Как вернуть человека, пристрастившегося к компьютеру, в реальный мир

Обновлено: 02.07.2024

Поскольку дети проводят все больше и больше времени у экранов, родители беспокоятся, что они подсаживаются

Что вы узнаете

  • Почему дети и подростки проводят так много времени в Интернете?
  • Когда использование Интернета становится проблематичным?
  • Что могут сделать родители, чтобы помочь детям безопасно пользоваться Интернетом?
    < let el = document.getElementById(anchor); if(this.isScrolledIntoView(el))< currentAnchor = привязка; >>); this.activeId = currentAnchor; > >" @scroll.window="getActiveAnchor()" >
  • Быстрое чтение
  • Полная статья
  • Являются ли дети зависимыми?
  • Что дети делают в Интернете?
  • Это маскирует психическое расстройство?
  • Проблемы использования
  • Поверхностное взаимодействие

Быстрое чтение

Многие дети и подростки проводят много времени в социальных сетях, видеоиграх и других действиях на экранах. Но интернет-зависимость — это не клинический диагноз психического здоровья. Это потому, что экраны не влияют на мозг детей так, как наркотики или алкоголь. Им может казаться, что они не могут перестать пользоваться Интернетом, но они не являются химически зависимыми.

Тем не менее, проведение большого количества времени в Интернете становится проблемой, когда это мешает ребенку вести нормальную жизнь. Социальные сети и игры очень стимулируют мозг детей. Это может помешать им сделать перерыв и сосредоточиться на других вещах. Технологии негативно сказываются на детях, если они проводят так много времени у экранов, что экономят на еде, сне, домашних заданиях или общении с друзьями и семьей. Исследования показывают, что активное использование социальных сетей также может быть фактором риска возникновения тревоги и депрессии у подростков.

В то же время важно помнить, что многое из того, что дети делают в Интернете, соответствует их возрасту и полезно для здоровья. Использование технологий для общения с друзьями, прослушивания музыки, изучения интересов и игр не является проблемой в умеренных количествах. Если у вашего ребенка все еще есть достаточно времени для всех других важных занятий в его жизни, вам, вероятно, не нужно беспокоиться о том, как он использует экран.

Если вы считаете, что ваш ребенок тратит слишком много времени на такие занятия, как видеоигры, возможно, на самом деле проблема связана с его психическим здоровьем. Тревога, депрессия, СДВГ и расстройства обучения могут привести к тому, что дети найдут убежище в онлайн-активностях. После того, как их основная проблема будет решена, они могут почувствовать себя более способными участвовать в офлайн-дружбе и мероприятиях.

Интернет-зависимость. Телефонная зависимость. Технологическая зависимость. Как бы вы это ни называли, многие родители обеспокоены тем, что их дети зависимы от их устройств.

Является ли поведение, которое беспокоит родителей, зависимостью?

Родителей обычно беспокоят две вещи: огромное количество времени, которое их дети проводят у экранов, и сопротивление детей сокращению этого времени перед экраном. Заставить их убрать свои устройства и пойти поужинать, заняться другими делами, выйти на улицу или сделать домашнее задание (без проверки социальных сетей и потокового ТВ-шоу) становится все труднее.

Дети иногда используют слово "зависимость" и для описания собственного поведения. В опросе, проведенном Common Sense Media в 2016 году, половина подростков заявили, что «чувствуют» зависимость от своих мобильных устройств. Три четверти из них заявили, что вынуждены немедленно реагировать на текстовые сообщения, публикации в социальных сетях и другие уведомления.

"Чаще всего, когда люди говорят, что кто-то зависим от Интернета или телефона, они используют это в разговорной речи", – отмечает Дэвид Андерсон, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. Называя это зависимостью, родители часто сообщают о своей обеспокоенности тем, что так много времени перед экраном вредно для здоровья, а также о том, что они бессильны это остановить.

Являются ли дети зависимыми?

Хотя сравнение со злоупотреблением психоактивными веществами заманчиво, поскольку устройства стимулируют одни и те же центры вознаграждения в мозгу, эксперты отмечают существенные различия.

"Зависимость на самом деле не отражает то поведение, которое мы наблюдаем", – говорит Мэтью Крюгер, доктор наук, нейропсихолог и директор Центра обучения и развития в Институте детского разума. «С зависимостью у вас есть химическое вещество, которое меняет то, как мы реагируем, что заставляет нас полагаться на него для нашего уровня функционирования. Это не то, что здесь происходит. Мы не развиваем более высокие уровни толерантности. Нам не нужно все больше и больше экранного времени, чтобы функционировать».

Технически интернет-зависимости или телефонной зависимости не существует. Некоторые в психиатрическом сообществе предложили новое расстройство, называемое интернет-игровым расстройством, для распознавания нездоровых моделей игры. Но чтобы подняться до уровня расстройства, Др.Андерсон отмечает, что такое поведение будет крайне экстремальным и серьезно повлияет на жизнь ребенка.

Это означает, что количество экранного времени не только больше, чем родители могут чувствовать себя комфортно, но и вытесняет другие соответствующие возрасту занятия, такие как общение, спорт, учеба и даже гигиена и сон. «Мы будем наблюдать за подростками, которые вытесняют из своей жизни все остальное, — объясняет доктор Андерсон. «У них нет друзей, они не участвуют в социальных сетях — по крайней мере, в оффлайне — и, возможно, у них не получается в школе».

Д-р Андерсон добавляет, что некоторые родители могут замечать поведение наркозависимого, когда дети злятся, если от них требуют прекратить, настаивают на все большем и большем времени у экрана, проводят много времени в автономном режиме, думая о том, как и когда они будут вернуться в онлайн. Но такое поведение может быть вызвано многими приятными занятиями и не является зависимостью. "Чаще всего я вижу, что родители, обеспокоенные поведением своего подростка перед экранами, используют слово "зависимость", когда оно не совсем подходит".

Одна из причин быть осторожным в использовании этого термина, добавил он, "состоит в том, что прямо сейчас в духе времени у нас есть тенденция патологизировать нормальное подростковое поведение".

Что дети делают в Интернете?

Количество времени, которое подростки обычно проводят за телефонами и другими устройствами, может вводить в заблуждение при оценке их нездоровой вовлеченности. Это связано с тем, что многие действия, которые дети делают на этих устройствах, соответствуют их возрасту и раньше выполнялись в офлайн-режиме: общение со сверстниками, изучение личных интересов, покупки, прослушивание музыки, выполнение школьных заданий, просмотр фильмов или телевизора.

Например, отправка текстовых сообщений и использование сайтов социальных сетей стали важными каналами связи подростков с другими людьми и самоутверждения. Ролевые игры позволяют детям общаться не только с друзьями, но и с людьми по всему миру. В отчете Common Sense Media за 2016 год сделан вывод: "То, что выглядит как чрезмерное использование и отвлечение внимания, на самом деле является отражением новых способов поддержания отношений со сверстниками и участия в сообществах, которые им интересны".

Это маскирует психическое расстройство?

Когда ребенок кажется нездорово сосредоточенным на видеоиграх, вплоть до социальной изоляции, такое поведение может быть, а не зависимостью, результатом других проблем с психическим здоровьем.

Доктор. Андерсон сообщает, что он ловит себя на том, что говорит родителям: «Мы понимаем вашу гипотезу о том, что ваш ребенок пристрастился к играм, но, возможно, он социально озабочен. Возможно, у него депрессия. Возможно, у него расстройство обучаемости».

Доктор. Андерсон вспоминает, как лечил 16-летнего подростка, мать которого была непреклонна в том, что он пристрастился к видеоиграм. «Я проводил с ним сеансы на дому, и действительно, было очень трудно заставить его бросить играть в Call of Duty, чтобы хотя бы провести сеанс. Но я очень быстро понял, что у него были и СДВГ, и депрессия, и он плохо учился столько, сколько себя помнил».

Call of Duty на самом деле был положительным моментом в его жизни, по словам доктора Андерсона, «единственным, что давало утешение, чувство сопричастности. Он присоединился к команде людей, которые играют в Call of Duty и размещают на YouTube видео с их игрой».

После того, как его СДВГ и депрессия получили надлежащее лечение, он смог сократить количество игр в Call of Duty и завести друзей в автономном режиме. «Он присоединился к футбольной команде в школе. Его оценки улучшились», — сказал доктор Андерсон. «В этом смысле это было лечение «интернет-зависимости» путем лечения фактически лежащих в основе заболеваний».

Проблемы использования

Хотя эксперты говорят, что родители должны скептически относиться к понятию зависимости, они также утверждают, что родители должны быть готовы к возможным негативным последствиям использования экрана. Приложения и игры предназначены для того, чтобы мы были максимально вовлечены, и детям может быть трудно проявлять самообладание, когда их побуждение состоит в том, чтобы продолжать прокручивать страницу.

Существует достаточно доказательств того, что интенсивное использование социальных сетей коррелирует с усилением тревожности и депрессии, поскольку подростки, особенно девочки, неблагоприятно сравнивают себя со своими сверстниками и беспокоятся о том, что могут что-то упустить.

Исследования показывают, что чрезмерное увлечение играми, то есть проведение двух третей и более свободного времени, связано с негативными последствиями для психического здоровья, в том числе с более частыми случаями беспокойства, депрессии и употребления психоактивных веществ.

Есть доказательства того, что многозадачность — использование социальных сетей, отправка текстовых сообщений, просмотр телевизора во время выполнения домашних заданий — подрывает когнитивные функции и затрудняет обучение.

И, конечно же, эксперты отмечают, что постоянное внимание к устройствам достигается за счет других видов деятельности, которые в конечном счете более ценны и важны для развития.

Поверхностное взаимодействие

"Наш мозг запрограммирован на то, чтобы любить все новое и интересное, и телефон улавливает это", – отмечает д-р Крюгер."Легче постоянно проверять свой телефон или играть в игры, чем выполнять задачи, требующие больших умственных усилий, хотя в конечном счете они приносят больше пользы для многих людей".

Доктор. Крюгер видит аналогию с азартными играми в том, что проверка устройств только периодически подкрепляет. "Люди проводят много времени, бегло рассматривая вещи, а не погружаясь в них, надеясь, что это принесет пользу, хотя часто это не так".

Зачем брать книгу, если вас вдохновляет Instagram или Candy Crush, спрашивает доктор Крюгер. «Вы по-прежнему сохраняете способность прилагать больше умственных усилий к вещам, но эта возможность теряется, если вы постоянно заняты поверхностно».

"Необходимо бить тревогу, – заключает доктор Андерсон, – но подавляющее большинство детей проявляют поведение, связанное с экраном, которое может не быть ни патологическим, ни вредным".

Он отмечает, что главное — помочь родителям установить соответствующие границы вокруг экранов, чтобы понять, что их дети делают в Интернете, и быть уверенными в том, что они занимаются правильными развивающими задачами — в сети или вне ее.

Хотя время, проведенное в Интернете, может быть очень продуктивным, навязчивое использование Интернета может мешать повседневной жизни, работе и отношениям. Когда вы чувствуете себя более комфортно со своими онлайн-друзьями, чем с реальными, или вы не можете удержаться от игр, азартных игр или навязчивой проверки своего смартфона, планшета или другого мобильного устройства — даже если это имеет негативные последствия в вашей жизни — тогда вы, возможно, слишком много пользуетесь Интернетом. Узнайте о признаках и симптомах интернет-зависимости и о том, как сбалансировать свою жизнь в Интернете и вне его.

Интернет-зависимость, также известная как компьютерная зависимость, интернет-зависимость или расстройство интернет-зависимости (IAD), связана с целым рядом проблем, связанных с контролем импульсов, в том числе:

  • Киберсексуальная зависимость – навязчивое использование порнографии в Интернете, чатов для взрослых или сайтов с ролевыми играми для взрослых, негативно влияющее на интимные отношения в реальной жизни.
  • Зависимость от кибер-отношений — зависимость от социальных сетей, чатов, текстовых сообщений и обмена сообщениями до такой степени, что виртуальные онлайн-друзья становятся важнее реальных отношений с семьей и друзьями.
  • Сетевое принуждение – например, навязчивые онлайн-игры, азартные игры, торговля акциями или навязчивое использование сайтов онлайн-аукционов, таких как eBay, что часто приводит к финансовым проблемам и проблемам, связанным с работой.
  • Информационная перегрузка — навязчивый просмотр веб-страниц или поиск в базе данных, что приводит к снижению производительности труда и меньшему общению с семьей и друзьями.
  • Компьютерная зависимость – навязчивая игра в оффлайновые компьютерные игры, такие как Solitaire или Mindsweeper, или навязчивое компьютерное программирование.

Наиболее распространенными из этих интернет-зависимостей являются киберсекс, онлайн-азартные игры и зависимость от кибер-отношений.

Здоровое и нездоровое использование Интернета

Интернет — это постоянный, постоянно меняющийся источник информации и развлечений. Доступ к нему можно получить с большинства смартфонов, а также с планшетов, ноутбуков и настольных компьютеров. Электронная почта, блоги, социальные сети, мгновенные сообщения и доски объявлений позволяют как публично, так и анонимно общаться на любые темы. Но сколько стоит чрезмерное использование Интернета?

Каждый человек использует Интернет по-разному. Например, вам может понадобиться широко использовать Интернет для работы, или вы можете в значительной степени полагаться на сайты социальных сетей, чтобы поддерживать связь с далекой семьей и друзьями. Проведение большого количества времени в Интернете становится проблемой только тогда, когда оно поглощает слишком много нашего времени, заставляя вас пренебрегать своими отношениями, нашей работой, учебой или другими важными вещами в нашей жизни. Если вы продолжаете повторять компульсивное поведение в Интернете, несмотря на негативные последствия в вашей офлайн-жизни, пришло время найти новый баланс.

Как люди становятся зависимыми от Интернета?

Чтобы снять неприятные и подавляющие чувства

Многие люди обращаются к Интернету, чтобы справиться с такими неприятными чувствами, как стресс, одиночество, грусть и тревога. Когда у вас плохой день и вы ищете способ избежать проблем, быстро снять стресс или успокоиться, Интернет может стать легкодоступным выходом. Если вы потеряете себя в сети, такие чувства, как одиночество, стресс, тревога, печаль и скука, могут временно испариться в воздухе. Несмотря на то, что Интернет может обеспечить вам комфорт, важно помнить, что существуют более здоровые (и более эффективные) способы держать под контролем сложные чувства. Это могут быть упражнения, медитация и применение простых техник релаксации.

Для многих людей важным аспектом преодоления интернет- и компьютерной зависимости является поиск альтернативных способов справиться с этими трудными чувствами. Даже когда ваше использование Интернета возвращается к здоровому уровню.Болезненные и неприятные ощущения, которые могли побудить вас к нездоровому использованию Интернета в прошлом, останутся. Так что стоит потратить некоторое время на размышления о различных способах, которыми вы собираетесь справляться со стрессовыми ситуациями и ежедневными раздражениями, которые обычно заставляют вас входить в систему.

Факторы риска интернет-зависимости и компьютерной зависимости

Вы подвержены большему риску интернет-зависимости, если:

  • Вы страдаете от беспокойства. Вы можете использовать Интернет, чтобы отвлечься от своих забот и страхов. Тревожное расстройство, такое как обсессивно-компульсивное расстройство, также может способствовать чрезмерной проверке электронной почты и навязчивому использованию Интернета.
  • Вы подолгу чувствуете грусть и начинаете отдаляться от семьи и друзей. Интернет может помочь избавиться от чувства грусти и одиночества, но слишком много времени в сети может усугубить ситуацию. Интернет-зависимость также способствует стрессу и изоляции.
  • У вас есть другие зависимости. Многие интернет-зависимые страдают от других зависимостей, таких как наркотики, алкоголь, азартные игры и секс.
  • Вам не хватает социальной поддержки. Интернет-зависимые часто используют сайты социальных сетей, обмен мгновенными сообщениями или онлайн-игры как безопасный способ установить новые отношения и более уверенно общаться с другими.
  • Вы несчастливы и чувствуете себя обделенными. Вам может быть интересно, где вы чувствуете себя в Интернете более комфортно, чем в реальных друзьях.
  • Вы менее активны в социальном плане, чем раньше. Например, вы можете справиться с новой инвалидностью, которая ограничивает вашу способность водить машину. Возможно, вы недавно стали родителем-одиночкой, из-за чего вам будет сложнее выходить из дома или общаться со старыми друзьями.
  • У вас стресс. Хотя некоторые люди используют Интернет для снятия стресса, это может иметь обратный эффект. Чем дольше вы проводите в Интернете, тем выше будет наш уровень стресса.

Признаки и симптомы интернет-зависимости или компьютерной зависимости

Признаки и симптомы интернет-зависимости у разных людей различаются. Например, нет установленных часов в день или количества отправленных сообщений, указывающих на интернет-зависимость. Но есть некоторые общие предупреждающие признаки того, что использование Интернета может стать проблемой:

  • Вы теряете счет времени в сети. Вы часто проводите в Интернете дольше, чем планировали? Несколько минут превращаются в несколько часов? Вы раздражаетесь или раздражаетесь, если ваше онлайн-время прерывается?
  • Не удается вовремя выполнить домашнюю работу. Находите ли вы задания, которые просто «забыли» сделать? Вы спешили с заданием только для того, чтобы зайти на Facebook или поиграть в онлайн-игры? Вы ложитесь спать позже, чем предполагали, выполняя домашнее задание, потому что вы были в Интернете, а на следующий день так устали, что не могли сосредоточиться на уроке?
  • Изоляция от семьи и друзей. Ваша социальная жизнь страдает из-за того, что вы все время проводите в Интернете? Вы пренебрегаете своей семьей и друзьями? Вам кажется, что никто в вашей «реальной» жизни не понимает вас так, как ваших онлайн-друзей?
  • Чувство вины или оборонительная реакция в связи с использованием Интернета. Вы устали от того, что ваши друзья ворчат, чтобы вы оторвались от компьютера или отложили свой смартфон и провели с ними время? Скрываете ли вы, что пользуетесь Интернетом, или лжете своей семье о том, сколько времени вы проводите за компьютером или мобильными устройствами и что вы делаете в Интернете?
  • Ощущение эйфории во время работы в Интернете. Используете ли вы Интернет как выход, когда испытываете стресс, грустите или для сексуального удовлетворения или возбуждения? Вы пытались ограничить свое время в Интернете, но не смогли?

Физические симптомы интернет-зависимости

Интернет- или компьютерная зависимость также могут вызывать физический дискомфорт, например:

  • Синдром запястного канала (боль и онемение в руках и запястьях)
  • Сухость глаз или напряжение зрения.
  • Боли в спине и шее; сильные головные боли
  • Нарушения сна
  • Выраженное увеличение или потеря веса

Интернет-зависимость: киберсекс и порнография

Несмотря на то, что онлайн-порнография и зависимость от киберсекса относятся к видам сексуальной зависимости, к особым проблемам в Интернете относятся относительная анонимность и простота доступа. Легко проводить часы в Интернете в уединении собственного дома и заниматься фантазиями, невозможными в реальной жизни.

Навязчивое сидение в Интернете часами за просмотром порнографии или участие в других киберсексуальных действиях может негативно сказаться на реальных отношениях, карьере и эмоциональном здоровье.

В чем разница между здоровой и нездоровой сексуальностью?

Для большинства взрослых здоровая половая жизнь – это неотъемлемая часть жизни. Секс с партнером, с собой или как часть изучения новых отношений обычно является приятным актом выбора.Однако для сексуальных наркоманов сексуальное поведение чаще всего можно определить такими словами, как водительское, компульсивное и скрытое. В отличие от здорового секса, который интегрирован в отношения, сексуально зависимые используют секс как средство справиться со скукой, беспокойством и другими сильными чувствами или как способ почувствовать себя важным, желанным или сильным.

Интернет-зависимость: азартные игры в Интернете

Несмотря на то, что проблемы с азартными играми уже давно известны, доступность азартных игр в Интернете сделала азартные игры гораздо более доступными. Кроме того, выздоравливающим наркоманам стало труднее избегать рецидивов. Онлайн или виртуальные казино открыты весь день, каждый день для всех, у кого есть доступ в Интернет. Людям, которые не живут в непосредственной близости от традиционных казино или игорных заведений, например, или даже тем, кто слишком молод, чтобы получить доступ к ним, теперь намного проще играть в онлайн-игры.

Интернет-зависимость: киберотношения

При ответственном использовании Интернет может стать отличным местом для социального общения, знакомства с новыми людьми и даже начала романтических отношений. Однако онлайн-отношения часто могут быть более интенсивными, чем в реальной жизни. Нашим фантазиям дается волю, и идея быть со своей онлайн-любовью может превзойти все реалистичные ожидания. Поскольку немногие отношения в реальной жизни могут конкурировать с этими дикими, выдуманными отношениями, интернет-зависимые предпочтут проводить все больше и больше времени со своими онлайн-друзьями.

Еще одна проблема заключается в том, что около 50 % людей в Интернете лгут о своем возрасте, весе, работе, семейном положении или поле. Когда онлайн-друзья встречаются, а реальный человек не соответствует онлайн-образу, это может вызвать глубокое эмоциональное разочарование.

Советы по самостоятельному избавлению от интернет-зависимости

Существует ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы контролировать использование Интернета. Хотя вы можете инициировать многие из них самостоятельно, важно, чтобы вы также получали поддержку извне. Может быть слишком легко вернуться к старым образцам поведения, особенно если вы активно пользуетесь Интернетом для учебы или других важных дел. Вот несколько шагов, которые могут вам помочь:

  • Распознавайте любые глубинные проблемы, которые могут поддерживать вашу интернет-зависимость.
    Если вы боретесь, например, с грустью, гневом или беспокойством, интернет-зависимость может помочь вам успокоиться. Были ли у вас проблемы с алкоголем или наркотиками в прошлом? Напоминает ли вам что-нибудь о том, как вы пользуетесь Интернетом, о том, как вы выпивали или принимали наркотики, чтобы заглушить себя? Определите, нужно ли вам заняться лечением в этих областях или вернуться к групповым собраниям поддержки.
  • Развивайте навыки преодоления трудностей.
    Возможно, выпустить пар в Интернете — это способ справиться со стрессом или гневом. Возможно, у вас проблемы с отношениями с другими людьми или вы слишком застенчивы с людьми в реальной жизни. Приобретение навыков в этих областях поможет вам выдерживать стрессы и напряжения повседневной жизни, не прибегая к навязчивому использованию Интернета.
  • Укрепите свою сеть поддержки.
    Чем больше у вас отношений в реальной жизни, тем меньше вам понадобится Интернет для социального взаимодействия. Каждую неделю выделяйте время для друзей и семьи. Если вы застенчивы, попробуйте найти группы по интересам, например спортивную команду, образовательный класс или клуб чтения книг. Это позволяет вам взаимодействовать с другими людьми и позволить отношениям развиваться естественным образом.

Измените использование Интернета шаг за шагом:

  • Чтобы лучше видеть проблемные области, ведите журнал того, как часто вы используете Интернет для нерабочих или несущественных действий. Есть ли время дня, когда вы чаще пользуетесь Интернетом? Есть ли в вашем дне триггеры, которые заставляют вас оставаться в сети часами, хотя вы планировали остаться всего на несколько минут?
  • Установите цель, когда вы сможете пользоваться Интернетом. Например, вы можете попробовать установить таймер, запланировать использование на определенное время дня или взять на себя обязательство выключать компьютер, планшет или смартфон в одно и то же время каждую ночь. Вы можете вознаградить себя определенным количеством времени, проведенного в Интернете, например, после выполнения домашнего задания или стирки.
  • Замените использование Интернета полезными для здоровья занятиями. Если вам скучно и одиноко, сопротивляться желанию вернуться в онлайн может быть очень сложно. Придумайте другие способы заполнить время, например пообедать с другом или одноклассником.

Советы по борьбе с интернет-зависимостью:

  • Спросите себя: "Что я упускаю, проводя так много времени в Интернете? Запишите эти действия и сократите время, проводимое в Интернете, чтобы заняться некоторыми из них.
  • Ставьте цели по разумному использованию Интернета и придерживайтесь их. Делайте частые перерывы по 5 минут каждый час и занимайтесь другими делами.
  • Измените свой распорядок, чтобы сломать шаблоны использования. Если вы проводите вечера в Интернете, начните ограничивать его использование утром.
  • Ищите друзей и знакомых, которым «все равно» в Интернете. Найдите время, чтобы оценить тот факт, что вся жизнь еще не онлайн.
  • Оставайтесь на связи с офлайн-миром. Посещайте газетные киоски, книжные и музыкальные магазины, участвуйте в развлекательных мероприятиях, таких как музеи, музыка и живые выступления. Читать романы и стихи в Интернете сложно.
  • Относитесь к Интернету как к инструменту. Сосредоточьтесь на том факте, что Интернет — это средство для достижения цели. Спланируйте свою стратегию — будь то информация или развлечения — с учетом конечной цели, и вы сэкономите драгоценное время.

Источник TIPS: Калифорнийский университет в Сан-Франциско

Если вы столкнулись с кризисной ситуацией или угрозой для жизни, позвоните по номеру 911.

Поскольку дети в возрасте от 8 до 18 лет проводят перед экранами в среднем 44,5 часа в неделю, родители все больше обеспокоены тем, что навязчивое использование Интернета лишает их опыта реального мира. Почти 23% молодых людей сообщают, что чувствуют себя «зависимыми от видеоигр» (31% мужчин, 13% женщин). Таковы результаты исследования 1178 американских детей и подростков (в возрасте от 8 до 18 лет), проведенного Harris Interactive. (2007), в котором задокументирован национальный уровень распространенности патологического использования видеоигр.

Доктор. Дуглас Джентиле, директор Лаборатории медиа-исследований в Университете штата Айова, сообщает: "Почти у каждого десятого юного геймера наблюдается достаточно симптомов ущерба для школы, семьи и психологического функционирования, чтобы вызывать серьезное беспокойство".

Помимо игр, дети проводят свободное время с другими видами деятельности в Интернете: общением в социальных сетях, обменом мгновенными сообщениями, ведением блогов, загрузкой файлов, играми и т. д. Доктор Кимберли Янг, директор Центра лечения интернет-зависимости, определила следующие потенциальные предупреждающие знаки для детей с патологическим использованием Интернета:

В сети теряет счет времени

Жертвует часами сна, чтобы проводить время в Интернете

Возбуждается или злится, когда время в сети прерывается

Проверяет электронную почту или онлайн-сообщения несколько раз в день

Становится раздражительным, если ему не разрешают доступ в Интернет

Проводит время в Интернете вместо домашней работы или работы по дому

Предпочитает проводить время в Интернете, а не с друзьями или семьей

Не соблюдает ограничения по времени, установленные для использования Интернета

Лжет о количестве времени, проведенном в сети, или «крадет» в сеть, когда никого нет рядом

Формирует новые отношения с людьми, с которыми познакомился в Интернете

Кажется, озабочен выходом в интернет, когда не работает за компьютером

Потеряет интерес к занятиям, которые доставляли ему удовольствие до того, как он или она получили доступ в Интернет

Становится раздражительным, капризным или подавленным, когда не в сети

Эмоциональные издержки детской интернет-зависимости

Интернет-зависимость среди детей вызывает все большую озабоченность. Интернет-доступ является жизненно важной частью современного мира и важным инструментом в образовании наших детей. Кроме того, это очень развлекательная и познавательная среда. Тем не менее, именно эти качества также делают его привлекательным для многих детей. Они могут быть кем угодно в онлайн-чате или играть в захватывающие и сложные игры против других игроков со всех уголков земного шара. Щелчком мыши они могут попасть в другой мир, где проблемы, с которыми они столкнулись в реальной жизни, больше не существуют, а все, чем человек хотел бы стать, сделать или испытать, становится возможным.

Так же, как пристрастие к наркотикам и алкоголю, Интернет предлагает детям и подросткам способ избежать болезненных ощущений или тревожных ситуаций. Они жертвуют необходимыми часами сна, чтобы проводить время в Интернете, и уединяются от семьи и друзей, чтобы сбежать в удобный онлайн-мир, который они создали и сформировали.

Дети, которым не хватает вознаграждающих или заботливых отношений или которые страдают от плохих социальных навыков и навыков преодоления трудностей, подвергаются большему риску развития неуместных или чрезмерных привычек в Интернете. Поскольку они чувствуют себя одинокими, отчужденными и могут иметь проблемы с новыми друзьями, они обращаются к невидимым незнакомцам в онлайн-чатах в поисках внимания и общения, которых им не хватает в их реальной жизни. Они могут быть выходцами из семей, у которых есть серьезные проблемы дома, или сталкиваться с издевательствами или трудностями в общении в школе и внеклассных мероприятиях, поэтому они решают свои проблемы, проводя время в Интернете.

В социальном плане они учатся обмениваться мгновенными сообщениями с друзьями, а не строить отношения лицом к лицу, что может повлиять на их отношение к сверстникам. Как объяснил один директор:

Интернет мешает им работать в группах. Наши учителя изо всех сил пытаются заставить их участвовать в любых командных заданиях; вместо этого они все предпочли бы смотреть на компьютер.Когда я наблюдаю, как они разговаривают друг с другом в коридоре, я вижу молодых девушек, которые ведут себя социально агрессивно или неадекватно, и я не могу не думать, что Интернет социализирует их таким образом, что эмоционально подавляет их и мешает им общаться. иметь дело с другими в реальном мире.

Как остановить интернет-зависимость вашего ребенка

Решить проблему

В семье с двумя родителями очень важно, чтобы оба родителя выступали единым фронтом. Как родители, каждый должен серьезно отнестись к этому вопросу и договориться об общих целях. Обсудите ситуацию вместе и, если необходимо, найдите компромисс в отношении желаемых целей, чтобы, когда вы подходите к своему ребенку, вы исходили из одной и той же страницы. Если вы этого не сделаете, ваш ребенок обратится к более скептически настроенному родителю и создаст между вами разногласия.

В семье с одним родителем родителю нужно время, чтобы подумать о том, что нужно сказать, и подготовиться к вероятной эмоциональной реакции ребенка. Ребенок, зависимый от Интернета или ставший зависимым от него, будет чувствовать угрозу при самой мысли об ограничении времени, проводимого за компьютером или экраном. Родитель-одиночка должен быть готов к эмоциональному взрыву, наполненному обвинительными фразами, призванными заставить родителя почувствовать себя виноватым или неадекватным. Важно не реагировать на эмоцию или, что еще хуже, не отвлекаться на лекцию о неуважении. Признавайте чувства вашего ребенка, но не отвлекайтесь от темы его или ее использования Интернета.

Проявите заботу

Полезно начать обсуждение с напоминания ребенку о том, что вы его любите и заботитесь об его счастье и благополучии. Дети и подростки часто интерпретируют вопросы об их поведении как обвинение и критику. Вам нужно убедить ребенка, что вы не осуждаете его. Вместо этого скажите своему ребенку, что вы обеспокоены некоторыми изменениями, которые вы заметили в его поведении, и опишите эти изменения в конкретных терминах: усталость, плохие оценки, отказ от хобби, социальная изоляция и т. д. Назначьте журнал времени в Интернете — расскажите своему ребенок, которого вы хотели бы видеть в отчете о том, сколько времени он проводит в Интернете каждый день и чем занимается в Интернете.

Напомните им, что с помощью телевидения вам будет проще следить за их привычками просмотра, а с помощью Интернета вам потребуется их помощь и сотрудничество, чтобы принять надлежащее участие. Поместите их в систему чести, чтобы они сами вели журнал в течение недели или двух, чтобы укрепить доверие между вами. Если они не согласны с этой идеей или явно лгут в своем журнале, вы, вероятно, имеете дело с их отрицанием зависимости.

Научитесь лучше разбираться в компьютерах

Проверка папок истории и интернет-журналов, изучение программного обеспечения для родительского контроля и установка фильтров — все это требует определенных навыков работы с компьютером. Каждому родителю важно выучить терминологию (как техническую, так и популярную) и чувствовать себя комфортно с компьютером, по крайней мере, достаточно, чтобы знать, что ваш ребенок делает в сети. Проявите активный интерес к Интернету и узнайте, где ваш ребенок находится в Интернете.

Установите разумные правила и границы

Многие родители злятся, когда видят признаки интернет-зависимости у своего ребенка, и в качестве наказания отбирают у него компьютер. Другие пугаются и заставляют своего ребенка бросить холодную индейку, полагая, что это единственный способ избавиться от проблемы. Оба подхода вызывают проблемы — ваш ребенок усвоит сообщение о том, что он плохой; они будут смотреть на вас как на врага, а не как на союзника; и они будут страдать настоящими симптомами отмены нервозности, гнева и раздражительности. Вместо этого поработайте с ребенком, чтобы установить четкие границы для ограниченного использования Интернета. Выделите, возможно, час в день после домашней работы, с несколькими дополнительными часами в выходные дни. Придерживайтесь своих правил и помните, что вы не пытаетесь контролировать своего ребенка или изменить его личность — вы работаете над тем, чтобы помочь ему освободиться от психологической зависимости. Наконец, сделайте компьютер видимым. Создайте правило, согласно которому использование компьютера, не связанное с домашним заданием, должно происходить только в более общественных местах дома, где ваш ребенок с большей вероятностью будет взаимодействовать с вами или другими членами семьи.

Иллюстрация схем и стрелок внутри человеческого мозга.

Люди с зависимостью теряют контроль над своими действиями. Они жаждут и ищут наркотики, алкоголь или другие вещества, чего бы это им ни стоило, даже рискуя разрушить дружбу, навредить семье или потерять работу. Что такого в зависимости, что заставляет людей вести себя так разрушительно? И почему так сложно бросить?

Ученые, финансируемые NIH, работают над тем, чтобы больше узнать о биологии зависимости.Они показали, что зависимость — это длительное и сложное заболевание мозга, и что современные методы лечения могут помочь людям контролировать свои зависимости. Но даже у тех, кто успешно бросил, всегда есть риск возвращения зависимости, что называется рецидивом.

Биологическая основа зависимости помогает объяснить, почему людям нужно гораздо больше, чем благие намерения или сила воли, чтобы избавиться от зависимости.

«Распространенное заблуждение состоит в том, что зависимость — это выбор или моральная проблема, и все, что вам нужно сделать, это остановиться. Но ничто не может быть дальше от истины», — говорит доктор Джордж Куб, директор Национального института NIH по злоупотреблению алкоголем и алкоголизму. «Мозг на самом деле меняется с зависимостью, и требуется много работы, чтобы вернуть его в нормальное состояние. Чем больше наркотиков или алкоголя вы приняли, тем сильнее они разрушают мозг».

Исследователи обнаружили, что большая часть силы зависимости заключается в ее способности захватывать и даже разрушать ключевые области мозга, которые призваны помочь нам выжить.

Здоровый мозг поощряет здоровое поведение, например занятия спортом, прием пищи или общение с близкими. Это достигается за счет включения мозговых цепей, которые заставляют вас чувствовать себя прекрасно, а затем побуждают вас повторять это поведение. Напротив, когда вы в опасности, здоровый мозг подталкивает ваше тело к быстрой реакции со страхом или тревогой, чтобы вы ушли от опасности. Если вас соблазняет что-то сомнительное, например, съесть мороженое перед ужином или купить вещи, которые вы не можете себе позволить, передние области мозга могут помочь вам решить, стоят ли последствия действий.

Но когда вы становитесь зависимым от вещества, эта нормальная аппаратная работа полезных мозговых процессов может начать работать против вас. Наркотики или алкоголь могут захватить цепи удовольствия/вознаграждения в вашем мозгу и заставить вас хотеть все больше и больше. Зависимость также может вызвать перегрузку ваших эмоциональных цепей восприятия опасности, заставляя вас чувствовать тревогу и стресс, когда вы не употребляете наркотики или алкоголь. На этом этапе люди часто употребляют наркотики или алкоголь, чтобы не чувствовать себя плохо, а не ради удовольствия.

Кроме того, повторное употребление наркотиков может повредить основной центр принятия решений в передней части мозга. Эта область, известная как префронтальная кора, должна помочь вам распознать вред употребления веществ, вызывающих привыкание.

"Визуализирующие исследования мозга людей, пристрастившихся к наркотикам или алкоголю, показывают снижение активности в этой лобной коре, – говорит доктор Нора Волков, директор Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками при Национальном институте здравоохранения. «Когда лобная кора не работает должным образом, люди не могут принять решение прекратить прием препарата, даже если они осознают, что цена приема этого препарата может быть чрезвычайно высока, и они могут потерять опеку над своими детьми или в конечном итоге в тюрьме. Тем не менее, они берут его».

Ученые пока не понимают, почему одни люди становятся зависимыми, а другие нет. Зависимость, как правило, передается по наследству, и определенные типы генов, участки ДНК, вещество, которое вы наследуете от своих родителей, определяют такие характеристики, как риск возникновения определенных расстройств, таких как зависимость. были связаны с различными формами зависимости. Но не все члены пораженной семьи обязательно склонны к зависимости. "Как и в случае с сердечными заболеваниями или диабетом, нет ни одного гена, делающего человека уязвимым", – говорит Куб.

Другие факторы также могут повысить ваши шансы на зависимость. «Выросла с алкоголиком; жестокое обращение в детстве; подверженность чрезмерному стрессу — все эти социальные факторы могут повышать риск алкогольной зависимости или злоупотребления наркотиками», — говорит Куб. "А что касается наркотиков или употребления алкоголя несовершеннолетними, чем раньше вы начнете, тем выше вероятность того, что в дальнейшем у вас возникнет расстройство, связанное с употреблением алкоголя, или зависимость".

Подростки особенно уязвимы к возможной зависимости, потому что их мозг еще не полностью развит, особенно лобные области, которые помогают контролировать импульсы и оценивать риск. Схемы удовольствия в подростковом мозгу также работают с перегрузкой, что делает употребление наркотиков и алкоголя еще более полезным и заманчивым.

NIH начинает новое общенациональное исследование, чтобы узнать больше о том, как алкоголь, табак, марихуана и другие наркотики изменяют мозг подростков. Исследователи будут использовать сканирование мозга и другие инструменты для оценки более 10 000 молодых людей в течение 10 лет. В исследовании будет отслеживаться связь между употреблением психоактивных веществ и изменениями мозга, успеваемостью, IQ, навыками мышления и психическим здоровьем с течением времени.

Хотя многое еще предстоит узнать, мы знаем, что профилактика имеет решающее значение для уменьшения вреда зависимости. «Детство и юность — это время, когда родители могут принять участие и научить своих детей здоровому образу жизни и занятиям, которые могут защитить от употребления наркотиков», — говорит Волков. «Важна физическая активность, а также участие в работе, научных проектах, искусстве или социальных сетях, которые не пропагандируют употребление наркотиков».

Для лечения зависимости ученые определили несколько лекарств и поведенческих методов лечения, особенно в сочетании, которые могут помочь людям отказаться от употребления определенных веществ и предотвратить рецидив. К сожалению, лекарств для лечения зависимости от стимуляторов, таких как кокаин или метамфетамин, пока не существует, но может помочь поведенческая терапия.

"Лечение в значительной степени зависит от тяжести зависимости и индивидуальных особенностей человека", – добавляет Куб. «Некоторые люди могут самостоятельно бросить курить и избавиться от алкогольной зависимости. В более тяжелых случаях могут потребоваться месяцы или даже годы лечения и последующего наблюдения с реальными усилиями со стороны человека и, как правило, полным воздержанием от вещества впоследствии».

Исследователи, финансируемые NIH, также оценивают экспериментальные методы лечения, которые могут повысить эффективность уже существующих методов лечения. Медитация осознанности и магнитная стимуляция мозга оцениваются на предмет их способности укреплять мозговые цепи, которые пострадали от зависимости. Ученые также изучают потенциал вакцин против никотина, кокаина и других наркотиков, которые могли бы предотвратить попадание наркотиков в мозг.

"Зависимость – это разрушительная болезнь с относительно высоким уровнем смертности и серьезными социальными последствиями", – говорит Волков. «Мы изучаем несколько стратегий, чтобы у людей в конечном итоге было больше вариантов лечения, что повысит их шансы на успех и поможет им бросить принимать препарат».

Читайте также: