Как узнать скорость интернета своего компьютера в рк казахтелеком

Обновлено: 24.11.2024

АСТАНА, Казахстан, 5 июля 2007 г. – СП «Казахтелеком», национальный оператор связи в Казахстане, сегодня объявило о крупномасштабной программе развития сети для предоставления своим клиентам широкого спектра передовых услуг связи с использованием Cisco CRS-1 Carrier. Платформа системы маршрутизации.

Проект направлен на создание новой высокоскоростной сетевой платформы Интернет-протокола/многопротокольной коммутации по меткам (IP/MPLS) 10 Гбит/с в центральной части Казахстана между крупными городами Астана, Алматы и Актобе и платформы 1 Гбит/с. в остальных городах — к концу 2007 года. Новая опорная сеть поможет обеспечить передачу IP/MPLS-трафика с гарантированным качеством обслуживания (QoS) и поддержкой отказоустойчивости операторского класса.

В начале 2007 года компания «Казахтелеком» провела национальный тендер на закупку оборудования для модернизации своей сети IP/MPLS с предоставлением услуг по установке и вводу в эксплуатацию «под ключ». Решение с лучшим соотношением цены и качества было предоставлено Cisco, мировым лидером в области сетевых технологий, через «Энвижн Групп», ведущего российского системного интегратора и поставщика ИТ.

По завершении проекта национальная пропускная способность транспортной сети увеличится в 10 раз с 1 Гбит/с до 10 Гбит/с, что существенно снизит расходы на трафик. Оборудование Cisco может увеличить пропускную способность сети до 40 Гбит/с в краткосрочной перспективе и до 100 Гбит/с в долгосрочной перспективе.

Для достижения целей заказчика партнеры по проекту решили использовать Cisco CRS-1, ведущую в отрасли платформу маршрутизации услуг операторского класса. Cisco CRS-1 (система маршрутизации операторов связи) может легко масштабироваться с непрерывностью обслуживания до 92 терабит в секунду и является фундаментальной платформой для сетевой архитектуры следующего поколения Cisco IP. Cisco CRS-1 — это современное решение, которое обеспечивает интеграцию систем управления сетью на уровне IP и оптического плотного мультиплексирования с разделением по длине волны (DWDM).

«Программа развития транспортной сети позволит национальному оператору предлагать своим клиентам новые услуги. Например, индивидуальные абоненты получат доступ к доступным услугам IPTV, а корпоративные клиенты смогут использовать VPN (виртуальные частные сети) для удаленного доступ к корпоративным данным в любой точке Казахстана», — заявил Аскар Жумангалиев, президент «Казахтелеком».

Сегодня IP/MPLS является основной платформой для сетей Metro Ethernet и высокоскоростного доступа в Интернет (услуга Megaline) во всех городах Казахстана. Более того, это основа для сетей следующего поколения. «Предоставление услуг широкополосного доступа в Интернет для широких слоев населения является одним из ключевых элементов, помогающих Казахстану войти в число 50 наиболее развитых стран мира. Кроме того, в будущем широкополосный доступ в Интернет послужит основой для множества услуг, в том числе Triple Play», - Жумангалиев. сказал.

Стоимость модернизации базовой сети «Казахтелеком» до 10 гигабит превышает 13,5 млн долларов США. Этот проект является отличным примером сотрудничества между командами NVision, Cisco и Казахтелеком.

Казахтелеком сотрудничает с Cisco более 10 лет, а сотрудничество с «Энвижн Груп» началось в 2005 году. С тех пор компании реализовали ряд масштабных проектов на базе Cisco. Помимо создания платформ IP/MPLS и сетей доступа Metro Ethernet, «Энвижн Групп» приняла участие в амбициозной инициативе «Казахтелеком», направленной на развертывание системы управления сетью передачи данных для обеспечения рационального и эффективного использования сетевых возможностей и ресурсов.

Антон Сушкевич, главный исполнительный директор «Энвижн Груп», сказал: «Наш профессиональный опыт работы с «Казахтелеком» показывает, что наши партнеры работают на очень высоком технологическом уровне и ориентируются на самые современные решения, которые помогли им создать одно одной из самых передовых сетей в СНГ.«Казахтелеком» очень тщательно подошла к выбору партнера для реализации этого сложного проекта, и в итоге остановила свой выбор на «Энвижн Групп», ведущем российском системном интеграторе.Мы уже несколько лет являемся сертифицированным золотым партнером Cisco, предоставляя ведущая в отрасли команда профессионалов, способных создавать крупномасштабные телекоммуникационные сети."

По словам Олега Иванова, регионального менеджера по продажам Cisco в Казахстане и Центральной Азии, «CRS-1 уже выбрали около 50 крупных операторов по всему миру, включая такие компании, как BT, Terremark Worldwide, T-Com и Strato Medien.Сегодня мы объявляем о его первом внедрении в СНГ, в ядре одной из крупнейших сетей IP/MPLS на постсоветском пространстве, оператором которой является «Казахтелеком», компания, играющая ключевую роль в построении рынка широкополосного доступа не только в Казахстане, но и в весь СНГ."

Проект получил финансовую поддержку от Cisco Capital, подразделения Cisco, специализирующегося на предоставлении инновационных финансовых решений для продуктов и услуг Cisco по всему миру. Как отметил региональный финансовый менеджер Cisco Capital Россия и СНГ Михаил Грузер, финансирование позволяет «Казахтелекому» приобретать оборудование Cisco на выгодных условиях и находить оптимальный баланс между технологическим прогрессом и бюджетными ограничениями, что позволяет компании снизить затраты. закупок, управления и модернизации сети на базе технологий Cisco.

О СП «Казахтелеком»

СП «Казахтелеком», лидер рынка телекоммуникаций в Казахстане, владеет крупной сетью и предоставляет широкий спектр услуг связи, включая традиционную телефонию и телеграфию, передачу данных и доступ в Интернет, интеллектуальные сети и спутниковую связь. У компании более 2 миллионов индивидуальных абонентов в городах и более 500 000 абонентов в сельской местности. Как международный оператор, «Казахтелеком» имеет соглашения о сотрудничестве со 154 зарубежными операторами и 23 операторами в странах СНГ и Балтии, соединяя более 230 стран.

В 2001 году «Казахтелеком» представил новую торговую марку «Казахстан Онлайн», которая предоставляет широкий спектр услуг передачи данных внутри страны. В настоящее время «Казахтелеком» реализует масштабные программы модернизации и развития сети, уделяя особое внимание качеству телекоммуникационных услуг и внедрению новых приложений.

Помимо коммерческой деятельности, компания решает социальные вопросы, предоставляя телефонные услуги в сельской местности и подключая национальные школы к Интернету.

Успех ведущего оператора связи Казахстана был отмечен в 2006 году журналом Euromoney, который назвал "Казахтелеком" "Лучшей телекоммуникационной компанией Центральной Азии".

Мы гордимся тем, что являемся лидером отрасли с момента ее основания в Республике Казахстан. Начиная с 1993 года компания занимает лидирующие позиции на казахстанском рынке телекоммуникаций, предоставляя традиционные услуги связи на основе новейших технологий и современного оборудования.

Компания выбрала новый курс, сосредоточившись на разработке инновационных цифровых решений и высококачественных услуг по интеграции ИТ.

Запуск оперативного центра безопасности (СОЦ-АСТЕЛ) и комплекса услуг по обеспечению информационной безопасности. Введен в эксплуатацию центр обработки данных в городе Нур-Султан, запущены облачные решения и сервисы «Виртуальный ЦОД (вЦОД)».

Запуск собственной беспроводной сети, состоящей из более чем пятисот базовых станций, для предоставления услуг Интернета вещей на основе технологии LoRaWAN. Реализация пилотных сельскохозяйственных проектов IoT. Разработка технического решения и строительство дата-центра в г. Нур-Султан. Создание нового Портативного спутникового комплекса-400 (ПСК-400)

Разработан новый продукт - Малый спутниковый комплекс (МСК). Приступило к работе новое подразделение в Туркестане. Сдан в эксплуатацию собственный узел спутниковой связи «Байконур» в г. Нур-Султан Построен. Начато строительство сети базовых станций LoRaWAN.

Разработка нового продукта "Автомобильный комплект связи" (АКС). Сотрудничество с АО «Национальные информационные технологии» по оказанию услуг связи государственным органам (Министерство обороны РК, МВД и др.).

Активное продвижение спутниковых и интеграционных сервисов. Количество действующих спутниковых станций достигло 3500. Осуществлена ​​поставка «Портативных спутниковых комплексов» в правоохранительные органы, поставка «Мобильных комплексов анализа электромагнитной обстановки» для Гостехслужбы.

Запуск спутникового интернет-сервиса Daraline. Ввод в эксплуатацию сети спутниковой связи SkyEdge II-C с центральным пунктом управления (HUB) в г. Алматы.

Разработка портативного комплекса спутниковой связи оперативного развертывания (ПКС) и поставка его в правоохранительные органы.

Компания изменила стратегию развития. Мы взяли курс на диверсификацию наших сервисеров и запуск комплексных решений. Партнерские соглашения с операторами оптоволоконных сетей. Соглашение о партнерстве с АО «Казахтелеком» заключено 29 июля 2011 года.

Получение сертификатов соответствия СМК: ISO 14001:2004 OHSAS 18001:2007 СТ РК ИСО 9001:2009.

Получен сертификат соответствия СМК ISO 9001:2008. Совместно с компаниями «ГИЛАТ» и «ТРАНСТЕЛЕКОМ» запущен проект по предоставлению услуг широкополосного доступа в Интернет и телефонии для железнодорожных пассажиров. Разработка и внедрение новых услуг: почасовая видеоконференцсвязь, высокоскоростная передача данных на основе технологии MPLS и сети следующего поколения (NGN).

Листинг "В" Казахстанской фондовой биржи. Получение сертификата системы менеджмента качества (ISO9001:2000).

Запуск Центра управления VSAT SkyEdge. Получение лицензии на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи.

Запуск первой станции спутникового телевидения в Талдыкоргане. Перевод части сети на использование ресурсов спутниковой связи НСС-6.

Ввод в эксплуатацию нового магистрального канала Астана-Москва.

Ввод в эксплуатацию собственных сетей спутниковой связи FaraWay VSAT и DialAway IP с Центральным пунктом управления (HUB) в г. Алматы.

Подключение к Московской бирже трафика M-IX.

Запуск международной телефонной связи. Открытие спутникового интернет-канала через узел обмена трафиком «Frontier Global Center» (США). Завершено строительство мультисервисной высокоскоростной сети KazNet®, охватывающей 14 крупнейших городов Казахстана.

Регистрация товарного знака ASTEL®. Начало коммерческой эксплуатации спутниковой сети KazNet® VSAT. Запуск услуг передачи данных по протоколам Frame Relay, TCP/IP.

Начало предоставления услуг доступа в Интернет. Регистрация товарных знаков KazNet® и KazMail®.

Началась работа системы электронной почты бизнес-класса KazMail®.

Создание компании. В Алматы запущен первый узел сети пакетной коммутации KazNet® X.25.

"Home Banking" предназначен для ведения счетов домашних финансов как на ПК, так и на смартфоне со встроенной возможностью синхронизации данных.

Телефония

Хостинг

Онлайн-оплата

Оплата без комиссии возможна уже сейчас

К случаям возникновения платежных карт в системах American Express, Visa и MasterCard.

Поддерживается авторизация Visa 3-D Secure и Master Card Secure Code

Пресс-центр

Согласно Закону операторы связи обязаны осуществлять пропуск трафика с использованием протоколов, поддерживающих кодирование с использованием сертификата безопасности, за исключением трафика, кодированного средствами криптографической защиты информации на территории Республики Казахстан.

Сертификат национальной безопасности обеспечит защиту казахстанских пользователей при использовании протоколов кодированного доступа к зарубежным интернет-ресурсам.

АО «Казахтелеком» обращает особое внимание на то, что установка сертификата безопасности может производиться с каждого устройства абонента, с которого будет осуществляться доступ в Интернет (мобильные телефоны и планшеты на базе iOS/Android, ПК и ноутбуки на базе Windows/ MacOS).

Нурия Кутнаева, независимый исследователь, Кыргызская Республика

После обретения независимости в 1991 году Казахстан, Кыргызская Республика, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, столкнувшись с совершенно новыми вызовами и угрозами национальной безопасности, выбрали разные пути политического, социального и экономического развития. Безопасность границ, религиозный экстремизм, незаконный оборот наркотиков, коррупция и политическая нестабильность были давними проблемами в государствах Центральной Азии, но в последнее десятилетие возникла новая проблема: преступность, связанная с высокими технологиями и Интернетом.

Кибербезопасность тесно связана с распространением Интернета, который растет по всей Центральной Азии, несмотря на разную скорость соединения. По скорости интернета в феврале 2014 года Казахстан занимал 58-е место из 188 стран, Таджикистан — 66-е, Кыргызская Республика — 81-е, а Узбекистан — 171-е, 1 место по данным компании Ookla, которая тестирует скорость широкополосного доступа каждые 30 дней. Средняя скорость загрузки в Европейском союзе была оценена как намного выше.

В 2010 году в Казахстане был самый высокий уровень зараженных компьютеров и спам-трафика среди пяти государств Центральной Азии (85 %). 2 А в 2013 году 92% казахстанских организаций подверглись хотя бы одной кибератаке. 3 Вероятно, это было связано с большим количеством пользователей Интернета и привлекательным финансовым положением Казахстана. За Казахстаном следуют Узбекистан с 8 процентами и Кыргызская Республика с 4 процентами зараженных компьютеров. Таджикистан (1 процент) и Туркменистан (2 процента) имели самый низкий процент зараженных и заспамленных компьютеров. 4

Киберпреступность в Центральной Азии

Киберпреступность в Центральной Азии делится на три основные категории: хулиганство, хактивизм и кибермошенничество. Киберхулиганство подразумевает «игру мускулами» — это делают молодые талантливые хакеры 5 , желающие доказать коллегам, как легко они могут взломать систему. 19 июля 2010 года 14-летний мальчик из России и его друзья взломали сайт Национального космического агентства Казахстана, создав учетную запись с правами администратора. Мальчик утверждал, что разработчики недостаточно защитили портал. «То, что мы сделали, конечно, незаконно», — оправдывался мальчик. «Но на казахстанском сайте мы создали тему, где указали, где его уязвимость». 6

Поскольку Интернет является символом глобализации, хакерам удобно работать на международном уровне. Государства Центральной Азии подозревают, что стали жертвами иностранных хакеров, поскольку на испорченных или взломанных веб-сайтах иногда остаются изображения иностранных флагов и надписи. Однако происхождение неизвестно. Специалист по кибербезопасности Олег Демидов из ПИР-Центра в Москве отмечает, что хакеры со всего мира часто перенаправляют атаки, чтобы скрыть свою личность или переложить вину на других. 8

Например, в 2012–2013 годах хакеры, предположительно из Турции и Эстонии, подвергли вандализму несколько государственных сайтов Кыргызстана. В 2012 году хакер из Турции сменил пароли ко многим казахстанским сайтам. 9 В 2013 году малайзийская или индонезийская команда взломала девять казахстанских юридических веб-сайтов. Они оставили послание с призывом к освобождению Палестины. 10

Соревнование и месть часто являются мотивирующими факторами. Например, в 2011 году казахстанский веб-сайт по продаже автомобилей подвергся серьезной распределенной атаке типа «отказ в обслуживании» (DDoS). Владельцы сайта пришли к выводу, что мотивом была месть, поскольку администраторы сайта объявили войну мошенникам, пытавшимся продавать дешевые автомобили через их сайт. 11

Кыргызка в традиционной одежде разговаривает по мобильному телефону. Жители стран Центральной Азии быстро осваивают новые коммуникационные технологии, что требует большего внимания к кибербезопасности. [РЕЙТЕР]

Хактивизм, акт взлома или взлома компьютерной системы по политическим или социальным причинам, часто встречается в Центральной Азии. Как говорит Тай Маккормик, редактор журнала Foreign Policy: «Если есть что-то, что объединяет хактивистов разных поколений, так это их приверженность идее о том, что информация в Интернете должна быть бесплатной — первый принцип, который нередко приводил их к разногласиям с корпорациями и правительствами по всему миру». 12

Хактивистами в Центральной Азии часто являются отдельные лица или группы специалистов по информационным технологиям (ИТ), основная мотивация которых политическая: они хотят довести проблему до сведения своего правительства. Узбекский случай показателен. В начале 2013 года было совершено две атаки порчи на официальный сайт национальной телерадиокомпании Узбекистана МТРК. Узбекские хакеры, называющие себя «Клон-Секьюрити», сделали следующее публичное заявление: «Это политическая акция под названием «Антиложь» [«Антилагман»]. Эта компания распространяет ложную информацию среди людей. Народ не устраивают передачи национальной телерадиокомпании. Например, события, связанные с закрытием [сотовой компании] МТС, не освещаются МТРК. В какой-то момент миллионы людей остались без связи. Но никакой информации не было. Сайт Olam.uz постоянно говорил о МТС, но сегодня остановился. Произошли события на кыргызско-узбекской границе и трагедия в Сохе — и никакой информации от МТРК. И даже негосударственные каналы находятся под жестким контролем». 13

Эта же команда хакеров в 2012 году взломала веб-сайт Министерства здравоохранения; они не соглашались с политикой правительства по принудительной стерилизации женщин. На испорченном сайте была надпись: «Хватит стерилизовать наших мам. Клон-безопасность». 14

Эта группа также имеет внешнеполитические амбиции. В феврале 2013 года он начал атаки на государственные и общедоступные веб-сайты Кыргызстана. Киберпреступники оставили надпись: «Clone Security: Мы против расизма» на фоне флага Узбекистана. Толчком к нападению послужили нарушения прав человека в отношении этнических узбеков в Кыргызской Республике. 15

Кибермошенничество – киберпреступление, совершаемое в финансовой сфере. Например, в 2009 году 20-летний казахстанский ИТ-специалист взломал компьютерную систему казахстанского банка и перевел на свой банковский счет 1 миллион долларов. Он сбежал в Москву, где российская полиция арестовала его после того, как он попытался снять деньги. 16

Государственные учреждения не защищены от мошенников, равно как и нефинансовые предприятия. В деле о кибервымогательстве 9 марта 2012 года владелец кыргызского развлекательного сайта несколько дней подвергался DDoS-атакам. Хакер отправил шантажирующее сообщение с предупреждением, что атаки будут продолжаться, если владелец не заплатит. 17 В Таджикистане в декабре 2013 года суд осудил трех киберпреступников, которые преобразовали международные звонки во внутренние и украли разницу в тарифах. 18

Заставить замолчать оппозицию

Иногда правительства стран Центральной Азии блокируют доступ к оппозиционным веб-сайтам, организуя против них DDoS-атаки, что создает серьезные проблемы для центральноазиатских обществ. Наиболее показательно, что в феврале 2005 года под DDoS-атакой оказались два крупных интернет-провайдера в Кыргызской Республике. Кыргызское правительство заблокировало сайты, которые представляли альтернативу правительственным версиям текущей политики. Сайт, специализирующийся на центральноазиатской тематике, периодически подвергающийся DDoS-атакам, получил письмо с требованием прекратить освещение ситуации в КР.

Первая киргизская революция произошла 24 марта 2005 года. Через две недели администрация сайта получила электронное письмо от украинца с признанием в организации DDoS-атак. Свои мотивы он объяснил так:

Туркменские военные охраняют интернет-кафе в Ашхабаде. Использование Интернета в Туркменистане строго контролируется, и вся онлайн-активность регистрируется администраторами интернет-кафе. [РЕЙТЕР]

В начале февраля 2005 года с украинцами связался мужчина, назвавшийся кыргызским патриотом, который сообщил, что приближаются парламентские выборы и что несколько сайтов пишут о недоброжелательности властей и клевещут на президента и его семью. Он спросил украинцев, могут ли они заблокировать отдельные сайты во время выборов. «Сейчас мы видим, что произошло в Кыргызстане — безумие толпы, мародерство, кровопролитие. … Мы думаем, что это также следствие того, что люди не имели доступа к правдивой информации. Мы считаем себя ответственными за те беспорядки, которые произошли в Кыргызстане», — признался хакер. «Мы только сейчас осознали все последствия наших действий по сокрытию информации. Мы готовы приехать в Бишкек, выступить на пресс-конференции, рассказать все, что знаем, и вернуть деньги кыргызскому народу». 19

Узбекистан и Туркменистан придерживаются наиболее строгой политики в отношении публичного доступа в Интернет.По данным OpenNet, многонационального проекта, который отслеживает и сообщает об интернет-фильтрации и слежке, в обоих государствах действует самый высокий уровень интернет-цензуры. 26 Блокировка и снижение скорости соединения для определенных сайтов — причина низкой скорости Интернета в Узбекистане — являются распространенной практикой, которую узбекское правительство использует для борьбы с оппозицией. Власти приказали интернет-провайдерам заблокировать несколько сотен веб-сайтов в Узбекистане. 27 В Туркменистане ситуация еще хуже; есть только один Интернет-провайдер, ТуркменТелеком. 28 В Ашхабаде, столице Туркменистана, работает менее 10 интернет-кафе. Пользователи обязаны предъявлять паспорта, а идентифицирующая информация фиксируется администраторами интернет-кафе. 29

Государственные учреждения противостоят кибер-вызовам

Специальные подразделения министерств внутренних дел уделяют пристальное внимание киберпреступлениям. Например, созданный в апреле 2003 года в Министерстве внутренних дел Казахстана отдел «К» 30 занимается широким спектром преступлений, связанных с компьютерными и интернет-технологиями, в том числе кибербуллингом, контрафактными DVD-дисками,31 распространением информации, пропагандирующей экстремизм, терроризм. , жестокость и насилие, а также детская порнография. В 2006 году казахстанские власти создали Национальный контактный пункт для борьбы с преступлениями в сфере информационных технологий и обмена информацией с Содружеством Независимых Государств и зарубежными партнерами. 32

В Кыргызской Республике в 2009 году в Девятом Главном управлении МВД была создана группа по киберугрозам. Ее основной задачей является поиск в Интернете присутствия экстремистских организаций, таких как «Хисб-ут- Тахрир. 33 В Таджикистане киберпреступники были недавно пойманы Управлением по борьбе с организованной преступностью. 34

Дети пользуются компьютерами в Ашхабаде, столице Туркменистана. Президент Гурбангулы Бердымухамедов расширил использование Интернета в стране с момента своей инаугурации в 2007 году.

Другие государственные органы, специализирующиеся на коммуникациях и технологиях, также несут ответственность за противодействие киберугрозам. Так обстоит дело в Узбекистане, где в 2005 году была создана Группа реагирования на компьютерные инциденты (UZ-CERT). А в сентябре 2013 года в Государственном комитете связи, развития информационных систем и телекоммуникационных технологий был запущен Центр информационной безопасности. 35 В Таджикистане правительственная служба связи очень сильна и, как сообщается, заблокировала десятки сайтов в 2012 и 2013 годах.

Реагирование на киберугрозы

Понимая, что защита от киберугроз требует сотрудничества с другими международными заинтересованными сторонами, региональные лидеры подняли вопросы информационной безопасности в рамках региональных организаций. На саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в 2006 году главы государств-членов подписали Декларацию о международной информационной безопасности. В 2009 году участники саммита ШОС в Екатеринбурге, Россия, приняли Екатеринбургскую декларацию, в которой подчеркивается настоятельная необходимость реагирования на киберугрозы. В ШОС информационная безопасность считалась такой же важной, как национальный суверенитет, национальная безопасность и социальная и экономическая стабильность.

На последнем саммите ШОС в Бишкеке в 2013 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что его страна поддерживает совершенствование деятельности в рамках Региональной антитеррористической структуры ШОС (РАТС). Мы «приветствуем первую встречу экспертов по кибертерроризму, состоявшуюся в июне этого года в Ташкенте». 36 Для противодействия информационным угрозам было принято решение о создании из числа государств-членов ШОС экспертной группы по международной информационной безопасности. 37

В 2010 году Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) приняла Положение о сотрудничестве в области обеспечения информационной безопасности. Цель состоит в том, чтобы создать институциональную и правовую основу для сотрудничества между членами организации. ОДКБ проводит комплекс операций под названием «Информационное противодействие преступникам». Его основной целью является борьба с киберпреступностью в государствах-членах и противодействие запрещенной информации в Интернете, касающейся экстремизма, терроризма и информации, которая может нанести политический ущерб интересам государств. Например, в ходе операций в 2009-2010 гг. было выявлено более 2000 сайтов, разжигающих национальную и религиозную рознь, более 600 сайтов были приостановлены. 38 В ходе последней операции, проведенной в 2013 году на юге Кыргызской Республики, около десятка сайтов были обвинены в вербовке террористов и разжигании межнациональной розни. 39

В сентябре 2011 года государства ШОС, в которые входили Россия, Китай, Таджикистан и Узбекистан, представили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции по информационной безопасности. 40 В Международном кодексе поведения по информационной безопасности предложено регулирование действий государства в киберпространстве. Правила также призвали государства-члены ООН сотрудничать в борьбе с преступной, террористической и экстремистской деятельностью с использованием информационных ресурсов, а также любой деятельностью, которая «подрывает политическую, экономическую и социальную стабильность других стран, а также их духовную и культурную окружающая обстановка." 41

В правилах указывается, что недопустимо использование информационных и коммуникационных технологий способом, противоречащим международной безопасности. Документ посылает три интересных сообщения. Во-первых, он заявляет, что необходимо устранить угрозу неизвестного происхождения. Эта угроза может исходить от негосударственных акторов или других государств. По сути, правила определяют «три зла»: терроризм, отделение и экстремизм, в соответствии со способностью других стран с помощью информационных технологий «осуществлять враждебные действия или акты агрессии, создавать угрозу международному миру и безопасности или распространять информационное оружие». или сопутствующие технологии». 42 Во-вторых, документ подтверждает право каждого государства контролировать и контролировать интернет-технологии на своей территории: «подтвердить все права и обязанности государств по защите в соответствии с соответствующими законами и правилами своего информационного пространства и критической информационной инфраструктуры от угроз, беспорядков, нападений и саботажа». 43 В-третьих, в нем говорится, что сотрудничество между государственными и частными компаниями необходимо для борьбы с киберугрозами.

В последнее десятилетие, помимо экономических, социальных и политических проблем, государствам Центральной Азии пришлось столкнуться с угрозой, которую никто не ожидал в 1991 году. В последние годы использование Интернета росло настолько быстро, что государственные органы не могли приспособиться к их мерам реагирования. к этому адекватно. Поэтому они пришли к решениям, основанным на знакомых практиках в политической и социальной сферах — путем блокировки интернет-провайдеров, блокирования веб-сайтов и изменения скорости интернет-соединения.

На данный момент, к счастью, государства Центральной Азии сталкиваются с угрозами только самого низкого уровня киберпреступности — хулиганства, хактивизма и кибермошенничества. Однако в таком неспокойном регионе нельзя недооценивать угрозы кибертерроризма и кибервойн. Поэтому правительства стран Центральной Азии должны предпринять активные шаги для защиты своей собственной важной информационной инфраструктуры.

Наконец, декларативные заявления и намерения сотрудничать в киберпространстве делаются в рамках центральноазиатских региональных организаций. Выявление сайтов с экстремистским и террористическим содержанием в национальных доменах друг друга — отличная идея. Однако большой вопрос, возможно ли более глубокое сотрудничество. Это требует доверия, и должно быть общее понимание концепций информационной безопасности. Надеемся, что со временем понимание этого вопроса возрастет, и государства Центральной Азии будут двигаться в правильном демократическом направлении. о

Читайте также: