Какое из утверждений ложное хранение информации может осуществляться без компьютерного хранения информации

Обновлено: 21.11.2024

Когда необходимо принять важное решение, пациент должен получить подробную информацию о заболевании, вариантах лечения и прогнозе. Сокращение пребывания в стационаре и тенденция к амбулаторному лечению повышают потребность пациентов и их семей в конкретной информации. 1 Практики реагируют на эти требования, однако объем информации, правильно воспоминаемой пациентами, поразительно мал. 2 В этом обзоре я исследую эмпирические данные о препятствиях для запоминания медицинской информации и предлагаю некоторые способы их преодоления.

Очевидно, что память на медицинскую информацию является необходимым условием для хорошего соблюдения рекомендованного лечения. Модель Лея 3 по эффективному общению в медицинской практике (см. рис. 1) подчеркивает важность памяти наряду с такими факторами, как понимание информации и удовлетворенность лечением. 40-80% медицинской информации, предоставленной практикующими врачами, сразу же забывается. Чем больше количество представленной информации, тем ниже доля правильно воспроизведенных; 4 кроме того, почти половина запоминаемой информации неверна. 5 Существует три основных типа объяснения забывания информации: во-первых, факторы, связанные с врачом, такие как использование сложной медицинской терминологии; во-вторых, способ подачи информации (например, устная или письменная); и, в-третьих, факторы, связанные с пациентом, такие как низкий уровень образования или особые ожидания. 6 Здесь я обсуждаю только второе и третье, поскольку коммуникативные навыки клиницистов подробно рассматривались в другом месте. 7 , 8

Обзор модели Лея о взаимодействии между факторами, связанными с пациентом, и приверженностью к терапии (см. ссылку 3 )

ВОЗРАСТНАЯ ФУНКЦИЯ ПАМЯТИ

Существует общее предположение, что люди в более позднем возрасте хуже запоминают информацию, чем молодые люди. Однако не все аспекты памяти в равной степени подвержены возрастным нарушениям, и некоторые формы памяти остаются неизменными на протяжении всей жизни. Например, память на конкретные события или факты (так называемая эпизодическая информация, которая включает в себя то, что вам сообщает врач) подвержена возрастным потерям, 9 в то время как память на навыки (такие как вождение автомобиля) или на общую семантическую информацию ( зная, что Берлин — столица Германии), относительно сэкономлен. Есть основания полагать, что возрастные нарушения памяти возникают из-за дефектов кодирования и хранения, а не поиска. 10 Что касается медицинской информации, то сообщалось об умеренной обратной зависимости между возрастом и объемом правильно воспоминаемой информации. 6 Кроме того, когда Морроу et al. 11 исследовали влияние старения на память в отношении информации, связанной с визитом, с помощью автоматизированной системы обмена телефонными сообщениями, пожилые люди правильно ответили на меньшее количество вопросов (хотя различий между молодыми людьми не было обнаружено). и старый в отношении повторения сообщения).

Почему пожилые люди должны помнить меньше медицинской информации, чем молодые? Хотя это может быть следствием возрастных когнитивных нарушений (например, рабочей памяти), другим возможным объяснением является нарушение способности обрабатывать неструктурированную информацию. То есть у пожилых людей могут возникнуть трудности с структурированием информации для запоминания в более позднее время. Эта гипотеза была проверена путем показа молодым и пожилым людям видеороликов об остеоартрите, заболевании, которое может затронуть обе возрастные группы. 4 Были протестированы два вида презентации — либо организованная (т. е. в логическом порядке от результатов тестирования к последствиям лечения), либо неорганизованная. Неорганизованное представление медицинской информации, вероятно, больше соответствует повседневной клинической практике, в которой диагноз и варианты лечения, как правило, вытекают из серии исследований, сообщаемых пациенту в разное время. Результаты исследования оказались интригующими: несмотря на то, что молодые люди превзошли пожилых людей сразу после презентации, не было обнаружено групповых различий в объеме информации, запоминаемой через неделю или месяц; кроме того, способ представления, организованный или неорганизованный, не имел значения для производительности памяти.

Другие 12 предположили, что не организация материала имеет решающее значение для возрастной функции памяти, а степень, в которой информация согласуется с ранее приобретенными знаниями и убеждениями. Этому действительно есть подтверждение: Райс и Окун 13 обнаружили, что среди читателей старшего возраста лучше запоминалась медицинская информация, подтверждающая существующие убеждения, чем информация, противоречащая этим убеждениям.Получение совершенно новой информации, как правило, легче, чем исправление ранее существовавших знаний, явление, которое объяснимо с точки зрения когнитивных схем. Схема — это «личная теория», сформированная человеком в течение многих лет о болезни или расстройстве, и во многих случаях она будет включать в себя неправильные представления. Новая информация, несовместимая со схемой, имеет тенденцию быть неправильно истолкованной или забытой; а пациенты с хроническими заболеваниями часто имеют сложные схемы своей болезни. Доказательства влияния схем получены в исследовании Окуна и Райса: 14 они обнаружили, что как в группе с остеоартритом, так и в контрольной группе «неподтверждающая» информация запоминалась менее точно, чем «подтверждающая»; кроме того, припоминание было хуже, когда медицинская информация была связана с собственной болезнью участника и, таким образом, имела личное значение.

В целом, процесс старения затрудняет кодирование и последующее запоминание медицинской информации, особенно той, которая противоречит ранее существовавшим убеждениям. Память также угасает быстрее. Практический вывод заключается в том, что, особенно у пожилых людей, клиницисты не должны оставлять большого промежутка между предоставлением информации и поиском решения пациента. 4

ТРЕВОГА И БЕДСТВИЕ

Информация, предоставленная врачом, часто имеет большое значение для пациента. Кроме того, стресс, вызванный известием об угрожающем жизни состоянии, может быть усилен информацией о прогнозе и лечении. Как стресс и беспокойство влияют на работу памяти? Судя по результатам когнитивно-психологических экспериментов, в клинических условиях особенно актуальны два феномена, а именно сужение внимания и обучение, зависящее от состояния. Сужение внимания 15 происходит, если события воспринимаются как стрессовые или эмоциональные. Например, когда врач говорит: «У вас болезнь X, и это повлияет на повседневную деятельность до конца вашей жизни», это центральное сообщение может стать основным, ограничивая ресурсы внимания для периферийной информации. Периферическая информация, возможно, о приверженности терапии или последующих встречах, не обрабатывается и не сохраняется в памяти и, следовательно, не может быть вызвана. 6

Зависимость от состояния относится к явлению, при котором количество вспоминаемой информации зависит от соответствия между физическим или психологическим состоянием на этапе обучения и состоянием на этапе воспроизведения. Таким образом, если информация предоставляется пациенту в состоянии сильного стресса, с физиологическими явлениями, связанными со стрессом, такими как тахикардия, эффективность памяти будет наилучшей, если он или она находится в том же состоянии во время фазы воспроизведения. 16 Тот факт, что советы по лечению обычно даются в стрессовой обстановке клиники, но применимы в более спокойной домашней обстановке, может частично объяснить, почему пациенты забывают, сколько таблеток нужно принять или дату следующего приема.

Исследования по запоминанию медицинской информации подтверждают это мнение. Например, женщины с риском развития рака молочной железы запоминали меньше информации, если врач производил обеспокоенное впечатление (таким образом увеличивая уровень дистресса). 17 Кроме того, в группе амбулаторных пациентов тревожность и воспоминания были связаны обратно U-образной криволинейной зависимостью: как очень высокая, так и очень низкая тревожность препятствуют возможной работе памяти, при этом умеренная тревожность была наилучшей. 6 Таким образом, клиницисты должны принимать во внимание неприятные особенности информации, которую они должны предоставить. Если этого нельзя смягчить — например, в случае интервью с плохими новостями — предоставление аудиозаписи интервью позволит пациенту просмотреть информацию дома, когда тревога и дистресс уменьшатся, и усвоить ее должным образом. 18 , 19

ВОСПРИЯТИЕ ВАЖНОСТИ ИНФОРМАЦИИ

Другим фактором, влияющим на запоминание медицинской информации, является ее воспринимаемая важность. Заявления о диагнозе, как правило, считаются очень важными, в меньшей степени те, которые относятся к лечению. Кроме того, количество правильно воспроизведенной информации тесно связано с субъективной значимостью материала. Эффективная стратегия состоит в том, чтобы сначала ставить инструкции в сообщении, подчеркивая их важность, т.е. используя «первичный эффект», обычно наблюдаемый в исследованиях памяти. Медицинский совет также воспринимается как более важный, если он выражен в конкретных, а не в общих чертах. Таким образом, фраза «Тебе нужно немного отдохнуть» будет запоминаться менее точно, чем «Вам нужно взять отпуск на следующие две недели». 20 Однако точность припоминания также зависит от сложности сообщения: утверждения на простом языке запоминаются лучше, чем сложные формулировки.

Организация или категоризация утверждений также влияет на производительность памяти. Информация может быть классифицирована двумя способами — неявно или явно. Как упоминалось ранее, неявная категоризация, т.е. простое представление утверждений в логическом порядке не улучшает запоминание.Напротив, явная категоризация действительно увеличивает запоминание медицинской информации. Отличие в том, что категории информации указываются заранее. 6 Стандартный набор из пяти категорий начинается с того, что пациенту сообщается, что не так, затем ему сообщают, какие тесты будут проведены, что ожидается, какое лечение потребуется и, наконец, что пациент может сделать, чтобы помочь себе. /p>

УСТНАЯ, ПИСЬМЕННАЯ ИЛИ НЕУСТНАЯ?

Форма или способ предоставления информации также имеют большое значение. В большинстве случаев дается медицинский совет, но это не очень успешный метод. 21 Письменная информация лучше запоминается и способствует лучшему соблюдению режима лечения. 22 Тем не менее, письменные инструкции представляют трудности для пациентов с низким уровнем образования или грамотности, а также для лиц, не являющихся носителями языка, поэтому были изучены другие варианты. Например, карикатуры использовались для улучшения соблюдения рекомендаций по уходу за ранами у пациентов, только что выписанных из отделения неотложной помощи: те, кто получил карикатурные инструкции, продемонстрировали лучшее согласие и правильно ответили на большее количество вопросов. Пациенты с низким уровнем образования получили больше пользы от карикатурного метода, чем пациенты с высоким уровнем образования. 23 Другие 1 , 24 использовали пиктограммы — рисуночное письмо — при раке и ВИЧ/СПИДе. При устных медицинских инструкциях правильно запоминалось только 14% информации, по сравнению с более чем 80% при использовании пиктограмм. 1 Наиболее эффективны простые пиктограммы с четкой и прямой связью между изображением и его значением. 24 Дальнейшие исследования должны быть сосредоточены на клинической применимости пиктограмм и их соотношении затрат и выгод.

В дополнение к устным или визуальным методам коммуникации доступны технологические средства, такие как записанные на видео инструкции или автоматизированные информационные системы. Исследования этих новых методов до сих пор дали неоднозначные результаты. Исследование, проведенное в стоматологической практике, показало, что мультимедийная информация имеет лишь немного лучший краткосрочный эффект, чем письменная информация, 25 и пациенты, получающие химиотерапию, предпочитают прямое общение с клиницистом просмотру видеозаписи. 26 Технические средства следует изучить более подробно, но, судя по существующим данным, лучше всего сочетать устную и письменную или визуальную информацию. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Память на медицинскую информацию часто плохая и неточная, особенно когда пациент стар или встревожен. Пациенты, как правило, сосредотачиваются на информации, связанной с диагнозом, и не регистрируют инструкции по лечению. Простые и конкретные инструкции запоминаются лучше, чем общие утверждения. Пациентам можно помочь запомнить медицинскую информацию с помощью явных методов категоризации. Кроме того, устная информация должна быть подкреплена письменным или визуальным материалом. Средства визуальной коммуникации особенно эффективны у пациентов с низким уровнем грамотности, но видео- или мультимедийные методы не улучшают работу памяти или приверженность терапии.

Благодарности

Я благодарю Денниса Шуттера за полезные комментарии.

Ссылки

<р>1. Houts PS, Bachrach R, Witmer JT, et al. Использование пиктограмм для лучшего запоминания устных медицинских инструкций. Пациент Эдук Каунс, 1998 г .; 35 : 83-8 [PubMed] [Google Scholar]

<р>2. Годвин Ю. Они слушают? Обзор информации, которую сохраняют пациенты после согласия на редукционную маммопластику. Бр Дж Пласт Сург 2000; 53 : 121-5 [PubMed] [Google Scholar]

<р>3. Лей П. Общение с пациентами: улучшение общения, удовлетворенности и соблюдения. Нью-Йорк: Крум Хелм, 1988 г.

<р>4. Макгуайр ЛК. Воспоминание того, что сказал доктор: организация и память пожилых людей на медицинскую информацию. Опыт старения Res 1996; 22 : 403-28 [PubMed] [Google Scholar]

<р>5. Андерсон Дж. Л., Додман С., Копельман М., Флеминг А. Воспоминание информации о пациентах в ревматологической клинике. Реабилитация ревматолога 1979; 18 : 245-55 [PubMed] [Google Scholar]

<р>6. Лей П. Память для медицинской информации. Br J Soc Clin Psychol 1979; 18 : 245-55 [PubMed] [Google Scholar]

<р>7. Робинсон Г. Эффективное общение между врачом и пациентом: наведение мостов и преодоление барьеров. Can J Neurol Sci 2002; 29 (дополнение 2): S30-2 [PubMed] [Google Scholar]

<р>8. Cegala DJ, Lenzmeier Broz S. Обучение навыкам общения врачей: обзор теоретических основ, целей и навыков. Медицинское образование 2002; 36 : 1044-16 [PubMed] [Google Scholar]

<р>9. Kessels RPC, De Haan EHF. Мнемонические стратегии у пожилых людей: сравнение безошибочного и ошибочного обучения. Возраст Старение (в печати) [PubMed]

<р>10. Глиски Э.Л., Рубин С.Р., Дэвидсон П.С. Исходная память у пожилых людей: проблема кодирования или поиска? J Exp Psychol Learn Mem Cogn 2001; 27 : 1131-46 [PubMed] [Google Scholar]

<р>11. Морроу Д.Г., Лейрер В.О., Карвер Л.М., Танке Э.Д., МакНалли А.Д. Влияние старения, повторения сообщений и заметок на память для информации о здоровье. J Geront B Psychol Sci Soc Sci 1999; 54 : P369-79 [PubMed] [Google Scholar]

<р>12. Гесс ТМ, Тейт CS.Взрослые возрастные различия в объяснениях и памяти для поведенческой информации. Психологическое старение 1991; 6 : 86–92 [PubMed] [Google Scholar]

<р>13. Райс Э.Г., Окунь М.А. Обработка медицинской информации пожилыми читателями, которая противоречит их убеждениям. J Geront Psychol Sci 1994; 49 : P119-28 [PubMed] [Google Scholar]

<р>14. Окунь М.А., Райс Г.Э. Влияние личной актуальности темы и типа информации на точное запоминание пожилыми людьми письменных медицинских отрывков об остеоартрите. J Старение здоровья 2001; 13 : 410-29 [PubMed] [Google Scholar]

<р>15. Вессель И., Ван дер Кой П., Меркельбах Х. Дифференциальное припоминание центральных и периферийных деталей эмоциональных слайдов не является стабильным явлением. Память 2000; 8 : 95–109 [PubMed] [Google Scholar]

<р>16. Шрамке С.Дж., Бауэр Р.М. Зависимое от состояния обучение у пожилых и молодых людей. Психологическое старение 1997; 12 : 255-62 [PubMed] [Google Scholar]

<р>17. Шапиро Д.Э., Боггс С.Р., Меламед Б.Г., Грэм-Поул Дж. Влияние различных врачей на воспоминания, тревогу и восприятие у женщин с риском развития рака молочной железы: аналогичное исследование. психолог здоровья 1992; 11 : 61–6 [PubMed] [Google Scholar]

<р>19. Форд С., Фаллоуфилд Л., Холл А., Льюис С. Влияние аудиозаписей на участие пациентов в консультациях по раку. Евр Дж Рак 1995; 31A : 2264-9 [PubMed] [Google Scholar]

<р>20. Брэдшоу П.В., Лей П., Кинси Дж.А., Брэдшоу Дж. Отзыв медицинской консультации. Br J Soc Clin Psychol 1975; 14 : 55–62 [PubMed] [Google Scholar]

21. Томсон А.М., Каннингем С.Дж., Хант Н.П. Сравнение сохранения информации на начальной ортодонтической консультации. Евро Джей Ортод 2001; 23 : 169-78 [PubMed] [Google Scholar]

22. Блиндер Д., Ротенберг Л., Пелег М., Тайчер С. Соблюдение пациентом инструкций после хирургических операций на полости рта. Int J Oral Maxillofac Surg 2001; 30 : 216-19 [PubMed] [Google Scholar]

23. Делп С., Джонс Дж. Передача информации пациентам: использование мультипликационных иллюстраций для улучшения понимания инструкций. Академия скорой медицинской помощи, 1996 г.; 3 : 264-70 [PubMed] [Google Scholar]

24. Хаутс П.С., Витмер Дж.Т., Эгет Х.Е., Лоскальцо М.Дж., Забора Дж.Р. Использование пиктограмм для лучшего запоминания устных медицинских инструкций II. Пациент Educ Couns 2001; 43 : 231-42 [PubMed] [Google Scholar]

25. Баркхордар А., Поллард Д., Хобкирк Дж.А. Сравнение письменного и мультимедийного материала для информирования пациентов о дентальных имплантатах. Дент Обновление 2000; 27 : 80-4 [PubMed] [Google Scholar]

26. Баккер Д.А., Блейс Д., Рид Э., Вайланкур С., Жерве С., Больё П. Описательное исследование для сравнения отзыва информации пациентами: обучение в сестринской школе и видеоприложение. Джан Онкол Нурс Дж. 1999; 9 : 115-20 [PubMed] [Google Scholar]

Статьи из журнала Королевского медицинского общества предоставлены здесь с разрешения Королевского медицинского общества.

Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.

Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Армин Пур, доктор медицинских наук, сертифицированный пульмонолог и реаниматолог. Он специализируется на заболеваниях легких, интенсивной терапии и медицине сна.

Что такое кратковременная память?

Кратковременная память, также известная как первичная или активная память, – это способность сохранять небольшое количество информации в уме и сохранять ее доступной в течение короткого периода времени. Кратковременная память необходима для повседневного функционирования, поэтому краткосрочная потеря памяти может быть неприятной и даже изнурительной.

  • Кратковременная память очень короткая. Если краткосрочные воспоминания не репетируются и не поддерживаются активно, они длятся всего несколько секунд.
  • Кратковременная память ограничена. Принято считать, что кратковременная память может одновременно удерживать только семь элементов плюс-минус два.

Продолжительность

Большая часть информации, находящейся в кратковременной памяти, хранится примерно 20–30 секунд или даже меньше. Некоторая информация может храниться в кратковременной памяти до минуты, но большая часть информации спонтанно исчезает довольно быстро, если только вы не используете репетиционные стратегии, такие как произнесение информации вслух или ее мысленное повторение.

Однако информация в кратковременной памяти также очень чувствительна к помехам. Любая новая информация, попадающая в кратковременную память, быстро вытесняет старую информацию. Подобные предметы в окружающей среде также могут мешать кратковременным воспоминаниям.

Например, вам может быть сложнее вспомнить чье-то имя, если вы находитесь в многолюдной, шумной комнате или если вы думаете о том, что сказать человеку, а не обращаете внимание на его имя.

Хотя многие кратковременные воспоминания быстро забываются, внимание к этой информации позволяет перейти к следующему этапу — долговременной памяти.

Емкость

Объем информации, который может храниться в кратковременной памяти, может варьироваться. В 1956 году в влиятельной статье под названием "Волшебное число семь, плюс или минус два" психолог Джордж Миллер предположил, что люди могут хранить от пяти до девяти элементов в кратковременной памяти.

Недавние исследования показывают, что люди способны сохранять в кратковременной памяти примерно четыре фрагмента или фрагмента информации.

Например, представьте, что вы пытаетесь вспомнить номер телефона. Другой человек отбарабанивает 10-значный номер телефона, а вы делаете быструю мысленную пометку. Через несколько мгновений вы понимаете, что уже забыли номер. Без репетиции или повторения числа до тех пор, пока оно не запомнится, информация быстро теряется из кратковременной памяти.

Кратковременная и рабочая память

Некоторые исследователи утверждают, что рабочая память и кратковременная память значительно пересекаются и даже могут быть одним и тем же. Различие заключается в том, что рабочая память относится к способности использовать, манипулировать и применять память в течение определенного периода времени (например, вспоминать набор инструкций при выполнении задачи), в то время как кратковременная память относится только к временному запоминанию. информации в памяти.

Модель рабочей памяти Баддели-Хитча предполагает наличие двух компонентов рабочей памяти: место, где вы храните визуальную и пространственную информацию (зрительно-пространственный блокнот), и место, где вы записываете слуховую информацию (фонологическая петля). Кроме того, модель предполагает наличие "центрального исполнительного органа", который контролирует и опосредует эти два компонента, а также обрабатывает информацию, направляет внимание, ставит цели и принимает решения.

Как кратковременная память становится долговременной

Исследователи памяти часто используют так называемую модель трех хранилищ для концептуализации человеческой памяти. Эта модель предполагает, что память состоит из трех основных хранилищ — сенсорных, кратковременных и долговременных — и что каждое из них можно различить в зависимости от емкости и продолжительности хранения.

В то время как долговременная память имеет, казалось бы, неограниченный объем памяти на годы, кратковременная память относительно коротка и ограничена. Кратковременная память ограничена как по объему, так и по продолжительности. Чтобы память сохранилась, ее необходимо перевести из кратковременных хранилищ в долговременную память. Точные механизмы того, как это происходит, остаются спорными и недостаточно изученными.

Классическая модель, известная как модель Аткинсона-Шиффрина или мультимодальная модель, предполагает, что все кратковременные воспоминания автоматически помещаются в долговременную память через определенное время.

Недавно исследователи предположили, что имеет место некоторое умственное редактирование и что для долговременного хранения выбираются только определенные воспоминания. Такие факторы, как время и помехи, могут повлиять на то, как информация будет закодирована в памяти.

Подход к памяти с точки зрения обработки информации предполагает, что человеческая память работает во многом подобно компьютеру. В этой модели информация сначала поступает в кратковременную память (временное хранилище для недавних событий), а затем часть этой информации переносится в долговременную память (относительно постоянное хранилище), подобно тому, как информация на компьютере помещается на компьютер. жесткий диск.

Однако некоторые исследователи оспаривают идею существования отдельных хранилищ кратковременной и долговременной памяти.

Репетиция технического обслуживания

Поддерживающая репетиция (или репетиция) может помочь перенести воспоминания из кратковременной в долговременную память. Например, вы можете использовать этот подход при изучении материалов для экзамена. Вместо того, чтобы просто просмотреть информацию один или два раза, вы можете повторять свои заметки несколько раз, пока важная информация не будет закреплена в памяти.

Разбивка

Разбиение на фрагменты — это один из методов запоминания, который может облегчить перенос информации в долговременную память. Этот подход включает организацию информации в более легко запоминающиеся группы, фразы, слова или числа.

Например, потребуется много усилий, чтобы запомнить следующее число: 65 495 328 463. Однако его будет легче запомнить, если он разбит на следующие фрагменты: 6549 532 8463.

Мнемотехника

Легко запоминающиеся мнемонические фразы, аббревиатуры или рифмы помогут перенести краткосрочные воспоминания в долговременное хранилище. Вот несколько распространенных примеров:

  • ROY G BIV: аббревиатура, обозначающая первую букву каждого цвета радуги — красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго, фиолетового.
  • I перед E, кроме C: рифма, используемая для запоминания написания общеупотребительных слов
  • Тридцать дней в сентябре. : Стихотворение для запоминания количества дней в каждом месяце.

Еще одна мнемоническая стратегия, которая восходит к 500 году до н. э. – метод локусов. Метод локусов включает в себя мысленное размещение предметов, которые вы пытаетесь выучить или запомнить, по комнате, например, на диване, рядом с растением или на подоконнике. Чтобы активировать память, вы затем визуализируете, как идете в каждое место, вызывая припоминание этой информации.

Консолидация памяти

Консолидация памяти — это процесс, в ходе которого мозг преобразует кратковременные воспоминания в долговременные. Повторение или повторение информации снова и снова создает структурные изменения в мозге, укрепляющие нейронные сети. Повторное срабатывание двух нейронов увеличивает вероятность того, что они повторят это срабатывание в будущем.

Кратковременная потеря памяти

Большинство из нас время от времени испытывает потерю памяти. Мы можем пропустить ежемесячный платеж, забыть дату, потерять ключи или время от времени не находить нужное слово.

Если вам кажется, что вы постоянно что-то забываете, это может раздражать, расстраивать или пугать. Кратковременная потеря памяти может даже заставить вас беспокоиться о том, что ваш мозг слишком зависит от таких устройств, как ваш смартфон, а не от вашей памяти, чтобы вспомнить информацию.

Однако незначительная потеря памяти не всегда указывает на наличие проблемы, а определенные изменения памяти являются нормальным явлением старения. Кратковременная потеря памяти также может быть вызвана другими непостоянными факторами, в том числе:

  • Употребление алкоголя или наркотиков.
  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Горе
  • Усталость
  • Побочные эффекты лекарств
  • Недостаток сна
  • Стресс

Если вас беспокоят провалы в памяти или любые другие изменения мозга, поговорите со своим лечащим врачом. Они могут провести тщательное обследование, чтобы определить, что может быть причиной ваших симптомов, и порекомендовать изменения образа жизни, стратегии или методы лечения для улучшения кратковременной памяти.

Слово от Verywell

Кратковременная память играет жизненно важную роль в формировании нашей способности функционировать в окружающем мире, но ее объем и продолжительность ограничены. Болезни и травмы, а также растущая зависимость от смартфонов также могут влиять на способность сохранять краткосрочные воспоминания. По мере того, как исследователи продолжают узнавать больше о факторах, влияющих на память, могут появиться новые способы улучшения и защиты кратковременной памяти.

Часто задаваемые вопросы

Существует множество потенциальных причин кратковременной потери памяти, и многие из них обратимы. Потеря памяти может быть побочным эффектом лекарств (или комбинации лекарств). Это может произойти после травмы головы или в результате дефицита витамина B-12. Гипотиреоз (недостаточная активность щитовидной железы) может повлиять на память. То же самое можно сказать о стрессе, беспокойстве, депрессии и употреблении алкоголя. Или потеря памяти может быть симптомом серьезного заболевания, например слабоумия или опухоли головного мозга.

Репетиция технического обслуживания — это способ сохранить информацию в долговременной памяти. Это может означать повторение или иной доступ к информации, хранящейся в долговременной памяти, чтобы убедиться, что вы ее сохранили.

Здоровый образ жизни может помочь сохранить и улучшить память. Это означает регулярную физическую активность, здоровое питание, ограничение употребления алкоголя и наркотиков и хороший сон.

Кроме того, важно поддерживать активность мозга. Регулярные социальные взаимодействия, а также познавательные занятия, такие как словесные игры и изучение новых навыков, могут помочь предотвратить проблемы с памятью.

Вы также можете использовать такие приемы, как мнемоника, репетиция, разбиение на фрагменты и организационные стратегии (например, делать заметки и использовать телефонные будильники), чтобы поддерживать свою память.

Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.

Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Дэниел Б. Блок, доктор медицины, отмеченный наградами психиатр, имеющий частную практику в Пенсильвании.

Бетси Ван Дер Меер / Taxi / Getty Images

Что такое долговременная память?

Долговременная память — это хранение информации в течение длительного периода времени. Этот тип памяти имеет тенденцию быть стабильным и может длиться долго — часто годами. Долговременную память можно разделить на два разных типа: явную (сознательную) и имплицитную (бессознательную) память.

Если вы можете вспомнить что-то, что произошло больше, чем несколько мгновений назад, будь то всего несколько часов назад или несколько десятилетий назад, то это долговременная память.

Типы долговременной памяти

Долговременная память обычно делится на два типа: явную и неявную.

  • Явные воспоминания, также известные как декларативные воспоминания, включают все воспоминания, доступные в сознании. Эксплицитную память можно разделить на эпизодическую память (конкретные события) и семантическую память (знания о мире).
  • Неявные воспоминания — это те, которые в основном бессознательны. Этот тип памяти включает в себя процедурную память, которая включает в себя воспоминания о движениях тела и о том, как использовать объекты в окружающей среде. Как водить машину или пользоваться компьютером — примеры процедурных воспоминаний.

Долговременные воспоминания часто остаются за пределами сознания. Эта информация в значительной степени находится за пределами нашего сознания, но может быть вызвана в рабочую память и использована при необходимости. Некоторые воспоминания относительно легко вспомнить, в то время как к другим получить доступ гораздо сложнее.

Продолжительность долговременной памяти

В процессе ассоциации и повторения содержимое кратковременной памяти может стать долговременной памятью. Долгосрочные воспоминания могут длиться от нескольких дней до нескольких десятилетий.

Существует ряд факторов, влияющих на то, как долго информация сохраняется в долговременной памяти:

  • Во-первых, важную роль может играть способ кодирования воспоминаний. Если вы были очень внимательны и бдительны, когда пережили этот опыт, то воспоминание, вероятно, будет намного более ярким.
  • Число обращений к воспоминанию также может влиять на его силу и продолжительность. Неудивительно, что воспоминания, которые вы вспоминаете, часто остаются с вами и становятся намного сильнее.

Не все долговременные воспоминания одинаковы. В то время как некоторые воспоминания приходят в голову быстро, другие слабее, и могут потребоваться подсказки или напоминания, чтобы сосредоточить на них внимание.

Более важная информация лучше запоминается. Обычно вы можете вспомнить важные события, такие как день свадьбы, с гораздо большей ясностью и подробностями, чем обычные дни.

Как формируются и меняются долговременные воспоминания

Модель памяти, связанная с обработкой информации, характеризует человеческую память так же, как память компьютера. Информация поступает в кратковременную память (временное хранилище), а затем часть этой информации переносится в долговременную память (относительно постоянное хранилище), подобно тому, как информация сохраняется на жестком диске компьютера.

Воспоминания, к которым часто обращаются, становятся сильнее и легче вспоминаются. Повторный доступ к этим воспоминаниям укрепляет нейронные сети, в которых закодирована информация, что облегчает ее запоминание.

Когда требуется информация, она извлекается из этого долговременного хранилища с помощью сигналов окружающей среды, как при доступе к сохраненной папке на вашем компьютере. Однако эти сохраненные воспоминания могут быть изменены, а иногда и вовсе потеряны. Воспоминания, которые часто не вызываются, иногда могут ослабевать или заменяться другой информацией.

Доступ к воспоминаниям предлагает изменить

Исследования показывают, что воспоминания не сохраняются в статичном состоянии, а затем извлекаются с идеальной четкостью. Исследователи обнаружили, что воспоминания изменяются каждый раз, когда к ним обращаются.

Сначала нейроны кодируют воспоминания в коре и гиппокампе. Каждый раз, когда воспоминание вызывается, оно затем перекодируется похожим, но не идентичным набором нейронов.

Доступ к воспоминаниям часто помогает сделать их сильнее, однако исследование показало, что такое перекодирование может влиять на то, как информация запоминается. Мелкие детали могут меняться, а определенные аспекты памяти могут усиливаться, ослабевать или даже полностью исчезать в зависимости от того, какие нейроны активированы.

Воспоминания хрупки

Воспоминания могут быть на удивление хрупкими и восприимчивыми к изменениям, дезинформации и вмешательству. Эксперт по памяти Элизабет Лофтус продемонстрировала, как легко можно вызвать ложные воспоминания. В одном из своих самых известных экспериментов ей удалось заставить 25 % участников поверить в ложное воспоминание о том, что они когда-то в детстве потерялись в торговом центре.

Почему долговременная память так подвержена этим неточностям? В некоторых случаях люди упускают важные детали событий. Чтобы заполнить пробелы в информации, мозг иногда выдумывает детали, которые кажутся логичными.

Старые воспоминания также могут мешать формированию новых, затрудняя припоминание того, что произошло на самом деле.

Часто задаваемые вопросы

Как долго длится кратковременная память?

Информация может храниться в кратковременной памяти от 15 до 30 секунд, но может оставаться и дольше, если ее активно повторять или поддерживать.

Какой тип долговременной памяти наиболее устойчив к потерям?

Неявные воспоминания, как правило, являются наиболее прочной формой долговременной памяти. Хотя эксплицитная память с возрастом ослабевает, здоровые взрослые обычно сохраняют сильные имплицитные воспоминания по мере взросления.

Как улучшить долговременную память?

К стратегиям, которые могут помочь улучшить вашу долговременную память, относятся регулярные физические упражнения, достаточное количество сна и использование когнитивных тренировок для укрепления памяти.

Слово от Verywell

Долговременная память играет жизненно важную роль в повседневной жизни, позволяя вам создавать информационный фундамент, который позволяет вам жить своей жизнью. Хотя легко думать о воспоминаниях как о чем-то подобном файлам на компьютере, исследования показали, что долговременная память не только долговечна, но и подвержена ошибкам.

«Память — это процесс сохранения информации во времени». (Matlin, 2005)

«Память — это средство, с помощью которого мы опираемся на наш прошлый опыт, чтобы использовать эту информацию в настоящем» (Sternberg, 1999).

< /p>

Память – это термин, обозначающий структуры и процессы, участвующие в хранении и последующем извлечении информации.

Память необходима для всей нашей жизни. Без памяти о прошлом мы не можем действовать в настоящем или думать о будущем. Мы не сможем вспомнить, что мы делали вчера, что мы сделали сегодня или что мы планируем сделать завтра. Без памяти мы ничего не смогли бы узнать.

Память участвует в обработке огромных объемов информации. Эта информация принимает различные формы, например. изображения, звуки или значение.

Для психологов термин память охватывает три важных аспекта обработки информации:

1. Кодирование памяти

1. Кодирование памяти

Когда информация поступает в нашу систему памяти (от сенсорного ввода), ее необходимо преобразовать в форму, с которой система может справиться, чтобы ее можно было сохранить.

Подумайте об этом, как об обмене денег на другую валюту, когда вы путешествуете из одной страны в другую. Например, увиденное (в книге) слово может быть сохранено, если оно изменено (закодировано) в звук или значение (т.е. семантическая обработка).

Существует три основных способа кодирования (изменения) информации:

<блочная цитата>

1. Визуальный (картинка)

2. Акустика (звук)

3. Семантика (значение)

Например, как запомнить телефонный номер, который вы искали в телефонной книге? Если вы видите это, значит, вы используете визуальное кодирование, но если вы повторяете это про себя, вы используете акустическое кодирование (по звуку).

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что основной системой кодирования в кратковременной памяти (КПМ) является акустическое кодирование. Когда человеку предъявляют список цифр и букв, он пытается удержать их в СТМ, репетируя их (устно).

Репетиция — это вербальный процесс независимо от того, представлен ли перечень предметов акустически (кто-то их зачитывает) или визуально (на листе бумаги).

Основной системой кодирования в долговременной памяти (LTM) является семантическое кодирование (по смыслу). Однако информация в LTM также может быть закодирована как визуально, так и акустически.

2. Хранилище памяти

2. Хранилище памяти

Это касается характера хранилищ памяти, т. е. того, где хранится информация, как долго длится память (длительность), сколько можно хранить в любое время (емкость) и какого рода информация хранится.

То, как мы храним информацию, влияет на то, как мы ее извлекаем. Было проведено значительное количество исследований различий между кратковременной памятью (STM) и долговременной памятью (LTM).

Большинство взрослых могут хранить от 5 до 9 элементов в кратковременной памяти. Миллер (1956) выдвинул эту идею и назвал ее магическим числом 7. Он считал, что емкость кратковременной памяти составляет 7 (плюс-минус 2) элементов, потому что в ней было только определенное количество «слотов», в которые элементы могли быть записаны. сохранено.

Однако Миллер не указал объем информации, который может храниться в каждом слоте. В самом деле, если мы можем «собирать» информацию по кусочкам, мы можем хранить гораздо больше информации в нашей кратковременной памяти. Напротив, емкость LTM считается неограниченной.

В STM информация может храниться только в течение короткого времени (0–30 секунд), а LTM может храниться всю жизнь.

3. Извлечение памяти

3. Извлечение памяти

Это относится к извлечению информации из хранилища.Если мы не можем что-то вспомнить, это может быть потому, что мы не можем это восстановить. Когда нас просят извлечь что-то из памяти, различия между STM и LTM становятся очень очевидными.

STM сохраняется и извлекается последовательно. Например, если группе участников дается список слов, которые нужно запомнить, а затем их просят вспомнить четвертое слово в списке, участники просматривают список в том порядке, в котором они его услышали, чтобы извлечь информацию.

LTM сохраняется и извлекается по ассоциации. Вот почему вы можете вспомнить, зачем поднялись наверх, если вернетесь в ту комнату, где впервые об этом подумали.

Упорядочивание информации может помочь в поиске. Вы можете организовать информацию в последовательности (например, в алфавитном порядке, по размеру или по времени). Представьте себе выписавшегося из больницы пациента, лечение которого включало в себя прием различных таблеток в разное время, смену повязок и выполнение упражнений.

Если врач дает эти инструкции в том порядке, в котором они должны выполняться в течение дня (т. е. в последовательности времени), это поможет пациенту их запомнить.

Критика экспериментов с памятью

Критика экспериментов с памятью

Большая часть исследований памяти основана на экспериментах, проводимых в лабораториях. Тех, кто принимает участие в экспериментах — участников — просят выполнить такие задания, как припоминание списков слов и чисел.

И обстановка — лаборатория — и задачи далеки от повседневной жизни. Во многих случаях обстановка является искусственной, а задачи довольно бессмысленными. Это имеет значение?

Психологи используют термин "экологическая валидность" для обозначения степени, в которой результаты научных исследований могут быть распространены на другие условия. Эксперимент имеет высокую экологическую достоверность, если его результаты можно обобщить, то есть применить или распространить на условия за пределами лаборатории.

Часто предполагается, что если эксперимент реалистичен или соответствует действительности, то вероятность того, что его результаты можно будет обобщить, выше. Если она нереалистична (если лабораторная обстановка и задачи искусственны), то меньше вероятность того, что выводы можно будет обобщить. В этом случае эксперимент будет иметь низкую экологическую валидность.

Многие эксперименты, направленные на изучение памяти, подвергались критике за низкую экологическую достоверность. Во-первых, лаборатория — это искусственная ситуация. Людей удаляют из их обычной социальной среды и просят принять участие в психологическом эксперименте.

Ими руководит «экспериментатор», и их можно поместить в компанию совершенно незнакомых людей. Для многих людей это совершенно новый опыт, далекий от их повседневной жизни. Повлияет ли эта настройка на их действия, будут ли они вести себя нормально?

Его особенно интересовали характеристики людей, которые, по его мнению, реализовали свой личностный потенциал.

Часто задачи, которые просят участников, могут показаться искусственными и бессмысленными. Лишь немногие люди попытаются запомнить и вспомнить список несвязанных слов в своей повседневной жизни. И непонятно, как такие задачи связаны с использованием памяти в повседневной жизни.

Искусственность многих экспериментов заставила некоторых исследователей задаться вопросом, можно ли их результаты применить к реальной жизни. В результате многие эксперименты с памятью подверглись критике за низкую экологическую достоверность.

Как ссылаться на эту статью:

Как ссылаться на эту статью:

Ссылки на стиль APA

Матлин М. В. (2005 г.). Познание. Кроуфордсвилль: John Wiley & Sons, Inc.

Миллер, Г. А. (1956). Волшебное число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Psychological Review, 63 (2): 81–97.

Штернберг, Р. Дж. (1999). Когнитивная психология (2-е изд.). Форт-Уэрт, Техас: издательство Harcourt Brace College Publishers.

Как ссылаться на эту статью:

Как ссылаться на эту статью:

Контент сайта Simply Psychology предназначен только для информационных и образовательных целей. Наш веб-сайт не предназначен для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

обработка информации, получение, запись, организация, поиск, отображение и распространение информации.В последние годы этот термин часто применялся конкретно к компьютерным операциям.

В популярном использовании термин информация относится к фактам и мнениям, предоставленным и полученным в ходе повседневной жизни: человек получает информацию непосредственно от других живых существ, из средств массовой информации, из электронных банков данных, и от всевозможных наблюдаемых явлений в окружающей среде. Человек, использующий такие факты и мнения, генерирует больше информации, часть которой сообщается другим в ходе дискурса, в инструкциях, в письмах и документах, а также через другие средства массовой информации. Информация, организованная в соответствии с некоторыми логическими отношениями, называется совокупностью знаний, которые должны быть получены путем систематического воздействия или изучения. Применение знаний (или навыков) дает опыт, а дополнительные аналитические или основанные на опыте идеи, как говорят, составляют примеры мудрости. Использование термина информация не ограничивается исключительно ее передачей посредством естественного языка. Информация также регистрируется и передается с помощью искусства, мимики и жестов или таких других физических реакций, как дрожь. Более того, каждое живое существо наделено информацией в виде генетического кода. Эти информационные явления пронизывают физический и ментальный мир, и их разнообразие таково, что до сих пор бросало вызов всем попыткам единого определения информации.

Интерес к информационным явлениям резко возрос в 20 веке, и сегодня они являются объектами изучения в ряде дисциплин, включая философию, физику, биологию, лингвистику, информатику и информатику, электронную и коммуникационную инженерию, науку об управлении, и социальные науки. С коммерческой точки зрения индустрия информационных услуг стала одной из самых новых отраслей во всем мире. Почти все остальные отрасли — производство и обслуживание — все больше озабочены информацией и ее обработкой. Различные, хотя и часто пересекающиеся, точки зрения и явления в этих областях приводят к различным (а иногда и противоречивым) концепциям и «определениям» информации.

В этой статье затрагиваются такие понятия, связанные с обработкой информации. Рассматривая основные элементы обработки информации, он различает информацию в аналоговой и цифровой форме и описывает ее получение, запись, организацию, поиск, отображение и методы распространения. Отдельная статья, информационная система, посвящена методам организационного контроля и распространения информации.

Общие соображения

Основные понятия

Интерес к тому, как передается информация и как ее носители передают смысл, со времен досократических философов занимал область исследования, называемую семиотикой, изучением знаков и знаковых явлений. Знаки являются нередуцируемыми элементами коммуникации и носителями смысла. Американскому философу, математику и физику Чарльзу С. Пирсу приписывают указание на три измерения знаков, которые связаны соответственно с телом или средой знака, объектом, который знак обозначает, и интерпретантом или интерпретантом. толкование знака. Пирс признал, что фундаментальные отношения информации по существу триадны; напротив, все отношения физических наук сводятся к диадическим (бинарным) отношениям. Другой американский философ, Чарльз У. Моррис, назвал эти три знаковых измерения синтаксическим, семантическим и прагматическим — имена, под которыми они известны сегодня.

Информационные процессы выполняются информационными процессорами. Для данного информационного процессора, физического или биологического, токен — это объект, лишенный смысла, который процессор распознает как полностью отличный от других токенов. Группа таких уникальных токенов, распознаваемых процессором, составляет его основной «алфавит»; например, точка, тире и пробел составляют основной алфавит символов процессора азбуки Морзе. Объекты, несущие значение, представлены наборами токенов, называемых символами. Последние объединяются, чтобы сформировать символические выражения, которые представляют собой входы или выходы из информационных процессов и хранятся в памяти процессора.

Информационные процессоры — это компоненты информационной системы, представляющей собой класс конструкций. Абстрактная модель информационной системы включает четыре основных элемента: процессор, память, рецептор и эффектор (рис. 1). У процессора есть несколько функций: (1) выполнять элементарные информационные процессы над символьными выражениями, (2) временно хранить в кратковременной памяти процессора входные и выходные выражения, над которыми работают эти процессы и которые они генерируют, (3) планировать выполнение этих процессов и (4) изменять эту последовательность операций в соответствии с содержимым кратковременной памяти.В памяти хранятся символьные выражения, в том числе те, которые представляют составные информационные процессы, называемые программами. Два других компонента, рецептор и эффектор, представляют собой механизмы ввода и вывода, функции которых заключаются, соответственно, в получении символических выражений или стимулов из внешней среды для обработки процессором и в передаче обработанных структур обратно в окружающую среду.

Мощность этой абстрактной модели системы обработки информации обеспечивается способностью составляющих ее процессоров выполнять небольшое количество элементарных информационных процессов: чтение; сравнение; создание, изменение и наименование; копирование; хранение; и писать. Модель, представляющая широкий спектр таких систем, оказалась полезной для объяснения искусственных информационных систем, реализованных на последовательных информационных процессорах.

Поскольку было признано, что в природе информационные процессы не являются строго последовательными, с 1980 года все большее внимание уделяется изучению человеческого мозга как информационного процессора параллельного типа. Когнитивные науки, междисциплинарная область, занимающаяся изучением человеческого разума, внесли свой вклад в развитие нейрокомпьютеров, нового класса параллельных процессоров с распределенной информацией, которые имитируют функционирование человеческого мозга, включая его возможности самоконтроля. организация и обучение. Так называемые нейронные сети, представляющие собой математические модели, вдохновленные сетью нейронных цепей человеческого мозга, все чаще находят применение в таких областях, как распознавание образов, управление производственными процессами и финансами, а также во многих исследовательских дисциплинах.

Информация как ресурс и товар

В конце 20 века информация приобрела два основных утилитарных значения. С одной стороны, он считается экономическим ресурсом, наравне с другими ресурсами, такими как труд, материал и капитал. Эта точка зрения основана на доказательствах того, что обладание информацией, ее манипулирование и использование могут повысить рентабельность многих физических и когнитивных процессов. Рост активности обработки информации в промышленном производстве, а также в решении человеческих проблем был замечательным. Анализ одного из трех традиционных секторов экономики, сферы услуг, показывает резкий рост информационно-емкой деятельности с начала 20 века. К 1975 году на эти виды деятельности приходилось половина рабочей силы Соединенных Штатов.

Как индивидуальный и общественный ресурс, информация имеет некоторые интересные характеристики, которые отличают ее от традиционных представлений об экономических ресурсах. В отличие от других ресурсов, информация обширна, и ее ограничения, по-видимому, накладываются только временем и когнитивными способностями человека. Его экспансивность объясняется следующим: (1) он естественным образом распространяется, (2) он воспроизводится, а не потребляется посредством использования, и (3) им можно только делиться, а не обмениваться в транзакциях. В то же время информация сжимаема как синтаксически, так и семантически. В сочетании с его способностью заменять другие экономические ресурсы, его транспортабельностью на очень высоких скоростях и его способностью давать преимущества обладателю информации, эти характеристики лежат в основе таких социальных отраслей, как исследования, образование, издательское дело, маркетинг, и даже политика. Забота общества об экономии информационных ресурсов вышла за пределы традиционной области библиотек и архивов и теперь охватывает организационную, институциональную и государственную информацию под эгидой управления информационными ресурсами.

Читайте также: