Какие окна предназначены для двустороннего взаимодействия между компьютером и пользователем
Обновлено: 21.11.2024
Понятие стилей взаимодействия относится ко всем способам, которыми пользователь может общаться или иным образом взаимодействовать с компьютерной системой. Эта концепция относится к сфере HCI или, по крайней мере, уходит своими корнями в компьютерную среду, обычно в виде рабочей станции или настольного компьютера. Однако эти концепции сохраняют некоторые из своих описательных возможностей за пределами компьютерной среды. Например, вы можете говорить о выборе меню (определено ниже) в мобильных телефонах.
В учебниках по HCI, таких как Shneiderman (1997) и Preece et al. (1994), упоминаемые типы стилей взаимодействия обычно включают язык команд, заполнение форм, выбор меню и прямое манипулирование.
26.1 Язык команд (или ввод команды)
Командный язык — это самая ранняя форма стиля взаимодействия, которая все еще используется, хотя в основном в операционных системах Linux/Unix. Эти «командные строки» используются (обычно) опытными пользователями, которые вводят команды и, возможно, некоторые параметры, влияющие на способ выполнения команды. На следующем снимке экрана показана командная строка — в этом случае пользователь вошел на (почтовый) сервер и может использовать функции сервера, вводя команды.
Нажмите, чтобы увеличить.
< /цитата>
Рисунок 1. Командная строка. Только что была выполнена команда «ls-al»
(«ls» означает «list», а параметры «-al» указывают, что команда list должна отображать подробный список файлов).Командный язык налагает на пользователя значительную когнитивную нагрузку, поскольку стиль взаимодействия основан на воспоминании, а не на запоминании распознавания. Команды, а также их многочисленные параметризованные параметры должны быть выучены наизусть, и пользователю не предоставляется никакой помощи в этой задаче извлечения имен команд из памяти. Эту задачу не облегчает тот факт, что многие команды (например, команда 'ls' в приведенном выше примере) сокращены, чтобы свести к минимуму количество необходимых нажатий клавиш при вводе команд. Изучаемость командных языков, как правило, очень низкая.
26.1.1 Преимущества и недостатки командного языка
Некоторые из следующих пунктов взяты из Shneiderman (1997) и Preece et al. (1994)
- Гибкость.
- Обращается к опытным пользователям.
- Поддерживает создание пользовательских «скриптов» или макросов.
- Подходит для взаимодействия с сетевыми компьютерами даже с низкой пропускной способностью.
- Запоминание команд обычно очень плохое.
- Очень плохая обучаемость командам.
- Частота ошибок высока.
- Сообщения об ошибках и помощь трудно предоставить из-за разнообразия возможностей и сложности сопоставления задач с концепциями и синтаксисом интерфейса.
- Не подходит для неопытных пользователей.
26.2 Заполнение формы
Стиль взаимодействия при заполнении формы (также называемый "заполнение пробелов") был нацелен на группу пользователей, отличную от командного языка, а именно на пользователей, не являющихся экспертами. Когда впервые появились интерфейсы для заполнения форм, весь интерфейс был основан на формах, в отличие от большинства современных программ, которые смешивают формы с другими стилями взаимодействия. В то время экран был разработан как форма, в которой данные можно было вводить в заранее определенные поля формы. Клавиша TAB использовалась (и используется) для переключения между полями и ENTER для отправки формы. Таким образом, изначально не было необходимости в указывающем устройстве, таком как мышь, а разделение данных на поля позволяло проверять ввод. Интерфейсы заполнения форм были (и остаются) особенно полезными для рутинной, канцелярской работы или задач, требующих ввода большого количества данных. Некоторые примеры заполнения формы показаны ниже.
Даже сегодня многие компьютерные программы, такие как программное обеспечение для проката видео, финансовые системы, системы расчета заработной платы и т. д., по-прежнему основаны исключительно на формах.
26.2.1 Преимущества и недостатки заполнения форм
Некоторые приведенные ниже пункты взяты из Shneiderman (1997) и Preece et al. (1994 г.).
- Упрощает ввод данных.
- Сокращает обучение, поскольку поля предопределены и их нужно только «распознать».
- Направляет пользователя с помощью предопределенных правил.
- Занимает место на экране.
- Обычно закладывает основу для жесткой формализации бизнес-процессов.
Обратите внимание, что «заполнение формы» не является сокращением от «заполнение формы». Вместо этого следует читать «заполнение формы-в».
26.3 Выбор меню
Меню — это набор параметров, отображаемых на экране, где выбор и выполнение одного (или нескольких) параметров приводит к изменению состояния интерфейса (Paap and Roske-Hofstrand, 1989, цит. по Preece et al., 1989). др. 1994). Используя систему, основанную на выборе меню, пользователь выбирает команду из предопределенного набора команд, расположенных в меню, и наблюдает результат.Если метки в меню/командах понятны (и хорошо сгруппированы), пользователи могут выполнять свои задачи с незначительным обучением или запоминанием, поскольку поиск команды/элемента меню является распознаванием, а не заданием на запоминание (см. припоминание и распознавание). Для экономии места на экране элементы меню часто группируются в раскрывающихся или всплывающих меню. Некоторые примеры выбора меню показаны ниже.
Рисунок 3.A: Выбор современного меню
(Блокнот, созданный совместно с Microsoft)26.3.1 Преимущества и недостатки выбора меню
Некоторые приведенные ниже пункты взяты из Shneiderman (1997) и Preece et al. (1994 г.).
- Идеально подходит для начинающих или нерегулярных пользователей.
- Может понравиться опытным пользователям, если механизмы отображения и выбора работают быстро и если реализованы соответствующие «ярлыки».
- Позволяет исследовать (пользователи могут «осматриваться» в меню в поисках подходящей команды, в отличие от необходимости запоминать название команды и ее написание при использовании командного языка).
- Структурирует процесс принятия решений.
- Обеспечивает простую поддержку обработки ошибок, поскольку ввод пользователя не нужно анализировать (как в командном языке).
- Слишком большое количество меню может привести к информационной перегрузке или сложности с обескураживающими пропорциями.
- Может быть медленным для частых пользователей.
- Может не подходить для небольших графических дисплеев.
26.4 Прямая манипуляция
Прямое манипулирование является центральной темой в дизайне интерфейса и рассматривается в отдельной статье энциклопедии (см. здесь). Ниже кратко описано прямое манипулирование.
Термин "прямая манипуляция" был введен Беном Шнайдерманом в его основном докладе на симпозиуме Нью-Йоркского университета по пользовательским интерфейсам (Шнейдерман, 1982 г.) и более подробно в Шнейдермане (1983 г.) для описания определенного "прямого" стиля взаимодействия с программным обеспечением, который можно проследить в прошлом. в блокнот Сазерленда (Сазерленд, 1963). Прямое манипулирование отражает идею «прямого манипулирования интересующим объектом» (Shneiderman 1983: p. 57), что означает, что интересующие объекты представлены как различимые объекты в пользовательском интерфейсе и управляются прямым образом.
Системы прямого манипулирования имеют следующие характеристики:
- Видимость интересующего объекта.
- Быстрые, обратимые, поэтапные действия.
- Замена сложного синтаксиса языка команд прямой операцией с интересующим объектом.
Рисунок 4.A: Пример прямого манипулирования из учебника, Проводник Windows,
куда перетаскиваются файлы.
Нажмите, чтобы увеличить.
Рис. 4.B: Одним из первых коммерческих интерфейсов
прямого управления был MacPaint.26.4.1 Преимущества и недостатки прямой манипуляции
Некоторые приведенные ниже пункты взяты из Shneiderman (1997) и Preece et al. (1994 г.).
Планшетный режим — это новый адаптивный пользовательский интерфейс, предлагаемый в Windows 10, который оптимизирует внешний вид и поведение приложений и оболочки Windows для физического форм-фактора и предпочтений пользователя. В этом документе описывается, как реализовать режим планшета на устройствах и планшетах 2-в-1, в частности, как включать и выключать "режим планшета".
Режим планшета – это функция, которая переключает работу вашего устройства с режима планшета на режим рабочего стола и обратно. Основной способ для пользователя войти в «режим планшета» и выйти из него — вручную через Центр поддержки, щелкнув значок в правом нижнем углу панели задач. Кроме того, OEM-производители могут сообщать об аппаратных переходах (например, -1 от раскладушки к планшету и наоборот), что позволяет автоматически переключаться между двумя режимами. Однако ключевое обещание режима планшета заключается в том, что пользователь всегда сохраняет контроль над своим опытом, поэтому эти аппаратные переходы отображаются через всплывающее уведомление, которое должен подтвердить пользователь. Пользователи также могут задать ответ по умолчанию.
Целевые устройства
Когда устройство переключается в режим планшета, происходит следующее:
- Начните изменять размеры по всему экрану, обеспечивая эффект присутствия.
- Строки заголовков приложений Microsoft Store автоматически скрываются, чтобы удалить ненужный хром и продемонстрировать содержимое.
- Приложения Microsoft Store и приложения Win32 могут оптимизировать свой макет так, чтобы в режиме планшета сенсорное управление выполнялось в первую очередь.
- Пользователь может закрыть приложения, даже приложения Win32, проведя пальцем вниз от верхнего края.
- Пользователь может привязать до двух приложений рядом друг с другом, включая приложения Win32, и легко изменять их размер одновременно пальцем.
- Приложения могут автоматически запускаться рядом друг с другом для создания многозадачных макетов без особых усилий со стороны пользователя.
- Панель задач превращается в строку навигации и состояния, более подходящую для планшетов.
- Сенсорная клавиатура может вызываться автоматически.
Конечно, даже в «режиме планшета» пользователи могут пользоваться такими функциями Windows 10, как Snap Assist, представление задач и Центр уведомлений. На сенсорных устройствах у клиентов есть доступ к сенсорным вызовам для этих функций: они могут провести пальцем от левого края, чтобы открыть представление задач, или провести пальцем от правого края, чтобы открыть Центр уведомлений.
Планшетный режим позволяет клиентам использовать свое устройство наиболее удобным для них способом. Например, клиент может захотеть использовать свой 8-дюймовый планшет исключительно в «режиме планшета», пока он не подключит его к внешнему монитору, мыши и клавиатуре. В этот момент клиент выйдет из «режима планшета» и будет использовать все свои приложения как традиционные окна на рабочем столе — так же, как в предыдущих версиях Windows. Точно так же пользователь трансформируемого устройства 2-в-1 может захотеть войти в «режим планшета» и выйти из него, поскольку он использует свое устройство в течение дня (например, в автобусе, сидя за столом в своем офисе), используя сигналы. от оборудования, чтобы предложить подходящие моменты перехода.
Разработка вашего устройства для режима планшета
Если вы разрабатываете трансформируемое или съемное устройство 2-в-1, мы рекомендуем вам использовать следующую блок-схему при разработке продукта. Это гарантирует, что у вас есть правильная реализация, позволяющая отображать подсказку режима планшета при изменении состояния устройства. Каждый из блоков на блок-схеме содержит вариант реализации.
Способ 1. Внедрить описание ACPI для индикаторов на основе GPIO
Если ваша система представляет собой устройство 2-в-1, использующее физические GPIO для индикации переходов состояний, вы можете описать индикатор перехода состояний в ACPI, и Windows автоматически перенаправит прерывания GPIO, инициированные этим индикатором, в операционную систему.
Для получения дополнительной информации просмотрите следующие ресурсы в MSDN.
Способ 2. Использование интерфейса внедрения
Если ваша система представляет собой устройство 2-в-1, которое не использует физические GPIO для индикации переходов между состояниями, то вы должны разработать либо пользовательский драйвер, либо драйвер режима ядра, который внедряет индикацию перехода состояния в «индикатор GPIO для ноутбуков и планшетов» от Microsoft. водитель».
Интерфейс внедрения «драйвера индикатора GPIO для ноутбуков и планшетов» определяется следующим образом:
Если вы создаете драйвер, использующий интерфейс внедрения, вам все равно потребуется объявить описание ACPI для индикатора режима ноутбука/планшета, чтобы обеспечить загрузку «драйвера индикатора GPIO ноутбука и планшета» от Microsoft. Однако вам не нужно будет добавлять ресурс GPIO в объявление ACPI для «индикатора ноутбука и планшета».
Примечание. При загрузке устройства «драйвер индикатора GPIO для ноутбука и планшета» сначала инициализируется в режиме «планшета». Таким образом, драйверу внедрения важно проверить состояние операционной системы, чтобы убедиться, что оно синхронизировано с фактическим состоянием системы сразу после загрузки устройства.
Ваш партнер SOC IHV может уже предложить драйвер или другое решение, которое внедряет переход состояния в драйвер папки "Входящие" Microsoft. Если это так, вы можете сэкономить время и усилия, используя решение IHV в соответствии с их рекомендациями.
Способ 3 – использовать настройку автоматической установки, чтобы объявить постоянное состояние устройства
Если ваше устройство не является устройством 2-в-1, например обычным ноутбуком или настольным компьютером, вы можете отключить подсказки с помощью параметра ConvertibleSlateModePromptPreference в файле ответов. Установите значение 0, и подсказка не будет отображаться, и пользовательский интерфейс не будет переключаться. Если значение не указано, по умолчанию используется значение 1, при котором системе будет предложено переключить режимы.
Примечание. Также рекомендуется указать тип создаваемого форм-фактора с помощью параметра DeviceForm в файле ответов.
Проверьте свое устройство
Убедитесь, что ваше устройство поддерживает ConvertibleSlateMode
Если вы не уверены, правильно ли ваше устройство реализует ConvertibleSlateMode, проверьте, существует ли в диспетчере устройств «драйвер GPIO для ноутбука или индикатора Slate».
Обязательно включите «Показывать скрытые устройства» в диспетчере устройств, чтобы подтвердить наличие этого драйвера:
Существует два основных способа входа/выхода из «режима планшета»:
- Вручную. Пользователь может войти в «режим планшета» и выйти из него вручную, нажав кнопку «Режим планшета», расположенную в Центре уведомлений.
- Аппаратное действие активировано. ОС может запросить у пользователя, не хотят ли они войти или выйти из «планшета», если аппаратное обеспечение указало, что форм-фактор изменился с помощью ConvertibleSlateMode.
Использование наличия клавиатуры Bluetooth в качестве триггера режима планшета не поддерживается. Основная проблема с использованием Bluetooth в качестве триггера заключается в том, что события Bluetooth коррелируют с сопряжением устройств и близостью, и эти события не дают надежного сигнала о том, используется ли клавиатура (например, она может даже не находиться рядом с клиентом) и, следовательно, не достоверно сигнализировать о намерении клиента войти в режим планшета или выйти из него.
Если вы заинтересованы в том, чтобы устройство, поставляемое с клавиатурой с поддержкой Bluetooth, предоставляло покупателю аппаратные подсказки об изменении режима, мы рекомендуем внедрить датчик, который будет распознавать текущий форм-фактор, а затем подавать сигнал на устройство. ОС через ConvertibleSlateMode.
Поскольку запрос Windows на вход/выход из «режима планшета» зависит от реализации ConvertibleSlateMode, важно убедиться, что прошивка, которая переключает ConvertibleSlateMode, тщательно протестирована. Реализации ConvertibleSlateMode более низкого качества могут привести к ухудшению работы конечного пользователя, например, к тому, что пользователю будет несколько раз предложено «войти в режим планшета».
Кроме того, когда устройство 2-в-1 переходит с раскладушки на планшет, клавиатура и сенсорная панель могут получать случайные нажатия от пользователя, держащего планшет. Windows не поддерживает игнорирование ввода со встроенной клавиатуры и сенсорной панели, когда конвертируемый превращается в планшет. Мы ожидаем, что производители устройств работают над своим аппаратным или программным обеспечением, чтобы избежать непреднамеренного ввода данных во время изменения форм-фактора, и тщательно тестируют его. В следующей таблице показано несколько распространенных ошибок, которые могут возникнуть, а также варианты использования, которые могут их вызвать. Эти варианты использования должны быть протестированы, чтобы у пользователя не было проблем с переключением:
- Механические/электрические проблемы
- Технические причины, вызывающие переключение (например, необходимость отключения компонента раньше, чем система переходит в спящий режим, что вызывает ложный переход)
- Изменение форм-фактора устройства, когда устройство находится в переходном состоянии (например, включение/выключение, переход в спящий режим и т. д.).
- Очень медленное изменение форм-фактора системы
- Очень быстрое изменение форм-фактора системы
- Очень медленное изменение форм-фактора системы
- Очень быстрое изменение форм-фактора системы
Настройки автоматического режима
Следующие настройки автоматического режима полезны при разработке для устройства с поддержкой режима планшета:
С помощью параметра ConvertibleSlateMode вы указываете физические возможности устройства, которые влияют на его физическое поведение (например, вращение и экранную клавиатуру), а также помогаете определить соответствующий первый опыт использования, который будет представлен конечному пользователю. . Если вы укажете режим ноутбука, конечный пользователь сможет печатать на физической клавиатуре. Если вы укажете режим планшета, конечный пользователь не сможет печатать на физической клавиатуре, так как клавиатура удалена или перевернута, так что она недоступна.
0 — планшет, трансформируемый или съемный (по умолчанию)
С помощью параметра ConvertibleSlateModePromptPreference можно указать, следует ли предлагать пользователю войти в режим планшета или выйти из него. Форм-фактор устройства или дизайн продукта будут влиять на то, хотите ли вы отображать подсказку. Если вы решите скрыть подсказку, режим не переключается. (То есть, если режим планшета включен, он остается включенным, а если режим планшета выключен, он остается выключенным.) Если вы хотите, чтобы подсказка появлялась при возникновении аппаратного события, вам необходимо реализовать аппаратное или программное решение для переключения этот параметр.
0 — отключено; подсказка не появляется, и пользовательский интерфейс не переключает режимы
1 — включено (по умолчанию); появится приглашение, и пользовательский интерфейс переключает режимы, если пользователь соглашается
Вы используете параметр SignInMode, чтобы указать, следует ли переводить дисплей в режим планшета или в режим рабочего стола после входа пользователя в систему. Если вы не задали это значение явно, по умолчанию используется планшет, если размер экрана меньше 10 дюймов, а предпочтительный профиль управления питанием (роль мощной платформы) — планшет (то есть форм-фактор планшета). В противном случае по умолчанию используется последний использованный параметр. Если предыдущей настройки нет, последняя использованная настройка считается настольной.
0 – планшет (по умолчанию, если размер экрана меньше 10 дюймов и роль мощной платформы – "планшет")
2 – последняя использованная настройка (по умолчанию, если требования по умолчанию для планшета не соблюдены); если фактической последней настройки нет, последним считается рабочий стол
Вы указываете параметр DeviceForm, чтобы различные приложения (например, Bing и Cortana) могли определить правильный контент для указанного форм-фактора устройства. Этот параметр также используется для таких функций, как демонстрационный режим розничной торговли, чтобы указать наиболее подходящий демонстрационный контент для данного типа устройства.
Существует 30 возможных значений. Основные значения перечислены ниже:
0 — неизвестно (по умолчанию)
Поведение в "режиме планшета"
Чтобы улучшить работу планшета в Windows, следующие элементы панели задач на рабочем столе оптимизированы для режима планшета:
- Отображение запущенных приложений. Это говорит людям о том, что им нужно управлять жизненным циклом запущенных приложений.
- Несколько точек входа на рабочий стол — пользователю планшета не нужен легкий доступ к рабочему столу в «режиме планшета».
- Плотный макет на панели задач – он может вместить больше элементов, но в "режиме планшета" сенсорный ввод, скорее всего, является основным вводом данных и требует менее плотного макета.
- Отображение значков уведомлений Deskbands и Win32 на верхнем уровне и уровне переполнения — большинство из них не размещаются пользователем намеренно и обычно не используются.
Блокировка вращения
Блокировка вращения включена (или заблокирована) по умолчанию. Если OEM-производители не разблокируют блокировку вращения, клиенты, распаковывающие новые планшеты, могут быть разочарованы тем, что OOBE не поворачивается в альбомную или книжную ориентацию в зависимости от того, как они держат свои новые устройства. Отключив блокировку поворота, OEM-производители могут убедиться, что клиенты довольны скоростью отклика своих новых устройств, даже до того, как они изучат простоту управления настройкой блокировки поворота в области быстрых действий Центра поддержки.
Чтобы отключить блокировку поворота и включить поворот по умолчанию:
- В режиме аудита задайте для HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\AutoRotation\Enable значение 1, где 1 означает, что чередование включено.
- Используйте Sysprep, чтобы подготовить машину для клиента, как обычно.
Значки области уведомлений
При входе в режим планшета область уведомлений претерпит несколько изменений. Будут показаны следующие значки:
- Батарея
- Сеть
- Громкость
- Центр поддержки
В частности, если пользователь понизил любой из этих четырех значков до уровня переполнения, он будет возвращен на верхний уровень, или если OEM-производитель понизил уровень значка батареи до уровня переполнения, он будет возвращен на уровень выше. верхний уровень.
Однако, если клиент отключил один из них в разделе "Параметры" в разделе "Включение или отключение системных значков" (показано ниже), Windows будет следовать заданной пользователем настройке вручную и не будет включать значок.
Значки уведомлений, закрепленные OEM, будут скрыты, значки уведомлений, закрепленные пользователем, будут скрыты, а значок переполнения будет скрыт, что фактически скроет окно переполнения.
Автоматическое продвижение значков уведомлений на верхний уровень будет заблокировано, но приложения должны по-прежнему иметь возможность запускать всплывающие уведомления, даже если значок не может перейти на верхний уровень. Единственным исключением является значок службы определения местоположения. Когда он включен в разделе «Включить или отключить системные значки», он сможет подняться на верхний уровень слева от значка батареи. Однако если пользователь вручную выбрал отключение значка служб определения местоположения с помощью параметра Включить или отключить системные значки, Windows не будет принудительно продвигать значок.
Если клиенты выберут параметр «Всегда показывать все значки» в настройке области уведомлений, описанное выше поведение отключится, а область уведомлений вернется к тому же содержанию и поведению, как если бы режим планшета не использовался.
Сенсорная кнопка клавиатуры
При входе в режим планшета кнопка сенсорной клавиатуры будет скрыта. Его видимостью можно управлять с помощью параметра «Показать кнопку сенсорной клавиатуры» в контекстном меню панели задач режима планшета.
Значки приложений
По умолчанию значки приложений будут скрыты на панели задач в режиме планшета. Это контролируется параметром Скрыть значки приложений на панели задач в режиме планшета:
Создание приложения, взаимодействующего с API режима планшета
Вы можете воспользоваться преимуществами режима планшета, используя универсальную платформу Windows (UWP) и классические API Windows в своих приложениях. С помощью этих API-интерфейсов вы можете настроить взаимодействие пользователей с вашим приложением так, чтобы в режиме планшета в первую очередь использовалось сенсорное управление, а в режиме настольного компьютера — мышь. В этом разделе описывается, как использовать UWP и классический API Windows в своих приложениях для обнаружения режима планшета и реагирования на него.
API позволяют как настольным приложениям Windows, так и универсальным приложениям Windows запрашивать текущий режим взаимодействия и реагировать на изменения режима, как описано здесь.
Классические API приложений для Windows
API универсальных приложений для Windows
Пример 1. Оптимизация макета при запуске приложения
При запуске приложение может запросить текущее состояние системы и оптимизировать ее макет для текущего режима взаимодействия, как показано в следующем примере.
Пример классического приложения для Windows (C++)
Пример 2. Реакция на вход/выход из режима планшета
Когда ваше устройство входит в режим планшета или выходит из него, оболочка предлагает пользователю переключить режимы. Вы можете использовать это как триггер для оптимизации вашего приложения для текущего режима взаимодействия. Вы должны запросить текущее состояние системы, как показано в следующих примерах.
Взаимодействие человека с компьютером (HCI) — это междисциплинарная область исследований, посвященная разработке компьютерных технологий и, в частности, взаимодействию между людьми (пользователями) и компьютерами. Первоначально связанный с компьютерами, гиперконвергентная инфраструктура с тех пор расширилась и теперь охватывает почти все формы проектирования информационных технологий.
Здесь профессор Алан Дикс объясняет корни человеко-компьютерного взаимодействия и какие области особенно важны для него.
Стремительный рост HCI
HCI появился в 1980-х годах с появлением персональных компьютеров, как раз тогда, когда такие машины, как Apple Macintosh, IBM PC 5150 и Commodore 64, начали появляться в домах и офисах, меняя общество. Впервые сложные электронные системы стали доступны обычным потребителям для таких целей, как текстовые процессоры, игровые приставки и средства бухгалтерского учета. Следовательно, поскольку компьютеры больше не были дорогими инструментами размером с комнату, созданными исключительно для экспертов в специализированных средах, потребность в создании взаимодействия человека с компьютером, которое также было бы простым и эффективным для менее опытных пользователей, становилась все более актуальной. С самого начала гиперконвергентная инфраструктура расширилась, чтобы включить несколько дисциплин, таких как информатика, когнитивная наука и инженерия человеческого фактора.
HCI вскоре стал предметом интенсивных научных исследований. Те, кто учился и работал в области человеко-компьютерного взаимодействия, видели в нем важнейший инструмент для популяризации идеи о том, что взаимодействие между компьютером и пользователем должно напоминать открытый диалог между людьми. Первоначально исследователи HCI сосредоточились на повышении удобства использования настольных компьютеров (т. е. специалисты-практики сосредоточились на том, насколько легко компьютеры изучать и использовать). Однако с появлением таких технологий, как Интернет и смартфоны, использование компьютеров будет все больше отходить от настольных компьютеров в сторону мобильного мира. Кроме того, гиперконвергентная инфраструктура постепенно охватывает все больше областей:
«…больше не имеет смысла рассматривать человеко-компьютерное взаимодействие как специальность информатики; HCI стал шире, больше и намного разнообразнее, чем сама компьютерная наука. HCI расширился от своего первоначального внимания к индивидуальному и общему поведению пользователей, чтобы включить социальные и организационные вычисления, доступность для пожилых людей, людей с когнитивными и физическими недостатками, а также для всех людей и для максимально широкого спектра человеческого опыта и деятельности. Он расширился от настольных офисных приложений до игр, обучения и образования, коммерции, здравоохранения и медицинских приложений, планирования и реагирования на чрезвычайные ситуации, а также систем для поддержки совместной работы и сообщества. Он расширился от ранних графических пользовательских интерфейсов до включения множества методов и устройств взаимодействия, мультимодальных взаимодействий, поддержки инструментов для спецификации пользовательского интерфейса на основе моделей и множества новых повсеместных, портативных и контекстно-зависимых взаимодействий».< /цитата>— Джон М. Кэрролл, автор и основатель области взаимодействия человека с компьютером.
Пользовательская ценность гиперконвергентной инфраструктуры и связанных с ней областей
HCI – это широкая область, которая пересекается с такими областями, как дизайн, ориентированный на пользователя (UCD), дизайн пользовательского интерфейса (UI) и дизайн взаимодействия с пользователем (UX). Во многих отношениях гиперконвергентная инфраструктура была предшественником пользовательского интерфейса.
Возможно, в какой-то момент вашей жизни вы были вовлечены в спор «ПК против Mac». У всех, кажется, есть очень твердое мнение по этому вопросу, но на самом деле все сводится к личным предпочтениям в операционных системах.
Большинство людей знают, что им нравится то или иное, но не могут точно определить, что им в них действительно нравится. Они могут сказать, что им нравится конкретная командная строка, или им нравится какое-то предустановленное программное обеспечение, внешний вид оборудования, приложения или системы, которые они могут загрузить, или даже предустановленный веб-браузер. Но реальность такова, что функции ОС не сразу понятны большинству пользователей. Ресурс, помогающий пользователям понять различные элементы обработки и взаимодействия их любимой ОС, упрощает работу с ней.
Студенты (особенно онлайн-студенты), фрилансеры, подрядчики и все, у кого есть телефон, компьютер или планшет, должны узнать о различных операционных системах, чтобы они могли выбрать компьютер и ОС, отвечающие их потребностям. Если вы планируете изучать ИТ в школе и заниматься ИТ-карьерой, вам необходимо хорошо знать ОС, чтобы убедиться, что вы готовы к приобретению всех навыков, необходимых для достижения успеха в своей области.
Какова цель операционной системы?
Операционные системы содержат все программы и приложения, которые может запускать компьютер или мобильное устройство, и управляют ими, что означает управление функциями программного и аппаратного обеспечения устройства. Функции ОС включают:
- Загрузка. Загрузка — это процесс включения компьютера и системы.
- Управление памятью. Эта функция контролирует и координирует компьютерные приложения, выделяя место для программ.
- Загрузка и выполнение. Ваша ОС загрузит или запустит программу, а затем выполнит ее, чтобы она открылась и запустилась.
- Безопасность данных. Хорошая ОС включает в себя функции, обеспечивающие безопасность ваших данных и компьютерных программ. Функции безопасности настроены так, чтобы не допустить нежелательных кибератак.
- Управление дисками. Управление всеми дисками, установленными на компьютере, включая жесткие диски, дисководы оптических дисков и флэш-накопители. Управление дисками также можно использовать для разделения дисков, их форматирования и т. д.
- Управление процессами. Ваша ОС предназначена для выделения ресурсов различным компьютерным процессам, предоставления процессам возможности обмениваться информацией, защищать их и синхронизировать.
- Управление устройствами. Ваша ОС позволяет открывать или блокировать доступ к таким устройствам, как съемные устройства, CD/DVD, устройства передачи данных, USB-накопители и т. д.
- Управление печатью. В дополнение к управлению устройствами ваша ОС берет на себя управление принтерами, подключенными к компьютеру, и материалами, которые необходимо распечатать.
- Пользовательский интерфейс. Также называется пользовательским интерфейсом. Это часть операционной системы, которая позволяет пользователю вводить и получать информацию. Это можно сделать с помощью типизированных команд, кода и других форматов.
Пять самых популярных операционных систем
Существует пять основных типов операционных систем. Эти пять типов ОС, вероятно, работают на вашем телефоне, компьютере или других мобильных устройствах, таких как планшет. Независимо от того, являетесь ли вы обычным пользователем компьютера и телефона или хотите заняться карьерой в сфере ИТ, знание типов приложений и систем поможет вам поддерживать безопасность и доступ пользователей, выполнять рутинные операции и многое другое.
Майкрософт Windows.
ОС Windows существует с 1980-х годов и имеет несколько версий и обновлений (включая Windows 95, Windows Vista, Windows 7/8/10 и т. д.). Microsoft Windows является одним из популярных типов операционных систем и предварительно загружена на большинстве новых аппаратных средств ПК. С каждым новым обновлением или выпуском Windows Microsoft продолжает работать над улучшением взаимодействия с пользователями, аппаратного и программного обеспечения, делая Windows более доступной и простой в использовании.
Microsoft Windows содержит панель управления, рабочий стол и помощник рабочего стола, очистку диска, средство просмотра событий и многое другое. Многие пользователи предпочитают Microsoft Windows, потому что говорят, что она совместима со многими другими программами. Многие виды компьютерных программ лучше всего работают в Microsoft Windows, поскольку они разработаны Microsoft.
Apple macOS.
Лицом к лицу с Microsoft Windows конкурирует macOS от Apple. macOS и Windows являются примерами проприетарных операционных систем, а это означает, что компания концептуализировала, спроектировала, разработала и теперь продает свою собственную ОС. Они разрабатываются и продаются компаниями и не предназначены для подделки или настройки пользователями. Компьютеры Apple и Macintosh работают на проприетарных системах macOS и OS X, первая из которых была выпущена 20 лет назад. Существуют также предыдущие версии или обновления, которые включают:
Kodiak (OS X 10 Beta)
Горный лев (OS X 10.8)
Маверикс (OS X 10.9)
Йосемити (OS X 10.10)
Эль-Капитан (OS X 10.11)
Сьерра (macOS 10.12)
Высокая Сьерра (macOS 10.13)
Мохаве (macOS 10.14)
Каталина (macOS 10.15)
Продукты macOS и Apple/Mac также известны и любимы пользователями за простоту использования и постоянное улучшение пользовательского интерфейса. Высокие скорости обработки, простой интерфейс рабочего стола и широкий спектр полезных ресурсов вызывают у пользователей восторг от macOS. Многим пользователям нравится мгновенное соединение со своими компьютерами и мобильными телефонами, а также отсутствие ошибок и хакеров, которыми славятся системы Apple.
ОС Android от Google.
Операционная система, которую компании, в том числе Google, используют для запуска своих мобильных смартфонов и планшетов Android, основана на дистрибутиве Linux и другом программном обеспечении с открытым исходным кодом. ОС Android является основной ОС для мобильных устройств Google, таких как смартфоны и планшеты. Android становится все более популярным с момента его выпуска в качестве альтернативы iOS от Apple для пользователей смартфонов, и его популярность продолжает расти благодаря новым обновлениям и интересным функциям.
Apple iOS.
Apple iOS – это еще одна мобильная операционная система, используемая исключительно для iPhone, одних из самых популярных мобильных устройств на рынке. Интеграция с iOS имеет регулярные обновления, новые дополнения к программному обеспечению и постоянно предлагает новые функции для пользователей, даже если у них старые устройства.
Многие пользователи ценят уникальный пользовательский интерфейс с сенсорными жестами и простоту использования, предлагаемую iOS. Эта операционная система также позволяет подключать другие устройства Apple, что упрощает подключение пользователей к другим устройствам или людям.
Операционная система Linux.
Linux отличается от Windows и Apple тем, что это не проприетарное программное обеспечение, а семейство систем с открытым исходным кодом. Другими словами, любой может модифицировать и распространять его. Linux может быть наименее известным в этом списке, но он бесплатный и доступен во многих различных версиях с открытым исходным кодом. Linux популярен из-за простоты настройки и предлагает множество вариантов для тех, кто понимает, как его использовать. Если вы умеете настраивать операционные системы и работать с ними, Linux — идеальный выбор. И если вам интересно такое кодирование и внутренняя работа, может быть хорошей идеей купить систему Linux и начать манипулировать ею.
Примеры операционных систем?
Некоторые примеры операционных систем включают Apple macOS, Microsoft Windows, ОС Android от Google, операционную систему Linux и Apple iOS. Apple macOS используется на персональных компьютерах Apple, таких как Apple Macbook, Apple Macbook Pro и Apple Macbook Air. Microsoft Windows используется на различных платформах персональных компьютеров таких брендов, как HP, Dell и Microsoft. Linux — это ОС с открытым исходным кодом, которую пользователи могут модифицировать, в отличие от Apple или Microsoft. Хотя изначально он использовался для персональных компьютеров, с тех пор его использование распространилось на телефоны и другие интеллектуальные устройства, серверы, игры и многое другое.
Android — это Unix-подобная мобильная операционная система, которую вы найдете на своем мобильном телефоне или планшете в зависимости от марки устройства. Точно так же Apple iOS можно найти на мобильных устройствах Apple, таких как iPhone (хотя ранее он работал на Apple iOS, iPad теперь имеет свою собственную ОС, называемую iPad OS).
Мобильный и компьютер
Почему же существуют разные типы операционных систем для мобильных устройств и компьютеров? Есть несколько причин, по которым одна система не работает идеально для обоих. Компьютерные и мобильные ОС различаются, потому что они разработаны для разных целей.
Компьютерные системы должны хранить много сложных данных, иметь другой пользовательский интерфейс и должны быть готовы к печати, съемным дискам и многому другому. У них есть рабочий стол и панель управления, чтобы пользователи могли управлять всей своей информацией. Компьютерные операционные системы также устарели и, следовательно, более привычны для ИТ-индустрии; они существуют гораздо дольше, чем телефоны, использующие операционные системы.
В мобильных телефонах рабочий стол отличается от рабочего стола компьютера. Их пользовательский интерфейс гораздо больше основан на простых движениях — действиях, которые вы можете выполнять пальцами или голосом, — поэтому он разработан, чтобы предложить более простой интерфейс. Существует множество ресурсов, которые помогут пользователям узнать больше об операционных системах мобильных телефонов, поскольку они сильно отличаются от компьютерных систем.
Пользовательские интерфейсы с сенсорным экраном, смартфоны и мобильные устройства повсюду и являются частью жизни, и им нужны операционные системы. Если вы подумываете о карьере в сфере ИТ, вы, вероятно, знаете, что эта технология продолжает расти и развиваться, и в будущем у вас будет много возможностей.
Сколько существует операционных систем?
По большей части ИТ-индустрия ориентируется на пять основных операционных систем, включая Apple macOS, Microsoft Windows, ОС Android от Google, операционную систему Linux и Apple iOS. Но это только вершина айсберга операционной системы. Помимо Linux существует множество бесплатных вариантов ОС, включая Chrome OS, Syllable и ReactOS, которая изначально была выпущена как клон Windows95.
Но это касается только персональных компьютеров, мобильных устройств и планшетов. Когда вы исследуете серверные ОС, число значительно возрастает. В общей сложности существует более 63 базовых проприетарных ОС с различными версиями или обновлениями, а также еще 26 непатентованных ОС.
По мере того, как технологии продолжают развиваться, а молодые поколения, такие как миллениалы, растут вместе с технологиями и переходят на работу, потребность в технологиях в бизнес-среде будет только расти. Молодое поколение подпитывает функции и приложения, которые операционные системы предоставляют для личного и делового использования. Если вы рассматриваете возможность получения степени в области ИТ, сейчас самое время начать. Будущая карьера в области компьютеров или ИТ предоставит вам множество вакансий, отраслей и бесконечных возможностей.
Информационные технологии
8 вакансий искусственного интеллекта, которые стоит рассмотреть.
Узнайте о восьми профессиях, связанных с искусственным интеллектом, и узнайте, подходят ли они для вашей карьеры и будущего.
Бизнес
Управление проектами Agile – подробное руководство.
Узнайте о методологии гибкого управления проектами и о том, как она помогает организациям процветать.
Информационные технологии
Как построить карьеру в ИТ, не имея опыта работы в ИТ.
Вот четыре стратегии, которые помогут вам успешно переключиться на ИТ-карьеру, даже если у вас нет опыта работы в этой области.
Читайте также:
- Какие игры поддерживают DirectX 12
- Файл Bsl что это такое
- Раскройте два способа сэкономить на PS4
- Как нарисовать глаз на графическом планшете
- Как просмотреть содержимое dll