Когда дело доходит до покупки нового телевизора, всегда есть из чего выбрать. Это не только множество функций, брендов и размеров, но и больше технических деталей, таких как соотношение сторон. Что такое соотношение сторон 16 x 9 или 4 x 3 и почему это важно?
Соотношение сторон экрана относится к горизонтальной ширине телевизора или проекционного экрана по отношению к его вертикальной высоте.
Например, большинство старых аналоговых ЭЛТ-телевизоров (некоторые из них все еще используются) имеют соотношение сторон экрана 4 x 3, что придает им более квадратный вид. Ссылка 4x3 означает, что на каждые 4 единицы ширины приходится 3 единицы высоты.
С момента появления HDTV (а теперь и 4K Ultra HD TV) соотношение сторон стандартизировано и составляет 16 x 9. Это означает, что на каждые 16 единиц ширины экрана по горизонтали приходится 9 единиц высоты экрана.
В терминах кинематографии эти соотношения выражаются следующим образом: 4 x 3 – соотношение сторон 1,33 : 1, а 16 x 9 – соотношение сторон 1,78 : 1.
Размеры телевизоров чаще всего измеряются по диагонали экрана. Поэтому важно учитывать, как размер диагонали телевизора влияет на его соотношение сторон.
Вот некоторые распространенные размеры диагоналей телевизоров, переведенные в ширину и высоту экрана:
Эти измерения дают общее представление о том, сколько места займет телевизор, но они не включают раму, лицевую панель и подставку.
Диагональ (дюймы) | Ширина (дюймы) | Высота (дюймы) |
32 | 27,9 | 15,7 |
40 | 34,9 | 19,6 |
43 | 37,5 | 21,1 |
48 | 41,7 | 23,5 |
50 | 43,6 | 24,5 |
55 | 47,9 | 27,0 |
60 | 52,3 | 29,4 |
65 | 56,7 | 31,9 | tr>
70 | 61,0 | 34,3 |
75 | 65,2 td> | 36,7 |
80 | 69,6 | 39,1 |
< /таблица>
Соотношения сторон и теле- и киноконтент
При использовании LED/LCD, OLED и плазменных телевизоров потребитель должен понимать соотношение сторон экрана 16 x 9.
Телевизоры с соотношением сторон экрана 16 x 9 больше подходят для растущего количества широкоэкранных программ 16 x 9, доступных на трансляциях Ultra HD Blu-ray, Blu-ray, DVD и HDTV. Однако некоторые потребители все еще привыкли к старому экрану в форме 4 x 3.
К сожалению, из-за увеличения количества широкоэкранных программ владельцы старых телевизоров 4 x 3 все чаще смотрят телепрограммы и DVD-фильмы с черными полосами вверху и внизу экрана (что обычно называют почтовым ящиком). р>
Зрители, не привыкшие к этому, думают, что их обманывают, не заполняя изображением весь экран телевизора. Это не так.
Хотя 16 x 9 в настоящее время является наиболее распространенным соотношением сторон, с которым вы столкнетесь при просмотре домашнего телевидения, существует множество других соотношений сторон, которые используются как для просмотра в домашнем кинотеатре, так и для коммерческих презентаций в кинотеатрах и при отображении компьютерной графики.
Большинство фильмов, снятых после 1953 года, были (и продолжают сниматься) в различных широкоэкранных форматах, таких как Cinemascope, Panavision, Vista-Vision, Technirama, Cinerama или других широкоэкранных форматах.
Как широкоэкранные фильмы показывают на телевизорах 4x3
Чтобы разместить широкоэкранные фильмы на телевизоре 4 x 3, контент часто повторно редактируют в формате Pan-and-Scan, стараясь включить как можно больше исходного изображения.
Чтобы проиллюстрировать это, представьте себе фильм, в котором два персонажа разговаривают друг с другом, но с противоположных сторон широкоэкранного изображения. При отображении в полноэкранном режиме на телевизоре 4x3 без редактирования все, что зритель увидит, — это пустое пространство между символами. Редакторы решают эту проблему, перекраивая сцену, перескакивая с одного персонажа на другого, когда каждый из них говорит. В этом сценарии художественный замысел режиссера скомпрометирован. Зритель не получает удовольствия от сцены, как это было задумано; выражения лица, язык тела и декорации между двумя персонажами уменьшаются или полностью удаляются.
Обработка Pan-and-Scan также может уменьшить воздействие сцен действия. В оригинальной широкоэкранной версии «Бен Гура» 1959 года вся сцена гонки на колесницах видна в полный рост. В версии Pan-and-Scan, которую иногда транслируют по телевидению, все, что вы видите, — это камера, которая делает крупные планы лошадей и поводьев.Весь остальной контент в исходном кадре полностью отсутствует, как и выражения тел всадников на колесницах.
Практическая сторона телевизоров с соотношением сторон 16x9
С появлением DVD, Blu-ray и переходом от аналогового вещания к DTV и HDTV телевизоры с экраном, более близким по форме к экрану кинотеатра, лучше подходят для просмотра телепередач.
Хотя соотношение сторон 16 x 9 лучше всего подходит для просмотра фильмов, почти все сетевые телеканалы выиграли от этого изменения. Спортивные мероприятия, такие как футбол или футбол, хорошо подходят для этого формата. Теперь вы можете увидеть все или большую часть поля в одном кадре, причем с более близкого расстояния, чем привычные нам дальние общие планы.
ТВ 16x9, DVD и Blu-ray
Большинство дисков DVD или Blu-ray отформатированы для широкоэкранного просмотра. На упаковке DVD вы можете заметить термины Анаморфный или Расширенный для телевизоров 16x9.
Это означает, что образ диска был сжат по горизонтали в формат, который при воспроизведении на телевизоре 16x9 обнаруживается и растягивается по горизонтали. Этот процесс поддерживает исходные широкоэкранные пропорции, поэтому изображение отображается с правильным соотношением сторон без искажения формы.
Если широкоэкранное изображение показывается на стандартном телевизоре 4x3, оно отображается в формате почтового ящика, в котором вверху и внизу изображения есть черные полосы.
А как насчет всех этих старых фильмов и телепередач формата 4x3
При просмотре старых фильмов или телепередач на телевизоре с соотношением сторон 16x9 изображение центрируется на экране, а по бокам экрана появляются черные полосы, поскольку воспроизводимого изображения нет.
В этом сценарии вы по-прежнему видите все изображение на экране, но телевизор теперь имеет более широкую ширину экрана, а в старом контенте нет никакой информации, чтобы заполнить весь экран.
Из-за различных соотношений сторон, используемых в кинопроизводстве, даже на телевизоре 16 x 9 зрители могут столкнуться с черными полосами, на этот раз вверху и внизу изображения.
Предпочтительное соотношение сторон для пленочной фотографии — 3 : 2. Это стандартное соотношение сторон для 35-мм пленки. Однако для цифровых фотографий предпочтительным стандартом для большинства социальных сетей является формат 4:3 или 4:5.
Нет. Windows 10 не предлагает способа изменить соотношение сторон вашего монитора, но вы можете настроить соотношение сторон для определенных программ. Например, проигрыватель Windows Media позволяет настраивать соотношение сторон видео.
В Adobe Photoshop CC выберите инструмент «Кадрирование», установите для параметра «Набор кадрирования» значение «Коэффициент», затем введите нужные значения в соответствующие поля. Когда вы будете удовлетворены, установите флажок вверху, чтобы изменить соотношение сторон.
Нажмите кнопку Xbox на геймпаде, затем выберите Система > Настройки > Параметры телевизора и дисплея > подтвердите разрешение экрана. Затем в разделе «Настройка» выберите «Калибровать телевизор». Отсюда вы можете настроить Xbox One под размер экрана телевизора.
Все телеобзоры
Последняя активность на телевидении
Как мы тестируем
Мы покупаем собственные телевизоры и ставим их на один и тот же испытательный стенд, чтобы вы могли легко сравнить результаты. Бренды не присылают отобранные товары.
Руководство
Результаты тестирования и методология
ТВ-инструменты
Телевизоры куплены и протестированы в магазине, поддерживаются вами через инсайдерский доступ, и когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
На основе данных работает увлеченная команда инженеров, тестировщиков, технических писателей, разработчиков и т. д. Мы нанимаем!
Итак, вы приносите домой свой новый телевизор, настраиваете его и включаете свой любимый ситком 90-х, а по бокам вас встречают огромные черные полосы. То, что было маленькими, почти незаметными полосами по бокам вашего старого 43-дюймового телевизора, теперь стало массивными черными столбами шириной 8 дюймов по обе стороны от изображения на вашем новом 75-дюймовом телевизоре.
Эти черные полосы появляются потому, что ваше любимое телешоу было создано в другую эпоху, когда соотношение сторон телевизоров сильно отличалось от нынешнего поколения. Но каково соотношение сторон? Мы немного поговорим об истории телевизоров, о том, почему существуют разные соотношения сторон и что можно сделать, чтобы от них избавиться или, по крайней мере, сделать их менее заметными.
Какое соотношение сторон?
Соотношение сторон — это соотношение между шириной и высотой экрана. Он определяет его общую форму и обычно представляется как W:H (где W — ширина, а H — высота). Все продаваемые сегодня телевизоры имеют соотношение сторон 16:9, а это значит, что если ширину разделить на 16 равных частей, то высота телевизора или изображения должна составить 9 частей.
16:9 отлично подходит для телевизоров, так как это соотношение сторон используется в большинстве современных телешоу, но, к сожалению, большинство фильмов снимаются с использованием киностандарта, то есть 21:9. 21:9 намного шире, поэтому части экрана должны быть заполнены черными полосами сверху и снизу изображения, чтобы соответствовать большинству телевизоров. Эти горизонтальные полосы называются «почтовыми ящиками».
Раньше телешоу снимались с соотношением сторон 4:3, которое намного более квадратное, чем у современных телевизоров (поэтому 16:9 часто называют широкоэкранным соотношением сторон). Для соответствия современным телевизорам используются вертикальные черные полосы или «боксы». Мы перечислили наиболее распространенные соотношения сторон в этой таблице, но каждый продаваемый сегодня телевизор использует соотношение сторон 16:9.
Как это выглядит?
Черные полосы заполняют дополнительное пространство, если соотношение сторон экрана и контента не совпадают.
Когда соотношение сторон контента, который вы пытаетесь посмотреть, не соответствует соотношению сторон вашего телевизора, вы обычно видите черные полосы.
В зависимости от типа несоответствия между изображением и соотношением сторон экрана черные полосы появляются в разных местах. Контент шире экрана, на котором он воспроизводится, будет иметь горизонтальные черные полосы, а контент выше — вертикальные.
Как видите, при просмотре фильма с соотношением сторон 21:9 на обычном широкоэкранном телевизоре с соотношением сторон 16:9 вверху и внизу будут черные полосы. Это представлено верхним центральным телевизором на иллюстрации.
Как от них избавиться
Исходное изображение
Растягивается по размеру
Обрезано по размеру
Если вас беспокоят черные полосы, к сожалению, нет волшебного решения, которое могло бы удалить их без изменения изображения. Однако есть несколько вариантов, в том числе:
- Обрезка изображения эквивалентна масштабированию, но при этом удаляется верхняя и нижняя части изображения.
- Растягивание сохраняет всю информацию, но искажает изображение, чтобы оно соответствовало размеру экрана.
Разные телевизоры имеют разные настройки для этого, поэтому вот таблица с различными опциями разных брендов, а также их конкретными названиями. Некоторые из них имеют два типа масштабирования; либо два уровня кадрирования, либо один из них сочетает масштабирование и растяжение одновременно.
Соотношение сторон IMAX
Сцена IMAX в "Интерстеллар"
Сцена 16:9 в Интерстеллар
Кинотеатры и кинотеатры IMAX представляют собой целостную экосистему, включающую все: от камер, динамиков, формы помещения, отделки экрана и даже до типов пленки. Однако, что еще более важно, частью проприетарной системы IMAX является их собственное соотношение сторон. IMAX имеет несколько различных коэффициентов, используемых в настоящее время для разных типов комнат, но есть два основных: 1,9: 1 и 1,4: 1.
- 1,9:1 предназначен для более стандартных цифровых проекторов и используется в цифровых кинотеатрах IMAX. Это немного больше, чем стандартное соотношение Cinema 2,35:1 (21:9).
- 1,4:1 – наиболее распространенное соотношение. Он невероятно высокий и почти квадратной формы. Это то, чем IMAX наиболее известен, поскольку экраны обычно намного больше, чем в обычных кинотеатрах, а высота делает их очень захватывающими.
Сегодня большинство фильмов, использующих IMAX, по-прежнему снимаются с соотношением сторон 21:9 и IMAX 1,4:1. Как видно на картинке выше, контент IMAX заполняет весь экран 16:9. Само изображение выходит за пределы высоты телевизора 16:9, но в фильмах Blu-ray оно обрезается по размеру экрана. Вы не получите всего впечатления, но все же получите более полную картину, чем если бы она была сжата до стандартного кинематографического соотношения.
Что такое телевизоры с соотношением сторон 21:9?
58-дюймовый телевизор с соотношением сторон 21:9 эквивалентен 61-дюймовому телевизору с соотношением сторон 21:9, но только 47-дюймовому устройству с соотношением сторон 16:9.
Телевизоры формата 21:9 были выпущены несколько лет назад и предназначались для киноманов, поскольку они соответствуют стандартному соотношению сторон кинофильмов и позволяют смотреть фильмы от края до края экрана. Они больше не доступны, и они были редкими и дорогими даже во время их выпуска. В последние годы было продемонстрировано несколько прототипов, в том числе модель, которая может изменять соотношение сторон в соответствии с содержанием, но ничего не выпущено.
Если вы не включаете телевизор только для просмотра фильмов, вам лучше использовать стандартный телевизор с соотношением сторон 16:9. При просмотре обычных телешоу на экране кинотеатра с обеих сторон появляются черные полосы, что не очень хорошо. Это значительно уменьшает область просмотра контента формата 16:9. 58-дюймовый телевизор с соотношением сторон 21:9 соответствует той же области просмотра, что и 47-дюймовый телевизор с форматом 16:9, как показано на рисунке.
В настоящее время соотношение сторон 21:9 используется только на мониторах ПК. Это примерно соответствует двум мониторам 4:3, расположенным рядом. Некоторые мониторы ПК имеют еще большую ширину, из-за чего даже в фильмах с соотношением сторон 21:9 появляются вертикальные черные полосы. Они хороши как для производительности, так и для захватывающих игр.
Заключение
В настоящее время подавляющее большинство телешоу создается и распространяется с использованием соотношения сторон 16:9, как и все телевизоры. Фильмы обычно создаются с соотношением сторон 21:9, что приводит к появлению горизонтальных черных полос над и под изображением на стандартных телевизорах. Есть несколько мониторов с соотношением сторон 21:9, но, несмотря на многочисленные попытки производителей, оно так и не прижилось для домашнего использования, главным образом потому, что оно приводит к появлению вертикальных полос по бокам телепередач.
Что лучше: ЖК-экраны с соотношением сторон 4:3 или 16:9? Как это часто бывает, ответ таков: «Это зависит от…». Нет никаких сомнений в том, что современные HD-телевизоры выглядят фантастически. Однако действительно ли мониторы с соотношением сторон 16:9 — лучший выбор для вашего промышленного/коммерческого проекта?
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ МОНИТОРЫ 4:3 ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ МОНИТОРЫ 16:9
Что такое соотношение сторон?
Соотношение сторон — это отношение ширины видеоизображения к его высоте.Двумя наиболее распространенными соотношениями сторон являются 4:3, также известные как 1,33:1 или полноэкранные, и 16:9, также известные как 1,78:1 или широкоэкранные. (Большие форматы соотношения сторон используются в киноиндустрии.)
Все старые телевизоры и компьютерные мониторы, с которыми вы выросли, имели квадратную форму 4:3 — ширина на 33 % больше высоты. Их часто называют квадратными мониторами. ЖК-мониторы с соотношением сторон 4:3 могут отображать аналоговые видеосигналы, соответствующие стандартам NTSC и PAL. Они не могут отображать видео в формате HD (высокой четкости).
Соотношение сторон 4:3 восходит к 1917 году, когда Общество инженеров киноискусства приняло его в качестве стандартного формата для фильмов. В 1930-х годах телевизионная индустрия приняла тот же стандарт 4:3. Но в середине 1950-х годов киноиндустрия начала разрабатывать несколько широкоэкранных форматов, чтобы привлечь внимание уменьшающейся аудитории. Телевизионное вещание оставалось в стандарте 4:3 до недавнего перехода на HDTV и широкоэкранный формат 16:9.
16:9 – это исходное соотношение сторон большинства широкоэкранных ЖК-мониторов и телевизоров высокой четкости (16:9 и 16:10 очень похожи). Он на 78% шире, чем в высоту, и на треть шире, чем экран 4:3. Широкоэкранные мониторы с соотношением сторон 16:9 идеально подходят для отображения видеосигналов высокой четкости. Некоторые модели также могут отображать видеосигналы SD (стандартной четкости), но для этого потребуются некоторые компромиссы, как вы прочтете ниже.
Соответствует ли соотношение сторон?
Почти все эксперты согласны с тем, что для оптимального отображения видеоизображения крайне важно, чтобы соотношение сторон монитора соответствовало соотношению сторон камеры (или другого источника входящего видео). Ниже приведен пример изображения 16:9 на широкоэкранном ЖК-мониторе 16:9:
Однако во многих промышленных, коммерческих камерах, службах безопасности и правоохранительных органах по-прежнему используются формирователи изображения 4:3 CCD или CMOS. Поэтому для отображения четких неискаженных видеоизображений важно использовать мониторы с одинаковым соотношением сторон 4:3, соответствующие камерам. В противном случае изображения будут искажены, как показано ниже.
Существует 3 основных способа отображения видеосигнала 4:3 на мониторе 16:9, каждый со своими недостатками:
<р>1. Допускаются вертикальные черные полосы в левой и правой частях экрана (так называемые "столбы"),
<р>2. Растянутые по горизонтали и искаженные изображения, в результате чего люди и объекты кажутся короче и шире:
<р>3. Или увеличить видеосигнал, который обрезает верхнюю и нижнюю части изображения:
Используйте наш удобный калькулятор соотношения сторон
Соотношение сторон 4:3
К сожалению, несмотря на широкое распространение камер формата 4:3, все труднее найти ЖК-мониторы с соотношением сторон 4:3. Многие производители отказались от них в пользу более новых широкоэкранных форматов 16:9. TRU-Vu Monitors по-прежнему предлагает полную линейку ЖК-мониторов промышленного класса с соотношением сторон 4:3. Размер экрана варьируется от 5,5 до 19 дюймов. Они доступны со стандартными, водонепроницаемыми, стальными или открытыми корпусами. Они могут быть с сенсорным экраном, читаемыми при солнечном свете, медицинскими или оптически связанными.
Соотношение сторон 16:9
Широкоэкранные ЖК-мониторы формата 16:9 являются идеальным дополнением к HD-камерам формата 16:9. Они все чаще используются в видеоконференциях, вещании и медицинских приложениях. Они отображают превосходные изображения высокой четкости без искажений. TRU-Vu Monitors предлагает мониторы с диагональю экрана 7 дюймов, 10,1 дюйма, 13,3 дюйма, 15,6 дюйма, 17,3 дюйма, 18,5 дюйма и от 21,5 дюйма до 65 дюймов, стандартные сенсорные экраны, читаемые при солнечном свете, медицинские, оптически связанные и конфигурации с открытым фреймом.
Вы должны избегать видеоизображений, которые растянуты, обрезаны, сжаты, сжаты или искажены. Обязательно выберите ЖК-монитор с правильным соотношением сторон (соотношение сторон 4:3 или соотношение сторон 16:9), которое соответствует вашей камере или другому входящему видеосигналу.
Проще, чем когда-либо, смотреть фильмы разных размеров и форм, но насколько это влияет на киноискусство?
Чтобы повторно просмотреть эту статью, перейдите в раздел "Мой профиль" и выберите "Просмотреть сохраненные истории".
Чтобы повторно просмотреть эту статью, перейдите в раздел "Мой профиль" и выберите "Просмотреть сохраненные истории".
Возможно, вы не тратите много времени на размышления о форме фильмов, которые смотрите, но все, от режиссеров до стриминговых сервисов, уделяют им больше внимания, чем когда-либо. Будет ли следующий фильм, который вы смотрите, использовать более высокое соотношение сторон Imax Enhanced? Будет ли он ультрашироким или почти квадратным? И, что более важно, зачем режиссеру или студии менять форму, в которой представлен фильм?
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что такое соотношения сторон и почему они важны, а также посмотреть несколько примеров. Ищете качественный опыт просмотра любимого контента? Ознакомьтесь с нашими списками лучших телевизоров и лучших проекторов.
Специальное предложение для читателей Gear: получите годовую подписку WIRED за 5 долларов США (скидка 25 долларов США). Это включает в себя неограниченный доступ к WIRED.com и нашему печатному журналу (если хотите). Подписки помогают финансировать нашу ежедневную работу.
Проще говоря, соотношение сторон фильма – это отношение ширины кадра фильма к его высоте, обычно выражаемое в виде отношения. Например, большинство телевизоров и компьютерных мониторов имеют соотношение сторон 1,77:1 (на потребительской упаковке чаще указывается как 16:9), что означает, что сам экран в 1,77 раза шире, чем высота. Чем выше первое число в этом соотношении, тем шире будет экран.
Может показаться, что это загадочные данные, о которых должны заботиться только любители кино, и в определенной степени это так, но все становится немного более размытым, когда речь идет о «стандартных» соотношениях сторон для контента. Когда кинематографисты начинали снимать фильм, они часто выбирали соотношение сторон, в котором они собирались снимать, и на этом все. Но недавно потоковые сервисы от YouTube до Disney+ позволили показывать видео в более широком диапазоне соотношений сторон, иногда без отвлекающих черных полос. В некоторых случаях вы даже можете сами выбрать, какую версию смотреть.
Итак, давайте рассмотрим, почему кинематографисты снимают в разных пропорциях и когда вы, как зритель, можете предпочесть одну версию другой.
Решение о том, как скомпоновать кадр — где актеры находятся в кадре, какие части окружения нужно показать, какие элементы находятся в фокусе, а какие нет — это сложная и творческая область. Но прежде чем принять какое-либо из этих решений, на первое место выходит форма фрейма. И это более важное решение, чем может показаться.
Например, в Мстителях Халк часто изображен в том же кадре, что и Черная Вдова гораздо меньшего размера. Если бы этот фильм был снят в стандартном формате 2.39, который используется во многих театральных фильмах, было бы трудно правильно разместить обоих этих персонажей в кадре. Поэтому вместо этого фильм был снят с соотношением сторон 1,85 — еще одним распространенным, но относительно более высоким соотношением, — что позволяло больше вертикального пространства. Вы можете увидеть разницу на графике ниже. Красные участки показывают, как, например, верхняя часть головы Халка была бы отрезана, если бы изображение было обрезано до сверхширокого кадра, даже если оно отрезает большую часть ног некоторых персонажей.
Как объяснил WIRED режиссер Скотт Дерриксон (Доктор Стрэндж, Зловещий), высокие рамы могут оказать сильное влияние, когда речь идет о масштабных историях. «Экстремальные верх и низ кинотеатра Imax создают удивительное интуитивное ощущение, когда эстетика кадра заменяется изображением настолько огромным, что вы фактически находитесь внутри кадра. По моему опыту, это исключительно хорошо для действия, и это единственный способ просмотра 3D, который мне нравится».
Это одна из причин, по которой Зак Снайдер решил использовать чрезвычайно высокое соотношение сторон 1,33:1 — ближе к телевизорам старой школы – чтобы подчеркнуть внушительный рост таких супергероев, как Бэтмен. В таком высоком, но менее широком кадре вы можете уместить человека в полный рост, стоящего в эффектной позе с гораздо меньшим пустым пространством по бокам, что было бы особенно впечатляюще на экранах Imax.
Однако для показа в кинотеатрах фильм был адаптирован к более традиционному широкоэкранному формату. Легендарная «Снайдерская версия» в конечном итоге была выпущена во всей красе 1,33:1, но в основном ее смотрели на экранах телевизоров, которые были намного шире, оставляя черные полосы по бокам. Это подчеркивает проблему, с которой сталкиваются кинематографисты при выборе соотношения сторон для фильма: они могут иметь в виду идеальное впечатление от просмотра во время съемки фильма, но многие (в некоторых случаях даже большинство) люди, которые когда-либо смотрели свою работу, увидят ее в совершенно ином свете. другой контекст.
Есть еще одна причина выбрать определенное соотношение сторон: "кинематографический вид". Спросите 10 кинематографистов, что делает что-то «кинематографичным», и вы получите 11 разных ответов, но по крайней мере некоторые из них, скорее всего, упомянут сверхширокие кадры.
Это гораздо больше, чем это, но Дерриксон объяснил: "Обычно я предпочитаю [соотношение сторон 2,40:1] по субъективным причинам — композиция кажется мне более кинематографичной, с акцентом на ширину пространства и то, как это заставляет крупные планы быть не по центру».
У всех нас есть подсознательные ассоциации с фильмами, которые мы смотрели в детстве, и вместе они ощущаются как фильмы. А сверхширокие соотношения сторон, такие как 2,4:1, десятилетиями были почти исключительной областью фильмов. Со временем телевизоры перешли на распространенный сейчас стандарт 1,77:1, но если вы помните, что смотрели что-то сверхширокое, то, вероятно, это был фильм. Так что ваш мозг начинает ассоциировать эту форму с «кино» даже с самого раннего возраста.
Это не просто павловская ассоциация. Как и в случае с любым соотношением сторон, у этой сверхширокой рамки есть определенные преимущества. Широкие планы раскинувшихся пейзажей кажутся еще более величественными. Например, в Бегущем по лезвию кадры антиутопического Лос-Анджелеса в далеком будущем… гм… 2019 года кажутся такими огромными, как если бы вы смотрели на реальный город. Красные полосы показывают, какая часть этого кадра была бы обрезана, если бы на изображениях ниже было более типичное соотношение сторон 1,77:1.
Однако такая широкая рамка может быть полезна не только для широких планов. «Мне также очень нравится, как выглядят экстремальные крупные планы в формате 2.40, — объяснил Дерриксон. — Обычно актеру или актрисе приходится обрезать линию роста волос, но в том, как работают эти экстремальные крупные планы, заключена огромная сила». р>
Дерриксон привел в качестве примера культовую сцену Джека Николсона в фильме Несколько хороших парней. Изначально Николсон изображен достаточно широко, чтобы вы могли видеть его макушку, но как только камера переключается на него, чтобы донести фразу, «Вы не можете справиться с правдой!» выстрел достаточно близко, чтобы отрезать ему макушку. Это привлекает внимание к напряженному выражению его лица.
В качестве дополнительного бонуса, резкая прямая линия на его лбу в том месте, где она встречается с краем кадра, подчеркивает параллельные горизонтальные линии его бровей, плеч и даже поджатых губ. На более широком плане вы можете увидеть кривизну его головы, но на этом снимке с лазерной фокусировкой кадр Николсона жесткий и резкий, чтобы подчеркнуть его резкие линии.
Я добавил красные полосы, чтобы указать, насколько меньше места может быть при более высоком соотношении сторон, и хотя это может быть хорошо, дополнительное пространство делает более широкие кадры намного более пустыми, что только усиливает эффект, когда камера подходит так близко, что лицо Николсона заполняет экран. Как и любой другой инструмент кинопроизводства, соотношение сторон, которое выбирает режиссер, может сильно повлиять на ощущения от фильма.
На протяжении многих лет кинематографа выбор соотношения сторон был делом решительным. Весь фильм должен был распространяться в кадре одного размера, даже если некоторые фильмы были сняты с несколькими соотношениями сторон для разных монтажных работ, скажем, для кинотеатров и домашнего проката. Но в последнее время стало обычным явлением смотреть фильмы, в которых соотношение сторон меняется или даже позволяет зрителю решать.
"Первым фильмом, который, как я помню, переключался между 2,40 и 1,9 в IMAX, был Темный рыцарь, — сказал Дерриксон. В этом фильме многие из самых масштабных боевых сцен были сняты с гораздо более высоким соотношением сторон, что позволило увеличить пространство по вертикали в кадре. В театре фильм переключался между ними, часто незаметно для зрителей или даже профессионалов. «Что было примечательно, так это то, что я даже не заметил смещения, потому что 2,40 на этом огромном экране все еще были такими большими».
Собственный фильм Дерриксона о супергероях, Доктор Стрэндж, использовал аналогичную технику для многих боевых сцен. И хотя Дерриксон первоначально пояснил в Твиттере, что сцены IMAX не были сняты для домашнего просмотра, он сказал мне: «Недавно я смотрел версию IMAX 3D на своем 55-дюймовом экране телевизора, и я думаю, что переключение гораздо важнее. заметно, но способность открывать кадр и давать домашнему зрителю значительно большее изображение для основных частей декораций работает хорошо».
В других фильмах экспериментируют с необычным соотношением сторон. Трагедия Макбета Джоэла Коэна снята в черно-белом формате с соотношением сторон 1,33:1. А фильм 2019 года Маяк стал еще выше с соотношением сторон 1,19:1, чтобы воссоздать классический вид корпусных камер 1890-х годов.
Теперь, когда снимать и распространять фильмы с различными соотношениями сторон стало проще, чем когда-либо, вы можете смотреть фильмы, которые в большей степени основаны на рассказываемой истории, а не на кадрах, которыми они ограничены. У вас может быть даже некоторое влияние на этот выбор.
Читайте также: