Какие внешние факторы влияют на память ребенка

Обновлено: 21.11.2024

Последовательно двуязычные дети в США часто говорят на двух языках, которые имеют разный социальный статус (меньшинство–большинство) и разные контексты для обучения (дома–школа). Таким образом, разные факторы могут поддерживать развитие каждого языка. В этом исследовании изучалось, какие внутренние и внешние факторы детей связаны со словарным запасом на языке меньшинства по сравнению с английским.

Метод

В число участников вошли 69 детей в возрасте от 5 до 8 лет, которые жили в Южной Калифорнии, говорили на вьетнамском языке как дома и получали школьное образование на английском языке. У всех участников был по крайней мере 1 родитель иностранного происхождения, и большинство матерей сообщили об ограниченном владении английским языком. Родители заполнили телефонный опрос, а дети заполнили показатели рецептивного и экспрессивного словарного запаса на каждом языке. Используя корреляции и пошаговую регрессию, мы исследовали предикторы словарных навыков на каждом языке, которые были внутренними для ребенка (возраст, пол, аналитическое мышление, фонологическая память) или относились к окружающей среде (кумулятивное воздействие, количество и качество ввода/вывода). ).

Результаты

Результаты вьетнамского словарного запаса были связаны с несколькими внешними факторами, лучшими предикторами которых были действия по вводу и обогащению. Напротив, результаты английского словарного запаса были связаны с внутренними факторами, из которых возраст и фонологическая память были лучшими предикторами. Использование родителями вьетнамского языка способствовало увеличению словарного запаса детей на вьетнамском языке, но не было связано с увеличением словарного запаса детей на английском языке.

Выводы

Вьетнамское воздействие не препятствует развитию английского языка. Дети из семей иммигрантов изучают английский язык с поддержкой семьи или без нее. Обширное и частое знакомство и возможности для практики необходимы для дальнейшего развития родного языка меньшинства.

Ссылки

Бедор, Л. М., Пенья, Э. Д., Саммерс, К. Л., Бергер, К. М., Резендиз, М. Д., Грин, К., ... Гиллам, Р. Б.

(2012). Измерение имеет значение: профили языкового доминирования по измерениям у испано-английских двуязычных детей. Двуязычие: язык и познание, 15, 616–629.

Бенджамини Ю. и Хохберг Ю.

(1995). Управление частотой ложных открытий: практичный и мощный подход к множественному тестированию. Журнал Королевского статистического общества: Методология серии B, 289–300.

(2001). Билингвизм в развитии: язык, грамотность и познание. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.

(1988). Статистический анализ мощности для наук о поведении (2-е изд.). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Кордеро, К. Н., и Конерт, К.

(2006). Поддержка домашнего языка для изучающих английский язык с коммуникативными расстройствами. Журнал Калифорнийской ассоциации речи, языка и слуха (CSHA), 36, 5–7.

(2005). Предложение к действию: Стратегии признания владения родным языком в качестве учебного ресурса в обычном классе. Журнал современного языка, 89, 585–592.

Доллаган, К., и Кэмпбелл, Т. Ф.

(1998). Бессловесное повторение и нарушение речи у детей. Journal of Speech, Language, and Hearing Research, 41, 1136–1146.

Эберт К., Фам Г. и Конерт К.

(2014). Лексические профили детей-билингвов с первичными языковыми нарушениями. Двуязычие: язык и познание, 17, 766–783.

Эрлер Д. и МакГи Р.

(2008). Первичный тест невербального интеллекта (PTONI). Остин, Техас: Профессиональное образование.

Фенсон Л., Дейл П. С., Резник Дж. С., Бейтс Э., Тал Д. Дж., Петик С. Дж., ... Стайлз Дж.

(1994). Изменчивость раннего коммуникативного развития. Монографии Общества исследований детского развития, 59, 1–173.

Гатеркол, С. Э. и Баддели, А. Д.

(1989). Оценка роли фонологических СТМ в развитии словарного запаса у детей: лонгитюдное исследование. Журнал памяти и языка, 28, 200–213.

Джордж Д. и Мэллери П.

(2016). Статистика IBM SPSS 23 шаг за шагом: простое руководство и справочник. Лондон, Англия: Routledge.

Гольдштейн, Д. Дж., Аллен, К. М., и Флеминг, Л. П.

(1982). Взаимосвязь между экспрессивным тестом словарного запаса с изображением одного слова и показателями интеллекта, рецептивного словарного запаса и зрительно-моторной координации у пограничных детей и детей с легкой умственной отсталостью. Психология в школах, 19, 315–318.

Гутьеррес-Клеллен, В. Ф., и Крайтер, Дж.

(2003). Понимание детского двуязычия с использованием отчетов родителей и учителей. Прикладная психолингвистика, 24, 267–288.

Хаммер, К.С., Дэвисон, доктор медицины, Лоуренс, Ф.Р., и Миччио, А.В.

(2009).Влияние родного языка на словарный запас двуязычных детей и развитие грамотности во время Head Start и детского сада. Научные исследования чтения, 13, 99–121.

(2010). Пробелы в аккультурации в семьях вьетнамских иммигрантов: влияние на семейные отношения. Международный журнал межкультурных отношений, 34, 22–33.

Цзя Г., Чен Дж., Ким Х., Чан П. С. и Чон К.

(2014). Двуязычные лексические навыки детей школьного возраста с китайским и корейским языками наследия в Соединенных Штатах. Международный журнал поведенческого развития, 38, 350–358.

(2012). Речевые расстройства у двуязычных детей и взрослых (2-е изд.). Сан-Диего, Калифорния : Plural Publishing .

Конерт К., Йим Д., Нетт К., Кан П. Ф. и Дюран Л.

(2005). Вмешательство с лингвистически разнообразными детьми дошкольного возраста: акцент на развитие домашнего языка (языков). Language, Speech, and Hearing Services in Schools, 36, 251–263.

(2015). Дети изучают китайский как родной язык в англоязычном обществе. Международный журнал двуязычного образования и двуязычия, 18, 735–748.

Ли, Х. Дж., Ким, Ю. Т. и Йим, Д.

(2013). Показатели повторения не слов у корейско-английских двуязычных детей. Международный журнал патологии языка и речи, 15, 375–382.

(2011). Индивидуальные различия в овладении ребенком вторым английским языком: сравнение внутренних и внешних факторов ребенка. Лингвистические подходы к двуязычию, 1, 213–237.

Парадис, Дж., и Цзя, Р.

(2017). Долгосрочные результаты двуязычных детей в английском как втором языке: факторы языковой среды формируют индивидуальные различия в догоняющем одноязычии. Наука о развитии, 20, 1–15.

(2007). Социальные факторы детского двуязычия в США. Прикладная психолингвистика, 28, 399–410.

(2007). Трудности перевода: методологические соображения в кросс-культурных исследованиях. Развитие ребенка, 78, 1255–1264.

Пенья Э., Гутьеррес-Клеллен В., Иглесиас А., Гольдштейн Б. и Бедоре Л.

(2015). Двуязычное англо-испанский оценивание. Сан-Диего, Калифорния: публикации AR-Clinical.

(2016). Пути изучения двух языков: лексические и грамматические ассоциации внутри и между языками у последовательных двуязычных детей. Двуязычие: язык и познание, 19, 928–938.

Фэм Г. и Эберт К.

(2016). Продольный анализ интерпретации предложений у двуязычных детей. Прикладная психолингвистика, 37, 461–485.

Фам Г., Эберт К., Дин К. Т. и Дам К.

(в печати). Несловесные повторения стимулов для детей, говорящих на вьетнамском языке. Методы исследования поведения.

Фэм Г. и Конерт К.

(2010). Интерпретация предложений типично развивающимися вьетнамско-английскими двуязычными детьми. Прикладная психолингвистика, 31, 507–529.

Фэм Г. и Конерт К.

(2014). Продольное исследование лексического развития детей, изучающих вьетнамский и английский языки. Развитие ребенка, 85, 767–782.

Проктор, С. П., Карло, М., Август, Д., и Сноу, К.

(2005). Дети, говорящие по-испански, читают по-английски: к модели понимания. Журнал педагогической психологии, 97, 246–256.

Рохас Р. и Иглесиас А.

(2013). Языковой рост испаноязычных изучающих английский язык. Развитие ребенка, 84, 630–646.

Шиле А. Ф., Лесеман П. П. и Мэйо А. Ю.

(2010). Домашняя языковая среда одноязычных и двуязычных детей и их владение языком. Прикладная психолингвистика, 31, 117–140.

Секей А., Якобсен Т., Д'Амико С., Девескови А., Андонова Э., Херрон Д., … Федермайер К.

(2004). Новый онлайн-ресурс для психолингвистических исследований. Журнал памяти и языка, 51, 247–250.

Цай К. М., Парк Х., Лю Л. Л. и Лау А. С.

(2012). Различные пути от родительской культурной ориентации к двуязычному развитию маленьких детей. Журнал прикладной психологии развития, 33, 219–226.

Цэн В. и Фулиньи А. Дж.

(2000). Использование языка между родителями и подростками и отношения между семьями иммигрантов из Восточной Азии, Филиппин и Латинской Америки. Journal of Marriage and Family, 62, 465–476.

Тысбина И. и Эрикс-Брофи А.

(2010). Двуязычное диалоговое чтение книг для дошкольников с медленным развитием выразительного словарного запаса. Journal of Communication Disorders, 43, 538–556.

Уччелли П. и Паес М. М.

(2007). Развитие повествования и словарного запаса двуязычных детей от детского сада до первого класса: изменения в развитии и ассоциации между навыками владения английским и испанским языками. Language, Speech, and Hearing Services in Schools, 38, 225–236.

(2013). Оценка роли текущего и кумулятивного воздействия в одновременном двуязычном овладении: пример голландского пола. Билингвизм: язык и познание, 16, 86–110.

Верхаген, Дж., Лесеман П. и Мессер М.

(2015). Фонологическая память и усвоение грамматики у детей, изучающих L2. Language Learning, 65, 417–448.

(1978). Разум в обществе. Развитие высших психических процессов. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Виндзор Дж., Конерт К., Лобитц К. Ф. и Фам Г. Т.

(2010). Межъязыковое бессловесное повторение у двуязычных и одноязычных детей. Американский журнал патологии языка и речи, 19, 298–310.

(2001). Соконструирование целостности личного пространства-времени: слушая диалог Выготского, Левина, Бронфенбреннера и Штерна. Журнал теории социального поведения, 31, 365–382.

Среда детства и социально-экономический статус влияют на когнитивные способности и развитие мозга в подростковом возрасте независимо от генетических факторов, сообщают исследователи из Каролинского института в новом исследовании, опубликованном в журнале PNAS. Исследование показывает, насколько важна семейная среда не только в раннем младенчестве, но и в подростковом возрасте.

Хотя вопрос о том, как гены и окружающая среда влияют на мозг и когнитивные способности, является предметом горячих споров, предыдущие исследования не учитывали гены при описании воздействия окружающей среды. Поэтому исследователи из Каролинского института в Швеции изучили как факторы окружающей среды, так и новую генетическую меру — значение индекса, основанное на совокупности примерно 5 000 местоположений ДНК, наиболее тесно связанных с уровнем образования.

В исследовании приняли участие 551 подросток из разных социально-экономических слоев Европы. В возрасте 14 лет участникам дали образцы ДНК, провели когнитивные тесты и сделали снимок мозга с помощью МРТ. Этот процесс был повторен пять лет спустя.

В возрасте 14 лет гены и окружающая среда были независимо связаны с когнитивными способностями (измеряемыми с помощью тестов рабочей памяти) и структурой мозга. Однако влияние окружающей среды было на 50–100 % сильнее генетического. Различия в социально-экономическом статусе были связаны с различиями в общей площади поверхности неокортекса.

"Предыдущие дебаты касались того, существует ли особая область, на которую влияет окружающая среда, например, долговременная память или язык, – говорит Николас Джадд, аспирант кафедры неврологии Каролинского института и соавтор. исследования вместе со своим коллегой по департаменту Бруно Соусом. «Однако мы смогли показать, что эффект проявляется во всей неокортексе и, вероятно, влияет на целый ряд функций».

Генетические различия также были связаны со структурой мозга, влияя не только на общую площадь мозга, но и на область правой теменной доли, которая, как известно, важна для математических навыков, мышления и рабочей памяти. Впервые была идентифицирована область мозга, связанная с этим генетическим индексом.

Когда пять лет спустя исследователи наблюдали за подростками, они смогли изучить, как гены и окружающая среда повлияли на развитие мозга в подростковом возрасте. Они обнаружили, что, хотя гены не объясняют какие-либо мозговые изменения, их объясняет окружающая среда. Однако неизвестно, какой аспект среды отвечает за это.

"Существует ряд возможных объяснений, таких как хронический стресс, диета или интеллектуальная стимуляция, но исследование показывает, насколько важна окружающая среда не только в раннем детстве", – говорит главный исследователь Торкель Клингберг, профессор когнитивной неврологии. на кафедре неврологии Каролинского института. «Выявление наиболее важных факторов окружающей среды для оптимизации развития детей и подростков — вопрос будущих исследований».

Родители часто спрашивают нас о развитии исполнительной функции их детей. Успевает ли мой ребенок за своими сверстниками? Разве необычно, что у четвероклассника плохое чувство времени? Будет ли мой сын лучше справляться со своими эмоциями к тому времени, когда он перейдет в старшую школу? Короткий ответ заключается в том, что каждый ребенок развивает навыки исполнительной функции в своем собственном временном графике на протяжении всего детства, юности и юношеской взрослой жизни. Более тонкий ответ заключается в том, что существует несколько факторов, влияющих на развитие исполнительной функции ребенка. Для наших целей мы можем разделить их на внутренние (внутри ребенка) и внешние (в окружении ребенка) факторы, чтобы дать вам лучшее представление о том, насколько сложной может быть эта тема.

Внутренние факторы, влияющие на развитие исполнительной функции

Внутренние факторы, которые могут повлиять на развитие навыков исполнительной функции ребенка, включают умственную отсталость, проблемы с физическим или психическим здоровьем или трудности в обучении, такие как СДВГ (распространенный диагноз у учащихся, которых мы тренируем). Недавние исследования показывают, что мозг детей с СДВГ может созревать примерно на три года позже, чем у их типичных сверстников (Shaw, et al, 2007). Хотя нет никакой разницы в том, как созревает их мозг; это скорее вопрос когда . Итак, вы можете понять, почему нас не удивляет, когда мы видим способного 13-летнего подростка с СДВГ, у которого много проблем с планированием и расстановкой приоритетов.

Факторы окружающей среды, влияющие на развитие исполнительных функций

Факторы окружающей среды, которые могут повлиять на развитие исполнительной функции ребенка, включают экономические трудности, жестокое обращение или пренебрежение со стороны опекунов, насилие дома или в обществе, хаотичное окружение и плохой доступ к питательной пище. Гарвардский центр развития ребенка отмечает, что токсический стресс от факторов окружающей среды может фактически изменить мозг ребенка и нарушить нормальное развитие исполнительной функции.

Создание основы для развития исполнительных функций

Полезно подумать об основах, на которых строятся навыки исполнительной функции: достаточный сон, хорошее питание, безопасное окружение и безболезненное тело. Если какой-либо из этих базовых элементов отсутствует, когнитивные навыки ребенка более высокого уровня могут оказаться под угрозой. Вы когда-нибудь пробовали вести на работе презентацию о 2 часах сна? Или платить по счетам с бушующей мигренью? А может, спланировать все детали семейного отдыха, когда желудок урчит от голода? Когда фундамент ребенка шатается в любой из этих областей, первоочередной задачей является укрепление и стабилизация его уровня, прежде чем может произойти какой-либо существенный прогресс в навыках, таких как контроль импульсов.

Если вам кажется, что хороший прогресс исполнительной функции зависит от множества как внутренних, так и внешних факторов, вы правы. Но хорошая новость заключается в том, что родители, опекуны и педагоги могут предпринять конкретные шаги, чтобы способствовать развитию этих навыков у всех детей.

По данным Центра развития ребенка Гарвардского университета, «взрослые могут способствовать развитию исполнительных навыков ребенка, устанавливая распорядок дня, моделируя социальное поведение, а также создавая и поддерживая поддерживающие и надежные отношения. Также важно, чтобы дети тренировали свои развивающиеся навыки с помощью занятий, которые способствуют творческой игре и социальным связям, учат их справляться со стрессом, вовлекают в активные физические упражнения и со временем предоставляют возможности управлять своими действиями при меньшем контроле со стороны взрослых».

Навыки исполнительных функций развиваются со временем

Возможно, наиболее важным фактором окружающей среды для развития исполнительной функции является тот факт, что дети приобретают эти навыки на основе опыта, кумулятивно, с течением времени. Некоторые дети могут научиться таким навыкам, как тайм-менеджмент, методом проб и ошибок. Когда у них плохой результат, они пересчитывают и меняют свой подход. Многие другие лучше всего учатся, когда им даются четкие стратегии, позволяющие осознавать время и не отставать от графика. В любом случае, если детям не давать возможности практиковать и использовать такие навыки, как организация и планирование, мы не можем ожидать, что они станут независимыми планировщиками и организаторами, когда достигнут совершеннолетия.

Шоу П., Экстранд К., Шарп В., Блюменталь Дж., Лерх Дж. П., Гринштейн Д., Класен Л., Эванс А., Гидд Дж. и Раппапорт Дж. Л. (2007). Синдром дефицита внимания/гиперактивности характеризуется задержкой созревания коры головного мозга. проц. Натл. акад. Sci, 104:19649-19654.

Центр развития ребенка, Гарвардский университет:

Загрузите нашу инфографику с графиком типичного развития исполнительной функции.

Наша цель FirstCry Parenting – предоставить вам самую актуальную, точную и актуальную информацию.

Последнее обновление: 12 февраля 2021 г.

То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать.

Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка

Как определяются рост и развитие?

Хотя термины "рост" и "развитие" используются как синонимы, биологически они имеют разные значения. Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. д., в то время как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и осмысленным образом, что приводит к зрелости. Рост и развитие дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство младенцев к тому времени, когда им исполняется 8 месяцев, могут весить от 8 до 10 кг и могут сидеть.

10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

И природа, и воспитание способствуют росту и развитию детей. Хотя то, что дано природой, постоянно, воспитание также имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей.

1. Наследственность

Наследственность — это передача физических характеристик от родителей к детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешности, такие как рост, вес, телосложение, цвет глаз, структуру волос и даже на интеллект и способности. Болезни и состояния, такие как болезни сердца, диабет, ожирение и т. д., также могут передаваться через гены, тем самым неблагоприятно влияя на рост и развитие ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут извлечь максимальную пользу из уже присутствующих в генах качеств.

2. Окружающая среда

Окружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физической и психологической стимуляции, которую получает ребенок. Некоторые факторы окружающей среды, влияющие на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальную среду и отношения с семьей и сверстниками. Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок лучше, чем обделенный; этому способствует среда, в которую дети постоянно погружены. Хорошая школа и любящая семья формируют у детей сильные социальные и межличностные навыки, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассная деятельность. Это, конечно, будет иначе для детей, выросших в стрессовой среде.

3. Секс

Пол ребенка — еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка. Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики, как правило, выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, взрослеют быстрее в подростковом возрасте, тогда как мальчики взрослеют в течение более длительного периода времени. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической выносливости. Их темпераменты также различаются, поэтому они проявляют интерес к разным вещам.

4. Упражнения и здоровье

Слово "упражнения" здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, преднамеренно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти. Упражнения здесь относятся к обычным играм и спортивным занятиям, которые помогают организму увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные физические упражнения помогают детям хорошо расти и достигать вех вовремя или раньше. Упражнения также поддерживают их здоровье и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это связано с тем, что игры на свежем воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им выработать устойчивость и предотвратить аллергию.

5. Гормоны

Гормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего организма. Они вырабатываются различными железами, расположенными в определенных частях тела, и выделяют гормоны, контролирующие функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормон-секретирующих желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. В период полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек.

6. Питание

Питание является важнейшим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для построения и восстановления, поступает из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать авитаминозные заболевания, отрицательно влияющие на рост и развитие детей. С другой стороны, переедание может в долгосрочной перспективе привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца.Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела.

7. Семейное влияние

Семья оказывает наибольшее влияние на воспитание ребенка и определяет способы его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они родителями, бабушками и дедушками или в приемных семьях, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы развиваться как здоровые и функциональные личности. Наиболее позитивный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка с помощью таких занятий, как чтение ему книг, игра с ним и ведение глубоких содержательных бесед. Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их положительное развитие. Эти дети могут стать людьми с плохими социальными навыками и трудностями в общении с другими людьми во взрослом возрасте. Воспитание на вертолете также имеет негативные последствия, поскольку делает детей зависимыми от родителей даже в юном возрасте и неспособными справляться с жизненными трудностями самостоятельно.

8. Географические влияния

То, где вы живете, также сильно влияет на то, кем вырастут ваши дети. Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом их сверстников, — вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в обогащающем сообществе, в котором есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и спорта, играет роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть дома в видеоигры. Даже погода в том или ином месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний.

9. Социально-экономический статус

Социально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в лучших школах, которые стоят дороже, определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям лучшие учебные ресурсы и оказать специальную помощь, если дети в ней нуждаются. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и хорошему питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию.

10. Обучение и подкрепление

Обучение включает в себя гораздо больше, чем школьное образование. Это также касается умственного, интеллектуального, эмоционального и социального развития ребенка, чтобы он действовал как здоровая функциональная личность в обществе. Именно здесь происходит развитие ума, и ребенок может достичь некоторой зрелости. Подкрепление — это компонент обучения, при котором деятельность или упражнение повторяются и совершенствуются для закрепления усвоенных уроков. Пример — игра на музыкальном инструменте; они лучше играют на нем, когда практикуются в игре на инструменте. Поэтому любой преподанный урок необходимо повторять до тех пор, пока не будут получены правильные результаты.

Хотя природа вносит большой вклад в рост и развитие детей, воспитание вносит гораздо больший вклад. Как упоминалось ранее, некоторые из этих факторов невозможно контролировать, и вам придется обходиться тем, что у вас есть. Но есть определенные вещи, которые вы точно можете обеспечить для своего ребенка. Это включает в себя обеспечение достаточного ежедневного отдыха вашего ребенка, потому что его развитие сильно зависит от количества сна, которое он получает. Обратите особое внимание на уровень питания и физической активности вашего ребенка, так как они также играют важную роль в своевременном и здоровом росте и развитии вашего ребенка.

Читайте также: