Как сделать скриншот в двух экземплярах на компьютере

Обновлено: 25.06.2024

На днях я случайно просматривал журнал ESRI ArcUser (зима 2018 г.), ожидая завершения процесса на своем компьютере, и наткнулся на статью о визуализации ЦМР с использованием многонаправленной затенения отмывки. Быстро и легко создавайте удивительные эффекты затенения отмывки. в ArcGIS Pro. Вдохновленный этой статьей, я решил попробовать сделать то же самое в QGIS 3.0. Ниже приведено краткое руководство по визуализации ЦМР в 3D с помощью QGIS 3.0. Я думаю, что чем больше я использую QGIS (особенно новейшее обновление), тем больше он мне нравится.

Небольшое примечание о традиционной и разнонаправленной отмывке отмывки:

Традиционная отмывка: отмывка освещена под углом 315 градусов по азимуту, поэтому используется только один источник света

Многонаправленная отмывка: комбинация отмывки, освещенной по азимуту 225, 270, 315 и 360 градусов – 4 разных источника света

1. Скачать ЦМР

Во-первых, вам понадобится ЦМР для интересующей вас области. Для этого урока я загрузил 1-метровую ЦМР для кратера Даймонд-Хед из NOAA Data Access Viewer. Ниже приведены спецификации, которые я использовал для загрузки.

DEMSpec.jpg

После того, как вы скачали DEM, разархивируйте его. Затем вы собираетесь использовать QGIS 3.0 для просмотра

2. Создать разнонаправленную отмывку холмов

Я использую QGIS 3.0 и предполагаю, что он у вас уже установлен. Итак, вот что вы собираетесь делать. Сначала добавьте ЦМР в QGIS, затем сделайте ее копию. В конечном итоге у вас будет 2 слоя DEM для просмотра: 1) цветной DEM, используемый для наложения поверх 2) отмывка. На самом деле вы не создаете новый слой и ничего не делаете с фактической ЦМР.

  • Откройте QGIS и добавьте ЦМР на панель слоев.
  • Создайте копию ЦМР. Щелкните правой кнопкой мыши на DEM >> Дублировать
  • Необязательно. На панели «Слои» переименуйте вторую копию ЦМР, чтобы указать, что к этому слою будет применен эффект «Затенение отмывки», как показано на снимке экрана ниже:

Fig0001A.jpg

  • Отключите верхний слой, потому что вы собираетесь сначала создать эффект отмывки на втором слое.
  • Щелкните правой кнопкой мыши на Hillshade_oahu_dem_2013 >> Свойства >> Стиль
    • Тип рендеринга: отмывка
    • Многонаправленный: установите флажок
    • Повторная выборка: используйте либо билинейную, либо кубическую и усредненную, чтобы получить более плавную отмывку. Естественный сосед по умолчанию производил странный эффект перекрестной штриховки.

    Fig0004.jpg

    Попробуйте посмотреть, что произойдет, если вы отметите (многонаправленная отмывка рельефа) и снимите флажок (традиционная отмывка рельефа) в поле Многонаправленная отмывка рельефа. Вот два вида традиционной отмывки и разнонаправленный. Мне кажется, что в разнонаправленной отмывке меньше затенения (что имело бы смысл, если освещение идет с нескольких направлений), чем в традиционном - хотя я думаю, что это делает его менее контрастным (?), поэтому вещи не кажутся выскакивать столько??

    Fig0025.jpg

    Fig0026.jpg

    3. Наложение цветной ЦМР на отмывку

    После создания разнонаправленной отмывки вы просто измените цвет верхнего слоя ЦМР и наложите его сверху.

    • Щелкните правой кнопкой мыши на верхней ЦМР (например, oahu_dem_2013) >> Свойства >> Стиль
      • Тип отображения: одиночный псевдоцвет
      • Убедитесь, что минимальные и максимальные значения верны для DEM.
      • Цветовая шкала: Используйте раскрывающееся меню >> Выбрать все цветовые схемы >> BrBG (это тот, который я использую). Чтобы инвертировать цветовую шкалу, щелкните правой кнопкой мыши внутри поля цвета >> Инвертировать цвет
      • Режим наложения: множественный (это дает лучший эффект, чем обычное наложение с прозрачностью).
      • Повторная выборка: снова используйте Bilinear или Cubic, чтобы получить более плавный эффект.
      • Дополнительная прозрачность: измените прозрачность, если хотите. У меня это 50%.

      Fig0018.jpg

      Вот вид с цветной ЦМР, наложенной на разнонаправленную отмывку.Поэкспериментируйте с параметрами настройки, чтобы получить желаемый эффект.

      Для сравнения, вот то же представление, которое я сделал в ArcGIS Pro. Оба результата выглядят действительно хорошо, хотя я думаю, что разнонаправленный эффект ArcGIS Pro (с настройками по умолчанию) имеет небольшое преимущество над эффектом QGIS (также с настройками по умолчанию).

      Fig0019.jpg

      4. Создать 3D-карту

      Теперь вы можете просматривать/моделировать 3D-ландшафт (DEM) в QGIS 3.0 без подключаемого модуля.

      • В QGIS выберите меню «Вид» >> «Новый вид 3D-карты».
      • В окне "3D-карта 1": нажмите кнопку "Настроить"
        • Отметка: выберите ЦМР или отмывку холма.
        • Внесите любые изменения в другие настройки, если хотите.

        Fig0029.jpg

        Знаете ли вы также, что пользовательский интерфейс QGIS можно настраивать, размещая и перемещая панели и виды карты? Попробуйте перетащить и закрепить панели в пользовательском интерфейсе. На изображении ниже показана настройка моего пользовательского интерфейса с основным видом карты или холстом слева и видом 3D-карты справа.

        Fig0022.jpg

        Вот одна из моих любимых 3D-визуализаций, где я вписал (режим наложения = прожиг) антенну (базовая карта ESRI Aerial) в разнонаправленную отмывку холмов в QGIS.

        Fig0023Burn.jpg

        Сравнение ЦМР QGIS и ArcGIS Pro

        Использовав один и тот же метод для визуализации 3D DEM как в QGIS 3.0, так и в ArcGIS Pro, я пришел к выводу, что они оба очень хороши и сопоставимы. Конечно, вы можете провести несколько сравнений и решить для себя, но я думаю, что QGIS отлично справляется со своей задачей, учитывая, что он бесплатный. Во всяком случае, ниже приведены некоторые из моих снимков для сравнения.

        Снимок экрана с выбранными повторяющимися и тройными значениями

        Я использую ArcMap 10.7.1 в Windows 10 для обозначения некоторых растров. Глядя на уникальные значения, я нашел дубликаты и даже три повтора, используя окно Символы (см. рисунок).

        Таких случаев около 20. Я знаю, что могу объединить уникальные значения вручную, сгруппировав их, но мне нужно обработать 100 таких слоев, поэтому я хотел бы исправить проблему, чтобы они не возникали в первую очередь. Тот факт, что существует так много дубликатов и троек, заставляет меня задуматься о том, что происходит за кулисами, и нет ли чего-то странного в моих данных или способе форматирования растра.

        1 Ответ 1

        Похоже, вы пытаетесь отобразить непрерывную переменную, используя дискретные значения. Возможно, вы захотите либо отобразить объекты в виде масштабированного градиента в соответствии с величиной вашего столбца значений, либо, возможно, просто уменьшить количество классов в вашей классификации, чтобы оно соответствовало количеству уникальных значений, которые есть в вашем наборе данных.

        Если поле является числовым, попробуйте нажать кнопку удаления всех полей, а затем кнопку добавления всех полей, чтобы проверить, будут ли поля объединены.

        Я намерен сделать это в конечном итоге, но я также заинтересован в проверке уникальных значений в качестве проверки чувствительности. Мне интересно, что вызывает дублирование и тройное повторение уникальных значений.

        Можете ли вы открыть таблицу атрибутов и щелкнуть правой кнопкой мыши заголовок столбца "Значение", затем перейти к свойствам и подтвердить тип поля столбца?

        Из-за битовой глубины существует огромный диапазон возможных значений для каждой ячейки вашего растра (2^64). Что представляют значения в ваших пикселях? Я пытаюсь понять, почему вы хотите отображать изображение с уникальными символами для каждого значения, потому что, в зависимости от размеров вашего изображения, это может быть невозможно.

        Эти значения представляют собой сумму нескольких различных растровых слоев, представляющих индекс присутствия растительности в разное время. Чем выше значения, тем больше вероятность присутствия растительности. Для моих конечных отчетов я использую другой метод символов, но сейчас меня интересует, сколько уникальных значений индекса >1. Я пытаюсь использовать символы, чтобы увидеть, сколько их и где они находятся.

        Некоторыми элементами проекта можно управлять в ArcGIS Pro, копируя и перемещая их в новые места. Вы можете копировать и вставлять элементы в виде каталога и на панели Каталог. Элементы, поддерживающие копирование и вставку, можно копировать следующим образом:

        • Нажмите элемент, чтобы выбрать его, и нажмите Копировать на вкладке Каталог или на вкладке Карта на ленте в группе Буфер обмена.
        • Нажмите на элемент, чтобы выбрать его, и нажмите Ctrl+C .
        • Щелкните правой кнопкой мыши элемент на панели Каталог или в представлении каталога и выберите Копировать .
        • Инструмент геообработки «Копировать» и другие связанные инструменты могут копировать и вставлять элементы, которые невозможно скопировать с помощью других методов, перечисленных выше.

        Скопированные элементы можно вставить в соответствующие контейнеры, используя аналогичные методы:

        • Просмотрите содержимое целевого контейнера в виде каталога и выполните одно из следующих действий:
          • Нажмите "Вставить" на вкладке "Каталог" на ленте.
          • Нажмите Ctrl+V .
          • Щелкните правой кнопкой мыши пустое пространство вокруг списка содержимого и выберите "Вставить" .

          • При перетаскивании элементов, хранящихся в проекте, в другой открытый проект копия элемента создается в другом проекте.
          • Если вы перетаскиваете элементы на основе файлов из одной папки в другую, а место перетаскивания находится на другом диске, копия элемента создается в новом месте. Однако если место размещения находится на том же диске, элемент перемещается.
          • При перетаскивании элементов базы данных из одной базы данных в другую копия элемента создается в другой базе данных. Когда вы перетаскиваете элемент в новое место в той же базе данных, например из одного набора данных объектов в другой, в новом местоположении создается копия элемента.
          • При перетаскивании инструментов из одной панели инструментов в другую копия элемента создается в новой панели инструментов. Когда вы перетаскиваете инструмент в новое место в том же наборе инструментов, например из одной группы инструментов в другую, инструмент перемещается в новое место.

          Следующие элементы проекта можно копировать и перемещать:

          • Карты. Создайте новую карту, скопировав и вставив существующую в категорию проекта "Карты". Новая карта создана и добавлена ​​в проект. Карты также можно копировать в другой проект с помощью стандартных методов копирования и вставки или путем перетаскивания их из одного проекта в категорию "Карты" другого проекта.
          • Макеты. Создайте новый макет, скопировав и вставив существующий в категорию проекта "Макеты". Новый макет создан и добавлен в проект.
          • Подключения к корпоративной базе данных: создайте новый файл подключения, скопировав существующий, добавленный в проект. Скопируйте корпоративную базу данных в категорию проекта "Базы данных" и вставьте ее в категорию проекта "Базы данных". Новый файл подключения создается в том же месте, что и исходный файл, и добавляется в проект.
          • Подключения к серверу: создайте новый файл подключения, скопировав существующий, добавленный в проект. Скопируйте сервер из категории проекта «Серверы» и вставьте его в категорию проекта «Серверы». Новый файл подключения создается в том же месте, что и исходный файл, и добавляется в проект.
          • Файловые базы геоданных — создайте новую файловую базу геоданных, скопировав существующую, добавленную в проект или доступную через подключение к папке. Вставьте базу геоданных в категорию проекта Базы данных или в папку. Когда база геоданных вставляется в категорию проекта Базы данных, новая база геоданных создается в том же месте, что и исходная база геоданных, и добавляется в проект. Когда база геоданных вставляется в папку, копия базы геоданных создается в этой папке; база геоданных не добавляется в проект. Вы можете перетащить файловую базу геоданных в папку — она будет скопирована или перемещена соответствующим образом.

          Также можно копировать следующие элементы:

          • Элементы базы данных — создайте новый элемент базы данных, скопировав существующий. Когда элемент вставляется в базу данных, копия этого элемента и всех связанных элементов создается в этой базе данных. Например, если класс пространственных объектов связан с таблицей и класс пространственных объектов копируется в другую базу данных, копия класса пространственных объектов, класса взаимосвязей и таблицы создается в другой базе данных. Вы также можете перетащить элемент в другую базу данных или набор данных объектов, чтобы создать копию элемента в новом местоположении.
          • Элементы на основе файлов, хранящиеся в папке. Создайте новый элемент, скопировав существующий, доступный из подключения к папке. Когда элемент вставляется в другую папку, копия элемента создается в этой папке. Вы также можете перетащить элемент в папку — он будет скопирован или перемещен соответствующим образом. Все файлы, связанные с элементом, копируются или перемещаются.
          • Инструменты. Создайте новую модель или сценарий, скопировав существующую. Когда инструмент вставляется в набор инструментов, копия инструмента создается в этом наборе инструментов. Вы также можете перетащить инструмент на набор инструментов или набор инструментов — он будет скопирован или перемещен соответствующим образом.

          Проекты нельзя копировать или перемещать в ArcGIS Pro. Однако вы можете создать копию текущего файла проекта ( .aprx ). Перейдите на вкладку «Проект» на ленте и нажмите «Сохранить как».В новом файле проекта будет копия всех элементов, хранящихся в исходном проекте, таких как карты, а его элементы проекта будут ссылаться на все те же ресурсы на локальных или сетевых дисках. Чтобы создать копию файла проекта вместе с копией всех ресурсов, на которые ссылается проект, создайте пакет проекта.

          Скопировать путь элемента

          Иногда вам нужен не сам предмет, а его местоположение. Вы можете скопировать местоположение выбранного элемента в буфер обмена из представления каталога и панели каталога. Из буфера обмена можно вставить местоположение элемента в нужное место, например в адрес электронной почты или адресную строку проводника Windows или веб-браузера.

          Если активным видом является вид каталога или вид карты, на ленте доступна кнопка "Копировать путь".

          1. На панели «Каталог» или в представлении каталога выберите элементы, пути которых вы хотите найти.

          Выберите элементы, на которые ссылается проект, элементы, доступ к которым осуществляется через подключение к папке, элементы портала или избранные элементы.

          • Если активно представление каталога, щелкните вкладку "Каталог" на ленте.
          • Если вид карты активен, щелкните вкладку "Карта" на ленте.

          Когда вы используете диалоговое окно просмотра, например "Добавить данные", для взаимодействия с контентом, вы можете скопировать путь для всех выбранных элементов. Нажмите «Упорядочить», а затем «Копировать путь» .

          Состояние вашего сеанса QGIS называется проектом. QGIS работает над одним проектом за раз. Настройки могут быть специфичными для проекта или по умолчанию для всего приложения для новых проектов (см. раздел Параметры ). QGIS может сохранить состояние вашего рабочего пространства в файл проекта QGIS, используя пункты меню Проект ► Сохранить или Проект ► Сохранить как… .

          checkbox

          Если проект был изменен, в строке заголовка появится символ *, и QGIS по умолчанию спросит, хотите ли вы сохранить изменения. Это поведение управляется параметром «Запрашивать сохранение изменений проекта и источника данных при необходимости» в меню «Настройки» ► «Параметры» ► «Общие» .

          fileOpen

          Вы можете загрузить существующие проекты в QGIS с панели Браузера или через Проект ► Открыть… , Проект ► Создать из шаблона или Проект ► Открыть недавние ► .

          При запуске отображается список шаблонов проектов и последних проектов, включая снимки экрана, имена и пути к файлам (до десяти проектов). Список последних проектов удобен для доступа к недавно использовавшимся проектам. Дважды щелкните запись, чтобы открыть проект или шаблон проекта. Вы также можете добавить слой для автоматического создания нового проекта. После этого списки исчезнут, уступив место полотну карты.

          fileNew

          Если вы хотите очистить сеанс и начать заново, выберите Проект ► Создать . Вам будет предложено сохранить существующий проект, если с момента его открытия или последнего сохранения были внесены изменения.

          Когда вы открываете новый проект, в строке заголовка будет отображаться «Проект без названия», пока вы его не сохраните.

          ../../../_images/new_project .jpg

          Рис. 6.1 Запуск нового проекта в QGIS ¶

          Информация, сохраненная в файле проекта, включает:

          К каким слоям можно запрашивать

          Свойства слоя, включая символы и стили

          Проекция для просмотра карты

          Последний просмотренный экстент

          Элементы макета печати с настройками

          Параметры печати атласа макета

          Стили проекта по умолчанию

          Настройки QGIS Server на вкладке настроек OWS в свойствах проекта

          Запросы, хранящиеся в диспетчере баз данных

          Файл проекта сохраняется в формате XML (см. QGS/QGZ — Формат файла проекта QGIS). Это означает, что можно редактировать файл вне QGIS, если вы знаете, что делаете. Формат файла проекта несколько раз обновлялся. Файлы проекта из старых версий QGIS могут работать некорректно.

          checkbox

          По умолчанию QGIS предупредит вас о различиях версий. Это поведение управляется на вкладке «Общие» в меню «Настройки» ► «Параметры» («Предупреждать при открытии файла проекта, сохраненного в более ранней версии QGIS»).

          Всякий раз, когда вы сохраняете файл проекта .qgs в QGIS, резервная копия файла создается в том же каталоге, что и файл проекта, с расширением .qgs~ .

          Расширение для проектов QGIS — .qgs, но при сохранении из QGIS по умолчанию используется сжатый формат с расширением .qgz. Файл .qgs встроен в файл .qgz (zip-архив) вместе со связанной с ним базой данных sqlite (.qgd) для вспомогательных данных.Вы можете получить доступ к этим файлам, разархивировав файл .qgz.

          Механизм Auxiliary Storage Properties делает заархивированный проект особенно полезным, поскольку в него встроены вспомогательные данные.

          Проекты также можно сохранять/загружать в/из базы данных PostgreSQL с помощью следующих пунктов меню «Проект»:

          Проект ► Открыть из

          Проект ► Сохранить в

          Оба пункта меню имеют подменю со списком дополнительных реализаций хранилища проекта (PostgreSQL и GeoPackage). При нажатии на действие откроется диалоговое окно для выбора подключения и проекта GeoPackage или подключения, схемы и проекта PostgreSQL.

          Проекты, хранящиеся в Geopackage или PostgreSQL, также можно загрузить через панель браузера QGIS, дважды щелкнув их или перетащив на холст карты.

          6.2. Обработка неверных путей к файлам¶

          При открытии проекта QGIS может не получить доступ к некоторым источникам данных из-за недоступности службы/базы данных, переименования или перемещения файла. Затем QGIS открывает диалоговое окно «Обработка недоступных слоев», ссылаясь на ненайденные слои. Вы можете:

          Дважды щелкните в поле Источник данных, настройте путь каждого слоя и нажмите Применить изменения ;

          Выберите строку, нажмите "Обзор", чтобы указать правильное расположение, и нажмите "Применить изменения" ;

          Нажмите «Автоматический поиск», чтобы просмотреть папки и попытаться автоматически исправить все или выбранные неверные пути. Имейте в виду, что просмотр может занять некоторое время.

          indicatorBadLayer

          Игнорируйте сообщение и откройте свой проект с неверными путями, нажав Сохранить недоступные слои . Затем ваш слой отображается на панели «Слои», но без каких-либо данных, пока вы не исправите путь с помощью слоя «Недоступно»! значок рядом с ним на панели «Слои» или «Восстановить источник данных…» в контекстном меню слоя.

          С помощью инструмента «Восстановить источник данных…» после исправления пути к слою QGIS сканирует все остальные поврежденные пути и пытается автоматически исправить те, которые имеют такой же поврежденный путь к файлу.

          deleteSelected

          Удалить из проекта недоступные слои.

          6.3. Генерация вывода¶

          saveMapAsImage

          Создание изображений: Проект ► Импорт/Экспорт ► Экспорт карты в изображение… выводит рендеринг холста карты в формат изображения (PNG, JPG, TIFF…) с пользовательским масштабом, разрешением, размером и т. д. Возможна пространственная привязка изображения. Дополнительные сведения см. в разделе Экспорт вида карты.

          Экспорт в PDF-файлы: Проект ► Импорт/Экспорт ► Экспорт карты в PDF… выводит рендеринг холста карты в PDF с пользовательским масштабом, разрешением и некоторыми дополнительными настройками (упрощение, пространственная привязка и т. д.). Дополнительные сведения см. в разделе Экспорт вида карты.

          Экспорт в файлы DXF: Проект ► Импорт/Экспорт ► Экспорт проекта в DXF… открывает диалоговое окно, в котором вы можете определить «Режим символов», «Масштаб символов» и векторные слои, которые вы хотите экспортировать в DXF. В «режиме символов» символы из оригинальной системы символов QGIS можно экспортировать с высокой точностью (см. раздел «Создание новых файлов DXF» ).

          newLayout

          Дизайн карт: Проект ► Новый макет печати… открывает диалоговое окно, в котором вы можете макетировать и печатать текущий холст карты (см. раздел Макет карт ).

          ArcGIS — это программное обеспечение, включающее в себя географическую информационную систему (ГИС). Если вы хотите делать скриншоты в Arcgis, прочтите это.



          Сначала откройте Arcgis:

          Снимок экрана Arcgis

          (1) Откройте карту, скриншот которой вы хотите сделать

          (2) Вы можете использовать клавишу PrntScn на клавиатуре, а затем вставить скриншот в Paint с помощью CTRL + V или любого другого графического редактора

          (3) Вы можете просто загрузить один из многих инструментов, которые могут делать снимки экрана в активных программах. Camtasia — отличная программа для создания снимков экрана — мы подготовили руководство по созданию снимков экрана в Camtasia

          Другие инструменты, такие как Fraps, также могут делать скриншоты (используя предустановленную клавишу на клавиатуре)

          (4) Один из самых быстрых способов сделать снимок экрана в Arcgis — открыть встроенный в Windows 7 «инструмент вырезания» (введите вырезание в строку поиска в меню «Пуск») — нарисуйте прямоугольник на экране Arcgis, чтобы он покрывает всю карту, а затем сохраняет ее как файл JPG или PNG

          Оливер С.К.

          Оливер — основатель и главный редактор этого сайта. Ему интересно находить новые способы сломать Windows, находить распространенные ошибки и помогать другим их исправлять.Кроме того, он любит полностью настраивать системы с помощью Rainmeter и Dreamscene, узнавать больше о древних цивилизациях, таких как Чачапойя, оттачивать свои навыки цифровой фотографии и создавать программное обеспечение с небольшой группой избранных разработчиков. Если вы хотите связаться с ним, чтобы обсудить что-либо, отправьте ему письмо!

          Последние сообщения

          Наши лучшие руководства

          Последние сообщения

          Полное руководство: как передавать звук с ПК на телевизор с помощью кабелей HDMI (и адаптера DisplayPort)

          Отправьте нам программное обеспечение и получите отзыв

          Windows 7: биометрическое ПО (вход по отпечатку пальца)

          Как безопасно разогнать GPU: перепрошивка BIOS для игр или майнинга криптовалют

          Настройка контекстного меню: добавление или удаление пунктов «Расположение открытого файла» и «Расположение открытой папки»

          Бесплатный менеджер буфера обмена: доступ к буферу обмена в Windows 8 и поиск в нем!

          Отказ от ответственности: этот сайт никоим образом не связан с Microsoft. Наш контент создается исключительно из рекламных материалов и собственных разработок.

          Техническое хранение или доступ строго необходимы для законной цели предоставления возможности использования конкретной услуги, явно запрошенной подписчиком или пользователем, или с единственной целью осуществления передачи сообщения по сети электронной связи.

          Техническое хранение или доступ необходимы для законных целей хранения настроек, которые не запрашиваются подписчиком или пользователем.

          Техническое хранилище или доступ, которые используются исключительно в статистических целях. Техническое хранилище или доступ, который используется исключительно для анонимных статистических целей. Без повестки в суд, добровольного согласия со стороны вашего интернет-провайдера или дополнительных записей от третьей стороны информация, хранящаяся или извлекаемая только для этой цели, обычно не может быть использована для вашей идентификации.

          Техническое хранилище или доступ необходимы для создания профилей пользователей для отправки рекламы или отслеживания пользователя на веб-сайте или на нескольких веб-сайтах в аналогичных маркетинговых целях.

          Читайте также: