Какие три цвета образуют все остальные цвета на цветном дисплее

Обновлено: 21.11.2024

Монитор или экран телевизора излучают три цвета света (красный, зеленый и синий), и разные цвета, которые мы видим, возникают из-за разных комбинаций и интенсивности этих трех основных цветов. Каждый пиксель на экране компьютера состоит из трех маленьких точек соединений, называемых люминофорами, окруженных черной маской.

Какие три основных цвета используются мониторами для написания всех цветов?

Сочетания красного, синего и зеленого — это единственные цвета, присутствующие в пикселях, независимо от глубины цвета или цвета, отображаемого на экране. Эти три цвета смешиваются с различной интенсивностью, чтобы получить все остальные цвета.

С какими цветами работают мониторы?

Согласно общему мнению, наиболее приемлемыми являются «нецветные», белый и черный, а также желтый, зеленый и оранжевый цвета. Эти цвета (желтый, зеленый, оранжевый) находятся в середине видимого спектра (диапазон цветов, которые могут различать наши глаза) и воспринимаются глазом легче всего.

Что такое 32-битный цвет?

Как и 24-битный цвет, 32-битный цвет поддерживает 16 777 215 цветов, но имеет альфа-канал, позволяющий создавать более убедительные градиенты, тени и прозрачность. С альфа-каналом 32-битный цвет поддерживает 4 294 967 296 цветовых комбинаций. По мере расширения поддержки большего количества цветов требуется больше памяти.

Какого цвета число 7?

Простые именованные цвета в основном представляют собой односложные английские слова: красный, зеленый, коричневый, черный, белый, серый, красный, зеленый, синий. цвет оранжевый 5 590–630 6 590–640 7 585–575 8 598–624.

Как мы назвали меньшие фрагменты цветов?

Слава Богу за свет! Свет состоит из энергетических волн, которые сгруппированы вместе в так называемом спектре. Свет, который кажется нам белым, например свет солнца, на самом деле состоит из множества цветов.

Радуга — это цвет да или нет?

Можно ли создать любой цвет с помощью RGB?

Смешивая свет этих трех основных цветов, можно создать любое цветовое восприятие. Но такого набора цветов не существует. RGB довольно хорошо покрывает большую часть цветовой гаммы, но не всю (например, RGB не работает с насыщенным голубым и желтым цветом).

Почему компьютеры используют красный зеленый синий?

Они названы так потому, что клетки красных колбочек в основном обнаруживают красный свет, клетки зеленых колбочек в основном обнаруживают зеленый свет, а клетки синих колбочек в основном обнаруживают синий свет. Каждый пиксель изображения на экране компьютера представляет собой небольшой набор источников света, излучающих разные цвета.

Что лучше RGB или RYB?

RGB – это основные цвета света, поскольку они являются аддитивными. Это означает, что чем больше вы добавляете, тем ближе вы становитесь к белому. RYB — это основные цвета краски, так как они субтрактивные, то есть чем больше вы добавляете, тем ближе вы становитесь к черному цвету.

Какие 8 основных цветов?

Термины в этом наборе (8) Красный. Синий. Зеленый. Желтый. Апельсин. Пурпурный. Коричневый. Черный.

Почему RGB не RYB?

Какие 3 цвета используются для создания белого цвета на компьютере или телевизоре?

Если смешать красный, зеленый и синий свет, получится белый свет. Это аддитивный цвет. По мере добавления большего количества цветов результат становится светлее, приближаясь к белому. RGB используется для создания цвета на экране компьютера, телевизора и любого цветного электронного устройства отображения.

Какие цвета образуют зеленый цвет?

Начиная с самого начала, вы можете получить базовый зеленый цвет, смешав желтый и синий. Если вы новичок в смешивании цветов, вам может помочь таблица смешивания цветов. Когда вы комбинируете цвета напротив друг друга на колесе, вы создаете цвет между ними.

Какие 7 основных цветов?

Это пересмотр основных известных цветов. Семь основных компонентов цвета могут состоять из красного, синего, желтого, белого, черного, бесцветного и светлого.

Какой монитор используется для 64 цветов?

Стандартный монитор VGA содержит сетку пикселей, обычно 480 строк и 640 столбцов. Каждый пиксель может отображать различные цвета в зависимости от состояния красного, зеленого и синего сигналов (R, G и B). Монитор VGA также имеет внутренние часы, которые определяют, когда обновляется каждый пиксель, обычно 25,175 МГц.

Почему существуют основные цвета?

«Когда краски художников смешиваются, часть света поглощается, в результате чего цвета темнее и тусклее, чем исходные цвета. Основными субтрактивными цветами художников являются красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что их нельзя получить из смесей других пигментов». 2 июля 2019 г.

Почему в дисплеях используется RGB?

Цветовая модель RGB предназначена для восприятия, представления и отображения изображений в электронных системах, таких как телевизоры и компьютеры, хотя она также используется в обычной фотографии.

Какие основные основные цвета?

Основы цвета Три основных цвета (Ps): красный, желтый, синий.Три вторичных цвета (S’): оранжевый, зеленый, фиолетовый. Шесть третичных цветов (Ts): красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, которые образуются путем смешивания первичного со вторичным.

Какие цвета делают телевизор белым?

Аддитивными основными цветами являются красный, зеленый и синий. Смесь зеленого и красного дает желтый, смешивание синего с зеленым дает «голубовато-зеленый» (сюрприз!), называемый голубым, а смешивание синего с красным дает пурпурный. Сумма всех трех основных цветов создает белый цвет.

Почему на экранах используется зеленый цвет вместо желтого?

Поскольку ваш телевизор отображает цвета в разных субпикселях, и только ваши глаза (поскольку они не могут видеть, поскольку такое высокое разрешение (субпикселей) будет смешивать разные цвета (как сумму всего света), у вас есть аддитивное смешивание цветов. Итак, часто зеленый лучше желтого.

Как существуют основные цвета?

Основные цвета существуют благодаря биологии человеческого глаза. Глаз имеет три разных цветовых рецептора, поэтому каждый цвет, который мы воспринимаем, создается путем стимуляции этих трех рецепторов в разной степени.

Попросите Google, знающего все, назвать основные цвета. Вы получите прямой ответ, который, вероятно, согласуется со всем, что вы узнали, будучи экспертом по книжкам-раскраскам в начальной школе. Основные цвета — красный, желтый и синий.

Но, как и в случае с большинством, казалось бы, простых понятий, ответ на самом деле намного сложнее. И хотя Google не то чтобы лжет вам, он также не рассказывает всей истории.

Что такое основные цвета?

Вот что касается основных цветов: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о живописи, то да: красный, желтый и синий — ваши основные цвета. Однако если вы говорите о физике и свете, ваши основные цвета — красный, зеленый и синий.

Итак, что дает? Причина сбивающего с толку противоречия в том, что существуют две разные теории цвета — для «материальных цветов», подобных тем, которые используют художники, и для цветного света. Эти две теории известны как аддитивная и субтрактивная цветовые системы.

Стивен Уэстленд, профессор науки о цвете в Университете Лидса в Англии, в электронном письме объясняет суть вещей простыми терминами (прежде чем углубляться в запутанные сложности). «Мы видим, потому что свет попадает в наши глаза», — говорит он. «Свет попадает в наши глаза двумя путями: (1) непосредственно от источника света и (2) отраженным от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов, аддитивному и субтрактивному». [Здесь мы сохранили британское написание слова «цвет».]

"Обе системы выполняют одну задачу, – – говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Лаборатории изучения цвета Манселла в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке. – «Это для модуляции реакции трех типов колбочковых фоторецепторов в наших глазах. Они примерно чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это очень напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которые мы видеть и поэтому почти напрямую сопоставляются с визуальными реакциями. Вычитающие основные цвета также модулируют красный, зеленый и синий свет, но немного менее прямо."

Давайте поговорим об этих различиях, но честное предупреждение: все, что вы знаете об основных цветах, изменится на ваших глазах.

Аддитивное смешение цветов

Сначала поговорим о системе добавок. Когда Исааку Ньютону было 23 года, он сделал революционное открытие: с помощью призм и зеркал он смог объединить красную, зеленую и синюю (RGB) области отраженной радуги для создания белого света. Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными ингредиентами, необходимыми для создания чистого белого света.

"Аддитивные цвета – это цвета, которые дают больше света при смешивании друг с другом", – – говорит Ричард Райзелис, доцент факультета изобразительных искусств Бостонского университета. «Простой способ представить аддитивный свет — представить три фонарика, проецирующих отдельные световые круги на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче, чем любой из кругов, а пересечение третьего круга фонарика будет еще ярче. каждый микс мы добавляем легкости, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом». Если представить, что каждый фонарик снабжен прозрачным цветовым фильтром — красным, зеленым и синим, — Раселис говорит, что это ключ к пониманию аддитивного смешивания цветов.

"Когда синий кружок фонарика пересекается с зеленым, появляется более светлая сине-зеленая форма", – говорит он. «Это голубой. Смесь красного и синего тоже светлее, красивый пурпурный цвет. И красный и зеленый также дают более светлый цвет — и сюрприз почти для всех, кто его видит — желтый! Таким образом, красный, зеленый и синий являются аддитивными основными цветами, потому они могут сделать все другие цвета, даже желтый.При смешивании красного, зеленого и синего света получается белый свет. Так работает экран вашего компьютера и телевизора. А если вы были на сцене, то могли заглянуть за занавес и увидеть красный, зеленый и синий свет, которые служат дополнительными основными цветами театра".

"Проще говоря, аддитивное смешивание цветов — это когда у нас есть такое устройство, как телевизор или экран смартфона, излучающее свет", — говорит Уэстленд. «В большинстве устройств излучается свет трех разных цветов (основных), и по мере использования они складываются». Но диапазон — или гамма — цветов, которые могут быть получены из трех аддитивных основных цветов, варьируется в зависимости от того, что это за основные цвета. Большинство источников сообщают вам, что красный, зеленый и синий цвета являются аддитивными основными цветами, как первоначально предложил Ньютон, но Уэстленд говорит, что все намного сложнее.

"Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что у зрительной системы есть рецепторы в глазах, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это заблуждение", — говорит он. "Например, колбочка, чувствительная к длинным волнам, имеет максимальную чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной".

Вычитающее смешение цветов

Введите субтрактивный цвет. «Субтрактивное смешивание цветов получается, когда мы смешиваем краски или чернила», — говорит Уэстленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим у неизлучающих объектов, таких как ткани, краски, пластик, чернила и т. д.» Эти материалы видны, потому что они отражают падающий на них свет. Возьмите лист белой бумаги; эта бумага в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают синие длины волн, оставляя другие, которые воспринимаются как желтые, для отражения. Таким образом, вместо добавления, в этом случае мы начинаем с белого (отражаются все длины волн), а затем начинаем вычитать свет с определенными длинами волн по мере добавления основных цветов."

Таким образом, различие в цветовых системах на самом деле сводится к химическому составу объектов и тому, как они отражают свет. Аддитивная теория основана на объектах, излучающих свет, а субтрактивная — на материальных объектах, таких как книги и картины. «Субтрактивные цвета — это те, которые отражают меньше света при смешивании», — говорит Райселис. «Когда краски художников смешиваются вместе, часть света поглощается, в результате чего цвета становятся темнее и тусклее, чем исходные цвета. Основными субтрактивными цветами художников являются красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются первичными, потому что их нельзя получить с помощью смеси других пигментов."

Итак, Crayola и Google правы: в материальном мире красный, синий и желтый — это основные цвета, которые можно комбинировать, чтобы получить дополнительные цвета радуги. Но если вы говорите о чем-то, связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что основные цвета для телевизоров, экранов компьютеров, мобильных устройств и многого другого подчиняются системе светоизлучения Ньютона, поэтому их основные цвета бывают красные, зеленые и синие. Что-то вроде. Ну, не совсем.

Различие между аддитивным и субтрактивным . И почему это неправильно

"Оказывается, если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый", – говорит Уэстланд. «Обратите внимание, что это основные цвета, которые были идентифицированы крупными полиграфическими компаниями, которые будут использовать CMY (и часто также черный) в своих коммерческих устройствах для создания большого диапазона цветов. синий (RYB) сбивает с толку, и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный — это просто причудливые названия синего и красного."

Это шокирует, но факт: названия, которые мы использовали для наших основных цветов, когда дело доходит до книжек-раскрасок и кусочков краски? Совершенно неправильно. «Вычитающие основные цвета на самом деле — голубой, пурпурный и желтый», — говорит Фэирчайлд. "Названия "синий" для "голубого" и "красный" для "пурпурного", как правило, являются неправильными. Другие цвета можно использовать в качестве основных, но они не дают такого широкого диапазона цветовых смесей."

Причина этих неточных терминов? Свет. «Первичный желтый цвет контролирует количество синего света, достигающего наших глаз», — говорит Фэирчайлд. «Небольшое количество желтого основного цвета удаляет небольшое количество синего света из исходного белого стимула (например, белая бумага в печати или белый холст), в то время как большее количество желтого цвета удаляет больше синего света. Пурпурный основной цвет контролирует количество зеленого цвета. свет и, наконец, голубой первичный цвет регулирует количество красного света.Вычитающие первичные цвета делают это, поглощая разное количество красного, зеленого и синего, в то время как аддитивные первичные цвета просто излучают разное количество.Все дело в контроле количества красного, зеленого и синий свет."

Westland предлагает учебный пример, чтобы проиллюстрировать безудержное заблуждение относительно праймериз.«Представьте, что вы преподаете науку о цвете в школе и объясняете, что аддитивные основные цвета — это RGB, а субтрактивные — RYB», — говорит он. «Особо способный студент спрашивает вас: «Почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), но G в аддитивной системе заменен на Y в вычитательной системе?» Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа."

Вы должны любить искренность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы обсуждали, красный, желтый и синий вовсе не являются реальными вычитающими основными цветами, а пурпурный, желтый и голубой являются таковыми. «Оказывается, RYB на самом деле является особенно плохим выбором вычитающих основных цветов», — говорит Уэстленд. «Многие из производимых смесей тусклые и ненасыщенные, и, следовательно, цветовая гамма, которую вы можете воспроизвести, будет небольшой. Вы должны учить тому, что существует четкая взаимосвязь между аддитивными и субтрактивными основными цветами. Оптимальные аддитивные основные цвета: RGB. Оптимальными субтрактивными основными цветами являются голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет). Теперь между двумя системами нет конфликта, и, по сути, это может быть видно, что аддитивные и субтрактивные основные цвета являются почти зеркальным отображением друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета — CMY, потому что лучшие аддитивные основные цвета — RGB."

Итак, если голубой, пурпурный и желтый цвета являются основными, когда речь идет о тактильных объектах, почему почти все на планете до сих пор считают, что честь принадлежит красному, синему и желтому? «Ну, отчасти потому, что их неправильно учат этому с первых дней в школе», — говорит Уэстленд. «Но также потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно получить все цвета, смешивая вместе три основных цвета, и 2) что основные цвета — это чистые цвета, которые нельзя получить, смешивая другие цвета. ."

Итак. эти убеждения ошибочны?

Правда о красном и синем

Ну, да, согласно Уэстленду, идея о том, что три чистых основных цвета могут создавать все цвета в мире, совершенно неверна. «Мы не можем получить все цвета из трех основных цветов, как бы тщательно мы ни выбирали основные цвета», — говорит он. «Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешивания цветов и не можем сделать этого с помощью субтрактивного смешивания цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем создать все оттенки, но мы не можем создать все цвета; мы всегда будем бороться за то, чтобы сделать действительно насыщенные (яркие) цвета». ) цвета."

Вот в чем дело: хотя нас учат думать о красном и синем как о "чистых" цветах, это не так. Вот как это доказать: откройте графическую программу на своем компьютере и создайте красное пятно на экране. Затем распечатайте патч на принтере CMYK. «Принтер будет производить красный цвет, смешивая имеющиеся у него пурпурные и желтые чернила», — говорит Уэстленд. «Красный можно получить, смешав вместе пурпурный и желтый. Если мы воспользуемся RYB или CMY — или, конечно, почти любым другим разумным набором из трех основных цветов, явно не трех красных! — тогда мы сможем получить все оттенки; все цвета. Но мы получим самую большую гамму цветов, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY — это оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB — оптимальные аддитивные основные цвета."

Что касается синего, то он не так чист, как вы думаете. «Он выглядит чистым, потому что сильно поглощает две трети спектра», — говорит Уэстленд. «Он поглощается зеленой и красной частями. Красный поглощается синей и зеленой частями. Если мы смешаем их вместе, между ними они поглощаются повсюду! Полученная смесь, хотя и может быть пурпурного цвета, будет тусклой и темной. Спектры поглощения этих цветов слишком широкие. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный в основном в зеленой части спектра. Если мы добавим пурпурный и голубой вместе, мы поглощают красную и зеленую части спектра, но позволяют отражать синий свет."

Чтобы разобраться, Westland предлагает это удобное руководство:

Если это подробное объяснение развеяло все мифы о цветах, укоренившиеся в вашем мозгу с детства, и вы чувствуете легкую панику, не унывайте: раскраски, как говорят, отлично снимают стресс. А если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутную серию видеороликов Уэстленда на эту тему и его блог. Фэирчайлд также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен изучить его.

Если вам кажется, что каждый человек, с которым вы встречались, называл синий своим любимым цветом, вы, вероятно, не ошиблись: по всей видимости, 40 % населения мира говорят, что это их любимый цвет (фиолетовый занимает второе место с 14 %). .

Независимо от того, работаете ли вы над дизайн-проектом, ремонтируете свой дом или пытаетесь купить впечатляющую одежду, всегда возникает проблема: какие цвета подходят?Какой набор цветов выбрать? Это потому, что мы все знаем простую истину: цвет имеет значение. Цвета можно использовать для привлечения и отвлечения внимания. Они могут заряжать энергией, но также и успокаивать.

Правильная цветовая схема поможет произвести впечатление, вдохновить и заявить о себе. Чтобы выбрать правильную схему и использовать цвет как мощный элемент дизайна, не повредит небольшое знание теории цвета. И здесь на сцену выходят концепции цветовых моделей, основных цветов, вторичных и третичных цветов.

Определение основных цветов

Нас всех с раннего возраста учат, что красный, желтый и синий — это три основных цвета, из которых образуются все остальные цвета. Большинство из нас думает, что, смешивая эти три цвета в разных сочетаниях и количествах, мы получим все остальные цвета.

Однако в современном контексте это определение стало слишком упрощенным, неадекватным и, возможно, неверным. Это связано с тем, что с новыми компьютерными, экранными и печатными технологиями основные цвета теперь различаются в разных цветовых моделях.

Поэтому более подходящим определением основных цветов было бы следующее: Основные цвета зависят от цветовой системы/модели, в которой они работают. Вообще говоря, это набор цветов, из которых можно создать все остальные цвета, но все это происходит в данной цветовой модели. Это означает, что красный, желтый и синий не обязательно являются основными цветами.

Что такое цветовая модель?

Цветовая модель – это, по сути, абстрактная система, в которой как минимум три цвета используются в качестве основных для создания дополнительных цветов. В наше время существуют разные цветовые модели, созданные для разных целей.

Поскольку цвет определяется тем, как наши глаза воспринимают световые волны, его восприятие зависит от среды, которая его отражает. Поэтому необходимы разные цветовые модели для печати, экранов, компьютеров, тканей и других целей, чтобы можно было добиться желаемого вида.

Несмотря на то, что диапазон цветов, воспроизводимых в рамках конкретной модели, называется цветовым пространством, в разных моделях могут воспроизводиться различные диапазоны цветов. Кроме того, цветовые модели подразделяются на две категории: аддитивная и субтрактивная.

Различные цветовые модели

РЫБ

Это самая традиционная и классическая цветовая модель. Он восходит к 17 веку и составляет основу классической теории цвета. Эту теорию до сих пор преподают в художественных школах.

Как следует из аббревиатуры, в этой системе в качестве основных цветов используются красный, желтый и синий. Модель RYB используется, в частности, в живописи; красный, желтый и синий пигменты образуют стандартный цветовой круг художника. Модель RYB также может быть использована в дизайне. В этой модели вторичными цветами являются фиолетовый, оранжевый и зеленый.

RGB

Цветовая система RGB, также называемая моделью освещения, используется для создания цветов с помощью света. Инициалы обозначают красный, зеленый и синий; которые являются основными цветами света. Это аддитивная цветовая модель в том смысле, что при сложении основных цветов получаются другие цвета.

Эта модель применяется в источниках света. Цвета, которые мы видим на экранах смартфонов, планшетов, компьютеров или телевизоров, создаются красными, зелеными и синими световыми волнами, сложенными вместе в разном количестве и комбинациях. Мозг воспринимает эти разные пропорции света как разные цвета. Например, подумайте об экране компьютера и его пикселях. На самом деле ваш компьютер использует только красный, зеленый и синий свет разной интенсивности для каждого из этих пикселей. Пиксели, в свою очередь, обманывают ваши глаза и мозг, так что вы видите разные цвета или смесь цветов вместо трех. Следовательно, чем больше количество пикселей, тем выше качество.

В цветовом пространстве RGB, когда все цвета складываются друг с другом, получается белый цвет. Однако в отсутствие света будет виден черный цвет. Цветовое пространство RGB лежит в основе компьютерной графики, дизайна веб-сайтов и других цифровых медиа.

ЦМИК

Это цветовая система, используемая для печати, также называемая моделью печати. Буквы CMYK обозначают следующие основные цвета в этой системе: голубой, пурпурный, желтый и ключевой (черный). В этой модели эти цвета смешиваются/наносятся на белую поверхность для получения всех остальных цветов.

Модель CMYK является субтрактивной и работает по следующему принципу: цветные пигменты в чернилах предотвращают/вычитают определенные длины волн света из отражения. Таким образом, когда вы смешиваете другой цветовой пигмент с чернилами для создания нового цвета, часть света будет вычитаться или маскироваться; таким образом меньше света будет отражаться. Когда вы заметите, что голубой цвет противоположен красному, пурпурный цвет противоположен зеленому, а желтый противоположен синему, вам будет легче понять: эти цвета поглощают или вычитают свои противоположности из белого света. Например, голубой цвет вычитает красный свет и, в свою очередь, отражает синий и зеленый свет.Желтый поглощает синий, но отражает красный и зеленый. Поэтому, когда голубой цвет смешивается с желтой краской, будет виден только зеленый цвет, потому что только зеленый свет будет отражаться, а красный и синий будут поглощаться.

Еще один важный момент, связанный с моделью CMYK, касается черного цвета. Можно предположить, что при сложении голубого, пурпурного и желтого получится черный цвет. Однако то, что вы получите, будет только грязно-коричневым. Чтобы создать настоящий черный, нужно добавить чистый черный. Эта модель CMYK признана стандартной моделью для современных принтеров.

Комментарии

честный? больше похоже на лиарабе. 111

Основные цвета пигмента — красный, синий и желтый, а основные цвета света — голубой, желтый и пурпурный.

COMM 242, Продвинутая новостная фотография (фотожурналистика)
COMM 362, Дизайн для печати

Инструктор: Росс Коллинз

Краткое введение в теорию цвета

Современная теория цвета основана на трех основных цветах: проецируемых цветах: красном, зеленом и синем , или их печатных дополнениях: голубом , пурпурном и желтом (желтый, плохо читаемый на белом фоне, не так ли?). Четвертый «основной», черный, используется для печати.

Добавить цвет

Аддитивные основные цвета красный, зеленый и синий генерируют цвет, начиная с отсутствия цвета, черного, для генерирования всех цветов. Три цвета проецируются на экран с разной интенсивностью, чтобы воспроизвести все цвета. Этот принцип генерирует цвет для телевизоров, компьютерных мониторов и киноэкранов, то есть все проецируемые цвета.

Цвет на телевидении и мониторах создается тремя цветовыми «пушками», соответствующими каждому добавочному первичному элементу. Они производят интенсивность цвета на основе уровня напряжения от 0 до 255. Очевидно, что 0, 0 и 0 будут давать черный цвет или отсутствие цвета, а 255, 255 и 255 будут давать белый цвет. Другие цвета соответствуют определенной комбинации напряжения. Умножьте 255 на 255 на 255 и сколько цветовых комбинаций вы получите? Более 16,7 млн, если предположить, что ваш монитор способен отображать столько же (большинство современных мониторов поддерживают этот 24-битный или "истинный цвет").

Обратите внимание, что если вы спроецируете аддитивные основные цвета, скажем, из прожектора на сцену, комбинация двух даст субтрактивный основной цвет (рисунок справа).

Красный + зеленый + синий = белый, весь спектр.

Вычитающий цвет

Печатники и все, кто работает с цветом на бумаге или другой отражающей поверхности, не могут работать с аддитивными основными цветами. Это связано с тем, что цвет, отраженный от поверхности, начинается с белого или светлого цвета. Имейте в виду, что белый цвет — это свет вместе взятый (вспомните свой эксперимент с призмой в начальной школе), а это означает, что чернила или краска вычитаются из этого белого для получения цветов, которые вы видите. По сути, пигмент действует как фильтр.

Представьте себе лист белой бумаги, освещенный солнечным светом. Весь солнечный свет отражается от него, поэтому бумага кажется белой. Нарисуйте линию красным маркером. Эта область кажется красной, потому что маркер поглощает синий и зеленый цвета из белого отражения бумаги, но не может поглощать красный цвет, поэтому передает его.

Это принцип субтрактивного цвета, или цвета CMYK, "процесс обработки цвета", используемый принтерами. Голубые (сине-зеленые), пурпурные (красно-синие) и желтые (красно-зеленые) чернила используются вместе с черными («К», что означает ключевой цвет) для фильтрации отраженного от бумаги белого цвета и воспроизведения всех цветов. Опять же, мы можем комбинировать два из этих субтрактивных цветов, чтобы получить добавку. Например, голубой + пурпурный отфильтровывает сначала красный, а затем зеленый, чтобы получить синий (рисунок справа).

Голубой + пурпурный + желтый = грязно-коричневый, поэтому нужны черные чернила.

Обратите внимание, что принтеры ограничены, в отличие от веб-производителей и телевизионных производителей: принтеры не могут регулировать уровень чернил в такой степени. На самом деле, в большинстве триадных цветов используются только четыре полупрозрачных краски. Чернила либо включены, либо выключены. Чтобы воспроизвести все цвета, цветные изображения должны быть разбиты на крошечные точки, что называется полутоновым процессом. Чем ближе эти точки друг к другу и темнее цвет, тем больше принцип черно-белой репродукции, при которой используется только одна краска — черная. При воспроизведении цвета точки накладываются друг на друга и действуют как крошечные фильтры на белой странице для создания комбинаций цветов. Да, это сложный процесс, и поэтому для качественной цветной печати требуются квалифицированные технические специалисты.

Качество полутонов соответствует качеству монитора компьютера по количеству точек чернил на дюйм или dpi. Иногда это называют экраном. Например, 65-строчный экран имеет разрешение 65 точек на дюйм, качество достаточно хорошее для воспроизведения газетной бумаги, но не для высококачественного воспроизведения журналов.

Примечание технического специалиста. Для газет необходимы трафареты низкого качества, потому что чернила должны впитываться в бумагу для быстрого высыхания, что приводит к мутному виду, называемому растискиванием точки. Журнальная бумага высокого качества, поэтому чернила могут высыхать путем окисления, что занимает больше времени. Газетчики спешат выпустить свою продукцию и не могут дождаться, пока высохнут чернила.

Многие газеты и журналы используют 133-строчные экраны. Другие используют еще более тонкие экраны, то есть большее количество точек на дюйм, для более качественного воспроизведения. На иллюстрации справа показан крупный план полутонов и то, как глаз видит их издалека. Вы можете самостоятельно рассмотреть точки в любом печатном издании, используя лупу или лупу.

Логично фотографы, работающие в Photoshop, используют систему RGB, поскольку они работают на мониторе компьютера. Однако Photoshop может преобразовать это в систему CMYK для принтеров, используя соответствующий набор чисел для каждого цвета RGB. Фотографов иногда просят преобразовать в этот режим перед отправкой на принтер, иначе принтер сделает это сам.

Цвет и эмоции

Цвет сам по себе может оказать сильное эмоциональное воздействие на фотографию или рисунок. Воздействие основано на насыщенности цвета — приглушенные цвета успокаивают, яркие — возбуждают, — но также и на сложной цветовой системе символов в культуре. Цвета приобретают символическое культурное значение. Усложняющим фактором является то, что эти значения меняются в зависимости от культуры. Белый может означать чистоту или новую жизнь в западных странах, но смерть или конец жизни в других странах. Вот подробная оценка цветовой символики во всем мире.

Насколько хорошо вы знаете теорию цвета для фотографов и полиграфистов? Пройдите небольшой тест.

Читайте также: