Какой этап решения задачи на компьютере отсутствует в следующем объекте цепочки
Обновлено: 21.11.2024
Навыки решения проблем могут быть полезны каждому, поскольку все мы ежедневно сталкиваемся с проблемами. Некоторые из этих проблем явно более серьезны или сложны, чем другие.
Было бы замечательно иметь возможность решать все проблемы эффективно и своевременно без затруднений, хотя, к сожалению, не существует единого способа решения всех проблем.
Прочитав наши страницы, посвященные решению проблем, вы обнаружите, что эта тема сложна.
Как бы хорошо мы ни были подготовлены к решению проблем, всегда есть элемент неизвестности. Хотя планирование и структурирование помогут сделать процесс решения проблемы более успешным, здравый смысл и элемент удачи в конечном итоге определят, было ли решение проблемы успешным.
Межличностные отношения терпят неудачу, а бизнес терпит неудачу из-за плохого решения проблем.
Это часто происходит из-за того, что проблемы либо не распознаются, либо распознаются, но не решаются должным образом.
Навыки решения проблем высоко ценятся работодателями, поскольку многие компании полагаются на своих сотрудников в выявлении и решении проблем.
Большая часть работы по решению проблем связана с пониманием того, что на самом деле лежит в основе проблемы, а не ее симптомов. Работа с жалобой клиента может рассматриваться как проблема, которую необходимо решить, и это почти наверняка хорошая идея. Сотрудник, работающий с жалобой, должен в первую очередь спросить, что вызвало жалобу клиента, и если причина жалобы может быть устранена, проблема решена.
Чтобы эффективно решать проблемы, вам, вероятно, потребуются некоторые другие ключевые навыки, в том числе:
Творчество. Проблемы обычно решаются либо интуитивно, либо систематически. Интуиция используется, когда не нужны новые знания — вы знаете достаточно, чтобы иметь возможность быстро принять решение и решить проблему, или вы используете здравый смысл или опыт для решения проблемы. Более сложные проблемы или проблемы, с которыми вы раньше не сталкивались, скорее всего, потребуют более систематического и логического подхода для решения, и для них вам нужно будет использовать творческое мышление. Дополнительную информацию см. на нашей странице о творческом мышлении.
Навыки исследования. Определение и решение проблем часто требует от вас проведения некоторых исследований: это может быть простой поиск в Google или более тщательный исследовательский проект. В разделе «Методы исследования» вы найдете идеи о том, как проводить эффективные исследования.
Работа в команде. Многие проблемы лучше всего определяются и решаются с участием других людей. Командная работа может звучать как «работа», но она так же важна дома и в школе, как и на рабочем месте. Дополнительную информацию см. на нашей странице «Командная работа».
Эмоциональный интеллект. Стоит учитывать влияние проблемы и/или ее решения на вас и других людей. Эмоциональный интеллект, способность распознавать эмоции себя и других, поможет вам найти подходящее решение. Дополнительную информацию см. на наших страницах об эмоциональном интеллекте.
Управление рисками. Решение проблемы сопряжено с определенным риском — этот риск необходимо сопоставить с нерешением проблемы. Вам может быть полезна наша страница управления рисками.
Принятие решений. Решение проблем и принятие решений — тесно связанные навыки, и принятие решения — важная часть процесса решения проблемы, поскольку вы часто будете сталкиваться с различными вариантами и альтернативами. Дополнительную информацию см. в разделе «Принятие решений».
Успех измеряется не тем, есть ли у вас сложная проблема, а тем, является ли она той же, что и в прошлом году.
Джон Фостер Даллес, бывший госсекретарь США.
Что такое проблема?
Краткий Оксфордский словарь (1995 г.) определяет проблему следующим образом:
«Сомнительный или сложный вопрос, требующий решения»
«Что-то сложное для понимания, выполнения или решения».
Стоит также учитывать наше собственное представление о проблеме.
Мы постоянно сталкиваемся с возможностями в жизни, на работе, в школе и дома. Однако многие возможности упускаются или не используются в полной мере. Часто мы не знаем, как воспользоваться возможностью, и создаем барьеры — причины, по которым мы не можем воспользоваться. Эти барьеры могут превратить потенциально позитивную ситуацию в негативную, в проблему.
Не упускаем ли мы из виду «большую проблему»? Человеку свойственно замечать и сосредотачиваться на небольших, легко решаемых проблемах, но гораздо труднее работать над большими проблемами, которые могут вызывать некоторые из более мелких.
При возникновении проблемы полезно рассмотреть следующие вопросы.
Проблема реальна или кажущаяся?
Является ли эта проблема возможностью?
Нужно ли решить проблему?
Все проблемы имеют две общие черты: цели и препятствия.
Цели
Проблемы включают стремление к достижению какой-либо цели или желаемого положения дел и могут включать в себя избегание ситуации или события.
Цели могут быть любыми, чего вы хотите достичь или чего хотите достичь. Если вы голодны, то ваша цель, вероятно, что-нибудь съесть. Если вы являетесь главой организации (генеральным директором), то вашей главной целью может быть максимизация прибыли, и эту главную цель, возможно, потребуется разделить на множество подцелей, чтобы достичь конечной цели увеличения прибыли.
Барьеры
Если бы на пути достижения цели не было преград, то не было бы и проблемы. Решение проблем включает в себя преодоление барьеров или препятствий, которые мешают немедленному достижению целей.
Следуя нашим примерам выше, если вы чувствуете голод, ваша цель — поесть. Препятствием для этого может быть то, что у вас нет доступной еды, поэтому вы отправляетесь в супермаркет и покупаете немного еды, устраняя барьер и тем самым решая проблему. Конечно, для генерального директора, желающего увеличить прибыль, может быть гораздо больше барьеров, мешающих достижению цели. Генеральный директор должен попытаться распознать эти барьеры и устранить их или найти другие способы достижения целей организации.
Наши страницы решения проблем обеспечивают простой и структурированный подход к решению проблем.
Упомянутый подход обычно предназначен для решения проблем в контексте организации или группы, но его также можно легко адаптировать для работы на индивидуальном уровне дома или в образовании.
Однако попытка решить сложную проблему в одиночку может быть ошибкой. Старая пословица «Общая проблема — это половинчатая проблема» — хороший совет.
Разговор с другими о проблемах не только терапевтичен, но и может помочь вам взглянуть на вещи с другой точки зрения, открывая больше потенциальных решений.
Этапы решения проблемы
Эффективное решение проблемы обычно включает в себя выполнение ряда шагов или стадий, подобных описанным ниже.
Выявление проблемы:
Этот этап включает в себя: обнаружение и признание наличия проблемы; определение характера проблемы; определение проблемы.
Первый этап решения проблемы может показаться очевидным, но часто требует больше размышлений и анализа. Выявление проблемы само по себе может быть сложной задачей. Есть ли проблема вообще? Какова природа проблемы, действительно ли существует множество проблем? Как лучше всего определить проблему? Потратив некоторое время на определение проблемы, вы не только лучше поймете ее сами, но и сможете сообщить о ее характере другим, что ведет ко второму этапу.
Структурирование проблемы:
Этот этап включает в себя: период наблюдения, тщательный осмотр, установление фактов и формирование четкой картины проблемы.
После идентификации проблемы структурирование проблемы заключается в получении дополнительной информации о проблеме и углублении понимания. Этот этап посвящен поиску и анализу фактов, построению более полной картины как цели (целей), так и препятствия (препятствий). Этот этап может не понадобиться для очень простых задач, но необходим для задач более сложного характера.
Поиск возможных решений:
На этом этапе вы создадите ряд возможных вариантов действий, но не будете пытаться их оценить на этом этапе.
Из информации, собранной на первых двух этапах схемы решения проблем, пришло время подумать о возможных решениях выявленной проблемы. В групповой ситуации этот этап часто проводится в виде мозгового штурма, позволяя каждому члену группы высказать свое мнение о возможных решениях (или частичных решениях). В организациях разные люди обладают разным опытом в разных областях, поэтому полезно узнать мнение каждой заинтересованной стороны.
Принятие решения:
На этом этапе проводится тщательный анализ различных возможных вариантов действий, а затем выбор наилучшего решения для реализации.
Это, пожалуй, самая сложная часть процесса решения проблемы. Следуя предыдущему шагу, пришло время рассмотреть каждое потенциальное решение и тщательно его проанализировать. Некоторые решения могут оказаться невозможными из-за других проблем, таких как нехватка времени или бюджета. На этом этапе важно также подумать о том, что может произойти, если ничего не будет сделано для решения проблемы — иногда попытка решить проблему, которая приводит к еще большему количеству проблем, требует очень творческого мышления и новаторских идей.
Наконец, примите решение о том, какой план действий предпринять. Принятие решений само по себе является важным навыком, и мы рекомендуем вам посетить наши страницы, посвященные принятию решений.
Реализация:
Этот этап включает в себя принятие и выполнение выбранного плана действий.
Реализация означает действие в соответствии с выбранным решением. Во время реализации может возникнуть больше проблем, особенно если идентификация или структурирование исходной проблемы не были проведены в полной мере.
Мониторинг/поиск отзывов:
Последний этап связан с анализом результатов решения проблемы за определенный период времени, включая поиск отзывов об успешности результатов выбранного решения.
Заключительный этап решения проблемы связан с проверкой успешности процесса. Этого можно достичь путем мониторинга и получения отзывов от людей, затронутых любыми произошедшими изменениями. Хорошей практикой является ведение записей о результатах и любых возникших дополнительных проблемах.
Для получения более подробной информации об этапах решения проблем перейдите к разделу "Выявление и структурирование проблем".
3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D, рекомендуется изучить новую коллекцию Adobe Substance 3D, которая представляет новое поколение 3D-инструментов от Adobe.
Этот документ содержит основные шаги по устранению неполадок, которые должны решить большинство проблем, с которыми вы можете столкнуться при использовании Photoshop. Попробуйте выполнить все шаги, описанные ниже, прежде чем публиковать сообщения на форуме о проблемах, связанных с Photoshop.
Проверьте, является ли проблема, с которой вы столкнулись, известной проблемой в последней версии Photoshop.
Наиболее часто задаваемый вопрос в службу поддержки: "Photoshop не распознает необработанные файлы моей новой камеры. Как заставить Photoshop открывать мои необработанные файлы?"
Многие проблемы можно решить, просто установив последнюю версию программного обеспечения Adobe.
Adobe предоставляет техническую поддержку и исправления безопасности для текущей и предыдущей версий. Исправления ошибок предусмотрены только для текущей версии. Полную информацию см. в разделе Photoshop — Поддерживаемые версии.
Многие проблемы можно решить, просто установив последнюю версию операционной системы.
- Для macOS см. раздел Получение обновлений программного обеспечения для вашего Mac.
- Для Windows см. пакет обновления Windows и Центр обновлений.
Adobe рекомендует вам провести собственное тестирование на нерабочем разделе, чтобы убедиться, что совершенно новые операционные системы хорошо работают с вашим текущим оборудованием и драйверами.
Не видите доступных обновлений? Ваши приложения отображаются как пробные версии?
Не удается активировать Photoshop или приложения отображаются как пробные версии?
Если у вас возникают проблемы с рендерингом изображений, низкая производительность или сбои, причиной может быть неисправный, неподдерживаемый или несовместимый графический драйвер.
В некоторых случаях наличие последней версии драйвера может не решить все проблемы, связанные с видеоадаптерами и драйверами.
Самый быстрый и простой способ определить, связана ли проблема с вашим видеоадаптером или драйвером, — отключить параметр "Использовать графический процессор".
Чтобы узнать о конкретных ошибках, см. следующее:
Возврат настроек Photoshop к заводскому состоянию может решить многие проблемы (включая программные ошибки, странное поведение инструментов/интерфейса и т. д.).
Многие проблемы могут возникнуть из-за использования несовместимых, устаревших или неправильно установленных подключаемых модулей.
При использовании сторонних шрифтов может возникнуть множество проблем, в том числе сбой или зависание при выборе инструмента «Текст» или при включении/отображении панели «Символ». Плохой шрифт или шрифты также могут вызывать общие проблемы с производительностью при запуске или использовании Photoshop. Проверяйте и удаляйте повторяющиеся или проблемные шрифты, чтобы повысить стабильность и производительность текстового инструмента.
Если вы выполнили все вышеперечисленные шаги, но по-прежнему сталкиваетесь со сбоем, обязательно отправьте все отчеты о сбоях. Если вы отправите отчет о сбое в связи с известной проблемой в Adobe со своим адресом электронной почты, мы можем отправить вам решение по устранению проблемы по электронной почте.
Если какой-либо инструмент в Photoshop не работает должным образом (например, инструмент кадрирования обрезает крошечный серый квадратик, или рисование кистью дает неправильный цвет или вообще ничего не делает), попробуйте сбросить настройки инструмента: р>
- Щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или нажмите, удерживая нажатой клавишу Control (macOS), на панели выбора набора инструментов на панели параметров инструмента и выберите «Сбросить инструмент», чтобы сбросить активный инструмент, или выберите «Сбросить все инструменты», чтобы сбросить все инструменты до заводских настроек по умолчанию.
- Перекрестие: если вы видите курсор в виде перекрестия (точный) вместо обычного кончика кисти или инструмента другой формы, попробуйте отключить клавишу Caps Lock.
- Неправильный размер кисти: в macOS результат рисования меньше размера курсора кисти, который вы видите на экране. Проверьте, не указан ли увеличенный размер курсора в Системных настройках: Специальные возможности > Настройки дисплея.
(macOS) Проверьте размер курсора в Системных настройках > Специальные возможности > Настройки экрана.
Если инструмент или несколько инструментов отсутствуют на панели инструментов, попробуйте сбросить настройки панели инструментов до значений по умолчанию. Для этого выберите «Правка» > «Панель инструментов» и нажмите «Восстановить значения по умолчанию» в правом столбце.
Если вы выбрали рабочее пространство, отличное от Essentials, каждое из других рабочих пространств в Photoshop настраивает панель инструментов для представления другого набора инструментов. Выбрав Окно > Рабочая область > Essentials (по умолчанию) или Окно > Рабочая область > Сбросить Essentials, вы также можете восстановить панель инструментов по умолчанию.
Вы также можете использовать панель «Обнаружение» в Photoshop для поиска и идентификации инструментов. Используйте сочетание клавиш Command/Control + F, чтобы открыть диалоговое окно поиска, введите имя искомого инструмента и выберите желаемый результат. Photoshop выделит и активирует инструмент в пользовательском интерфейсе.
Если ни один из приведенных выше шагов по устранению неполадок не помог решить вашу проблему, проблема может быть связана с разрешениями пользователя.
Учетная запись администратора
Создайте учетную запись администратора для выявления проблем с разрешениями. Инструкции по созданию учетной записи администратора см. в следующем:
При создании пользователя обязательно измените всплывающее окно "Новая учетная запись" со "Стандартного" на "Администратор".
Windows:
После создания учетной записи администратора войдите в систему под новым пользователем и запустите Photoshop, чтобы проверить, исчезнет ли проблема.
Учетная запись пользователя без прав администратора
При запуске Photoshop из учетной записи без прав администратора Photoshop требуется доступ для чтения к некоторым системным папкам и доступ для чтения и записи к некоторым папкам на уровне пользователя.
Примечание. Для установки требуется учетная запись пользователя с полными правами администратора.
Требуется доступ на чтение/запись к корневой папке любого незагрузочного диска, который указан в настройках Photoshop как рабочий диск.
Для всех папок, в которых вы сохранили файлы, требуется доступ на чтение/запись.
Требуется доступ на чтение/запись к этим папкам на уровне пользователя:
- Mac OS: папка пользовательской библиотеки. Чтобы получить доступ к этой папке, см. статью Не отображаются файлы пользовательской библиотеки в Mac OS 10.7 и более поздних версиях.
- Windows: папка AppData пользователя. Эта папка находится в папке Users\[Username].
Требуется доступ для чтения к этим системным папкам:
- Mac OS: папка System Library и папки приложений.
Примечание. Папка системной библиотеки отличается от папки пользовательской библиотеки.
--> Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat.
Категория:
Не усложняйте
Проблемы могут сбивать с толку. Ваш процесс решения проблем не должен делать их еще более запутанными. При наличии множества различных инструментов люди в одной компании часто используют разные подходы и разные термины. Это делает решение проблемы проблематичным. Так не должно быть.
Некоторые компании используют 5Whys, некоторые используют диаграммы "рыбий скелет", а некоторые классифицируют инциденты по общим категориям, таким как "человеческая ошибка" и "несоблюдение процедуры". Некоторые методы решения проблем состоят из шести шагов, некоторые из восьми, а некоторые из 14. Легко понять, как сотрудники путаются.
Шесть сигм – еще один широко известный инструмент для решения проблем. Он состоит из пяти шагов с собственной аббревиатурой DMAIC: определить, измерить, проанализировать, улучшить и контролировать. Первые два шага предназначены для определения и измерения проблемы. Третий шаг — анализ. Четвертый и пятый этапы – улучшение и контроль, а также поиск решений.
3 основных шага решения проблемы
Как следует из названия, решение проблем начинается с проблемы и заканчивается решениями. Шаг в середине – анализ. уровень детализации проблемы меняется в зависимости от масштаба проблемы, но основные этапы решения проблемы остаются неизменными независимо от типа проблемы:
Шаг 1. Проблема
Шаг 2. Анализ
Шаг 3. Решения
Но эти шаги не обязательно делают все. Некоторые группы переходят сразу к решениям после поспешного определения проблемы. Стадия анализа регулярно игнорируется. Отдельные лица и организации не вникают в детали, необходимые для понимания проблемы. В методе Cause Mapping® цель анализа первопричины состоит в том, чтобы выявить, что произошло в рамках инцидента, — провести раскопки.
Шаг 1. Проблема
Полное определение проблемы состоит из нескольких разных вопросов:
- В чем проблема?
- Когда это произошло?
- Где это произошло?
- Каково общее влияние каждой из общих целей организации?
Эти четыре вопроса отражают то, что люди считают проблемой, а также особенности постановки проблемы (время и место) и, что немаловажно, общие последствия для организации. Традиционный подход к написанию описания проблемы в виде нескольких предложений не обязательно содержит информацию, необходимую для полного определения. Некоторые организации рассматривают свою проблему как единичный эффект, но это не отражает природу фактической проблемы, поскольку один и тот же инцидент может иметь разные негативные последствия. Конкретные сведения содержатся в каждом из четырех вопросов, чтобы дать точное определение проблемы.
Шаг 2. Анализ
Этап анализа дает четкое объяснение проблемы, разбивая ее на части. Простой способ упорядочить детали инцидента — составить временную шкалу. Каждый фрагмент происшествия расположен в хронологическом порядке. Хронология – это эффективный способ понять, что и когда произошло по проблеме.
В конечном счете, цель решения проблемы – превратить отрицательные результаты, определенные на шаге 1, в положительные. Для этого необходимо выявить причины, вызвавшие нежелательные результаты. Эти причины обеспечивают как объяснение проблемы, так и контрольные точки для различных вариантов решения. Такой причинно-следственный подход лежит в основе объяснения и предотвращения решения проблемы. Вот почему причинно-следственное мышление имеет основополагающее значение для устранения неполадок, критического мышления и эффективного анализа первопричин.
Многие организации недостаточно анализируют свои проблемы, потому что останавливаются на общих категориях, таких как несоблюдение процедур, недостаточное обучение или системы управления. Это ошибка. Если вы научитесь копать глубже, задавая больше вопросов «почему», вы сможете лучше понять те хронические проблемы, которые люди привыкли воспринимать как нормальные явления.
Диаграмма Cause Map™ позволяет сотрудникам, работающим с клиентами, техническим руководителям и менеджерам объективно, точно и подробно сообщать подробности проблемы. Анализ причинно-следственных связей может начинаться как единый линейный путь, который может быть расширен настолько подробно, насколько это необходимо для полного понимания проблемы.
Шаг 3. Решения
Решения – это определенные действия, направленные на устранение определенных причин и достижение конкретных результатов. Благодаря четкому и точному анализу можно найти как краткосрочные, так и долгосрочные решения. Также важно, чтобы люди понимали, что не каждую причину нужно решать. Большинство людей считают, что 15 причин требуют 15 решений. Это неправда. Изменение только одной причины на причинном пути разрывает эту цепочку событий. Предоставление решений по более чем одному причинно-следственному пути обеспечивает дополнительные уровни защиты, чтобы еще больше снизить риск возникновения подобной проблемы в будущем.
Основы решения проблем не меняются
Эти три этапа решения проблем можно последовательно применять во всей организации, от специалистов по устранению неполадок до руководителей. Первые принципы должны быть основой корпоративной культуры решения проблем. Игнорирование этих основ разрушает критическое мышление. Несмотря на то, что основы причинно-следственных связей не меняются, организации и отдельные лица по-прежнему находят привлекательными специальные прилагательные, алгоритмы и жаргон. Преподавание слишком большого количества инструментов и использование надуманных терминов, таких как «истинные коренные причинные факторы», является признаком игнорирования принципов бережливого производства. Не делайте того, что не нужно.
Ваши проблемы могут быть сложными, но процесс их решения должен быть ясным и простым. Научный подход, который объективно объясняет, что произошло и почему (причина и следствие), является правильным. Это основа для понимания и решения проблемы — любой проблемы. Он работает на ферме, на электростанции, в производственной компании и в авиакомпании. Это работает для исследователя рака и для автомеханика. Точно так же он работает и с инцидентами, связанными с безопасностью, производственными потерями и отказами оборудования. Причина и следствие не меняются. Просто проверьте это.
Если вы хотите, чтобы одна из ваших проблем была представлена в виде диаграммы Карта причин, отправьте нам электронное письмо или позвоните в офис ThinkReliability. Мы организуем звонок, чтобы решить вашу проблему. Вы также можете узнать больше о том, как улучшить методы расследования и предотвращения проблем в вашей организации, на одном из наших предстоящих онлайн-семинаров, коротких курсов или семинаров.
(Также известны как диаграммы причин и следствий, диаграммы «рыбья кость», диаграммы Исикавы, диаграммы «елочкой» и диаграммы Фишикавы.)
Когда у вас есть серьезная проблема, важно изучить все факторы, которые могут ее вызвать, прежде чем вы начнете думать о решении.
Таким образом, вы сможете полностью решить проблему с первого раза, а не просто решать ее часть, а затем решать ее снова и снова.
Причинно-следственный анализ дает вам полезный способ сделать это. Этот метод, основанный на диаграммах, который сочетает в себе мозговой штурм и интеллект-карту , побуждает вас рассматривать все возможные причины проблемы, а не только самые очевидные.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть стенограмму этого видео.
Об инструменте
Причинно-следственный анализ был разработан профессором Каору Исикавой, пионером в области управления качеством, в 1960-х годах. Затем этот метод был опубликован в его книге «Введение в контроль качества» в 1990 году.
Схемы, которые вы создаете, называются диаграммами Исикавы или диаграммами рыбьей кости (поскольку завершенная диаграмма может выглядеть как скелет рыбы).
Хотя изначально он был разработан как инструмент контроля качества, вы можете использовать его и в других целях. Например, вы можете использовать его для:
- Выясните основную причину проблемы.
- Выявите узкие места в ваших процессах.
- Определите, где и почему процесс не работает.
Как использовать инструмент
Выполните следующие действия, чтобы решить проблему с помощью причинно-следственного анализа:
Шаг 1. Определите проблему
Во-первых, запишите точную проблему, с которой вы столкнулись. При необходимости укажите, кто вовлечен, в чем заключается проблема, когда и где она возникает.
Находите эту статью полезной?
Вы можете освоить еще 44 навыка решения проблем, вступив в клуб Mind Tools Club.
Подпишитесь на нашу рассылку
Получайте новые профессиональные навыки каждую неделю, а также получайте наши последние предложения и бесплатную загружаемую рабочую тетрадь по личному плану развития.
Затем напишите проблему в рамке с левой стороны большого листа бумаги и проведите горизонтальную линию поперек бумаги от рамки. Такое расположение, похожее на голову и позвоночник рыбы, дает вам пространство для развития идей.
Пример:
В этом простом примере у менеджера возникли проблемы с несотрудничающим филиалом.
Рисунок 1. Пример причинно-следственного анализа, шаг 1
Совет 1:
Некоторые люди предпочитают писать задачу на правой стороне листа бумаги, а идеи развивать слева. Используйте тот подход, который вам наиболее удобен.
Совет 2:
Важно правильно определить проблему. CATWOE может помочь вам в этом: вам предлагается взглянуть на проблему с точки зрения клиентов, участников процесса, процесса трансформации, общего взгляда на мир, владельца процесса и ограничений среды.
Рассмотрев все это, вы сможете получить полное представление о проблеме.
Шаг 2. Выясните основные вовлеченные факторы
Далее определите факторы, которые могут быть частью проблемы. Это могут быть системы, оборудование, материалы, внешние силы, люди, вовлеченные в проблему, и т. д.
Постарайтесь нарисовать как можно больше из них. В качестве отправной точки вы можете использовать такие модели, как McKinsey 7S Framework (которая предлагает вам Стратегию, Структуру, Системы, Общие ценности, Навыки, Стиль и Персонал в качестве факторов, которые вы можете учитывать) или 4Ps маркетинга (которая предлагает продукт, Место, Цена и Продвижение как возможные факторы).
Проанализируйте любые другие факторы, которые могут повлиять на ситуацию.
Затем нарисуйте линию от "хребта" диаграммы для каждого фактора и подпишите каждую линию.
Пример:
Менеджер определяет следующие факторы и добавляет их в свою диаграмму:
Рисунок 2. Пример причинно-следственного анализа, шаг 2
Шаг 3. Определите возможные причины
Теперь для каждого из факторов, рассмотренных на шаге 2, проанализируйте возможные причины проблемы, которые могут быть связаны с этим фактором.
Покажите эти возможные причины более короткими линиями, отходящими от "костей" диаграммы. Если причина крупная или сложная, лучше всего разбить ее на подпричины. Покажите их как линии, отходящие от каждой строки причины.
Пример:
Для каждого из факторов, которые он определил на шаге 2, менеджер проводит мозговой штурм возможных причин проблемы и добавляет их в свою диаграмму, как показано на рис. 3.
Рисунок 3. Пример причинно-следственного анализа, шаг 3
Шаг 4. Проанализируйте свою диаграмму
На этом этапе у вас должна быть диаграмма, показывающая все возможные причины проблемы, о которых вы только можете подумать.
В зависимости от сложности и важности проблемы теперь можно дополнительно изучить наиболее вероятные причины. Это может включать организацию расследований, проведение опросов и так далее. Они будут разработаны для проверки того, какая из этих возможных причин на самом деле способствует возникновению проблемы.
Пример:
Теперь менеджер завершил свой анализ. Если бы он не рассматривал проблему таким образом, он мог бы справиться с ней, предположив, что люди в филиале «неудобны».
Вместо этого он считает, что лучше всего договориться о встрече с руководителем филиала. Это позволит ему полностью проинформировать менеджера о новой стратегии и рассказать о любых проблемах, с которыми она может столкнуться.
Полезный способ использовать эту технику в команде — записать все возможные причины проблемы на стикерах. Затем вы можете сгруппировать похожие элементы вместе на диаграмме.
Этот подход иногда называют CEDAC (диаграмма причин и следствий с дополнительными картами). Он был разработан доктором Рюдзи Фукуда, японским экспертом по непрерывному совершенствованию.
Ключевые моменты
Профессор Каору Исикава создал причинно-следственный анализ в 1960-х годах. Этот метод использует подход, основанный на диаграммах, для продумывания всех возможных причин проблемы. Это поможет вам провести тщательный анализ ситуации.
Использование инструмента состоит из четырех шагов.
- Определите проблему.
- Выясните основные факторы.
- Определите возможные причины.
- Проанализируйте свою диаграмму.
Вы обнаружите, что этот метод особенно полезен, когда вы пытаетесь решить сложные проблемы.
Этот сайт научит вас навыкам, необходимым для счастливой и успешной карьеры; и это лишь один из многих инструментов и ресурсов, которые вы найдете здесь, в Mind Tools. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей или присоединитесь к клубу Mind Tools Club и по-настоящему прокачайте свою карьеру!
Читайте также: