В чем разница между фреймворком и библиотекой
Обновлено: 21.11.2024
Чтобы приступить к созданию корпоративного приложения, ведущий специалист по программному обеспечению должен решить, какую библиотеку или платформу использовать. В свете этого возникает очевидный вопрос: в чем разница между фреймворком и библиотекой?
Библиотека — это как построить свой дом с нуля. Дом может быть выполнен в любом стиле, который вы предпочитаете, а комнаты могут быть расположены и украшены так, как вам нравится. Фреймворк, с другой стороны, похож на покупку нового дома. Дом уже построен, поэтому вам не нужно беспокоиться о проблемах со строительством, но вы не можете выбирать, как расположены комнаты.
Большинство программистов и разработчиков используют сотни фреймворков и библиотек на протяжении всей своей карьеры, но когда им задают этот вопрос, они отвечают: «Фреймворк — это просто набор библиотек», но это не совсем так.
При разработке приложений библиотеки и платформы играют ключевую роль. По сути, и библиотека, и платформа — это повторно используемые фрагменты кода, написанные разработчиками для решения сложных проблем. Что отличает эти два термина, так это «Кто кому звонит». Прежде чем мы углубимся в детали различий библиотек и фреймворков, давайте более подробно рассмотрим оба термина.
Что такое фреймворк?
Структура
Разработчикам не нужно начинать с нуля, если у них есть такие вспомогательные инструменты, как Frameworks. Фреймворк похож на основу, на которой разработчики создают приложения для конкретных платформ. Он включает повторно используемые фрагменты кода, написанные для выполнения общих задач, и использует код, предоставленный разработчиком, для пользовательских функций. Фреймворк может включать определенные и неопределенные объекты и функции, которые разработчики могут использовать для создания приложений. Таким образом, мы можем добавить в систему значительные функциональные возможности, используя существующий код вокруг структуры.
Фреймворки объединяют такие ресурсы, как файлы изображений и справочные документы, в один пакет. Таким образом, можно модифицировать этот пакет в соответствии с конкретными требованиями проекта. С помощью платформы разработчики могут интегрировать новые функции в приложение и наделять его новыми возможностями.
Структура работает
Как видите, пользовательский код подключается к коду фреймворка, и, таким образом, фреймворк управляет потоком программы.
Почему мы используем фреймворки?
Разработка программного обеспечения — сложный процесс. Это включает в себя множество фраз, таких как кодирование, проектирование, тестирование и т. д. Когда дело доходит до кодирования, разработчики должны беспокоиться о синтаксисе, объявлениях, сборке мусора, операторах, исключениях и многом другом. Платформы программного обеспечения упрощают разработку, предоставляя общую платформу, с помощью которой разработчики могут контролировать весь или большую часть процесса разработки программного обеспечения.
Преимущества
- Программные платформы очень универсальны, надежны и эффективны благодаря тому, что они часто создаются, тестируются и оптимизируются несколькими разработчиками программного обеспечения.
- Способствует улучшению практики программирования и правильной реализации шаблонов проектирования.
- Избегание дублирования и избыточного кода приводит к меньшему количеству ошибок и более последовательному процессу разработки.
- Можно создать собственную программную среду или внести свой вклад в платформу с открытым исходным кодом. В результате функциональность программных приложений будет улучшаться.
- Многочисленные сегменты кода и функции были встроены в платформу и протестированы заранее, что делает приложения более надежными.
- Даже разработчики, не владеющие кодом, могут тестировать и отлаживать его.
- Разработка приложения занимает значительно меньше времени, поскольку оно предоставляет код для выполнения общих задач и использует код, предоставленный разработчиком, для пользовательских функций.
- В результате использования программной платформы вы можете сосредоточиться на высокоуровневых функциях, а низкоуровневые функции обрабатываются самой структурой.
Что такое библиотека?
Библиотеки
Библиотека – это набор предварительно написанного кода, который можно использовать для упрощения задач. Термин «библиотека» просто относится к набору кода, который многократно используется повторно. По сути, это набор предопределенных функций и классов, которые программисты могут использовать для упрощения своей работы и ускорения процесса разработки. Таким образом, разработчикам не нужно писать код для выполнения определенных функций, поскольку библиотека уже включает код для этих функций.Стандартные библиотеки доступны для большинства языков программирования, но программисты также могут создавать свои собственные библиотеки.
Обычно большинство библиотек не имеют большого размера. Как правило, библиотеки ориентированы на узкие области, такие как строки, сокеты, операции ввода-вывода и т. д., поэтому их API также невелики и требуют меньше зависимостей. jQuery, NumPy и т. д. являются примерами библиотек.
Библиотека работает
Как видите, код библиотеки подключается к коду, предоставленному пользователем, и, таким образом, вы можете управлять потоком программы.
Зачем нам библиотека?
На этот вопрос есть только один ответ: повторно использовать код, который уже написан кем-то другим (или другим разработчиком). Разработчики могут избежать написания кода для функций, которые уже написаны в библиотеке, используя ее. В результате повышается эффективность и сокращается время, затрачиваемое на кодирование. Поскольку более вероятно, что другие люди тоже используют его, вы получите выгоду от того, что они найдут и исправят любые ошибки. Это одна из причин, почему библиотеки полезны.
Ключевые отличия
Проще говоря, "инверсия управления" (IoC) описывает разницу между библиотекой и платформой. В некотором смысле вы можете думать о фреймворке как о наборе библиотек, но это совершенно другое. Используя библиотеку, вы управляете потоком программы. Библиотеку можно вызывать в любое время и в любом месте. В отличие от этого, когда вы используете фреймворк, поток контролируется фреймворком. Фреймворк указывает вам, куда поместить ваш код, но он будет вызывать ваш код по мере необходимости. Проще говоря, наш код вызывает код библиотеки, но в фреймворке именно код фреймворка вызывает наш код, как показано на диаграмме ниже.
Разработчики могут вызывать библиотеки для выполнения определенных задач, используя компоненты, классы и методы. Однако платформа уже предоставляет код для выполнения общих задач и использует код, предоставленный разработчиком, для пользовательских функций.
Разница между библиотекой и фреймворком
Разница между платформами и библиотеками
Ниже приведены некоторые другие фундаментальные различия между фреймворками и библиотеками:
Параметры | Библиотека | Структура |
Определение | Библиотеки предоставляют разработчикам предопределенные функции и классы, облегчающие их работу и ускоряющие процесс разработки. | С другой стороны, фреймворк похож на основу, на которой разработчики создают приложения для конкретных платформ. |
Инверсия управления | Используя библиотеку, вы можете управлять потоком приложения и вызывать библиотеку. | В Напротив, когда вы используете фреймворк, управление инвертируется, т. е. фреймворк управляет потоком и вызывает ваш код. |
Коллекция | Как правило, библиотеки представляют собой набор вспомогательных модулей, объектов, классов, функций, шаблонов сообщений, предварительно написанного кода и т. д. | Фреймворки состоят из множества API, компиляторов, наборов инструментов, вспомогательных программ, библиотек и т. д.< /td> |
Модификация кода | Коды в библиотеках предназначены для конкретной программы или решения e конкретная проблема развития. Следовательно, разработчики должны модифицировать код библиотеки, чтобы удовлетворить свои потребности. | Несмотря на то, что фреймворки генерируют новые коды для разработчиков. Эти коды не могут быть изменены или изменены позже. В отличие от библиотек, фреймворки не позволяют пользователям изменять свои предварительно написанные коды, поэтому вам не нужно беспокоиться об их удалении или изменении. |
Область применения | < td>Можно вызвать библиотеку вне контекста. Вы можете использовать библиотеку везде, где считаете нужным в своем коде.С другой стороны, вы можете вызывать и использовать то, что принадлежит фреймворку, только в пределах одного фреймворка. | Функция | В процессе компоновки и привязки программ они играют важную роль. | Используя их, вы можете стандартно создавать и развертывать приложения в качестве фреймворка уже предоставляет код для выполнения общих задач и использует код, предоставленный разработчиком, для пользовательских функций. |
Сложность | Наличие библиотеки означает понимание функциональности каждого метода , а создавать сложные взаимодействия непросто, поскольку для получения желаемых результатов необходимо вызывать множество методов. | Фреймворки, с другой стороны, воплощают основной поток, и, поскольку в код необходимо добавлять плагины, легче выполнить правильную модификацию. |
Как правило, библиотеки не предназначены для расширения; они предназначены для достижения определенной цели. | Фреймворки обеспечивают общую функциональность. Из-за этого они созданы с возможностью расширения, что позволяет разработчикам включать специфические функции приложения без изменения исходного кода платформы. | |
Заменяемый | Это легко заменить библиотеку другой библиотекой. Например, если вам не нравится библиотека выбора даты jQuery, вы можете использовать другой выбор даты, такой как выбор даты начальной загрузки или выбор даты. | Фреймворки трудно заменить. Если, например, вы использовали AngularJS для создания своего продукта, вы не можете просто заменить его на другой фреймворк. Для этого требуется переписать всю кодовую базу. |
Производительность | Для создания библиотек требуется меньше кода, что приводит к ускорению загрузки и повышению производительности. | Разработка фреймворка требует большого количества кода, что увеличивает время загрузки и снижает производительность. |
Использование | Назначение библиотек — выполнять поставленная и конкретная задача. Например: обработка изображений, сетевые протоколы, математические операции и т. д. | Фреймворки можно использовать для выполнения широкого круга задач. Среди них системы веб-приложений, диспетчеры подключаемых модулей, системы с графическим интерфейсом и т. д. |
Существующие проекты | Вы можете легко интегрировать библиотеки в существующие проекты. для добавления функциональности. | Гладкое включение фреймворков в существующий проект невозможно. Вместо этого при запуске нового проекта следует использовать фреймворки. |
Преимущества | Хорошее качество кода, возможность повторного использования и контроля, повышенная скорость и производительность программы. и т. д. | Ускоренное программирование, поддержка сообщества, отличная поддержка шаблона MVC (Model View Controller) и т. д. |
Примеры | JQuery, React JS и т. д. | Spring, NodeJS, AngularJS, Vue JS и т. д. |
Заключение
Как правило, библиотеки говорят вам, что делать, а фреймворки — что делать. Фреймворки лучше библиотек, или наоборот; однако в конечном итоге это зависит от вариантов использования и ситуаций, а не от самого инструмента.
Среда может избавить вас от головной боли, связанной с деревьями зависимостей, выяснением того, что использовать, а что не использовать, как создавать шаблоны для вашего приложения и как его проектировать, но она не дает вам полного контроля над вашим приложением. Очень удобно, если нужно быстро что-то разработать для клиента. С другой стороны, использование библиотек позволяет вам создавать собственные приложения, адаптированные именно к вашим потребностям; однако поддержание зависимостей, обновление отдельных библиотек и определение того, не сломана ли одна из-за другой, может занять очень много времени. Программирование — сложный мир, и хотя ни один из шаблонов по своей сути не лучше, вам нужно знать, какой шаблон подходит для решения вашей проблемы.
Что лучше, библиотека или фреймворк?
Возможно, вы уже заметили, если вы работали с обоими, что обычно библиотеки кода используются для решения конкретной проблемы или для добавления определенной функции в вашу программу. Фреймворки, с другой стороны, обеспечивают гораздо более общий и многоразовый подход. Хотя ни один из шаблонов не является лучшим по своей сути, вам нужно знать, какой шаблон подходит для решения вашей проблемы.
В чем разница между библиотеками JS (JavaScript) и фреймворками?
Библиотеки JavaScript отличаются от фреймворков тем, что содержат предварительно написанные фрагменты кода, которые можно использовать (и повторно использовать) для распространенных функций JavaScript. В отличие от библиотек JavaScript, фреймворки JavaScript представляют собой полный набор инструментов для формирования и организации вашего веб-приложения. Фреймворки описывают, как разработчики создают приложения.
Является ли flask фреймворком или библиотекой?
Flask – это микровеб-фреймворк, написанный на Python, который не требует каких-либо специальных инструментов или библиотек.
Является ли Ajax фреймворком?
Да, фреймворк Ajax — это кроссбраузерный фреймворк, который позволяет разработчикам легко разрабатывать интернет-приложения на основе Ajax.
В чем разница между платформой и библиотекой?
Я всегда думал о библиотеке как о наборе объектов и функций, предназначенных для решения конкретной проблемы или конкретной области разработки приложений (например, доступа к базе данных); и фреймворк, с другой стороны, как набор библиотек, основанных на определенной методологии (например, MVC) и охватывающих все области разработки приложений.
Тот факт, что он был создан первым, не означает, что он не является дубликатом ;) он просто предназначен для выявления повторяющихся/очень похожих вопросов и обеспечения совместного использования ресурсов/ответов (и открытия наиболее активного вопроса/вопроса с лучшим ответом) р>
Нам нужна некоторая функциональность, мы называем Библиотека. Нам нужна некоторая функциональность, которую мы воспользуемся помощью фреймворка, а фреймворк вызывает наш код (например, UIKit).
24 ответа 24
Библиотека выполняет определенные четко определенные операции.
Структура — это каркас, в котором приложение определяет «мясо» операции, заполняя каркас. В скелете по-прежнему есть код для соединения частей, но самую важную работу выполняет приложение.
Примеры библиотек: сетевые протоколы, сжатие, работа с изображениями, строковые утилиты, вычисление регулярных выражений, математика. Операции автономны.
Примеры фреймворков: система веб-приложений, диспетчер подключаемых модулей, система с графическим интерфейсом. Платформа определяет концепцию, но приложение определяет основные функции, которые важны для конечных пользователей.
Возможно, @Pacerier позволяет создавать полноценные веб-приложения, такие как Rails для Ruby или Sails для Node.js.
Я бы подумал о заполнении скелета «мышцами», а не «мясом». Я думаю, что это более точная аналогия, потому что «мышцы» приводят скелет в движение.
На самом деле эти термины могут означать много разных вещей в зависимости от контекста, в котором они используются.
Например, в Mac OS X фреймворки — это просто библиотеки, упакованные в пакет. В комплекте вы найдете настоящую динамическую библиотеку (libWhatever.dylib). Разница между голой библиотекой и фреймворком на Mac заключается в том, что фреймворк может содержать несколько разных версий библиотеки. Он может содержать дополнительные ресурсы (изображения, локализованные строки, файлы данных XML, объекты пользовательского интерфейса и т. д.), и, если платформа не выпущена для общего доступа, она обычно содержит необходимые файлы .h, необходимые для использования библиотеки.
Таким образом, в одном пакете у вас есть все, что вам нужно для использования библиотеки в вашем приложении (библиотека C/C++/Objective-C без файлов .h довольно бесполезна, если только вы не напишете их самостоятельно в соответствии с какой-либо документацией по библиотеке), вместо набора файлов для перемещения (пакет Mac — это просто каталог на уровне Unix, но пользовательский интерфейс обрабатывает его как один файл, почти так же, как у вас есть файлы JAR в Java, и когда вы щелкаете по нему, вы обычно не не увидеть, что внутри, если только вы явно не выберете отображение содержимого).
Википедия называет фреймворк модным словечком. Он определяет программную среду как
Программная среда — это многократно используемый дизайн программной системы (или подсистемы). Программная среда может включать вспомогательные программы, библиотеки кода, язык сценариев или другое программное обеспечение, помогающее разрабатывать и объединять различные компоненты программного проекта. Различные части платформы могут быть доступны через API.
Поэтому я бы сказал, что библиотека - это просто "библиотека". Это набор объектов/функций/методов (в зависимости от вашего языка), и ваше приложение «связывается» с ним и, таким образом, может использовать объекты/функции/методы. По сути, это файл, содержащий повторно используемый код, который обычно можно использовать в нескольких приложениях (вам не нужно писать один и тот же код снова и снова).
Фреймворком может быть все, что вы используете при разработке приложений. Это может быть библиотека, набор множества библиотек, набор скриптов или любое программное обеспечение, необходимое для создания вашего приложения. Фреймворк — это очень расплывчатый термин.
Читайте также: