Как снять гранату с привода ваз 2109 внутренняя
Обновлено: 25.11.2024
Прежде всего нужно разобраться, что такое пыльник ШРУСа и почему он может сломаться. ШРУС — шарнир равных угловых скоростей — узел, который присутствует практически в каждом современном автомобиле. Его функция заключается в передаче крутящего момента от полуосей к ведущим колесам, которые также являются направляющими. Причем ШРУСы имеют настолько удачную конструкцию, что практически не теряют крутящий момент. Как стало понятно из их назначения - эти петли устанавливаются на переднеприводные и полноприводные автомобили.
ШРУС имеет высокую чистоту соприкасающихся поверхностей, поэтому он должен быть надежно защищен от воздействия агрессивной среды: воды, пыли, грязи и т.д. Для обеспечения этой защиты на вал, на который надевается ШРУС, устанавливается специальный стык смонтирован. защитный элемент - пыльник. Это пластиковый или резиновый конус. Чтобы было понятнее, посмотрите на фото:
Обычно это происходит с тем, что вы видите на фото:
- зажимы для крепления к петле;
- стопорное кольцо;
- Смазка для ШРУСа.
Как проверить, работает ли это
Прежде чем производить замену или, как в нашем случае, ремонт, следует убедиться в его необходимости. Проще говоря, понять, нарушена целостность или нет. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, слушайте свою машину. Заведите автомобиль, переключите его на переднюю (первую для автомобилей с МКПП) передачу, поверните руль до упора в любую сторону. После этого резко выжмите газ до упора. Если при этом маневре вы слышите посторонние звуки (треск, щелканье, свист) со стороны передних колес, необходимо осмотреть состояние пыльников.
Во-вторых, есть несколько визуальных способов. Осмотрите колесные диски. Наличие на них густой черной субстанции свидетельствует о том, что порвался пыльник, и выплеснулась смазка. Если это действительно так, ни при каких обстоятельствах не продолжайте движение.
В-третьих, вы можете непосредственно осмотреть сам ботинок. Для этого выверните руль до упора, чтобы хорошо был виден багажник. Убедитесь, что на нем нет визуальных дефектов: трещин, порезов.
Как восстановить
Если ботинок все же вышел из строя, а покупать новый не хочется (настоятельно рекомендуем передумать) или ждете, пока он приедет, есть возможность переклеить ботинок ЦВ сустав.
Первый вариант — используйте резиновые заплатки, которые обычно используются для автомобильных шин. В принципе способ должен себя оправдать, т.к. пыльник и руль эксплуатируются примерно в одинаковых условиях. Позаботьтесь о покупке заранее:
- заплатки для автомобильных шин;
- наружная смазка ШРУСов;
- герметик;
- керосин для очистки.
Итак, сначала очистите поверхность и нанесите пластырь согласно инструкции. Это будет выглядеть примерно так:
Заполните заплату герметиком для дополнительной безопасности. После этого теоретически можно идти дальше. То есть такой способ замены, в принципе, позволяет проклеить пыльник ШРУСа, не снимая его. Однако эта небрежность может дорого обойтись, если в сам шарнир попадет пыль или вода. Поэтому лучше будет снять ботинок. Очистите и его, и шарнир. Повторно заполните смазкой и надежно закрепите ее хомутами.
Важно! Этот способ подходит для ремонта только резиновых сапог, а не пластиковых!
Второй вариант больше похож на ремонт в полевых условиях, чем на плановую склейку. Тем не менее те, кто его применял, говорят о его надежности, а главное, скорости внедрения и крайней дешевизне. Для такого ремонта вам понадобится:
- полиэтиленовый пакет (более прочный);
- скотч;
- Смазка для ШРУСа.
Конечно, сначала нужно поддомкратить машину, снять колесо и очистить поверхность от грязи. Затем с помощью шприца или любого другого подобного инструмента заполните пыльник смазкой. Лучше, конечно, снять его, промыть и залить, но можно и через образовавшееся в нем отверстие. Далее возьмите полиэтиленовый пакет и оберните его вокруг ботинка и части голенища. Не забудьте вставить сумку в пазы. Вращайте колесо (всегда по ходу движения!), чтобы убедиться, что ваша конструкция может свободно двигаться. Теперь осталось только перемотать все это скотчем. Попробуйте приобрести не обычный канцелярский скотч, а специальный автомобильный (с добавлением металлов для большей прочности).
Если у вас остались вопросы по ремонту пыльника ШРУСа своими руками, посмотрите это видео. В ней достаточно подробно и наглядно представлен второй способ ремонта:
- Типы пыльников и их отличия. ол>
- Что такое ботинок и зачем он нужен.
- Замена пыльника своими руками в гараже.
- Сначала нужно открутить гранату от втулки. Делается это головкой на 30 мм при помощи небольшого рычага.
- Вытаскиваем ступицу, чтобы ШРУС сошёл со шлицов и вылез наружу.
- Осталось снять гранату с привода.
- Разрезаем старый пыльник и вычищаем старую смазку, это можно сделать дизельным топливом или специальными жидкостями.
- Надеваем пыльник на ось, смазываем подшипник смазкой "для ШРУСов" и заливаем ей сам пыльник.
- С одной и с другой стороны сжимаем хомутами ботинок.
- Установите ШРУС на место и закрепите колесо.
- Амортизаторы, многие сейчас скажут, что это не пыльники, а чехлы, но на самом деле функция та же, так что сюда их можно отнести. Справедливости ради стоит отметить, что иногда встречается пластик, а не резина.
- ШРУСЫ. Передние гранаты, также защищенные резиновыми чехлами
- Рулевая рейка. Здесь их всего два
- На вилке сцепления (механическая коробка передач)
- Некоторые модели стабилизаторов
- Высокие температуры, не должны плавиться или трескаться при экстремально положительных значениях.
- Низкие температуры, не должны "загорать" на морозе.
- Должна идеально противостоять износу, т. е. обеспечивать защиту от трения.
- Перерыв в работе. Должен выдерживать кручение и изгиб.
- набор ключей;
- монтировать;
- для слива масла емкость объемом около 5 литров.
- Перед проведением работ автомобиль необходимо обесточить - отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Далее снимается защита с картера. Для этого открутите винты, которыми он крепится к корпусу.
- Заземляющий провод необходимо снять со шпильки, открутив удерживающий его болт.
- Затем отсоедините трос сцепления, ослабив гайки на конце троса сцепления. А затем снимите его с рычага сцепления.
- Следующим шагом является отсоединение колодки, питающей питающие провода от стартера.
- Далее открутите гайку и снимите со шпильки кабель питания, идущий к аккумулятору.
- Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три гайки крепления.
- набор ключей;
- отвертки;
- помощник;
- WD-40;
- доска или другое подвесное оборудование.
- Ставим машину на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, открутив 3 крепления.
- Далее нам нужно снять трос сцепления с вилки выключения сцепления.Затем вытаскиваем его из кронштейна на коробке.
- удалить из блока те, у которых есть коннектор;
- отсоедините кабель питания после отвинчивания гайки.
- Отсутствуют гранаты, поэтому полуоси снимать не нужно.
- Необходимо демонтировать кардан и выхлопную систему.
- Снимите автомобиль с домкрата, положите кирпич под переднее колесо и плотно затяните гайки.
- Ну а теперь в редуктор заливаем масло.
- Внешний бандаж входит в зацепление со ступицей колеса.
- - передает крутящий момент на вал от коробки передач.
- Установите ручной тормоз на автомобиль.
- Закрепите задние колеса, подставив под них упоры.
- Ослабьте гайку крепления экрана к ступице колеса.
- На подставку установите переднюю часть машины.
- Затем колесо снимается.
- Отключите рулевую тягу.
- Палец шаровой опоры нажат.
- Нижняя шаровая опора от поворотного кулака отсоединена.
- Поворотный кулак, одновременно со стойкой, оттянут и выведен из ступицы.
- Из коробки вытащено внутреннее серебро.
- Приводной вал закреплен в тисках.
- Зажимы удалены.
- При необходимости ревизии всех частей узла, даже если хомуты и пыльники целые, лучше заменить их новыми.
- Петли сбиты бронзовой краской.
- Пыльники удалены.
- Все детали промываются бензином.
- Сборка своими руками выполняется в обратном порядке.
- На вал установлен чехол.
- Оденьте внутреннее серебро.
- Установлено новое стопорное кольцо.
- Выполняется внешний разрез.
- Внутренняя и наружная обувь соединены.
- Граната надевается на ботинок, в него предварительно закладывается смазка.
- Хомуты затягиваются на валу, затем на гранате.
- В зоне затяжки и фиксации хомутов необходимо проверить наличие трещин, деформаций, следов от контакта с дорожным покрытием хомутов. В противном случае их необходимо заменить.
- Перед заправкой карданного вала в коробку передач на его конец устанавливается пластиковая заглушка.
- Прорези для диазера и прорези для шестерни вала.
- Вставляется во внешний шарнир хвостовика втулки.Для этого оттягивается стойка и поворотный кулак, а слоты заправляются.
- Новая крепежная гайка установлена и задерживается.
Duster - из названия становится понятно, что это устройство должно как-то ассоциироваться с пылью или грязью, и вы не ошиблись. Пыльник служит для защиты движущихся частей от загрязнения, ведь, как известно, грязь и песок являются отличным абразивом, многократно сокращающим срок службы детали. Кроме того, пыльник часто служит емкостью для смазки и препятствует вытеканию смазки. Отличным примером этого является пыльник ШРУСа или шаровые опоры, но об этом позже.
Пластиковые и силиконовые пыльники. По сути, это аналоги резиновых пыльников из другого материала. Пластиковые сапоги славятся устойчивостью к механическим повреждениям, а силиконовые устойчивы к большим перепадам температур.
Металлические пыльники. Да-да, есть такие. Ярким примером таких пыльников является пыльник, расположенный на поворотном кулаке, и защищает от пыли и грязи ступичный подшипник, и без того подверженный колоссальным нагрузкам. Металлический пыльник забивается в паз между деталями.
Как я уже писал выше, пыльники служат для защиты от грязи, соответственно, при повреждении пыльника он тут же забивается грязью и, смешавшись со смазкой, выкрашивает подшипники и «выгрызает» трещины, оставляя после себя выработку .
Если пыльник поврежден, и из-под него выползает смазка, то такой пыльник необходимо заменить и заполнить смазкой новый. То же самое стоит сделать и с треснувшим ботинком, чтобы потом не пожинать «преимущества».
Пятью абзацами ранее я говорил вам, что пыльники крепятся к хомутам, стопорным кольцам или просто забиваются. И казалось бы, все предельно просто, открутить хомут и поменять пыльник, но дальше ждет главная загвоздка. Снять старый ботинок несложно, ведь его достаточно разрезать, а чтобы надеть новый, нужно освободить край детали.
Замена пыльника ШРУСа угловых скоростей ВАЗ 2109.
Любой автомобиль содержит значительное количество движущихся частей и соединений снаружи и в моторном отсеке. Особенно это касается переднеприводных автомобилей, рулевого управления и подвески.
Долгая и безотказная работа сопрягаемых деталей и соединений зависит от смазки и чистоты трущихся поверхностей. Если в смазочные материалы, используемые для смазывания трущихся элементов, а также на их поверхность попадают сторонние предметы, такие как песок, пыль и грязь, то они выступают в роли абразивных материалов, приводящих к интенсивному износу трущихся элементов. Любой элемент конструкции, имеющий сопрягаемые части, от воздействия загрязняющих частиц очень быстро выходит из строя.
Используются пыльники. Они расположены вверху и препятствуют попаданию загрязнений на шток амортизатора. Они не выполняют такой защитной функции, как на ШРУСах или шаровых опорах, так как посадка штока в корпус амортизатора и так достаточно плотная, чтобы не допустить попадания грязи. Пыльники амортизатора скорее предназначены для очистки штока от крупных загрязнений. А так как ход штока амортизатора достаточно большой, то зачастую пыльник амортизатора вообще не фиксируется и держится за счет подгонки пыльника.
С одной стороны многие считают этот защитный кожух второстепенной деталью, с другой - мастера на СТО в первую очередь проверяют их. Ведь если он порвется, то вскоре ждите поломки этого агрегата. Сегодня я хочу поговорить с вами о пыльниках, как неотъемлемой части передней подвески, на многих узлах автомобиля. Что это, для чего, где применяется, конечно же будут живые фото.
Что это такое, определение
Пыльник — это защитный чехол, в виде «гармошки», который изготавливается из резины или силикона высокого качества. Основная задача – увеличить срок службы узла или устройства, которое он защищает. Следует отметить, что использование пыльников увеличило ресурс многих элементов не просто в несколько раз, а в десятки раз.
Где применяется
Пыльники в основном устанавливаются на подвижные элементы передней и задней подвески, для каждого узла они свои и отличаются конструктивно, о чем можно узнать на:
Честно говоря, в различных модификациях машина может быть довольно много и разной. Например, многие автопроизводители даже защищают в таких чехлах дверные тяги. Когда-то читал информацию, что пыльников в машине может быть около 40 - 60, но реально важные задачи выполняют только 10 - 20.
Основная функция
Как я уже говорил выше, основная задача — защитить узлы от грязи, пыли и особенно песка и влаги. Так что в переднеприводных особенно сильно защищают ШРУСы, рулевую рейку и шаровые опоры.
А зачем все это нужно? Просто у этих элементов есть соединения, которые должны работать герметично; при попадании влаги или пыли узлы начинают быстро изнашиваться. Так например в ШРУСах есть сферические элементы, которые идут по специальным канавкам, при попадании в эти канавки влаги или песка они быстро изнашиваются. Влага их окислит, что вызовет ржавчину, но песок будет работать как абразив, просто стачивая канавки и сами шарики.
Рулевая рейка - имеет вал, проходящий через направляющие и уплотнения, он также должен быть защищен пыльником, если защиты нет - вал начинает ржаветь, в него попадает песок" рабочие места, уплотнения рвутся и начинают течь. Направляющие вала, как правило, изготавливаются из полимеров, при обкатке вала в песке или ржавчине они также быстро выходят из строя.
Шариковые и рулевые подшипники, одни из наиболее нагруженных деталей. Имеют по своей структуре так называемый палец, с откидным наконечником и полимерными вставками, если между ними попадает песок, то полимер очень быстро разрушается. Ботинок здесь обязателен.
И это только основные элементы, все они должны быть надежно защищены от пыли и грязи, иначе дорогой ремонт или даже авария шарового подшипника с сильным износом, он может просто развалиться, колесо автомобиля ляжет на бок , но что, если это произойдет во время вождения? Последствия могут быть ужасными.
Износостойкость
Материал, используемый при изготовлении ботинка, должен выдерживать очень большие нагрузки.
Раньше пыльники делались в основном из резины, но этот материал был далек от совершенства, поэтому летом мог подсыхать, а зимой еще и дубеть. Появились небольшие трещины или прорывы.
Поэтому тогда технология производства была немного изменена, теперь используются новые резиновые смеси с улучшенными характеристиками, либо более совершенные силиконы. В любом случае ботинок должен быть очень прочным, чтобы выдерживать высокие нагрузки, ведь срок его службы рассчитан на многие тысячи километров.
Другой ресурс
В идеале этот защитный кожух должен использоваться в течение всего срока службы узла или детали, которую он защищает. Так, например, на рулевой рейке он может пройти 150 000 километров, на ШРУСе около 100 - 120 тысяч, а вот на шаровой около 70 - 100 000.
Однако при плохом дорожном покрытии, например - нечищенные дороги зимой или бетон, щебень летом, оно может быть повреждено даже при небольшом пробеге. Например, мой друг умудрился его повредить при пробеге в 3000 км, ездил так на дачу, из завалов торчал шатун, он потом порвал пыльник ШРУСа.
Итак, в идеале следует прикрыть днище автомобиля металлической защитой, так можно косвенно увеличить ресурс "рабочих" пыльников.
Можно ли заменить
Честно говоря, многие вообще не замечают эти элементы и даже если они рвутся, то продолжают на них ездить, это не правильно,. Ведь своевременно замененный ботинок значительно продлит ресурс вашей ноды.
Иначе через 500 - 1000 км надо будет менять! Тебе это надо? Например, попробуйте заменить рулевую рейку, ценник совсем не маленький. ДА и ШРУС стоит недешево.
Сейчас у многих может возникнуть вопрос - можно ли купить отдельный ботинок? ДА, конечно можно, например у многих дилеров есть на складе, и даже если у вас закончилась гарантия, вы можете найти аналоги в магазинах запчастей.
Что хотелось бы сказать в заключение - РЕБЯТА меняйте эти элементы на проверенных станциях, так как при замене нужно будет снимать (частично или полностью) весь блок, при неправильном снятии его можно повредить. Например, шаровые и рулевые наконечники легко ломаются, а гранату можно повредить.
Вот такая нужная деталь, я думаю - материал был полезен, читайте наш АВТОБЛОГ
Приветствую всех, кто читает это ч/б! :)
Есть сейчас практически в любом, даже самом маленьком магазине автозапчастей, аэрозольные баллончики силиконовой смазки на любой вкус и кошелек. Не буду повторять свойства этой универсальной смазки. Но как вы читаете отзывы народа, этот тип смазки используется как-то однобоко. Нравятся резиновые уплотнители, коврики, насыпанные в замки, обработанные покрышки. Один чудак даже писал, что щетки стеклоочистителя забрызгал таким силиконом - плюнул, что еле оттер стекло от разводов :)) Но не в этом вопрос. В любой машине снизу:), и даже на Ниве столько резиновых пыльников, которые защищают жизненно важные узлы от влаги, грязи и соответственно от быстрого износа + тормозные шланги конечно.
Эти резинки и даже силиконы требуют постоянного внимания. Особенно актуально в зимний период. Замерзшая грязь, лед, плавящийся от соли или любых других химикатов на дороге, или острые крупинки спрессованного снега-льда с дороги очень эффективно протирают или прорывают потерявшие эластичность на морозе резинки. А после окончания зимы в жару они просто покрываются сеткой мелких трещин и рвутся. Наверное не стоит описывать насколько трудоемка замена пыльника внутреннего ШРУСа :((
Не знаю кто как, но я как правило в начале каждого зимнего сезонавнешняя обработка этих критичных резиновых изделий силиконовой смазкой.Причем за все время что машина у меня еще не одна резинка в морозы,после лазания по снегу она не треснула :) Пробовал разные смазки: RW6085 ,ББФ,ВД-40/только силикагель,а не легрон!/Все примерно с одинаковым результатом липнут к резине,силикону,пластику.И цена примерно одинаковая.Очень лестно отзывается о силиконовой смазке Привет Gearbut стоит в 2 раза дороже.
В общем, по своему опыту, советую, а решать делать или нет:))
Долгих лет службы и много километров вашим машинкам!
>С уважением.
Евгений
Это универсальные силиконовые смазки RW 6085, силикон WD-40, BBF, использовавшиеся в разные годы.
И вот спустя 500 км зимника. Вот крышка внутреннего ШРУСа - эластичная, блестящая от смазки :)
Тема статьи — что нужно знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109, какие тонкости есть в этом деле. На самом деле ничего сложного, даже не нужно загонять машину на яму, все можно сделать, поставив ее на надежную опору. Ремонтировать лучше всего сначала одну сторону, потом другую. Так будет гораздо эффективнее, и не придется думать, что вставить вместо петли в коробку. Ведь вы же знаете, что при одновременном извлечении обеих Землероек происходит разрушение дифференциала.
Инструмент для работы
Для выполнения всех работ по замене ШРУСа ВАЗ 2109 необходимо иметь некоторые инструменты. Вот об этом-то и следует поговорить. Во-первых, желательно иметь металлические столбы, которые нужно будет установить под борт автомобиля, находящегося в ремонте.Во-вторых, обязательно должны быть упоры, которые не позволят машине катиться. В-третьих, необходим надежный напольный домкрат. В-четвертых, вам понадобятся специальные инструменты.
Самое главное — это хороший ключ на 30. Желательно механический, с крепкой ручкой. Вместе с ним выкручивается колесная гайка, которая затягивается с большим крутящим моментом. Также не обойтись без съемников тяг. В некоторых случаях может понадобиться съемник шариков. Но это необходимо, когда мяч пришел в негодность. Конечно же, тиски, молоток, стамеска и набор ключей. Тем не менее, вы можете начать подготовку к ремонту.
Обучение ремонту
Сначала поднимите автомобиль. Но перед этим зафиксируйте упоры колес и забейте гайку на ступице. Для этого расконтрите ее и, установив ключ с большим рычагом, попробуйте ее покрутить. Обратите внимание, что с обеих сторон резьба на ступицах разная. После того, как вы сорвете гайку, вы сможете поднять автомобиль и снять колесо.
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим предметом их много.
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателях.
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи.
А теперь вопрос, при замене ШРУСа ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло из коробки? Ответ прост – вы! Но слили не все, а только две трети от общего количества. Дело в том, что масло начнет вытекать при снятии привода. И если вы не планируете его замену, то не стоит рисковать потерять дорогое масло. После этого снимите рулевой наконечник. Для этого откручиваем гайку, предварительно извлекая штифт. С помощью съемника выдавливается палец из поворотного кулака стойки. Также необходимо открутить два болта, которыми производилось крепление корпуса шаровой опоры к ступице.
Извлечение диска
Теперь вы можете удалить диск. Даже замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и быстрее при полном снятии привода. Но это не единственная хитрость. Дело в том, что при замене пыльника стоит провести промывку шарнира и заложить новую смазку. Так вы сможете увеличить срок его службы, если, конечно, не будете «убивать» диски агрессивным стилем езды. Полностью отверните гайку со ступицы. Теперь можно аккуратно вытащить из него наружный ШРУС.
Для этого аккуратно, стараясь не повредить тормозную трубку, потяните за рейку, придерживая диск. Ступица должна легко идти со шлицами на диске. Все, теперь нужно удалить внутреннюю часть. Учтите тот факт, что масло вы залили уже из коробки. Поэтому с помощью небольшой стамески, которую вы ставите между рамой и шарниром, и молотка выбейте ШРУС из коробки передач. Не пытайтесь заложить лом, в этом случае спасите только слабый, но резкий удар.
Какие детали вам нужны для замены
Конечно, комплект ШРУСов. Какую продукцию выбрать – решать вам, но самое главное – чтобы были все необходимые элементы: хомуты, смазка, шарниры, стопорные кольца. Если нет в комплекте, купите отдельно, их не очень много. Также иногда требуется замена сальников ШРУСов 2109. Но только если вы наблюдали потеки масла в районе коробки. Хотя, если посмотреть на их срок службы, то лучше заменить при снятии диска. Так будет намного эффективнее.
Возможно также найти неисправности в некоторых узлах подвески и привода. Например, чрезмерный износ подшипника ступицы. В этом случае рекомендуется провести замену. Также возможно, что вы обнаружите и поломку шаровой опоры. А снимать надо для того, чтобы снять диск. Поверните подушечку пальца, чтобы почувствовать, есть ли у него припадок. Если движение происходит с заеданием, нужно шар менять, иначе он очень скоро начнет хрустеть.
Замените внутренний ШРУС
Когда вы удалите диск, вы можете приступить к замене шарниров. Если вы планируете просто заменить пыльник внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109, то для сбивания полуосей понадобится только внешний ШРУС. А вот внутреннюю промывку и забивание новой смазкой крайне желательно. Для полной замены внутреннего ШРУСа необходимо выбить полуось.Так как шарнир вам больше не нужен, жалеть его не стоит, можно действовать самыми варварскими способами.
Держите в одной руке привод второго молотка. И нанести резкие и сильные удары по внутреннему шрусу. Чтобы диск оставался в руке, его можно зажать в тисках. Так будет намного проще работать. После этого протрите шлицы на приводе, снимите старое кольцо и поставьте на его место новое. Но перед этим установите пылезащитную крышку. Затем аккуратно заполните новую петлю. Под тряпкой выдавите всю смазку из тюбика, который идет в упаковке. Деталь наносят непосредственно на петлю. Наденьте пылезащитный чехол и закрепите его воротники.
Замена наружного ШРУСа
Если вы планируете просто заменить пыльник наружного ШРУСа ВАЗ 2109, то необходимо на последнем этапе просто его стянуть, а старый срезать. Но если вам нужно заменить весь шарнир, то действуйте по той же схеме, что и в предыдущем пункте. Привод крепко зажимают в тисках и молотком выбивают им ШРУС. Не стоит об этом жалеть, ведь новая прослужит вам много лет, если стиль езды не очень агрессивный.
Как и в предыдущем пункте, сначала полуось тщательно моют, вытирают насухо, а затем собирают все элементы. Сначала пыльник, затем кольцо, заливка стыка до шлицов. Вот и все, осталось только выдавить всю смазку под пыльник и поставить, затянув хомуты. Обратите внимание, что хомуты винтового типа использовать нельзя, они будут упираться в ступицу.
Добавить диск
И наконец установка всех приводов и сборка всей подвески. Сначала поставил внутренний ШРУС. Доберитесь до шлицов, затем снова нанесите на диск несколько резких ударов. Это позволит кольцу проскользнуть внутрь, предварительно свернувшись до минимального диаметра. Обратите внимание, что граната должна плотно прилегать к коробке, это ее нормальное положение. Но не забывайте, что шарнир немного смещается по оси колес.
Далее необходимо знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109 – установка внешнего шарнира. Для этого упираем ее в отверстие ступицы и слегка нажимаем на последнюю, осторожно входя в нее. Чтобы окончательно убедиться, что граната дошла до конца, можно нанести несколько резких ударов по втулке. Просто подставьте деревянный брусок, чтобы смягчить. В дальнейшем ступица полностью садится при затягивании гайки. Вот и все, теперь можно собирать боковую и переходить ко второй.
Заключение
После замены всех шарниров не забудьте залить масло в коробку. Если при попытке отъехать слышно, что коробка вращается, но движение на колеса не передается, то диагноз ясен - какой-то внутренний ШРУС пришел ко мне, не попал в пазы. Придется разбираться, что накосячило, и проводить установку заново, соблюдая все рекомендации. Также стоит отметить, что замена ШРУСа без снятия актуатора 2109 может быть, но выполнить ее будет намного сложнее. Потратьте много времени и усилий.
Для правильной эксплуатации любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техническим состоянием. Иногда снимать коробку передач необходимо, например, при капитальном ремонте самой коробки передач, замене в ней сальников или если она мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте автомобиля. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также видео, в котором можно увидеть все этапы процесса.
Пошаговая инструкция
Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем, пользуются услугами СТО. Процедуру снятия коробки передач можно выполнить своими руками. Правда, для его выполнения вам понадобится помощник.
Что потребуется?
Для проведения работ с КПП автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, поднять подъемником или установить на эстакаду. Перед началом процесса снятия коробки передач с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.
Чтобы снять коробку передач вам потребуется:
Этапы
Процедура снятия коробки передач на ВАЗ 2109 включает в себя следующие этапы:
Осторожно потянув стартер на себя, нужно вынуть его из-под капота.
После этого ослабьте винты и гайку, благодаря которым скрепляются картер сцепления и блок цилиндров.
Подвесить двигатель Открутить крепления левой опоры
Процедура самостоятельного удаления завершена. После этого можно продолжить ремонтные работы.
Описано снятие и установка коробки передач
Поставив автомобиль на землю, ослабьте гайки на передних приводных валах с обеих сторон.
Отсоедините провод заземления от аккумулятора.
Последовательно снимите следующие элементы: запасное колесо, воздушный фильтр и, если он установлен, вакуумный насос.
Ослабьте верхние болты крепления коробки передач к двигателю. Под одним из болтов находится подставка».
Отвинтите перемычку заземления сбоку коробки передач.
Отсоедините разъем кабеля от выключателя фонарей заднего хода.
Отсоедините механизм переключения передач от коробки передач.
Открутите четыре болта крепления левой подвески коробки передач и вытащите подвеску.
Поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте на подставки. Дальнейшие работы см. в разделе "Подвеска переднего колеса".
Полностью отвинтите монтажную консоль левого реактивного раскоса от корпуса или освободите раскос, отвернув гайки. Открыться с той же стороны на поперечном рычаге либо от поворотного кулака, либо изнутри.
Отсоедините левый приводной вал от коробки передач, как описано в разделе 9.1.
С той же стороны снимите опору коробки передач. Отсоедините трос сцепления от рычага выключения и отсоедините от коробки.
С правой стороны полностью открутите шаровую опору с нижней стороны поворотного кулака и нажмите на поперечный рычаг вниз.
Отсоедините правый приводной вал от коробки передач, как описано в разделе 9.1.
Снимите крышку стартера, отсоедините провода от стартера и снимите стартер.
Правильно поднимите двигатель
или на тросах или цепях и полиспасте, или подставив под двигатель мощный гаражный домкрат. Для подъема коробки передач требуется второй домкрат (здесь подойдет гидравлический домкрат).
Выньте маслоизмерительный щуп из коробки передач (чтобы не повредить его при снятии коробки передач).
Подоприте коробку передач домкратом, чтобы надежно закрепить весь силовой агрегат. После этого откручиваем последний болт левой опоры коробки передач.
Опустите коробку передач на домкрат так, чтобы двигатель поддерживался подъемным устройством.
На бензиновом двигателе удалите верхнюю мертвую точку датчика.
Снимите левую подвеску и открутите снизу болты крепления коробки передач к двигателю.
После этого можно вытащить коробку передач. При этом не давайте весовой нагрузки на вал сцепления, чтобы не погнуть его и не повредить диск сцепления.
Коробка передач устанавливается в обратной последовательности. Смажьте шлицевую часть вала сцепления, подшипник выключения направляющей втулки и нажимные рычаги механизма выключения сцепления графитной смазкой. Аккуратно выровняйте крепления коробки передач, а также открученный поперечный рычаг.
Если масло было слито из коробки передач, залейте масло в коробку передач. Для заливки масла лучше всего открутить выключатель фонарей заднего хода, чтобы можно было вставить воронку.
Автомобили с полным приводом
Коробка передач снимается таким же образом, с той разницей, что для вытаскивания коробки передач необходимо снять приводные валы.
На ВАЗ 2114 и на другие модели семейства LADA SAMARA устанавливается пятиступенчатая коробка передач, совмещенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе коробка от ВАЗ 2114 ничем не отличается от ВАЗ 2108. Единственное, на ВАЗ 2108 нет щупа, и разгон на ней будет быстрее.
Снимать его нужно будет для замены сцепления, подшипников сцепления, ремонта коробки.
Как снять коробку передач?
Чтобы снять редуктор, нам понадобится:
Прежде всего снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Слейте масло из коробки передач () и снимите стартер (). В процессе работы, если не получается открутить какой-либо крепеж, болтик, то не забывайте использовать wd-40.
Для полного понимания читателем слайды относятся к пунктам 3–19 по порядку, за исключением пункта 14, где необходимо вывесить двигатель.
Как установить редуктор?
Установите коробку передач в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления () и рычаг КПП, залить трансмиссионное масло.
Когда у моей машины был уже большой пробег, так как я работал в службе такси, коробка передач со временем стала плохо работать. В один прекрасный день передачи вообще перестали включаться и было принято решение заменить старую КПП на новую. Сегодня я расскажу вам, как правильно снять коробку передач на ВАЗ 21099 своими руками.
Перед тем, как приступить к снятию коробки передач с автомобиля, рекомендую отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Также не забудьте слить масло из редуктора, смотрите как это сделать.
Для вашего удобства пригласите друга помочь с ремонтом.
Снятие коробки передач на ВАЗ 21099
<р>1. Первым делом откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.<р>2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
<р>3. Ослабьте гайки на конце троса сцепления.
<р>4. Снимите конец троса с рычага сцепления.
<р>5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
<р>6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
<р>7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
<р>8. Ослабьте хомут и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
<р>9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
<р>10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя фонарей заднего хода.
<р>11. Ослабьте гайку, крепящую удлинитель к рычагу подвески.
<р>12. Отверните гайку крепления надставки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую надставки в стороны.
<р>13. Снимите шплинт гайки, которая крепит шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу.
<р>14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
<р>15. С помощью съемника выдавите палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага рейки.
<р>16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
<р>17. Выдавите хвостовик одного из внутренних ШРУСов переднего привода из коробки передач с креплением и отведите его в сторону.
<р>18.Вставьте вместо нее технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.
<р>19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
<р>20. Ослабьте три болта и гайки, крепящие картер сцепления к блоку цилиндров.
21. Уложите подходящие деревянные опорные бруски на полки крыла в районе опор передних стоек и установите на них брусок для подвески двигателя. Балка должна опираться только на полки крыла!
22. Прикрепите двигатель за проушину к балке длинным болтом с крюком. Для этого также можно использовать прочную веревку или проволоку. (Для удобства фотографирования бленда снята).
В статье описано, как снять механическую коробку передач(КПП) на базе автомобилей Жигули с передним и задним приводом.
Обучение
Выполняйте работу, используя смотровые ямы или эстакады. Снимите автомобиль с ручного тормоза. Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Под задние колеса установить колодки.
Снимите защиту поддона.
Слейте масло из коробки передач.
Передний привод
Чтобы снять МКПП, нужно сбросить клеммы с аккумулятора.
под капотом
Удалите основной провод.
Отсоедините трубопровод сцепления. Снимите трос с рычага после ослабления гаек наконечника.
Отсоедините провода, идущие к стартеру:
Ослабьте гайки стартера. Потяните его на себя.
Под машиной
Отсоедините тягу переключения от точки поворота.
Отсоедините провод датчика передачи заднего хода от разъема.
Отсоедините трос спидометра после ослабления крепежной гайки.
полуоси
Ослабьте гайки крепления растяжек к рычагам подвески.
Открутите гайки (болты), соединяющие кронштейн с раскосами или кузовом.
Растяжки убираются в стороны.
Ослабьте и отверните гайку, скрепляющую маятник с шаровой опорой. Выдавите шарнирный штифт из рычага.
Вытолкните обе гранаты из контрольно-пропускного пункта и оттяните их назад.
Вставьте заглушки вместо снятых полуосей, чтобы зафиксировать шестерни дифференциала. Если они сойдут со своего места, вставить полуоси обратно не получится. В качестве заглушек подойдут старые валы или шланги подходящего диаметра.
подушки двигателя
Снимите крышку картера сцепления.
Подвесьте двигатель на веревках. Для этого наденьте перемычку в виде деревянного бруска, опирающегося на крылья корпуса.
Также можно подпереть двигатель домкратом.
Демонтируем левую опору, только откручиваем заднюю.
Снятие коробки передач с двигателя
Задний привод
Как снять коробку передач с заднеприводного автомобиля? Принцип тот же, что описан выше. Поэтому дальнейшее внимание будет уделено только отличиям, основные из которых следующие:
Начните работу, отключив аккумулятор.
В салоне
В районе КПП сдвиньте пыльник вверх. Выпрессуйте коронную шайбу. Снимите рычаг переключения передач со штока и установите его на третью передачу.
Снимите крышки следующих рычагов:
В подкапотном пространстве
Открутите крепеж и снимите патрубок подачи нагретого воздуха к воздушному фильтру.
Отсоедините провод заземления.
Отсоедините трос сцепления, датчик скорости.
Снимите стартер.
Отвинтите крепления приемной трубы отработавших газов.
Под моторным отсеком
Снимите резонатор, глушитель и приемную трубу.
Отсоедините стабилизатор от коробки, сняв предохранительный кронштейн.
Отсоедините трос спидометра и провод заднего хода.
Ослабьте и отложите цилиндр сцепления.
Снимите крышку картера.
Подвесьте двигатель или поддержите его снизу.
Опустите поперечину, поддерживающую коробку передач, которая при этом опустится. Будьте осторожны!
Отверните болты, крепящие картер сцепления к двигателю.
Снимите коробку передач.
Коробка передач монтируется в обратном порядке.
Как снять коробку передач без дырки?Для этого переднюю часть автомобиля поднимают на домкратах. В момент извлечения ящика из пазов можно использовать для опоры деревянный упор на полу.
Чтобы снять коробку передач в первый раз, лучше посмотреть видео. Работайте вместе.
Тема статьи - что нужно знать о замене ШРУСов ВАЗ 2109, какие тонкости есть в этом вопросе. На самом деле ничего сложного, даже не нужно загонять машину на яму, все можно сделать, поставив ее на надежные опоры. Лучше всего ремонтировать сначала с одной стороны, потом с другой. Так будет гораздо эффективнее, и не придется думать, что вставить вместо шарнира в коробку. Ведь вы же знаете, что при одновременном извлечении обоих ШРУСов дифференциал разрушается.
Инструменты для работы
Для проведения всех работ по замене ШРУСов ВАЗ 2109 необходимо иметь в своем распоряжении определенный инструмент. Вот об этом и стоит поговорить. Во-первых, желательно наличие металлических опор, которые необходимо установить под борт автомобиля, на котором производится ремонт. Во-вторых, необходимо наличие упоров, которые не дадут машине скатиться. В-третьих, необходим надежный домкрат. В-четвертых, вам понадобятся специальные инструменты.
Самое главное хороший ключ на 30. Желательно торцевой, с крепкой ручкой. С его помощью закручивается ступичная гайка, которая затягивается с большим крутящим моментом. Также не обойтись без съемника тяги. В некоторых случаях может понадобиться съемник. Но он нужен, когда шары пришли в негодность. Конечно же, тиски, молоток, зубило и набор ключей. Тем не менее, вы можете начать подготовку к ремонту.
Подготовка к ремонту
Сначала поднимите автомобиль. Но перед этим зафиксируйте ее положение стопорами противоскольжения и сорвите гайку на ступице. Для этого расшифруйте его и, установив ключ с большим рычагом, попробуйте его выкрутить. Обратите внимание, что с обеих сторон резьба на ступицах разная. После того, как вы сорвете гайку, вы можете поднять боковую часть машины и снять колесо.
А теперь вопрос, при замене ШРУСов ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло из коробки? Ответ однозначный - надо! Но можно не все сливать, а только две трети от общего количества. Дело в том, что масло начнет течь при снятии привода. И если вы не планируете его замену, то не рискуйте и потеряйте дорогое масло. После этого необходимо снять рулевой наконечник. Для этого откручиваем гайку, предварительно извлекая шплинт. Используя съемник, выдавите палец из оси стойки. Также необходимо открутить два болта крепления корпуса шаровой опоры к ступице.
Извлечение диска
Теперь вы можете удалить диск. Даже замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и быстрее при полном снятии привода. Но не только в этом трюке. Дело в том, что при замене пыльника стоит промыть шарнир и забить в него новую смазку. Так вы сможете увеличить срок его службы, если, конечно, не будете «убивать» диски агрессивным стилем вождения. Полностью отверните гайку со ступицы. Теперь можно аккуратно извлечь из него внешний ШРУС.
Для этого аккуратно, стараясь не повредить тормозную трубку, потяните за рейку, придерживая диск. Ступица должна легко сниматься со шлицов на приводе. Вот и все, теперь нужно извлечь внутреннюю. Учтите тот факт, что вы уже слили масло с коробки. Поэтому с помощью небольшой стамески, которую вы ставите между коробкой и шарниром, а также молотка, выбейте ШРУС из коробки передач. Не пытайтесь подложить лом, в этом случае спасет только слабый, но резкий удар.
Какие детали необходимо заменить
Конечно, комплект ШРУСов. Какое производство выбрать – решайте сами, но самое главное – иметь все необходимые элементы: хомуты, смазку, петли, стопорные кольца. Если их нет в комплекте покупайте отдельно, стоят они не так дорого. Также иногда требуется замена сальников ЦВД ВАЗ 2109. Но только в том случае, если вы наблюдали подтеки масла в районе коробки. Хотя, если посмотреть на их ресурс, то лучше заменить при снятии диска. Так будет намного эффективнее.
Кроме того, вы можете обнаружить неисправности в некоторых компонентах подвески и привода. Например, чрезмерный износ подшипников ступицы. В этом случае рекомендуется заменить его. Также возможно, что вы найдете сломанный шарикоподшипник. И он должен быть отключен, чтобы удалить диск. Поверните шарик пальца, чтобы увидеть, есть ли на нем джем. Если его движение происходит с заеданием, то нужно менять шарик, иначе он очень скоро начнет хрустеть.
Замена внутренних ШРУСов
Когда вы удалите диск, вы можете приступить к замене шарниров.Если планируется только замена пыльника внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109, то снимать с полуоси необходимо только наружный шарнир. А вот промыть внутренность и забить в нее новой смазкой крайне желательно. Для полной замены внутреннего ШРУСа его необходимо сбить с полуоси. Так как петля вам больше не нужна, жалеть не стоит, можно действовать самыми варварскими способами.
Крепко держите в одной руке диск, во вторую молоток. И наносить резкие и сильные удары по внутреннему ШРУСу. Чтобы не держать диск в руке, его можно зажать в тисках. Так будет намного легче работать. После этого протрите шлицы на приводе, снимите старое кольцо и поставьте на его место новое. Но перед этим установить пыльник. Затем аккуратно набейте новую петлю. Под пылезащитную крышку выдавите всю смазку из тюбика, который идет в комплекте. Наденьте деталь прямо на петлю. Наденьте пыльник и закрепите его хомутами.
Замена наружных ШРУСов
Если планируется только замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109, то на последнем этапе его просто необходимо стянуть и срезать старый. Но если вам нужно заменить весь шарнир, то действуйте по той же схеме, что и в последнем пункте. Плотно зажмите привод в тисках и молотком выбейте из него ШРУС. Не жалейте его, ведь новый прослужит вам долгие годы, если стиль вождения не очень агрессивный.
Как и в предыдущем пункте, сначала тщательно очистите полуось, протрите ее насухо, а затем монтируйте все элементы. Сначала пыльник, потом кольцо, на шлицы набиваем ШРУС. Вот и все, осталось только выдавить всю смазку под пыльник и надеть его, затянув хомуты. Обратите внимание на то, что червяки зажимного типа использовать нельзя, они будут упираться во втулку.
Установка накопителя
И в конце установлен весь привод и собрана вся сторона подвески. Сначала поставил внутренний ШРУС. Вы попадаете на шлицы, затем наносите пару резких ударов по диску. Это позволит кольцу проскользнуть внутрь, предварительно сжавшись до минимального диаметра. Обратите внимание, что граната должна плотно прилегать к коробке, это ее нормальное положение. Но не забывайте, что ШРУС немного смещен по оси колес.
Далее, что нужно знать о замене ШРУСов ВАЗ 2109, это крепление наружного шарнира. Для этого установите его напротив отверстия в ступице и, слегка надавив на последнюю, осторожно войдите в нее. Чтобы убедиться окончательно, что граната подошла к концу, можно нанести пару резких ударов по ступице. Просто подставьте деревянный брусок для размягчения. В дальнейшем ступица будет полностью садиться при затягивании гайки. Вот и все, теперь можно собирать боковую и приступать ко второй.
Заключение
После замены всех шарниров не забудьте залить коробку маслом. Если при попытке тронуться с места слышно, что коробка крутится, но движение на колеса не передается, то диагноз однозначный - какой-то внутренний ШРУС не встал на место, не попал в шлицы. Придется выяснять, в чем дело, и переустанавливать, соблюдая все рекомендации. Также стоит отметить, что замену ШРУСа без снятия привода ВАЗ 2109 провести можно, но выполнить это будет намного сложнее. Потратьте много времени и усилий.
Часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с тем, что требуется замена шруса на ВАЗ 2109, так как от его функционирования напрямую зависит безопасность находящихся в салоне. Sls – это аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Товар подлежит замене при любых подозрениях на неисправность.
Например, во время движения автомобиля слышен шум переднего привода. В этом случае первым делом проверяются пыльники шрусов, которые могут быть сломаны, иметь трещины или следы смазки. Для проверки достаточно открутить руль до упора и присмотреть за рулем.
При обнаружении повреждений необходимо поменять пылезащитный чехол, чтобы стружка не попала в Слс, воду, камни и тому подобное, от чего шарнир непременно придет в негодность. Также при входе в машину в поворотах может появляться характерное постукивание, что уже говорит о неисправности самих шарниров. Убедиться в необходимости замены поможет проверка наличия резервной копии, для чего необходимо будет вывести из строя приводной вал.
Основной порядок действий
В первую очередь следует поставить машину на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусьями. После этого, пока машина находится на Земле, гайка ступицы отворачивается. Предварительно нужно снять защитный колпачок.Также следует учитывать, что эта гайка затягивается достаточно туго, поэтому усилия будут значительные. На этом же этапе можно ослабить колесные болты.
Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно до конца открутить колесные болты, сняв колеса, и снять шайбу ступичной гайки. Следующим шагом разобрали рулевую тягу, точнее ее наконечник. Вкручиваются болты крепления нижней части поворотного кулака, после чего необходимо повернуть руль в другую сторону, на которую он заменяется, до достижения крайнего положения.
Далее протягиваем косой конец наружной скобы ВАЗ 2109 от ступицы, после вытягивается поворотный кулак и рейка. Следующим действием нужно отжать внутренний вырез, закрепленный в редукторе, для чего лучше использовать навесной.
При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости в коробку рекомендуется установить замок, чтобы старую аналогичную часть внутреннего шруса можно было установить после снятия одного привода. В противном случае произойдет переключение передач, из-за чего шрусы не удастся установить.
Если в районе коробки передач в процессе эксплуатации автомобиля были замечены следы масла, необходимо будет поменять сальники шрусов. Далее необходимо придержать ведущее дерево визетами, снять хомуты с петель и отсоединить пыльники, если они целы. Порванных пыльников достаточно, чтобы подрезать нож.
Молоток и валики с краской сбиваются с вала, при этом основные усилия прилагаются к шарнирной обойме. То же самое выполняется для наружного шруса.
Если вы хотите заменить только пыльники, шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и грязевых следов. Новый пыльник одевается на голенище, при этом важно учитывать, что длина правого голенища больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в стрелке, убедившись, что она в достаточном количестве.
Шар равных угловых скоростей (Solus), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали выводить переднеприводные машины, и его основной задачей была передача команда от коробки передач к ведущему колесу. Если вы помните, в заднеприводных машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля аналогичный механизм увеличит свои размеры, и, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.
Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель устанавливаются два шрустера: внешний и внутренний.
И сегодня мы поговорим о том, как заменить уличный багажник на эту машину своими руками, так как он чаще всего деформируется и носит.
Причины шруса
В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особо сложно поддерживать в рабочем состоянии в течение длительного периода пыльник гранаты. Основными причинами его выхода из строя, в первую очередь, могут служить неблагоприятные климатические и внешние факторы. В результате на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм пыль и грязь попадают внутрь шарнира, из-за чего изнашиваются гранатовые детали. Определить это легко: когда машина движется и когда машина поворачивает, машина издает "хрустящий" звук, и это первый сигнал.
Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили на шарнире следы смазки, то немедленно необходимо произвести полную замену шруса вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут перехватывать .
Инструкция
Прежде чем приступить к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того, чтобы снять гранату с ВАЗ-2109, нам понадобится головка на 30 (необходимо будет снять гайку нуппия) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для зажимы.
Продолжим?
Внимание! Гайку ступицы не нужно затягивать с большим усилием. После установки колес перетаскиваем болты, не прикладывая для этого большой физической силы.
С разработкой и внедрением автомобилей с передним приводом встал вопрос о создании шарнира равных угловых скоростей - шрусса, который бы передавал крутящий момент от коробки передач на ведущее колесо.В заднеприводных автомобилях такой момент передает карданная передача, имеющая в конструкции крестовину и четыре игольчатых подшипника.
Использование аналогичного узла в переднеприводном автомобиле приводит к увеличению его габаритов, а значит, больше становится цена изделия. Кроме того, передача крутящего момента сопровождается вибрацией, чем больше угол между валами - ведущим и ведомым, тем сильнее вибрация.
На автомобиль ВАЗ 2109 устанавливаются шрусы двух типов:
В данной статье будет рассмотрен вопрос о том, как выполняется замена наружного пыльника ВАЗ 2109.
Конструкция внешней петли ВАЗ 2109
На фото показаны основные элементы узла:
Здесь расположены позиции: 1 - корпус граната, 2 - сепаратор, 3 - зажим, 4 - шары, 5 и 9 - зажимы, 8 - пыльник.
При разработке шрусов предполагалось, что их ресурс будет аналогичен ресурсу всего автомобиля, но в процессе эксплуатации были выявлены отклонения. Особенно трудно сохранить его при длительном использовании в автомобиле ВАЗ 2109.
Использование для его изготовления эластичного волокна и морозостойкого материала позволило несколько повысить устойчивость изделия. Но, под воздействием неблагоприятных внешних факторов: влаги, абразивных частиц, деформаций элемента, на детали могут появиться трещины, которые не допускаются к ее дальнейшей эксплуатации.
Это связано с тем, что в шарнир попадает пыль и грязь, которые приводят к износу внутренних деталей шруса. Как правило, обнаружить это можно по появлению хруста при движении машины на поворотах.
Поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы замена пыльника обтекателя ВАЗ 2109 производилась своевременно.
Как заменить внешний шрус автомобиля ВАЗ 2109
Нарушение целостности пыльника можно определить по следам смазки на шарнире. Все детали шрусов взаимозаменяемостью не обладают.
Поэтому наиболее верным вариантом для надежной работы узла будет комплектация с загрузкой. Но, если все-таки возникла необходимость поменять только пыльник, нужно снять Слс с полуосями.
В инструкции указано, что необходимо:
Совет: Перед затягиванием болтов нужно выпустить из корпуса «лишний» воздух. Для этого кожух посадочного ремня оттягивается от приводного вала с помощью отвертки.
Совет: Для обеспечения полной посадки в дифференциал карданного вала об него надо не спать.
Совет: Окончательную затяжку гаек необходимо выполнять после установки колеса и при снятии домкрата.
Как замена наружных пыльников шрустера ВАЗ 2109 хорошо видно на видео.
Нахожу кирпич для задних колес, откручиваю ступичную гайку, потом надеваю на нее головку на 30 и пытаюсь открутить. Гайка ступицы затягивается с большим усилием, поэтому необходимо ее открутить. Нужен хороший рычаг. Обычно помогает кусок трубы, около полуметра. Ни в коем случае не пытайтесь ослабить ступичную гайку на коробке передач и резюмирующей машине — можно повредить дифференциал коробки передач.
3) После того, как вы отломите и слегка ослабите ступичную гайку, необходимо отдать машину. И только после этого откручиваем ступичную гайку и снимаем с нее шайбу. Снимите колесо со ступицы.
4) Затем головкой на 13 откручиваем два болта, которые крепят шаровую к ступице.
После этого появляется возможность перемещения хаба вместе с передней стойкой. Делая ступицу, вынимаем наружный Solus ВАЗ 2108 2109 21099 из ступицы.
5) Теперь необходимо выбить внутренний вырез из редуктора. Делается это с помощью ударов молотком по креплению, прикрепленному к внутренней ели.
Если креплений нет, можно использовать кусок трубы.
6) Вынимаем отрезок из редуктора и подводим к тискам, в которые зажимаете его вал.
7) Теперь необходимо снять хомуты с сломанного пыльника. Затем пыльник сводится обратно к валу или просто разрезается ножом и снимается.
Кстати, гранатами часто называют внутренний и внешний шрусы. Ну, это потому, что когда они не надеты на вал, они выглядят как гранаты. В интернете можно встретить статьи "Замена наружной гранаты ВАЗ 2109", ни или что-то подобное.
8) Сняв пыльник, сбиваешь молоток по внешней гранате.
Бить нужно по самому краю, не повреждая его. При подбитой гранате ВАЗ 2108 2109 21099 необходимо удалить старую смазку, так как она уже в песке и пыли.
Затем нужно выкупить гранату в бензине или керосине и тщательно тщательно протереть, удалив старую смазку.
9) одеваем новый пыльник на приводной вал и отгибаем его обратно. С помощью молотка забейте наружную гранату на место. А теперь тщательно смажьте внутренности гранат, каждый шарик, затвор, внутренности пыльника смазкой для шрусов.
Затем надеваем ботинок на гранату и затягиваемся большим хомутом.
10) Теперь необходимо просто установить всю Слусу в сборе обратно на ВАЗ 2108 2109 21099. Сначала, естественно, возлагаем ее в коробку передач. Перед этим не забудьте протереть сальник от пыли. И снова забиваешь Sls в редуктор с помощью молотка.
11) Одеть Слс в ступицу и закрепить шариком шарик. Ввести ступичную гайку, не забыв про шайбу, но не затягивать с большой силой.
12) Устанавливаем колесо и слегка затягиваем болты.
Спускаю машину с домкрата, кладу кирпич под переднее колесо и с усилием тащим ступичную гайку. Зацеп гайки должен быть в том же месте, в котором вы изначально откручивали колесо.
Проводим гайку, исключающую ее самопроизвольное отвинчивание.
13) Осталось залить масло в редуктор и все, замена пыльников наружных экранов ВАЗ 2108 2109 21099 успешно произведена.
Конечно, если коробка ремонтопригодна, то с заливкой масла в коробку придется немного помучиться. Масло я всегда заливаю через отверстие, к нему гораздо проще добраться.
Если вы делаете эту работу впервые, то обратите внимание на следующие моменты:
- Не забудьте слить масло из коробки передач.
- открутить ступичную гайку на землю (а не на домкрат).
- Иметь кусок трубы, так как ступичная гайка откручивается и затягивается с большим усилием.
- Не надо бояться бить Слс, когда делаешь это в первый раз, кажется, что они спешиваются с молотка. После того, как вы пару раз поменяете пыльники, вы со смехом вспомните свой первый опыт.
Читайте также: