Как сделать фон в 3d max

Обновлено: 04.07.2024

Помещение сцены в «окружение» важно не в последнюю очередь для создания ощущения «на открытом воздухе», «ощущения места» или настроения. Этот урок проведет вас через процесс применения фона неба. Другие методы создания панорамного фона объекта, сопоставления камеры с моделью объекта с существующей фотографией объекта или создания атмосферных облаков не рассматриваются в разделе "Основные принципы".

Загрузить образцы данных

Чтобы следовать этому руководству, вы можете использовать предоставленные файлы. Перед загрузкой прочтите инструкции к примерам данных.

  • Откройте файл kf511_01.max. В этой сцене настроен вид камеры, смотрящей через стену на горизонт.
  • В редакторе материалов выберите доступное окно образца и назовите новый материал Sky.

ПРИМЕЧАНИЕ: вы собираетесь создать материал неба, чтобы дать вам возможность управлять фоном неба, изменяя параметры в редакторе материалов

Создание фона неба

  • Создайте материал для изображения неба, используя растровое изображение Sky 15.jpg. Это изображение было снято цифровой камерой и сохранено исключительно для этой цели.
  • На уровне карты измените тип сопоставления на "Окружающая среда" и убедитесь, что он установлен на "Экран".


  • Нажмите «Перейти к родительскому элементу», а затем откройте диалоговое окно «Среда». Не закрывая Редактор материалов, на уровне материала (сверху) щелкните левой кнопкой мыши кнопку «Карта» справа от образца «Рассеивание» и перетащите на кнопку «Карта» в параметрах фона в диалоговом окне «Среда». Выберите «Экземпляр», когда будет предложено скопировать. Затем вы сможете настроить параметры карты в редакторе материалов. Название карты неба отображается на кнопке Environment Map следующим образом:


Визуализируйте сцену и обратите внимание, что фон неба довольно низкий:


Теперь вы можете использовать параметры сопоставления координат в редакторе материалов, чтобы переместить изображение вверх и отобразить его в окне просмотра, чтобы можно было оценить изменения:

  • Виды > Диалоговое окно «Фон области просмотра» > «Источник фона». Установите флажок Использовать фон среды.
  • Также установите флажок "Фон дисплея" и нажмите кнопку "ОК". Фон неба будет отображаться в окне просмотра, чтобы изменения были видны без рендеринга.

СОВЕТ. По завершении перемещения фонового изображения используйте диалоговое окно «Фон области просмотра», чтобы удалить небо из области просмотра. Изображение может сильно отвлекать при моделировании

  • В редакторе материалов перейдите к свитку Координаты уровня карты. Измените смещение по вертикали на 0,38. Это сдвинет небо вверх так, чтобы земля внизу на изображении неба не была видна.


  • Измените значение смещения по вертикали на 0,48. Это поднимает изображение неба выше, а также показывает дальний пейзаж:


ПРИМЕЧАНИЕ. При изменении вида камеры фон неба остается таким же, как на изображении выше. Таким образом, этот метод подходит только для определенных неподвижных изображений. Другие методы, включающие панорамное картирование неба и панорамы местности, купола неба и атмосферные приспособления для облаков, доступны для нескольких изображений и анимации. Однако при хорошем планировании и использовании определенных точек камеры на месте, связанных с определенными точками камеры в сцене, это может быть очень эффективным методом быстрой передачи окружения на месте.

Пожертвовать CADTutor

Если вы нашли это руководство полезным, вы можете сделать пожертвование. Весь контент на этом сайте предоставляется бесплатно, и мы надеемся, что так и останется. Однако содержание такого сайта, как CADTutor, стоит денег, и вы можете помочь улучшить сервис и гарантировать его будущее, пожертвовав небольшую сумму. Мы полагаем, что вы, вероятно, не потеряете 5 долларов, но для нас это будет иметь значение.


Автор:

Предоставляет параметры для отображения фона области просмотра.

  • Нажмите или щелкните правой кнопкой мыши метку общего видового экрана («[ + ]») . > Меню метки общего видового экрана > Настройка видовых экранов > Диалоговое окно «Конфигурация видового экрана» > панель «Фон»
  • Нажмите или щелкните правой кнопкой мыши меню метки области просмотра Shading. > Меню «Затенение метки видового экрана» > «Настройка» > диалоговое окно «Конфигурация видового экрана» > панель «Фон»
  • Меню по умолчанию: меню «Виды» > «Фон области просмотра» > «Настройка фона области просмотра» > диалоговое окно «Конфигурация области просмотра» > панель «Фон».
  • Alt-меню: меню «Сцена» > «Настроить представления» > «Фон области просмотра» > диалоговое окно «Конфигурация области просмотра» > панель «Фон».
  • Клавиатура > Alt+B

Процедуры

Чтобы назначить изображение одному или всем окнам просмотра:

  1. Активируйте область просмотра, в которой должно отображаться фоновое изображение.
  2. Откройте диалоговое окно Viewport Configuration на панели Background (сочетание клавиш: Alt+B ).
  3. Выберите «Использовать файлы».
  4. В группе «Настройка» нажмите кнопку «Файлы».

Откроется диалоговое окно "Выбрать фоновое изображение".

Изображение отображается в одном окне просмотра или во всех окнах просмотра.

Чтобы отобразить карту среды в окне просмотра:

  1. Используйте диалоговое окно "Среда", чтобы назначить карту среды. (См. процедуру «Выбор карты окружения».)
  2. Убедитесь, что в группе "Фон" диалогового окна "Среда" включен параметр "Использовать карту" (по умолчанию).
  3. Активируйте область просмотра, где вы хотите отображать карту.
  4. Откройте диалоговое окно Viewport Configuration на панели Background (сочетание клавиш: Alt+B ).
  5. Выберите «Использовать фон среды».
  6. Нажмите "ОК".

Карта отображается в окне просмотра.

Чтобы назначить фон области просмотра путем перетаскивания:

  1. Просматривайте изображения в проводнике Windows или в другом приложении для просмотра графики.
  2. Выберите миниатюру растрового изображения с помощью мыши и перетащите ее в пустую область окна просмотра.

Не роняйте карту на объект: вместо фона будет создан материал.

3ds Max открывает диалоговое окно Bitmap Viewport Drop:


Фон окна просмотра Если этот параметр включен, помещает растровое изображение в окно просмотра в качестве фона. Карта окружения Когда включено, включает растровое изображение при визуализации области просмотра.

Чтобы отобразить анимированный фон:

  1. Выберите «Использовать файлы» и назначьте файл анимации (файл AVI, MOV или IFL) в качестве фона области просмотра.
  2. Включите анимированный фон.
  3. Выберите «Настроить параметры». На панели «Видовые экраны» включите параметр «Обновлять фон во время воспроизведения».

Теперь фон воспроизводится при нажатии кнопки "Воспроизвести" или при перетаскивании ползунка времени.

Совет. Если после выполнения этих действий фон по-прежнему не анимируется, откройте диалоговое окно "Конфигурация времени" и в группе "Воспроизведение" отключите параметр "Реальное время".

Чтобы использовать карту среды с элементами управления анимацией:

Эта процедура полезна, если вы назначили анимированную карту среды и хотите получить доступ к элементам управления анимацией на панели «Фон».

Карта окружения появится в окне просмотра. Изображение доступно для рендеринга.

Чтобы сопоставить фон окна просмотра с визуализированным фоном:

  1. Активируйте область просмотра для рендеринга.
  2. Откройте меню метки области просмотра точки обзора (POV) и выберите «Показать безопасные кадры».

Это включает безопасные кадры в окне просмотра.

Примечание. Вы также можете использовать вкладку «Настройка безопасных фреймов» в меню «Вид». В группе "Приложение" включите "Показывать безопасные кадры в Active View".

Управление сопоставлением автоматически устанавливается на экран. Это единственный тип сопоставления, который подходит для этой цели.

Фон, отображаемый в визуализированной сцене, должен точно соответствовать фону, отображаемому в области Live безопасных фреймов.

Примечание. При использовании параметра «Сопоставить растровое изображение» растровое изображение возвращается к своему исходному соотношению сторон и не соответствует визуализируемой сцене, если только вы не выполняете рендеринг с тем же соотношением сторон.

Чтобы удалить фоновое изображение:

  1. Активируйте область просмотра, в которой отображается фоновое изображение.
  2. Откройте диалоговое окно Viewport Configuration на панели Background.
  3. В группе "Настройка" нажмите "Удалить".
  4. Нажмите "ОК", чтобы закрыть диалоговое окно "Конфигурация видового экрана".

Интерфейс


  • Использовать настраиваемые цвета градиента пользовательского интерфейса (по умолчанию для видовых экранов перспективы). Отображает фон в виде градиента.

Чтобы настроить цвета градиента, используйте параметры диалогового окна "Настройка пользовательского интерфейса" панели "Цвета" "Градиент фона окна просмотра внизу" и "Градиент фона окна просмотра вверху".

Чтобы настроить сплошной цвет фона, используйте параметр "Фон окна просмотра" диалогового окна "Настройка пользовательского интерфейса" панели "Цвета".

Вы можете отображать изображение в одном или во всех окнах просмотра. Вы можете использовать изображения для моделирования, например, размещая эскизы вида спереди, сверху или сбоку в соответствующих видовых экранах.Или используйте фоновое изображение окна просмотра, чтобы сопоставить 3D-элементы с оцифрованными кадрами с камеры или для ротоскопирования.

Вы выбираете изображение или анимацию для отображения в активном окне просмотра, устанавливаете синхронизацию кадров между файлом анимированного изображения и текущей сценой, а также включаете и отключаете назначенное изображение. Эти изменения не влияют на отрендеренную сцену.

Чтобы поместить изображение на задний план визуализируемой сцены, используйте панель "Среда" диалогового окна "Среда и эффекты", доступ к которой можно получить из меню "Визуализация".

Примечание. Если в области просмотра отображаются безопасные кадры, а для параметра «Соотношение сторон» установлено значение «Совпадать с областью просмотра» или «Совпадать с выводом рендеринга», назначенное фоновое изображение области просмотра ограничивается активной областью безопасных кадров и правильно соответствует растровому изображению визуализированного фона.

Группа настройки

Анимированный фон Включите, чтобы использовать анимированный фон. См. Отображение анимированного фона. По умолчанию = выключено.

Примечание. Начиная с 3ds Max 2014, флажок "Блокировать масштаб/панорамирование", использовавшийся в предыдущих выпусках, был заменен режимом 2D-панорамирования, который доступен для видовых экранов перспективы, камеры и прожектора.

Группа "Соотношение сторон"

Управляет пропорциями фона окна просмотра, сопоставляя его с растровым изображением, выходными данными рендеринга или с самим окном просмотра.

Изменяет соотношение сторон изображения в соответствии с соотношением сторон окна просмотра.

Фиксирует соотношение сторон изображения к исходному соотношению сторон растрового изображения.

(По умолчанию.) Изменяет соотношение сторон изображения, чтобы оно соответствовало соотношению сторон текущего выбранного устройства вывода рендеринга.

Примечание. Если выбран параметр «Сопоставить растровое изображение» или «Сопоставить результат рендеринга», 3ds Max центрирует изображение и, при необходимости, очищает края области просмотра до цвета фона по умолчанию.

Группа синхронизации анимации

Управляет тем, как последовательности изображений (например, из файлов IFL, AVI или MOV) синхронизируются с окном просмотра для ротоскопирования.

Первое поле задает первый кадр входящей последовательности, который вы хотите использовать, а второе поле задает последний.

Устанавливает интервал между кадрами, которые вы хотите использовать. Например, если для этого счетчика установлено значение 7, 3ds Max использует каждый седьмой кадр.

Указывает номер кадра, при котором должен появиться первый входной кадр. То, что происходит в области просмотра перед начальным кадром, зависит от выбранного вами параметра «Начать обработку» ниже.

Синхронизировать начало с кадром

Определяет, какой кадр из входящей последовательности отображается в кадре "Начать с". Например, у вас может быть 30-кадровая последовательность IFL, которая начинается в вашей сцене с 10-го кадра, но вы можете использовать 5-й кадр из IFL в 10-м кадре, установив для параметра Sync Start значение 5.

  • Пустой перед началом Делает фон области просмотра пустым перед начальным кадром.
  • Hold Before Start Указывает, что фон окна просмотра будет содержать начальный кадр.
  • Пустой после окончания Делает фон области просмотра пустым после последнего входного кадра.
  • Hold After End Указывает, что фон области просмотра будет содержать последний кадр ввода до последнего кадра анимации.
  • Цикл после окончания Указывает, что фон области просмотра будет повторяться от конечного кадра к начальному кадру до бесконечности.

Нажмите, чтобы открыть диалоговое окно "Выбрать фоновое изображение", в котором можно выбрать файл или последовательность файлов для фона.

Фоновые изображения в 3ds Max или любое программное обеспечение для 3D-моделирования

Это руководство предназначено для 3ds Max, а также для любой программы 3D-моделирования. Вы узнаете, как настроить одно, два или три фоновых изображения для своих проектов моделирования.

Есть много материалов, которые можно загрузить из Интернета… просто погуглите.

Легче моделировать фоновое изображение, используя настоящие чертежи или рисунки художников.

При работе с рисунками нескольких художников для фона лучше всего исправить любые неровные (непропорциональные) изображения в программе рисования, чтобы упростить процесс моделирования.

При использовании двух или трех фонов, и они непропорциональны друг другу, вы все равно можете «взмахнуть» и получить точную модель. Но если вы новичок, это усложнит моделирование на основе этих фонов.

Посмотреть учебник по 3ds Max:

Загрузка файлов:

Одно фоновое изображение в 3ds Max — пулемет

В программе рисования обрежьте изображение. Используйте прямоугольный выбор.


< /p>

Затем в меню выберите «Изображение/Обрезка». Затем сведите слои и сохраните изображение как растровое изображение.

Откройте 3ds Max. Выберите объект Plane. Сегменты в 1. Нарисуйте плоскость в окне просмотра спереди.


< /p>


< /p>

Откройте редактор материалов.

Выберите слот материала. Перейдите к кнопке Diffuse и загрузите изображение в виде растрового изображения.


< /p>

Перетащите слот материала на объект "Плоскость" или нажмите кнопку "Назначить материал выделению".


< /p>

Вы также можете использовать редактор материалов Slate, если он поддерживается вашей версией 3ds Max.


< /p>

Обратите внимание, что изображение на объекте Plane выглядит искаженным.


< /p>

Мы можем исправить это, изменив размер объекта Plane, чтобы он соответствовал высоте и ширине растрового изображения.

Проверьте размер растрового изображения: 686x185


< /p>

Изменение размеров объекта Plane. При использовании общих единиц измерения оно становится 68,6 x 18,5


< /p>

Готовая модель с использованием одномерного фона. Прочтите руководство: Коробчатая модель пулемета 50 Cal в 3ds Max

Пистолет 50 калибра смоделирован против одного фоновое изображение

Два фоновых изображения в 3ds Max — человеческий череп

Откройте изображение ниже в программе рисования. Нам нужны изображения спереди и сбоку внизу.

Измерьте высоту и ширину двух нужных изображений. Оба имеют одинаковую высоту, поэтому мы хотим обрезать и сохранить каждый с одинаковой высотой в пикселях.


< /p>

В вашей 3D-программе создайте один объект Plane в окне Front Viewport и один справа.


< /p>

Теперь измените размеры каждого объекта Plane.


< /p>

Переместите их обратно в центр.


< /p>

Если черная сторона обращена к вам, используйте Rotate на панели инструментов. Повернуть на 180 градусов.


< /p>

Также проверьте угловую привязку. Это увеличит вращение на 5 градусов.


< /p>


< /p>

Откройте редактор материалов.

Используйте два слота для материалов. По одному для каждого объекта Plane. Загрузите растровые изображения в каждую диффузную карту.

Если изображение перевернуто, поверните его на 180 градусов.

Две фоновые картинки для моделирования

Окончательная 3D-модель с двумя фонами картинки

Три фоновых изображения в 3ds Max — летающее крыло

Три рисунка выглядят хорошо, как есть, но вид сбоку непропорционален виду сверху. То есть размеры хвоста и носа не равны.


< /p>

Чтобы использовать эти рисунки, мы должны сделать каждое изображение максимально пропорциональным.

Обрезать, свести и сохранить верхнее изображение как растровое изображение.


< /p>

Размер файла wingTOP.jpg в пикселях: 682x298.298 пикселей от хвоста до носа.


< /p>

Шаг назад. Обрежьте, сведите и сохраните боковое изображение как растровое изображение.


< /p>

Размер файла wingLEFT.jpg в пикселях составляет 337x208. Его 337 пикселей от хвоста к носу.


< /p>

Уменьшите ширину бокового изображения, чтобы оно соответствовало 298-пиксельным размерам хвоста и носа изображения wingTop.jpg.


< /p>

Теперь размеры от хвоста до носа равны 298 пикселям как для бокового, так и для верхнего изображения.

Шаг назад. Обрежьте, сведите и сохраните изображение лицевой стороны как растровое изображение.


< /p>

Сделайте переднюю ширину 682 пикселя, такую ​​же, как у верхнего изображения


< /p>

Измените Canvas SizeHeight на ту же высоту растрового изображения Side, которая составляет 184 пикселя. При необходимости обрежьте все прозрачные области.


< /p>

Теперь все три растровых изображения настолько пропорциональны друг другу, насколько это возможно без растягивания изображений.

Создайте объект Plane в окнах просмотра TOP, FRONT и SIDE. Теперь измените размер каждого объекта Plane.


Настройте объекты Plane в трех измерениях.


< /p>

Примените растровые изображения к каждому объекту Plane.

Три фоновых изображения

Готовое летающее крыло. Прочтите руководство: Как полимоделировать летающее крыло… Часть 1 Часть 2

Существует множество программных пакетов, которые можно использовать для отображения изображений карты, размещения их в виртуальных сценах и сохранения неподвижных изображений и анимированных видеороликов. Одним из них является 3DS Max Design, и хотя в 3DS Max есть альтернативные способы выполнения этой задачи, вот один из них.

I. Поместите фоновое изображение на плоскость.


<цитата>

1. Откройте 3DS Max.

2. Измените макет окна просмотра в соответствии со своими предпочтениями.

3. Щелкните окно просмотра. Если написано «Каркас», щелкните это слово правой кнопкой мыши и измените его на «Реалистичный».

4. Нарисуйте плоскость, которая будет служить высокой стеной за вашей сценой, возможно, в пределах вида спереди. С выбранной плоскостью.


<цитата>

5. Нажмите M, чтобы перейти в редактор материалов и выберите Modes, Slate Material Mode. В редакторе материалов:


А. Нажмите на неиспользованную материальную сферу.

B. Измените его значения Reflection на ноль.

C. Щелкните квадрат справа от параметра «Рассеянный цвет», выберите «Растровое изображение», перейдите к фоновому графическому изображению и выберите его.

D. Нажмите значок материала для выбранного объекта.

E. Щелкните значок, чтобы отобразить затененный материал в окне просмотра.

<р>6. Не снимая выделения с плоскости, щелкните Modifiers, UV Coordinates, UVW Map. Снимите флажок "Реальный размер карты".

<р> II. Поместите текстурную карту на ваш объект

<цитата>

7. Импортируйте свой объект и переместите его перед плоскостью, чтобы вы могли видеть его с плоскостью позади него.

8. Выбрав объект, выполните шаги с A по E, описанные выше, чтобы сопоставить материал с вашим объектом.

9. На этот раз, когда вы нажимаете «Модификаторы», «Координаты UV» и «Карта UVW», вы не только должны снять флажок «Размер карты реального мира», но и должны учитывать другие изменения параметров отображения. Определите, какая ориентация отображения имеет смысл: Плоская, Цилиндрическая и т. д. Если хотите, установите мозаику. Выровняйте изображение по осям X, Y или Z.

<р> III. Выведите свое изображение.

<цитата>

10. Щелкните Рендеринг, Рендеринг и посмотрите, будет ли изображение отображаться так, как вы хотите.

11.Один из способов сохранить изображение — щелкнуть значок маленького диска на экране рендеринга.

<цитата>

12. Нажмите кнопку Auto Key и в ключевом кадре 0 убедитесь, что объект выглядит так, как вы хотите, чтобы он выглядел в начале анимации.

13. Переместите индикатор ключевого кадра на более позднее время, а затем измените положение объекта, поверните его, раздавите или измените другие параметры по своему усмотрению. Повторите это с будущими ключевыми кадрами.

14. Выключите кнопку Auto Key, затем используйте кнопки «Начать» и «Воспроизвести анимацию», чтобы просмотреть анимацию.


<цитата>

15. Чтобы сохранить анимацию, нажмите Rendering, Render Setup. Измените вывод времени с одного кадра на диапазон кадров. В том же диалоговом окне в разделе «Вывод рендеринга» нажмите кнопку «Файлы» и укажите имя и место для сохранения файла, используя тип файла .avi.

16. Нажмите Rendering, Render, и ваша анимация будет создана кадр за кадром, а затем сохранена.

На этой странице представлена ​​информация об элементе фоновой визуализации.

Обзор

Элемент рендеринга фона включает в себя только фон, установленный в сцене, а остальная часть изображения отображается черным цветом. Он хранит изображение текстуры, используемой в качестве фона позади геометрии в сцене, видимой из камеры. Геометрия, закрывающая фоновое изображение, отображается черным цветом.

Этот элемент рендеринга интерпретирует фоновую текстуру, например текстуру, заданную в диалоговом окне 3ds Max Environment, как фон; другие типы фонов, созданных вручную, например плоскость, сопоставленная с текстурой, установленной за пределами окна, не интерпретируется как «фон» для этого элемента визуализации.


< /p>


Параметры

Этот элемент рендеринга включается на вкладке "Элементы рендеринга" окна "Настройка рендеринга" в 3ds Max и отображает его параметры в свитке в нижней части окна:

VrayVFB — при включении элемент рендеринга появляется в буфере кадров VRay.

Цветовое сопоставление — применяет параметры цветового сопоставления, указанные в свитке Цветовое сопоставление (окно «Настройка рендеринга» > вкладка «V-Ray»), к этому элементу рендеринга. Этот параметр включен по умолчанию.

Множитель – задает общую интенсивность визуализируемого элемента, где 1,0 – стандартный множитель.

Denoise — указывает, следует ли удалять шум из этого элемента рендеринга.


< /p>

Общее использование

Элемент рендеринга фона в основном используется для наложения элемента красоты (или комбинированных элементов рендеринга) поверх фонового изображения. Элемент Alpha Render можно использовать для создания подложки для такого композита.



Элемент рендеринга красоты без элемента рендеринга фона



Элемент рендеринга фона



Элемент альфа-рендеринга


Элемент красоты с элементом рендеринга фона



Элемент красоты с элементом рендеринга фона
и цветами фона, тонированными в композите

Примечания

Если фон находится за прозрачным или полупрозрачным материалом, таким как стекло или прозрачный пластик, убедитесь, что альфа-канал включен для материала для всех элементов рендеринга; в противном случае фон в элементе рендеринга не виден. Например, при использовании VRayMtl для стеклянного материала установите для параметра Affectchannels для Reflection и Refraction значение Allchannel, чтобы фон отображался в элементе рендеринга фона за стеклом.

Читайте также: