Как снять защиту с моноблока

Обновлено: 02.07.2024

Моноблочный усилитель Boss PH5000D Phantom мощностью 5000 Вт класса D с пультом дистанционного управления

Мой усилитель находится в режиме защиты, что мне делать? У меня есть хорошее заземление, и я проверил свою проводку. Это закончилось тем, что расплавилась крышка клеммной коробки сабвуфера

задано 7 января 2015 г.

Выполняется загрузка.

Теперь вы можете отправить свой ответ

Осталось менее 1 минуты

осталось 2 часа

осталось 2 минуты

Показаны ответы 1–8 из 8

Здравствуйте. Наиболее распространенными причинами входа усилителя в «Режим защиты» являются неправильное подключение сабвуфера и перегрев. Отсоедините все подключения к усилителю, за исключением питания, заземления и удаленных проводов. Выключите стереосистему и усилитель. Затем отсоедините провода динамика и кабели RCA. С этими кабелями ди… подробнее Привет. Наиболее распространенными причинами входа усилителя в «Режим защиты» являются неправильное подключение сабвуфера и перегрев. Отсоедините все подключения к усилителю, за исключением питания, заземления и удаленных проводов. Выключите стереосистему и усилитель. Затем отсоедините провода динамика и кабели RCA. Отсоединив эти кабели, включите стереосистему и усилитель. Если усилитель вышел из-под защиты, вы будете знать, что проблема может быть в проводке сабвуфера, либо усилитель перегрелся и остыл. Если он остается под защитой, позвоните в службу технической поддержки по телефону 805.751.4853, чтобы мы могли дополнительно помочь вам с этой проблемой. см. меньше Привет. Наиболее распространенными причинами входа усилителя в «Режим защиты» являются неправильное подключение сабвуфера и перегрев. Отсоедините все подключения к усилителю, за исключением питания, заземления и удаленных проводов. Выключите стереосистему и усилитель. Затем отсоедините провода динамика и кабели RCA. Отсоединив эти кабели, включите стереосистему и усилитель. Если усилитель вышел из-под защиты, вы будете знать, что проблема может быть в проводке сабвуфера, либо усилитель перегрелся и остыл. Если он остается под защитой, позвоните в службу технической поддержки по телефону 805.751.4853, чтобы мы могли дополнительно помочь вам с этой проблемой.

У меня был My на 1600,4 около недели, он работал хорошо, пока вчера вечером, когда вы увеличили громкость, он не перешел в режим защиты, ничего не теряется, ничего не изменилось. Я использовал этот усилитель в качестве теста, чтобы понять, хочу ли я инвестировать. в боссе 3700.5 Если это то, как есть продукты, я не уверен, что я собираюсь это сделать, я думаю, я попытаюсь начать процесс возврата и найти усилитель, который прослужит дольше, чем одна неделя. 😢

Как давно у вас есть усилитель? Это может быть на гарантии через Amazon. Если это не так, проверьте руководство. Я думаю, что этот конкретный усилитель имеет гарантию на 1 год.
Мне кажется, что положительный и отрицательный провод может ослабнуть, что приведет к его плавлению. Что бы я сделал, это перенаправил проводку. Вместо использования терминальной чашки. Просверлите маленькое отверстие за коробкой и проложите проводку напрямую от сабвуфера к усилителю. Это то, что у меня есть прямо сейчас, и это работает потрясающе. Позвольте мне знать, если это помогает! Удачи.

Из того, что вы сказали о расплавленной клеммной колодке, у вас, вероятно, там короткое замыкание, это приведет к переходу в режим защиты. Очевидно, вам нужно заменить клеммы на вашей коробке как минимум.
Мой усилитель перешел в режим защиты, когда я взорвал сабвуфер. Вы узнаете, если он перегорел, понюхав его, если в запечатанной коробке ... подробнее Из того, что вы сказали о расплавленной клеммной колодке, у вас, вероятно, там короткое замыкание, это приведет к переходу в режим защиты. Очевидно, вам нужно заменить клеммы на вашей коробке как минимум.
Мой усилитель перешел в режим защиты, когда я взорвал сабвуфер. Вы узнаете, если он взорван, понюхав его, если в запечатанной коробке, вам придется вытащить его из коробки. Если пахнет горелым, значит, кончено. Вы также можете просто попробовать другой сабвуфер, чтобы увидеть, не взорвался ли ваш. Вопреки тому, что говорится в некоторых обзорах этого усилителя, если вы правильно подключите этот усилитель, он будет выдавать серьезную мощность, поэтому убедитесь, что используемый вами сабвуфер может справиться с этим плохим парнем.
Еще одна вещь. Вы можете попробовать отключить питание усилителя, а затем снова подключить его, это может сбросить его. см. меньше Из того, что вы сказали о расплавленной клеммной колодке, у вас, вероятно, там короткое замыкание, это приведет к тому, что он перейдет в режим защиты. Очевидно, вам нужно заменить клеммы на вашей коробке как минимум.
Мой усилитель перешел в режим защиты, когда я взорвал сабвуфер. Вы узнаете, если он взорван, понюхав его, если в запечатанной коробке, вам придется вытащить его из коробки. Если пахнет горелым, значит, кончено. Вы также можете просто попробовать другой сабвуфер, чтобы увидеть, не взорвался ли ваш. Вопреки тому, что говорится в некоторых обзорах этого усилителя, если вы правильно подключите этот усилитель, он будет выдавать серьезную мощность, поэтому убедитесь, что используемый вами сабвуфер может справиться с этим плохим парнем.
Еще одна вещь. Вы можете попробовать отключить питание усилителя, а затем снова подключить его, это может сбросить его.

Есть небольшая возможная причина, заключающаяся в том, что динамик может быть закорочен. У меня есть два типа этого усилителя, и у меня нет никаких проблем. Мне они оба нравятся. Либо динамик закорочен, либо где-то в жгуте проводов полностью заземление короткая надежда на эту помощь (не быть там, чтобы помочь лично)

Проверьте все провода. если это не проблема, отправьте усилитель обратно. убедитесь, что ваши динамики также могут выдерживать мощность

Pete Ortiz< бр />

Эта статья предназначена для того, чтобы помочь новичкам в автомобильной аудиотехнике понять и справиться с одной из самых неприятных вещей, которые могут случиться с любым усилителем: отключение системы и включение индикатора «защиты», казалось бы, безо всякой причины.< /p>

Начнем с хороших новостей. Да, защитный режим — это встроенная функция усилителя, и да, то, что его вызвало, почти всегда можно исправить. Наверняка вы уже сталкивались с автоматическим выключателем у себя дома — принцип точно такой же, только немного сложнее в исполнении.

Что такое режим защиты питания?

Почти все усилители (и все усилители, которые вы должны покупать) оснащены схемами защиты. Когда что-то идет не так в проводке усилителя, срабатывает схема защиты, отключая весь усилитель, чтобы не допустить усугубления проблемы. По сути, это электротехническая версия блокировки COVID-19.

Это не синий экран смерти. Как и в случае с автоматическим выключателем, если вы будете следовать правильным шагам, ваш усилитель снова заработает в кратчайшие сроки.

Как распознать режим защиты питания

Скучный, но практичный ответ: прочитайте руководство пользователя вашего усилителя. Если вы его потеряли или выбросили, вы почти всегда можете найти его в формате PDF, выполнив поиск по номеру модели.

Руководства содержат огромное количество информации, поэтому, если вы перегружены, обратите внимание на следующее:

  • Есть ли индикатор режима защиты
  • Какого цвета должен быть индикатор защиты?
  • Если индикатор защиты мигает в коде, сообщая вам, в чем проблема

Автомобильный усилитель Световой индикатор защиты питания

Если последняя часть верна, вы находитесь на легкой улице. Просто проверьте, в какой последовательности мигает индикатор, загляните в руководство, чтобы узнать, что это означает, а затем перейдите к тому, где мы обсуждаем решения.

Если ваш усилитель не говорит о коде, все равно важно всегда понимать, о чем говорят его индикаторы. Иногда индикатор защиты загорается на две секунды вместе с усилителем, как индикатор проверки двигателя, а затем гаснет. Некоторые защитные индикаторы имеют зеленый или синий цвет вместо обычного красного.

Некоторые усилители даже не имеют индикаторов питания, но это не означает, что у них нет защитных цепей. Эти усилители указывают на режим защиты, мигая индикатором питания перед полным выключением. Если вы не можете включить индикатор питания усилителя даже нажатием кнопки, возможно, вы находитесь в защитном режиме.

Причины включения режима защиты питания

Усилители переходят в защитный режим по многим причинам. Вот несколько наиболее распространенных.

  • Несоответствие загрузки. Усилители откажутся работать, если то, что к ним подключено, имеет меньшее электрическое сопротивление, чем их минимальный порог. Эта нижняя планка сопротивления называется сопротивлением усилителя. Если импеданс усилителя равен 2 Ом, динамик с сопротивлением менее 2 Ом перегрузит его цепи, и усилитель перейдет в защитный режим.
  • Перегрев. Усилители, которые потребляют слишком много энергии без достаточного потока охлаждающего воздуха, могут перегреться. Если система вашего усилителя перегреется, он перейдет в защитный режим, чтобы не расплавиться.
  • Проблемы в динамике или головном устройстве. Иногда сбои в других компонентах звуковой системы могут перевести ваш усилитель в защитный режим, когда он подключен. Если провод динамика закоротит или вы подключите усилитель к уже включенному головному устройству, усилитель может отключиться, чтобы предотвратить распространение проблемы.
  • Проблемы в усилителе. Если в самом усилителе есть проблемы, например перегоревший предохранитель или провод без изоляции, он отключится.

divider 1

Шаги по исправлению положения усилителя в защитном режиме

Сначала мы хотим вас предупредить: если вы не являетесь квалифицированным электриком и не имеете доступа к полностью оборудованной мастерской, вы не сможете лично устранять каждую неисправность защиты электропитания. Тем не менее, следуя этим шести шагам, вы сможете справиться с 90% случаев.

1. Проверьте, не прогрелся ли ваш усилитель

Усилитель, слишком горячий, чтобы касаться его голой кожей, является признаком двух наиболее распространенных причин сбоев защиты: отсутствия потока воздуха и несоответствия нагрузки.Если ваш усилитель ощущается как горячая плита, проверьте, не подключили ли вы его к устройству с более низким сопротивлением (измеряемым в омах), чем минимальное значение усилителя.

Если сопротивление вашего усилителя не соответствует сопротивлению ваших динамиков или головного устройства, пришло время переместить ваш усилитель. Поместите его где-нибудь в машине, где он получит больше воздуха. Если проблема заключается в перегреве, подключение вентилятора к усилителю также может продлить срок его службы.

2. Проверьте кабели, клеммы и предохранители

Ищите чистые и безопасные соединения на каждом порту. Убедитесь, что ни одно из соединений не расшаталось из-за движения по ухабистым дорогам, и убедитесь, что на них нет пыли, мусора и окисления. Если вы заметили какие-либо загрязнения, аккуратно очистите их сухой тканью.

Затем убедитесь, что кабели заземления вашего усилителя надежно прикреплены к автомобилю. Это также хороший момент, чтобы убедиться, что усилитель ни в какой точке не касается непосредственно металла автомобиля.

Предохранитель автомобильного усилителя

3. Проверьте напряжение на силовых кабелях вашего усилителя

Для этого вам понадобится мультиметр. Вы можете купить дешевый примерно за 25 долларов США или просто одолжить его у друга.

Используйте красный щуп на мультиметре, чтобы проверить напряжение на каждом из портов усилителя. Если какой-либо из них показывает меньше 11 В при выключенном двигателе или 12 В при включенном, значит, проблема с внутренней проводкой — то, что должно подавать питание, не работает.

В этом случае вам потребуется профессиональная помощь. Перейти к следующему разделу.

4. Убедитесь, что у вас хорошее основание

Низкое напряжение может быть вызвано плохим заземлением. Хорошим признаком этого является низкое напряжение на всех клеммах аккумулятора.

Чтобы убедиться, что это ваша проблема, прикоснитесь черным концом мультиметра к инертному металлу на автомобиле, а затем красным концом к клемме заземления усилителя. Если оно превышает 0,1 В, ваш усилитель почти наверняка находится в защитном режиме из-за плохого заземления.

Чтобы решить проблему с заземлением, очистите заземляющие провода, а затем снова прикрепите их более плотно к месту в автомобиле, где вы уверены, что они не будут болтаться.

Мультиметр с защитой питания

5. Отключите усилитель от динамика

Если вы еще не нашли проблему, пришло время для классического инженерного решения: попробуйте изолировать хранилище внутри системы.

Удалите все соединения с динамиком, затем включите усилитель и проверьте, не находится ли он в режиме защиты питания. Если он запускается как обычно, проблема в динамике — ваш усилитель просто отключился, чтобы защитить себя.

Чтобы убедиться, что проблема связана с динамиком, снова возьмите мультиметр и на этот раз проверьте его порты. Если при включенном двигателе автомобиля напряжение ниже 12 В, значит, внутри динамика что-то не так.

защита питания автомобильного усилителя кабели

6. Отключите усилитель от головного устройства

Как и в шаге 5, отсоедините все кабели, соединяющие усилитель с радиоприемником, CD-системой или MP3-плеером, и попробуйте снова включить его. Если запускается нормально, то проблема в головном устройстве. Как и в предыдущем шаге, вы можете проверить это с помощью мультиметра — и снова вы ищете 12 В при включенной машине и 11 В при выключенной.

divider 1

Когда нужно отнести усилитель к профессионалу

Если вы обнаружили проблему с внутренней проводкой вашего усилителя с помощью мультиметра на шаге 3, скорее всего, вы не сможете устранить ее самостоятельно. Отнесите его известному звукооператору.

Если вы выполнили все шесть описанных выше шагов, но ваш усилитель не выходит из режима защиты питания даже после того, как вы отключили его от всего, вам потребуется помощь специалиста для диагностики проблемы. Мы не рекомендуем разбирать усилитель, если вы не уверены, что сможете собрать его обратно.

Усилитель в защитном режиме — устранение неполадок

Предисловие:
Я получаю так много вопросов об усилителях, которые переходят в режим защиты (или перегорают предохранители после подачи напряжения дистанционного включения), что я решил предоставить страницу, чтобы помочь определить, неисправен ли усилитель или нет. если сбой в системе вызывает проблему.

    Многие усилители загораются защитным светодиодом во время задержки отключения звука (когда вы впервые включаете усилитель). После небольшой задержки (2-10 секунд) светодиод защиты погаснет. Для этих усилителей это нормально. Другие усилители загораются светодиодом защиты ТОЛЬКО при возникновении проблемы.Если вы знаете, как ведет себя ваш усилитель, когда он находится в хорошем рабочем состоянии, это значительно облегчит поиск и устранение неисправностей. Если вы не уверены в этом, вы можете написать мне по электронной почте или спросить кого-нибудь на форуме, где они знакомы с вашим усилителем. По большей части эта страница предназначена для усилителей, которые переходят в защитный режим и остаются в защитном режиме или переходят в защитный режим, когда усилитель сильно загружен.

Ещё раз. Полезно знать, как ведет себя усилитель при правильной работе. Если ваш усилитель работает правильно, обратите внимание на то, как загораются индикаторы при включении усилителя. Если вы не знаете, как они должны себя вести, поспрашивайте.

Встроенные предохранители:
Первое, что вам нужно проверить, это встроенные предохранители, подключенные к усилителю (если они есть). Не многие усилители загораются защитной лампочкой, когда перегорают предохранители, но некоторые загораются, поэтому вам нужно это проверить. Если держатели предохранителей расплавились, вам необходимо, чтобы техник проверил усилитель, чтобы определить, почему они расплавились, и определить, можно ли использовать держатели предохранителей. Как правило, при плавлении держателя предохранителя контакты сильно окисляются, а зажимы теряют свою закалку. Это означает, что они больше не могут нормально функционировать и будут продолжать перегреваться.

Для тех, кто не знает, как выглядит перегоревший предохранитель, перегорел тот, что слева внизу. Тот, что справа, в порядке.


B+ и Remote Voltage:
Не все усилители имеют защиту от низкого напряжения, но некоторые (MTX, Rockford и большинство японских брендов) имеют. Это означает, что вы должны убедиться, что на усилитель подается достаточное напряжение для его правильной работы.

Если ваш мультиметр настроен на постоянное напряжение, черный измерительный щуп на клемме заземления усилителя (не в точке, где заземляющий провод подсоединен к автомобилю) и на головном устройстве (таким образом, к усилителю будет подаваться удаленное напряжение). ), прикоснитесь красным щупом поочередно к клемме B+ (батарея +) и дистанционной клемме усилителя. Если напряжение ниже ~ 11 вольт, вам необходимо проверить проводку, питающую линию, которая слишком низка. Обычно оба будут выше 12В. Важно, чтобы вы оставляли головное устройство включенным во время тестирования, чтобы на удаленной линии было напряжение, усилитель был включен, и усилитель потреблял ток. Иногда напряжение падает только тогда, когда ток поступает от источника питания.

Если усилитель отключается только тогда, когда усилитель пытается воспроизвести большую мощность (когда он берет сильную ноту), необходимо измерить напряжение в момент отключения усилителя. Падение напряжения должно быть минимальным, когда усилитель выдает/пытается выдать значительный выходной сигнал. Если оно падает ниже ~11 В, необходимо определить причину.

Если вы убедились в достаточном напряжении на контакте B+ усилителя и удаленных клеммах, а также в надежном заземлении, перейдите к шагу 3.

Важно!
Выше я намеренно рекомендую поместить черный щуп мультиметра на клемму заземления усилителя. Если вы поместите его на точку заземления шасси в автомобиле, и между клеммой заземления усилителя и заземлением шасси будет плохое соединение, будет казаться, что усилитель имеет достаточное напряжение на клеммах B+ и удаленных клеммах (при условии, что питание на эти не повреждены).

Плохая земля?
Если напряжение ОБОИХ клемм B+ и удаленной клеммы низкое, а аккумулятор вашего автомобиля не разряжен (проверьте напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра), прикоснитесь черным проводом к заведомо хорошему заземлению (точка, зачищенная до металл на днище автомобиля) и красный провод к клемме заземления усилителя. Если вы читаете более 0,01 В, а усилитель работает вхолостую, возможно, у вас плохое заземление. Если вы читаете более 0,1 В, у вас определенно плохое заземление.

Если вы обнаружите, что B+ или дистанционное напряжение на усилителе низкое, вам необходимо проследить напряжение до источника, чтобы определить, где напряжение падает. В каждом соединении, предохранителе или другом месте, где провод не является непрерывным, проверьте напряжение. Вам необходимо проверить напряжение на ОБЕИХ сторонах каждого разъема и держателя предохранителя. Поскольку провода счетчика недостаточно длинны, чтобы дотянуться до земли на аккумуляторе или багажнике по длинному проводу питания, вам необходимо соскоблить краску/грунтовку/грунтовку до голого металла в каждой точке, где вам нужно проверить напряжение. Если вы обнаружите, что на одной стороне разъема или предохранителя напряжение в норме, а на другой стороне разъема/предохранителя — нет, вам необходимо заменить разъем или предохранитель. В некоторых случаях соединение между проводом и держателем предохранителя будет проблемой. Вы также увидите неисправные держатели предохранителей.

Признаки плохого соединения:
Как правило, при плохом соединении, которое было плохим в течение длительного периода времени, изоляционный материал вокруг разъема расплавляется.На изображении ниже показана клеммная колодка, которая расплавилась из-за того, что установочный винт был недостаточно затянут на проводе (это очень распространено). В этом конкретном усилителе повреждения были настолько серьезными, что блок расплавил припой и вырвался из платы.


Предохранители открыты, но не «перегорели»:
Кроме того, если предохранитель не выглядит перегоревшим, это еще не значит, что он цел. Если есть вопросы, вытащите предохранитель из держателя и измерьте сопротивление на нем (установите измеритель в омах). Сопротивление предохранителей номиналом более нескольких ампер будет практически равно 0 Ом. Большинство измерителей не будут показывать до 0 Ом. Чтобы узнать, насколько низкое значение показывает ваш измеритель при сопротивлении 0 Ом, прикоснитесь проводами друг к другу на 5 секунд. Это то, что вы должны прочитать, когда коснетесь мультиметром предохранителя (из держателя предохранителя).

Альтернативой Ruffle является другой браузер, Maxthon 4.9.5.1000. Для получения дополнительной информации о проблеме с Flash и Maxthon (стандартном и портативном) нажмите ЗДЕСЬ .

Следующая демонстрация взята со страницы «Установка для начинающих» моего сайта Basic Car Audio Electronics. В каждой точке, где есть зеленый индикатор, следует проверить напряжение. Использование демонстрации должно помочь вам лучше понять, где может пропасть напряжение при обрыве цепи.

Если напряжение остается около или выше 12 В, но усилитель по-прежнему переходит в режим защиты, отсоедините все провода динамиков от разъемов динамиков усилителя и отсоедините сигнальные кабели от усилителя. Важно, чтобы вы отсоединили провода динамиков от разъемов динамиков усилителя и отсоединили все кабели RCA от разъемов RCA усилителя.

Если усилитель включается после отключения от него кабелей динамика и сигнальных кабелей, попробуйте снова подключить кабели RCA. Если усилитель переходит в режим защиты с подключенными кабелями RCA, перейдите к шагу 4. Если он не переходит в режим защиты, подключайте по одной паре проводов динамиков за раз. Если вы используете моноусилитель и у вас есть только одна пара проводов динамиков, вам нужно будет отсоединить все динамики, кроме одного, от другого конца проводов динамиков. Если вы обнаружите, что одна пара проводов динамика или один динамик вызывают переход усилителя в режим защиты, отсоедините все динамики от другого конца проводов и разведите провода так, чтобы они не соприкасались. Если усилитель по-прежнему переходит в режим защиты, у вас плохой провод динамика или провод закорочен на массу корпуса. Если усилитель переходит в режим защиты только тогда, когда к усилителю подключен один конкретный динамик, у вас неисправный динамик. .

Если усилитель переходит в режим защиты с подключенными разъемами RCA (но все провода динамиков отсоединены), может возникнуть несколько проблем. Сначала нужно проверить экраны RCA головного устройства. ЭТА ссылка ведет на страницу, где все подробно описано. Если заземление экрана головного устройства в порядке, у усилителя может быть одна из нескольких проблем. Вам нужно включить усилитель и измерить напряжение на экранах (блестящее внешнее металлическое кольцо) разъемов RCA. Прикоснитесь черным щупом к клемме заземления усилителя, а красным щупом к каждому экрану RCA. Если вы читаете 10 В или более, возможно, в усилителе закорочен трансформатор. Если вы читаете что-то менее 1 В, трансформатор, скорее всего, в порядке.

Некоторые усилители имеют проблемы с разорванными соединениями между экраном RCA и печатной платой. Иногда это трудно проверить, если вы не знаете, как устроена входная схема усилителя. В большинстве бюджетных усилителей экран напрямую подключается к разъемам динамиков без перемычек. Если у вас есть это соединение, заземление экрана не повреждено. Иногда соединение прерывается, поэтому вам нужно переместить RCA, пока вы проверяете, что соединение надежное.


Закороченные выходные транзисторы

Если усилитель переходит в режим защиты, когда к нему не подключены RCA или акустические кабели, или если усилитель перегорает предохранитель ПОСЛЕ подачи удаленного напряжения, скорее всего, в усилителе произошло короткое замыкание выходных транзисторов. В этом случае усилитель нуждается в ремонте. Если вы хотите отремонтировать его самостоятельно, прочитайте страницу Учебник по ремонту усилителя. Это поможет вам устранить неполадки со многими усилителями вплоть до уровня компонентов.


Многие автомобильные усилители неправильно диагностируются и отправляются в ремонт/возвращаются из-за неправильного подключения. Иногда действительно виноват сам усилитель. Вот несколько распространенных проблем и то, что можно сделать для устранения неполадок, а также для их устранения (мои исправления являются наиболее распространенными. Они никоим образом не являются окончательными. У вашего усилителя может быть совершенно другая проблема, хотя это маловероятно):

Проблема: усилитель не включается.

Решение. Правило номер один при подключении усилителя – убедиться, что усилитель имеет надежное заземление. Это означает, что он закреплен на голом металле, чистом, без ржавчины и плотно.

Подключен ли провод дистанционного управления? Убедитесь, что он подключен к синему проводу с белой полосой, идущему от головного устройства, а НЕ к сплошному синему проводу.

После этого момента, если проблема все еще существует, вы, вероятно, ищете неисправные детали в блоке питания. В большинстве случаев это происходит из-за того, что перегорают мосфеты. Никогда не будет плохой идеей попробовать подключить усилитель в другой машине или взять его для проверки, просто чтобы быть уверенным. Иногда вы можете открыть усилитель и найти физически прожаренные компоненты. Из-за нехватки места я остановлюсь на этом.

Проблема: усилитель переходит в режим защиты.

Решение. Это может быть вызвано слишком низким импедансом из-за того, как подключены динамики, а иногда и плохой системой зарядки (если усилитель переходит в режим защиты при увеличении громкости).

В противном случае, скорее всего, вышли из строя выходные транзисторы. Это самая распространенная причина, по которой усилитель уходит в защиту.
При отсутствии питания на усилителе возьмите мультиметр, установите его в омах и измерьте
сопротивление между клеммами выходных транзисторов. Вы не должны
найти ничего, у которого сопротивление было бы близко к нулю между любой из
клемм. Если вы обнаружите один или несколько, которые показывают ~0 Ом между
терминалами, их необходимо удалить из цепи и проверить. Если
у вас есть несколько параллельно, может показаться, что вся группа замкнута, но обычно один выходит из строя, а остальные в порядке. Конечно, если
у вас есть один неисправный транзистор в группе параллельных транзисторов,
вы должны заменить все транзисторы в этой группе.
Разомкнутые или
сломанные эмиттерные резисторы могут привести к переходу усилителя в режим защиты. Если вы
не нашли закороченных выходов, убедитесь, что нет оборванных клемм
на эмиттерных резисторах

Проблема: усилитель сильно нагревается/отключается.

Решение. Обычно это происходит из-за слишком высоких значений усиления/чувствительности входа. Кроме того, более низкий импеданс, чем рассчитан на усилитель, может вызвать эту проблему (а в случае более низкого импеданса это может привести к необратимому повреждению). Убедитесь, что ваш коэффициент усиления не выставлен на полную мощность, и что между максимальным значением и текущим значением есть хотя бы небольшое расстояние между циферблатом. Убедитесь, что динамики подключены к сопротивлению, которое может выдержать усилитель, и что динамики находятся в хорошем рабочем состоянии.

Если все вышеперечисленное соблюдено, а усилитель по-прежнему перегревается, лучше всего добавить внешние вентиляторы охлаждения. Вентиляторы для ПК отлично работают, и я предлагаю приобрести модели с диагональю 3–5 дюймов. Их можно жестко подключить к электрической системе автомобиля, а для включения и выключения можно подключить простой переключатель.

Проблема: громкость усилителя снижается.

Решение. Многие новые усилители имеют схему защиты, которая ограничивает громкость, если они начинают перегреваться. В этом случае вам следует обратиться к вышеуказанной проблеме для решения.

Проблема: в усилителе постоянно перегорают предохранители.

Решение. Обычно это происходит из-за короткого замыкания выходных устройств или
выпрямителей источника питания. Я отсылаю вас к решению для защиты усилителя, так как это в основном то же самое и обычно является корнем проблемы в 95% случаев. Кроме того, это может быть короткое замыкание крышки фильтра, какое-то короткое замыкание на шинах питания, какое-то короткое замыкание на выходе или короткое замыкание на первичной обмотке. И давайте не будем забывать
незакрепленное оборудование (недостающие винты или гайки? Незакрепленный элемент под платой
ПК может привести к короткому замыканию почти во всем.)

Проблема: звук в усилителе прерывистый или отсутствует.

Решение. Это в основном сводится к двум действиям по устранению неполадок:

  1. Попробуйте подключить портативный проигрыватель компакт-дисков к входам RCA (через наушники к кабелю RCA) и посмотрите, есть ли у вас звук. Если вы получаете звук, возможно, кабель RCA от головного устройства неисправен, или выходы RCA головного устройства могут быть сожжены или не включены.
  2. Попробуйте подключить заведомо работающий динамик. Если динамик работает,
    скорее всего, те, что у вас, перегорели. Надавите на
    конус динамика, который, вероятно, взорвался, и если он поцарапается, это определенно плохо.

Опять же, если это не решит проблему, проблема определенно связана с самим усилителем. Обычно виновато одно из устройств вывода (видите здесь непротиворечивость? ;) ).

Проблема: в динамиках слышен гул или шум генератора.

Решение. Это еще один классический пример плохого заземления. У вас должно быть хорошее заземление. Если заземление проверено и проблема не в нем, может потребоваться шумоподавитель. Вы можете найти его здесь.

Правда, некоторые из моих решений не для новичков, но я подумал, что было бы хорошо, если бы они имели представление о том, что на самом деле не так с их усилителем. Если проблема, с которой вы столкнулись, не указана здесь, напишите мне по электронной почте или свяжитесь со мной на форумах TechLore.

Читайте также: