Как запустить файл в clion

Обновлено: 04.07.2024

Плагин CLion для быстрого выполнения одного файла .c/.cpp.

CLion — это интегрированная среда разработки C/C++ на платформе IntelliJ IDEA, предоставленная JetBrains и работающая на платформе CMake. Если вы хотите запустить один файл с функцией main(), вам необходимо каждый раз настраивать файл CMakeLists.txt. Этот подключаемый модуль поможет вам автоматически добавить эту конфигурацию (код add_executable() ) для быстрого запуска одного файла .c/.cpp.

Подробности см. на странице github.

Ссылки

Случай использования

Если вы любитель CLion, вы можете отредактировать простой файл C/C++ с помощью CLion. Однако инструмент компиляции CLion работает только при правильной настройке CMakeLists.txt. В частности, приведенный ниже код необходимо добавить в CMakeLists.txt.

Этот подключаемый модуль автоматически добавляет этот код, так что вы можете легко запустить один исходный код C!

Особенно я думаю, что это полезно для соревнований по программированию (соревновательное программирование), когда вы хотите, чтобы несколько исходных файлов C/C++ выполнялись в одном файле.

Пример


В приведенном выше проекте у меня есть hoge/bar.cpp, который содержит функцию main(). Его можно запускать независимо (без зависимости от main.cpp или sub.cpp). Чтобы собрать и запустить это в CLion, мы должны добавить приведенный ниже код в CMakeLists.txt

Этот плагин добавляет одну строку автоматически!

Обратите внимание, что функция автозаполнения CLion и проверка автоматической компиляции запускаются только в том случае, если этот CMakeList настроен правильно. (например, на рисунке выше предлагается включить файл векторного заголовка)

Установка

Подключаемый модуль C/C++ Single File Execution загружается в репозиторий JetBrains, поэтому вы можете загрузить его, выбрав [Файл] → [Настройки] → вкладку [Плагины] → нажмите [Обзор репозиториев…] в CLion.

Вы можете найти и установить подключаемый модуль C/C++ Single File Execution.


Как использовать

  1. Создайте или покажите исходный код C/C++, который вы хотите запустить в редакторе.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши на редакторе.
  3. Выберите «Добавить исполняемый файл для одного файла c/cpp».

Вот и все! Плагин автоматически вставляет add_executable в CMakeLists.txt с правильным путем для вас.


После этого вы можете приступить к кодированию и, как только это будет сделано, запустить его, выбрав правильное имя исполняемого файла на верхней правой панели в CLion.


Конфигурация


Небольшая конфигурация доступна в [Файл] → [Настройки] → вкладка [Инструменты] > [Подключаемый модуль выполнения одного файла].

имя исполняемого файла

Вы можете указать имя исполняемого файла. По умолчанию с %FILENAME% будет использоваться имя в зависимости от имени файла исходного кода. В этом случае каждый раз, когда вы добавляете новый исходный код и вставляете add_executable , будет добавляться новое имя исполняемого файла. В этом случае вкладка конфигурации сборки может быть запутанной, так как количество файлов увеличивается.

Еще один способ — использовать здесь «фиксированное» имя исполняемого файла (не использовать %FILENAME% ), в этом случае вы всегда можете запустить один файл исходного кода с тем же именем исполняемого файла.

каталог вывода времени выполнения

Вы также можете указать каталог, в котором будет храниться исполняемый файл после сборки.

Например, если вы установите %FILEDIR% , исполняемый файл будет расположен в том же каталоге, что и исходный файл. Эта конфигурация особенно полезна, когда ваш исходный код читает/записывает другой файл, расположенный в том же каталоге, что и исходный файл.

Конкретный пример для соревнований по программированию. Вы можете захотеть прочитать входные данные из другого текстового файла. Вы можете просто поместить текстовый файл входных данных в ту же директорию, что и исходный файл, и просто написать ниже

теперь вы можете собрать и запустить эту программу, нажав кнопку "запустить" на CLion.

CLion позволяет запускать целые приложения, а также модульные тесты.

Если вы работаете с проектом CMake, выберите нужный профиль Cmake перед запуском приложения.

Если вы настроили инструменты перед запуском в конфигурации запуска/отладки, CLion сначала запускает их, а затем запускает приложение. В противном случае программа запустится немедленно.

Быстрый способ

Если вы не собираетесь передавать какие-либо параметры в свою программу, и ваша программа не требует выполнения каких-либо определенных действий перед запуском, вы можете запустить ее прямо из редактора.

Нажмите на поле рядом с объявлением класса и выберите "Выполнить" .

Чтобы запустить скрипт, откройте его в редакторе или выберите его в окне инструмента "Проект", а затем выберите "Выполнить" в контекстном меню.

CLion создает временную конфигурацию запуска/отладки типа Node.js.

Настраиваемый способ

Если вы собираетесь передавать параметры своей программе или иным образом настраивать ее запуск, используйте конфигурацию запуска/отладки.

На главной панели инструментов выберите конфигурацию запуска/отладки, которую вы собираетесь использовать.

Нажмите или нажмите Shift+F10 .

При запуске приложения вы можете просматривать его выходные данные и взаимодействовать с ними в окне инструмента "Выполнить". Каждая конфигурация запуска/отладки создает отдельную вкладку при ее запуске.

Вкладки в окне инструмента

Используйте сочетание клавиш Ctrl+F для поиска вхождений текста в выводе консоли.

Чтобы узнать больше об окнах инструментов и о том, как ими управлять, см. тему Окна инструментов.

Повторно запустить приложения

На панели инструментов окна инструмента "Выполнить" нажмите или нажмите Shift+F10

Если вы повторно запустите приложение, выходные данные предыдущего запуска будут потеряны. Чтобы сохранить выходные данные приложения, нажмите кнопку «Закрепить вкладку» на панели инструментов окна «Выполнить». Когда вкладка закреплена, новые сеансы открываются в другой вкладке.

Остановка и приостановка приложений

Когда вы останавливаете программу, ее процесс прерывается и немедленно завершается. Когда вы приостанавливаете программу, она продолжает работать в фоновом режиме, но ее вывод приостанавливается.

Остановить программу

В окне инструмента "Выполнить" нажмите на панель инструментов. Либо нажмите Ctrl+F2 и выберите процесс, который нужно остановить.

Приостановить программу

Щелкните правой кнопкой мыши в окне инструмента "Выполнить" и выберите "Приостановить вывод" в контекстном меню. Используйте тот же переключатель, чтобы возобновить программу.

Приостанавливается только вывод. Приостановка вывода не влияет на выполнение программы.

Показать запущенные процессы

Вы можете просмотреть список всех активных сеансов запуска или отладки и перемещаться между ними.

В главном меню выберите «Выполнить | Показать бегущий список. В правом верхнем углу редактора CLion показывает список всех активных приложений.

Да, вы можете установить и запустить CLion в Windows, macOS и Linux.

Инструкции для конкретных ОС см. в разделе Установка CLion.

См. «Сочетания клавиш CLion», чтобы узнать, как выбрать правильную раскладку для вашей операционной системы, и узнать о наиболее полезных сочетаниях клавиш.

С какими компиляторами и отладчиками я могу работать?

В CLion можно использовать компиляторы на основе GCC, Clang, Clang-cl, компилятор Visual Studio C++, а также компилятор IAR и пользовательский компилятор. Дополнительные сведения см. в разделе Компиляторы.

CLion поддерживает отладку с помощью GDB (встроенной или пользовательской) на всех платформах и с помощью встроенной LLDB в macOS и Linux. Кроме того, существует отладчик на основе LLDB для цепочки инструментов MSVC в Windows. Дополнительные сведения см. в разделе об отладке ниже и на странице параметров отладчика.

Какие системы сборки поддерживаются? Какие бывают форматы проекта?

CLion полностью интегрируется с системой сборки CMake: вы можете легко создавать, открывать, собирать и запускать/отлаживать проекты CMake. Сам CMake входит в состав CLion, поэтому вам не нужно устанавливать его отдельно, если вы не решите использовать пользовательскую версию.

Помимо CMake, CLion поддерживает Makefile, базу данных компиляции и проекты Gradle. Создание новых проектов этих типов в CLion в настоящее время не поддерживается.

Для получения дополнительной информации см. Форматы проектов.

Нужно ли мне что-то устанавливать заранее?

В Windows для работы CLion требуется рабочая среда. CLion включает версию набора инструментов MinGW для быстрой настройки. Вы можете использовать этот комплект инструментов или переключиться на другую установку MinGW, Cygwin или Microsoft Visual C++. Если вы работаете с WSL или Docker, их также необходимо установить.

В macOS необходимые инструменты могут быть уже установлены. Если нет, обновите инструменты разработчика командной строки, как описано в разделе Настройка CLion в macOS.

В Linux компиляторы и make также могут быть предварительно установлены. В противном случае, в случае Debian/Ubuntu, установите пакет build_essentials и, при необходимости, пакет llvm, чтобы получить Clang.

Поддерживаются ли другие языки помимо C++?

Да, CLion полностью поддерживает Python, Objective-C/C++, HTML (включая HTML5), CSS, JavaScript и XML. Поддержка этих языков реализована через встроенные плагины, которые включены по умолчанию. Дополнительные сведения см. в разделе Функции CLion на разных языках.

Вы можете установить другие подключаемые модули, чтобы CLion поддерживал больше языков (например, Rust, Swift или Markdown). См. полезные языковые плагины.

1. Открыть/создать проект

Открыть локальный проект

Для проектов CMake используйте один из следующих вариантов:

Выберите файл | Откройте и найдите каталог проекта. Этот каталог должен содержать файл CMakeLists.txt.

Выберите файл | Откройте и наведите CLion на файл CMakeLists.txt верхнего уровня, затем выберите «Открыть как проект».

Выберите файл | Откройте и найдите файл CMakeCache.txt, затем выберите «Открыть как проект».

Чтобы открыть проект компиляционной базы данных, выберите Файл | Откройте , укажите CLion на папку, содержащую compile_commands.json, или на сам файл compile_commands.json (затем выберите «Открыть как проект»).

Чтобы открыть проект Makefile, выберите Файл | Open , укажите CLion на папку, содержащую Makefile верхнего уровня, или на сам Makefile (затем выберите Open as Project ).

Чтобы открыть проект Gradle, выберите Файл | Open , укажите CLion на папку, содержащую build.gradle, или на сам файл build.gradle (затем выберите Open as Project ).

Извлечение из репозитория

Нажмите «Извлечь из системы управления версиями» на экране приветствия или выберите VCS | Извлечь из системы управления версиями в главном меню и выбрать систему управления версиями.

Введите учетные данные для доступа к хранилищу и укажите путь к источникам. CLion клонирует репозиторий в новый проект CMake.

Создать новый проект CMake

Выберите файл | Новый проект в главном меню или нажмите Новый проект на экране приветствия.

Укажите тип вашего проекта: C или C++, исполняемый файл или библиотека.

Обратите внимание, что STM32CubeMX и CUDA также являются типами проектов на основе CMake.

Укажите расположение корневой папки и выберите стандарт языка.

CLion создает новый проект CMake и заполняет файл CMakeLists.txt верхнего уровня:

новый проект cmake

Исходный файл CMakeLists.txt уже содержит несколько команд. Найдите их описание и дополнительную информацию о работе с CMake в нашем руководстве.

2. Оглянитесь вокруг

Просмотр проекта показывает файлы и каталоги вашего проекта. Отсюда вы можете управлять папками проекта (отмечать их как источники, библиотеки или исключенные элементы), добавлять новые файлы, перезагружать проект и вызывать другие действия, такие как повторная компиляция.

Редактор — это место, где вы просматриваете, пишете и редактируете свой код. Редактор показывает каждый файл в отдельной вкладке. Вы также можете разделить редактор по вертикали или по горизонтали для одновременного просмотра нескольких вкладок.

Панель навигации помогает переключаться между вкладками файлов, а панель инструментов обеспечивает быстрый доступ к запуску/отладке и действиям, связанным с VSC.

Левая полоса — вертикальная полоса слева от редактора — показывает точки останова и интерактивные значки, помогающие перемещаться по структуре кода (например, переходить к определению или объявлению) и запускать main() или тесты.

Правая полоса показывает результаты анализа кода с индикатором общего состояния файла вверху.

Окна инструментов представляют определенные инструменты или задачи, такие как TODO, CMake, терминал или файловая структура.

В строке состояния отображаются различные индикаторы для вашего проекта и всей IDE: кодировка файла, разделитель строк, использование памяти и другие. Кроме того, здесь вы можете найти переключатель контекста разрешения.

поиск действия ide

В любое время, когда вам нужно найти действие IDE, нажмите Ctrl+Shift+A или выберите Справка | Найдите действие и начните вводить имя команды, параметра или даже элемента пользовательского интерфейса, который вы ищете:

3. Настройте свою среду

Изменить внешний вид IDE

переключатель всплывающего окна

Самый быстрый способ переключения между цветовыми схемами, стилями кода, раскладками клавиш, режимами просмотра и внешним видом (темами пользовательского интерфейса) среды IDE — это переключатель. выскакивать. Чтобы вызвать его, щелкните Вид | Схема быстрого переключения или нажмите Ctrl+` :

Чтобы изучить все настраиваемые параметры, перейдите на соответствующие страницы в меню "Настройки" / "Настройки" Ctrl+Alt+S .

Настроить редактор

Страницы в узле "Редактор" диалогового окна "Настройки/Настройки" помогают настроить поведение редактора, от самых общих настроек (таких как включение Drag'n'Drop и конфигурация прокрутки) до выделения цветов и параметров стиля кода.

Настройки соглашения об именах

Стили кода настраиваются для каждого языка отдельно на страницах в разделе «Редактор | Узел «Стиль кода». Для C/C++ можно установить один из предопределенных стилей кода или указать свой собственный, а также настроить желаемое соглашение об именах, включая шаблон защиты заголовка:

Настроить раскладку

В CLion почти каждое действие, возможное в IDE, связано с сочетанием клавиш. Чтобы просмотреть сопоставление по умолчанию, вызовите Help | Сочетания клавиш PDF .

Вы можете настроить ярлыки в Настройках/Предпочтениях| Карта ключей. Используйте одну из предопределенных раскладок (Visual Studio, Emacs, Eclipse, NetBeans, Xcode и другие) и настройте ее по мере необходимости или создайте собственную раскладку с нуля.

Есть также плагины, которые расширяют список доступных раскладок. Например, раскладка VS Code или эмуляция Vim (которая включает раскладку Vim). Найдите другие полезные плагины для редактора CLion в разделе Ценные плагины, не входящие в комплект.

4. Код с поддержкой

Автозаполнение

Дополнение SmartType

Базовое завершение Ctrl+Пробел в CLion работает по мере ввода и выводит список всех доступных дополнений. Чтобы отфильтровать этот список и просмотреть только предложения, соответствующие ожидаемому типу, используйте Умное завершение Ctrl+Shift+Пробел :

Генерация кода

Даже пустой класс или новый файл C/C++ содержит шаблонный код, который CLion генерирует автоматически. Например, когда вы добавляете новый класс, CLion создает заголовок с уже размещенным внутри кодом-заглушкой и защитой заголовка, а также соответствующий исходный файл, который включает его.

генерировать код на основе использования

Одной из самых полезных функций генерации кода является создание из использования . Это поможет вам сосредоточиться на идеях по мере их появления и позаботится о рутине. Например, когда вы вызываете функцию, которая еще не реализована, нет необходимости прерывать поток: нажмите Alt+Enter, чтобы сгенерировать код-заглушку, к которому вы сможете вернуться позже. Создать из использования также работает для переменных и классов:

сгенерировать меню

Чтобы получить список параметров генерации кода в любом месте вашего кода, нажмите Alt+Insert для вызова меню "Создать":

Реализовать функции

Эти параметры помогут вам избежать написания большого количества кода. Помимо создания конструкторов/деструкторов, геттеров/сеттеров и различных операторов, вы можете быстро переопределять и реализовывать функции:

пример живого шаблона

Динамические шаблоны — это инструмент для создания целых конструкций кода. Найдите список готовых к использованию шаблонов в Settings / Preferences | Редактор | Живые шаблоны. Чтобы вставить шаблон в свой код, вызовите Code | Вставьте Live Template или нажмите Ctrl+J , например:

Намерения и быстрые исправления

Когда вы видите лампочку рядом с символом в вашем коде, это означает, что анализ кода CLion обнаружил потенциальную проблему или возможное изменение:

указывает на ошибку и позволяет быстро исправить ее,

указывает, что доступно одно или несколько намеренных действий.

Намеренные действия и быстрые исправления в редакторе

Нажмите значок лампочки (или нажмите Alt+Enter ) и выберите наиболее подходящее действие или быстрое исправление:

Проверки

Результаты анализа на полосе прокрутки

Во время анализа кода на лету CLion выделяет подозрительный код и показывает цветные полосы в правом поле. Вы можете навести указатель мыши на полосу, чтобы просмотреть описание проблемы, и щелкнуть ее, чтобы перейти к соответствующей проблеме. Знак в верхней части поля указывает на общий статус файла:

CLion обнаруживает не только ошибки компиляции, но и неэффективность кода, например неиспользуемые переменные или мертвый код. Кроме того, он включает настраиваемый набор проверок Clang-tidy.

Чтобы включить или отключить проверки, настройте их уровни серьезности (должна ли проверка вызывать ошибку или просто показывать предупреждение) и установите области действия, перейдите в «Настройки» / «Предпочтения» | Редактор | Инспекции .

Вы также можете запускать проверки по требованию для всего проекта или определенной области и просматривать результаты в отдельном окне. Для этого вызовите Код | Проверить код или использовать код | Анализ кода | Запустить проверку по имени Ctrl+Alt+Shift+I для конкретной проверки.

В окне инструмента результатов вы можете одновременно применять быстрые исправления для нескольких проблем. Нажмите Частично исправить на вкладке описания:

Применение быстрых исправлений к нескольким результатам проверки

Рефакторинг

свернуть это всплывающее окно

Рефакторинг помогает улучшить ваш код, не добавляя новых функций, делая его чище, проще для чтения и обслуживания. Используйте раздел Refactor главного меню или вызовите Refactor This. Ctrl+Alt+Shift+T, чтобы получить список рефакторингов, доступных в текущем местоположении:

Переименовать Shift+F6 переименовывает символ во всех ссылках;

Изменить подпись Ctrl+F6 добавляет, удаляет или переупорядочивает параметры функции, изменяет тип возвращаемого значения или обновляет имя функции (влияя на все варианты использования);

Inline Ctrl+Alt+N /Extract встраивает или извлекает функцию, typedef, переменную, параметр, определение или константу;

Вытягивание элементов вверх/вниз ( Refactor | Pull Members Up / Push Members Down ) безопасно перемещает элементы класса в базовый или подкласс.

5. Исследуйте свой код

Искать везде

искать везде всплывающее окно

Чтобы найти что-либо в CLion, будь то элемент в кодовой базе, действие или элемент пользовательского интерфейса, дважды нажмите клавишу Shift и начните вводить то, что вы ищете, в диалоговом окне «Искать везде». Используйте меню фильтров, чтобы сузить область поиска:

Найти варианты использования

найти результаты использования

Чтобы найти использование любого символа кода, вызовите функцию «Найти использование» ( Alt+F7 или «Правка | Найти | Найти использование» ). Вы можете отфильтровать результаты и вернуться к исходному коду:

Навигация по структуре кода

Переключиться между заголовком и исходным файлом Ctrl+Alt+Home

Перейти к объявлению/определению Ctrl+B Ctrl+Alt+B

Просмотреть иерархию типов Ctrl+H

Просмотреть иерархию вызовов Ctrl+Alt+H

Просмотреть иерархию импорта Alt+Shift+H

иерархия типов

Для вашего кода CLion выстраивает иерархию типов, вызовов, импортов и функций. Для их просмотра используйте сочетания клавиш, приведенные выше, или команды в меню «Навигация». Например, иерархия типов помогает вам не только перемещаться по коду, но и обнаруживать, какие отношения типов существуют в вашей кодовой базе:

Кроме того, используйте значки слева в поле для быстрого перехода к объявлению/определению или навигации по иерархии классов (/, /).

Просмотреть всплывающую документацию

детали подписи функции,

документация по коду (обычные комментарии или комментарии Doxygen),

выводимые типы для переменных, объявленных как автоматические:

форматированные расширения макроса:

определение qucik

Кроме того, вы можете мгновенно просмотреть определение символа в точке вставки. Нажмите Ctrl+Shift+I, чтобы вызвать всплывающее окно Quick Definition:

6. Создайте и запустите

Запуск/отладка конфигураций

Для каждой цели в вашем проекте CLion создает конфигурацию запуска/отладки. Это именованная установка, которая включает цель, исполняемый файл, аргументы для передачи программе и другие параметры.

Конфигурации запуска/отладки генерируются из шаблонов, таких как Приложение CMake, Google Test, Удаленная отладка GDB и т. д. Шаблоны можно настраивать: когда вы редактируете параметр шаблона, вы изменяете настройки по умолчанию всех конфигураций, которые будут созданы на основе этого шаблона позже.

Диалоговое окно «Редактировать конфигурации» доступно из меню «Выполнить» или переключателя конфигурации. Здесь вы можете управлять шаблонами и добавлять, удалять или редактировать свои конфигурации.

диалог запуска/отладки конфигураций

Например, вы можете настроить шаги, которые необходимо выполнить перед запуском: вызвать внешние инструменты (в том числе удаленные), использовать установку CMake или даже запустить другую конфигурацию.

запуск любого диалога

Чтобы запустить программу, выберите нужную конфигурацию и используйте команды из меню "Выполнить" или нажмите Shift+F10 . Либо вызовите диалоговое окно «Выполнить что угодно», дважды нажав Ctrl, и начните вводить имя конфигурации: Совет: удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы переключиться на Отладить что угодно.

Создать действия

меню сборки

Сборка включена во многие шаблоны конфигурации запуска/отладки в качестве шага по умолчанию перед запуском. Однако вы также можете выполнить его отдельно, вызвав нужное действие из меню Build:

Обратите внимание на параметр "Перекомпилировать", который компилирует выбранный файл без сборки всего проекта.

Удаленная и встроенная разработка

С помощью CLion вы также можете выполнять сборку и запуск/отладку на удаленных компьютерах, включая встроенные цели. См. разделы «Удаленная разработка» и «Разработка встраиваемых систем».

7. Отладка

CLion интегрируется с серверной частью GDB на всех платформах (в Windows встроенный GDB доступен только для MinGW) и LLDB на macOS/Linux. Вы можете переключиться на пользовательскую версию GDB на всех платформах. Кроме того, CLion предоставляет отладчик на основе LLDB для MSVC в Windows.

В настоящее время существуют следующие версии комплектных отладчиков:

LLDB версии 13.0.0 для macOS/Linux и 9.0.0 для Windows (MSVC)

GDB версии 10.2 для macOS

GDB версии 10.2 для Windows

GDB v 10.2 для Linux

Пользовательская ГБД v 7.8.x-11.1

Чтобы начать сеанс отладки, выберите нужную конфигурацию и нажмите Shift+F9 или нажмите . Вы можете установить точки останова, щелкнув поле рядом со строкой кода. Чтобы следить за процессом выполнения, используйте пошаговые действия отладчика .

На вкладке "Переменные" окна инструмента отладчика вы можете просмотреть значения и изменить их, не прерывая сеанс отладки. Чтобы оценить выражение, щелкните или нажмите Alt+F8 . CLion также показывает текущие значения переменных прямо в редакторе, а если вы включаете шестнадцатеричный вид, то они также отображаются встроенными:

Чтобы ускорить процесс разработки, иногда вы можете предпочесть скомпилировать один файл, не собирая весь проект. Для этой цели CLion предоставляет действие Recompile.

Перекомпиляция доступна для отдельных исходных и заголовочных файлов, а также для групп файлов, выбранных в дереве проекта. Для заголовков CLion использует контекст разрешения для компиляции одного из исходных файлов, который включает указанный заголовок). Обратите внимание, что перекомпиляция отключена для каталогов и файлов, отличных от C/C++.

Вы можете использовать Recompile для проектов CMake, Makefile и баз данных компиляции.

Вызов перекомпиляции

Использование следующих параметров:

Для текущего открытого файла выберите Build | Перекомпилируйте из главного меню (или нажмите Ctrl+Shift+F9 ):

Перекомпилировать из контекстного меню

Для файла в дереве проекта используйте параметр "Перекомпилировать" в контекстном меню (или воспользуйтесь тем же сочетанием клавиш Ctrl+Shift+F9):

перекомпилировать несколько файлов в дереве проекта

Для нескольких файлов выберите их в дереве проекта и используйте параметр "Перекомпилировать выбранные файлы" в контекстном меню Ctrl+Shift+F9. Обратите внимание, что при использовании нескольких файлов перекомпиляция останавливается при первой неудачной компиляции.

Сведения о компиляции

При использовании Recompile вызывается цель CMake вместо прямого вызова компилятора. Цель для вызова выбирается на основе списка доступных конфигураций запуска/отладки:

Если файл для компиляции принадлежит текущей выбранной конфигурации, то используется цель сборки из этой конфигурации.

В противном случае CLion пытается найти подходящую конфигурацию, отдавая приоритет тем, у которых тот же профиль CMake, что и у текущего выбранного.

Если предыдущий шаг не удался, CLion сообщает об ошибке.

При вызове из файла Makefile или проекта базы данных компиляции Recompile берет команду компиляции, найденную во время анализа проекта, изменяет ее (пропуская вывод и добавляя флаг --syntax-only) и использует ее для компиляции выбранного файла.

Изучение результатов

Как и при обычной сборке, вы можете просмотреть результаты компиляции одного файла в окне инструмента сообщений:

Цель: эта лабораторная работа познакомит вас с компиляцией программ C++ из командной строки и с использованием среды CLion.

ПРИМЕЧАНИЕ. Разместите свое имя (в виде комментариев) над всеми файлами .cpp и .h.

ЧАСТЬ 1. Создайте и скомпилируйте свою первую программу на C++ с помощью компилятора командной строки. [В приведенных ниже шагах предполагается, что вы используете MacOS. Различия для Windows перечислены там, где это необходимо.]

  • Чтобы запустить следующую программу, следуйте инструкциям по компиляции из командной строки:
  • Создайте папку ( Lab1CommandLine ) для хранения исходного кода и исполняемого файла.
  • Откройте окно терминала (Приложения->Утилиты->Терминал или найдите окно Терминала с помощью поиска Spotlight). [В Windows откройте командное окно.]
  • Перейдите к папке, которую вы создали на рабочем столе. Вы сделаете это в окне командной строки, используя команду «cd» (cd означает изменение каталога). Самый простой способ сделать это — ввести «cd» в командной строке, а затем перетащить папку в окно командной строки. Вы можете увидеть что-то похожее на:

cd /Users/svisa/Desktop/Lab1CommandLine

g++ -o Lab1 Lab1.cpp

Задавайте вопросы, если у вас возникнут проблемы.

  • Внесите следующие изменения в свою первую программу, компилируя и выполняя ее после каждой модификации.
    1. Закомментируйте выходной оператор Hello World!.
    2. Объявите три целочисленные переменные с начальным значением 0.
    3. Прочитайте с клавиатуры три целочисленных значения и сохраните их в целочисленных переменных, объявленных в шаге 2).
    4. Выведите три целочисленных значения переменных из части 3) на терминал с соответствующим строковым сообщением.
    5. Вычислить и вывести сумму трех целочисленных значений переменных из части 3) на терминал с соответствующим строковым сообщением.
    6. Вычислить и вывести среднее значение трех целочисленных переменных из части 3) на терминал с соответствующим строковым сообщением.
    7. Найдите и выведите наибольшее из трех значений целочисленной переменной части 3) на терминал с соответствующим строковым сообщением.
    8. Найдите и выведите на терминал наименьшее из трех целочисленных значений переменной части 3) с соответствующим строковым сообщением.

Задавайте вопросы, если у вас возникнут проблемы. (Возможный образец вывода вашей программы можно найти здесь.)
Создайте снимок вывода, аналогичный показанному в строке выше. Назовите его part1.jpg и отправьте в заархивированную папку Lab1CommandLine.zip, как описано в конце этого практического занятия. [Убедитесь, что Lab1.cpp и изображения находятся в zip-папке.]
Примечание:
1) Чтобы создать снимок в Mac OS, нажмите Command+Shift+4 и выберите область, которую хотите сохранить как png (это формат изображения). Вы найдете свой выбор сохраненным в виде файла png на рабочем столе.
2) В Windows вы можете использовать клавишу печати экрана PrtScrn для захвата изображения всего рабочего стола. Затем вы можете вставить его в Paint и сохранить как изображение png или jpg.

ЧАСТЬ 2. Использование CLion.

1. Создайте новый проект CLion.

Чтобы открыть CLion, перейдите в Приложения -> CLion или воспользуйтесь поиском Spotllight.

Чтобы создать новый проект, нажмите "Новый проект"
Назовите его (в расположении) Lab1CLion
(Оставьте тип проекта по умолчанию "Исполняемый C++")
Выберите стандартный язык как C++14
Нажмите кнопку "Создать"

2. Привет мир! (выход)

В новом проекте CLion создает файл C++ по умолчанию, main.cpp (найдите его на левой панели) с функцией main. Когда вы запускаете программу на C++, она начинает выполняться с функции main. Замените существующий код в main этим эквивалентным кодом (скопируйте и вставьте):

Нажмите кнопку "Выполнить" (см. зеленый треугольник на верхнем баннере). Программа должна запуститься и напечатать Hello, World! Если нет, обратитесь за помощью.

3. Привет, ! (ввод)

Теперь вы заставите программу прочитать строку текста от пользователя и распечатать ее. Добавьте следующие операторы в начало функции main (скопируйте и вставьте):

имя строки;
cin >> имя;

Замените оператор cout следующим:

Запустите программу. Это работает?

Добавить оператор, предлагающий пользователю ввести свое имя.

4. Функция обратного отсчета (функции, циклы)

Теперь вы добавите в свою программу функцию, которая считает от максимального числа до 0. Добавьте следующий код непосредственно перед функцией main:

void countDown(целое макс.)

Это функция под названием countDown. Между фигурными скобками напишите код, выводящий целые числа от max до 0 (включительно).

В начале функции main добавьте следующий вызов countDown:

Запустите программу. Это работает?

Переместите функцию countDown вниз после функции main. Запустите программу. Это работает?

Непосредственно перед функцией main добавьте следующее объявление функции:

недействителен countDown(int max);

Запустите программу. Это работает? Если нет, обратитесь за помощью.

5. Обратный отсчет в библиотеке (функции, файлы .h и .cpp)

Теперь вы переместите функцию countDown в пару файлов, называемых библиотекой.
Щелкните правой кнопкой мыши на Lab1CLion (находится на самой левой панели над файлом main.cpp) и выберите «Создать» -> «Файл заголовка C/C++». Назовите новый файл count.h.

Переместите объявление countDown (часть перед main) в count.h.

Аналогичным образом (используя Создать -> Исходный файл C/C++) создайте файл с именем count.cpp (при необходимости снимите флажок «Создать связанный заголовок»). Переместите из main.cpp определение countDown (часть после main) в count.cpp. В count.cpp где-то перед функцией countDown добавьте следующее:

В файле main.cpp где-то перед функцией main добавьте следующее:

Запустите программу. Это работает?

Примечание. Теперь проверьте файл CMakeLists.txt, созданный для вас CLion; в строке add_executable вы увидите все файлы, включенные в ваш проект. Позже в этом курсе вы научитесь настраивать эту строку так, чтобы она включала разные файлы для разных запусков одного и того же проекта. Например, если в проекте C++ у вас есть два файла, в каждом из которых есть функции main(), проект не скомпилируется; но если отредактировать эту строку, включив в нее только один из двух файлов, ваш проект будет скомпилирован и выполнен. Мы будем практиковать эти знания позже во время занятий.

6. Пробные задачи

Для всех проблем: решите их, используя приведенную выше модель (т. е. соответствующие записи в count.h и count.cpp), и добавьте код в функцию main, которая позволит вам протестировать свои функции. (Возможный образец вывода вашей программы можно найти здесь.) Создайте снимок вывода, аналогичный показанному. Назовите его part2.jpg и отправьте, как описано в конце этого практического занятия.

Читайте также: