Как установить блоккод на ПК
Обновлено: 21.11.2024
Перейдите на http://www.codeblocks.org/downloads. Нажмите «Загрузить бинарный релиз». Выберите свою операционную платформу (например, Windows 2000/XP/Vista/7). Загрузите установщик с компилятором GCC, например, codeblocks-13.12mingw-setup.exe (98 МБ) (который включает компилятор MinGW GNU GCC и отладчик GNU GDB).
Шаг 2. Установите
Запустите скачанный установщик. Примите параметры по умолчанию.
Проверьте путь к компилятору и отладчику: (для CodeBlocks 13.12 для Windows) Перейдите в меню «Настройки» ⇒ «Компилятор». ⇒ В «Выбранный компилятор» выберите «Компилятор GNU GCC» ⇒ Выберите вкладку «Исполняемые файлы цепочки инструментов» ⇒ Проверьте «Каталог установки компилятора». Он должен быть установлен в подкаталог «MinGW» каталога установки CodeBlocks, например, предположим, что CodeBlocks установлен в «c:\Program Files\codeblocks», установите его в «c:\Program Files\codeblocks\MinGW». ".
Аналогичным образом проверьте путь к отладчику. Перейдите в меню «Настройки» ⇒ «Отладчик». ⇒ Разверните «Отладчик GDB/CDB» ⇒ Выберите «По умолчанию» ⇒ В «Путь к исполняемому файлу» укажите полный путь к «gdb.exe», например, « c:\ Program Files\codeblocks\MinGW\bin\gdb.exe ".
Примечания к CodeBlocks 13.12 для Windows (январь 2014 г.)
Я столкнулся с проблемой запуска отладчика с CodeBlocks 13.12 в комплекте с MinGW (gcc v4.7.1 и gdb 7.5).
Я решил, установив последний MinGW (gcc 4.8.1, gdb 7.6.1) отдельно (см. «Как установить MinGW») и настроив путь компилятора и отладчика к установленному MinGW, как на предыдущем шаге.< /p>
В качестве альтернативы рассмотрите возможность использования Eclipse или Netbeans с компилятором Cygwin или MinGW GNU GCC.
Написание программ C/C++ в CodeBlocks
- Вики CodeBlocks @ http://wiki.codeblocks.org/index.php?title=Main_Page, в частности, "Создание нового проекта" и "Отладка моей программы".
Написание игрушечных программ (без создания проекта)
Чтобы писать игрушечные программы (например, простые упражнения по программированию в несколько строк):
- Файл ⇒ Создать ⇒ Пустой файл.
- Введите (скопируйте и вставьте) следующие коды: Сохраните файл как «Hello.cpp» в каталоге вашего проекта (например, «d:\project»).
- Сборка (компиляция и связывание): выберите меню «Сборка» ⇒ «Сборка» (Ctrl-F9).
- Выполнить: выберите меню "Сборка" ⇒ Выполнить (Ctrl-F10).
Недостаток в том, что вы не можете отлаживать программу без создания проекта.
Написание программ (в рамках проекта)
Помимо малострочных игрушечных программ, вы должны создать проект для каждого вашего приложения. Проект содержит связанные файлы, такие как исходные коды, файлы заголовков и соответствующие ресурсы. Кроме того, в CodeBlocks вы можете отлаживать свою программу только в рамках проекта — отладка однофайловой программы (в предыдущем разделе) не поддерживается.
- Файл ⇒ Создать ⇒ Проект. ⇒ Консольное приложение ⇒ Перейти.
- Появится мастер «Консольное приложение»:
- Далее
- Выберите "C++" ⇒ Далее.
- В поле "Название проекта" введите "HelloProject". В «Папке для создания проекта» укажите свой рабочий каталог, например, «d:\project». Примите значение по умолчанию для остальных ⇒ Далее.
Каталог проекта «HelloProject» будет создан в папке «d:\project» с именем файла конфигурации проекта «HelloProject.cbp». Позже вы сможете создать дополнительные проекты в этом рабочем каталоге " d:\project ". - В поле «Компилятор» примите значения по умолчанию «Компилятор GNU GCC» ⇒ Готово. ол>
- Файл ⇒ Новый файл. ⇒ Выберите исходный код C/C++ или заголовок C/C++.
- C++ ⇒ Далее.
- В «Имя файла с полным путем» ⇒ Нажмите кнопку «Навигация» (. ), чтобы перейти к каталогу проекта, и введите новое имя файла. Установите оба флажка "Отладка" и "Выпуск" (или "Все") ⇒ Готово.
- В меню «Файл» ⇒ «Последние проекты» ⇒ выберите нужный проект; или
- В меню "Файл" ⇒ "Открыть". ⇒ Перейдите в каталог вашего проекта ⇒ Выберите " ProjectName .cbp ", где ".cbp" означает CodeBlocks-Project.
- Создайте проект C/C++ под названием "ToyProgramProject" (о том, как создать проект, читайте в предыдущем разделе). Вы получите " main.cpp " автоматически.
- Напишите свою игрушечную программу на " main.cpp ". Соберите и запустите программу.
- Чтобы написать другую программу: выберите «Файл» ⇒ «Сохранить файл как» ⇒ введите имя программы, например «myfirst.cpp». Удалите его из проекта (поскольку в каждом проекте может быть только один файл с main() ), щелкнув правой кнопкой мыши « myfirst .cpp » ⇒ «удалить файл из проекта».
- Продолжайте писать свою вторую игрушечную программу на " main.cpp ". Создавайте и запускайте.
- Повторите шаги 3 и 4 для другой игрушечной программы.
- Предположим, что вы хотите снова запустить " myfirst.cpp ": сначала удалите " main.cpp " из проекта. Щелкните проект правой кнопкой мыши ⇒ Добавить файл. ⇒ Выберите « myfirst.cpp » ⇒ Открыть ⇒ Установите флажки «Отладка» и «Выпуск» ⇒ ОК. Теперь вы можете собрать и запустить " myfirst.cpp ".
- Вы загрузили CodeBlocks с помощью «MinGW GNU C/C++ Compiler» (например, «codeblocks-10.05mingw-setup.exe»).
- Перейдите в меню «Настройки» ⇒ «Компилятор». ⇒ Выберите вкладку «Исполняемые файлы Toolchain» ⇒ Проверьте «Каталог установки компилятора». Он должен быть установлен в подкаталог «MinGW» каталога установки CodeBlocks, например, «c:\Program Files\codeblocks\MinGW» предполагает, что CodeBlocks установлен в «c:\Program Files\codeblocks».
- Переформатировать исходный код: щелкните правой кнопкой мыши исходный файл ⇒ Форматировать этот файл (AStyle). [Функция форматирования исходного кода обеспечивается подключаемым модулем AStyle, доступ к которому можно получить через меню «Плагины» ⇒ «Форматирование исходного кода (AStyle)». Чтобы настроить стили форматирования, перейдите в «Настройки» ⇒ «Редактор». ⇒ «Исходный модуль форматирования».]
- Автозаполнение: введите начальные буквы ключевого слова/идентификатора и нажмите Ctrl + пробел, чтобы просмотреть список доступных вариантов.
- Сокращение: например, введите "for" и нажмите Ctrl-J, чтобы получить скелет цикла for. Список сокращений настраивается в меню «Настройки» ⇒ «Редактор». ⇒ «Сокращения».
- Увеличение/уменьшение масштаба на панели редактора. Либо:
- Из меню «Правка» ⇒ «Специальные команды» ⇒ «Масштаб» ⇒ «Приближение», «Отдаление» или «Сброс» или
- Удерживая нажатой клавишу Control, увеличивайте/уменьшайте масштаб с помощью колеса прокрутки мыши или
- Используйте сочетание клавиш: управляющая цифровая клавиатура + (увеличение), управляющая цифровая клавиатура / (уменьшение). ол>
- Source Formatter: вы можете выбрать стиль "Java".
- [TODO] еще
- codeblocks-20.03-setup.exe : это стандартный исполняемый файл, который проще установить.
- codeblocks-20.03-nosetup.zip: это zip-файл, который вам не нужно устанавливать, вы можете просто разархивировать и запустить его.
- Перейдите на этот веб-сайт: http://www.codeblocks.org/downloads
- Перейдите по ссылке "Загрузить бинарный релиз" (прямая ссылка)
- Перейдите в раздел Windows 2000/XP/Vista/7
- Найдите файл, в названии которого есть слово mingw. (Имя на момент написания этой статьи было codeblocks-10.05mingw-setup.exe; 10.05 может быть другим).
- Сохраните файл на рабочем столе. Это примерно 74 мегабайта.
- Дважды щелкните программу установки.
- Нажмите "Далее" несколько раз. Другие руководства по установке предполагают, что вы установили в C:\Program Files\CodeBlocks (местоположение установки по умолчанию), но вы можете установить в другом месте, если хотите
- Выполните полную установку
- Код запуска::Blocks
Последняя протестированная версия: CodeBlocks 13.12
Последнее изменение: февраль 2014 г.В этой статье мы рассмотрим процесс установки блоков кода для C++ в Windows.
Установочные блоки кода для C++ в Windows:
Выполните следующие действия, чтобы установить Code Blocks for C++ в Windows:
Шаг 1. Откройте веб-браузер
Шаг 2. Перейдите на панель поиска и выполните поиск «Блоки кода»
Шаг 3. Нажмите на первый результат, отображаемый в поисковой системе, или нажмите на эту ссылку.
Шаг 4. Нажмите на раздел «Загрузки».
Шаг 5. Нажмите «Загрузить бинарный релиз».
Я предлагаю вам скачать файл с надписью MinGW («codeblocks-20.03mingw-setup.exe»), поскольку MinGW — это компилятор, необходимый для запуска Программы. Если вы загружаете обычный установочный файл, вам необходимо загрузить компилятор отдельно.
Шаг 8: через несколько секунд должна начаться загрузка.
Шаг 9. Когда загрузка будет завершена, откройте файл установки блоков кода.
Шаг 10. Нажмите "Далее".
Шаг 11. Нажмите «Принимаю».
Шаг 12. Нажмите "Далее" (для установки на диске должно быть не менее 600 МБ свободного места).
Шаг 13. Выберите место назначения и нажмите «Установить»
Шаг 14. После завершения установки нажмите «Далее», а затем нажмите «Готово».
Теперь блоки You Code установлены.
Чтобы установить путь к среде компилятора GCC
Шаг 1. Перейдите в папку установки Code Blocks MinGW (в моем случае это C:\Program Files\CodeBlocks\MinGW\bin) и скопируйте адрес
Шаг 2. Перейдите на панель поиска и введите «Редактировать системные переменные среды»
Шаг 3. Нажмите "Переменные среды"
Шаг 4. В разделе "Системные переменные" нажмите "Путь" и выберите "Изменить"
Шаг 5. Нажмите «Создать», вставьте в него адрес и нажмите «ОК».
Это руководство содержит простые инструкции со снимками экрана для настройки компилятора (компилятора MINGW) — инструмента, позволяющего превращать написанный вами код в программы, а также Code::Blocks, бесплатная среда разработки для C и C++. В этом руководстве объясняется, как установить Code::Blocks в Windows 2000, XP, Vista или Windows 7. Примечание: самый простой способ получить компилятор — использовать Cee Studio от нашего спонсора. Это позволит вам запускать ваш код в браузере, ничего не устанавливая. Если вы используете Linux, перейдите сюда, чтобы узнать, как использовать GCC; если вы используете OS X, перейдите сюда, чтобы настроить использование Apple XCode.
Шаг 1. Загрузите Code::Blocks
Шаг 2. Установите Code::Blocks
Шаг 3. Запуск в Code::Blocks
Появится окно автоматического обнаружения компиляторов:
Когда появится окно автоматического обнаружения компилятора, просто нажмите OK. Code::Blocks может спросить, хотите ли вы связать его в качестве средства просмотра по умолчанию для файлов C/C++ — я бы посоветовал вам это сделать. Щелкните меню «Файл» и в разделе «Создать» выберите «Проект».
Появится следующее окно:
Нажмите "Консольное приложение" и нажмите кнопку "Перейти".
Нажимайте кнопку "Далее", пока не появится диалоговое окно выбора языка:
Вам будет предложено выбрать, хотите ли вы использовать C или C++. Если вы не уверены, используйте C++. В противном случае выбирайте на основе языка, который вы изучаете. (Здесь вы можете найти учебные пособия по C и C++.)
После нажатия "Далее" Code::Blocks предложит вам указать, где вы хотите сохранить консольное приложение:
Я бы рекомендовал вам поместить его в отдельную папку, так как он может создать несколько файлов (это особенно верно, если вы создаете другие типы проектов). Вам нужно будет дать вашему проекту имя, все будет в порядке.
При повторном нажатии кнопки "Далее" вам будет предложено настроить компилятор:
Здесь ничего делать не нужно. Просто примите значения по умолчанию, нажав "Готово".
Теперь вы можете открыть файл main.cpp слева:
(Возможно, вам придется расширить содержимое папки "Источники", если вы не видите main.cpp.)
На этом этапе у вас будет файл main.cpp, который вы можете изменить, если хотите. На данный момент он просто говорит «Hello World!», поэтому мы можем запустить его как есть. Нажмите F9, чтобы сначала скомпилировать его, а затем запустить.
Теперь у вас есть работающая программа! Вы можете просто отредактировать main.cpp, а затем нажать F9, чтобы скомпилировать его и запустить снова.
Теперь, когда вы закончили настройку компилятора, пришло время научиться программировать: введение в C++ (или, если вы изучаете C, введение в C).
Устранение неполадок
Самая распространенная ошибка, которую люди видят, если что-то не работает, – это сообщение типа
"CB01 - Debug" использует недопустимый компилятор. Вероятно, путь набора инструментов в параметрах компилятора настроен неправильно?! Пропуская. "
Во-первых, убедитесь, что вы загрузили правильную версию Code::Blocks, которая включала MinGW. Если это не решит проблему, вероятно, это проблема с автоматическим определением компилятора. Вот как вы можете проверить свое текущее состояние «автоопределение». Перейдите в «Настройки | Компилятор и отладчик». Затем слева выберите «Глобальные настройки компилятора» (у него есть значок шестеренки), а справа выберите вкладку «Исполняемые файлы Toolchain». На этой вкладке есть кнопка «Автоопределение», которую вы можете использовать. Это может решить проблему — если нет, вы можете заполнить форму вручную. Вот скриншот, демонстрирующий, как все выглядит в моей системе. Измените путь с пометкой «Каталог установки компилятора», если вы устанавливали в другое место, и убедитесь, что все остальное заполнено, как показано.
После того, как вы это сделаете, попробуйте снова нажать F9, чтобы увидеть, есть ли у вас работающая программа.
mBlock 5 может работать в операционных системах Windows и Mac. Вы можете загрузить mBlock 5 на свой рабочий стол, чтобы получить удовольствие от программирования.
Требования к ОС
Windows 7.0 или более поздняя версия; Mac OS X или более поздняя версия
Быстрая установка
2. Установите mBlock.
Для Windows
(1) Дважды щелкните файл установки и следуйте указаниям мастера установки.
(2) После завершения установки значок mBlock 5 отображается на рабочем столе.
Для Mac
(1) Откройте установочный файл и следуйте указаниям мастера установки.
(2) После завершения установки значок mBlock 5 отображается на панели запуска и панели задач в правом верхнем углу.
В системах macOS 10.15 или более поздних версиях после двойного щелчка по установочному пакету может отображаться предупреждающее сообщение. Вы можете установить mBlock 5 одним из следующих способов:
Способ 1
<р>1. Нажмите "ОК".<р>2. Выберите «Системные настройки» > «Безопасность и конфиденциальность».
<р>3. Нажмите Открыть в любом случае.
<р>4. Запустите процесс установки mBlock 5.
Метод 2
<р>1. Щелкните пакет установки правой кнопкой мыши и выберите Открыть.Читайте также:
Установить активный проект
Вы можете создать больше проектов. Однако команды "Построить" и "Выполнить" всегда применяются к активному проекту, который выделен жирным шрифтом. Чтобы активировать проект: щелкните правой кнопкой мыши имя проекта ⇒ «Активировать проект».
Открыть существующий проект
Чтобы открыть существующий проект, выполните одно из следующих действий:
Написание множества игрушечных программ в рамках ОДНОГО проекта
Хотя проект может содержать много исходных файлов, среди всех исходных файлов может быть только одна функция main(). То есть вы не можете держать две игрушечные программы (каждая из которых имеет функцию main()) в одном проекте (вы получите ошибку «множественное определение 'main'» при попытке построить проект). Вам нужно создать один проект для каждой игрушечной программы. Это неуклюже!
Тем не менее, Codeblock позволяет вам добавлять файлы или удалять файлы из проекта. Удаленные файлы не удаляются и остаются в папке.Мы могли бы использовать эту функцию для написания множества игрушечных программ в рамках одного проекта. Процедуры следующие:
Вкратце, используйте «Добавить файл» и «Удалить файл», чтобы поместить нужный файл игрушечной программы (с функцией main()) в активный проект. Затем вы можете «собрать» проект и «запустить» свою игрушечную программу.
Распространенные ошибки CodeBlocks
Невозможно скомпилировать никакую программу C/C++ после установки CodeBlocks
Не удается создать или запустить программу — кнопки сборки/запуска и элементы меню отображаются серым цветом и их нельзя выбрать
Предыдущая программа все еще запущена. Вам необходимо завершить программу, закрыв окно консоли вывода.
Ошибка: неопределенная ссылка на `WinMain@16'
Убедитесь, что в вашей функции есть функция main(). Проверьте правильность написания main !
(Для программ C) Системная ошибка: "xxx.exe перестал работать"
Проверьте функцию scanf(). Вероятно, вы пропустили символ «&» перед именем переменной.
Отладка программы C/C++ в CodeBlocks
Умение использовать графический отладчик для отладки программы имеет решающее значение в программировании. Это может сэкономить вам бессчетное количество часов, пытаясь понять, что пошло не так.
Шаг 0. Напишите программу на C++
Выполните действия, описанные в разделе «Написание программы на C++ (с проектом)», чтобы написать следующую программу на C++, которая будет использоваться для отладки. Эта программа вычисляет и печатает факториал n ( =1*2*3*. *n ). Однако программа допускает логическую ошибку и выдает неверный ответ для n=20 . (Он выводит «Факториал 20 равен -2102132736» — отрицательное число?!).
Запустите программу и посмотрите на результат:
Давайте воспользуемся графическим отладчиком для отладки программы.
Шаг 1. Установите начальную точку останова
Установите начальную точку останова в функции main(), щелкнув "левое поле" (справа от номера строки) строки, содержащей main() . Появится красный кружок, указывающий на то, что в этой строке установлена точка останова. точка останова приостанавливает выполнение программы, чтобы вы могли проверить ее внутреннее состояние.
Шаг 2. Начните отладку
В меню "Отладка" выберите "Пуск (F8)". Программа начинает выполнение, но приостанавливает его выполнение в точке останова, т. е. main(). Появляется желтая стрелка (как показано на диаграмме), указывающая на main() , указывая на то, что это следующий оператор, который нужно выполнить.
Шаг 3. Пошаговое выполнение и просмотр переменных и выходных данных
Нажмите кнопку «Отладка Windows» на панели инструментов «Отладка» и выберите «Наблюдения», чтобы активировать панель «Наблюдение». (Вы также можете сделать это из меню «Отладка».)
Нажмите кнопку "Следующая строка" на панели инструментов "Отладка", чтобы пошагово выполнить вашу программу. На каждом шаге вы можете проверить внутреннее состояние вашей программы, например, значение переменных (на панели «Наблюдения»), результаты работы вашей программы (в консоли) и т. д.
Пошаговое выполнение программы и наблюдение за значениями переменных и полученными выходными данными является высшим средством отладки программ, потому что именно так компьютер запускает вашу программу!
Шаг 4. Точка останова, выполнение до курсора, продолжение и остановка
Как уже упоминалось, точка останова приостанавливает выполнение программы и позволяет изучить внутреннее состояние программы. Чтобы установить точку останова на определенной строке, щелкните левое поле этой строки (или выберите «Переключить точку останова (F5)» в меню «Отладка»).
Кнопка "Продолжить" возобновляет выполнение программы до следующей точки останова или до конца программы.
Пошаговое выполнение цикла с большим числом запросов занимает много времени. Вы можете установить точку останова на операторе, находящемся сразу за пределами цикла (например, в строке 12 приведенной выше программы), и нажать «Продолжить», чтобы завершить цикл.
Кроме того, вы можете поместить курсор на определенную строку, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Выполнить до курсора", чтобы возобновить выполнение до этой строки.
«Стоп» завершает сеанс отладки. Всегда завершайте текущий сеанс отладки с помощью "Стоп" или "Продолжить" до конца программы.
Важно: я могу еще раз подчеркнуть, что освоение отладчика имеет решающее значение в программировании. Изучите возможности отладчиков.
Другие функции отладки
Вход и выход. Для отладки функции необходимо использовать "Вход", чтобы перейти к первому оператору функции. («Пошаговое выполнение» запускает функцию за один шаг без пошагового выполнения операторов внутри функции.) Вы можете использовать «Пошаговое завершение» для возврата к вызывающей стороне в любом месте внутри функции. Кроме того, вы можете установить точку останова внутри функции.
Наблюдение за переменной: Чтобы добавить переменную на панель «Наблюдения», перейдите в «Отладка» ⇒ «Редактировать наблюдение». ⇒ «Добавить» ⇒ Введите имя переменной ⇒ Вы можете выбрать формат или «наблюдать как массив». .
Советы и исправления