Как сделать кадры в sony vegas pro 13
Обновлено: 21.11.2024
VEGAS Pro может создавать поразительные анимационные эффекты, от простого масштабирования и панорамирования до невероятных сложных визуальных эффектов, достойных блокбастеров. У этих анимаций есть очень важный общий элемент — все они используют ключевые кадры. В этом руководстве мы рассмотрим, как ключевые кадры раскрывают невероятную мощь для создания потрясающих визуальных эффектов, ограниченных только вашим творческим потенциалом и воображением.
Сначала мы рассмотрим, что такое ключевые кадры. Затем мы проведем вас через процесс создания ключевых кадров в VEGAS Pro.
Мы выполним следующие шаги:
ШАГ 1. Основные ключевые кадры
ШАГ 2. Добавьте еще один шаг
ШАГ 3. Интерполяция ключевых кадров
ШАГ 4. Создавайте ключевые кадры на лету
ШАГ 5. Добавьте параметры
ШАГ 6. Синхронизируйте курсор
ШАГ 7. Зафиксируйте состояние
ШАГ 8. Эффекты ключевого кадра
ШАГ 9. Изменение длины носителя
ШАГ 10. Отслеживание ключевых кадров
Когда мы закончим, вы получите представление о том, как ключевые кадры могут раскрыть безграничный творческий потенциал
в вашей видеоработе. Читайте дальше, чтобы узнать больше!
ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧЕВОЙ КАДР?
Ключевые кадры содержат состояния того, как вы хотите, чтобы все было, будь то степень масштабирования, определенный цвет или любой из сотен возможных параметров и тысяч возможных комбинаций параметров. По сути, первый ключевой кадр определяет ваше начальное состояние. Затем, в какой-то момент позже на временной шкале, вы определяете другое состояние и устанавливаете для него ключевой кадр. Когда проект воспроизводится между ключевыми кадрами, VEGAS вычисляет шаги между двумя состояниями. Затем он интерполирует промежуточные кадры между ключевыми кадрами и создает естественный переход от одного состояния к другому.
Состояние — это комбинация параметров. В простом примере состояние может быть просто размером и положением изображения. Следующее состояние может быть только в другой позиции, но того же размера. По мере перехода временной шкалы от одного ключевого кадра к другому VEGAS интерполирует позиции между ключевыми кадрами, и изображение перемещается между первой и второй позицией.
Состояния могут быть очень сложными и включать множество параметров, таких как размер, форма, цвет, поворот, яркость и многие другие, каждый из которых может меняться между ключевыми кадрами. Имея под своим контролем так много независимых параметров, вы можете создавать удивительно сложные анимации и эффекты с помощью ключевых кадров.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КАДРОВ
Начнем с инструмента панорамирования/кадрирования событий. В VEGAS можно использовать ключевые кадры для множества различных элементов управления и параметров, но, вероятно, проще всего это сделать в Event Pan/Crop.
ШАГ 1. Основные ключевые кадры
Начнем с простого увеличения/уменьшения чьего-либо лица. Перетащите видеоклип со средним планом человека на временную шкалу.
✓ Нажмите кнопку «Панорамирование/обрезка события». Откроется окно Video Event FX с активными элементами управления инструментом Event Pan/Crop. В нижней части элементов управления, под панелью, содержащей изображение, находится временная шкала анимации. Временная шкала содержит две полосы: «Позиция» и «Маска». Флажок рядом с «Маска» снят, что указывает на отсутствие активной маски. Мы не будем использовать дорожку «Маска» для этого примера, но будьте очень осторожны, чтобы случайно не щелкнуть дорожку «Маска» вместо дорожки «Позиция», потому что вы создадите ключевые кадры на дорожке «Маска». Нам нужны все ключевые кадры на дорожке Position.
Теперь давайте приблизим рамку к лицу человека и снова уменьшим масштаб. Мы будем делать это на протяжении всей продолжительности клипа, поэтому, если это короткий клип, это будет быстрое увеличение и уменьшение масштаба. Если это более длинный клип, эффект будет более медленным и тонким.
По умолчанию, когда вы открываете инструмент панорамирования/обрезки событий, временная шкала анимации охватывает всю продолжительность события. Ползунок временной шкалы внизу растянут на всю временную шкалу.
✓ Если вы хотите изменить вид на меньшую часть временной шкалы, щелкните и перетащите маленькую вертикальную линию на любом конце ползунка. Создание временной шкалы на более короткой части временной шкалы позволяет более точно размещать кадры. Но для этого примера нам нужна вся временная шкала, поэтому оставьте ползунок как есть.
На обеих дорожках ключевой кадр уже существует в самом первом кадре. Если вы не измените какой-либо параметр в первом кадре, он останется в состоянии по умолчанию.
✓ Щелкните точку примерно посередине временной шкалы анимации. Это не обязательно должно быть точным для этого примера. Курсор временной шкалы анимации перемещается в этот кадр.
✓ Нажмите «Создать ключевой кадр». Ключевой кадр появляется в кадре, который вы щелкнули.
✓ Перетащите угол рамки рамки внутрь, чтобы рамка стала меньше изображения. Поле «Кадр» — это видимая рамка, поэтому в окне предварительного просмотра видео вы увидите, что при перетаскивании поля вы увеличиваете изображение.Когда вы достаточно увеличили масштаб, перетащите поле «Рамка», чтобы переместить его вокруг лица человека в естественной композиции. Теперь ключевой кадр установлен.
✓ На временной шкале щелкните левый край мультимедийного события, чтобы установить курсор в начало. Играйте в проект. Изображение сразу же начинает увеличиваться и останавливается вокруг лица человека, а затем остается в этом положении до конца события. Ключевой кадр, который вы устанавливаете с помощью масштабирования, является последним ключевым кадром, поэтому кадрирование изображения сохраняется в этой точке.
ШАГ 2. Добавьте еще один шаг
Давайте уменьшим масштаб.
✓ Щелкните созданный ключевой кадр. Нажмите «Последний ключевой кадр». Курсор временной шкалы анимации перемещается к последнему кадру на временной шкале, даже если ключевого кадра нет. Если бы курсор находился в позиции перед установленным вами ключевым кадром, курсор переместился бы на этот ключевой кадр. Мы поместили курсор на этот ключевой кадр, поэтому курсор переместился на последний кадр.
✓ Нажмите «Создать ключевой кадр». Новый ключевой кадр появляется на последнем кадре.
✓ Щелкните правой кнопкой мыши поле Рамка. Выберите Восстановить. Теперь рамка кадра возвращается в исходное положение, и восстанавливается полностью уменьшенное изображение.
✓ Для этого вы также можете скопировать ключевые кадры. Щелкните правой кнопкой мыши самый первый ключевой кадр, выберите «Копировать», затем щелкните правой кнопкой мыши последний ключевой кадр и вставьте. Новый ключевой кадр принимает свойства первого ключевого кадра.
✓ Нажмите на левый край медиа-события и воспроизведите проект. Видео приближается к лицу человека, а затем сразу же снова уменьшается. Вы создали полную анимацию с ключевыми кадрами!
✓ Нажмите, удерживайте и сдвиньте центральный ключевой кадр влево или вправо, чтобы настроить точное время масштабирования.
ШАГ 3. Интерполяция ключевых кадров
Теперь давайте немного улучшим анимацию и изменим то, как VEGAS интерполирует ключевые кадры.
✓ Щелкните правой кнопкой мыши ключевой кадр, чтобы выбрать интерполяцию в контекстном меню.
Интерполяция определяет, насколько агрессивны изменения между ключевыми кадрами. По умолчанию интерполяция ключевых кадров является линейной, то есть каждый шаг между ключевыми кадрами имеет одинаковую степень. Изменение интерполяции изменяет шаги. В нашем примере с увеличением/уменьшением масштаба линейная прогрессия может показаться грубой, потому что масштаб не будет удерживать лицо человека. Он увеличивает масштаб, достигает ближайшей точки, а затем снова уменьшает масштаб, что может раздражать.
✓ Выберите плавную интерполяцию ключевых кадров. Теперь масштабирование замедляется по мере приближения к лицу человека, кажется, что оно ненадолго задерживается на лице, а затем начинает медленно уменьшаться и постепенно ускоряться. Вместо резкого углового увеличения/уменьшения масштаба он выглядит изогнутым и более плавным, и, вероятно, более приятным для просмотра.
Другие интерполяции ключевых кадров производят другие эффекты. Поэкспериментируйте и посмотрите, какой из них лучше всего подходит для ваших нужд.
ШАГ 4. Создавайте ключевые кадры на лету
Установите курсор в точку на временной шкале анимации без ключевого кадра.
✓ Немного перетащите контур рамки в любом направлении. Ключевой кадр автоматически создается в том кадре, где находится курсор. Таким образом, вы можете создавать ключевые кадры на лету, а не создавать каждый вручную, если это подходит для вашего рабочего процесса.
✓ Сейчас нажмите CTRL-Z, чтобы отменить перемещение и ключевой кадр.
ШАГ 5. Добавьте параметры
Давайте добавим больше параметров к нашим ключевым кадрам.
✓ Щелкните ключевой кадр в средней точке. Возьмите круг вокруг рамки и поверните коробку по часовой стрелке. При этом следите за значением угла в разделе «Поворот» слева от области изображения. Остановите вращение, когда оно достигнет значения выше 90 градусов. Если поле «Рамка» достаточно маленькое, оно должно оставаться внутри изображения и не выступать за край, но если это так, в данном примере это не имеет значения.
✓ Щелкните левой кнопкой мыши край медиа-события и воспроизведите проект. Теперь изображение увеличивается, но при этом вращается. При уменьшении масштаба он возвращается в исходное положение.
✓ Щелкните последний ключевой кадр. Введите 180 в значение угла в разделе «Вращение». Теперь изображение отображается в перевернутом виде в окне предварительного просмотра видео.
✓ Нажмите на левый край медиа-события и снова запустите проект.Теперь изображение масштабируется и вращается, но при уменьшении масштаба оно продолжает вращаться до тех пор, пока изображение не окажется перевернутым.
ШАГ 6. Синхронизация курсора
✓ Нажмите кнопку «Синхронизировать курсор». Курсоры на основной временной шкале и временной шкале анимации теперь синхронизированы.
✓ Щелкните точку на временной шкале анимации. Курсор временной шкалы анимации переместится в эту точку, а курсор основной временной шкалы переместится в соответствующую точку в медиа-событии на основной временной шкале.
✓ Щелкните точку на основной временной шкале в области видеособытия. Курсор временной шкалы переместится к этой точке, а курсор временной шкалы анимации переместится к соответствующему кадру в медиасобытии. Вы можете использовать эту синхронизацию, чтобы выбрать точные точки для ключевых кадров по отношению к другим медиасобытиям на основной временной шкале.
✓ Например, если медиасобытие в дорожке над медиасобытием, которое вы редактируете, перекрывает ваше медиасобытие, нажмите на край перекрывающегося события, чтобы установить временную шкалу и курсоры анимации точно в эту точку.
✓ Или щелкните временную шкалу анимации, чтобы увидеть точный результат вашего ключевого кадра в главном окне предварительного просмотра видео проекта. Однако будьте осторожны. Если вы оставите курсоры синхронизированными, вы можете непреднамеренно создать ключевые кадры в нежелательных местах.
ШАГ 7. Зафиксируйте состояние
Чтобы удерживать состояние в течение длительного времени, определите кадр, в котором вы хотите, чтобы удержание закончилось, прежде чем переходить к следующему ключевому кадру.
✓ Создайте ключевой кадр в этом кадре. Щелкните правой кнопкой мыши исходный ключевой кадр и выберите «Копировать».
✓ Щелкните правой кнопкой мыши новый ключевой кадр и выберите «Вставить». Два ключевых кадра теперь содержат одно и то же состояние, поэтому параметры не меняются между этими ключевыми кадрами. Только после второго ключевого кадра состояние начинает меняться на состояние следующего ключевого кадра.
✓ Чтобы сохранить начальное состояние в течение определенного периода времени, перетащите первый ключевой кадр по временной шкале анимации в точку, с которой вы хотите начать изменение.
ШАГ 8. Эффекты ключевого кадра
Вы можете использовать ключевые кадры для параметров большинства эффектов в VEGAS.
✓ Нажмите кнопку «Анимация» — значок с маленькими часами — рядом с параметром. Временная шкала анимации отображается в нижней части окна управления эффектом. Теперь вы можете использовать ключевые кадры для параметра так же, как в инструменте панорамирования/копирования событий.
Например, вы можете начать со сплошного цвета из медиагенератора и плавно переходить в другой цвет. Или Генератор текста содержит множество различных параметров для текста, таких как тип шрифта, размер шрифта, цвет фона, контуры, тени и многое другое. Вы можете использовать ключевые кадры для любого или всех этих параметров и создавать удивительно сложные текстовые анимации.
ШАГ 9. Изменение длины носителя
Изменение продолжительности медиасобытия влияет на ключевые кадры.
✓ Если вы обрезаете правый край события вправо, чтобы сделать его длиннее, и у вас был ключевой кадр в последнем кадре события, ключевой кадр останется в том же кадре, а состояние, определенное в ключевом кадре будет удерживаться в течение длительного времени.
✓ Если вы обрежете клип внутрь, сделав его короче, ключевые кадры будут сжиматься внутрь, и между ними будет меньше времени. Значительная обрезка клипа внутрь может привести к потере ключевых кадров или их наложению в одном кадре, что может привести к неожиданным результатам.
ШАГ 10. Отслеживание ключевых кадров
Дорожки также могут содержать ключевые кадры. Состояния, определенные в ключевых кадрах дорожки, будут применяться к любым медиасобытиям в этой дорожке в ключевых кадрах. Если вы переместите события мультимедиа за пределы ключевых кадров или за пределы областей, определенных ключевыми кадрами, эффекты ключевых кадров больше не будут применяться к этим событиям. Если вы поменяете медиафайл в затронутой области, эффекты ключевых кадров будут автоматически применены к новому медиафайлу.
✓ Нажмите «Привязать конверты к событиям» на панели инструментов временной шкалы. Это блокирует точки конверта для событий мультимедиа, чтобы они перемещались вместе с событиями, но также блокирует ключевые кадры дорожки для событий. Если вы сдвигаете медиасобытие на временной шкале, ключевые кадры, соприкасающиеся с событием, сдвигаются вместе с ним.
✓ Добавьте любой эффект к дорожке или откройте Track Motion и определите изменение. В нижней части дорожки появляется узкая полоса ключевых кадров.
✓ Нажмите кнопку «Расширить ключевые кадры дорожки» в левом нижнем углу заголовка дорожки. Дорожка ключевого кадра расширяется до нескольких более крупных полос, каждая из которых помечена либо своей функцией отслеживания движения, либо примененным эффектом отслеживания.
Если вы уже добавили ключевые кадры для отслеживания движения или эффектов отслеживания, вы можете создавать и перемещать новые ключевые кадры для эффектов или отслеживания движения непосредственно на временной шкале отслеживания.
✓ Щелкните правой кнопкой мыши кадр на полосе эффекта или трека движения, где вы хотите разместить ключевой кадр, и выберите «Добавить точку».
✓ Дважды щелкните ключевой кадр, чтобы открыть окно управления эффектом или отслеживанием движения.
✓ Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы удалить его или назначить его интерполяцию. Все ключевые кадры, которые вы создаете на временной шкале, также отображаются на временной шкале анимации эффекта или в окне «Отслеживание движения».
Вы когда-нибудь хотели остановить свое видео и задержаться на одном кадре, чтобы привлечь внимание к точке или для драматизма? Хорошие новости! VEGAS Pro позволяет легко сделать это. В этом уроке мы рассмотрим создание стоп-кадра с помощью Velocity Envelope, а также сохранение видеокадра в виде отдельного фотоизображения для использования в вашем проекте.
Мы выполним следующие простые шаги:
Использование огибающей скорости
ШАГ 1. Автоматическое создание стоп-кадра
ШАГ 2. Установка стоп-кадра вручную
Сохранение отдельного стоп-кадра
ШАГ 3. Выберите стоп-кадр
ШАГ 4. Сохраните снимок в файл
Это действительно быстро и просто, так что читайте дальше, чтобы узнать больше!
ДИАГРАММА СКОРОСТИ
Огибающая скорости позволяет контролировать скорость воспроизведения видео. Вы можете создать замедленное движение, ускоренное движение или даже отсутствие движения из любого видео. Вы даже можете увеличить или уменьшить скорость, чтобы перейти в нормальное движение или выйти из него. Но в этом уроке давайте воспользуемся огибающей скорости для создания стоп-кадра, останавливая видео на выбранном вами кадре.
ШАГ 1. Автоматическое создание стоп-кадра
✓ Перетащите нужное видео на временную шкалу, создав событие.
✓ Установите курсор временной шкалы на кадр, в котором вы хотите создать стоп-кадр. Выберите «Стоп-кадр на курсоре» в гамбургер-меню событий.
VEGAS Pro затем вставляет огибающую скорости с точкой на курсоре. Для точки автоматически устанавливается скорость 0 %, и видео останавливается на этом кадре.
Однако имейте в виду несколько вещей. Звук не будет зависать вместе с видео, поэтому вам, возможно, придется отделить и удалить аудиопоток.
✓ На панели инструментов временной шкалы нажмите «Игнорировать группу событий», что позволит редактировать видео- и аудиопотоки отдельно. Теперь у вас есть несколько вариантов.
✓ Щелкните аудиособытие и нажмите Удалить, чтобы удалить весь аудиопоток. Если вы хотите сохранить часть аудиопотока, возможно, до точки стоп-кадра, щелкните кадр, в котором вы хотите, чтобы звук заканчивался, а затем нажмите S, чтобы разделить аудиопоток.
✓ Щелкните сегмент аудиособытия справа от курсора и нажмите Удалить.
✓ Или, не разделяя аудиособытие, перетащите правый конец аудиособытия внутрь до точки, где вы хотите, чтобы аудио закончилось. Удалив ненужный звук, еще раз нажмите «Игнорировать группу событий», чтобы снова можно было перемещать и редактировать группы событий как единое целое.
ШАГ 2. Установите стоп-кадр вручную
Вы также можете установить точку скорости вручную.
✓ Добавьте еще один клип в свой проект.
✓ Щелкните видеособытие правой кнопкой мыши и выберите "Вставить/удалить конверт".
✓ На этот раз выберите «Скорость». VEGAS Pro вставляет огибающую скорости, но без предустановленных точек.
✓ Щелкните правой кнопкой мыши огибающую скорости в кадре, который вы хотите заморозить.
✓ Выберите «Добавить точку». На огибающей скорости появляется точка. Добавьте еще одну точку справа от только что добавленной.
✓ Перетащите вторую точку так, чтобы она оказалась прямо под первой точкой.
✓ Наконец, щелкните правой кнопкой мыши вторую точку и выберите «Установить скорость 0%».
Каким бы способом вы ни установили скорость 0%, вы можете перемещать точку, чтобы изменить замороженный кадр. Однако будьте осторожны; перемещение точки вверх или вниз отдаляет ее от скорости 0%, что может затруднить поиск точного кадра, который вы хотите остановить.
✓ Чтобы избежать перемещения точки вверх или вниз при перетаскивании ее влево и вправо, удерживайте клавишу Ctrl при перетаскивании. Это ограничивает ваше движение строго по горизонтали, и вы не рискуете перетащить вверх или вниз.
Имейте в виду, что изменение продолжительности события также может изменить положение точки, поэтому стоп-кадр изменится, и вы можете получить неожиданные результаты. Если вы перетащите правый край события, проблем не будет; стоп-кадр остается на месте, и сколько бы вы ни растягивали событие вправо, стоп-кадр продолжается. Но если вы измените левый край события, сократив или удлинив его, вы можете изменить или даже потерять стоп-кадр.
Замедленная съемка – это классический эффект кино, восходящий к самым ранним временам кино. Вы видели, как его использовали для усиления драматизма или романтики, или для того, чтобы усилить боевые сцены и сделать их более напряженными. Например, вы видели, как плохой парень начал падать со здания в замедленной съемке, а затем действие набирает полную скорость для захватывающей кульминации!
Хотите сделать собственное замедленное движение? От простого замедленного воспроизведения до изменения скорости прямо в клипе VEGAS Pro поможет вам.
В этом руководстве мы познакомим вас с тремя различными способами создания замедленного движения в VEGAS Pro:
Способ 1: CTRL – обрезка
Метод 2: огибающая скорости
Метод 3: эффект замедленного движения оптического потока
Когда мы закончим, вы будете хорошо понимать, как работает замедленная съемка в VEGAS Pro. Читайте дальше, чтобы узнать больше!
ЗАМЕДЛЕННАЯ СЪЕМКА В VEGAS PRO
Прежде чем мы начнем замедлять видео, давайте на минутку разберемся, как работает замедление в видео. Видео состоит из кадров или неподвижных изображений, которые отображаются в быстрой последовательности. Изменения между кадрами создают иллюзию движения.
Замедление видео означает отображение кадров в более медленной последовательности. Но готовое видео всегда воспроизводится с одной и той же частотой кадров, поэтому необходимо повторять кадры, чтобы они дольше оставались на экране.
Замедленное движение — это процесс повторения кадров видео. Иногда, чтобы сохранить иллюзию плавного движения, кадры необходимо передискретизировать или смешивать вместе, чтобы создать постоянную скорость движения. Кадры с передискретизацией часто показывают двойное изображение или ореолы, что является естественным эффектом смешивания кадров, но если замедленное движение сделано хорошо, это не очень заметно при воспроизведении.
VEGAS Pro имеет несколько различных способов замедления видео. Большинство этих методов повторяют кадры и используют передискретизацию для работы, поэтому убедитесь, что передискретизация включена для видеособытий.
Способ 1: CTRL – обрезка
✓ Откройте новый проект. Перетащите видеоклип на временную шкалу. Когда VEGAS Pro спросит, хотите ли вы, чтобы настройки проекта соответствовали свойствам видео, нажмите ДА.
✓ На временной шкале удерживайте клавишу CTRL, пока вы обрезаете правый край видеособытия вправо.
Видеособытие становится больше, но обратите внимание на две вещи. На видеособытии появляется волнистая линия, которая растягивается по мере расширения видеособытия, и форма волны в аудиособытии также растягивается. Кроме того, в отличие от обычной обрезки, когда вы увеличиваете размер видеособытия, точки петли не создаются. Удерживание CTRL увеличивает продолжительность события.
✓ Нажмите на левый край видеособытия и нажмите «Воспроизвести». Видео воспроизводится в замедленном темпе, и звук также замедляется.
✓ Щелкните видеособытие правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». В нижней части окна свойств обратите внимание на скорость воспроизведения. Скорость воспроизведения по умолчанию равна 1,000 или нормальной скорости. Расширение медиа-события с помощью CTRL-trim снизило скорость воспроизведения, возможно, до 0,500 или другого числа ниже 1,000.
Вы можете ввести значения непосредственно в скорость воспроизведения. Например, если вы хотите ¼ скорости, введите 0,250. Имейте в виду, что когда вы вводите значение напрямую, вам нужно будет немного поработать с видео- и аудиособытиями на временной шкале. Продолжительность событий не изменится, поэтому вам придется обрезать продолжительность события, чтобы она соответствовала новой скорости воспроизведения, а звуковое событие не затрагивается, поэтому звук остается с предыдущей скоростью воспроизведения и не синхронизирован. с видео.
✓ Нажмите «Игнорировать группировку событий» на панели инструментов временной шкалы. Обрежьте правый край видеособытия влево или вправо, пока он не защелкнется в точке петли. Затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, обрежьте правый край аудиособытия, пока он не совпадет с правым краем видеособытия.
Максимальное замедление, возможное с помощью CTRL-trim или путем ввода значения непосредственно в скорость воспроизведения, составляет 4-кратное замедление или скорость воспроизведения 0,250.
Иногда вам просто нужно что-то изменить. В данном случае имеется в виду изменение скорости! Во многих фильмах замедленное движение используется для драматического эффекта или для того, чтобы сделать последовательность действий более крутой и интенсивной. Другие используют быстрое движение, чтобы создать впечатление проходящего времени или для глупой комедии, такой как старые фильмы Keystone Kops. Какой бы ни была причина, по которой вы хотите изменить скорость воспроизведения, VEGAS Pro предоставит вам надежный набор инструментов для замедления или ускорения видео. Вы можете пойти еще дальше, заставив время двигаться вспять для игривого и драматического эффекта.
В этом руководстве мы сначала рассмотрим некоторые общие проблемы, связанные с изменением скорости воспроизведения. Затем мы перейдем к инструментам, доступным в VEGAS Pro. Мы выполним следующие действия:
Способ 1. Изменение скорости воспроизведения
Способ 2: CTRL – обрезка
Способ 3. Вставьте огибающую скорости
Метод 4: эффект замедленного движения
Когда мы закончим, вы поймете, как замедлить или ускорить отснятый материал в VEGAS Pro.
Читайте дальше, чтобы узнать больше!
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ
Замедляя или ускоряя отснятый материал, всегда полезно помнить, что такое видео. Видео — это группа неподвижных изображений, воспроизводимых в быстрой последовательности для создания иллюзии движения. Замедляя или ускоряя отснятый материал, вы меняете скорость воспроизведения изображений, поэтому это может иметь серьезные последствия для плавности движения.
Замедление видео
Когда вы замедляете отснятый материал, вы замедляете скорость изображения, проходящего мимо ваших глаз. Каждое отдельное изображение остается там дольше, поэтому чем медленнее вы двигаетесь, тем больше шансов, что затянувшиеся изображения могут начать выглядеть неровными и прерывистыми. Это особенно верно для кадров с более низкой частотой кадров, таких как 24 или 25 кадров в секунду (и, в меньшей степени, 30 кадров в секунду). Часто бывает трудно получить хорошее, плавное замедленное движение из кадра с более низким кадром. Кадры с более высокой частотой кадров, например 50 или 60 кадров в секунду или выше, имеют меньше шансов показаться прерывистыми, в зависимости от того, насколько вы замедляете их, но они также имеют потенциал для того же самого.
Ускорение съемки
Ускорение отснятого материала беспокоит гораздо меньше. Многие камеры профессионального уровня предлагают переменную частоту кадров, что означает, что вы можете создавать замедленное или ускоренное движение непосредственно в камере, и нет необходимости замедлять или ускорять его в постобработке. Если вы имеете дело с этим в посте, вы, скорее всего, имеете дело с обычными кадрами со стандартной частотой кадров, например 24p, 30p или 60p, и вам следует помнить о вышеперечисленных проблемах.
Заблаговременное планирование помогает
Лучший способ добиться изменения скорости, особенно в замедленной съемке, — это равномерно подогнать новую эффективную частоту кадров отснятого материала к частоте кадров проекта. Короче говоря, вы хотите, чтобы новая скорость отснятого материала приводила к отображению целых кадров. Стандартный метод достижения хорошего плавного замедленного движения в проекте с частотой 24 кадра в секунду — снимать со скоростью 60 кадров в секунду, а затем замедлять ее до 24 кадров в секунду в постобработке. Это хорошо работает, потому что если вы замедлите 60 кадров в секунду в 2,5 раза, или на 40%, эффективная частота кадров составит 24p. Таким образом, каждый кадр с частотой 60 кадров в секунду соответствует кадру с частотой 24 кадра в секунду на временной шкале, и нет необходимости пропускать кадры, интерполировать кадры или передискретизировать кадры. Каждый кадр используется целиком, поэтому в результате получается плавное замедленное движение.То же самое верно, если вы замедлите воспроизведение с 30 кадров в секунду до 80% в проекте с частотой 24 кадра в секунду. В результате получается более мягкое замедленное движение, но при этом совершенно плавное. Это определенно намного более плавно, чем вы могли бы получить медленные кадры с частотой 24 кадра в секунду.
Изменение методов скорости в VEGAS Pro
Большинство методов изменения скорости в VEGAS Pro включают передискретизацию кадров. Проще говоря, VEGAS Pro анализирует и смешивает существующие кадры для промежуточных шагов между кадрами. Он создает новые кадры, смешивая старые вместе. Это может привести к двойному изображению или ореолу в кадрах, но это необходимо для изменения скорости воспроизведения.
Если вы используете описанный выше метод замедления кадров с частотой 60 или 30 кадров в секунду в проекте с частотой 24 кадра в секунду, вам не нужна передискретизация, вам нужны целые кадры. Так что в этом случае отключите передискретизацию. Подробнее об этом чуть позже.
Интерполяция кадров означает создание совершенно новых промежуточных кадров, как если бы они были записаны камерой. Кадры не смешиваются, поэтому нет двойного изображения или ореолов, и каждый кадр получается четким. Как мы увидим позже, эффект Slow Motion использует эту технику для плавного замедления движения.
ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИ В VEGAS PRO
VEGAS Pro предлагает несколько способов ускорить или замедлить отснятый материал. Мы рассмотрим их в порядке сложности.
Способ 1. Изменение скорости воспроизведения
Самый простой и точный способ ускорить или замедлить движение — изменить скорость его воспроизведения в свойствах мультимедиа. Этот метод делает плавное замедленное движение, которое мы описали выше, в чем мы вскоре убедимся.
✓ Перетащите видеоклип на временную шкалу. Когда всплывающее окно спросит, хотите ли вы согласовать свойства проекта со свойствами мультимедиа, нажмите Да.
✓ Щелкните видеособытие правой кнопкой мыши. Выберите Свойства. В поле «Свойства» обратите внимание на скорость воспроизведения внизу. По умолчанию скорость воспроизведения равна 1000 или нормальной скорости.
✓ Нажмите стрелку вверх или вниз рядом со значением скорости воспроизведения. Скорость воспроизведения изменяется с шагом 0,001. Это полезно, если вы хотите внести очень тонкие изменения в скорость, например, когда вы используете кадры с частотой кадров PAL на временной шкале с частотой кадров NTSC, и вам нужно подогнать кадры настолько, чтобы они соответствовали. Для заметных изменений скорости такое небольшое приращение может занять целый день, поэтому просто введите число. Например, 2.500 ускоряет отснятый материал в 2,5 раза, а .250 сокращает скорость воспроизведения до одной четверти или 4-кратного замедления. Максимально допустимое значение скорости — 4 000, или ускорение в 4 раза, а минимально допустимое значение — 0,250.
Изменяя скорость воспроизведения, вы можете ускорить или замедлить отснятый материал в 4 раза.
Выберите 4000, чтобы увеличить скорость воспроизведения в 4 раза. На временной шкале обратите внимание на три момента, связанные с видеособытием.
Продолжительность видеособытия не изменилась, но теперь оно имеет три точки повтора. Увеличение скорости в 4 раза означает, что продолжительность видео теперь составляет ¼ от того, что было раньше, но поскольку видеособытие не изменило длину на временной шкале, VEGAS Pro зациклил медиафайл обратно к началу. Это было сделано три раза, и в результате видео воспроизводится четыре раза за время видеособытия.
В видеособытии есть волнистая линия, указывающая на изменение скорости. Чем больше вы увеличиваете скорость воспроизведения, тем плотнее становится волна. Если замедлить скорость воспроизведения, волна станет намного шире.
✓ Также обратите внимание, что аудио событие не затрагивается. Звук не увеличил скорость, и VEGAS не зациклил его. Щелкните левый край видеособытия и нажмите «Воспроизвести». Видео воспроизводится с 4-кратной скоростью, но звук воспроизводится с нормальной скоростью и не синхронизируется с видео. Нажмите «Игнорировать группировку событий».
Вы можете просто удалить аудио событие. Выберите аудио событие и нажмите «Удалить».
Или вы можете согласовать звук с видео. Сначала обрежьте видео, чтобы оно больше не повторялось. Выберите видеособытие и обрежьте правый край внутрь, пока он не защелкнется в первой точке цикла. Затем, удерживая клавишу CTRL, обрежьте правый край аудиособытия, пока он не защелкнется на правом краю видеособытия. По мере обрезки форма аудиосигнала сжимается, и когда он фиксируется на месте, звук ускоряется и теперь синхронизируется с видеособытием. Чуть позже мы узнаем больше о CTRL-Trim.
✓ Этот процесс работает и для замедления видео, только наоборот. Перетащите другой экземпляр того же видеоклипа в более позднюю точку на временной шкале. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Свойства». Введите значение 0.500 в скорость воспроизведения, уменьшая скорость воспроизведения вдвое. На временной шкале длина видеособытия не изменилась, но на видеособытии отображается более широкая волнистая линия. Опять же, аудио событие не изменилось. Когда функция «Игнорировать группировку событий» все еще активирована, обрежьте правый край видеособытия вправо, пока оно не защелкнется в точке цикла. Длина видеособытия теперь удваивается, но теперь отображается весь видеоклип. Удерживая нажатой клавишу CTRL, обрежьте правый край аудиособытия и перетащите его вправо, пока он не совпадет с концом видеособытия. Звуковая волна растягивается, звук замедляется и синхронизируется с видео.
Читайте также: