Какой 3ds max лучше в 2021 году
Обновлено: 22.11.2024
Autodesk опубликовала онлайн-документацию для 3ds Max 2021, последнего обновления программного обеспечения для 3D-моделирования и анимации, включающего ряд важных новых функций для разработки игр.
Обновление добавляет поддержку материалов PBR, а также новый PBR-совместимый инструмент Bake to Texture; добавлены новые шейдеры OSL и поддержка файлов Substance .sbsar; и делает Arnold средством визуализации по умолчанию.
Обновление от 25 марта: выпущена версия 3ds Max 2021. Вы можете увидеть разбивку Autodesk по новым функциям в обновленной общедоступной дорожной карте 3ds Max.
Ключевые изменения: материалы PBR
3ds Max 2021 вносит существенные изменения в материалы программного обеспечения и наборы инструментов рендеринга, не последним из которых является улучшенная поддержка рабочих процессов PBR (рендеринг на основе физики) для игр и работы в реальном времени.< /p>
Хотя модели затенения PBR уже поддерживаются в физическом материале 3ds Max, в обновлении 2021 года добавлена поддержка других функций PBR.
Поддерживаются оба стандартных рабочих процесса PBR с помощью новых материалов Metal/Rough и Spec/Gloss. Autodesk описывает их как «упрощенные материалы со сценарием… с пользовательским интерфейсом, предоставляемым для физического материала».
Пользователи могут перетаскивать файлы растровых изображений непосредственно из проводника Windows в любой слот карты в материалах, при этом 3ds Max обрабатывает некоторые шаги, связанные с автоматическим созданием карт PBR, включая настройку линейной гаммы.
Ключевые изменения: новый инструмент «Выпечка в текстуру»
PBR также поддерживается в новом инструменте «Выпечка в текстуру» 3ds Max.
Заменяя старые инструменты Render to Texture и Render Surface Map, он обеспечивает «более высокую производительность» и «более рациональный рабочий процесс» при включении информации об освещении или геометрии в карты текстур.
В отличие от своих предшественников, он поддерживает как текстурные карты OSL (поддержка Open Shading Language была добавлена в 3ds Max 2019), так и отображение Blended Box.
Он также поддерживает переопределение материалов, повышая гибкость производственных конвейеров.
Кроме того, 3ds Max теперь может генерировать карты нормалей касательного пространства MikkTSpace, используемые в игровых движках, включая Unreal Engine, Unity и Lumberyard, и отображать их в своем собственном окне просмотра.
Ключевые изменения: Arnold заменяет Scanline в качестве средства визуализации по умолчанию.
Запекание текстуры можно выполнять либо с помощью средства визуализации Scanline, либо с помощью Arnold, что приводит нас к еще одному ключевому изменению: в 3ds Max 2021 Arnold теперь является средством визуализации по умолчанию, а не Scanline.
Autodesk описывает Arnold как поставщика «современных высококачественных средств визуализации [с поддержкой] новых рабочих процессов AOV».
3ds Max 2021 поставляется с Arnold 6.0, последним крупным обновлением модуля визуализации, что означает, что он официально поддерживает визуализацию графического процессора для производства.
Вьюпорт: новые элементы управления для повышения интерактивной производительности.
В окне просмотра 3ds Max добавлены новые параметры для переключения теней от окна в крыше для повышения производительности во внутренних сценах; и управлять скоростью, с которой постепенно визуализируются световые люки, зональные источники света и глубина резкости.
Настройки видового экрана теперь можно сохранять как предустановки.
Кроме того, АО и тени теперь включены по умолчанию, а физический материал теперь поддерживает шероховатость.
Моделирование: новый модификатор Weighted Normals, обновленный модификатор Chamfer
Модельеры получают новый модификатор Weighted Normals, который должен лучше сохранять острые края при затенении моделей, как показано на изображении выше.
Пользователи могут настраивать выходные данные, устанавливая свойства сглаживания, смешивания и взвешивания с возможностью взвешивания нормалей в соответствии с размером или угловыми углами граней модели.
Есть также небольшие улучшения модификатора Chamfer, который находится в центре внимания обновлений 3ds Max 2020.
Затенение и материалы: больше шейдеров OSL, обновления карты Substance и конвертера сцен
Помимо поддержки PBR, другие изменения в затенении и материалах включают расширенный набор шейдеров OSL.
Новые шейдеры включают переключатель «Окружающая среда/Фон», позволяющий использовать одну карту в качестве фона, а другую — для отражений окружающей среды; и шейдер HDRI Lights.
Также есть новые шейдеры для цветокоррекции, а также для проекции камеры, объекта и сферической текстуры.
Карта Substance для работы с материалами в формате Adobe Substance также была обновлена, и в ней появились функции, ранее доступные только во внешнем подключаемом модуле Substance для 3ds Max.
Ключевые изменения включают возможность загрузки файлов .sbsar напрямую, вместо того, чтобы экспортировать материалы из Substance Designer в виде текстурных карт; и поддержка текстур 8K.
Преобразователь сцен, предназначенный для преобразования сцен, созданных для сторонних средств визуализации, в исходные материалы и источники света 3ds Max, получил обновление пользовательского интерфейса и улучшенный рабочий процесс для создания пользовательских правил преобразования.
3ds Max 2021 также теперь поставляется со сценариями конвертера сцен для преобразования материалов V-Ray и Corona Renderer в собственные физические материалы 3ds Max, для чего ранее требовалась сторонняя утилита.
Улучшения производительности, ввода-вывода и звука.
Улучшения производительности включают более быстрое сохранение и автоматическое сохранение файлов сцен. Autodesk не оценивает прирост скорости, но говорит, что он увеличивается с увеличением количества ресурсов в файле.
ProSound, набор инструментов для редактирования аудио 3ds Max, поддерживает 24-битные файлы WAV, частоты дискретизации 88,2 кГц и 96 кГц, а также неограниченное количество аудиоклипов. Раньше пользователям было разрешено не более 100 клипов.
Другие изменения включают «более простой… более быстрый» установщик, возможность сохранять информацию о слоях и пропускать скрытые объекты при импорте файлов SketchUp, а также более 80 исправлений.
Для интеграции конвейера 3ds Max теперь поддерживает Python 3, при этом Python 3.7.6 используется по умолчанию.
Обновление от 27 марта 2019 г.: первые отзывы пользователей неоднозначны
Как и в случае с недавними обновлениями 3ds Max, первоначальные отзывы на сайтах сообщества, таких как CGPress, были неоднозначными, хотя и более положительными, чем на многих ежегодных релизы.
Положительные комментарии хвалят «стабильный прогресс», а также обновления области просмотра и затенения; из отрицательных выделяют отсутствие изменений в инструментах риггинга, анимации и симуляции.
Возможно, более интересным является то, как мало комментариев вызвало это релиз в Интернете.
Понадобился почти день, чтобы сообщения появились на AREA, собственном форуме сообщества Autodesk, и до сих пор большинство из них спрашивали, можно ли перенести настройки и подключаемые модули из 3ds Max 2020.
Цены и системные требования
3ds Max 2021 доступен для Windows 7+. Программное обеспечение можно брать только напрокат, а стоимость подписки выросла до 205 долларов США в месяц (со 195 долларов США в месяц) или до 1620 долларов США в год (со 1545 долларов США в год).
Вы можете в это поверить? 3DS Max добавляет материалы PBR!
Но подождите… это не 20 16… это 2021 год! Даже у реальных таймеров уже некоторое время есть PBR. Рад, что ты все-таки попал на вечеринку. Как давний пользователь, я рад, что PBR стал родным форматом. Полагаю, опоздать на вечеринку лучше, чем никогда.
Я уже назвал 3DS Max 2020 призрачным обновлением и, возможно, слишком жестко отношусь к Autodesk, поскольку Max — выдающийся продукт, который за эти годы прошел долгий путь. Есть причина, по которой Макс по-прежнему является инструментом для лучших проектов, от игр до видео и фильмов. Он устойчивый и последовательный. Я использовал и преподавал с ним так много лет, что сейчас не могу вспомнить первую версию, но тогда она принадлежала Discreet.
Кажется, за последние несколько лет я немного устал от обновлений Max, потому что другие продукты добавили много наворотов. Хотя, если честно… многие из этих инструментов уже были в Максе, так что без фанфар. Однако в некоторых областях… они отстают, и материалы/рендеринг PBR были одной из таких областей.
Правда в том, что обновления были основательными. Просто скучно, под капотом, за кулисами, вроде апгрейдов, которые особо никто не празднует, например:
— Запекать до текстуры
— Python 3
— средство визуализации Arnold по умолчанию
— физически корректный рендеринг (PBR)
— улучшенное качество и настройки области просмотра
— Шейдеры OSL
— файловый ввод-вывод
— Улучшения фаски
— Модификатор взвешенных нормалей
— Импорт из Sketchup
— Обновление вещества
– Улучшенная поддержка звука ProSound
– Усовершенствования FBX
— Инструменты сторонних разработчиков
Не самый привлекательный список улучшений и обновлений, но тем не менее солидный. Здесь можно многое охватить от шейдеров OSL до импорта файлов Sketchup. Я удвою, многие будут ворчать по поводу улучшений FBX и Python 3.
Приветствуются необходимые улучшения, такие как материалы PBR и рендеринг Arnold по умолчанию . Старый модуль рендеринга строки сканирования все еще существует, но по умолчанию теперь используется Arnold, а материалы PBR предварительно загружены, чтобы вы могли заменить или использовать их в своей сцене, если они не основаны на PBR. Ниже приведено примечание на странице обновления с веб-сайта Autodesk:
Примечание. Устаревшие инструменты «Визуализация в текстуру» и «Визуализация в поверхность» по-прежнему доступны в 3ds Max. Цель состоит в том, чтобы обеспечить паритет функций перед удалением старых функций.
Материалы PBR и средство визуализации Arnold по умолчанию
Выпечка в текстуру, безусловно, будет пользоваться популярностью. Карты Roughness и Metallic добавлены в Arnold, но вы, вероятно, захотите внести коррективы или создать собственные карты, чтобы получить максимальную отдачу от PBR.
Некоторые из столь необходимых хадеров OSL в версии 2021:
– Коррекция цвета
— HDRI-среда
– HDRI-освещение
— плавающие и цветовые кривые
— Проекция камеры
— Проекция объекта
— Сферическая проекция
– Убер-шум
Вот большое для моделистов… Улучшения фаски:
— Расширенная поддержка фасок для операций Edit Poly и Editable Poly внутри 3ds Max
— сохраняет и работает с существующими данными UV при создании новых результатов сетки
– Добавлена поддержка типов круглой, радиальной и закругленной фасок.
– добавлена поддержка управления и уточнения глубины края, конечного смещения и радиального смещения.
— поддержка сглаживания сгенерированных результатов, чтобы можно было смешать новую геометрию с существующими данными сетки.
В Substance также был обновлен последний движок для файлов SBSAR. Нет необходимости экспортировать карты из Substance Designer. Они добавили поддержку текстур до 8K, так что похоже, что мы получаем довольно много вкусностей в этом.
Ощущение от этого обновления похоже на хромирование или переделку двигателя автомобиля. Это здорово, то, что вы всегда хотели, но в то же время никто не может видеть, что у вас есть с закрытым капотом. Но мы знаем, давние пользователи Max , что эти дополнения очень нужны и приветствуются .
В этой записи блога я рассмотрю некоторые новые функции и обновления, выпущенные в 3ds Max 2021.
Меня особенно интересует совместимость с другими приложениями. Не только в коллекции Autodesk, но и в шейдерах материалов и текстур для использования с различными средствами визуализации. Поэтому я очень рад видеть рабочий процесс с дизайнером Substance.
Инструменты вещества
Для визуализации в дизайне интерьера это отличный шаг во взаимодействии с 3ds Max, выбранным модулем визуализации и материалом текстуры в окончательном шейдере модуля визуализации. Substance – это инструмент для создания трехмерных изображений, а не просто обработка изображений или фоторедактор, а исключительный процедурный инструмент, создающий уникальные и детализированные текстуры для любой сцены и уровня детализации.
В последние годы многие просили оптимизировать Python в 3ds Max. Для тех, кто не в курсе, Python становится все более популярным как основной язык программирования высокого уровня.
Фаска
В видео ниже я также хотел рассмотреть несколько функций, появившихся в 2020 году, о которых многие не знали при первом выпуске. Первым был Chamfer в стеке модификаторов. В полигональном моделировании создание хорошей детализации краев в 3ds Max долгое время страдало от поверхностного моделирования. Наборы функций в модификаторе Chamfer гораздо более полные, и есть возможность сохранить предварительный набор. Кое-что, что я недавно сделал, создавая органическую криволинейную четырехугольную модель на подушке дивана. Использование фаски для шва на чехле подушки.
Размышляя о совместимости с другими приложениями, я подумал, что было бы неплохо взглянуть на общий рабочий процесс, чтобы добавить другую геометрию в 3ds Max для анимации и рендеринга. Более чистый и эффективный способ переноса геометрии Revit и Inventor был тем, к чему я стремился на протяжении большей части своей карьеры в области визуализации. В загруженной студии визуализации очень важно обеспечить плавный переход от одного к другому. Я считаю, что не только в коллекциях Autodesk, но и в приложениях сторонних производителей мы очень близки к этому бесшовному рабочему процессу.
Просмотр
Наконец, функция, разработанная в 3ds Max 2020 и полностью реализованная в 2021 году, — это плавающее окно просмотра. Я нахожу это удивительно полезным теперь, когда я начал использовать его продуктивно.
Я призываю вас обратить внимание на эту функцию.У меня все еще есть окно просмотра высоты вместе с окном просмотра перспективы, и я могу перемещать окно просмотра камеры, чтобы следить за композицией, которую я создаю.
Посмотрите наше видео ниже, чтобы увидеть эти новые функции в действии:
Примечание. Приведенная ниже запись вебинара была создана Excitech до того, как в январе 2021 года она стала Symetri, после ее приобретения Addnode Group. Все продукты, услуги и решения Excitech, упомянутые в этой записи, доступны через Symetri.
26 марта 2020 г.
Теперь доступен Autodesk 3ds Max 2021, который включает в себя новые функции, такие как Bake to Texture, новые материалы PBR, модификатор взвешенных нормалей и многое другое. Ниже видео и краткое изложение того, что нового в этом выпуске. Подробные сведения см. в полных примечаниях к выпуску.
Основные моменты обновления 3ds Max 2021
- Новый инструмент для запекания карт и поверхностей обеспечивает более высокую производительность в новом оптимизированном рабочем процессе.
- Обширная поддержка средств визуализации, включая Arnold
- Проверка ошибок и фильтрация совместимых карт
- Поддержка текстурных карт OSL и карты Blended Box.
- Поддержка сопоставления нормалей MikkT.
- Новые материалы PBR делают взаимодействие света с поверхностями физически точным.
- Два типа карт: PBR Material (Metal/Rough) и PBR Material.
- (Spec/Gloss), обеспечить совместимость с любым рабочим процессом движка в реальном времени.
- Перетащите загруженные карты PBR прямо из проводника Windows в браузер материалов/карт.
- Модификатор Weighted Normals улучшает затенение моделей, изменяя нормали вершин так, чтобы они были перпендикулярны большим плоским многоугольникам.
- Создает явные нормали для сеток лучше и быстрее, чем когда-либо
- Параметры веса включают: площадь, угол и наибольшую грань.
- Полный контроль над значениями сглаживания и смешивания.
- Новые материалы PBR делают взаимодействие света с поверхностями физически точным.
- Два типа карт: PBR Material (Metal/Rough) и PBR Material.
- (Spec/Gloss), обеспечить совместимость с любым рабочим процессом движка в реальном времени.
- Перетащите загруженные карты PBR прямо из проводника Windows в браузер материалов/карт.
- Модификатор Weighted Normals улучшает затенение моделей, изменяя нормали вершин так, чтобы они были перпендикулярны большим плоским многоугольникам.
- Создает явные нормали для сеток лучше и быстрее, чем когда-либо
- Параметры веса включают: площадь, угол и наибольшую грань.
- Полный контроль над значениями сглаживания и смешивания.
Новые шейдеры включают:
- Среда HDRI управляет расположением и окончательным видом среды как в окне просмотра, так и при окончательном рендеринге.
- HDRI Lights позволяет размещать HDR-фотографии реальных источников света, которые динамически обновляют сцену.
- Uber Noise добавляет сложные типы шума, такие как Perlin, Fractal, Cell, fBm и Worley.
- Другие новые и обновленные шейдеры включают Color Correction, Float и Color.
- Кривые, а также камеры, объекты и сферические проекции.
- В 3ds Max 2021 в качестве средства визуализации по умолчанию используется Arnold 6.0 вместо средства визуализации Scanline. Это обеспечивает современные высококачественные возможности рендеринга.
- Поддерживает новые рабочие процессы Bake to Texture.
- Новые рабочие процессы AOV.
- Включает новые сценарии конвертера сцен для преобразования материалов V-Ray и Corona в физический материал.
- Карта Substance2 работает быстрее, чем устаревшая карта Substance.
- Использует обновления последней версии ядра Substance для встроенной загрузки sbar. Вы нет
- больше не нужно экспортировать карты из Substance Designer.
- Поддерживает текстуры до 8 КБ.
- Поддерживает средства визуализации, включенные в 3ds Max: Arnold, ART, Scanline и Quicksilver.
- Инструменты со сценариями для быстрой настройки Substances с определенным типом материала или для обратного сопоставления с файлами.
Усовершенствования и изменения
Установка.
- Карта Substance2 работает быстрее, чем устаревшая карта Substance.
- Использует обновления последней версии ядра Substance для встроенной загрузки sbar. Вы нет
- больше не нужно экспортировать карты из Substance Designer.
- Поддерживает текстуры до 8 КБ.
- Поддерживает средства визуализации, включенные в 3ds Max: Arnold, ART, Scanline и Quicksilver.
- Инструменты со сценариями для быстрой настройки Substances с определенным типом материала или для обратного сопоставления с файлами.
Усовершенствования и изменения
Установка.
Онлайн- и офлайн-установка была переработана для более простой и быстрой работы.
Конвертер сцен.
Новый и улучшенный рабочий процесс конвертера сцен упрощает создание пользовательских правил преобразования. Пресеты заблокированы и не могут быть сохранены, а перед закрытием конвертера сцен вы получаете напоминание о несохраненных изменениях.
Улучшенные настройки и качество окна просмотра
- Настройки видового экрана теперь можно сохранять как наборы настроек.
- Ambient Occlusion (AO) теперь всегда виден при работе в окне просмотра.
Progressive Skylight переключает все световые люки с полным отбрасыванием теней, обеспечивая точные тени от окна при включении или уменьшая мерцание окна просмотра и визуальные проблемы во внутренних сценах, когда отключено.< /li> - Progressive Fade-In Time (Время прогрессивного нарастания) задает скорость, с которой постепенно отрисовываются определенные эффекты в области просмотра, такие как Progressive Skylight, Area Light и глубина резкости.
- Поддержка шероховатости для физического материала.
- Тени для источников света теперь включены по умолчанию.
Питон 3
<р>. Воспользуйтесь преимуществами богатого набора библиотек расширений Python и способности Python 3 обрабатывать все ваши алгоритмы, поскольку Python 3.7.6 теперь используется по умолчанию. Поскольку он не поддерживает API Python MaxPlus, вместо этого мы рекомендуем использовать API Python pymxs. pymxs теперь поддерживает улучшенный способ передачи аргументов по ссылке на различные API, более гибкий механизм регистрации обратного вызова и лучшую совместимость с MAXScript.Ускоренное сохранение файлов
Сохранение файлов сцен с очень большим количеством ресурсов теперь значительно быстрее. Autobackup (Автосохранение) и Hold также быстрее. Чем больше ресурсов в файле, тем больше улучшение.
Улучшения ProSound
Добавлена поддержка 24-битных файлов WAV, частот дискретизации 88,2 кГц и 96 кГц, а также поддержка неограниченного количества аудиоклипов (ранее максимум 100). Также была исправлена проблема, из-за которой звук зависал на 50% громкости после 100 кадра.
Обновления модификатора фаски
- Недавние параметры Editable Poly, такие как типы сшивки Uniform, Radial и Patch, теперь можно задавать непосредственно с помощью модификатора Chamfer.
- Поддержка также распространяется на элементы управления Edge Depth, End Bias и Radial Bias.
Улучшения импорта в Sketchup
Новые параметры импорта Sketchup включают игнорирование скрытых элементов и сохранение информации о слоях.
Исправлено более 80 дефектов
В этом релизе исправлено более 80 дефектов, напрямую влияющих на вас, а также большое количество дефектов, влияющих на внутренние процессы.
Программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга для игр и визуализации дизайна
3ds Max предлагает богатый и гибкий набор инструментов для создания первоклассных проектов с полным художественным контролем.
Читайте также: