Как распечатать чертеж с размерами в Sketchup

Обновлено: 21.11.2024

Печать в масштабе может быть довольно сложной задачей. Следуя приведенному ниже примеру, мы напечатаем 2D-чертеж SketchUp (только прямоугольники с размерами) на листе бумаги формата A3 в масштабе 1:100.

Первый шаг: установка параллельной проекции

Перейдите в меню "Камера" и выберите "Параллельная проекция".

Второй шаг: стандартный вид

Выберите один из стандартных видов (изо, сверху, спереди, справа, сзади, слева).

В нашем примере мы выбираем вид сверху.

Примечание. Перспективное изображение невозможно напечатать в масштабе. Убедитесь, что перспектива отключена и вы используете один из стандартных видов в подменю «Камера» > «Стандартный», чтобы включить параметр масштабирования.

Примечание. Несмотря на то, что для получения выходных данных в масштабе используется паралинейная проекция, не все углы можно измерить в масштабе. Эта проблема возникает из-за того, что SketchUp использует ракурс или метод сокращения линий для создания трехмерного эффекта на двухмерном носителе, таком как бумага.

Третий шаг: настройка принтера

Выберите Файл > Настройка печати

Выберите свой принтер, размер бумаги и ориентацию бумаги. В нашем примере альбомный формат A3.

Четвертый шаг: предварительный просмотр перед печатью

Выберите Файл > Предварительный просмотр печати

В разделе "Размер печати" снимите флажки "По размеру страницы" и "Использовать границы модели"

При изменении масштаба: 1 в распечатке и 100 в SketchUp размеры страницы изменятся автоматически.

Теперь в этом примере нужно распечатать всего 4 страницы.

Нажав OK, мы увидим, что 2D-чертеж отображается на 4 страницах.

Это неверно, так как у нас достаточно места, чтобы напечатать его всего на одной странице. Это одна из «небольших ошибок» SketchUp.

Пятый шаг: подгоните модель под экран

С помощью увеличительного стекла мы должны разместить рисунок в окне SketchUp. Используйте увеличение и уменьшение масштаба, чтобы точно разместить рисунок на экране SketchUp.

Подсказка будет заключаться в изменении размера окна SketchUp (восстановить окно, а не развернуть).

После того, как мы скорректировали или подогнали чертеж к окну SketchUp, мы снова готовы перейти к меню «Файл» > «Предварительный просмотр».

В нашем примере мы могли бы разместить рисунок на одной странице.

Нажав кнопку "ОК", вы увидите, что модель "подогнана" к одной странице, как и предполагалось изначально.

Убедитесь, что вы «потренировались» несколько раз, а также убедитесь, что ваши компоненты правильно масштабированы до нужного размера, используя правильный формат бумаги.

В нашем примере общая ширина и высота компонентов не шире и не выше листа бумаги формата A3.

Можете ли вы представить себе изобретателя печатного станка Иоганна Гутенберга, который учится создавать 3D-модели в SketchUp? Надеюсь, ему понравится, как SketchUp продвигает его новаторское изобретение, особенно текст, который перемещается и (в некоторых случаях) обновляется по мере того, как вы работаете над своей моделью.

  • Экранный текст. Самый простой текст в SketchUp, экранный текст (выноска 1), фиксируется на экране независимо от того, как вы манипулируете моделью или вращаетесь вокруг нее. Текст на экране не привязан к какому-либо объекту. Его можно использовать для обозначения модели в целом, например "Модель винного погреба, вид спереди и снаружи".
  • Текст выноски. Выноска – это линия или стрелка, указывающая на объект модели. Как и ожидалось, текст выноски (выноска 2) имеет линию выноски, которая указывает на определенный объект в вашей модели. Используйте текст на выноске для описательного текста, например "Металлическая крыша".
  • Трехмерный текст. Трехмерный текст (выноска 3) состоит из реальных ребер и граней, которые становятся частью вашей модели. Вы можете использовать 3D-текст, чтобы показать числа на фасаде дома или двери.
  • Размеры. Если вы хотите указать длину, радиус или диаметр, используйте инструмент «Размер», чтобы создать размерный объект (выноска 4). Объект измерения, связанный с выбранным объектом линии, окружности или дуги, автоматически отображает измерение и динамически обновляет это измерение по мере работы с моделью.

Вы создаете разные типы текста с помощью разных инструментов:

Для получения подробной информации о создании каждого типа текста просмотрите видеоролики и прочитайте разделы, в которых описаны шаги. В следующем видеоролике показано, как создавать экранный текст, текст на выноске и трехмерный текст.

Поскольку размеры являются динамическими, они обладают особыми свойствами и работают немного иначе, чем другие типы текста. Посмотрите следующее видео, чтобы увидеть измерения в действии.

Содержание

Ввод текста на экране

Экранный текст назван так потому, что он остается привязанным к точке на экране, когда вы рисуете модель и вращаетесь вокруг нее. Экранный текст создается с помощью инструмента «Текст» (), который находится в следующих частях интерфейса SketchUp:

  • Панель инструментов "Начало работы"
  • Панель инструментов "Строительство"
  • Большая панель инструментов набора инструментов
  • Инструменты > Текст в строке меню
  • Палитра инструментов (macOS)

Чтобы создать и разместить экранный текст, выполните следующие действия:

  1. Выберите инструмент «Текст» (). Курсор изменится на стрелку с текстовой подсказкой.
  2. Нажмите пустую область, в которой должен появиться экранный текст. В примере это левый верхний угол области рисования.
  3. Введите текст в появившееся поле ввода текста, как показано на рисунке.
  4. Чтобы завершить ввод текста, щелкните за пределами текстового поля или дважды нажмите клавишу ВВОД.
  5. Чтобы изменить текст на экране, выберите инструмент «Текст» или «Выбор» и дважды щелкните текст. Или щелкните текстовый объект, нажав контекст, и выберите «Редактировать текст» в появившемся меню.

    Вы можете изменить свойства текста, такие как шрифт, размер и т. д., для отдельных текстовых объектов на экране или всего текста на экране в вашей модели:

      Чтобы изменить свойства текста отдельного объекта: щелкните текстовый объект в контексте и выберите «Информация об объекте». Измените цвет текста, используя образец слева. Нажмите кнопку «Изменить шрифт», чтобы выбрать другой шрифт, стиль или размер в пунктах. Вы видите панель «Информация об объекте» на следующем рисунке.

    Указание на объект с текстом на выноске

    Текст выноски содержит символы и линию выноски, указывающую на объект. Текстовые выноски привязаны к модели, и по умолчанию при повороте модели вы все еще можете видеть текст, пока видна стрелка. Когда вы перемещаете и корректируете поверхности, примечания, прикрепленные к этим поверхностям, корректируются вместе с ними.

    Текст выноски создается с помощью инструмента «Текст» (), который находится в следующих частях интерфейса SketchUp:

    • Панель инструментов "Начало работы"
    • Панель инструментов "Строительство"
    • Большая панель инструментов набора инструментов
    • Инструменты > Текст в строке меню
    • Палитра инструментов (macOS)

    Чтобы создать и разместить текст выноски, выполните следующие действия:

    1. Выберите инструмент "Текст" ().
    2. Нажмите объект, на который должна указывать выноска, как показано на следующем рисунке.

    Совет. Дважды щелкните любое лицо в инструменте "Текст", чтобы отобразить область лица в виде текстового объекта.

    Вы можете редактировать следующие аспекты текстового объекта выноски:

    • Свойства текста. Редактирование свойств текста (шрифт, размер и т. д.) для текста выноски работает почти так же, как и для экранного текста; подробности см. в разделе текста на экране ранее в этой статье. Чтобы изменить свойства текста выноски по умолчанию в диалоговом окне «Информация о модели», просто используйте раздел «Текст выноски» вместо раздела «Текст на экране».
    • Стиль выноски. По умолчанию используется стиль выноски «Кнопка». Выноска канцелярской кнопки выравнивается в 3D-пространстве и вращается вместе с вашей моделью, когда вы меняете вид. Вы можете изменить стиль выноски на «На основе просмотра» или «Скрытый». Выноска на основе вида сохраняет свою ориентацию на 2D-экране, поэтому она не вращается, когда вы вращаетесь вокруг своей модели, как показано на следующем рисунке.Дополнительные сведения о скрытой геометрии см. в разделе «Смягчение, сглаживание и скрытие геометрии».
    • Стиль стрелки. Стиль стрелки по умолчанию — замкнутая стрелка. Для стиля стрелки вы можете выбрать "Нет", "Точка", "Замкнутая" или "Открытая".

    Чтобы изменить стиль линии выноски и стрелки для отдельного текстового объекта выноски, щелкните объект в контексте и выберите параметр в подменю "Выноска" или "Стрелка". Или щелкните контекст и выберите Информация об объекте, чтобы открыть диалоговое окно Информация об объекте, где вы можете изменить каждый параметр.

    Чтобы изменить редактирование линии выноски и стиля стрелки для всех текстовых объектов выноски, выберите «Окно» > «Информация о модели». В диалоговом окне «Информация о модели» выберите «Текст» на боковой панели слева и используйте область «Линии выноски», чтобы выбрать параметры. Не забудьте нажать кнопку «Обновить выделенный текст» внизу, чтобы применить изменения. (Хотя кнопка относится только к тексту, вам также нужно щелкнуть кнопку, чтобы обновить лидер.)

    Размещение 3D-текста в вашей модели

    Инструмент "3D-текст" создает геометрию из введенного вами текста. Создавайте трехмерный текст, когда текст является не этикеткой, а частью реальной модели, например номера домов, гравюры или значащие инициалы, украшающие комнату.

    Вот где вы найдете инструмент 3D-текст () в интерфейсе SketchUp:

    • Панель инструментов "Строительство"
    • Большая панель инструментов набора инструментов
    • Инструменты > 3D-текст в строке меню.
    • Палитра инструментов (только для macOS)

    Чтобы создать объемный текст, выполните следующие действия:

      Выберите инструмент 3D-текст (). Появится диалоговое окно «Поместить 3D-текст», как показано на следующем рисунке.

    Совет. Чтобы создать выгравированный текст, введите отрицательное значение в поле "Выдавливание" на шаге 3. После размещения текста разнесите группу. (Щелкните по нему в контексте и выберите «Разнести».) Затем выберите каждую строку и нажмите «Удалить».

    Динамическая маркировка размеров

    С помощью инструмента "Размер" вы создаете объекты измерений: конечные линии с информацией о длине, которые позволяют быстро и эффективно передавать ключевые размеры модели. Объекты измерений автоматически перемещаются и обновляются по мере создания модели.

    Инструмент Размер () находится в следующих областях интерфейса SketchUp:

    • Панель инструментов "Строительство"
    • Большая панель инструментов набора инструментов
    • Инструменты > Параметры в строке меню
    • Палитра инструментов (macOS)

    Прежде чем создавать объект измерения, полезно знать несколько основных принципов работы инструмента "Измерение":

    • Вы можете начинать и заканчивать размер в любой из следующих точек: конечные точки, средние точки, точки на ребрах, точки пересечения, а также центры дуг и окружностей. Когда вы наводите указатель мыши, механизм логического вывода SketchUp помогает определить эти точки.
    • Вы можете снимать размеры в одной из нескольких плоскостей. Вы можете втянуть размерную строку в красно-зеленую, красно-синюю или сине-зеленую плоскость. Вы также можете выровнять размер по плоскости измеряемой кромки. Размеры радиуса и диаметра ограничены плоскостью, заданной дугой или окружностью. После размещения размера на плоскости его можно перемещать только в пределах этой плоскости.
    • Вы можете создать размерный объект для длины линии, диаметра круга или радиуса дуги.

    Чтобы создать размеры, выполните следующие действия:

    1. Выберите инструмент «Размер» (). Курсор изменится на стрелку.
    2. Нажмите на начальную точку параметра.
    3. Перемещайте курсор вдоль объекта, который вы хотите измерить, пока механизм логического вывода не выделит нужную конечную точку.
    4. Нажмите на конечную точку размера.
    5. Переместите курсор перпендикулярно выбранному объекту, чтобы выделить объект измерения, как показано на рисунке. Вам может понадобиться орбита, чтобы поместить объект измерения в желаемую плоскость.Помните, что вы можете удерживать колесо прокрутки мыши, чтобы временно переключиться на инструмент Орбита.
    6. Нажмите, чтобы разместить объект измерения.
    7. После создания размера вы можете изменить его размещение, внешний вид текста и некоторые другие свойства. Вот краткий обзор возможных вариантов:

      • Переключить радиус или диаметр. Щелкните в контексте размер радиуса или диаметра и выберите «Тип» > «Радиус» или «Тип» > «Диаметр» в появившемся меню.
      • Измените положение текста в линейном размере. Вы можете выровнять текст по центру, за пределами начала или за пределами конца размера. Красный размер на рисунке расположен по центру.
      • Измените цвет объекта измерения. Щелкните образец цвета в диалоговом окне "Информация об объекте" или "Информация о модели", чтобы выбрать новый цвет.
      • Измените свойства шрифта. Вы можете изменить шрифт и выбрать обычный или полужирный текст. Выберите размер шрифта в пунктах или вместо этого используйте измерение высоты. Все размеры на следующем рисунке имеют разные цвета и шрифты.
      • Выровняйте текст по размеру или экрану. По умолчанию размерный текст выравнивается по размеру. Размер радиуса круговой диаграммы показывает выравнивание экрана.
      • Выберите стиль конечной точки. По умолчанию конечная точка размера представляет собой косую черту. Вы можете изменить его на точку, закрытую стрелку, открытую стрелку или ничего. Размер радиуса показывает точку. Диаметр показан открытыми стрелками. Куб показывает стиль косой черты по умолчанию.

      Чтобы изменить эти атрибуты для объекта с одним измерением, выберите измерение с помощью инструмента "Выбор", щелкните в контексте выделения и выберите "Информация об объекте". Вы найдете все предыдущие параметры в появившемся диалоговом окне «Информация об объекте».

      Чтобы изменить эти атрибуты для всех размеров или задать новые параметры по умолчанию, выберите «Окно» > «Информация о модели». В диалоговом окне «Информация о модели» выберите «Размеры» на боковой панели слева. Выбрав нужные свойства, нажмите кнопку «Выбрать все измерения», чтобы выполнить действия, указанные на кнопке. Нажмите кнопку «Обновить выбранные параметры», чтобы применить изменения.

      Предупреждение. У вас есть возможность изменить текст и ввести размер вручную. В этом случае измерение больше не будет обновляться динамически. Чтобы определить нарушенные связи размеров, откройте диалоговое окно «Информация о модели» и нажмите кнопку «Экспертные параметры размеров». В появившемся диалоговом окне установите флажок Выделить несвязанные размеры. Любые неработающие ассоциации размеров выделены красным цветом.

      Масштаб — это понятие, которое нельзя применить к видам модели в режиме камеры SketchUp в перспективе. Чтобы создать орфографический вид, используйте инструмент «Поиск» и введите «Орто», чтобы активировать режим камеры «Параллельная проекция». Затем используйте команды просмотра (и поисковые запросы), такие как Front, Top или Align View, чтобы сориентировать камеру по желанию. Когда у вас будет нужный орфографический вид, создайте новую сцену.

      Обратите внимание, что вид вашей модели SketchUp немного изменится. Когда вы переключаетесь в этот масштабированный режим печати, SketchUp немного изменяет размер вашей модели и получает произвольный масштаб чуть ниже вашего списка сцен (см. ниже).

      Вы можете назначить любой желаемый масштаб, но, вероятно, вы захотите выбрать тот, который будет точно отображать вид вашей модели SketchUp на странице, которую вы печатаете. Вы можете ввести любые единицы измерения в поля «На чертеже» и «В модели», но масштаб, отображаемый на холсте, соответствует настройкам единиц измерения в вашей модели. Вы можете изменить их на панели «Информация о модели», расположенной в нижней части панели инструментов справа. Наконец, вы можете установить флажок «Масштаб печати», чтобы отобразить масштаб вашего рисунка на печатной странице.

      Вам потребуется платная подписка для масштабирования печати в SketchUp для Интернета.

      Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашей памяткой по SketchUp.

      Об этой статье

      Эта статья взята из книги:

      Об авторах книги:

      Билл Фейн много лет занимался дизайном дверных ручек. Затем, в 1996 году, он начал преподавать механическое проектирование, включая курсы по AutoCAD, Inventor, SolidWorks и машиностроению. Используя AutoCAD с момента дебюта версии 2.17g в 1986 году, Билл читал лекции по широкому кругу тем AutoCAD и Inventor в Университете Autodesk с 1995 по 2012 год. Он много писал для журнала CADalyst. Марк Харрисон — менеджер по продуктам Trimble, Inc., материнской компании SketchUp, и постоянный автор блога SketchUp.Джош Рейли — инженер по продажам SketchUp и автор блога SketchUp.

      Полномасштабная печать из SketchUp удобна для создания шаблонов или трафаретов для резки чего-либо на ленточной пиле или прокрутке. Но если вы пробовали это в прошлом, вы, возможно, были разочарованы количеством пустых страниц, которые были напечатаны, или, возможно, распечатка разделила модель на 4 страницы, когда она могла легко уместиться на одной странице. В этой статье вы узнаете, как печатать в SketchUp в полном масштабе с предсказуемыми результатами каждый раз.

      Посмотрите видео или перейдите к статье ниже, чтобы прочитать пошаговые инструкции.

      Если вы попытаетесь распечатать это, это будет выглядеть так:

      Что вам нужно сделать, так это изменить размер фактического окна программы SketchUp, чтобы изменить соотношение сторон рабочей области, чтобы максимально точно соответствовать объекту. Поэтому, если вы используете SketchUp, развернутый в полноэкранном режиме, вам нужно открепить его и перетащить границы окна, чтобы они подошли по размеру.

      Вы можете бесплатно установить отличное расширение, которое позволит вам выбрать объект в вашей модели, чтобы изменить размер окна. Eneroth Viewport Resizer².

      1. Измените размер окна программы SketchUp, чтобы он лучше соответствовал распечатываемому объекту. Используйте масштабирование (колесико прокрутки), масштабирование экстентов (SHIFT + Z) и панорамирование (SHIFT + средняя кнопка мыши), чтобы заполнить область с моделью.

      (Существует функция под названием «Использовать границы модели», которая теоретически должна предотвращать печать всего этого пустого пространства, но в ходе моего обширного тестирования и исследований при подготовке этого видео и статьи я обнаружил, что это не всегда ведет себя предсказуемо, а когда работает, то не обрезает так близко к модели, как вы можете, когда делаете это вручную. Я создал целую ветку на форуме по этой теме, вы можете проверить это здесь.)

      1. Проверьте принтер, размер бумаги и ориентацию бумаги, выбрав "Файл" > "Настройка печати".
      2. Выберите «Файл» > «Предварительный просмотр». Это позволит нам просмотреть распечатку перед отправкой на принтер.
      3. Отключите функцию «По размеру страницы». (По размеру страницы масштабирует все, что находится в рабочей области, вверх или вниз, чтобы уместиться на одном листе бумаги. Мы печатаем в полном масштабе, поэтому нам это не нужно.)< /li>
      4. Отключите параметр Использовать экстенты модели. (Объяснение см. выше)
      5. Установите масштаб на В распечатке = 1 дюйм и В SketchUp = 1 дюйм. (Если вы хотите масштабировать его по-другому, не стесняйтесь делать это. Например, для масштаба 1/4 у вас будет 1 дюйм на распечатке = 4 дюйма в SketchUp.)

      Нажав кнопку "ОК", вы увидите предварительный просмотр распечатки. Оттуда вы можете нажать «Печать», и все готово!

      Вот бонусный совет. Чтобы лучше выровнять страницы, попробуйте применить к поверхности материал штриховки, например текстуру цементной кладки, а затем отключите параметр Использовать высокую точность HLR, что отключит векторный вывод и позволит печатать текстуры.

      Читайте также: