Какой отдел мозга отвечает за восприятие и хранение зрительных образов в памяти

Обновлено: 04.07.2024

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

пространственная память, хранение и поиск информации в мозгу, которая необходима как для планирования маршрута до желаемого места, так и для запоминания, где находится объект или где произошло событие. Поиск пути в окружающей среде и запоминание того, где в ней находятся предметы, являются важнейшими повседневными процессами, которые зависят от пространственной памяти. По мере того, как животные перемещаются по миру, они сохраняют информацию об окружающей среде, чтобы сформировать в памяти последовательное пространственное представление об окружающей среде. Основные нейронные процессы, связанные с пространственной памятью, были объяснены британско-американским нейробиологом Джоном О'Кифом и норвежскими нейробиологами Мэй-Бритт Мозер и Эдвардом И. Мозером; эти трое получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине 2014 года за свои открытия.

Области мозга, участвующие в пространственной памяти

Области мозга, необходимые для формирования пространственных представлений об окружающей среде, включают гиппокамп и окружающие медиальные височные доли, которые, как известно, также играют ключевую роль в эпизодической памяти (системе памяти на определенные события). Для выяснения участия этих областей в пространственной памяти использовались различные подходы. Например, при работе с грызунами использовалась лабиринтная среда, в которой животное должно было узнать местонахождение награды или платформы для побега. В ходе ряда испытаний грызуны быстро узнают местоположение желаемой цели и используют наиболее прямой путь для ее достижения. Запоминание места в окружающей среде через формирование гиппокампа отличается от обучения методом проб и ошибок, связывающего сенсорный стимул с конкретным действием (например, запоминание поворота налево на перекрестке для получения вознаграждения), которое поддерживается полосатым телом. область переднего мозга). Значение гиппокампа для пространственной памяти иллюстрируется серьезным нарушением обучения местонахождению цели и навигации к цели, которое происходит при повреждении гиппокампа.

Ячейки места, ячейки направления головы и ячейки сетки

Функциональная роль нейронов в гиппокампе и вокруг него у свободно ведущих себя грызунов была охарактеризована их пространственным паттерном возбуждения. Когда грызун исследует окружающую среду, нейроны в гиппокампе увеличивают частоту возбуждения в определенных местах. Эти так называемые клетки места усиливают свою активацию всякий раз, когда грызун входит в предпочитаемое место стрельбы или поле места. Возбуждение нескольких клеток места в гиппокампе может «нанести на карту» всю среду и предоставить животному представление о его текущем местоположении. Активация ячеек места в зависимости от местоположения зависит от контекста. Ячейка места, усиливающая срабатывание в одном месте среды, может срабатывать в несвязанном месте, когда животное помещают в другую среду, или вообще не срабатывать — свойство, называемое переназначением. Сенсорная информация из окружающей среды, такая как цвета и текстуры, играет важную роль в переотображении, в то время как предпочтительное место срабатывания ячейки места часто отражает информацию о расстоянии и направлении до границ окружающей среды. Пограничные клетки, находящиеся в областях мозга, которые обеспечивают входные данные для гиппокампа, усиливают свою активацию на предпочтительном расстоянии от определенной границы. Таким образом, небольшое количество граничных ячеек может предоставить достаточную информацию, чтобы активировать ячейки места в их предпочтительных местах.

В то время как ячейки местоположения представляют текущее местоположение животного, ячейки направления головы предоставляют информацию о текущем направлении животного, независимо от его местоположения. Эти клетки находятся в ряде областей как внутри (например, в пресубикулуме и энторинальной коре), так и вне образования гиппокампа (например, в ретросплениальной коре, расположенной в задней части мозолистого тела, структуры, соединяющей левое и правое полушария). головного мозга). Каждая ячейка с направлением головы показывает предпочтительное направление и быстро срабатывает всякий раз, когда животное смотрит в предпочтительном направлении ячейки.

Клетки сетки, преимущественно находящиеся в медиальной энторинальной коре, также активируются в определенных местах, когда грызун свободно исследует окружающую среду. Однако, в отличие от ячеек мест, каждая ячейка сетки имеет несколько полей запуска, которые замостили всю среду правильным треугольным узором. Считается, что периодическая схема возбуждения ячеек сетки участвует в интеграции пути (использование сигналов собственного движения для оценки расстояния и направления, которое прошло животное) и способствует представлению местоположения.

В совокупности пространственные свойства различных клеток могут дать представление о местоположении и ориентации животного в окружающей среде. Такие представления, вероятно, будут важны для планирования и управления будущим поведением.

Исследования пространственной памяти у людей

Несмотря на то, что многие данные о пространственных клетках были получены в ходе экспериментов на грызунах, исследования также подтвердили существование сходных нейронных коррелятов пространственной памяти у людей. Задания, подобные тем, что используются с грызунами, были адаптированы для экспериментов с людьми с использованием виртуальной реальности. В этих задачах создаются реалистичные виртуальные среды, и участники выполняют задачи памяти в этих средах в сочетании с методами нейровизуализации. Исследования с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), например, показывают, что гиппокамп участвует в навигации по крупномасштабным виртуальным мирам и в изучении местоположения объектов, размещенных на виртуальной арене. Как и в исследованиях других видов, использование ориентиров в окружающей среде для управления поведением у людей поддерживается полосатым телом мозга.

Более прямые доказательства наличия определенных типов клеток в гиппокампе человека и их роли в пространственных представлениях были получены в исследованиях с участием пациентов с эпилепсией. У большого числа этих пациентов судороги часто локализуются в гиппокампе, при этом пациенты часто испытывают дефицит при выполнении широкого круга задач памяти. Используя внутричерепные электроды, исследователи могут локализовать источник приступа и регистрировать активность отдельных клеток, пока пациенты выполняют задачи пространственной памяти. Такая работа выявила чувствительные к месту клетки в формации гиппокампа, которые обладают активирующими свойствами, подобными клеткам места и клеткам сетки, описанным у грызунов. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что эти пространственные клетки не ограничиваются формацией гиппокампа и, следовательно, могут играть более широкую роль в памяти и поведении у людей, чем у грызунов.

Хотя образование гиппокампа участвует в представлении и запоминании местоположений в окружающей среде, расположение объектов относительно тела представлено в областях теменной доли, которые координируют такие действия, как дотягивание и хватание (теменная доля является одним из основных отделов головного мозга). доли и специализируется на обработке сенсорной информации). Нейроны в задней теменной области у обезьян демонстрируют ответы, настроенные на визуальные стимулы в определенных ретинотопических участках (областях мозга, связывающих поле зрения с нейронными путями), подобно нейронам, которые демонстрируют ретинотопические ответы в зрительных областях мозга. Однако частота возбуждения многих из этих нейронов также модулируется углом взгляда и ориентацией головы или тела. Такие реакции «поля усиления» идеально подходят для перевода между системами отсчета, например, из ретинотопической (визуальной) в телесно-центрированную, чтобы иметь возможность дотянуться до объекта, или между эгоцентрическими представлениями (местонахождением в пространстве относительно тела) в теменные области и аллоцентрические представления (расположение в пространстве относительно окружающей среды) в медиальных височных областях.

Одностороннее повреждение теменных областей может вызвать полупространственное пренебрежение, при котором половина пространственной сцены вокруг человека остается без внимания. Взаимодействие между медиальными височными областями, участвующими в долговременной памяти, и теменными областями, участвующими в кратковременном восприятии, действии и внимании, можно наблюдать у пациентов с игнорированием полупространства, которые могут вспомнить знакомую среду, но могут вспомнить детали только из половины его (например, только детали с левой стороны среды могут быть описаны одновременно; чтобы описать обе стороны среды, человек должен использовать противоположные точки обзора). Эти системы работают вместе, чтобы поддерживать пространственное познание, возможно, будучи связанными промежуточной ретроспленальной корой.

Пространственная память и болезни

Исследования пространственной памяти и конкретных задействованных областей мозга особенно важны для понимания болезней. Например, атрофия гиппокампа является ранним признаком прогрессирования болезни Альцгеймера, когда у пациентов наблюдаются нарушения пространственной ориентации и навигации. Ожидается, что дальнейшее понимание областей мозга, отвечающих за пространственную память, и того, как она играет роль в повседневных функциях, поможет в разработке новых методов лечения.

Воспоминания хранятся не только в одной части мозга. Различные типы хранятся в разных, взаимосвязанных областях мозга. Для явных воспоминаний — которые касаются событий, которые с вами произошли (эпизодические), а также общих фактов и информации (семантических) — существуют три важные области мозга: гиппокамп, неокортекс и миндалевидное тело. Имплицитные воспоминания, такие как моторные воспоминания, зависят от базальных ганглиев и мозжечка. Кратковременная рабочая память больше всего зависит от префронтальной коры.

Где воспоминания, хранящиеся в мозгу

Области мозга, участвующие в памяти (Иллюстрация Левента Эфе)

Явная память

Есть три области мозга, задействованные в явной памяти: гиппокамп, неокортекс и миндалевидное тело.

Гиппокамп

Гиппокамп, расположенный в височной доле мозга, — это место, где формируются и индексируются эпизодические воспоминания для последующего доступа. Эпизодические воспоминания — это автобиографические воспоминания о конкретных событиях нашей жизни, например о кофе, который мы пили с другом на прошлой неделе.

Откуда мы это знаем? В 1953 году пациенту по имени Генри Молисон хирургическим путем удалили гиппокамп во время операции в Соединенных Штатах по лечению эпилепсии. Его эпилепсия была вылечена, и Молезон прожил еще 55 здоровых лет. Однако после операции он смог сформировать только эпизодические воспоминания, которые длились считанные минуты; он был совершенно неспособен постоянно хранить новую информацию. В результате память Молисона в основном ограничивалась событиями, произошедшими за годы до операции, в далеком прошлом. Однако он все еще мог улучшать свои результаты при выполнении различных двигательных задач, хотя он не помнил, чтобы когда-либо сталкивался с ними или практиковал их. Это указывает на то, что, хотя гиппокамп играет решающую роль в формировании воспоминаний, он не является местом постоянного хранения воспоминаний и не нужен для моторных воспоминаний.

Исследование Генри Молисона было революционным, поскольку оно показало, что существует множество типов памяти. Теперь мы знаем, что неявное моторное обучение происходит не в гиппокампе, а в других областях мозга — базальных ганглиях и мозжечке.

Неокортекс

Неокортекс — это самая большая часть коры головного мозга, слой нервной ткани, образующий внешнюю поверхность мозга, который у высших млекопитающих отличается морщинистым внешним видом. У людей неокортекс участвует в более высоких функциях, таких как сенсорное восприятие, генерация двигательных команд, пространственное мышление и язык. Со временем информация из определенных воспоминаний, временно хранящихся в гиппокампе, может быть передана в неокортекс как общие знания — например, знание того, что кофе дает тонизирующий эффект. Исследователи считают, что этот переход от гиппокампа к неокортексу происходит во время сна.

Амигдала

Миндалевидное тело, миндалевидная структура в височной доле мозга, придает эмоциональную значимость воспоминаниям. Это особенно важно, потому что сильные эмоциональные воспоминания (например, связанные со стыдом, радостью, любовью или горем) трудно забыть. Постоянство этих воспоминаний предполагает, что взаимодействие между миндалевидным телом, гиппокампом и неокортексом имеет решающее значение для определения «стабильности» воспоминаний, то есть того, насколько эффективно они сохраняются с течением времени.

Есть еще один аспект участия миндалевидного тела в памяти. Миндалевидное тело не просто изменяет силу и эмоциональное содержание воспоминаний; он также играет ключевую роль в формировании новых воспоминаний, конкретно связанных со страхом. Страшные воспоминания могут формироваться уже после нескольких повторений. Это делает «обучение страхом» популярным способом исследования механизмов формирования, консолидации и припоминания памяти. Понимание того, как миндалевидное тело обрабатывает страх, важно из-за его связи с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), от которого страдают многие наши ветераны, а также полицейские, парамедики и другие лица, пережившие травму. Тревога в учебных ситуациях также, вероятно, связана с миндалевидным телом и может привести к избеганию особенно сложных или стрессовых задач.

Исследователи QBI, в том числе профессор Панкадж Сах и доктор Тимоти Бреди, считают, что понимание того, как воспоминания о страхе формируются в миндалевидном теле, может помочь в лечении таких состояний, как посттравматическое стрессовое расстройство.

Неявная память

В неявной памяти участвуют две области мозга: базальные ганглии и мозжечок.

Базальные ганглии

Базальные ганглии — это структуры, расположенные глубоко в мозгу и участвующие в широком спектре процессов, таких как эмоции, обработка вознаграждения, формирование привычек, движение и обучение. Они особенно вовлечены в координацию последовательностей двигательной активности, что необходимо при игре на музыкальном инструменте, танцах или игре в баскетбол. Базальные ганглии — это области, наиболее пораженные болезнью Паркинсона. Это проявляется в нарушении движений у пациентов с болезнью Паркинсона.

Мозжечок

Мозжечок, отдельная структура, расположенная в задней части основания мозга, играет наиболее важную роль в управлении мелкой моторикой, которая позволяет нам пользоваться палочками для еды или нажимать клавиши фортепиано немного мягче.Хорошо изученным примером двигательного обучения мозжечка является вестибуло-окулярный рефлекс, который позволяет нам удерживать взгляд на определенном месте, когда мы поворачиваем голову.

Рабочая память

Префронтальная кора

Префронтальная кора (ПФК) — это часть неокортекса, расположенная в самой передней части мозга. Это самое последнее дополнение к мозгу млекопитающих, и оно участвует во многих сложных когнитивных функциях. Исследования нейровизуализации человека с использованием аппаратов магнитно-резонансной томографии (МРТ) показывают, что когда люди выполняют задачи, требующие удержания информации в кратковременной памяти, например, определение местоположения вспышки света, префронтальная кора становится активной. Также существует функциональное разделение между левой и правой частями префронтальной коры: левая более активна в вербальной рабочей памяти, тогда как правая более активна в пространственной рабочей памяти, например, в запоминании того, где произошла вспышка света.

Если вам нужно работать максимально эффективно, сосредоточиться, решить проблему или сохранить спокойствие и ясность мышления, вы получите огромную пользу от Mind Lab Pro.

Преимущества

  • Улучшенная фокусировка
  • Спокойное мышление
  • 55+ памяти и настроения
  • Спортсмены, ориентированные на результат
  • Обучение учащихся

Введение

Что такое кодирование памяти? Кодирование памяти — это начальное изучение информации. Это то, как информация, поступающая от сенсорного ввода, преобразуется в форму, чтобы ее можно было сохранить в мозгу. Кодирование — это преобразование внутренних мыслей и внешних событий в кратковременную и долговременную память. Это процесс, в котором информация обрабатывается и классифицируется для хранения и поиска. Это важный первый шаг в создании новой памяти. Кодирование памяти преобразует воспринятый элемент или событие в конструкцию, которую можно сохранить и позже вызвать из мозга.


Например, когда мы видим новый объект, например слово, наша сетчатка посылает визуальный сигнал в мозг через зрительный нерв. Затем он проходит множество изгибов и поворотов, прежде чем достигает височной и теменной долей. Работа этих структур мозга состоит в том, чтобы сообщить человеку, что эта информация является словом. Это путешествие информации — лишь начальный шаг, известный как кодирование памяти. Информация должна пройти через этот процесс, чтобы ее можно было осмысленно понять. Существует много типов кодирования, которые мы обсудим позже в этой статье.

История


Герман Эббингауз

История исследований кодирования памяти начинается с человека по имени Герман Эббингауз (1850–1909). Он был пионером в исследованиях памяти. Он изучал изучение и забывание вещей, используя себя в качестве субъекта. Эббингауз предложил кривую обучения. Он обнаружил, что новые вещи, связанные с предыдущими знаниями, легче вспомнить.

В 1900-х годах исследования Ивана Павлова продемонстрировали создание семантической связи между не связанными между собой вещами. Фредерик Бартлет дал идеал ментальных схем. Он обнаружил, что на кодирование повлияли предшествующие знания. Затем появилась гештальт-теория, которая предполагала, что память для кодирования информации воспринимается как нечто отличное от стимулов, и на нее также влияет контекст стимулов.

В 1949 году Дональд Хебб предположил, что нейроны, которые возбуждаются вместе, связываются друг с другом, а это означает, что связи между нейронами устанавливаются путем многократного использования. Джордж Миллер выдвинул идею о том, что кратковременная память ограничена семью элементами плюс-минус два. Модель рабочей памяти была предложена Аланом Баддели и Грэмом Хитчем в 1974 году. Эта модель состоит из центрального исполнительного органа, зрительно-пространственного блокнота и фонологической петли как метода обработки и кодирования. Баддели добавил эпизодический буфер в свою модель в 2000 году.

Типы

Существует много типов кодирования памяти, но три основных типа – визуальное, акустическое и семантическое кодирование. Мы обсудим все типы кодирования один за другим.

Визуальное кодирование

Визуальное кодирование — это преобразование визуального изображения для понимания его как объекта. Таким образом, визуальная информация преобразуется в память, хранящуюся в мозгу. Визуальная информация хранится в зрительно-пространственном блокноте, который подключен к центральному исполнительному устройству. Центральный исполнительный орган является ключевой областью рабочей памяти. Перед кодированием в долговременной памяти эта информация временно сохраняется в памяти значков.

Акустическое кодирование

Кодирование слуховой информации известно как акустическое кодирование. Это процесс понимания слуховых аспектов опыта. Он включает в себя обработку звуков, слов и других слуховых сигналов для их хранения и извлечения. Фонологическая петля, являющаяся компонентом акустического кодирования, включает два разных процесса. Сначала акустическая информация поступает в мозг за одну-две секунды. Во-вторых, требуется репетиция, чтобы преобразовать его в долговременную память.

Семантическое кодирование

Кодирование сенсорной информации, имеющей определенное значение или контекст, называется семантическим кодированием. Это может включать в себя запоминание понятий, идей, определений, дат и т. д. Семантическое кодирование легче вспомнить, чем несемантическое или поверхностное кодирование вещей. Добавление эмоций к информации — хорошая идея, чтобы сделать семантическое кодирование более запоминающимся.

Уточняющее кодирование

Уточняющее кодирование просто означает соотнесение новой информации с предшествующими знаниями. Память – это сочетание старой и новой информации о чем-либо. Другими словами, то, как мы запоминаем вещи, зависит от того, как мы связываем их с предшествующей информацией. Было показано, что подробное кодирование чего-либо значительно улучшает долговременную память.

Тактильное кодирование

Тактильное кодирование — это кодирование и обработка ощущений от прикосновения к чему-либо. Нейроны соматосенсорной коры играют важную роль в этом процессе. Тактильное кодирование может включать в себя запоминание вкуса фрукта, ощущение объятий с кошкой или ощущение первого поцелуя. Обработка запахов также может быть частью тактильного кодирования.

Организационное кодирование

Классификация информации в виде последовательности терминов — это то, что мы называем организационным кодированием. Он включает в себя категоризацию, перечисление и группировку информации путем выявления взаимосвязей между различными элементами. Существующие воспоминания кодируются по-разному в организационном кодировании.

Основы молекулярной медицины

Взаимодействие с новой вещью запускает каскад молекулярных событий. Эти молекулярные события приводят к формированию новых воспоминаний. Изменения, которые могут происходить на молекулярном уровне, включают:

  • Модификация синапсов
  • Создание новых синапсов
  • Модификация белков
  • Новый синтез белка
  • Активация экспрессии генов

Согласно некоторым исследованиям, высокий уровень ацетилхолина в центральной нервной системе способствует кодированию памяти во время бодрствования. В то время как низкий уровень ацетилхолина во время сна способствует правильной консолидации воспоминаний.

Способность мозга создавать или разрушать нейронные синапсы называется синаптической пластичностью. Синаптическая пластичность является основой для обучения. В учебном опыте благоприятные реакции усиливаются, а неблагоприятные реакции ослабевают. Таким образом, синаптические модификации могут работать в любом случае. В краткосрочной перспективе синаптические изменения могут включать модификации ранее существовавших белков, приводящие к усилению или ослаблению нейронной связи. В долгосрочной перспективе могут образоваться совершенно новые синаптические связи.

Структуры, служащие для кодирования

Разные части мозга участвуют в кодировании разных видов информации. Например, визуальная информация обрабатывается в теменной и затылочной коре головного мозга. Веретенообразная извилина также может быть вовлечена в это. Верхняя височная извилина участвует в кодировании слухового стимула.

Левая префронтальная кора и височные области участвуют в семантическом кодировании. Эти структуры могут быть активированы вербальными и невербальными раздражителями. В зависимости от типа информации иногда активируются и другие области мозга.

Другая часть мозга, медиальная височная доля (MTL), также участвует в семантическом и перцептивном кодировании. В исследованиях было замечено, что медиальная височная доля больше активируется в случае невербальных стимулов. Он также может взаимодействовать с другими областями мозга для обработки определенных вещей.

Гиппокамп также играет важную роль вместе с лобной корой в анализе и определении сенсорной информации.

Проблемы, влияющие на кодировку

Плохая память, как у молодых, так и у взрослых, иногда является результатом проблем, влияющих на процесс кодирования. Некоторые из них обсуждаются здесь.

Недостаток сна

В случае лишения сна нарушается способность мозга кодировать новые воспоминания в дневное время. Врачи рекомендуют оптимальный сон 7-8 часов в сутки, необходимый для правильной работы мозга. Лишение сна может повлиять на кодирование как контекстуальных, так и неконтекстуальных аспектов памяти. Медленный сон также играет важную роль в закреплении воспоминаний.

Депрессия

Депрессия в основном связана с проблемами кодирования кратковременных воспоминаний. Депрессия и тревога мешают человеку ясно воспринимать и мыслить.Потеря внимания и неспособность принимать решения из-за депрессии также связаны с проблемами памяти.

Болезнь Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера нарушает функционирование вентрального зрительного потока. Ранние зрительные области наименее скомпрометированы. Самый большой компромисс приходится на более поздние стадии визуального кодирования, которые выполняются в веретенообразных и медиальных областях височной доли. На дисфункцию медиальной височной доли при болезни Альцгеймера указывает неспособность MTL различать знакомую и новую информацию.

Чрезмерная многозадачность

Студенты и молодые люди не могут сосредоточиться на чем-то одном, когда слишком многозадачны. Это приводит к сбою кодирования памяти из-за уделения меньшего внимания конкретной задаче. Кодирование памяти требует сосредоточенности, внимания и времени, а без этих вещей информация не обрабатывается и не кодируется должным образом.

Дефицит витамина B-12

Витамин B-12 необходим для здоровых нервных клеток, а также красных кровяных телец. При дефиците витамина В-12 нервные клетки не могут нормально работать. Таким образом, его недостаток может вызвать проблемы с кодировкой памяти.

Злоупотребление наркотиками

Острый прием таких наркотиков, как кокаин, никотин и алкоголь, может усилить обучение и память, зависящие от гиппокампа. Но отмена этих препаратов приводит к значительным нарушениям деятельности гиппокампа. Опиаты и каннабис нарушают память и способность к обучению после однократного приема, но их отмена связана с улучшением памяти.

Кодирование для подростков

Процесс кодирования у молодых людей делится на пять этапов.

  1. Ранняя перцептивная обработка
  2. Первоначальный отбор информации для обработки в рабочей памяти
  3. Семантическая и лексическая обработка
  4. Обновление рабочей памяти
  5. Тщательная обработка

Эти этапы участвуют как в семантическом, так и в перцептивном кодировании, но между ними есть некоторые различия на разных этапах. На втором этапе обработка перцептивных признаков выявляется легче, чем семантических. На третьей стадии больше активности в левой внутренней области мозга. Считается, что эти действия обеспечивают доступ к семантической памяти, которая вызывается значимой информацией.

Молодые люди относительно легко кодируют воспоминания. Скорость обработки информации, рабочая память и способность правильно воспринимать вещи лучше у молодых людей. Мозговая активность достигает своего пика в первые годы жизни и снижается на более поздних этапах жизни. Вот почему молодые люди могут изучать и кодировать новую информацию, процесс, который затрагивает пожилых людей.

Кодирование для пожилых людей

По сравнению с более молодыми людьми пожилые люди испытывают значительные нарушения в процессах кодирования из-за нарушений мозговой деятельности. Пожилые люди могут столкнуться с трудностями при перцептивном кодировании и сложном процессе кодирования. Различия между молодыми и пожилыми людьми указывают на то, что третий этап кодирования памяти менее эффективен у пожилых людей, но на четвертом этапе различий обнаружено не было.

Разница в возрасте наиболее заметна на пятом этапе, когда устанавливаются связи между новой и предыдущей информацией. Пожилые люди не могут кодировать информацию с тщательностью. Пожилым людям труднее сохранять информацию из-за изменений в функции лобных долей. Восприятие и скорость обработки информации также снижаются с возрастом.

Существует несколько эффективных стратегий, позволяющих старым ученикам лучше кодировать новую информацию. Пожилые люди сохраняют адекватные способности к пластичности, но они должны заниматься самоинициирующей обработкой. Эти стратегии могут привести к адекватному кодированию памяти.

Генетика кодирования

Генетика играет важную роль в кодировании памяти. Человеческая память известна как наследуемая черта. Он полигенен, что означает, что он контролируется более чем одним геном. Многие белки напрямую связаны с молекулярным каскадом реакций, ведущих к формированию памяти. Некоторые из этих белков кодируются в организме человека своими генами. Объем памяти человека связан с вариациями этих генов. Было обнаружено, что генетические различия между людьми ответственны примерно за 50 % различий в задачах памяти.

Ложное кодирование и ложные воспоминания

Ложное кодирование — это обработка информации таким образом, что это приводит к формированию ложных воспоминаний. Процессы, ведущие к формированию ложных воспоминаний, могут включать самореферентное кодирование и построение следа сущности. Процессы восприятия и хранения также участвуют в создании ложных воспоминаний во время кодирования.

В состоянии консолидации также могут создаваться ложные воспоминания. Обычно это происходит из-за пост-событийной информации и сна. Во время сна происходит реорганизация и связывание воспоминаний с существовавшими ранее представлениями.Это приводит к изменению представления памяти, которое было изначально закодировано. Информация после события создает ложные воспоминания из-за процесса обновления памяти.

Ложная информация извлекается из-за активности гиппокампа. Гиппокамп в равной степени извлекает истинную и ложную информацию. Гиппокамп приводит к созданию ложных воспоминаний из-за неправильной рекомбинации.

Советы по улучшению кодирования

Вот несколько советов, которые помогут вашему мозгу лучше кодировать память.

Мнемотехника

Мнемоника может представлять собой короткие аббревиатуры всех первых букв слов в списке или систему ключевых слов, в которой элементы, которые нужно запомнить, связаны со словами, которые человек может легко запомнить. Создание мнемоники может быть лучшей стратегией для запоминания списка вещей. Примером мнемоники является «Roy G Biv», который используется для запоминания всех цветов радуги. Но мнемоники не помогают кодировать сложную информацию.

Разбивка

Разбиение на фрагменты – это стратегия, при которой информация делится на небольшие и содержательные фрагменты. Сначала информация разбивается на разделы, а затем эти разделы запоминаются как единое целое. Таким образом, информация становится более значимой и легче усваивается. Например, люди делят мобильные номера на небольшие части, запоминая число как «15, 32, 454» вместо «1532454».

Воображение

Воображение связывает изображения со словами. Это хорошо известная стратегия для лучшего кодирования информации. Сильное воображение приводит к сильному кодированию памяти. Использование воображения создает длительные воспоминания.

Ассоциация

Когда информация связана и организована в группы, больше шансов закодировать достоверную информацию. Связывание новой информации с предыдущими знаниями помогает улучшить кодирование и долговременную память.

Поиск

Поиск – одна из лучших стратегий кодирования информации в долговременную память. Эта стратегия включает получение информации путем создания и прохождения теста. Создание тестов позволяет обрабатывать информацию на более глубоком уровне. Поиск намного лучше, чем простое повторение чего-то снова и снова.

Раздельное обучение

Раздельное обучение — это расширение учебных сессий. Информация лучше кодируется с помощью этой техники. Примером интервального обучения является изучение чего-либо за пять занятий по 10 минут вместо непрерывного изучения в течение 50 минут.

Лекарства для лучшего кодирования

Некоторые препараты действуют на специфические ацетилхолиновые рецепторы. Имитация действия препаратов на эти специфические рецепторы ацетилхолина может привести к созданию и укреплению нейронных связей. Эти препараты все еще находятся в процессе исследований. Ученые говорят, что некоторые из этих препаратов могут принести пользу пациентам с болезнью Альцгеймера.

Обзор

Кодирование памяти – это процесс, при котором сенсорная информация модифицируется и сохраняется в мозгу.

Три основных типа кодирования памяти включают визуальное кодирование, акустическое кодирование и семантическое кодирование.

  • Визуальное кодирование связано с визуальными входными данными.
  • Акустическое кодирование связано с аудиовходами.
  • Семантическое кодирование связано с понятиями и идеями.

В кодирование памяти вовлечены различные молекулярные процессы, такие как создание новых синапсов, модификация существующих, синтез синаптических белков и т. д.

Кодирование затрагивает различные области мозга, а также другие органы тела.

На процесс кодирования памяти могут влиять несколько причин, таких как недостаток сна, беспокойство, дефицит витаминов, злоупотребление наркотиками и т. д.

В процессе кодирования у молодых и пожилых людей наблюдаются определенные различия. На процесс кодирования памяти в пожилом возрасте влияет несколько факторов.

Иногда также может происходить ложное кодирование информации, приводящее к формированию ложных воспоминаний.

Кодирование памяти можно улучшить, следуя некоторым общим советам экспертов. Некоторые лекарства также могут способствовать процессу кодирования у людей.

Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.

Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Дэниел Б. Блок, доктор медицины, отмеченный наградами психиатр, имеющий частную практику в Пенсильвании.

крупный план глаза

Люди запоминают вещи по-разному.Иконическая память включает в себя память на зрительные стимулы. Слово «иконический» относится к значку, который представляет собой графическое представление или изображение. Память значков — это то, как мозг запоминает изображение, которое вы видели в окружающем вас мире.

Например, посмотрите на объект в комнате, в которой вы сейчас находитесь, а затем закройте глаза и визуализируйте этот объект. Образ, который вы «видите» в своем воображении, является вашим символическим воспоминанием об этих визуальных стимулах. Знаковая память является частью системы зрительной памяти, которая включает в себя долговременную память и визуальную кратковременную память.

Знаковая память – это тип сенсорной памяти, которая длится всего несколько миллисекунд, прежде чем исчезнуть.

Примеры знаковой памяти

Вы смотрите на телефон подруги, пока она просматривает свою ленту новостей на Facebook. Вы замечаете что-то, когда она быстро пролистывает это, но вы можете закрыть глаза и очень кратко визуализировать изображение предмета.

Вы просыпаетесь ночью, чтобы попить воды и включить свет на кухне. Почти мгновенно лампочка перегорает и оставляет вас во тьме, но вы можете ненадолго представить себе, как выглядела комната из того мелькания, которое вам удалось получить.

Однажды ночью вы едете домой, и вдруг олень перебегает дорогу прямо перед вами. Вы можете сразу визуализировать изображение оленя, перебегающего дорогу, освещенного вашими фарами.

Знаковая роль памяти в слепоте к изменениям

Считается, что символическая память играет роль в слепоте к изменениям, или неспособности обнаружить изменения в визуальной сцене. В ходе экспериментов исследователи показали, что людям трудно обнаружить различия в двух визуальных сценах, когда они прерываются коротким интервалом. Исследователи предполагают, что краткое прерывание эффективно стирает знаковые воспоминания, что значительно затрудняет сравнение и замечание изменений.

Эксперименты Сперлинга с иконической памятью

В 1960 году Джордж Сперлинг провел эксперименты, призванные продемонстрировать существование зрительно-сенсорной памяти. Он также был заинтересован в изучении емкости и продолжительности этого типа памяти. В экспериментах Сперлинга он показывал участникам серию букв на зеркальном тахистоскопе. Эти буквы были видны только на долю секунды, но испытуемые смогли распознать по крайней мере некоторые из них. Однако немногие смогли идентифицировать более четырех или пяти букв.

Результаты этих экспериментов показали, что зрительная система человека способна сохранять информацию даже при очень кратковременном воздействии. Сперлинг предположил, что причина, по которой можно было вспомнить так мало писем, заключалась в том, что этот тип памяти очень мимолетен.

В дополнительных экспериментах Сперлинг предоставил подсказки, которые помогли вспомнить буквы. Буквы предъявлялись рядами, и участников просили вспомнить только верхний, средний или нижний ряды. Участники смогли относительно легко запомнить подсказанные буквы, что позволяет предположить, что ограничения этого типа зрительной памяти не позволяют нам вспомнить все буквы. Мы видим и регистрируем их, считал Сперлинг, но воспоминания просто исчезают слишком быстро, чтобы их можно было вспомнить.

В 1967 году психолог Ульрик Нейссер назвал эту форму быстро угасающей зрительной памяти знаковой памятью.

Читайте также: