображений учеников в Интернете без разрешения родителей. Кроме того, ваши политики и процедуры должны также учитывать последние рекомендации Британского совета по безопасности детей в Интернете (UKCCIS). Это включает в себя такие вещи, как проведение регулярного обучения, чтобы убедиться, что все знают о правилах и ожиданиях безопасности в Интернете, а также создание процессов мониторинга и оценки для обеспечения понимания и соблюдения политик безопасности в Интернете.

«Киберзапугивание и электронная безопасность имеют первостепенное значение, поскольку технологии развиваются быстрее, чем социальные и эмоциональные способности детей использовать их надлежащим образом».
Учитель, Эссекс, Отчет о состоянии технологий в образовании за 2016–2017 годы, ClassFlow

Создайте цифровых амбассадоров

В любой школе есть новаторы в области цифровых технологий. Используйте их страсть и знания, создав фокус-группу по цифровой грамотности, чтобы помочь стимулировать и вдохновлять изменения, одновременно повышая осведомленность о цифровой грамотности в вашей школе.

Привлекайте своих учителей

У учителей не хватает времени, поэтому многие школы избегают своих обязанностей по обучению учащихся цифровой грамотности из-за беспокойства о технических возможностях своих сотрудников. Взаимодействуйте с учителями на раннем этапе процесса, чтобы узнать, что им нужно для обучения цифровой грамотности. Это могут быть краткие руководства, тематические исследования, видео, обучение или регулярные сеансы. Обеспечение заинтересованности жизненно важно для общего успеха вашей школы.

Руководство по обучению персонала и оказанию поддержки в сфере образовательных технологий, чтобы ваши инвестиции в ИТ приносили пользу всей школе.

Привлеките своих учеников

Создавайте прочные и продуктивные партнерские отношения между учащимися и сотрудниками, чтобы помочь развивать цифровую среду вашей школы таким образом, чтобы придать ей реальный смысл. Поощряйте учащихся старшего возраста высказывать свое мнение о том, что для них значит цифровая грамотность и какие навыки, по их мнению, им необходимы, чтобы жить, работать и учиться в онлайн-мире. Чтобы ваши учащиеся начали работу, попросите их проверить свои способности в этом небольшом тесте: какой вы цифровой ученик?

В заключение

Когда дело доходит до включения цифрового обучения в учебную программу, преподаватели не могут прятать голову в песок. Вместо этого правительство, онлайн-провайдеры, родители и учителя должны работать вместе, чтобы поддерживать и защищать учеников в Интернете. Узнайте больше о том, как создать современный класс для повышения цифровой грамотности, с помощью бесплатной демо-версии ActivPanel, ни к чему не обязывающей.

Цифровой мир никуда не денется. Нашим ученикам придется столкнуться с проблемами и угрозами, связанными с жизнью с технологиями, независимо от того, подвергаем ли мы их опасности и готовим к этому или нет. Так что, конечно, лучше научить их навыкам, которые им необходимы, чтобы оставаться в безопасности и процветать?

Откройте для себя специальные технологии, разработанные учителями для максимальной эффективности обучения

Что мы знаем об успешных педагогических стратегиях с использованием ИКТ для преподавания и обучения? Что известно об эффективном профессиональном развитии учителя? Что мы знаем о влиянии ИКТ на успеваемость учителей? Что мы знаем о влиянии ИКТ на мотивацию учителей?

Примечание для читателя: infoDev — программа Всемирного банка — продвигает инновации и предпринимательство в области интеллектуального сельского хозяйства, цифровых технологий и технологий, связанных с изменением климата. С помощью бизнес-программ и финансирования на ранних стадиях мы помогаем развивающимся странам Карибского бассейна, Африки и Азии стать более экологичными и найти решения местных проблем.

В прошлом infoDev работал с ИКТ и образованием. Хотя наши программы поддерживают некоторых предпринимателей и стартапы, разрабатывающие образовательные технологии (например, Afroes и ListenMi), ИКТ и образование больше не являются нашей миссией.

Текущая база знаний
Что мы знаем, во что верим и во что не верим

Общие

Обучение имеет ключевое значение.
Подготовка учителей и постоянное соответствующее профессиональное развитие имеют важное значение, если мы хотим получить максимальную отдачу от инвестиций в ИКТ.

Роль учителя

Учителя по-прежнему играют центральную роль в процессе обучения.
Смещение роли учителя, использующего ИКТ, к роли фасилитатора не устраняет необходимости для учителей играть роль лидеров в классе; традиционные навыки и практика лидерства учителей по-прежнему важны (особенно те, которые связаны с планированием уроков, подготовкой и последующими действиями).

Планирование урока имеет решающее значение при использовании ИКТ.
Планирование урока учителем имеет жизненно важное значение при использовании ИКТ; исследования показывают, что в тех случаях, когда планирование было незначительным, учащиеся часто работают не сфокусировано и могут привести к более низкой успеваемости.

Внедрение технологий само по себе не изменит процесс преподавания и обучения.
Существование ИКТ само по себе не меняет практику учителей. Тем не менее ИКТ могут позволить учителям изменить свою педагогическую практику при наличии ряда благоприятных условий. Педагогические методы и рассуждения учителей влияют на использование ими ИКТ, а характер использования ИКТ учителями влияет на успеваемость учащихся.

ИКТ рассматриваются как инструменты, помогающие учителям создавать более ориентированную на учащегося учебную среду.
Согласно исследованиям в странах ОЭСР, наиболее эффективное использование ИКТ – это то, в котором учитель с помощью ИКТ может решить проблему понимания и мышления учеников, либо посредством обсуждений в классе, либо в индивидуальной/малой группе с использованием ИКТ. ИКТ считаются важными инструментами, позволяющими и поддерживающими переход от традиционных стилей обучения, ориентированных на учителя, к более ориентированным на учащихся методам.

ИКТ можно использовать для поддержки изменений и поддержки/расширения существующей практики преподавания.
Педагогическая практика учителей, использующих ИКТ, может варьироваться от небольшого усовершенствования практики преподавания с использованием, по сути, традиционных методов, до более фундаментальных изменений в их подход к обучению. ИКТ можно использовать для укрепления существующей педагогической практики, а также для изменения способов взаимодействия учителей и учащихся.

Использование ИКТ в качестве инструментов для представления информации имеет смешанную эффективность.
Использование ИКТ в качестве инструментов для представления информации (через диапроекторы и ЖК-проекторы, телевидение, электронные доски, управляемые «веб-туры», когда учащиеся одновременно просматривают ресурсов на экранах компьютеров) имеет неоднозначную эффективность. Хотя это может способствовать пониманию в классе и обсуждению сложных понятий (особенно посредством демонстрации симуляций), такое использование ИКТ может усилить традиционные педагогические практики и отвлечь внимание от содержания того, что обсуждается или демонстрируется, на используемый инструмент. .

Технические способности учителя и знание ИКТ

Подготовка учителей к использованию ИКТ – это нечто большее, чем просто технические навыки.
Техническое владение ИКТ учителем не является достаточным предварительным условием для успешной интеграции ИКТ в процесс обучения.

«Одноразового обучения» недостаточно.
​Учителям требуется всестороннее постоянное знакомство с ИКТ, чтобы иметь возможность оценивать и выбирать наиболее подходящие ресурсы. Однако развитие соответствующих педагогических практик считается более важным, чем техническое владение ИКТ.

Немногие учителя обладают широким «опытом» использования ИКТ в обучении. Даже в самых передовых школах в странах ОЭСР очень немногие учителя, как правило, обладают всесторонними знаниями о широком спектре инструментов и ресурсов ИКТ.

В странах ОЭСР использование ИКТ для повышения «компьютерной грамотности» считается менее важным, чем использование ИКТ в качестве инструментов преподавания и обучения. быть более важным, чем конкретные инструкции в «компьютерных классах». Хотя считается, что развитие технологических навыков играет определенную роль в процессе преподавания и обучения, оно более важно как средство реализации других методов преподавания и обучения, а не слишком важно само по себе. Школы, которые сообщают о самом высоком уровне навыков и опыта учащихся в области ИКТ, часто не являются школами с высокими требованиями к компьютерным курсам, а скорее теми школами, которые регулярно используют ИКТ на протяжении всего профессионального развития учителей, а также в процессе преподавания и обучения

Учащиеся более искушенны в использовании технологий, чем учителя.
В странах ОЭСР существует большая разница между знаниями учащихся и использованием ИКТ и знаниями и способностями учителей по использованию ИКТ. Это говорит о том, что неопытность учителей и недостаток навыков часто могут быть важным фактором, препятствующим эффективности использования ИКТ в образовании учащимися.

Использование ИКТ учителями

Учителя чаще всего используют ИКТ для административных задач.
Учителя чаще всего используют ИКТ для «рутинных задач» (ведение записей, разработка планов уроков, представление информации, поиск базовой информации в Интернете).

Более компетентные учителя меньше полагаются на «компьютерное обучение».
Учителя, более хорошо разбирающиеся в использовании ИКТ, меньше используют компьютерное обучение, чем другие учителя, использующие ИКТ, но в целом используют ИКТ чаще.

То, как учителя используют ИКТ, зависит от их общего стиля преподавания.
Типы использования ИКТ коррелируют с педагогической философией учителей. Учителя, которые используют ИКТ чаще всего и наиболее эффективно, с меньшей вероятностью будут использовать традиционную педагогику «метода передачи». Учителя, которые используют больше типов программного обеспечения, как правило, практикуют более "конструктивистскую" педагогику.

Преподавание с использованием ИКТ требует больше времени.
Внедрение и использование ИКТ для поддержки преподавания и обучения отнимает у учителей много времени, поскольку они пытаются изменить педагогические методы и стратегии, а также когда такие стратегии используются регулярно. Проще говоря: преподавание с использованием ИКТ требует больше времени (оценки различаются в зависимости от того, сколько дополнительного времени требуется для изучения того же материала; обычная оценка составляет 10 %).

Уверенность и мотивация учителей

Немногие учителя являются уверенными пользователями ИКТ
Немногие учителя уверенно используют широкий спектр ресурсов ИКТ, а ограниченная уверенность влияет на то, как проводится урок.

Страх мешает многим учителям использовать ИКТ.
В странах ОЭСР многие учителя по-прежнему боятся использовать ИКТ и поэтому не хотят использовать их в своем обучении.

ИКТ мотивируют (некоторых) учителей, по крайней мере, на начальном этапе
По крайней мере, на начальном этапе знакомство с ИКТ может быть важным инструментом мотивации для продвижения и обеспечения профессионального развития учителей.

Необходимо разработать стимулы для содействия эффективному участию учителей в непрерывном профессиональном развитии.
Учителям требуется дополнительная мотивация и стимулы для активного участия в мероприятиях по профессиональному развитию. Можно использовать различные стимулы, в том числе сертификацию, профессиональный рост, повышение заработной платы, оплачиваемый отпуск для участия в профессиональном развитии, официальное и неформальное признание на уровне школы и сообщества, а также среди сверстников, снижение изоляции и повышение производительности.

Доступ к ИКТ является наиболее важным фактором, определяющим, используют ли их учителя.
Наиболее важным фактором для дальнейшего развития навыков учителей, связанных с ИКТ, является наличие у них регулярного доступа к функционирующему и соответствующему оборудованию ИКТ.
/p>

Предметные знания

Предметные знания учителей влияют на то, как используются ИКТ.
То, как ИКТ используются на уроках, зависит от знаний учителей об их предметах, а также о том, как ресурсы ИКТ могут быть использованы и связаны с ними.

Усвоение содержания учителем и понимание того, как ученики его понимают, делают использование ИКТ более эффективным
Факты показывают, что, когда учителя используют свои знания как по предмету, так и по тому, как ученики его понимают, их использование ИКТ оказывает более прямое воздействие. об успеваемости учащихся.

Недостаточно получать новую/дополнительную информацию с помощью ИКТ.
Влияние на успеваемость наибольшее, когда учащимся предлагается подумать и подвергнуть сомнению собственное понимание, а не при знакомстве с новой и дополнительной информацией.

ИКТ могут помочь учителю в самообучении по предмету
Предоставляя доступ к обновленным и дополнительным учебным ресурсам, ИКТ могут позволить учителю самообучаться в его/ее предметной области.

Профессиональное развитие учителей

Непрерывное обучение учителей и поддержка имеют решающее значение для успешного использования ИКТ в образовании.
Подготовка и повышение квалификации учителей рассматриваются как ключевой фактор успешного использования ИКТ в образовании.

Профессиональное развитие учителей — это процесс, а не событие.
Традиционные одноразовые семинары по подготовке учителей не считаются эффективными в плане того, чтобы помочь учителям чувствовать себя комфортно при использовании ИКТ, не говоря уже об их успешной интеграции в преподавание. Отдельные «разовые» учебные мероприятия считаются менее эффективными, чем постоянные мероприятия по повышению квалификации.

Внедрение ИКТ расширяет потребности в постоянном профессиональном развитии учителей.
Эффективное использование ИКТ в образовании увеличивает потребность учителей в обучении и профессиональном развитии. Тем не менее, ИКТ могут быть важными инструментами для удовлетворения таких растущих потребностей, помогая обеспечить доступ к большему количеству и лучшему образовательному контенту, помогая в рутинных административных задачах, предоставляя модели и симуляции эффективных методов обучения и создавая сети поддержки учащихся, как в лицо для очного и дистанционного обучения, а также в режиме реального времени или асинхронно.

Успешные модели профессионального развития учителей можно разделить на три этапа.
Успешные модели непрерывного профессионального развития можно разделить на три этапа: подготовка к работе, акцент на начальной подготовке по педагогике, овладение предметом, управленческие навыки и использование различных средств обучения (включая ИКТ); без отрыва от работы, включая структурированные возможности очного и дистанционного обучения, основанные на предварительной подготовке и непосредственно соответствующие потребностям учителей; а также непрерывная формальная и неформальная педагогическая и техническая поддержка учителей с помощью ИКТ, ориентированная на повседневные потребности и решение проблем.

Эффективное профессиональное развитие учителя должно моделировать эффективную практику преподавания.
Эффективное профессиональное развитие учителя должно максимально приближаться к среде в классе. «Практическое» обучение использованию ИКТ необходимо там, где ИКТ считаются жизненно важным компонентом процесса преподавания и обучения. Кроме того, мероприятия по профессиональному развитию должны моделировать эффективные методы и модели поведения, а также поощрять и поддерживать сотрудничество между учителями. Непрерывное профессиональное развитие на школьном уровне с использованием доступных средств ИКТ рассматривается как ключевой фактор успеха, особенно когда основное внимание уделяется ресурсам и навыкам, непосредственно связанным с повседневными потребностями и практикой учителей.

Важно обучение методам оценивания.
Профессиональное развитие должно включать методы оценивания и изменения педагогической практики, а также знакомить учителей с различными методами оценивания.

Эффективное профессиональное развитие требует тщательного планирования.
Оценка потребностей должна предшествовать созданию мероприятий по профессиональному развитию учителей и участию в них, следует проводить регулярный мониторинг и оценку этих мероприятий, а также следует установить циклы обратной связи, если профессиональное развитие быть эффективным и ориентированным на потребности учителей.

Постоянная и регулярная поддержка учителей имеет решающее значение
Постоянная и регулярная поддержка необходима для поддержки профессионального развития учителей и может быть облегчена с помощью ИКТ (в форме веб-сайтов, дискуссионных групп, электронных -почтовые сообщества, радио- или телепередачи).

Поддерживающие факторы

Необходимо внести ряд изменений, чтобы оптимизировать использование ИКТ учителями.
Изменение педагогики, переработка учебной программы и оценивания, а также предоставление школам большей автономии помогают оптимизировать использование ИКТ. При наличии достаточных благоприятных факторов учителя могут использовать ИКТ в «конструктивистской» манере, насколько это позволяют их педагогические принципы.

Функционирующая техническая инфраструктура (очевидно) имеет решающее значение.
Учителя должны иметь адекватный доступ к работающим компьютерам и получать достаточную техническую поддержку, если они хотят эффективно использовать ИКТ.

Внедрение ИКТ требует времени.
Учителям должно быть предоставлено достаточно времени для развития новых навыков, изучения их интеграции в существующую практику преподавания и учебную программу, а также для проведения необходимого дополнительного планирования уроков, если ИКТ должны использоваться эффективно.

Поддержка со стороны школьной администрации и сообщества может иметь важное значение.
Поддержка школьной администрации и, в некоторых случаях, окружающего сообщества, поскольку использование ИКТ учителем считается критически важным, если ИКТ вообще должны использоваться, пусть в одиночку эффективно. По этой причине часто необходим целенаправленный охват обеих групп, если необходимо оптимизировать инвестиции в ИКТ для поддержки образования.

Практические сообщества могут быть важными инструментами для поддержки профессионального развития учителей.
Существование формальных и неформальных практических сообществ и сетей сверстников может быть важным инструментом для поддержки ИКТ в образовательных инициативах и мероприятиях. Такие механизмы поддержки могут быть облегчены за счет использования ИКТ.

Уроки, извлеченные из внедрения ИКТ в образование, необходимо распространять.
Поскольку внедрение ИКТ в помощь образованию часто является частью более масштабного процесса изменений или реформ, крайне важно продвигать и распространять успешное использование ИКТ.

Комментарии

Судя по всему, на основе опыта ОЭСР существует общий консенсус в отношении наиболее эффективных педагогических практик для учителей при использовании ИКТ.

Кроме того, барьеры, препятствующие успешной разработке и внедрению эффективных педагогических практик, также общепризнаны.

Применимость к контексту НРС/ОДВ

ИКТ используются в образовании двумя основными способами: для поддержки существующих «традиционных» педагогических практик (ориентированных на учителя, на основе лекций, заучивания наизусть), а также для создания более ориентированных на учащегося «конструктивистских» моделей обучения. Исследования, проведенные в странах ОЭСР, показывают, что оба варианта полезны, но ИКТ наиболее эффективны, когда они помогают сделать педагогику ориентированной на учащегося.

Однако исследования использования ИКТ в НРС показывают, что, несмотря на заявления о том, что ИКТ могут способствовать новым стилям преподавания и обучения, по большей части они используются для поддержки традиционных методов обучения.

В НРС вполне могут существовать дополнительные препятствия для эффективного использования ИКТ в образовании помимо тех, которые были выявлены на основе опыта ОЭСР.

Некоторые области для дальнейшего изучения

Могут ли те же типы педагогических практик и преобразований, которые, как считается, стали возможными благодаря внедрению ИКТ, внедряться и поддерживаться в среде, где ИКТ не используются?

Как мы можем измерить результаты использования ИКТ учителями в результате участия в мероприятиях по повышению квалификации?

Какие типы ИКТ могут обеспечить наиболее эффективную и актуальную поддержку профессионального развития, в том числе создание сетей равных, и каким образом?

Как ИКТ в настоящее время используются на начальном уровне (если вообще используются) для подготовки учителей в НРС и чему мы можем научиться из такого использования?

Каковы наиболее успешные и актуальные стратегии использования ИКТ для изменения педагогической практики?

Некоторые рекомендуемые ресурсы,
чтобы узнать больше….

Разрушая цифровые стены: учимся преподавать в постмодернистском мире [Бурниске, 2001 г.]

Наращивание потенциала учителей/фасилитаторов в области интеграции технологий и педагогики для улучшения преподавания и обучения [ЮНЕСКО, 2003 г.]

Электронное обучение для преподавателей — Внедрение стандартов развития персонала [Национальный совет по развитию персонала, 2001 г.]

Как помочь учителям успешно использовать ИКТ [Питер Скримшоу, 2004 г.]

ИКТ и педагогика: обзор исследовательской литературы [Cox 2003]

Поддержка ИКТ в обучении — разработка эффективной практики [Becta 2002]

Влияние ИКТ на образование. Роль учителя и подготовка учителей [Jager 1999]

Информационные технологии: недостаточное использование в педагогическом образовании [Фонд семьи Милкен, 1999 г.]

Недостающее звено в образовательных технологиях: обученные учителя [Карлсон, 2002 г.]

Многоканальное обучение максимизирует скудные ресурсы в развивающихся странах: теория вытекает из многолетнего практического опыта [EDC 2001]

Профессиональное развитие учителей по использованию ИКТ в образовании в Азиатско-Тихоокеанском регионе: обзор отдельных стран [ЮНЕСКО-Бангкок, 2004 г.]

Учителя… Обучение… и технологии [Хаддад, 2000]

Технологии, инновации и изменения в образовании — глобальная перспектива [Kozma 2003]

Профессиональное развитие учителей по использованию ИКТ в образовании в Азиатско-Тихоокеанском регионе: обзор по отдельным странам [ЮНЕСКО, 2004 г.]

Профессиональное развитие учителей в области использования технологий [Карлсон, 2002 г.]

Технологии в педагогическом образовании: более пристальный взгляд [Билефельдт, 2001 г.]

На пути к стратегии развития способностей африканских учителей в использовании ИКТ [Schoolnet Africa 2004]

Какие стили компьютерного обучения повышают компетентность учителей и их уверенность в использовании ИКТ? [Эдмондсон, 2002 г.]

Что говорят исследования об ИКТ и непрерывном профессиональном развитии учителей [Becta 2003]

Трукано, Майкл. 2005. Карты знаний: ИКТ в образовании. Вашингтон, округ Колумбия: infoDev/World Bank.

Читайте также: