Как создать файл apk

Обновлено: 22.11.2024

Создайте APK-файл бесплатно. Создайте приложение для Android для бизнеса и личного использования. С генератором APK вы можете преобразовать веб-сайт в приложение, создать приложение для социальных сетей, приложение для обмена сообщениями, программу для чтения книг и многое другое. Создавайте и скачивайте APK-файлы, не умея программировать.

Генератор APK для ваших приложений Android

Вы можете легко создавать приложения для Android и загружать файлы APK. Создайте возможность для клиентов/аудитории получить быстрый доступ к вашему бизнесу. Создайте свое бизнес-приложение и загрузите APK-файл. Выберите шаблон, создайте приложение и сгенерируйте APK-файл!

Бесплатное создание кода без кода

Создать APK-файл очень просто. Нет сложного процесса; также вам не нужно знать, чтобы кодировать. Выберите шаблон и следуйте дальнейшим инструкциям. Создайте свое приложение и загрузите APK-файл. Никаких скрытых платежей. Это бесплатно.

Опубликовать в Google Play

После создания APK-файла вы можете загрузить его и опубликовать в Google Play. Загрузите файл APK в Google Play и поделитесь им с друзьями, семьей, коллегами или пользователями.

Создайте APK-файл для вашего приложения с функциями

Скачать и поделиться

Все APK-файлы, созданные с помощью нашего конструктора APK, можно бесплатно загрузить и поделиться ими.

Будьте в числе самых удачливых, кто сделает приложение для легкого доступа и заработает на нем. Все это делается бесплатно.

Поддержка Google Play

Вы сможете загрузить свой конструктор APK в магазин Google Play. Это даст вам доступ к большому количеству пользователей.

Файлы APK совместимы со всеми версиями Android. Загрузите APK-файл и установите его на Android-устройство.

Как сделать APK-файл бесплатно?

5 шагов для создания APK-файла

Выберите шаблон для нужного типа приложения. Вы можете переключаться между двумя вариантами типа приложения, которое хотите создать: индивидуальное или коммерческое.

Введите имя вашего APK-файла. Если вы планируете поделиться своим APK-файлом в Google Play, добавьте ключевые слова в название своего приложения, чтобы сделать его более заметным и доступным для поиска для пользователей Android.

Загрузите свой логотип. Если у вас нет логотипа, вы можете использовать значки по умолчанию в APK Generator или создать его с нуля вне платформы.

После создания приложения вы будете перенаправлены на панель управления. В верхней части панели инструментов вы увидите кнопку с надписью «Скачать APK». Нажмите, чтобы загрузить APK-файл!

Создайте APK-файл менее чем за 15 минут!

Создайте APK-файл с бесплатными шаблонами в APK Creator!

Найдите нишу для вашего APK, чтобы сделать его доступным и интересным. Вы можете создать APK-файл для своей страницы Facebook, веб-сайта, бизнеса, игр и многого другого. Дайте вашему бизнесу видимость, которой он заслуживает, инициируйте хороший трафик. Развлекитесь с друзьями и создайте игру.

Создайте APK-файл для Android прямо сейчас!

AppsGeyser – бесплатное приложение для создания APK-файлов

Создание, загрузка и обмен файлами apK бесплатны!

APK Builder – это бесплатная платформа для создания APK-файлов без знаний программирования. Чтобы создать APK-файл, вам нужно выбрать нишу вашего бизнеса, выбрать шаблоны, вставить URL-адрес (при необходимости) и выполнить другие простые действия.

  • До 10 минут на создание
  • Бесплатный конструктор приложений
  • Не требуется кодирование
  • Мгновенный доступ к файлу APK
  • Программа монетизации
  • Премиум-функции

Зачем создавать APK-файл?

Что касается охвата, вы можете охватить больше пользователей, создав приложение для Android. Устройства Android продолжают расти на рынке мобильных устройств, и это не остановится в ближайшее время. Это самые дешевые смартфоны. Это делает его более склонным к увеличению числа пользователей ежедневно. Имея приложение для Android и публикуя его в Интернете, вы можете охватить миллиарды пользователей. Для бизнеса это отлично, потому что нет ограничений на то, кто может использовать приложение. Еще одним преимуществом, которое вам понравится, является простая и быстрая настройка. Настройка и редактирование приложений для Android проходят с меньшими трудностями и стрессом.

Публикуемые APK-файлы отличаются от других APK-файлов. Если вы хотите опубликовать свое приложение в магазине Google Play, убедитесь, что у вашего приложения для Android есть публикуемый APK-файл. Вы будете удивлены, узнав, что создать публикуемый APK-файл не так уж и сложно. Просто следуйте этим инструкциям:

Убедитесь, что вы подготовили свой код для Google Play Store.

В главном меню Android Studio выберите «Сборка» → «Создать подписанный APK».

Появится диалоговое окно "Создать подписанный APK". В этом диалоговом окне есть раскрывающийся список, в котором вы выбираете один из модулей вашего проекта.

В результате появится другое диалоговое окно "Создать подписанный APK". Это поле содержит поле «Путь к хранилищу ключей».

В дальнейшем предполагается, что вы еще не создали хранилище ключей. (Если вы создали его, вы будете знать, что сделали это.)

Нажмите кнопку "Создать новый".

В результате откроется диалоговое окно "Новое хранилище ключей".

Выберите имя и расположение для хранилища ключей. Введите полный путь (местоположение и имя файла) нового хранилища ключей в поле «Путь к хранилищу ключей» диалогового окна.

См. первое поле ниже. Был создан файл хранилища ключей с именем android.jks. Новый файл был помещен в каталог с именем /Users/barryburd/keystores. (В имени файла android.jks расширение .jks означает хранилище ключей Java.) По мере публикации новых приложений вы, вероятно, будете использовать это хранилище ключей для подписи файлов APK других проектов.

Подписывать все проекты Android одним и тем же ключом — очень хорошая идея. Android рассматривает ключ как своего рода отпечаток пальца, и двум приложениям с одним и тем же отпечатком можно доверять для связи друг с другом. Когда у двух приложений один и тот же ключ, вы можете легко заставить эти приложения помогать друг другу.

Диалоговое окно «Новое хранилище ключей» в Android Studio не создаст для вас каталог. Если вы введете /Users/myUserName/keystores/ something .jks в поле «Путь к хранилищу ключей», перед нажатием кнопки «ОК» у вас должен быть каталог /Users/myUserName/keystores.

На этом этапе полезно понять разницу между файлом хранилища ключей и отдельным ключом. Ключ — это то, что вы используете для цифровой подписи своего приложения Android. Файл хранилища ключей — это место для хранения одного или нескольких ключей. Вот почему вы предоставляете два пароля — один для нового файла хранилища ключей, а другой — для ключа, который вы поместите в файл хранилища ключей.

Введите пароли в полях «Пароль» и «Подтверждение».

Сделай себе одолжение и придумай им надежные пароли.

Не забудьте запомнить пароли, которые вы создаете при заполнении полей «Пароль» и «Подтверждение». Вам потребуется вводить эти пароли при использовании этого ключа для подписи другого приложения.

В файле хранилища ключей у каждого ключа есть имя (то есть псевдоним).

Введите имя в поле Псевдоним.

Псевдоним может быть любой строкой символов, но вы можете отказаться от творчества при создании псевдонима. Избегайте пробелов и знаков препинания. Если вы когда-нибудь создадите второй ключ со вторым псевдонимом, убедитесь, что написание второго псевдонима (а не только заглавных букв) отличается от написания первого псевдонима.

Примите срок действия по умолчанию (25 лет).

Если вы создадите ключ в первый день Нового 2016 года, срок действия ключа истечет в Новый год 2041 года. Всех с наступающим Новым годом! Согласно правилам Play Store, срок действия вашего ключа не должен истечь до 22 октября 2033 года, поэтому 25 лет с 2016 года вполне допустимы.

В разделе Сертификат заполните хотя бы одно из шести полей.

Элементы Имя и фамилия, Организационная единица и т. д. являются частью стандарта X.500 Distinguished Name. Вероятность того, что два человека с одинаковым именем работают в одном подразделении одной организации в одном и том же населенном пункте, близка к нулю.

Когда вы закончите, ваше диалоговое окно будет похоже на изображение выше.

В результате снова появится диалоговое окно "Создать подписанный APK". На этот раз многие поля поля заполнены за вас.

Когда вы это сделаете, появится последнее диалоговое окно "Создать подписанный APK".

В последнем поле «Создать подписанный APK» обратите внимание на папку назначения APK. Кроме того, обязательно выберите «Выпуск» в раскрывающемся списке «Тип сборки».

Android Studio предлагает открыть папку, содержащую ваш новый APK-файл. Замечательно! Откройте папку и с гордостью посмотрите на свою работу.

Если Android Studio открывает папку, а в ней нет APK-файла, возможно, ваша операционная система скрывает такие вещи, как буквы apk в конце имен файлов.

Поздравляем! Вы создали распространяемый APK-файл и многоразовое хранилище ключей для будущих обновлений.

Чтобы убедиться, что ваш APK-файл подписан, введите JAVA_HOME/bin/jarsigner -verify -verbose -certs APKfileName .apk в окне терминала Android Studio.Если вывод содержит слова jar Verified и не включает CN= «android debug», значит, все в порядке.

Android Studio позволяет создавать файлы APK двух типов.

Во-первых, это APK-файлы отладки, которые создаются исключительно в целях тестирования. Они будут работать на вашем мобильном телефоне Android. Однако их нельзя загрузить в Play Маркет или сделать общедоступными.

Во-вторых, вы можете создавать подписанные файлы APK. Подписанные APK-файлы пригодятся, когда вы протестировали свое приложение и оно готово к загрузке в Play Маркет и выпуску для широкой публики.

В этом руководстве показано, как создать приложение для Android путем создания файлов APK с помощью Android Studio.

Сначала: откройте файл проекта в Android Studio. Если у вас еще нет файла проекта, просто создайте новый проект.

Создание APK-файла

Создать отладочный APK-файл очень просто, для этого достаточно всего нескольких щелчков мышью.

Сначала откройте свой проект или приложение, которое вы хотите импортировать в файл APK. Затем выберите «Сборка» > «Сборка пакетов/APK» > «Сборка APK» в меню панели инструментов.

Android Studio займет несколько минут, чтобы создать APK-файл.

После завершения сборки APK вы получите уведомление в правом нижнем углу экрана. В этом уведомлении выберите «Найти», и вы перейдете к местоположению APK-файла.

Если вы пропустите уведомление, вы все равно можете найти APK-файл по следующему пути в папке вашего проекта: app/build/outputs/apk/debug. По умолчанию файл называется app-debug.apk.

Создание подписанного APK-файла

Чтобы создать подписанный APK-файл, откройте меню "Сборка" на панели инструментов и выберите "Создать подписанный пакет/APK".

Откроется экран, на котором нужно выбрать между созданием Android App Bundle и созданием APK-файла. Установите переключатель APK и перейдите к следующему окну.

В следующем окне вам будет показан модуль (ваше приложение), для которого создается APK-файл. Вас спросят о пути к хранилищу ключей, пароле хранилища ключей, псевдониме ключа и пароле ключа.

Создание нового хранилища ключей

Если вы создаете подписанный APK-файл впервые, вам придется создать новое хранилище ключей.

Ключи используются разработчиком для доступа к своему приложению после его загрузки в Play Маркет. Необходимость в ключах обычно возникает, когда вам нужно обновить ваше приложение. Все ключи хранятся в хранилище ключей.

И хранилище ключей, и сами ключи защищены собственными паролями. Пароли должны иметь длину не менее шести символов. Кроме того, хорошей практикой является хранение нескольких копий ваших ключей, поскольку они являются вашим единственным входом в ваше приложение. Если ключ утерян, вы не сможете получить доступ к своему приложению или обновить его.

Для создания собственного приложения необходимо создать новое хранилище ключей. Для этого выберите Создать новый. Вы найдете его под полем ввода, где вы вводите путь к хранилищу ключей.

Вы будете перенаправлены в новое окно.

В новом окне введите путь к новому хранилищу ключей, а затем введите пароль для его защиты.

В этом же окне вы также установите новый ключ для своего приложения. Введите идентификатор для своего ключа в поле псевдонима ключа, а затем введите для него пароль.

Вы можете оставить тот же пароль, что и в хранилище ключей, но рекомендуется указывать новый пароль для каждого из ваших ключей. То же самое касается псевдонима ключа.

Следующее поле определяет действительность вашего приложения. Это продолжительность, по истечении которой ключ к вашему приложению истечет, оставив ваше приложение недоступным. Срок действия ключа по умолчанию составляет 25 лет.

Для каждого созданного вами ключа вам предоставляется сертификат, содержащий всю информацию о вас и вашей компании. Вам не обязательно заполнять все данные — просто выберите те, которые, по вашему мнению, должны быть указаны в вашем сертификате. Ключ все равно будет сгенерирован, даже без заполнения каждого поля сертификата.

Завершение

После заполнения сведений о сертификате нажмите кнопку ОК. Затем вы вернетесь на экран создания подписанного пакета или APK.

Здесь все поля будут предварительно заполнены. Проверьте все детали, чтобы оставаться в безопасности. Затем выберите Далее.

На последнем экране вы теперь сможете увидеть место назначения вашего подписанного APK-файла.Ниже вы увидите еще две опции: «Отладка» и «Выпуск».

Отладка используется, когда приложение все еще находится на этапе тестирования. Поскольку ваше приложение прошло этап тестирования и готово к развертыванию, выберите Выпуск.

В нижней части экрана есть еще два флажка. Выберите V2 (полная подпись APK) и нажмите «Готово».

Вы будете уведомлены Android Studio, как только сборка APK будет завершена. Теперь вы можете нажать «Найти» в уведомлении, чтобы открыть местоположение файла.

Подписанный APK-файл по умолчанию называется app-release.apk. Вы найдете его в папке вашего проекта в каталоге app/release.

Обзор

Вот шаги, которые необходимо выполнить для создания файлов APK и Signed APK в целях тестирования вашего приложения и обеспечения его загрузки через Google Play соответственно:

Создать APK-файл

  1. Создайте проект в Android Studio.
  2. Выберите «Сборка» > «Сборка пакетов/APK» > «Сборка APK» в меню панели инструментов.

Теперь вы можете перенести отладочный APK-файл на свой мобильный телефон Android и проверить его на наличие ошибок. Вы также можете протестировать его на своем ПК с помощью эмулятора Android.

Создать подписанный APK-файл

  1. Создайте проект в Android Studio.
  2. Выберите «Сборка» > «Подписанный пакет/APK» в меню панели инструментов.
  3. Настройте параметры файла APK и, возможно, создайте новое хранилище ключей и ключ.

Создать новое хранилище ключей и ключ

  1. Выберите путь к хранилищу ключей.
  2. Введите пароль для хранилища ключей.
  3. Укажите идентификатор, срок действия и пароль для ключа.
  4. Введите любые личные или организационные данные, которые вы хотите включить в сертификат ключа.

Теперь вы можете сделать этот подписанный APK-файл общедоступным, опубликовав его в Google Play Store.

Легко, но сложно, верно? Надеемся, что это руководство помогло вам избавиться от путаницы, связанной с созданием APK-файлов и подписанных APK-файлов, и улучшило ваше понимание обоих типов файлов.

Во время типичного цикла разработки вы тестируете приложение с помощью флаттер-запуска в командной строке или с помощью параметров «Выполнить» и «Отладка» в вашей среде IDE. По умолчанию Flutter создает отладочную версию вашего приложения.

Если вы будете готовы подготовить релизную версию своего приложения, например, для публикации в Google Play Store, вам может помочь эта страница. Перед публикацией вы можете внести последние штрихи в свое приложение. На этой странице рассматриваются следующие темы:

Примечание. На этой странице [проект] относится к каталогу, в котором находится ваше приложение. Следуя этим инструкциям, замените [проект] каталогом вашего приложения.

Добавление значка запуска

При создании нового приложения Flutter оно имеет значок запуска по умолчанию. Чтобы настроить этот значок, вы можете проверить пакет flutter_launcher_icons.

Кроме того, вы можете сделать это вручную, выполнив следующие действия:

Ознакомьтесь с рекомендациями по дизайну значков продуктов в стиле Material Design.

В каталоге [project]/android/app/src/main/res/ поместите файлы значков в папки, названные с помощью квалификаторов конфигурации. Папки mipmap по умолчанию демонстрируют правильное соглашение об именах.

В AndroidManifest.xml обновите атрибут android:icon тега приложения, указав ссылки на значки из предыдущего шага (например,

Чтобы убедиться, что значок был заменен, запустите приложение и проверьте значок приложения в панели запуска.

Включение компонентов материала

Если ваше приложение использует представления платформы, вы можете включить материальные компоненты, выполнив действия, описанные в руководстве по началу работы для Android.

  1. Добавьте зависимость от материала Android в /android/app/build.gradle:

Чтобы узнать последнюю версию, посетите Google Maven.

  1. Установите светлую тему в /android/app/src/main/res/values/styles.xml:
  1. Установите темную тему в /android/app/src/main/res/values-night/styles.xml

Подписание приложения

Чтобы опубликовать приложение в Play Маркете, необходимо поставить цифровую подпись. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы подписать приложение.

В Android есть два ключа подписи: развертывание и загрузка. Конечные пользователи загружают .apk, подписанный «ключом развертывания». «Ключ загрузки» используется для аутентификации файла .aab / .apk загружается разработчиками в Play Маркет и повторно подписывается с помощью ключа развертывания один раз в Play Маркете.

  • Настоятельно рекомендуется использовать автоматическую облачную подпись для ключа развертывания. Дополнительную информацию см. в официальной документации Play Store.

Создать хранилище ключей для загрузки

Если у вас уже есть хранилище ключей, перейдите к следующему шагу. Если нет, создайте его одним из следующих способов:

Выполните в командной строке следующее:

В Mac/Linux используйте следующую команду:

В Windows используйте следующую команду:

Эта команда сохраняет файл upload-keystore.jks в вашем домашнем каталоге. Если вы хотите сохранить его в другом месте, измените аргумент, который вы передаете, на параметр -keystore. Однако держите файл хранилища ключей закрытым; не проверяйте его в общедоступном контроле версий!

Примечание:

Команда keytool может отсутствовать на вашем пути — это часть Java, которая устанавливается как часть Android Studio. Для конкретного пути запустите flutter doctor -v и найдите путь, напечатанный после «Java binary at:». Затем используйте этот полный путь, заменив java (в конце) на keytool . Если ваш путь включает имена, разделенные пробелами, такие как Program Files , используйте нотацию, соответствующую платформе для имен. Например, в Mac/Linux используйте Program\ Files , а в Windows — «Program Files».

Тег JKS -storetype требуется только для Java 9 или новее. Начиная с версии Java 9 тип хранилища ключей по умолчанию равен PKS12.

Ссылка на хранилище ключей из приложения

Предупреждение. Держите файл key.properties закрытым. не проверяйте его в общедоступной системе контроля версий.

Настроить вход в Gradle

Настройте Gradle для использования вашего ключа загрузки при создании приложения в режиме выпуска, отредактировав файл [project]/android/app/build.gradle.

Добавьте информацию о хранилище ключей из файла свойств перед блоком Android:

Загрузите файл key.properties в объект keystoreProperties.

Найдите блок buildTypes:

И замените его следующей информацией о конфигурации подписи:

Выпускные сборки вашего приложения теперь будут подписываться автоматически.

Примечание. Возможно, после изменения файла gradle вам потребуется выполнить чистку флаттера. Это предотвращает влияние кэшированных сборок на процесс подписания.

Уменьшение кода с помощью R8

R8 – это новое средство сжатия кода от Google, которое включается по умолчанию при сборке выпуска APK или AAB. Чтобы отключить R8, передайте флаг --no-shrink в файле flutter build apk или flutter build appbundle .

Примечание. Обфускация и минимизация могут значительно увеличить время компиляции приложения для Android.

Включение поддержки мультидекса

При написании больших приложений или использовании больших подключаемых модулей вы можете столкнуться с ограничением dex в Android, составляющим 64 000 методов, при целевом минимальном количестве API 20 или меньше. Это также может произойти при запуске отладочных версий вашего приложения с помощью флаттер-запуска, в котором не включено сжатие.

Инструмент Flutter поддерживает простое включение multidex. Самый простой способ — выбрать поддержку multidex при появлении запроса. Инструмент обнаруживает ошибки сборки multidex и спрашивает, прежде чем вносить изменения в ваш проект Android. Включение позволяет Flutter автоматически зависеть от androidx.multidex:multidex и использовать сгенерированное приложение FlutterMultiDexApplication в качестве приложения проекта.

Примечание. Поддержка Multidex изначально включена при таргетинге min SDK 21+.

Вы также можете выбрать поддержку multidex вручную, следуя инструкциям Android и изменив конфигурацию каталога Android вашего проекта. Файл хранения multidex должен включать:

Также включите любые другие классы, используемые при запуске приложения. Подробные инструкции по добавлению поддержки multidex вручную см. в официальной документации Android.

Просмотр манифеста приложения

Просмотрите файл манифеста приложения по умолчанию, AndroidManifest.xml , расположенный в [project]/android/app/src/main, и убедитесь, что значения верны, особенно следующие:

application Отредактируйте android:label в теге приложения, чтобы отразить окончательное название приложения. Uses-permission Добавьте разрешение android.permission.INTERNET, если вашему коду приложения требуется доступ в Интернет. Стандартный шаблон не включает этот тег, но разрешает доступ в Интернет во время разработки, чтобы обеспечить связь между инструментами Flutter и работающим приложением.

Просмотр конфигурации сборки Gradle

Проверьте файл сборки Gradle по умолчанию ( build.gradle ), расположенный в [project]/android/app, чтобы убедиться, что значения верны:

В блоке defaultConfig

applicationId Укажите окончательный уникальный идентификатор приложения minSdkVersion Укажите минимальный уровень API, для которого предназначено приложение. По умолчанию это flutter.minSdkVersion. targetSdkVersion Укажите целевой уровень API, для которого предназначено приложение. По умолчанию это flutter.targetSdkVersion. versionCode Положительное целое число, используемое в качестве внутреннего номера версии.Этот номер используется только для определения того, является ли одна версия более поздней, чем другая, при этом более высокие числа указывают на более поздние версии. Эта версия не показывается пользователям. versionName Строка, используемая в качестве номера версии, отображаемого пользователям. Этот параметр можно указать как необработанную строку или как ссылку на строковый ресурс. buildToolsVersion Если вы используете подключаемый модуль Android для Gradle 3.0.0 или более поздней версии, ваш проект автоматически использует версию инструментов сборки по умолчанию, указанную в подключаемом модуле. Кроме того, вы можете указать версию инструментов сборки.

Под блоком android

Дополнительную информацию см. в разделе сборки на уровне модуля в файле сборки Gradle.

Создание приложения для выпуска

У вас есть два возможных формата выпуска при публикации в Play Маркете.

Примечание. Магазин Google Play предпочитает формат набора приложений. Дополнительную информацию см. в разделах Наборы приложений для Android и О наборах приложений для Android.

Предупреждение. Недавно команда Flutter получила несколько отчетов от разработчиков, указывающих на сбои приложений на определенных устройствах с Android 6.0. Если вы ориентируетесь на Android 6.0, выполните следующие действия:

Если вы создаете пакет приложений, отредактируйте файл android/gradle.properties и добавьте флаг: android.bundle.enableUncompressedNativeLibs=false .

Если вы создаете APK, убедитесь, что в теге android/app/src/AndroidManifest.xml не установлено значение android:extractNativeLibs=false.

Дополнительную информацию см. в общедоступном выпуске.

Создайте набор приложений

В этом разделе описывается, как создать комплект выпускного приложения. Если вы выполнили шаги подписания, пакет приложений будет подписан. На этом этапе вы можете подумать об обфускации своего кода Dart, чтобы затруднить обратный инжиниринг. Обфускация вашего кода включает в себя добавление пары флагов в вашу команду сборки и поддержку дополнительных файлов для распутывания трассировки стека.

Из командной строки:

  1. Введите cd [проект]
  2. Запустите сборку приложения flutter build
    (По умолчанию при запуске сборки flutter используется релизная сборка.)

Пакет выпуска для вашего приложения создается по адресу [project]/build/app/outputs/bundle/release/app.aab .

По умолчанию пакет приложения содержит ваш код Dart и среду выполнения Flutter, скомпилированную для armeabi-v7a (32-разрядная версия ARM), arm64-v8a (64-разрядная версия ARM) и x86-64 (64-разрядная версия x86).

Протестируйте набор приложений

Набор приложений можно протестировать несколькими способами — в этом разделе описаны два из них.

В автономном режиме с помощью инструмента Bundle

  1. Если вы еще этого не сделали, загрузите bundletool из репозитория GitHub.
  2. Создайте набор APK-файлов из набора App Bundle.
  3. Разверните APK-файлы на подключенных устройствах.

Онлайн через Google Play

  1. Загрузите свой пакет в Google Play, чтобы протестировать его. Вы можете использовать внутреннюю тестовую версию, а также альфа- или бета-каналы для тестирования пакета перед его выпуском в рабочую среду.
  2. Выполните следующие действия, чтобы загрузить пакет в Play Маркет.

Создать APK

Несмотря на то, что пакеты App Bundle предпочтительнее APK, есть магазины, которые еще не поддерживают App Bundle. В этом случае создайте выпуск APK для каждого целевого ABI (бинарного интерфейса приложения).

Если вы выполнили шаги по подписанию, APK будет подписан. На этом этапе вы можете подумать об обфускации своего кода Dart, чтобы затруднить обратный инжиниринг. Обфускация вашего кода включает в себя добавление пары флагов в вашу команду сборки.

Из командной строки:

  1. Введите cd [проект]
  2. Запустите flutter build apk --split-per-abi
    (По умолчанию команда flutter build --release .)

Эта команда создает три файла APK:

  • [проект]/build/app/outputs/apk/release/app-armeabi-v7a-release.apk
  • [проект]/build/app/outputs/apk/release/app-arm64-v8a-release.apk
  • [проект]/build/app/outputs/apk/release/app-x86_64-release.apk

Снятие флага --split-per-abi приводит к созданию толстого APK, содержащего ваш код, скомпилированный для всех целевых ABI. Такие APK-файлы больше по размеру, чем их разделенные аналоги, что приводит к тому, что пользователь загружает собственные двоичные файлы, которые не применимы к архитектуре их устройства.

Установить APK на устройство

Выполните следующие действия, чтобы установить APK на подключенное устройство Android.

Из командной строки:

  1. Подключите устройство Android к компьютеру с помощью USB-кабеля.
  2. Введите cd [проект].
  3. Запустите установку флаттера.

Публикация в магазине Google Play

Подробные инструкции по публикации вашего приложения в Google Play Store см. в документации по запуску Google Play.

Обновление номера версии приложения

Номер версии приложения по умолчанию — 1.0.0 . Чтобы обновить его, перейдите к файлу pubspec.yaml и обновите следующую строку:

Номер версии – это три числа, разделенные точками, например 1.0.0 в приведенном выше примере, за которым следует необязательный номер сборки, такой как 1 в приведенном выше примере, разделенный + .

В сборке Flutter можно переопределить и версию, и номер сборки, указав --build-name и --build-number соответственно.

В Android имя сборки используется как versionName, а номер сборки — как versionCode. Дополнительные сведения см. в разделе Версия вашего приложения в документации Android.

После обновления номера версии в файле pubspec запустите flutter pub get из верхней части проекта или используйте кнопку Pub get в IDE. При этом обновляются значения versionName и versionCode в файле local.properties, которые позже обновляются в файле build.gradle при перестроении приложения Flutter.

Часто задаваемые вопросы по выпуску Android

Вот некоторые часто задаваемые вопросы о развертывании приложений для Android.

Когда мне следует создавать наборы приложений, а не APK-файлы?

Магазин Google Play рекомендует развертывать пакеты приложений поверх APK, так как они обеспечивают более эффективную доставку приложения пользователям. Однако, если вы распространяете свое приложение не через Play Маркет, APK может быть единственным вариантом.

Что такое толстый APK?

Полный APK – это отдельный APK, содержащий двоичные файлы для нескольких встроенных в него ABI. Это имеет то преимущество, что один APK работает на нескольких архитектурах и, таким образом, имеет более широкую совместимость, но у него есть недостаток, заключающийся в том, что размер его файла намного больше, что заставляет пользователей загружать и хранить больше байтов при установке вашего приложения. При создании APK-файлов вместо наборов App Bundle настоятельно рекомендуется создавать разделенные APK-файлы, как описано в разделе о создании APK-файла с использованием флага --split-per-abi.

Какие целевые архитектуры поддерживаются?

При создании приложения в режиме выпуска приложения Flutter можно скомпилировать для armeabi-v7a (32-разрядная версия ARM), arm64-v8a (64-разрядная версия ARM) и x86-64 (64-разрядная версия x86). Flutter в настоящее время не поддерживает сборку для x86 Android (см. проблему 9253).

Как подписать пакет приложений, созданный с помощью flutter build appbundle?

Как создать выпуск из Android Studio?

В Android Studio откройте существующую папку android/ в папке вашего приложения. Затем выберите build.gradle (модуль: приложение) на панели проекта:

Далее выберите вариант сборки. Нажмите «Сборка» > «Выбрать вариант сборки» в главном меню. Выберите любой из вариантов на панели «Варианты сборки» (отладка по умолчанию):

Результирующие файлы App Bundle или APK находятся в build/app/outputs в папке вашего приложения.

Если не указано иное, эта работа распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, а образцы кода распространяются под лицензией BSD.

Рекомендуемая спецификация компьютера для сборки apk-файла¶

Обратите внимание, что 64-разрядный процессор и 64-разрядная ОС являются обязательным условием. Если ваша система НЕ СООТВЕТСТВУЕТ этому условию, вам необходимо заменить затронутое оборудование или программное обеспечение или всю систему. Настоятельно рекомендуется использовать SSD (твердотельный диск) вместо HDD (жесткий диск), поскольку создание установочного apk-файла APS займет меньше времени. Рекомендуемый — это просто рекомендуемый, а не обязательный. Однако вы по-прежнему можете использовать жесткий диск при сборке apk-файла, но учтите, что процесс сборки может занять много времени, хотя после запуска вы можете оставить его работающим без присмотра.

Эта статья разделена на две части.¶

  • В обзорной части есть объяснение того, какие шаги необходимы для создания APK-файла.
  • В части пошагового руководства вы найдете скриншоты конкретной установки. Поскольку версии Android Studio — среды разработки программного обеспечения, которую мы будем использовать для сборки APK — будут меняться очень быстро, это не будет идентично вашей установке, но должно дать вам хорошую отправную точку. Android Studio также работает в Windows, Mac OS X и Linux, и между каждой платформой могут быть небольшие различия в некоторых аспектах. Если вы обнаружите, что что-то важное не так или отсутствует, сообщите об этом в группу Facebook «Пользователи AndroidAPS» или в чат Discord для Android APS, чтобы мы могли это проверить.

Обзор¶

В целом шаги, необходимые для создания APK-файла:

Пошаговое руководство¶

Подробное описание шагов, необходимых для создания APK-файла.

Установите git (если у вас его нет)¶

Следуйте инструкциям на странице установки git .

Установите Android Studio¶

Следующие скриншоты взяты из версии Android Studio Arctic Fox | 2020.3.1. Экраны могут измениться в будущих версиях Android Studio. Но вы должны быть в состоянии найти свой путь. Предоставляется помощь сообщества.

Одна из самых важных вещей при установке Android Studio: будьте терпеливы! Во время установки и настройки Android Studio загружает множество вещей, что требует времени.

Загрузите Android Studio отсюда и установите его на свой компьютер.

При первом запуске вы увидите мастер установки:

Выберите «Не импортировать настройки», так как вы не использовали его раньше.

Решите, хотите ли вы делиться данными с Google или нет.

На следующем экране нажмите «Далее».

Выберите «Стандартную» установку и нажмите «Далее».

Выберите тему пользовательского интерфейса, которая вам нравится. (В этом руководстве мы использовали «Свет».) Затем нажмите «Далее».

Примечание. Это всего лишь цветовая схема. Вы можете выбрать все, что вам нравится (например, «Darcula» для темного режима). Этот выбор не влияет на сборку APK, но следующие снимки экрана могут выглядеть иначе.

Нажмите «Готово» в диалоговом окне «Проверка настроек».

Подождите, пока Android Studio загрузит дополнительные компоненты, и наберитесь терпения. Когда все будет загружено, кнопка «Готово» станет синей. Нажмите кнопку сейчас.

Установите путь git в настройках¶

Убедитесь, что git установлен на вашем компьютере, и вы перезагрузили компьютер после установки.

На экране приветствия Android Studio нажмите «Настроить» (1) слева, а затем выберите ссылку «Все настройки. (2):

Windows¶

Как пользователь Windows, убедитесь, что вы перезагрузили компьютер после установки Git.

Дважды щелкните «Контроль версий» (1), чтобы открыть подменю.

Убедитесь, что выбран метод обновления "Объединить" (3).

Проверьте, может ли Android Studio автоматически найти путь к git.exe, нажав кнопку «Проверить» (4).

Если автоматическая установка выполнена успешно, версия git будет отображаться рядом с путем.

В конце концов, git.exe не может быть найден автоматически, или тест приведет к ошибке (1):

В этом случае щелкните значок папки (2).

Используйте функцию поиска в проводнике Windows, чтобы найти «git.exe», если вы не уверены, где установлен git. Вы ищете файл с именем «git.exe», расположенный в папке **\bin**.

Выберите путь к git.exe и убедитесь, что вы выбрали путь в папке **\bin\** (3) и нажмите «ОК» (4).

Еще раз проверьте выбранный путь git с помощью кнопки «Проверить», как описано выше.

Когда рядом с путем отобразится версия git (см. скриншот выше), закройте окно настроек, нажав кнопку «ОК» (5).

Скачать код AndroidAPS¶

На экране приветствия Android Studio выберите "Проекты" (1) слева, а затем "Получить из VCS" (2).

Если вы уже открыли Android Studio и больше не видите экран приветствия, выберите «Файл» (1) > «Создать» (2) > «Проект из системы управления версиями». (3)

Теперь мы укажем, что Android Studio должен получить код от:

Убедитесь, что вы выбрали «URL-адрес репозитория» слева (1).

Проверьте, выбран ли «Git» в качестве контроля версий (2).

Скопируйте и вставьте URL

к основному репозиторию AndroidAPS в текстовое поле URL (3).

Выберите каталог, в котором вы хотите сохранить клонированный код (4).

Нажмите кнопку «Клонировать» (5).

Не нажимайте «Фон», пока репозиторий клонируется!

После успешного клонирования репозитория Android Studio откроет клонированный проект.

Вас спросят, хотите ли вы доверять проекту. Нажмите «Доверить проекту»!

В строке состояния внизу вы увидите информацию о том, что Android Studio выполняет фоновые задачи.

Предоставьте доступ, если ваш брандмауэр запрашивает разрешение.

После завершения фоновых задач вы, вероятно, увидите сообщение о том, что произошли ошибки (1), (2) или (3).

Не волнуйтесь, скоро проблема будет решена!

Загрузить Android SDK¶

В меню выберите Файл (1) > Настройки (2).

Дважды щелкните Внешний вид и поведение, чтобы открыть его подменю (1).

Дважды щелкните Системные настройки (2) и выберите Android SDK (3).

Отметьте поле слева от «Android 9.0 (Pie)» (4) (уровень API 28).

Подтвердите изменения, нажав ОК.

Примите лицензионное соглашение (1) и нажмите «Далее» (2).

Дождитесь завершения загрузки и установки SDK.

Когда установка SDK будет завершена, кнопка "Готово" станет синей. Нажмите эту кнопку.

Android Studio может порекомендовать обновить систему Gradle. Никогда не обновляйте Gradle! Это приведет к трудностям!

Если вы видите информацию в нижней правой части окна Android Studio о том, что плагин Android Gradle готов к обновлению, нажмите на текст «обновить» (1).

В диалоговом окне выберите «Больше не напоминать об этом проекте» (2).

Перезапустите Android Studio, прежде чем продолжить.

Создать подписанный APK¶

Подписание означает, что вы указываете, что ваше приложение является вашим собственным творением, но цифровым способом в качестве своего рода цифрового отпечатка пальца внутри самого приложения. Это необходимо, потому что в Android есть правило, согласно которому он принимает для запуска только подписанный код из соображений безопасности. Для получения дополнительной информации по этой теме перейдите по этой ссылке.

После запуска Android Studio дождитесь завершения всех фоновых задач.

Предупреждение. Если возникают ошибки, не выполняйте следующие шаги. Обратитесь к разделу устранения неполадок, чтобы узнать об известных проблемах!

Нажмите «Создать» (1) в строке меню и выберите «Создать подписанный пакет / APK». (2).

Выберите «APK» (1) вместо «Android App Bundle» и нажмите «Далее» (2).

Убедитесь, что для модуля установлено значение «AndroidAPS.app» (1).

Нажмите «Создать новый». ” (2), чтобы приступить к созданию хранилища ключей.

Примечание. Хранилище ключей в данном случае представляет собой не что иное, как файл, в котором хранится информация для подписи. Он зашифрован, а информация защищена паролями.

Нажмите на значок папки, чтобы выбрать путь к хранилищу ключей на вашем компьютере.

Выберите путь, по которому будет сохранено ваше хранилище ключей (1).

Предупреждение. Не сохраняйте в той же папке, что и проект. Вы должны использовать другой каталог! Хорошим местом будет ваша домашняя папка.

Введите имя файла для хранилища ключей (2) и подтвердите, нажав «ОК» (3).

Введите (2) и подтвердите (3) пароль для хранилища ключей.

Примечание. Пароли для хранилища ключей и ключа не должны быть очень сложными. Обязательно запомните их или сделайте заметку в надежном месте. Если вы не вспомните свои пароли в будущем, см. раздел об устранении неполадок хранилища утерянных ключей.

Введите псевдоним (4) для вашего ключа. Выбирайте все, что вам нравится.

Введите (5) и подтвердите (6) пароль для вашего ключа

Действительность (7) по умолчанию составляет 25 лет. Вам не нужно менять значение по умолчанию.

Необходимо ввести имя и фамилию (8). Вся остальная информация не является обязательной.

Когда закончите, нажмите "ОК" (9).

Убедитесь, что установлен флажок для запоминания паролей (1). Поэтому вам не нужно вводить их снова при следующей сборке APK (т. е. при обновлении до новой версии AndroidAPS).

Выберите вариант сборки «fullRelease» (1) и нажмите «Готово».

Android Studio отобразит внизу сообщение "Выполняется сборка Gradle". Это займет некоторое время, в зависимости от вашего компьютера и интернет-соединения. Будьте терпеливы!

Android Studio отобразит информацию «Создать подписанный APK» после завершения сборки.

Если сборка не удалась, обратитесь к разделу устранения неполадок.

Нажмите на уведомление, чтобы развернуть его.

Нажмите на ссылку «найти».

Если уведомление пропало, вы всегда можете открыть «Журнал событий» и выбрать там ту же ссылку.

Откроется ваш файловый менеджер/проводник. Перейдите в каталог «полный» (1) > «релиз» (2).

«app-full-release.apk» (3) — это файл, который вы ищете!

Перенос APK на смартфон¶

Самый простой способ перенести файл app-full-release.apk на телефон — через USB-кабель или Google Диск. Обратите внимание, что передача по почте может вызвать трудности и не является предпочтительным способом.

На вашем телефоне вы должны разрешить установку из неизвестных источников. Инструкции, как это сделать, можно найти в Интернете (например, здесь или здесь).

Читайте также: