Как создавать 3D-модели на компьютере

Обновлено: 21.11.2024

3D-модели повсюду. Они стоят за каждым физическим объектом, с которым мы сталкиваемся, и широко используются в различных отраслях. В этом руководстве мы рассмотрим самые популярные методы 3D-моделирования, от разработки модели с нуля до оцифровки физического объекта с помощью 3D-сканера.

Введение

Если вы никогда не задумывались о том, сколько 3D-моделей вас окружает, вы скоро начнете видеть свое окружение в совершенно новом свете. 3D-модели на телевидении, в фильмах и мультфильмах, рекламе, видеоиграх, социальных сетях, мобильных приложениях, виртуальной реальности и многом другом. Но это не просто виртуальные объекты, которые вы видите на экране. Чашка, которую вы держите, ручка на вашем столе, машина, на которой вы водите, и стул, на котором вы сидите? Многие современные физические объекты, которые вы можете себе представить, когда-то тоже были 3D-моделями.

Но как создавались эти модели?

В этой статье мы рассмотрим основы процесса 3D-моделирования и рассмотрим самые популярные способы создания 3D-моделей — от САПР и полигонального моделирования до 3D-сканирования. Мы также обсудим наиболее распространенное программное обеспечение для моделирования и поделимся советами о том, когда лучше создавать модели с нуля или использовать 3D-сканер.

Начнем! Сначала обо всем по порядку.

Что такое 3D-модель?

3D-модель механической детали в программном обеспечении для моделирования

В компьютерной графике 3D-модель — это цифровое представление поверхности или объекта, созданное в специализированном программном обеспечении. Он представляет физическое тело с помощью набора точек в трехмерном пространстве, соединенных различными геометрическими объектами, такими как треугольники, линии, изогнутые поверхности и т. д. В некоторых случаях 3D-модель может передать размер, форму и текстуру объекта. Процесс создания этого представления называется 3D-моделированием.

Где и как используются 3D-модели

3D-модели используются во многих творческих профессиях. Инженеры и дизайнеры используют 3D-модели как часть процесса проектирования, либо для создания новых продуктов, либо для перепроектирования существующих. Архитекторы создают 3D-модели для визуальной демонстрации зданий, ландшафтов и интерьеров вместо создания традиционных архитектурных моделей или в дополнение к ним.

Дизайнеры игр широко используют 3D-моделирование как способ создания 3D-объектов и персонажей для консольных, компьютерных и мобильных игр.

Австрийский актер Петер Симонишек осматривает напечатанный на 3D-принтере и реалистичный бюст на основе 3D-сканирования

Кинематографисты используют 3D-модели для спецэффектов, персонажей и различных объектов в анимационных и игровых фильмах.

Медицинская отрасль использует 3D-модели для визуализации анатомии тела, создания индивидуальных медицинских решений, таких как протезы или ортопедические стельки, зубные имплантаты, для визуализации результатов пластической хирургии и т. д.

Сохранение стопы динозавра тираннозавра рекса с помощью 3D-сканера

Наука и образование используют их по-разному: от сохранения исторических и археологических памятников до визуализации химических соединений, геологических моделей и многого другого.

Два основных способа создания 3D-моделей

Несмотря на то, что существует несколько способов создания 3D-моделей, большинство из них сводится к двум основным методам: создание модели в программном обеспечении для 3D-моделирования или взятие объекта из реального мира и преобразование его в цифровую модель с помощью 3D сканер. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки обоих методов и узнаем, как определить, какой метод лучше всего подходит для вашей задачи.

Промышленный дизайнер работает над прототипом нового продукта

Первый способ создания 3D-моделей – начать с нуля с помощью специализированного программного обеспечения для 3D-моделирования. Этот метод широко используется профессионалами самых разных отраслей: инженерами, промышленными дизайнерами, архитекторами, художниками компьютерной графики и многими другими.

Если вам нужно спроектировать что-то совершенно новое, еще не созданное, 3D-моделирование — идеальный способ дать волю своему воображению и воплотить свои идеи в жизнь.

Преимущество этого метода в том, что он позволяет создавать то, чего еще не существует, например, что-то совершенно уникальное, например новый компонент автомобиля или фантастическое существо в видеоигре, или что-то, что уже существует, но еще не создано. доступны для сканирования.

Например, если вам нужна модель всемирно известного здания, расположенного на удалении или вдали от вас, может быть намного проще и дешевле создать 3D-модель с нуля, используя справочные материалы, такие как фотографии. и видео, а не ездить в это место и устраивать 3D-сканирование (что само по себе может быть проблемой, когда речь идет об исторических зданиях!).Или, если вам нужно спроектировать что-то совершенно новое, еще не созданное, 3D-моделирование — идеальный способ дать волю своему воображению и воплотить свои идеи в жизнь.

Существуют различные методы 3D-моделирования и различное программное обеспечение для моделирования, позволяющее создавать модели с нуля. Все зависит от конкретного объекта, который вы хотите создать, и его предполагаемого применения.

Параметрическое моделирование

Параметрическое 3D-моделирование или САПР (автоматизированное проектирование) – это метод №1, используемый инженерами и дизайнерами для создания реалистичных компьютерных моделей будущих деталей и сборок. Почти каждый современный продукт, с которым мы ежедневно взаимодействуем, был создан с помощью 3D-моделирования CAD.

Создание 3D-модели в САПР

С помощью этого метода дизайнер создает 3D-модель объекта, которая может иметь все те же параметры, что и реальный физический объект: материал, вес, размер, оптические параметры, физические параметры и т. д. Затем эти модели можно напечатаны или обработаны на станке с ЧПУ, а также используются для запуска сложных симуляций. Например, вы можете создавать сборки из деталей, чтобы увидеть, как они сочетаются друг с другом, проверить, как они будут реагировать на приложенные к ним силы, отслеживать, как жидкости будут течь через них, оценить, как они будут производиться, с помощью моделирования и т. д.

Полигональное моделирование

Эта техника моделирования лежит в основе почти каждой видеоигры или научно-фантастического фильма, которые вы когда-либо смотрели или играли. Полигональная модель состоит из полигонов: плоских двумерных фигур, треугольников или четырехугольников, которые художник модифицирует для создания трехмерной сетки. В отличие от моделирования в САПР, этот метод больше основан на концепции, чем на измерениях. Студии анимации и видеоигр используют полигональное моделирование для проектирования всего, от персонажей фильмов и игр до различных 3D-объектов, таких как оружие, доспехи, транспортные средства и целые виртуальные миры.

Полигональная сетчатая модель автомобиля

Цифровая скульптура

Этот метод, также используемый 3D-художниками в играх и анимационных фильмах, лучше всего подходит для создания гиперреалистичных объектов с органическими и плавными формами. Он также используется для создания прототипов моделей для дизайна, эскизов и 3D-печати. Процесс очень похож на лепку из настоящих материалов, таких как глина или камень. Используя инструменты скульптинга, похожие на кисть, вы можете манипулировать полигональной сеткой объекта, толкая, вытягивая и скручивая различные части его геометрии или добавляя дополнительную геометрию, чтобы имитировать органическую структуру. Цифровая скульптура требует еще больших художественных навыков и более дотошна и требует больше времени, чем полигональное моделирование. Вот почему во многих случаях эти методы используются вместе: сначала объект моделируется, а затем отправляется 3D-скульптору для детализации, чтобы затем принять окончательную форму.

Создание персонажа телешоу в программном обеспечении для цифровой скульптуры

Какой бы метод вы ни выбрали, важно выбрать правильное программное обеспечение для моделирования, которое будет иметь все необходимые инструменты, которые помогут вам создать 3D-модель.

Лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования для начинающих

Если вы только начинаете и ищете лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования, у нас есть для вас несколько отличных рекомендаций.

Прежде всего, попробуйте Blender. Помимо того, что он бесплатный, он содержит множество руководств, сильное сообщество и в целом является идеальным программным обеспечением для начинающих. Это программное обеспечение для компьютерной 3D-графики с открытым исходным кодом подходит для всего: от визуальных эффектов до печати 3D-моделей, от интерактивных приложений до видеоигр.

Для профессионалов и более продвинутых пользователей лучше всего подходят программы со специфическими функциями для каждого этапа постобработки. Взгляните на Autodesk Maya, более известную как Maya. Благодаря настраиваемому пользовательскому интерфейсу это программное обеспечение является фаворитом в индустрии видеоигр, а также для тех, кто занимается 3D-моделированием или 3D-анимацией. Вы сможете попробовать его в течение месяца, прежде чем принять какое-либо платное решение.

3D-модель дракона в ZBrush

В качестве альтернативы можно попробовать 3ds Max, который также поставляется с месячной пробной версией. Приложение специализируется на моделировании персонажей, анимации и гиперреалистичной визуализации отсканированных объектов. Оно отличается скоростью и простотой использования.

Если вы ищете программу для цифровой скульптуры, попробуйте ZBrush. ZBrush наиболее известен своей способностью работать с высокополигональными моделями с большим количеством полигонов, и он отлично работает в паре с Artec Studio. Аналогичные альтернативы включают 3D-Coat или Autodesk Mudbox.

Если вы ищете программное обеспечение для моделирования в САПР, рассмотрите SOLIDWORKS, отраслевой стандарт программного обеспечения для проектирования механических систем. SOLIDWORKS используется инженерами и дизайнерами для моделирования деталей и сборок и включает в себя функции моделирования, а также инструменты для рисования и сборки. Другими программами САПР, которые стоит рассмотреть, являются AutoCAD, Fusion 360 или Rhinoceros.

Эти параметры также являются стандартными для многих студий, и когда вы хотите создать 3D-модель, вы, скорее всего, будете работать по крайней мере с одним из этих имен.

3D-сканирование коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания с помощью 3D-сканера структурированного света

Второй способ создания 3D-моделей — сканирование. В отличие от САПР или полигонального моделирования, которое позволяет создавать модель полностью с нуля, этот метод позволяет создать точную цифровую копию реального объекта, человека или окружающей среды с помощью 3D-сканера. Этот метод можно использовать сам по себе, но чаще как дополнение к существующему рабочему процессу моделирования, т. е. для сканирования чего-то, что будет в дальнейшем загружено в программное обеспечение САПР для изменения дизайна или проверки, или в программное обеспечение для полигонального моделирования или скульптинга для дальнейшей обработки. -ups и редактирование.

В отличие от полигонального моделирования, позволяющего создать модель с нуля, 3D-сканирование позволяет создать точную цифровую копию реального объекта, человека или окружающей среды. Этот метод можно использовать сам по себе, но чаще как дополнение к существующему рабочему процессу моделирования.

Процесс 3D-сканирования зависит от технологии, на которой построен сканер. Существуют структурированные световые 3D-сканеры, сканеры на основе лазерной триангуляции, времяпролетные лазерные сканеры и другие. Некоторые современные смартфоны и планшеты также можно использовать в качестве сканеров благодаря встроенным или дополнительным датчикам, которые позволяют им видеть мир в 3D. Независимо от используемой технологии конечный результат любого 3D-сканера один и тот же — 3D-модель реального объекта, которую можно использовать множеством способов: от САПР до обратного проектирования, контроля качества до сохранения наследия, компьютерной графики и многого другого.< /p>

Давайте рассмотрим несколько примеров использования 3D-сканирования в сочетании с традиционным 3D-моделированием.

3D-сканирование для САПР

Один из способов использования 3D-сканирования — получение точной геометрической информации об объекте, который необходимо проанализировать, реконструировать или проверить на наличие каких-либо дефектов или отклонений от исходной модели или эскиза CAD. Это особенно полезно, когда у вас нет доступа к исходным файлам 3D или 2D CAD продукта. Вместо того, чтобы тратить часы на создание модели с нуля, вы можете просто отсканировать ее и получить на экране за считанные минуты. Это будет не только быстрее, но и точнее, чем при использовании традиционных методов моделирования или контактных методов измерения, таких как КИМ.

Сканирование механической детали для обратного проектирования с использованием поворотного стола и 3D-сканера

Помимо возможности воспроизводить объект в 3D, 3D-сканеры также позволяют нам создавать индивидуальные решения, которые были бы невозможны при традиционном моделировании. Например, врачи и медицинские работники используют 3D-сканирование для разработки решений для своих пациентов на основе их индивидуальных параметров тела, таких как индивидуальное кресло-коляска на основе сканирования позвоночника пациента, индивидуальная подошва или индивидуальный протез ноги.

3D-сканирование для полигонального моделирования и скульптинга

3D-сканеры также незаменимы, когда вам нужно добиться высокой степени фотореализма, что не всегда возможно при полигональном моделировании или скульптинге. Многие игровые студии, специализирующиеся на спортивных играх, используют 3D-сканеры для сканирования лиц известных спортсменов, чтобы их 3D-персонажи выглядели максимально реалистично. Киностудии полагаются на 3D-сканеры, когда им нужно спроектировать гиперреалистичные 3D-объекты, такие как оружие или транспортные средства, или когда им нужно создать персонажа, основанного на внешности реального актера. Вместо того, чтобы тратить часы на проектирование этих вещей с нуля, они сканируют реальные объекты или людей с помощью сканера и загружают модели для дальнейшего редактирования в свое любимое программное обеспечение для 3D-дизайна.

Редактирование 3D-модели персонажа FPS, снятой с помощью 3D-сканера

Фотограмметрия

В некоторых случаях, помимо 3D-сканирования и 3D-моделирования, некоторые специалисты обращаются к другому методу моделирования: фотограмметрии. Этот метод близок к 3D-сканированию, поскольку он позволяет пользователям создавать 3D-модели того, что существует в реальном мире, делая несколько снимков с помощью камеры (или нескольких камер) и соединяя их вместе.

Пример многокамерной фотограмметрии для 3D-сканирования всего тела

Однако этот процесс по сравнению с 3D-сканированием занимает больше времени, так как вам нужно сделать сотни снимков, чтобы запечатлеть объект со всех сторон. Кроме того, он не строит модель в режиме реального времени, как это делают 3D-сканеры, поэтому вы не можете увидеть, что что-то пошло не так, а затем изменить ее на ходу.

Основным преимуществом использования фотограмметрии является возможность воспроизведения объекта с особенно высоким качеством текстуры — лучше, чем у большинства 3D-сканеров. Однако недостатком этого метода является то, что он не так точен.Для достижения наилучших результатов как в текстуре, так и в геометрии рекомендуется использовать 3D-сканеры и фотограмметрию в тандеме.

Торговые площадки для хранения и продажи 3D-моделей

После того как ваша 3D-модель будет готова, вы сможете использовать ее и поделиться ею несколькими способами. Если вы создаете модель для внутреннего использования, вы можете сохранить ее на своем компьютере или загрузить в службу обмена файлами, например Dropbox. Однако, если вы хотите поделиться им с кем-то, у кого может не быть совместимого 3D-программного обеспечения для его просмотра, было бы неплохо загрузить его на веб-сайт, где вы можете не только хранить свои модели, но и разрешить другим людям просматривать их. или скачайте их.

Существует множество веб-сайтов для хранения и продажи 3D-моделей. Некоторые из них, такие как Sketchfab или Kraken от Turbosquid, позволяют создавать собственные коллекции моделей как для частного, так и для публичного просмотра. Например, в Sketchfab вы можете не только загрузить модель как есть, но и настроить освещение и другие параметры, а также получить код для встраивания, чтобы разместить его на веб-сайте так же, как видео на YouTube или твит. .

Некоторые из этих платформ, в том числе Sketchfab, Turbosquid, CGTrader и Quixel, позволяют не только хранить 3D-модели, но и продавать их людям, которым они могут быть интересны. У игровых движков, таких как Unity и Unreal Engine, есть собственные торговые площадки для 3D-моделей, где разработчики игр могут покупать 3D-ресурсы для своих игр.

У разработчиков самого популярного программного обеспечения для 3D-моделирования и проектирования, такого как Autodesk, есть собственные сайты для просмотра 3D-изображений, на которые также можно загружать 3D-модели непосредственно из программного обеспечения. Точно так же можно сделать то же самое с программным обеспечением для 3D-сканирования, таким как Artec Studio, которое позволяет экспортировать окончательную 3D-модель в собственное средство 3D-просмотра ViewShape.

3D-печать может показаться сложной, если вы новичок без опыта, особенно когда речь идет об использовании 3D-программ. Это может привести к тому, что люди сдадутся перед созданием готовых файлов STL. Чтобы помочь вам преодолеть эту проблему и достичь ваших целей в области 3D-печати, мы составили следующий список 11 лучших программ для 3D-печати для начинающих. Это 3D-программное обеспечение поможет вам разработать 3D-модель по вашему выбору, которую вы затем сможете использовать для печати вашего окончательного изделия на вашем 3D-принтере FDM или SLA дома! Это 3D-программное обеспечение не всегда может включать в себя слайсер или инструмент для восстановления, поэтому, если вы ищете программное обеспечение, предназначенное специально для нарезки или восстановления вашего файла, мы также поможем вам!

1. Морфи

Morphi – это 3D-приложение, разработанное нью-йоркским стартапом, специально предназначенное для использования на планшетах. Приложение позволяет легко создавать 3D-модели и содержит полную библиотеку с большим количеством декоративных и функциональных моделей. Хотя само приложение является бесплатным, вам придется заплатить, чтобы открыть определенные 3D-модели и инструменты приложения. Если вы заинтересованы в использовании этой версии в школах, для этого существует другая версия, Morphi Edu, которая стоит 4,99 доллара США за 20 загрузок. Дополнительную информацию можно найти ЗДЕСЬ.

2. БлокиCAD

Это 3D-программное обеспечение было специально создано для образовательных целей, его разработка ведется для того, чтобы впоследствии любой мог использовать OpenSCAD, более профессиональное программное обеспечение САПР. Команды для развития объектов и их трансформации представлены цветными блоками, напоминающими известные конструкторы LEGO. Код BlocksCAD полностью совместим с OpenSCAD, поэтому вы можете в последний раз доработать свои модели. Форматы экспорта могут быть OpenSCAD или STL. Чтобы каждый мог научиться использовать программное обеспечение, у BlocksCAD есть канал Youtube с различными учебными пособиями по 3D-моделированию, стоимость которого составляет 149 долларов в год. Дополнительную информацию можно найти ЗДЕСЬ.

3. Леополия

Leopoly – это облачное программное обеспечение для 3D-моделирования, разработанное венгерским стартапом LeoPoly. Простой и удобный в использовании, он предлагает различные варианты моделирования объекта, такие как библиотека доступных объектов, которые могут быть настроены с точки зрения цвета и текста, и пользователь также может выбрать модель из галереи файлов, созданных другими пользователи. Это 3D-программное обеспечение в основном предназначено для брендов, дизайнеров, разработчиков, студентов и потребителей, которые только начинают заниматься 3D-моделированием. Дополнительную информацию можно найти ЗДЕСЬ.

4. 3D-косая черта

Компания 3DSlash была создана в 2013 году Сильвеном Юэтом, вдохновленным игрой своего сына в видеоигру Minecraft – игру, в которой вам предстоит выживать в мире, состоящем из маленьких квадратов. 3Dslash, как и Minecraft, использует силу маленьких блоков, которые вы можете либо удалить, либо использовать для создания своей 3D-модели. Программное обеспечение предлагает различные инструменты, помогающие формировать ваши проекты, в том числе возможность преобразовывать детали из реальности в 3D с помощью всего лишь изображения, которое вы просто загружаете и прослеживаете. С разрешением до 0,1 мм эта программа поможет сделать ваш объект достаточно точно, позволяя воплотить ваши творческие реалии в жизнь! Дополнительную информацию можно найти ЗДЕСЬ.

5. ТинкерCAD

Это бесплатное онлайн-программное обеспечение для 3D-моделирования от Autodesk, предназначенное для начинающих. Программное обеспечение имеет интуитивно понятную концепцию построения блоков, позволяющую разрабатывать модели из набора основных форм. Онлайн-программное обеспечение поставляется с библиотекой из миллионов файлов, которые пользователи могут использовать для поиска форм, которые им больше всего подходят, и манипулировать ими по своему усмотрению. Он также имеет прямое взаимодействие со сторонними службами печати. Это довольно упрощенная программа и будет иметь ограничения для некоторых дизайнов. Тем не менее, он предназначен в основном для людей, не имеющих никакого опыта в 3D-моделировании для 3D-печати. Дополнительную информацию можно найти ЗДЕСЬ.

6. Клара.ио

Clara.io, выпущенный Exocortex, представляет собой полнофункциональное облачное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга, которое запускается в вашем веб-браузере. Это облачное решение для 3D-моделирования позволяет создавать сложные 3D-модели, создавать красивые фотореалистичные визуализации и делиться ими без установки каких-либо программ. Кривая обучения не слишком крутая, что делает ее подходящей для пользователей, не имеющих большого опыта в 3D-моделировании. В этом программном обеспечении 3D-геометрия состоит из различных элементов, известных как компоненты. Три разных компонента — это Faces, Edges и Vertices. На веб-сайте Clara.io вы найдете ресурсы, необходимые для получения дополнительной информации о том, как моделировать с помощью этого программного обеспечения.

7. Сделать SketchUp

Sketchup Make (ранее известный как SketchUp) был разработан в 2000 году компанией LastSoftware для использования в архитектурном проектировании. В настоящее время он принадлежит Trimble Navigation LLC. Программа Sketchup бесплатна и предлагает простые инструменты для широкого круга пользователей: дизайнеров, архитекторов, дизайнеров, инженеров и строителей. Эта программа позволяет легко воплотить ваши идеи в 3D-модель. Перед началом создания вы можете выбрать шаблон, который будет сопровождать вас на протяжении всего процесса моделирования. Это очень универсальное 3D-программное обеспечение, в котором поддерживается хороший баланс между удобством использования и функциональностью, что является хорошим вариантом для начинающих, которые серьезно относятся к изучению САПР. Дополнительную информацию можно найти ЗДЕСЬ.

8. Скульптор

Sculptris использует цифровую скульптуру в качестве основы для создания 3D-модели. Другими словами, вы сможете создавать свои 3D-модели, формируя любую сетку с помощью различных мазков кисти. Создание вашей модели будет похоже на формирование объекта с помощью пластилина. Это программное обеспечение начинается как сфера, затем пользователь может моделировать по своему усмотрению, растягивая, копая, сглаживая и т. д. Это делает его идеальным инструментом при создании анимированных персонажей или видеоигр. Sculptris принадлежит Pixologic, создателю Zbrush. Хотя это хорошее 3D-программное обеспечение для начинающих, оно больше не находится в разработке, вы все еще можете загрузить его, но оно может быть несовместимо с новыми операционными системами. Дополнительную информацию можно найти ЗДЕСЬ.

9. Момент вдохновения (MoI)

MoI — это программное обеспечение, доступное как для Windows, так и для Mac, и оно особенно полезно, поскольку пользовательский интерфейс сделан очень интуитивно понятным. Таким образом, это подходящее программное обеспечение для 3D-моделирования для начинающих или тех, кто разочарован сложностью существующих инструментов САПР. Большинство пользователей являются либо дизайнерами, либо художниками, но расширенные логические функции программного обеспечения также позволяют создавать механические модели. Лицензия стоит 295 долларов США.

10. Вектор

Vectary – это онлайн-инструмент для 3D-моделирования, с помощью которого вы можете создавать, публиковать и настраивать 3D-проекты.Vectary представляет собой комбинацию стандартного моделирования сетки, моделирования подразделений и параметрических плагинов. Он был создан с нуля, чтобы сделать 3D-моделирование простым в использовании для начинающих (но также может быть полезен профессионалам). Модели сохраняются в облаке, где они доступны через любой современный браузер, пользователи могут очень легко получить доступ к своим творениям и поделиться своими моделями из любой точки мира. Дополнительную информацию можно найти ЗДЕСЬ.

11. Мешмиксер

Программное обеспечение Meshmixer — это бесплатное программное обеспечение САПР, входящее в семейство программного обеспечения Autodesk. Meshmixer не является типичным программным обеспечением САПР, поскольку он не позволяет вам создавать свой продукт с самого начала. Вместо этого это программное обеспечение поможет вам с анимацией, моделированием, застежкой-молнией, заполнением отверстий, выемкой, трехмерной штамповкой поверхности и автоматическим ремонтом уже существующих моделей, которые вы модифицируете, чтобы создать свои собственные. Дополнительную информацию можно найти ЗДЕСЬ.

Вам все еще нужна помощь в выборе программного обеспечения для 3D-графики? Вы можете найти наш экспертный совет по выбору программного обеспечения для 3D-моделирования ЗДЕСЬ. Дайте нам знать в комментариях ниже или на наших страницах в Facebook и Twitter, если приведенный выше список был вам полезен! Не забудьте подписаться на нашу бесплатную еженедельную рассылку со всеми последними новостями в области 3D-печати прямо на ваш почтовый ящик!

Существует множество способов подготовить планы и эскизы дома: вы можете нарисовать их на бумаге, заказать в дизайнерском агентстве или разработать самостоятельно с помощью компьютера. Самый удобный и современный способ — создавать планы этажей и проектировать дом на компьютере или планшете. С доступным на рынке программным обеспечением для домашнего дизайна очень легко создать суперреалистичный дизайн интерьера!

Поскольку правильная мебель имеет первостепенное значение для правильного решения дизайна интерьера, очень важно найти подходящий предмет мебели. Некоторые приложения, такие как Live Home 3D для Windows, macOS и iOS, поставляются с коллекцией объектов мебели и предлагают интеграцию с Trimble 3D Warehouse™, в котором вы можете найти тысячи бесплатных 3D-моделей. Этого будет достаточно для большинства из нас.

Однако иногда необходимо модифицировать предметы мебели, чтобы сделать точную копию реальных предметов мебели, которые у вас есть или которые вы собираетесь приобрести. Для этого можно использовать бесплатное и платное программное обеспечение для 3D-моделирования. Ниже приведены бесплатные редакторы 3D-моделей, которые мы обычно рекомендуем нашим пользователям.

Бесплатные программы для 3D-моделирования

SketchUp Free – одна из самых популярных бесплатных онлайн-программ для 3D-моделирования. Это довольно просто, и многие люди используют его для модификации своих 3D-объектов. Вы можете редактировать свой 3D-дизайн в Интернете и всегда иметь при себе проекты SketchUp, где бы вы ни находились.

Blender — это бесплатная программа для создания 3D-объектов с открытым исходным кодом. Он позволяет моделировать, анимировать, моделировать и визуализировать 3D-проекты. Композиция и отслеживание движения, редактирование видео и создание игр также возможны с помощью Blender. Мы считаем Blender самым современным бесплатным приложением для 3D-моделирования и рекомендуем его!

Autodesk Meshmixer — это бесплатное программное обеспечение для работы с треугольными сетками. Невозможно создавать 3D-модели с нуля, но вы можете импортировать свои 3D-модели для дальнейшего редактирования. В Meshmixer можно импортировать файлы следующих форматов: STL, OBJ, AMF, PLY, OFF, 3MF и MIX. Приложение доступно для Windows 7 и более поздних версий.

Мы считаем, что бесплатных программ для 3D-моделирования будет достаточно, но вы можете пойти еще дальше и взглянуть на следующие платные приложения:

Как создать свою первую 3D-модель в SketchUp: введение для начинающих

Фабиан | 8 августа 2017 г.

SketchUp — это программное обеспечение для 3D-моделирования, предназначенное для создания геометрических 3D-объектов, таких как архитектурные модели, масштабные модели, предметы интерьера и функциональные детали. Это программа, в которой идеально сочетаются простота и качество: SketchUp известен своим удобным интерфейсом и легким обучением. Выполнив упражнения в этом руководстве для начинающих по SketchUp, вы узнаете основные советы и рекомендации по созданию собственных моделей в SketchUp. Итак, давайте начнем и изучим основы этой замечательной программы для 3D-моделирования!

Это руководство от эксперта All3DP по SketchUp Миха Джуделага поможет вам понять основы этого мощного программного обеспечения для 3D-моделирования.Он покажет вам, как построить простой трехмерный объект и как использовать основные команды и инструменты, чтобы воплотить ваши идеи в трехмерном пространстве.

В этом уроке вы изучите самые основы SketchUp, в том числе:

  • Как подготовить рабочее место и начать работу
  • Как рисовать основные 2D-фигуры (линии, прямоугольники, круги, дуги)
  • Как превратить 2D-фигуру в 3D-объект
  • Как перемещать, толкать, тянуть, вырезать, вращать, масштабировать, копировать и удалять объекты

Готов, вперед!

Шаг 1. Загрузите программное обеспечение

SketchUp доступен как в бесплатной версии, так и в платной версии SketchUp Pro с дополнительными функциями. По сути, обе версии одинаковы, когда речь идет об основных командах и инструментах для моделирования.

SketchUp Free идеально подходит для начинающих, а SketchUp Pro — для опытных пользователей. Первый предоставляет все команды, которые вы можете использовать для 3D-моделирования, а второй предоставляет дополнительные функции, такие как печать в масштабе или экспорт/импорт в/из программного обеспечения САПР.

Шаг 2. Подготовьте рабочее пространство

SketchUp позволяет выбрать рабочее пространство, которое вы хотите использовать, в окне, которое появляется при открытии приложения. В окне отображаются три вкладки: «Обучение», «Лицензия» и «Шаблон». На вкладке «Шаблон» отображается список различных предустановок для выбора. Они зависят от типа модели, которую вы будете делать.

Предварительные настройки/шаблоны различаются фоном и стилем краев, что влияет только на визуальный аспект вашей модели (например, цвет фона и толщину линий), тип модели, которую необходимо выполнить (например, ландшафт, интерьер и т. д.) и системы измерения ( имперские или метрические). Я рекомендую вам изучить эти шаблоны, а пока давайте воспользуемся простым шаблоном — счетчики.

Нажмите на шаблон, а затем на кнопку Начать использование SketchUp в нижней правой части окна. Я рекомендую вам установить флажок в левом нижнем углу с надписью Всегда показывать при запуске, так как это позволит вам выбирать любой шаблон каждый раз, когда вы открываете приложение.

Шаг 3. Просмотр самых важных инструментов

В SketchUp есть множество команд и инструментов, из которых вы можете выбирать. В вашем первом рабочем пространстве SketchUp вы увидите панели инструментов по умолчанию в верхней части экрана. Теперь нажмите Вид > Панели инструментов.

Появится окно со списком панелей инструментов. В этом уроке мы будем использовать Большой набор инструментов. Эта панель инструментов содержит большинство инструментов, необходимых для построения 3D-модели. Проверьте большой набор инструментов. Я рекомендую вам отключить другие панели инструментов, чтобы избежать путаницы.

Шаг 4. Оси

SketchUp использует красную, зеленую и синюю оси в рабочей области, как и любое другое 3D-программное обеспечение. Это позволяет вам рассматривать свою работу под разными углами.

Кроме того, в SketchUp есть функция привязки, которая помогает выравнивать линии или модели по разным осям.

Теперь, когда мы подготовили панель инструментов и видим перед собой трехмерное пространство с тремя осями, давайте начнем создавать наши первые 2D-фигуры.

Шаг 5. Базовый двухмерный рисунок — линии, прямоугольники, окружности

Для начала давайте нарисуем линии, прямоугольники и окружности. Это основы наших (будущих) 3D-моделей.

Рисование линии:

<р>1. Чтобы нарисовать линию, сначала щелкните значок карандаша на панели инструментов или просто нажмите L на клавиатуре
2. Щелкните в любом месте экрана, чтобы назначить первую точку
3. Перетащите мышь в нужное место второй точки и нажмите
4. Чтобы указать длину (в данном случае я ввел 5), просто введите значение сразу после шага 2 и нажмите Enter

Как вы, наверное, уже заметили, любую линию можно выровнять по красной, зеленой или синей оси рабочей области.

Рисование прямоугольников/квадратов:

<р>1. Чтобы нарисовать прямоугольник/квадрат, сначала щелкните значок прямоугольника слева рядом с символом карандаша или просто нажмите R на клавиатуре
2. Щелкните нужное место, чтобы назначить первый угол прямоугольника/квадрата
3. Перетащите мышь в нужное место для противоположного угла и нажмите

Рисование кругов:

<р>1. Чтобы нарисовать круг, сначала щелкните значок под значком прямоугольника или просто нажмите C на клавиатуре
2.Щелкните нужную точку, чтобы назначить середину окружности
3. Перетащите курсор в любое место на экране, чтобы образовался круг, а затем нажмите
4. Чтобы указать радиус (например, радиус = 2), просто введите значение сразу после шага 2 и нажмите Enter

Шаг 6. Управление движением

Давайте узнаем, как изменить вид с помощью основных инструментов перемещения Pan и Orbit.

Панорамирование:

<р>1. Чтобы использовать панорамирование, щелкните значок или просто нажмите H на клавиатуре
2. Нажмите, чтобы установить начало координат, удерживайте кнопку мыши и просто перетащите. Это позволит вам перемещать вид

Орбита:

<р>1. Чтобы использовать Orbit, щелкните значок на панели инструментов или просто нажмите O на клавиатуре
2. Нажмите в любом месте, удерживайте и перетащите, чтобы повернуть весь вид
3. Вы также можете использовать колесо мыши для перемещения по орбите

Шаг 7. На всякий случай — отменить и сохранить

Если вы допустили ошибку, просто нажмите «Правка» > «Отменить», и вы вернетесь к предыдущему шагу. Вы также можете нажать Alt + Backspace, чтобы добиться этого.

Чтобы не потерять свой прогресс, не забывайте время от времени сохранять файл. Для этого нажмите «Файл» > «Сохранить» или просто нажмите Ctrl + S на клавиатуре. Введите имя файла и выберите каталог, в котором вы хотите сохранить файл.

Шаг 8. Создание первого 3D-объекта

Мы уже создали 2D-фигуры. Давайте превратим их в 3D-объекты!

<р>1. Сначала увеличьте масштаб одной из двухмерных фигур с помощью колесика мыши
2. Щелкните значок Push/Pull на панели инструментов или просто нажмите P на клавиатуре

<р>3. Наведите курсор мыши на плоскость окружности
4. Когда вы увидите, что плоскость выделена (т. е. когда на плоскости изображена пунктирная текстура), щелкните ее и просто перетащите вверх. Щелкните левой кнопкой мыши еще раз, чтобы установить высоту вашего цилиндра, куба или прямоугольного параллелепипеда. Или введите высоту после первого клика

Вы увидите, что 2D-форма превратилась в 3D-объект. Поздравляем! Вы создали свой первый 3D-объект!

Шаг 9. Инструменты измерения

Этот инструмент позволяет проверить размеры вашей модели.

<р>1. Чтобы использовать этот инструмент, просто щелкните значок "Измерение" на панели инструментов
2. Далее: либо щелкните начальную точку, а затем конечную точку линии, которую вы хотите измерить. Или просто нажмите на строку. Затем вы увидите длину вашей линии или объекта

Вы также можете использовать этот инструмент "Рулетка" для более свободного измерения расстояний и инструмент "Угломер" для проверки различных углов. Лучший способ научиться пользоваться этими инструментами — поиграть с ними. Вы можете увидеть результаты работы инструментов Рулетка и Транспортир в правом нижнем углу (см. снимок экрана ниже).

Шаг 10. Перемещение объектов и управление ими

Этот инструмент очень прост в использовании:

<р>1. Сначала выберите объект, который хотите переместить. Сделайте это, щелкнув инструмент «Выделение» и «нарисовав» сеть выбора вокруг вашего объекта
2. Щелкните инструмент "Перемещение" или просто нажмите клавишу M на клавиатуре
3. Щелкните выбранный объект и перетащите его. Просто нажмите еще раз, когда доберетесь до нужного места

Шаг 11. Создание копий вашего объекта

<р>1. Чтобы создать копию объекта, выберите его снова (как показано чуть выше)
2. Нажмите Ctrl на клавиатуре, чтобы создать копию модели
3. Щелкните левой кнопкой мыши еще раз, чтобы поместить скопированную модель в нужное место

Шаг 12. Инструмент «Стереть»

Этот инструмент работает как обычный ластик: он стирает линии или плоскости, которые вы создали.

<р>1. Сначала нажмите на инструмент "Ластик" на панели инструментов
2.Когда появится значок ластика, нажмите на строки, которые вы хотите стереть
(вы также можете выбрать строку с помощью инструмента "Выбор", а затем нажать кнопку "Удалить")

Шаг 13. Текст

Инструмент 2D-текст позволяет вычислять базовые площади плоскостей и размещать метки. На картинке ниже он использовался для обозначения объекта как «куба». Стрелка указывает, какой объект был помечен.

Инструмент 3D-текст фактически создает текст как 3D-объект, который является частью вашего дизайна. Как всегда, имеет смысл просто поэкспериментировать с этими двумя инструментами.

Шаг 14. Базовая резка

Этот инструмент позволяет вырезать или удалить часть модели. Чтобы показать вам, как использовать этот инструмент, мы использовали цилиндр.

<р>1. Нажмите на инструмент «Карандаш» на панели инструментов, чтобы нарисовать линию (мы использовали этот инструмент в начале урока)
2. Для этого урока проведите линию по трем точкам на поверхности цилиндра. Отметьте первую в любой точке края верхней поверхности цилиндра. Во-вторых, поставьте точку в центре и, в-третьих, поставьте точку, которая совпадает с красной осью

<р>3. Щелкните инструмент "Тяни/толкай" на панели инструментов
4. Нажмите на одну половину верхней поверхности цилиндра и нажмите на нее вниз, чтобы создать разрез, и нажмите, чтобы завершить его.

Какой красивый, чистый срез! Поэкспериментируйте с этим инструментом еще немного, чтобы открыть для себя все его функции.

Шаг 15. Рисование дуги

Помимо линий, давайте попробуем рисовать с помощью инструмента "Дуга". Он позволяет рисовать кривую. После выбора инструмента нажмите на одну из угловых точек куба. Затем щелкните где-нибудь на одной из его верхних осей и нарисуйте дугу. Звучит сложно? Попробовав, это легко!

После того, как вы нарисовали дугу, используйте инструмент Pull/Push, чтобы отрезать эту часть.

Шаг 16. Масштабирование и растягивание

Этот инструмент позволяет настроить модель соответствующим образом или до нужного масштаба.

Чтобы использовать этот инструмент, просто сначала выберите свою модель и щелкните инструмент "Масштаб" справа или нажмите S на клавиатуре. Это покажет вам различные точки масштабирования, которые вы можете использовать. Вы можете масштабировать и растягивать объект, нажимая на появившиеся зеленые точки.

Если вы хотите увеличить или уменьшить масштаб нашей модели, сохраняя соотношение и пропорции нашего прямоугольного блока (это называется равномерным масштабированием), вам нужно нажать на одну из 8 угловых точек прямоугольного блока.

Вы увидите значение масштабирования в правом нижнем углу окна. Значение 0,50 означает, что вы уменьшите масштаб модели до 50%.

Шаг 17. Вращение

Эта функция очень полезна при возникновении проблем с ориентацией. Это когда ваша модель смотрит в противоположном/неправильном направлении.

<р>1. Сначала выберите модель, которую хотите повернуть, и выберите инструмент «Повернуть» или нажмите Q на клавиатуре
2. Нажмите в центре верхней поверхности прямоугольного блока, чтобы установить ось. Наведите курсор на зеленую или красную ось, чтобы выбрать базовую линию вращения
3. Поверните модель в нужном направлении или просто введите значение угла. В данном случае мы ввели 30°

Теперь вы знаете 17 важных инструментов для начала работы! Пришло время самостоятельно создать свою первую 3D-модель в SketchUp, и мы надеемся, что вам понравился этот урок от эксперта All3DP по SketchUp Миха Джуделага. Если вы хотите быть в курсе всех событий, связанных с 3D-печатью, обязательно посетите веб-сайт All3DP здесь.

Вы уже создали 3D-модель в SketchUp и хотите сделать ее пригодной для 3D-печати? Это требует некоторых дополнительных шагов, которые вы узнаете в этом уроке.Как только вы узнаете, как моделировать в SketchUp и как сделать вашу 3D-модель пригодной для печати, вы сможете создать удивительный объект, такой как «Сочлененный куб» Курта Плагге.

Вас больше интересует простое программное обеспечение для 3D-моделирования органических объектов? Тогда вам могут пригодиться наши руководства по SculptGL и Meshmixer.

Мы собрали лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования, как платное, так и бесплатное, для начинающих и профессионалов.

Лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования поможет сохранить ваши навыки компьютерной графики на переднем крае и гарантирует, что у вас есть навыки, чтобы получить работу в постоянно развивающейся отрасли. Изучение стандартного программного обеспечения больше не означает траты больших денег, поскольку бесплатное программное обеспечение, такое как Blender, становится частью конвейера для студий по всему миру. Никогда не было лучшего времени, чтобы опробовать новое программное обеспечение для 3D-моделирования, независимо от уровня ваших способностей или предыдущего опыта.

В этом полезном руководстве мы собрали лучшее программное обеспечение для различных навыков, специальностей и бюджетов. Хотите попробовать бесплатное программное обеспечение для 3D, прежде чем вкладывать деньги? Спрыгните вниз, чтобы увидеть нашу подборку.

Если вам нужны ресурсы для использования в ваших 3D-проектах, ознакомьтесь с нашим обзором лучших бесплатных текстур или бесплатных 3D-моделей. Вы также должны убедиться, что ваш компьютер оснащен одной из лучших видеокарт, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от выбранного вами программного обеспечения для 3D.

Хотите узнать больше о 3D-искусстве? Не пропустите Vertex Week 2022, главное виртуальное событие для сообщества цифрового искусства. Приглашенные гости, такие как отмеченный наградами режиссер и супервайзер по визуальным эффектам Хьюго Герра, опытный 3D-художник Майк Григгс и Дилан Сиссон из Pixar, вдохновят вас на создание 3D-искусства и дадут советы, которые помогут вывести вашу карьеру на новый уровень.

01. Майя

Технические характеристики

ОС: Windows 10; Apple macOS 10.13.x и выше; Linux Red Hat Enterprise Linux 7.3 и 7.5; Linux CentOS 7.3 и 7.5

Причины для покупки

Причины, по которым следует избегать

Попросите любого 3D-художника назвать лучшую программу для 3D-моделирования, и большинство ответит: Autodesk Maya. Maya, считающаяся отраслевым стандартом для различных дисциплин компьютерной графики, предлагает художникам непревзойденный набор функций и инструментов. Это обширное приложение не для новичков: его набор инструментов сложен, и для его освоения требуется время. Однако, если вы хотите работать в индустрии визуальных эффектов или анимации, знание Maya может сыграть вам на руку.

Maya отлично справляется с моделированием, текстурированием, освещением и рендерингом. Его широкие возможности включают инструменты для частиц, волос, физики твердого тела, ткани, симуляции жидкости и анимации персонажей. Есть вероятность, что вы никогда не прикоснетесь к некоторым его функциям, поэтому стоит решить, не будет ли это излишним для ваших нужд.

Этот уровень мощности обходится довольно дорого. Но для тех, у кого есть время, навыки и терпение, чтобы освоить его, Maya предлагает одни из лучших 3D-инструментов, доступных прямо сейчас, и является разумным вложением.

Нужна помощь в начале работы с Maya? В этом вам поможет наша подборка полезных руководств по Maya.

02. ZBrush

Технические характеристики

Причины для покупки

Причины, по которым следует избегать

ZBrush – это отдельное приложение для скульптуры и моделирования, которое лучше всего подходит для создания органических форм, хотя в последних обновлениях его возможности работы с твердыми поверхностями продолжают улучшаться. Он работает нестандартным образом, с рабочим процессом и пользовательским интерфейсом, которые могут быть очень сложными для новичков, поэтому вам действительно нужно практиковаться каждый день, чтобы стать опытным.

Однако ZBrush предназначен не только для лепки и моделирования: его также можно использовать для создания UV-карт и рисования текстур, что позволяет опытным художникам создавать целые фигуры с одеждой и реквизитом, готовые к рендерингу. ZBrush — популярный выбор среди художников, которые хотят печатать игрушки и фигурки на 3D-принтере с помощью инструментов, специально предназначенных для 3D-печати.

03. Гудини

Технические характеристики

ОС: Windows 8 SP1 и выше; macOS 10.13 и выше; Linux Ubuntu 16.04+; Linux Дебиан 9.0+; Linux CentOS 7+; Linux Open SUSE 15.0+; Linux Mint 17.3+; Linux Fedora 25+

Причины для покупки

Причины, по которым следует избегать

Houdini от SideFX широко используется в индустрии визуальных эффектов для создания различных 3D-изображений. Его процедурный подход на основе узлов предоставляет художникам беспрецедентный уровень мощности, гибкости и контроля. Этот узловой рабочий процесс подходит не всем, но в Houdini также есть несколько более традиционных инструментов, позволяющих напрямую взаимодействовать с полигонами на экране.

Как и в Maya, с таким уровнем мощности и нестандартным рабочим процессом может быть сложно справиться. К счастью, SideFX предлагает Houdini Apprentice, бесплатную версию Houdini FX, которую могут использовать студенты, художники и любители в личных некоммерческих проектах.Бесплатная версия дает вам доступ практически ко всем функциям отмеченного наградами Houdini FX, что означает, что вы действительно можете развивать свои навыки. Существует также полнофункциональный Houdini Indie, который представляет собой доступный коммерческий вариант для небольших студий.

04. Синема 4D

Технические характеристики

Причины для покупки

Причины, по которым следует избегать

Maxon Cinema 4D существует уже давно и высоко ценится в мире анимационного дизайна, визуализации и иллюстраций. Это профессиональное, сложное программное обеспечение, широко известное своей общей стабильностью и тем, что оно является программным обеспечением для 3D-моделирования с самой простой кривой обучения.

Cinema 4D может похвастаться ярким сообществом творческих людей с огромной онлайн-библиотекой учебных пособий, не говоря уже об учебном сайте Cineversity, на который вы получаете бесплатное членство при покупке приложения или оплате годового соглашения об обслуживании Maxon (MSA). Набор инструментов параметрического моделирования Cinema 4D, как правило, очень хорош, и вы можете расширить его функциональность с помощью ряда недорогих плагинов. Существует также объемное моделирование, которое идеально подходит, если у вас нет времени или навыков для создания гладких объемных форм.

Бессрочные лицензии стоят недешево, но вы всегда можете начать с Prime и постепенно повышать ее. Кроме того, есть пробная версия, которая дает вам 14 дней бесплатного ознакомления с Cinema 4D, и бесплатная образовательная версия для студентов и преподавателей.

05. Autodesk 3ds Max

Технические характеристики

Причины для покупки

Причины, по которым следует избегать

Autodesk 3ds Max — это программа для компьютерной трехмерной графики, предназначенная только для ПК и широко используемая для производства телевизионных и художественных фильмов, а также для визуализации архитектуры и продуктов. Как и родственная программа Maya, 3ds Max может похвастаться мощным набором инструментов для 3D-моделирования, а также симуляцией жидкости, волос и меха, а также ригами и анимацией персонажей.

3ds Max использует методы прямого манипулирования и процедурного моделирования с огромной библиотекой различных модификаторов, которые упрощают процесс моделирования для начинающих или опытных художников. Это программное обеспечение предлагает широкий набор профессиональных инструментов и, что неудивительно, имеет профессиональную цену. Однако учащиеся могут получить программное обеспечение бесплатно, а также доступна пробная версия на 30 дней.

06. Модо

Технические характеристики

Причины для покупки

Причины, по которым следует избегать

Созданное командой разработчиков LightWave 3D, Modo превратилось из простого средства моделирования поверхностей в полнофункциональное приложение для создания цифрового контента. Его набор инструментов хорошо продуман и реализован, что делает его очень удобным для пользователя, добавьте к этому впечатляющую систему рендеринга, и легко понять, почему популярность Modo продолжает расти.

Modo, основанное на моделировании, является одним из лучших приложений для создания многоугольных форм с использованием как прямых инструментов, так и процедурных методов. Добавление лучшей в своем классе булевой системы MeshFusion просто расширяет репертуар моделирования. Modo может не хватать высококачественных инструментов динамики и моделирования, которые вы найдете в такой программе, как Maya, но она не уступает, когда дело доходит до создания потрясающих иллюстраций, производя 3D-рендеринг такого же качества, как и любой другой доступный в настоящее время пакет.

07. Световая волна 3D

Технические характеристики

Причины для покупки

Причины, по которым следует избегать

LightWave когда-то был популярным приложением для научно-фантастических телешоу, но после неудачной попытки создать модернизированную версию приложение NewTek не использовалось в течение нескольких лет. Однако недавно он пережил нечто вроде возрождения, и в начале 2020 года была представлена ​​обновленная версия.

Lightwave работает как два приложения: Modeler — для создания ресурсов и Layout — для текстурирования, освещения, анимации и рендеринга. Многие базовые наборы инструментов довольно устарели (хотя за последние несколько лет в него было добавлено много новых функций), но это не мешает ему быть надежным набором для создания цифрового контента с множеством функций и быстрым интерактивным PBR. визуализатор.

Поэтому не обращайте внимания на репутацию LightWave: это отличное приложение для 3D-моделирования для изучения основ. Вы можете попробовать его самостоятельно, воспользовавшись 30-дневной бесплатной пробной версией, а студенты могут приобрести копию всего за 195 долларов США.

Лучшее бесплатное ПО для 3D-моделирования

Лицензия на использование лучшего программного обеспечения для 3D-моделирования, доступного на сегодняшний день, не всегда стоит дешево. К счастью, в наши дни существует целый ряд мощных бесплатных программ, а также некоторые компании, которые щедро предлагают бесплатные версии своих платных инструментов.

Чтобы помочь вам найти то, что подходит именно вам, мы выбрали лучшее бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования, которое вы можете загрузить сегодня. Поэтому, если вы 3D-художник, мы рекомендуем добавить эту страницу в закладки прямо сейчас.

01. Блендер

Если вы ищете бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования, нет ничего лучше, чем Blender — бесплатное приложение для моделирования, текстурирования, анимации и рендеринга.Эта программа с открытым исходным кодом существует уже некоторое время, и за это время она приобрела целую армию художников, преподавателей и энтузиастов, которые стоят за ее дальнейшим развитием.

Blender может похвастаться впечатляющим набором инструментов для 3D-моделирования и скульптинга и считается полностью жизнеспособной альтернативой платным программам для моделирования. Он даже становится все более и более распространенным в конвейерах крупных студий. Блендер когда-то был печально известен своим нестандартным способом работы, но многие из этих проблем были решены, поэтому он будет более привычным, если вы переходите из другого приложения.

Blender — отличная отправная точка, чтобы понять, подходит ли вам 3D-графика, и у нас есть множество замечательных руководств по Blender, которые помогут вам начать работу.

02. Студия Даз

Программное обеспечение для 3D Daz 3D, которое ранее стоило 249 долларов США, в настоящее время доступно для загрузки совершенно бесплатно. Это инструмент для настройки, позирования и анимации трехмерных фигур, который позволяет художникам любого уровня мастерства создавать цифровые произведения искусства с использованием виртуальных людей, животных, реквизита, транспортных средств, аксессуаров и окружающей среды.

03. СкетчАп

SketchUp Free рекламирует себя как «самое простое бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования в Интернете — без каких-либо условий», и оно, безусловно, очень простое в использовании. Его основной модуль 3D-моделирования работает прямо в вашем веб-браузере и предлагает 10 ГБ памяти, а также 3D-модели, созданные пользователями и производителями, которые можно бесплатно импортировать в ваши проекты. Все это, а также бесплатное приложение для просмотра ваших 3D-моделей на мобильных устройствах, составляет отличный пакет услуг по нулевой стоимости. О, и не забудьте ознакомиться с нашей подборкой лучших текстур SketchUp.

04. Шестиугольник

Если у вас есть учетная запись Daz 3D Studio, вы также можете загрузить бесплатное приложение для моделирования Hexagon. Разработанный Eovia примерно в 2001 году, он был приобретен Daz в 2006 году и с тех пор очень спорадически обновлялся. Hexagon — это простой модуль моделирования поверхностей, и хотя Daz продвигает его как способ создания одежды и реквизита для своей фигуры, вы можете использовать Hexagon, чтобы делать все, что вам нравится.

05. Fusion 360 (версия для учебных заведений)

Облачное приложение Autodesk для моделирования Fusion 360 — это профессиональное программное обеспечение для пользователей CAD/CAM, но его можно использовать для создания любых объемных форм, от чайников до резервуаров. Обычно это стоит 438 фунтов стерлингов в год, но есть бесплатная образовательная версия для Windows и Mac, которую вы можете использовать для некоммерческих проектов. В приложении представлены все виды методов моделирования, включая лепку произвольной формы, манипулирование полигонами и параметрическое моделирование.

06. Ученик Гудини

Как мы упоминали выше, Houdini – это инструмент для создания 3D-анимации и создания визуальных эффектов, который широко используется в медиа-индустрии для фильмов, телепередач, развлечений и визуализации. Его самая дешевая версия стоит чуть меньше 2000 долларов, но SideFX также предлагает бесплатную версию «Ученик». Houdini Apprentice позволяет вам получить доступ ко всем функциям полной версии, чтобы развивать свои навыки и работать над личными проектами. Эта версия предназначена исключительно для некоммерческого использования и обучения.

07. Крылья3D

Wings 3D – это чистое приложение для моделирования. Это проект с открытым исходным кодом, доступный для Windows, macOS и Linux и разрабатываемый с 2001 года. создать сглаженную форму, разделив сетку.

Это довольно просто для моделистов, и интерфейс немного необычен, но он довольно удобен для пользователя и является идеальным способом получить представление о полигональном моделировании и понять, подходит ли вам трехмерное искусство.

08. Ракета 3Ф

Rocket 3F — это программа для полигонального моделирования только для Windows, которая позиционирует себя как быструю, увлекательную и удобную. Его профессионально выглядящий интерфейс полностью настраивается, и он может похвастаться обширным набором инструментов моделирования, который не будет выглядеть неуместным в приложениях стоимостью сотни фунтов стерлингов. Действительно, с инструментами скульптинга, ретопологии и нелинейным сгибом краев это очень хорошо оснащенная программа.

Бесплатная версия не позволяет вам изменять пользовательский интерфейс или назначать собственные горячие клавиши — для этого вам нужно купить версию Pro за 99 евро, — но если вы создаете модели для иллюстраций, визуальных эффектов или игр, Rocket 3F отличный инструмент.

Читайте также: