В каком году компьютер впервые выиграл в шахматы в матче с сильнейшим гроссмейстерским ответом

Обновлено: 02.07.2024

Как вы думаете, ребята, кто победит, если будет матч между шахматным гроссмейстером и суперкомпьютерами??

20 лет назад компьютеры превзошли людей в шахматных навыках. Поищите в Google "каспаров темно-синий"

20 лет назад компьютеры превзошли людей в шахматных навыках. Поищите в Google "каспаров темно-синий"

Deep Blue против Гарри Каспарова — это пара шахматных матчей из шести партий между чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым и суперкомпьютером IBM под названием Deep Blue. Первый матч был сыгран в Филадельфии в 1996 году и выиграл Каспаров. Второй был сыгран в Нью-Йорке в 1997 году и выиграл Deep Blue.

Кто-нибудь из гроссмейстеров скрывается здесь на форуме? Ответьте, пожалуйста. Мне любопытно. Лично я считаю, что компьютеры достигли совершеннолетия.

Ну, я полагаю, что GM будут предвзяты.

Компьютеры высшего уровня сокрушат любого шахматиста. Наша единственная надежда — отключить их.

Как вы думаете, ребята, кто победит, если будет матч между шахматным гроссмейстером и суперкомпьютерами??

Вы хотели сказать супердвигатели

да..супердвигатели тоже..

поэтому суперкомпьютеры победят. МЫ ДОЛЖНЫ ОТКЛЮЧИТЬ ИХ.

я думаю, что гроссмейстеры могут победить

30px-Chess_klt45.svg.jpg

Deep Blue против Каспарова

160px-Deep_Blue.jpg

160px-Kasparov-29.jpg

  • 10 февраля 1996 года: действие происходит в Филадельфии, штат Пенсильвания.
  • Результат: Каспаров–Дип Блю (4–2)
  • Рекорд: Каспаров выиграл первый матч.

Второй матч (реванш)

  • 11 мая 1997 г., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • Результат: Deep Blue–Каспаров (3½–2½)
  • Рекорд: первая компьютерная программа, победившая чемпиона мира в матче в соответствии с правилами турнира.

Прошло почти 18 лет с тех пор, как Deep Blue от IBM классно обыграл в шахматы Гарри Каспарова и стал первым компьютером, победившим чемпиона мира среди людей. . Программное обеспечение, получившее название Komodo, может достичь рейтинга Эло до 3304 – примерно на 450 баллов выше, чем у Каспарова или у любого человеческого мозга, играющего в шахматы в настоящее время.

null

Хм. Конечно, Мы (суперкомпьютеры) обязательно победим чемпионов в 100 матчах.

Хороший шанс для человека сыграть в шахматы по переписке с компьютером.

Я думаю, что сейчас должно быть совпадение между GM и шахматными движками. поскольку матч между Deep Blue и Гарри Каспаровым довольно старый.

Только если GM - Карлсен

ага... будет интересный матч..

Нака играл на Комодо с шансами на пешку и старой версией Рыбки в качестве своего помощника и проиграл ящерице со счетом 0: 2.

Нака играл на Комодо с шансами на пешку и старой версией Рыбки в качестве своего помощника и проиграл ящерице со счетом 0: 2.

Вы имеете в виду Хикару??

". В конце 2004 года люди снова попытали счастья с командой Топалова, Пономарева и Карякина, столкнувшейся с Фрицем, Гидрой (специальная многопроцессорная машина) и Deep Junior. - заурядные гроссмейстеры; на момент написания статьи Топалов занимает третье место в мире, а Пономарев - экс-чемпион мира ФИДЕ. Несмотря на это, машины разгромили людей в 8,5-3,5 раза. людям удалось выиграть только один раз, и, что больше всего смущает, Фриц, работающий на ноутбуке с частотой 1,8 ГГц, сумел набрать 3,5 из 4. Теперь у нас есть ситуация, когда программа, которую можно купить в местном игровом магазине, работает на стандартный ноутбук, может победить практически любого игрока в мире.Доминирование компьютеров было только подчеркнуто, когда в 2005 году Майкл Адамс проиграл 5,5-0,5 в матче против Гидры.Это событие продемонстрировало, что компьютеры могут очень хорошо играть не только в дикой природе , тактическая борьба, но и в тихих позициях... единственный способ передать [человек против машины c ontests] было бы интересно каким-то образом ограничить доступ к данным компьютера. … даже это дало бы людям лишь временную отсрочку казни. Неумолимое развитие компьютерного оборудования в конечном итоге преодолеет наложенные ограничения…" - GM Джон Нанн (2005)

11 мая 1997 года компьютер IBM под названием IBM® Deep Blue® обыграл чемпиона мира по шахматам после матча из шести партий: две победы IBM, одна победа чемпиона и три ничьи. Матч длился несколько дней и получил широкое освещение в СМИ по всему миру. Это была классическая сюжетная линия человека против машины.Однако за этим соревнованием стояла важная информатика, продвигающая способность компьютеров выполнять сложные вычисления, необходимые для открытия новых медицинских препаратов; провести широкое финансовое моделирование, необходимое для выявления тенденций и анализа рисков; обрабатывать большие объемы поиска в базе данных; и выполнять массивные вычисления, необходимые во многих областях науки.

С момента появления искусственного интеллекта и первых компьютеров в конце 1940-х годов ученые-компьютерщики сравнили производительность этих «гигантских мозгов» с человеческим разумом и обратились к шахматам как к способу проверки вычислительных способностей компьютеров. Игра представляет собой набор сложных задач для разума и машин, но имеет простые правила и поэтому идеально подходит для таких экспериментов.

На протяжении многих лет многие компьютеры побеждали многих шахматных мастеров, и компьютеры проигрывали.

Компьютерщики IBM интересовались шахматными вычислениями с начала 1950-х годов. В 1985 году аспирант Университета Карнеги-Меллона Фэн-сюн Сюй начал работу над своим диссертационным проектом: игровым автоматом, который он назвал ChipTest. Его однокурсник, Мюррей Кэмпбелл, тоже работал над проектом, и в 1989 году оба были приняты на работу в IBM Research. Там они продолжили свою работу с помощью других ученых-компьютерщиков, включая Джо Хоана, Джерри Броуди и Си Джей Тана. Команда назвала проект Deep Blue. Чемпион среди людей по шахматам победил в 1996 году более раннюю версию Deep Blue; матч 1997 года был объявлен «матчем-реваншем».

Чемпион и компьютер встретились в Equitable Center в Нью-Йорке под включенными камерами, прессой и миллионами зрителей, наблюдавших за результатом. Шансы на победу Deep Blue не были точны, но наука была твердой. Сотрудники IBM знали, что их машина может исследовать до 200 миллионов возможных шахматных позиций в секунду. Гроссмейстер выиграл первую партию, Deep Blue выиграл следующую, и два игрока сыграли вничью в трех следующих партиях. Игра 6 завершилась разгромным поражением чемпиона от Deep Blue.

Результаты матча попали в заголовки газет по всему миру и помогли широкой аудитории лучше понять мощные вычисления. Матч 1997 года проходил не на стандартной сцене, а в небольшой телестудии. Зрители смотрели матч на экранах телевизоров в подвальном зале здания, на несколько этажей ниже того места, где на самом деле проходил матч. Театр вмещал около 500 человек, билеты на каждую из шести игр были распроданы. Внимание средств массовой информации к Deep Blue привело к более чем трем миллиардам просмотров по всему миру.

Deep Blue оказала влияние на вычислительную технику во многих отраслях. Он был запрограммирован на решение сложной стратегической игры в шахматы, поэтому он позволил исследователям изучить и понять пределы массовых параллельных вычислений. Это исследование дало разработчикам представление о том, как они могут спроектировать компьютер для решения сложных проблем в других областях, используя глубокие знания для анализа большего количества возможных решений. Архитектура, используемая в Deep Blue, применялась для финансового моделирования, включая рыночные тенденции и анализ рисков; интеллектуальный анализ данных — обнаружение скрытых взаимосвязей и закономерностей в больших базах данных; и молекулярная динамика, ценный инструмент, помогающий открывать и разрабатывать новые лекарства.

В конце концов Deep Blue был отправлен в Смитсоновский музей в Вашингтоне, округ Колумбия, но IBM продолжала создавать новые виды компьютеров с массовым параллелизмом, такие как IBM Blue Gene ® . [Подробнее об этой иконке прогресса.]

Проект Deep Blue вдохновил IBM на недавнюю грандиозную задачу: создание компьютера, способного победить чемпионов в более сложной игре Jeopardy!.

В течение трех ночей в феврале 2011 года эта машина по имени Ватсон сражалась с двумя самыми успешными игроками в истории и побеждала их на глазах у миллионов телезрителей. Технология Watson была значительным шагом вперед по сравнению с Deep Blue и более ранними машинами, потому что у нее было программное обеспечение, которое могло обрабатывать и рассуждать о естественном языке, а затем полагаться на огромный объем информации, влитой в нее за несколько месяцев до соревнований. Watson продемонстрировал возможность совершенно нового поколения взаимодействия человека и машины.

В этот день 21 год назад мир изменился навсегда, когда компьютер обыграл тогдашнего чемпиона мира по шахматам в его собственной игре.

10 февраля 1996 года Deep Blue обыграли Гарри Каспарова в первой партии из шести партий — впервые компьютер обыграл человека в официальной шахматной партии. Две другие партии в этом матче были ничьими. В следующем году Каспаров и Блю снова встретились, и Каспаров проиграл матч. Это был новый рубеж в вычислительной технике.

«Результат был встречен с удивлением и горем теми, кто воспринял его как символ подчинения человечества всемогущему компьютеру», — писал Каспаров в 2010 году. Это был поворотный момент в вычислительной технике, навсегда изменивший и компьютеры, и шахматы. .

Два десятилетия спустя компьютеры теперь регулярно побеждают людей в шахматы, пишет Клинт Финли для Wired. Великий шахматный поединок человека против компьютера завершился. «Сегодня за 50 долларов можно купить программу для домашнего ПК, которая сокрушит большинство гроссмейстеров», — писал Каспаров. Поиски компьютера, способного победить даже лучших в шахматы, были по-настоящему интересны только в период между 1994 годом, когда компьютеры были слишком слабыми, и 2004 годом, когда они стали слишком сильными.

Несмотря на то, что состязание окончено, написал он, еще предстоит разграбить множество сложностей. Наличие компьютерного соперника может помочь шахматистам тренироваться, пишет Финли, но Каспаров также сказал, что первоначальная идея обучения компьютеров игре в шахматы заключалась не только в том, чтобы научить их побеждать.

«Были и другие цели, — писал он, — разработать программу, которая играла бы в шахматы, думая, как человек, и, возможно, даже обучаясь игре, как это делает человек». Это ведет к следующему рубежу вычислений в шахматах: решать игру целиком — играть в объективно идеальную игру.

Несмотря на эти успехи, медленные поиски решения шахмат все еще продолжаются, пишет Майкл Бирн для Motherboard. «Решать шахматы означает вычислять каждый возможный ход и каждое возможное обновление до тех пор, пока не останется вариантов», — пишет он. "Не меньше." По современным оценкам, пишет он, в шахматах больше возможностей, чем атомов в наблюдаемой Вселенной. Это означает, что это квантовая проблема, а у нас нет крупномасштабного квантового компьютера. Все же.

Кэт Эшнер – независимый журналист в области науки и культуры из Торонто.

Коллекция величайших игр всех времен 2021 г.

Вот наш топ-10, а полный список смотрите в конце статьи!

1: Каспаров против Топалова, Вейк-ан-Зее, 1999 г.

Несмотря на то, что двумя годами ранее Гарри Каспаров проиграл исторический матч компьютерному движку Deep Blue, в 1999 году Гарри Каспаров был на пике своих возможностей, выигрывая турниры с большим отрывом и достигая самого высокого на тот момент рейтинга Эло (2851). На счету Каспарова длинный список выдающихся достижений, но эта партия — его практически бесспорный шедевр.

Каспаров против Топалова — это все, чем должна быть шахматная партия: яростная борьба с блеском обоих игроков, многочисленные тактические темы и охота на короля, которая гонит короля с одной стороны доски на другую! Трудно представить какую-либо другую игру в этом списке, но мы с нетерпением ждем новых претендентов в ближайшие годы.

@SamCopeland , @cmtv123 и @PeterDoggers выбрали эту шахматную игру своей любимой игрой всех времен.

"Эта партия поражает меня от начала до конца. 24. Лxd4. 25.Лe7+. и 36. Сf1! вдохновляют, и это только те ходы, которые появились на доске. Варианты, оставшиеся позади сцены такие же яркие, как и сама игра." — @SamCopeland

2: Морфи против союзников, Парижская опера, 1858 г.

Неофициальный шедевр Пола Морфи, который часто называют "Оперной игрой", сыгранный против герцога Брауншвейгского и графа Изуарда, — это первая полная игра, показанная многим начинающим и опытным игрокам. Она иллюстрирует ценность развития, централизации и безопасности короля, но самое главное, это идеально краткая партия, иллюстрирующая красоту шахмат. Какой шахматист может не улыбнуться 10.Nxb5!, 13.Rxd7! и 16.Qb8+.

Морфи выиграл эту партию в разгар своего европейского тура, где он легко победил других великих игроков своего времени, прежде чем фактически уйти из шахмат, чтобы заняться юриспруденцией в Новом Орлеане.

"Я действительно думаю, что это игра, в которую мы все хотели бы играть - сбрасывать фигуры одну за другой, достигать крещендо жертвой ферзя, прежде чем закончить все это. Не было бы смысла изучать шахматы, если бы обучение ее секреты не давали возможности поразить или сокрушить соперника. Игра в Оперу, о которой я узнал, когда начал играть в шахматы, была обещанием. Она доказала мне, что эту игру стоит изучать, потому что, если я это сделаю, когда-нибудь Возможно, я тоже смогу сыграть в такую ​​игру». — @Шон

3: Аронян против Ананда, Вейк-ан-Зее, 2013 г.

Неоспоримый чемпион мира с 2007 по 2013 год Вишванатан Ананд — один из самых подвижных и интуитивных игроков в истории шахмат. Если интуиция Хосе Капабланки лучше всего помогала ему в эндшпиле, то интуиция Ананда лучше всего помогала ему в миттельшпиле.

Сыгранный в преддверии своего предстоящего матча на первенство мира 2013 года против Магнуса Карлсена (хотя Карлсен не мог пройти квалификацию в течение нескольких месяцев), Ананд продемонстрировал в этой игре атакующее мастерство, которое сделало его таким любимым игроком; особенно 16. Кde5!! врезается в память, как фигуры черных вырываются наружу и не могут быть сдержаны.

"Несмотря на то, что эта современная красавица, сыгранная на абсолютно высшем уровне, является относительно короткой, содержит множество парадоксальных приемов.Сам Ананд считает эту игру одной из своих лучших игр в своей жизни", — @PeterDoggers

4: Карпов против Каспарова, ЧМ-1985, партия 16

В истории шахмат нет большего соперничества, чем между Гарри Каспаровым и Анатолием Карповым. Блестящие игры, в которых они участвовали, могли бы заполнить обширную книгу.

Эта партия из их матча на первенство мира 1985 года демонстрирует Каспарову его лучшие качества, предлагая пешку в дебюте, создавая потрясающего коня на d3, зажимая ходом 21. g5!! и всегда выполняя четкий расчет и тактику.

@Lee и @Shaun назвали эту игру своей лучшей игрой всех времен.

"Мне нравится, как Гарри отказывается брать пешку d5 и заставляет Карпова играть вокруг нее. Затем он устанавливает чудовищного коня на d3. Он демонстрирует такую ​​смелую игру черными, когда на кону так много". — @Ли

5: Бирн против Фишера, Нью-Йорк, 1956 г.

В возрасте 13 лет Бобби Фишер предупредил мир о своем присутствии, выиграв черными фигурами одну из лучших партий всех времен против международного мастера Дональда Бирна. 11. Кa4!! и 17. Сe6!! составляют два величайших удара молотом в истории шахмат; вместе они уничтожили позицию белых.

"Игра, в которой есть все необходимые составляющие жемчужины шахмат: неожиданность, красота и точность". — @LuisFSiles

6: Иванчук против Юсупова, Брюссель, 1991 г.

Ставки вряд ли могли быть выше, так как эта партия была сыграна на быстром тай-брейке в цикле претендентов на первенство мира. Нуждаясь в победе, Артур Юсупов выложился на полную, пуская в атаку каждую фигуру, какую только мог, и, в конце концов, преодолел сильнейшее сопротивление Василия Иванчука множеством прекрасных атакующих идей.

@MikeKlein назвал эту игру своей любимой игрой всех времен.

"Иванчук против Юсупова был как в "Я люблю Люси". Иванчук был Люсиль Болл, ел черные кусочки так быстро, как только мог, пока они спускались по конвейерной ленте. В конце концов мы все знали, что произойдет, и, как и Люси, он был ошеломлен. Я не могу придумать лучшей «кухонной раковины». партии, чем эта. Юсупов сделал только один ход на ферзевом фланге за последние 20 ходов партии!" — @MikeKlein

7: Шорт против Тиммана, Тилбург, 1991 г.

Прогулки королем не являются чем-то необычным в шахматах, но, казалось бы, неожиданное продвижение короля Найджела Шорта ходом 31.Kh2. 32.Крg3. 33.Х4. и 33.Kg5!! с намерением 34.Kh6!! с матом на g7 уникальна в анналах шахмат.

"Я видел эту игру ребенком, и она сразу же захватила мое воображение. Было так незабываемо видеть, как король ходит со всеми этими фигурами на доске". — @GregShahade

8: Бай Цзиньши — Дин Лижэнь, Китайская лига 2017

В этой последней партии в списке важнее разум, поскольку Дин Лижэнь постоянно расставляет свои фигуры в выигрыше, оказывая безжалостное давление на белого короля, который оказывается не в состоянии выбраться из центра доски. Партия полна красивых ходов, но особенно 20. Rd4!! производит на зрителя сильное впечатление.

"Гроссмейстер Дин делает все ходы вперед до своего блестящего Rd4, а затем отводит все свои фигуры назад, чтобы поставить мат белому королю!" — @Ракеш

9: Ротлеви против Рубинштейна, Лодзь, 1907 г.

Акиба Рубинштейн, пожалуй, величайший игрок, который никогда не становился чемпионом мира. Его турнирные победы в 1911 году стали одним из самых результативных лет для любого шахматиста. В этой игре против поляка он выдал одну из самых вдохновляющих комбинаций всех времен. Какой шахматист может забыть 22. Rxc3!! и 23. Лxd2!! с последующим терпеливым 25. Лh3!! с неизбежным матом?

@jdcannon назвал эту игру своей лучшей игрой всех времен.

"Игра Рубинштейна против Ротлеви по сей день продолжает меня удивлять. Мне нравится, как его фигуры удивительным образом динамично поддерживают друг друга. Я всегда мечтал создать игру хотя бы наполовину столь же прекрасную". — @jdcannon

10: Геллер против Эйве, Цюрих, 1953 г.

Редкий случай, когда игру в обороне отмечают как блестящую, но победная игра Макса Эйве против Геллера на знаменитом турнире в Цюрихе 1953 года более чем выдержала испытание временем. Эйве, кажется, стоит спиной к стене, когда его внезапная жертва 22. Rh8!! создает беспорядок в лагере белых и позволяет проникнуть их ферзю и ладье.

«Первая партия из книги Бронштейна о знаменитом турнире претендентов в Цюрихе 1953 года, которая мне очень понравилась. Отличная «партия в стволе» в Нимцо-Индии для тех, кто хочет понять, как позиционная контригра (против c- пешки) может преодолеть большой центр и атаковать ваш королевский фланг. При хладнокровном расчете каждый может найти тактику вроде . Rh8!!, жертвуя ладьей как для защиты, так и для агрессии». — @DanielRensch

Благодарим @DanielRensch , @PeterDoggers , @MikeKlein , @SamCopeland , @LuisFSiles , @RLH2 , @GregShahade , @Lee , @marignon , @cmtv123 , @Fischwitsch , @Rakesh , @JDCannon , @PawnMorphy , @Shaun , @GregSerper , @Silman и @amruggs за их голоса! Этот список (как и все списки) является субъективным и представляет собой мнение гроссмейстеров и международных мастеров, а также любителей шахмат. Избиратели могли использовать любые критерии для ранжирования игр.

Мы пропустили одну из ваших самых любимых игр? Наши извинения! Используйте наш новый GIF Maker и опубликуйте его в комментариях, чтобы другие могли насладиться!

Читайте также: