Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере пежо 308
Обновлено: 21.11.2024
На что следует обратить внимание при считывании показаний аккумуляторов Start-Stop в современных автомобилях и их регистрации.
В основном есть два основных элемента: Соответствующие знания, которые мы передадим вам через этот веб-сайт. Во-вторых, подходящее оборудование, которое вы можете купить у Banner по разумной цене. Мы рекомендуем вам использовать средство обслуживания батареи Banner (BBST) и средство экономии памяти. Если у вас их нет под рукой, пожалуйста, не пытайтесь сделать это самостоятельно. В этом случае лучше поручить это торговому партнеру Banner.
Прежде всего: при замене аккумулятора (или аккумуляторов) обязательно соблюдайте инструкции по эксплуатации производителя транспортного средства, так как приведенная здесь информация предназначена только в качестве приблизительного руководства.
Как на самом деле работает система управления энергией батареи (BEM)?
Частое включение и выключение двигателя в сочетании с повышенным энергопотреблением функций обеспечения комфорта, таких как обогрев сидений, навигационные системы и т. д., создает серьезные проблемы для аккумуляторов системы "старт-стоп". По этой причине производители автомобилей разработали интеллектуальные системы управления энергией аккумуляторов (BEM), которые контролируют автомобильный аккумулятор с помощью датчиков. Это необходимо для обеспечения длительного срока службы, несмотря на более высокую нагрузку.
Если батарея больше не обеспечивает желаемую производительность, система регистрирует «дефектную батарею» и требует замены.
Вы должны убедиться, что старая батарея заменена эквивалентной батареей с точки зрения технологии, класса производительности и размера:
-
Аккумулятор AGM (впитывающий стеклянный мат) всегда следует заменять другим аккумулятором AGM. В идентичном корпусе и такого же класса производительности.
PS: Незначительные отклонения мощности или производительности при холодном запуске не влияют на безопасный запуск и оптимальное питание электрической системы.
PS: Незначительные отклонения мощности или производительности при холодном запуске не влияют на безопасный запуск и оптимальное питание электрической системы.
Нужно ли системе управления энергопотреблением батареи (BEM) уведомлять об установке новой батареи при ее замене?
В зависимости от марки автомобиля и функциональности соответствующей системы (открытой или закрытой) современные автомобили с системой управления энергопотреблением батареи (BEM) могут требовать или не требовать или рекомендовать регистрацию новой батареи.
Если новый аккумулятор не зарегистрирован, бортовой компьютер может выдавать сообщения об ошибках, а приложения для обеспечения комфорта могут не работать или работать ограниченно в течение короткого периода времени. Отображаемые сообщения об ошибках обычно можно сбросить, удалив память ошибок. Если новый аккумулятор зарегистрирован, системе обычно требуется несколько дней, чтобы определить новое состояние аккумулятора и автоматически сбросить сообщения об ошибках.
Различные системы управления энергией аккумуляторов на рынке.
Большинство производителей автомобилей, а также BMW, работают с открытой системой, т. е. независимый вторичный рынок может установить подходящую сменную батарею без необходимости перепрограммирования электроники автомобиля. Однако такие производители, как Audi, используют закрытую систему и присваивают так называемые коды BEM оригинальным батареям и оригинальным сменным батареям. Независимый вторичный рынок не может предоставить такой код для сменных аккумуляторов.
PS: В ремонтных мастерских Volkswagen Group (Audi, Seat, Skoda, VW) калибровка выполняется с помощью управляемой функции онлайн-диагностической и информационной системы (ODIS Offboard Diagnostic Information System). Вводятся такие данные, как код BEM, серийный номер и номинальная емкость новой оригинальной запасной батареи. Таким образом, система управления энергопотреблением сразу узнает, что установлена новая батарея. В настоящее время Volkswagen Group может вводить любой 10-значный серийный номер. Серийный номер VW используется для отслеживания аккумулятора и в гарантийных целях.
Возможна ли установка батареи без кода БЭМ?
Да, можно установить батарею, не одобренную BEM, на примере Audi. Тем не менее, должна использоваться батарея, которая соответствует качеству оригинального оборудования (лучше всего подойдет Running Bull EFB или AGM), а также идентична по размеру оригинальной батарее и имеет приблизительно заявленные характеристики оригинальной батареи, по крайней мере с точки зрения емкости.
Нет кода BEM в экстренной ситуации?
Если система открыта, этот инструмент используется для регистрации новой батареи в бортовом компьютере. В закрытой системе только что купленный сменный аккумулятор может быть сконфигурирован даже для автомобилей с BEM. Кроме того, стандартные коды ошибок или коды ошибок производителя обычно считываются из системы или удаляются. Это даже после пропадания напряжения при замене аккумулятора и если бортовой компьютер в ТС был обесточен.
Даже в моделях Audi, которые, в отличие от других марок, всегда запрашивают код при замене аккумуляторов, программа Banner Battery Service Tool (BBST) может генерировать код управления энергопотреблением аккумулятора (код BEM), чтобы правильно зарегистрировать замену аккумулятора. и различные функции не ограничены. Инструмент обслуживания аккумуляторных батарей Banner (BBST) также имеет функцию проверки системы, которая проверяет всю систему зарядки, включая аккумулятор и генератор переменного тока, и содержит встроенный поиск продуктов для определения подходящей аккумуляторной батареи для замены.
PS: Что на самом деле происходит при вводе кода БЭМ?
Ввод BEM-кода не делает ничего, кроме сброса конфигурации или фактических значений старой батареи, хранящихся в блоке управления, и сохранения текущего пробега.
Важно использовать Инструмент обслуживания батареи баннера (BBST) в сочетании с функцией экономии памяти:
Чтобы предотвратить удаление настроек и кодов автомобиля при замене аккумуляторов, источник питания электрической системы должен иметь внешнее питание, например, с помощью Memory Saver. Поддержание напряжения через разъем OBD (бортовая диагностика) в автомобиле надежно предотвращает потерю данных автомобиля. При замене батареи данные автомобиля, такие как настройки навигации, телефонная книга, радиостанция, электронное положение сиденья и т. д., запоминаются. Еще одно преимущество: при замене батареи с помощью Memory Saver повторная регистрация обычно не требуется.
Одновременное использование Memory Saver для поддержания напряжения и Banner Battery Service Tool (BBST) не вызывает никаких проблем, поскольку оба устройства можно легко комбинировать с помощью встроенного адаптера.
Самообучающаяся система.
Для более старой батареи система автомобиля регистрирует «дефектную батарею». Если новая батарея установлена без ввода кода BEM, автомобиль не распознает установку новой батареи. Таким образом, состояние новой батареи должно быть передано в систему управления энергопотреблением путем ввода кода BEM или инициализировано с помощью мультимарочного диагностического инструмента, такого как Banner Battery Service Tool (BBST). Если оба недоступны, система должна сначала настроить состояние новой батареи. Чем больше «пусковых событий» (импульсов, сигналов, например, пуски, холодные пуски, циклы) в аккумуляторе, тем быстрее система узнает об этом. Спецификации производителя различаются по времени, которое это займет. Это может быть от 2 часов работы до 6 дней. Автомобильный компьютер обычно в течение нескольких часов последовательно разблокирует ранее ограниченные системы, такие как полная мощность системы кондиционирования воздуха. Для сброса отображаемых сообщений об ошибках в памяти ошибок может потребоваться больше времени. Если это не происходит активно с помощью средства обслуживания батареи Banner (BBST), обычно требуется несколько дней (до 6 дней в зависимости от производителя), чтобы система определила новый статус батареи и автоматически сбросила сообщения об ошибках. р>
Текущая рыночная ситуация.
Все больше и больше производителей автомобилей рекомендуют или требуют, чтобы новая батарея настраивалась системой. Затем вы должны посетить механика, чтобы система управления энергопотреблением была проинформирована диагностическим устройством о том, что на борту находится новая батарея, и сохраненные данные сброшены. В настоящее время мультибрендовые диагностические инструменты, такие как наш Banner Battery Service Tool (BBST), могут выполнять эту так называемую инициализацию для многих марок автомобилей. Помимо сброса конфигурации или фактических значений для старой батареи, в блоке управления обычно также регистрируется пробег на момент замены батареи.
Вывод. Приобретение и кодирование BEM оригинальной сменной батареи вместо сменной батареи на независимом вторичном рынке, которая не имеет кодировки BEM, имеет только одно краткосрочное преимущество: полная функциональность всех систем сразу же доступна. Обратите внимание: батарея достигает этой функциональности без кода BEM, обычно также через некоторое время и различные «триггерные события» (импульсы, сигналы, например, пуски, холодные пуски, циклы).
По сути, замена батареи старт-стоп не представляет угрозы безопасности.
При установке качественной сменной батареи даже без ввода BEM-кода нет риска безопасности, нет риска перезарядки вновь установленной сменной батареи, нет повышенного износа батареи, а электроника автомобиля или другие компоненты не повреждены. В настоящее время мультибрендовые диагностические инструменты, такие как Banner Battery Service Tool (BBST), могут выполнять этот так называемый шаг инициализации для многих марок автомобилей.
Обратите внимание:
Никогда не устанавливайте обычную аккумуляторную батарею с жидким электролитом в транспортное средство с функцией старт-стоп, которое в стандартной комплектации оснащено аккумуляторной батареей EFB или AGM. При необходимости необходимо снова использовать батарею EFB или AGM. В идентичном корпусе и аналогичного класса производительности.
PS: Незначительные отклонения мощности или производительности при холодном запуске не влияют на безопасный запуск и оптимальное питание электрической системы.
При переходе с аккумуляторов EFB на аккумуляторы AGM важно, чтобы новый аккумулятор был настроен в системе для автомобилей с системой старт-стоп с системой управления энергией аккумулятора (BEM). Инструмент обслуживания аккумулятора баннера (BBST) идеально подходит для этого.
Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к представителю службы поддержки клиентов Banner, торговому партнеру Banner или свяжитесь с нами напрямую через Интернет.
Совет по баннерам для автомобилей высшего класса вплоть до класса люкс:
При снятии старого аккумулятора (или аккумуляторов) необходимо строго соблюдать последовательность отключения, особенно при двухаккумуляторной бортовой сети, так как в противном случае могут сработать клеммы предохранительной батареи. Здесь необходимо сначала отключить левый аккумулятор AGM, а затем правый обычный мокрый аккумулятор согласно инструкции по эксплуатации, например, VW Phaeton V10 TDI (наш тестовый автомобиль был построен в 2006 году).
Правильный инструмент для замены аккумуляторов Start-Stop:
Я помню ужас, который я испытал, когда впервые увидел, как внезапно загорелась лампочка Check-Engine на комбинации приборов моего Citroen. Я думал, что мой двигатель перестанет работать или взорвется в любой момент и что я должен мчаться в ближайший гараж как можно быстрее. Ни то, ни другое. Но я сделал это просто на всякий случай. Код неисправности был связан с тем, что моему ЭБУ не нравилось качество топлива, которое я использовал. Ему это совсем не понравилось, что привело к выдаче кодов неисправностей и срабатыванию индикатора Check-Engine. Компьютер двигателя позаботился о здоровье двигателя и отправил меня в гараж — так и должно было быть.
Никто не любит коды неисправностей. Тем более раздражающие. Вы знаете, те, которые издают блики и другие раздражающие звуки каждый раз, когда вы заводите машину. Современные автомобили Peugeot и Citroen имеют множество способов сообщить водителю о том, что что-то не так. Нравится нам это или нет, но оно абсолютно необходимо. Это означает, что бортовые компьютерные системы вашего автомобиля пытаются сообщить вам, что что-то идет не так.
Peugeot 307 Check Engine Light
Беспокоиться или нет?
Я делю коды неисправностей на три категории: тихие (потому что вы их не увидите), раздражающие (пытающиеся привлечь ваше внимание) или пугающие (почти пугающие вас, чтобы вы не могли притвориться, что их нет). Автомобиль пытается привлечь ваше внимание в зависимости от уровня опасности, в которой вы находитесь. Помните, что он может общаться с вами только с помощью визуальных (мигание индикаторов или появление сообщений) и звуковых предупреждений (мигания, звонки и свистки). Чем громче шум и ярче свет, тем важнее появившаяся неисправность.
Скрытые неисправности появляются в компьютеризированных бортовых системах, а водитель даже не подозревает о них. Они появляются в памяти компьютера (но не в драйвере) всякий раз, когда происходит что-то незначительное, что, вероятно, не настолько важно, чтобы сообщить об этом водителю. Например, низкое напряжение аккумуляторной батареи автомобиля. Эти неисправности остаются в памяти до тех пор, пока автомобиль не будет проверен на сервисе. Механик решает, исправить ли их или просто удалить и посмотреть, появятся ли они снова. Нет визуальных или звуковых предупреждений о бесшумных неисправностях.
Досадные неисправности сообщают о себе водителю. Машина говорит вам, что ей нужно ваше внимание. С большинством из них можно жить, пока они не будут исправлены. Например, габаритный фонарь, который необходимо заменить. Машина хочет, чтобы вы ее починили, потому что это проблема. Давление в шинах тоже низкое. Вы можете накачать шину. Но вы по-прежнему будете получать визуальные и звуковые предупреждения о досадных ошибках.
Устрашающие ошибки. Если у вас спустила шина или давление масла в двигателе слишком низкое, вы получите пугающую ошибку. Звонки и свистки начнут звонить, чтобы вы могли понять, что это опасная ситуация. Автомобиль будет использовать все способы связи с вами, водителем, чтобы сообщить вам, что вам нужно ОСТАНОВИТЬСЯ СЕЙЧАС, потому что ваша жизнь потенциально в опасности. Вы будете получать сильные визуальные и звуковые предупреждения от автомобиля о пугающих неисправностях, поэтому вы не сможете игнорировать их или продолжать управлять автомобилем.
Начать паниковать?
Первый и самый важный совет: сохраняйте спокойствие и попытайтесь понять, что происходит. Быстро просмотрите этот контрольный список:
1. Есть ли информация от машины о неисправности? Видите ли вы какие-либо знаки STOP или повторяющиеся странные сигналы? Если вы видите STOP, делайте это безопасно. Выезжайте на следующий съезд или на обочину дороги или на аварийную полосу.Не стоит просто останавливаться посреди шоссе, подвергая опасности себя и окружающих.
Низкий уровень моторного масла можно исправить, долив масло. Низкое давление в шинах можно исправить, накачав шины. Это типы предупреждений, с которыми водитель может справиться, не требуя помощи, и автомобиль точно сообщает вам, что не так, чтобы вы могли немедленно это исправить.
Могу ли я проверить это сам?
Это зависит от вашего уровня технической компетентности и имеющихся у вас инструментов. Если у вас есть ошибка Check Engine (маленькая лампочка двигателя на панели приборов), это означает, что проблема в ЭБУ двигателя, и вы можете проверить коды ошибок, используя ряд инструментов, включая дешевый считыватель ошибок OBD2.
Если проблема связана с каким-либо другим компонентом автомобиля, например, с подушками безопасности, электрикой, шинами и т. д., для проверки автомобиля необходимо использовать Peugeot Planet System, Lexia или Diagbox.
Что такое Peugeot Planet System, Lexia и Diagbox?
Это диагностические системы производителей. PPS и Lexia раньше существовали как разные сущности, но теперь они стали одним целым — Diagbox. Это очень дорогие системы: дилеры PSA и авторизованные ремонтные мастерские используют их для связи и обслуживания автомобилей. Они не являются обычными инструментами для среднего автолюбителя. Они также не очень удобны для обычного пользователя, поскольку предназначены для использования обученными профессионалами.
Что делать?
Используйте здравый смысл — вы водитель. Вы сами решаете, что неправильно, а что правильно. Если что-то кажется неправильным или едет неправильно, это означает, что вам нужно проверить машину или проверить ее самостоятельно. Я предпочитаю начинать с проверки самостоятельно, но мои навыки, опыт и оборудование позволяют мне это сделать. Я всегда ношу в машине дешевый портативный считыватель кодов неисправностей OBD2, который получает питание от порта OBD. Эти инструменты настолько дешевы, что их не стоит иметь. В современных автомобилях они могут быть гораздо полезнее гаечного ключа.
Считыватель кодов неисправностей OBD2
Если мой считыватель OBD выявляет неисправности, я внимательно читаю их. Сфотографируйте с моим мобильным телефоном. Когда я вижу серьезные проблемы или неисправности, которые не могу прочитать, это значит, что я еду домой на эвакуаторе, не рискуя своим двигателем, своей машиной и своей жизнью. Помните, что дешевый считыватель кодов неисправностей OBD2 не заменяет специализированное оборудование производителя, он просто дает вам первое представление о том, что происходит. Не полагайтесь на него полностью, потому что это то, что есть — дешевое устройство для быстрой и легкой диагностики.
Что мы называем кодами неисправностей? Это термины, которые профессионалы используют для их описания.
Вы можете найти коды неисправностей, описанные как:
- Коды ошибок
- Диагностические коды неисправностей -> DTC
- Коды неисправностей
- Неисправности бортовой системы диагностики
Лампа Engine Light также называется:
- Индикатор неисправности (MIL)
- Проверьте индикатор двигателя (CEL)
Два быстрых примера
Несколько месяцев назад я ехал по шоссе, и вдруг у меня загорелась лампочка "Проверить двигатель" и появился сигнал. Заметной разницы в работе двигателя нет. машина по-прежнему будет ехать очень хорошо. К счастью, со мной был считыватель кодов ошибок OBD2. На следующей остановке я съехал с трассы, остановил машину и проверил ее на наличие неисправностей. Это была ошибка P0420 для «низкой эффективности каталитической системы». Это означало, что мой каталитический нейтрализатор (который, по сути, является выхлопным фильтром) подходил к концу своей жизни. Ничего страшного, машина по-прежнему на ходу, хотя преобразователь частоты не работает должным образом. Но единственный способ сказать это после проверки того, что не так.
Если бы у меня не было считывателя кодов ошибок OBD2, я бы не смог точно сказать, критична проблема или нет. К счастью, мне потребовалось всего несколько секунд, чтобы понять, что не так, устранить ошибку и продолжить путешествие.
Несколько недель назад я снова путешествовал в другой город. На этот раз во время вождения я заметил, что машина потеряла свои характеристики. Затем, вскоре после этого, у меня загорелся индикатор двигателя. Когда все происходит в таком порядке приоритета, почти наверняка что-то механическое виновато в производительности двигателя (а не сам код неисправности). Я снова использовал свой считыватель кодов ошибок OBD2, чтобы выяснить, что топливный насос высокого давления неисправен.Что вызывает серьезные проблемы с подачей топлива в двигатель. Я решил не рисковать и отбуксировал машину в ближайший гараж PSA. После замены топливного насоса высокого давления все снова пришло в норму и я был в пути.
Это был случай очевидных проблем, которые напрямую влияли на управляемость автомобиля. Когда это произойдет, не рискуйте! Узнайте, что происходит не так. Водителю всегда важно знать точное состояние здоровья автомобиля, чтобы автомобиль не угрожал жизни водителя или жизни окружающих.
Peugeot Check Engine Горит постоянно | Неисправность системы двигателя
В этом руководстве вы узнаете, что означает, что индикатор Peugeot Check Engine продолжает гореть или появляется сообщение о неисправности системы управления двигателем.
Посмотреть видео
Горящий индикатор Peugeot Check Engine означает неисправность двигателя или системы выхлопа. Эта проблема часто возникает из-за неисправной свечи зажигания, катушки зажигания, датчика массового расхода воздуха, датчика кислорода или плохо закрепленной крышки бензобака.
Помимо того, что индикатор Peugeot Check Engine продолжает гореть, на более новых моделях на приборной панели отображается сообщение об ошибке системы управления двигателем.
Симптомы
Обратите внимание на то, как работает ваш двигатель. Ниже приведен список возможных симптомов, которые вы можете заметить.
-
,
- двигатель дрожит при ускорении или недостатке мощности.
- Лампа Peugeot Check Engine продолжает гореть, и машина не заводится.
- Машина не разгоняется.
- Мигает индикатор Peugeot Check Engine.
На дисплее BC также могут отображаться сообщения о работе двигателя. Вы можете использовать сканер YOUCANIC для диагностики индикатора проверки двигателя Peugeot через порт OBD под приборной панелью. Все модели Peugeot 2000 года выпуска и новее оснащены компьютером бортовой диагностики (OBD).
Значение индикатора Peugeot Check Engine
Вот некоторые из обычных комбинаций.
- Это мигающий индикатор проверки двигателя с сообщением о неисправности каталитического нейтрализатора, отображаемым на BC. Двигатель трясется и работает неровно. Это явный признак пропусков зажигания, вызванных неисправными свечами зажигания или неисправными катушками зажигания. Не управляйте автомобилем, так как это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора.
- Постоянный индикатор проверки двигателя — двигатель работает нормально. В большинстве случаев это вызвано проблемами с системой контроля выбросов. Вероятно, это будут либо неисправные датчики O2, либо изношенный каталитический нейтрализатор. Это также может быть вызвано незакрепленной крышкой бензобака.
- На КП отображается постоянный индикатор проверки двигателя с сообщением о неисправности системы очистки от загрязнений. Двигатель работает неровно. Теперь это непростой вопрос. Сканируйте коды, и вы, вероятно, получите код P0300 и P1340. Это описывается как серьезные пропуски зажигания в цилиндрах 1, 2, 3 или 4. Это вводит в заблуждение, поскольку обычная проблема связана с одним из датчиков положения распределительного вала. Требуется дальнейшая диагностика механиком.
- Постоянно горит индикатор "Проверьте двигатель" с сообщением "Неисправность двигателя: требуется ремонт" на КП. Двигатель работает нормально. Это может быть признаком проблем, связанных с системой наддува или давлением топлива.
- Постоянно горит индикатор "Проверьте двигатель" с сообщением "Неисправность двигателя: требуется ремонт" на КП. Если у двигателя очень неровный холостой ход, частой причиной является топливный насос высокого давления. Если он нормально работает на холостом ходу, но ему не хватает мощности и плохое ускорение, это может означать большую утечку наддува или засорение каталитического нейтрализатора.
Современные двигатели THP имеют систему впрыска топлива под высоким давлением, турбокомпрессор, регулируемые фазы газораспределения и регулируемый подъем клапанов.
Вот некоторые моменты, которые необходимо учитывать при изучении проблем с подсветкой системы управления двигателем Peugeot.
Распространенные проблемы
- Катушка зажигания. Сломанный блок катушек зажигания приведет к пропуску зажигания и миганию индикатора ˜check engine™. Этой проблеме больше подвержены старые Peugeot, оснащенные четырехцилиндровыми двигателями без турбонаддува.
- Датчик положения распредвала. Неисправные датчики положения распредвала на двигателях VVT и THP обычно вызывают пропуски зажигания.
- Система регулируемого клапана. Новые двигатели оснащены системой регулируемого подъема клапана. Электрический шаговый двигатель или датчик положения эксцентрикового вала являются обычным местом отказа.Это может привести к плохой реакции дроссельной заслонки или даже к тому, что двигатель не запустится.
- Топливный насос. Топливные насосы высокого давления на новых двигателях THP с турбонаддувом могут выйти из строя. Это вызовет очень грубый холостой ход.
- Турбо — двигатели THP с турбонаддувом имеют клапан рециркуляции между турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Он может страдать от разрыва мембраны. Это приведет к утечке наддува и заметной потере мощности.
- Качество топлива. Дизельный HDI очень чувствителен к качеству топлива. Некачественное дизельное топливо может повредить топливный насос или форсунки. Топливный фильтр необходимо регулярно заменять. Неисправности системы впрыска дизельного топлива вызовут проблемы с управляемостью при высокой нагрузке (например, при движении в гору).
- Клапан рециркуляции отработавших газов. Дизельные двигатели HDI могут страдать от неисправности клапанов рециркуляции отработавших газов. Грубый холостой ход, стук двигателя или дым из выхлопной трубы — вот некоторые из симптомов. Кроме того, со временем может засориться выпускной фильтр DPF.
Какой бы ни была комбинация, вам понадобится программа для чтения кода или сканер, чтобы лучше понять проблему. Без него можно только догадываться об источнике проблемы. Этот метод наугад может закончиться погоней за дикими гусями.
Как диагностировать индикатор Peugeot Check Engine
- Подключите сканер YOUCANIC к порту OBD2. В большинстве автомобилей Peugeot он находится в пространстве для ног водителя под рулевым колесом. Однако на некоторых моделях порты OBD2 расположены в необычных местах. В Peugeot 407 или 607 загляните в отсек подлокотника. В Peugeot 307, 308 или RCZ в нижней части центральной консоли, перед рычагом коробки передач, есть небольшая прорезь, покрытая матовым покрытием. Удалите этот коврик, чтобы открыть порт. В 508 достаньте пепельницу, которая находится перед рычагом коробки передач.
- Включите зажигание, чтобы загорелась приборная панель, но не запускайте двигатель.
- Разрешите включить сканер YOUCANIC. Нажмите "Ввод", затем "Чтение кодов". ол>р>
- Один для важных данных, таких как сообщения о двигателе и трансмиссии.
- И один для менее важных данных, таких как радио и дверные замки.
- cansniffer отображает только те пакеты, которые изменяются
- создать дамп всех полученных пакетов
- можно отправить пакет
- Идентификатор арбитража Идентификатор сообщения. ECU использует его для принятия решения об обработке или игнорировании полученного кадра. Он также представляет приоритет сообщения. Меньшее число имеет более высокий приоритет. Так, например, если бы вы были инженером, проектирующим сеть, вы бы присвоили кадру для развертывания подушек безопасности очень высокий приоритет или низкий идентификатор арбитража. С другой стороны, вы бы присвоили более низкий приоритет или более высокий идентификатор арбитража данным, предназначенным для дверных замков.
- код длины данных (DLC) Указывает длину поля данных в байтах. Кадр CAN может содержать не более 8 байт данных.
- поле данных Содержит до 8 байт данных.
Как сбросить индикатор двигателя Peugeot Check Engine
Чтобы сбросить индикатор управления двигателем Peugeot, сначала необходимо устранить проблему, вызвавшую появление кодов неисправностей. Затем посмотрите видео или следуйте приведенным ниже инструкциям о том, как сбросить индикатор проверки двигателя.
Затем используйте сканер YOUCANIC, чтобы очистить коды неисправностей через порт OBD-II под приборной панелью.
Peugeot 308 — надежный компаньон в дороге, но это машина с сотнями взаимосвязанных частей, и, как и любая другая машина, она иногда не может нормально работать. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины поломки 308 и способы устранения проблемы.
Пежо 308
Наиболее распространенными причинами, препятствующими нормальному запуску вашего Peugeot 308, являются разряженный аккумулятор брелока, разряженный аккумулятор 12 В, коррозия на клеммах аккумулятора, неисправный генератор, забитый топливный фильтр, сломанный стартер, перегоревший предохранитель, пустой бензобак, ошибка иммобилайзера. или любая неисправность в электрической системе.
1. Слабый аккумулятор
Если двигатель вашей модели 308 не заводится или заводится очень медленно, то наиболее вероятной причиной является слабая или разряженная 12-вольтовая батарея. Более тщательное исследование и проверка напряжения аккумулятора помогут выяснить, связана ли проблема с запуском с аккумулятором. Можно провести тест, чтобы измерить напряжение между полюсами аккумулятора, проверить уровень кислоты и оценить состояние стартерного аккумулятора.
Если был установлен новый автомобильный аккумулятор, возможно, он еще не достиг своей полной емкости. Здесь не о чем беспокоиться. Новый аккумулятор набирает полную мощность только со временем.
Проверка аккумулятора 12 В
Напряжение аккумулятора вашего Peugeot 308 можно точно измерить с помощью мультиметра. Перед проверкой мультиметр настраивают на диапазон напряжения аккумулятора и подключают к его плюсовому и минусовому полюсам. Успешная проверка автомобильного аккумулятора, т. е. проверка напряжения, обычно приводит к значениям ок. от 12 до 13 вольт. Значения выше 14 или ниже 11,5 вольт требуют экспертной оценки состояния автомобильного аккумулятора. Поскольку батарея может иметь дефект с этими измеренными значениями и должна быть заменена.
Запуск Peugeot 308
Если разряженный аккумулятор является причиной поломки вашего 308, вы можете легко запустить его от внешнего источника, используя соединительные кабели и исправный аккумулятор от другого автомобиля, или используя усилитель аккумулятора, если он доступен.
Сначала подключите красный кабель к положительной клемме разряженной батареи вашего 308, а затем к положительной клемме донорской батареи. Затем подключите черный кабель к отрицательной клемме донорской батареи, затем к оголенному металлу в моторном отсеке вашего 308.Запустите автомобиль-донор, а затем свой 308. Отсоедините кабели в обратном порядке.
Иллюстрация процедуры запуска от внешнего источника
2. Коррозия аккумулятора
Коррозия на контактах автомобильного аккумулятора приводит к потере контакта и уменьшению тока, что означает, что ваш двигатель больше не может нормально запускаться.
Чтобы узнать, связаны ли проблемы с запуском вашего 308 с грязными контактами аккумулятора, вам необходимо изучить их. Если вы поднимите резиновые крышки над двумя клеммами аккумулятора, вы сможете проверить клеммы на наличие коррозии. Если вы обнаружите белые отложения или серебристо-зеленые отложения, но больше нет трещин или повреждений, вам не нужно заменять батарею, просто очистите ее.
Очистить батарею от коррозии
Чтобы почистить аккумулятор вашего Peugeot 308, вы должны сначала снять тросы со столба, что не требует специальных знаний, просто немного концентрации, так как порядок очень важен. Сначала снимите черный кабель с отрицательного полюса. Если хомут очень тугой, вы можете открыть его плоскогубцами. Мы не советуем использовать металлические плоскогубцы, но если вы их используете, вы должны убедиться, что вы не касаетесь других частей тела. Затем вы можете отсоединить красный кабель положительного полюса. После того, как батарея была удалена из цепи, вы можете приступить к очистке проржавевшей батареи. После очистки снова подключите клеммы.
3. Слабая батарейка в брелоке
Если на вашей модели 308 есть кнопка запуска/остановки, возможно, ваш автомобиль не заводится из-за разряженной батареи брелока. Не волнуйтесь, вы все еще можете завести свой автомобиль — аккумулятор используется только для подачи сигнала на запирание/отпирание. Если батарея брелка разряжена, дверь больше не запирается и не открывается нажатием кнопки. После этого двери должны открываться вручную. Иммобилайзер управляется пассивным транспондером. Пассивный означает, среди прочего, что транспондер в ключе не нуждается в собственном источнике питания.
Как завести Peugeot 308 с разряженным аккумулятором брелка
Если у вас есть модель 308, в которой есть только брелок с кнопкой пуска/остановки и нет места для вставки ключа, попробуйте поместить брелок как можно ближе к кнопке пуска/остановки, а затем запустите транспортное средство. Если это не работает, посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля точное место размещения брелока, так как оно может различаться в зависимости от модели.
Совет. Вы можете попробовать запустить 308 вторым ключом. Это также исключит любую другую проблему с первым ключом, например повреждение водой.
4. Сломанный стартер
Стартер — это двигатель для запуска двигателя вашего 308. Средний срок службы стартера составляет от 100 000 до 150 000 миль, и срок службы будет сокращен, если двигатель будет запускаться чаще. В любом случае, так как стартер тоже имеет ограниченный ресурс, то после длительного использования автомобиля он выйдет из строя, а если стартер выйдет из строя, то двигатель не заведется.
Симптом: когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель вашего 308, вы слышите щелкающий звук, который является звуком неисправного стартера. А если стартер не работает при исправном аккумуляторе, подозревайте неисправность стартера.
Если стартер выходит из строя, его обычно необходимо заменить новым.
Временное исправление для начинающих
Если двигатель не запускается из-за стартера, двигатель может запуститься, если повернуть ключ, ударив по стартеру чем-то вроде палки или металлического предмета. Этот обходной путь эффективен, когда детали внутри стартера слиплись или шестерни немного не выровнены.
Однако возможно, что срок службы стартера подходит к концу, поэтому рекомендуется проверить его у дилера или в ремонтной мастерской.
5. Неисправный генератор
Альтернатор — это генератор, вырабатывающий электричество. Если генератор вашего 308 выйдет из строя, он не сможет производить электричество, и аккумулятор не сможет заряжаться. Поэтому, даже если вы считаете, что причина того, что двигатель не запускается, заключается в выходе из строя аккумулятора и замените аккумулятор, аккумулятор скоро разрядится и двигатель не заведется.
Генераторы редко ломаются. В частности, современные автомобили имеют улучшенные характеристики, поэтому говорят, что они прослужат от 200 000 до 300 000 миль. Тем не менее, он может сломаться в зависимости от того, как вы его используете, а в случае с подержанным автомобилем генератор может быть довольно старым. Не ослабляйте бдительность.
Если генератор вышел из строя, его необходимо заменить новым генератором.
6. Забит топливный фильтр
Топливный фильтр вашего 308 не изнашивается, как механическая часть, но со временем он забивается грязью и частицами в воздухе и забивается.Проницаемость фильтра падает, давление топлива тоже. В какой-то степени это не имеет значения, но если топливный фильтр слишком грязный, двигатель перестанет работать на полную мощность, а в некоторых случаях может вообще не запуститься. Очистка невозможна, можно только поменять фильтр.
7. Неисправность топливного насоса
Если топливный насос вашего 308 выйдет из строя, двигатель не запустится. Насос обычно обеспечивает подачу необходимого количества топлива из бака в систему впрыска двигателя под достаточным давлением.
Перед тем, как перестанет работать топливный насос, это обычно становится заметным: если двигатель вашего автомобиля время от времени ломается, автомобиль плохо заводится, двигатель немного дергается или его мощность падает, вам следует проверить насос. .
Причиной этого может быть износ или загрязнение насоса. Если насос подтекает, нарушен силовой контакт, сломана магистраль или рычаг насоса, топливный насос обычно также заметен до выхода из строя. Вы можете заменить неисправный топливный насос в своей мастерской.
8. Перегорел предохранитель
В редких случаях перегоревший предохранитель также может быть причиной поломки вашего 308. Проверьте все предохранители в блоке предохранителей, необходимом для запуска двигателя. Но будьте осторожны, протягивая руку к блоку предохранителей! Коробка находится под напряжением, и ремонт или испытания всегда должны выполняться в мастерской.
9. Неисправные свечи зажигания
Без исправных свечей зажигания двигатель не запустится. Сами свечи зажигания зачастую дефектом не страдают. Вместо этого штекерные соединения в системе зажигания ослабевают. Если только одна заглушка на самом деле ослаблена, вы можете устранить проблему самостоятельно на месте. Если свеча зажигания вышла из строя, ее необходимо заменить в мастерской.
10. Ущерб от грызунов
Повреждение грызунами может быть еще одной причиной, по которой ваш Peugeot 308 не заводится. Животные заползают под автомобиль и перекусывают кабели и провода. В принципе, это может повлиять на все системы автомобиля, такие как подача топлива, подача масла или электропитание.
Повреждение грызунами обычно можно быстро увидеть, заглянув в моторный отсек. Повреждение, вызванное укусом грызуна, можно устранить в мастерской. Будьте готовы к относительно высоким затратам здесь.
11. Отказ двигателя
Хоть и очень редко, но тоже может быть причиной поломки вашего 308. Если у машины отказал двигатель, то уже ничего не работает. Нередко ответственность за такой ущерб несет водитель транспортного средства. Типичные причины включают в себя разрыв ремня ГРМ, неправильную заправку топливом, недостаточное количество масла, гидроблокировку, перегрев двигателя или продолжительную езду в чрезмерном диапазоне скоростей.
Только опытный механик может диагностировать неисправность двигателя в мастерской.
Использовать сканер OBD2 для диагностики
Поскольку Peugeot 308 оснащен бортовой системой диагностики (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность.
Чтобы приступить к поиску и устранению неполадок, необходимо сначала подключить диагностический прибор к вашему 308. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном проводе следует включить зажигание. Но будьте осторожны, чтобы не запустить двигатель. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть фальсифицирован. В дополнение к производителю и модели автомобиля обычно также необходимо ввести номер двигателя и идентификационный номер автомобиля. Для точного устранения неполадок всегда проверяйте правильность информации.
Заключение
Существует множество причин, по которым ваш 308 может не запускаться. При поиске триггера всегда следует начинать с самой очевидной причины — разряженной батареи.
В любом случае неспециалистам рекомендуется вызывать аварийную службу или мастерскую. В случае дефекта последний может напрямую инициировать ремонт.
Цель этой статьи — научить вас взламывать автомобили быстро, дешево и просто. Для этого в качестве примера мы подделаем датчик RPM.
Данное руководство ни в коем случае не является исчерпывающим. Вместо этого он стремится предоставить достаточно информации, чтобы вы могли начать работу. Если вы хотите копнуть глубже, вы можете ознакомиться с обязательным чтением в конце.
Если вы решите выполнить это руководство в реальной жизни, вам понадобится компьютер с Linux (или виртуальная машина с Linux) и устройство CAN-to-USB (которое мы рассмотрим позже). р>
Автомобиль — это сеть
Автомобиль состоит из нескольких компьютеров, которые управляют двигателем, трансмиссией, окнами, замками, светом и т. д. Эти компьютеры называются электронными блоками управления (ЭБУ) и обмениваются данными друг с другом по сети.
Например, когда вы нажимаете кнопку на рулевом колесе, чтобы увеличить громкость радио, ЭБУ рулевого колеса отправляет команду увеличить громкость в сеть, затем ЭБУ радио видит эту команду и действует соответствующим образом. р>
В автомобиле несколько сетей, обычно не менее двух:
Критически важная сеть использует быстрый и надежный протокол, тогда как некритическая сеть использует более медленный, менее надежный, но более дешевый протокол. Количество сетей, а также то, какие ЭБУ объединены в сеть, зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля. ECU также может быть подключен к нескольким сетям.
Подключение к сети
Доступ к некоторым сетям можно получить через порт OBD-II. OBD-II является обязательным для всех легковых автомобилей и легких грузовиков, произведенных в США после 1996 года и в Европе после 2004 года.
Разъем находится на расстоянии вытянутой руки от сиденья водителя. Возможно, вам придется снять пластиковую крышку, но она всегда доступна без инструментов.
Стандарт OBD-II допускает использование пяти сигнальных протоколов. Какой из них использовать, решает производитель. CAN является наиболее популярным, и именно его мы и обсудим. Доступ к нему осуществляется через контакты 6 и 14 разъема OBD-II. Если в вашем автомобиле есть шина CAN, вы увидите металлические выводы на штырях, как на изображении выше.
Шина CAN — это надежная высокоскоростная шина, которая используется для отправки важных данных. К сожалению, пакеты данных на шине не стандартизированы, поэтому вам нужно будет перевернуть их, чтобы узнать, что они означают. Стандарт OBD-II также оставляет место для контактов, специфичных для поставщика, которые можно использовать для протоколов, специфичных для поставщика. Это облегчает дилеру диагностику проблем.
В моем автомобиле (GM) у меня есть стандартная шина CAN на контактах 6 и 14 и однопроводная шина CAN конкретного производителя на контакте 1. Стандартная шина CAN также является надежным высокоскоростным (500 кбит/с) протоколом. называется высокоскоростной CAN (HS-CAN). Он используется для критических данных. Однопроводная шина CAN (SW-CAN) или GMLAN медленнее (33,3 кбит/с) и менее надежна, но дешевле, поскольку использует только один провод. Эта шина используется для некритических данных.
Если вы видите пин-код, специфичный для поставщика, и не знаете, какой протокол используется, погуглите «контакт OBD». Существует также низкоскоростная CAN (LS-CAN) и среднескоростная CAN (MS-CAN). MS-CAN обычно подключается к контактам 3 и 11 и работает на скорости 125 кбит/с на автомобилях Ford и Volvo.
Инструменты
Вам потребуется как устройство, способное интерпретировать данные CAN, так и программное обеспечение для анализа данных
Оборудование
Чтобы принимать и передавать CAN-пакеты, вам необходимо устройство, которое на это способно. Вы часто будете сталкиваться с устройствами на базе ELM327. Хотя у них есть свое применение, они ужасны для взлома. Они слишком медленные, чтобы контролировать шину CAN.
Есть также устройства высокого класса, такие как Kvaser, Peak или EMS Wünsche. Они выполнят свою работу, но будут излишними и довольно дорогими.
Для некоторых высококлассных устройств также необходимо приобрести программное обеспечение. USB2CAN — это родной интерфейс CAN для Linux, предлагающий отличное соотношение цены и качества.
Вы также можете использовать Cantact или CANUSB. Однако это не родные устройства CAN в Linux, и они используют протокол на основе ASCII. Это означает, что они немного сложнее в настройке и имеют меньшую производительность. С другой стороны, они хорошо поддерживаются во многих операционных системах.
Я использую CANalyze, который разработал для своих нужд. Он похож на USB2CAN тем, что это доступный собственный интерфейс CAN, но он использует более новый микроконтроллер, имеет открытый исходный код и может быть создан с использованием инструментов с открытым исходным кодом. В оставшейся части этого руководства предполагается, что вы используете собственный интерфейс CAN.
Программное обеспечение
Для связи с устройством вам необходимо установить пакет can-utils на свой компьютер с Linux. Вы можете сделать это, введя в командной строке Linux следующее:
Can-utils упрощает отправку, получение и анализ пакетов CAN. Это команды, которые мы будем использовать.
Linux имеет встроенную в ядро поддержку CAN через SocketCAN. Это упрощает написание собственных дополнительных программ. Вы можете взаимодействовать с CAN-шиной так же, как и с любой другой сетью, то есть через сокеты.
CAN-шина
Прежде чем начать движение задним ходом, вы должны иметь некоторое представление о том, как работает шина CAN. Он состоит из 2 проводов и использует дифференциальную сигнализацию. Поскольку это шина, к этим двум проводам можно подключить несколько устройств. Когда кадр CAN отправляется по шине, он принимается всеми ЭБУ, но обрабатывается только в том случае, если он полезен для ЭБУ. Если несколько кадров CAN отправляются одновременно, выигрывает тот, у которого наивысший приоритет.Фрейм CAN состоит из 3 важных для нас частей.
Реверсирование шины CAN
Общий подход к реверсированию шины CAN заключается в том, чтобы сгенерировать поведение, которое вы хотите имитировать, и найти сообщение, вызывающее это поведение. Например, предположим, что система помощи при удержании полосы движения (LKAS) в вашем автомобиле дерьмовая, и вы сделали свою собственную.
Чтобы он мог контролировать рулевое управление, вам нужно знать, какие сообщения отправлять. Способ выяснить это — включить оригинальный LKAS, проконтролировать CAN-шину и выявить пакеты, отвечающие за поворот руля. После того, как вы идентифицировали эти пакеты, вы можете заставить свой собственный LKAS отправлять эти пакеты на шину CAN для управления рулевым колесом.
В нашем случае мы хотим подделать тахометр, поэтому нам нужно изменить число оборотов, нажав на газ на включенной и нейтральной машине, а затем попытаться найти пакет, отвечающий за изменение числа оборотов.
Настройка
Подключите устройство CAN к порту OBD-II автомобиля и порту USB компьютера. Поднимите интерфейс CAN, запустив в командной строке Linux следующее:
который вызывает интерфейс can0 (всегда can0, если у вас подключено только одно устройство) со скоростью передачи данных 500 кбит/с, что является стандартным.
Определить
Когда машина выключена, блоки управления двигателем обычно находятся в спящем режиме, поэтому вам нужно включить машину или перевести ее в вспомогательный режим. Вы можете просмотреть необработанные данные CAN, запустив это в командной строке Linux:
При этом данные CAN выводятся на экран сразу после их получения. Однако это очень неорганизованно, и очень трудно увидеть, какие пакеты соответствуют определенному событию. Вы можете нажать ctrl+c, чтобы остановить программу. Чтобы сделать данные более читабельными, мы используем cansniffer, который группирует пакеты по идентификатору арбитража и показывает только пакеты, которые изменяются. Чтобы запустить его, выполните команду в командной строке Linux:
где -c раскрашивает изменяющиеся байты, а can0 — это интерфейс для прослушивания. Удаление постоянных пакетов занимает несколько секунд.
Вы должны увидеть что-то похожее на изображение ниже, хотя цифры, вероятно, будут совершенно другими.
Cansniffer с неработающим двигателем.
Первый столбец (дельта) показывает скорость в секундах, с которой принимаются пакеты с этим идентификатором арбитража. Второй столбец (ID) содержит идентификатор арбитража. Остальные буквенно-цифровые столбцы (данные…) содержат байты данных. Если данные представлены в формате ASCII, их можно увидеть справа, в противном случае это точка.
Когда вы нажимаете на педаль газа при работающем двигателе, чтобы увеличить обороты, на экране могут появляться новые сообщения CAN и/или изменяться существующие.
Нам нужно найти сообщение CAN, в котором изменение байтов соответствует изменению числа оборотов в минуту. Мы, вероятно, можем ожидать, что значение будет увеличиваться/уменьшаться по мере увеличения/уменьшения RPM.
Первый кадр CAN в cansniffer, который, по-видимому, зависит от RPM, — это кадр с идентификатором арбитража C9 . Вероятно, есть несколько потенциальных пакетов, которые зависят от RPM, это только первый.
Обнаружен пакет, относящийся к RPM.
В этом сообщении изменяются 4 байта (выделены красным цветом), но не все из них обязательно указывают на RPM. Изменения в третьем байте 07, похоже, не коррелируют с изменением числа оборотов в минуту. Последний байт 1B подходит.
Однако, как только мы отпускаем педаль газа, она достигает 00 . Это будет означать, что он представляет положение дроссельной заслонки, а не число оборотов в минуту.
И, наконец, есть два байта 21 C0, которые, кажется, соответствуют изменению RPM. Более того, он изменяется как 16-байтовое целое число, т.е. когда второй байт C0 переполняется, первый байт 21 увеличивается на единицу. Также кажется, что 21 соответствует примерно 2000 об/мин. Это следует учитывать при повторном воспроизведении сообщения.
Повтор
Получив кандидата, отправьте его на шину CAN с помощью следующей команды в командной строке Linux:
Для этого ваш автомобиль может работать или находиться в режиме аксессуаров. Обязательно используйте пакет, который вы получили, когда движок не простаивал, иначе вы не увидите никаких изменений при его воспроизведении, пока ваш движок не работает.
Если вы просто отправите пакет один раз, вы, вероятно, не увидите никаких изменений на комбинации приборов.Это связано с тем, что исходное сообщение все еще постоянно отправляется по шине с интервалом в 0,2 секунды от ЭБУ, поэтому ваше сообщение будет просто проигнорировано.
Напоминаем, что скорость указана в первой колонке cansniffer. Есть два способа обойти это, помимо отключения ECU, который генерирует эти сообщения. Один из вариантов — отправлять пакеты на гораздо более высокой частоте, чем те, которые отправляются в данный момент. Вы можете сделать это, запустив в командной строке Linux следующее:
и заменив сообщение CAN на то, которое вы идентифицировали. Нажмите ctrl+c, чтобы остановить.
Еще один вариант — отслеживать шину и каждый раз, когда вы обнаруживаете пакет, который хотите подделать, сразу после этого отправлять свой собственный пакет. Это можно сделать, запустив в командной строке Linux:
где вам нужно заменить сообщение CAN и 0C9 на сообщение CAN, которое вы идентифицировали, и его идентификатор арбитража соответственно. Вы можете поэкспериментировать с обоими подходами, чтобы увидеть, какой из них работает лучше.
Если тахометр меняется, молодец, ты его нашел! Если нет, определите следующее сообщение, связанное с RPM, и воспроизведите его повторно.
Фазз
Теперь, когда у вас есть кадр CAN, который устанавливает число оборотов в минуту на комбинации приборов, вы можете поиграться с отправляемыми данными и посмотреть, что произойдет. Мы отметили, что два байта, которые соответствуют RPM, ведут себя как 16-битное целое число, поэтому, чтобы установить тахометр на 8k RPM, мы запускаем следующее в командной строке Linux:
и результат…
Поддельные обороты при выключенном двигателе.
Вот оно! Теперь вы можете попробовать управлять спидометром, радио, светом, дверными замками и т. д., используя тот же подход.
Читайте также: