Как подключить бортовой компьютер

Обновлено: 21.11.2024

Подключение компьютера-компаньона (Raspberry Pi, Odroid, Tegra K1) к платам семейства Pixhawk всегда работает одинаково: они подключаются через последовательный порт к TELEM 2, порт, предназначенный для этой цели. Формат сообщения по этой ссылке — MAVLink.

Настройка Pixhawk

Обычно порт TELEM 2 используется для компьютера-компаньона.

Чтобы настроить поток сообщений компьютера-компаньона по умолчанию на TELEM 2, установите следующие параметры:

    = TELEM 2 (MAV_1_CONFIG часто используется для сопоставления порта TELEM 2) = Onboard = 921600 (рекомендуется 921600 или выше для таких приложений, как потоковая передача журналов или FastRTPS)

Настройка компьютера-компаньона

    для связи с узлами ROS для подключения пользовательского кода (рекомендуется) или MAVProxy для маршрутизации MAVLink между последовательным и UDP

Настройка оборудования

Подключите последовательный порт в соответствии с приведенными ниже инструкциями. Все последовательные порты Pixhawk работают при напряжении 3,3 В и совместимы с уровнем 5 В.

Многие современные компьютеры-компаньоны поддерживают только уровни 1,8 В на своем аппаратном UART и могут быть повреждены уровнями 3,3 В. Используйте переключатель уровня. В большинстве случаев доступные аппаратные последовательные порты уже связаны с некоторыми функциями (модем или консоль), и их необходимо перенастроить в Linux, прежде чем их можно будет использовать.

Безопасным вариантом является использование платы адаптера USB-последовательного интерфейса FTDI Chip и приведенной ниже проводки. Это всегда работает и легко настраивается.

TELEM2 FTDI
1 +5В (красный) НЕ ПОДКЛЮЧАТЬ!
2 Tx (выход) 5 FTDI RX (желтый) (вход)
3 Rx (вход) 4< /td> FTDI TX (оранжевый) (выход)
4 CTS (вход) 6 FTDI RTS (зеленый) (выход)
5 RTS (выход) 2 FTDI CTS (коричневый) (in)
6 GND 1 FTDI GND (черный)

Настройка программного обеспечения в Linux

В Linux имя USB FTDI по умолчанию будет выглядеть как \dev\ttyUSB0 . Если у вас есть второй FTDI, подключенный к USB или Arduino, он будет зарегистрирован как \dev\ttyUSB1. Чтобы избежать путаницы между первым plugged и вторым plugged, мы рекомендуем вам создать символическую ссылку из ttyUSBx на понятное имя в зависимости от Vendor и ID продукта USB-устройства.

Используя lsusb, мы можем получить идентификатор поставщика и продукта.

Arduino – устройство Bus 003 004: ID 2341:0042 Arduino SA Mega 2560 R3 (CDC ACM)

Pixhawk — это Bus 003 Device 005: ID 26ac:0011

Если вы не нашли свое устройство, отключите его, выполните lsusb , подключите, снова выполните lsusb и увидите добавленное устройство.

Наконец, после перезагрузки вы можете быть уверены, что знаете, что это за устройство, и поместите /dev/ttyPixhawk вместо /dev/ttyUSB0 в свои скрипты.

Не забудьте добавить себя в группы tty и dialout через usermod, чтобы не выполнять скрипты от имени пользователя root.

Вы знаете это чувство. Едешь в машине, и вдруг таинственно загорается страшная лампочка check engine. В зависимости от вашего автомобиля индикатор проверки двигателя может быть чем-то безобидным, например, незакрепленной крышкой бензобака, или чем-то гораздо более дорогостоящим, например, неисправным каталитическим нейтрализатором.

В моем автомобиле только что загорелся индикатор проверки двигателя, и вместо того, чтобы полагаться на милость сервисного центра, я купил устройство, которое позволяет мне подключаться к бортовому компьютеру, чтобы помочь мне устранить потенциальный ремонт до того, как я приеду в гараж. И вы тоже можете с вашим iPhone и bluetooth-адаптером OBD2.

В современных автомобилях установлены современные компьютеры

Бортовой компьютер вашего автомобиля отслеживает множество датчиков и систем, которые регулируют правильное функционирование вашего автомобиля. Большинство современных автомобилей позволяют подключаться к этим датчикам для выполнения диагностики через подключение к компьютеру, которое называется портом OBD2.

Хотя это зависит от автомобиля, большинство портов OBD2 расположены под приборной панелью, чтобы технический специалист мог легко получить доступ к своим диагностическим инструментам.

Зачем подключаться к бортовому компьютеру?

Хотя автомобили, как и наши любимые устройства Apple, становятся все менее и менее доступными для самостоятельного ремонта, вы можете, по крайней мере, знать, о какой проблеме сообщает ваш автомобиль, подключившись к его бортовому оборудованию. компьютер.

Многие магазины автозапчастей предоставят вам бесплатный скан вашего бортового компьютера в надежде, что после такого сканирования вы сможете что-то продать. Поэтому для большинства людей возможность подключения к порту OBD2 не является проблемой. Однако в большинстве автосервисов с вас возьмут около 100 долларов США за выполнение той же проверки, и, как только вы попадете в их руки, вы можете почувствовать давление, заставляя вас выполнять услуги, которые могут понадобиться, а могут и не понадобиться.

Вы также можете быть из тех, кто любит следить за эффективностью вашего автомобиля, или вы можете быть склонны к механике и способны ремонтировать свой собственный необходимый ремонт. Возможность подключиться к своему автомобилю и контролировать его может быть интересным и экономичным предприятием.

Как подключиться к бортовому компьютеру автомобиля

В App Store есть множество устройств и приложений, которые позволяют подключить iPhone к порту OBD2 в автомобиле. Мы не рекомендуем одно устройство или приложение другому, но из-за распродажи я приобрел у Innova Bluetooth-адаптер QuickLink с портом OBD2, который работает с бесплатным приложением Quicklink, всего за 79 канадских долларов (приблизительно 62 доллара США).

Интерфейс от приложения OBD2 к приложению OBD2 будет различаться, но мы будем использовать приложение Quicklink в качестве общего руководства о том, как вы можете подключиться к своему автомобилю и какую информацию вы можете собирать.

Подключите адаптер OBD2

Чтобы узнать, где находится порт OBD2 на вашем автомобиле, вам нужно либо просмотреть Интернет, либо руководство пользователя. Мой находится прямо под торпедой со стороны водителя и его хорошо видно. После обнаружения подключите адаптер.

Загрузите приложение OBD2

Некоторые устройства OBD2 позволяют выбирать из множества приложений OBD2 для взаимодействия с адаптером. Другие, такие как QuickLink, имеют специальное приложение, которое обычно бесплатно предоставляется производителем. Вам нужно зайти в магазин приложений и загрузить подходящее приложение.

Подключение через Bluetooth

Для моего конкретного адаптера мне пришлось подключаться через настройки Bluetooth на моем iPhone.

Подключиться через Wi-Fi

Другие адаптеры смогут подключаться через Wi-Fi. Обычно процесс выглядит следующим образом.

Запустите приложение OBD2

После того, как вы установили подключение, запустите соответствующее приложение OBD2, совместимое с вашим адаптером.

Контролируйте свой автомобиль

После подключения вы можете запустить сканирование кодов ошибок индикаторов двигателя или использовать инструменты для мониторинга автомобиля в реальном времени. Вот как это выглядит в приложении QuickLink, которое я использовал:

Просмотр кодов ошибок

Несмотря на то, что все приложения OBD2 зависят от конкретного приложения, они позволят вам диагностировать и получить доступ к сообщаемым кодам ошибок. Хотя в моем случае ремонт указывал на дорогостоящий ремонт, поиск в Google посоветовал мне сначала попробовать менее дорогой ремонт, чтобы посмотреть, решит ли это мою проблему.

Мониторинг в реальном времени

Если ваше приложение OBD2 поддерживает мониторинг в реальном времени, вы можете устранить неполадки или определить, как повысить эффективность двигателя, если вы являетесь специалистом по редукторам. У вас также будет возможность сбросить все коды ошибок, чтобы увидеть, не прижились ли какие-либо из примененных вами исправлений.

Кроме того, некоторые приложения позволяют записывать данные в реальном времени. Позже пользователи могут воспроизвести данные, чтобы определить, где транспортное средство демонстрирует неисправность или неэффективность.

Заключительные мысли

Вооружение информацией – ценный актив, особенно при решении проблем с черным ящиком, таких как индикатор проверки двигателя. Если вы можете получить недорогой адаптер порта OBD2 для подключения к вашему iPhone, я искренне рекомендую его, даже если он служит просто в качестве профилактического шага. А вы? Вы взаимодействуете с компьютером вашего автомобиля с помощью iPhone? Было полезное дело? Дайте нам знать в комментариях!

Мы можем получать комиссию за покупки по нашим ссылкам. Узнать больше.

Резюме Nintendo: дополнительная информация о E3 2022, дополнении Mario Kart и многом другом

На этой неделе в новостях Nintendo появилась первая волна абонемента Mario Kart 8 Deluxe Booster Course Pass. Кроме того, фанаты обнаружили, что Nintendo зарегистрировала товарные знаки для ретро-игр, а также подала патент на контроллер. А также другие новости Nintendo.

Разборка Mac Studio показывает одну функцию, которую вы, возможно, сможете обновить

Компания Max Tech стала первым разработчиком, взломавшим новую Mac Studio от Apple и обнаружившим, что Mac Studio вполне может быть неофициально обновляемой пользователем.

Где Nintendo Selects для Switch?

Пятилетний юбилей Switch прошел, а снижения цен на игры не предвидится. Когда дело доходит до того, чтобы сделать свои продукты доступными для представителей всех слоев общества, у Nintendo плохо получается.

Живи своей лучшей жизнью без страха; купите прочный чехол для своего iPhone 13

Независимо от того, скалолаз вы или байкер, вы хотите заниматься любимыми делами, не беспокоясь о том, что сломаете свой iPhone 13. Вот почему вам нужен прочный чехол, чтобы сохранить этот красивый телефон в безопасности.

Серия M210 V2 включает M210 V2 и M210 RTK V2. Подробнее см. в Руководстве пользователя.

  • Идентификатор булавки, показанный на рисунке, — это хвост дрона сверху вниз. Подробную информацию о бортовом компьютере или аппаратной платформе стороннего производителя см. в руководстве пользователя приобретенного устройства.
  • Если бортовой компьютер (например, коллектор 2) и бортовой компьютер стороннего производителя срабатывают механизм защиты от отключения питания (отключение питания) серии M210 V2 из-за более высокого тока (пиковый ток достигает 24 В/5 А) Или часто перезагружайте), пожалуйста, отключите выходной интерфейс питания (XT30), проверьте и отрегулируйте текущее соединение бортового компьютера и стороннего бортового компьютера, а затем повторно подключите выходной интерфейс питания.
  • Рекомендуется использовать монтажный кронштейн для бортового компьютера, чтобы обеспечить безопасность и надежность бортового компьютера.

Подключен к коллектору 2

При подключении коллектора 2 бортового компьютера к серии M210 V2 используйте кабель USB-TTL (FT232BL) и двусторонний USB-кабель, как показано на рис. 2.

Рис. 2. Подключение бортового компьютера к серии M210 V2

  • Используйте USB-кабель.
    Коллектор 2 подключается к дрону через двойной USB-кабель.
  • Используйте последовательный кабель
    • Способ 1: используйте последовательный кабель в коллекторе 2 для подключения интерфейса расширения на задней панели дрона и интерфейса UART1 в коллекторе 2 (номер устройства в коллекторе 2 — ttyTHS2);
    • Метод 2. С помощью последовательного кабеля USB подключите интерфейс расширения в задней части коптера к USB-интерфейсу коллектора 2 (номер устройства в коллекторе 2 — ttyUSBn, n — 0, 1, 2, . ).
    • Во избежание помех нормальной работе дрона убедитесь, что напряжение бортового компьютера находится в пределах от 18 В до 26 В, а ток постоянен на уровне 2 А;
    • Включите или выключите интерфейс питания в утилите/bin/ (сбросьте выключатель питания после перезапуска дрона); ./M210ConfigTool --usb-port/dev/ttyACM0 --config-file UserConfig.txt --включение питания
    • Напряжение M210 серии V2 составляет 3,3 В;
    • Если разработчик хочет использовать Matrice 210 RTK для синхронизации времени, используйте кабель, соединив линию SYNC интерфейса на коллекторе 2 с контактами PPS и GND на задней панели дрона.

    Подключение к стороннему бортовому компьютеру

    В зависимости от ситуации со сторонним бортовым компьютером подключите серию M210 V2 к стороннему бортовому компьютеру:

    • Используйте USB-кабель.
      Общайтесь с дроном через двойной USB-кабель.
    • Используйте последовательный кабель
      • Способ 1. Подключите интерфейс расширения в хвостовой части дрона к интерфейсу UART1 стороннего бортового компьютера с помощью последовательного кабеля.
      • Способ 2. С помощью последовательного кабеля USB подключите интерфейс расширения в задней части коптера к USB-интерфейсу бортового компьютера стороннего производителя.
      • Используйте кабель USB и кабель последовательного порта для одновременного подключения сторонней платформы разработки к серии M210 V2;
      • Не используйте контакт VCC для питания стороннего бортового компьютера, иначе дрон или сторонний бортовой компьютер могут быть повреждены.

      Использование M300 RTK

      • Напряжение последовательного порта на плате адаптера M300 RTK и OSDK составляет 3,3 В;
      • При установке Manifold 2 или стороннего бортового компьютера на Matrice 300 RTK используйте плату адаптера OSDK;
      • При использовании сторонней платформы в качестве бортового компьютера избегайте создания магнитных полей.

      Чтобы облегчить разработчикам установку бортового компьютера Manifold 2 или стороннего бортового компьютера на M300 RTK, DJI предоставляет плату адаптера бортового компьютера, которая обеспечивает порт питания XT30 24 В, последовательный порт OSDK и OSDK USB 2.0. порта разработчики могут спроектировать плату адаптера бортового компьютера в соответствии со структурой и интерфейсом платы адаптера. Во избежание несчастных случаев, таких как возгорание платы адаптера или бортового компьютера, внимательно прочитайте следующее.

      Интерфейс платы адаптера

      ПРИМЕЧАНИЕ Подробную информацию об установке платы адаптера бортового компьютера на M300 RTK см. в Руководстве пользователя платы адаптера бортового компьютера.

      Рисунок 3. Коммуникационный интерфейс

      • Порт USB 2.0 платы адаптера бортового компьютера является USB-устройством, а бортовой компьютер OSDK — хостом;
      • При использовании последовательного кабеля для соединения бортового компьютера и платы адаптера бортового компьютера определение интерфейса платы адаптера совпадает с определением серии M210;
      • Разработчики могут использовать кабель питания и USB-кабель для подключения бортового компьютера и платы адаптера бортового компьютера.

      Рис. 4. Интерфейс OSDK USB2.0

      Рис. 5. Выходная мощность 24 В (XT30)

      Рис. 6. Кабельный интерфейс платы адаптера

      ПРИМЕЧАНИЕ При подключении платы адаптера бортового компьютера к интерфейсу расширения OSDK M300 RTK сторона соединительной линии со швом (сторона B) должна быть обращена к внешней стороне дрона.

      Таблица 1. Кабельный интерфейс платы адаптера

      < td>B11
      Сторона A A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 A9 A10 A11 A12
      Имя GND NC NC< /td> VCC UART_RX DP DM UART_TX VCC PWM0 PWM1 GND
      Сторона B B12 B10 B9 B8 B7 B6 B5 B4 B3 B2 B1
      Имя GND NC NC VCC ON_DET RSVD2 RSVD1 SYNC (PPS) VCC PWM3 PWM2 GND
      Функция интерфейса
      • Выходная мощность
        • Если вам нужно питание бортового компьютера, используйте контакт VCC.
        • номинальное напряжение этого интерфейса составляет 24 В, 4 А, а общая выходная мощность дрона составляет 96 Вт;
        • Эти выводы VCC находятся в одной сети. Разработчик может подключить выводы VCC в соответствии с фактическими требованиями. Но для того, чтобы дрон непрерывно и стабильно выдавал ток, подключите 4 контакта VCC одновременно.
        • Если вы хотите использовать функцию USB 2.0, используйте контакты DP и DM.
        • Если вы хотите использовать сигнал ШИМ, выдаваемый дроном, используйте контакт ШИМ.
        • Чтобы использовать последовательный порт дрона для связи с бортовым компьютером, используйте контакты UART_RX и UART_TX.
          • UART_RX: этот контакт получает выходной сигнал дрона через соединительную линию платы адаптера бортового компьютера. Этот контакт соответствует контакту вывода сигнала TX интерфейса расширения OSDK дрона.
          • UART_TX: этот контакт используется для отправки сигнала от дрона на бортовой компьютер с платой адаптера, соответствующий приемному контакту UART_RX.

          ПРИМЕЧАНИЕ. После подключения к бортовому компьютеру установите скорость передачи данных интерфейса OSDK на M300 RTK в Помощнике 2.

          Это руководство поможет вам подключить бортовой компьютер к дрону DJI (M100, M600, M600 Pro) или полетному контроллеру (A3, N3).

          Общие настройки

          Бортовой компьютер связывается с контроллером полета или летательным аппаратом DJI через интерфейс UART. Как правило, вы будете работать с одной из настроек, показанных на диаграмме ниже:

          Обратите внимание, что M600 и M600 Pro имеют контроллер полета A3 под верхней крышкой.

          В следующем разделе подробно описаны спецификации UART для различных продуктов DJI и приведены примеры того, как можно подключить бортовой компьютер.

          Мощность

          Электропитание можно получать непосредственно от шины питания на самолетах DJI. Для Matrice 100 и 210 требуется стабилизатор постоянного тока для преобразования напряжения во входную мощность бортового компьютера.

          • Matrice 100: диапазон напряжения от 20 В до 26 В с ограничением по току 10 А.
          • Matrice 210: диапазон напряжения от 18 В до 26 В с ограничением по току 2 А.
          • Matrice 600: напряжение регулируется на уровне 18 В с ограничением по току 3 А.

          Если используется автономный полетный контроллер или если питание требуется не только при включенном дроне, можно использовать внешнюю батарею (с соответствующим регулятором).

          Сведения об интерфейсе

          • Электрический интерфейс UART для всех летательных аппаратов и полетных контроллеров DJI, совместимых с OSDK, рассчитан на напряжение 3,3 В TTL.
          • Вы должны убедиться, что порт UART вашего бортового компьютера работает с тем же напряжением, чтобы не повредить полетный контроллер. Например, для портов RS-232 потребуется схема сдвига уровня.
          • Интерфейс UART не требует питания от бортового компьютера.

          Распиновка разъема

          Разъем A3/N3/M600 UART

          Примечание. НЕ используйте вывод Vcc для питания собственных устройств. Вы можете повредить бортовой компьютер, A3/N3 или оба.

          Подключение к бортовому компьютеру

          M100 + коллектор

          На приведенной ниже схеме показано аппаратное соединение между M100 и коллектором. Обратите внимание:

          • Кабель UART поставляется с коллектором.
          • Подключение M100 к ПК можно использовать для запуска DJI Assistant 2.
          • С помощью DJI Assistant вы можете включить OSDK API, установить скорость передачи данных и/или запустить симулятор.

          Машина M100 + ПК/Linux

          На приведенной ниже схеме показано аппаратное соединение между M100 и ПК или компьютером с ОС Linux. Обратите внимание:

          • Кабель M100 UART входит в комплект поставки, а также продается отдельно.
          • Рекомендуемым выбором кабеля USB-TTL является модуль FT232, который можно приобрести на Amazon.
          • Два кабеля необходимо соединить на стороне TTL, чтобы установить связь между M100 и ПК/Linux.
          • Подключение M100 к ПК используется для запуска DJI Assistant 2.
          • С помощью DJI Assistant вы можете включить OSDK API, установить скорость передачи данных и/или запустить симулятор.

          M100 + STM32

          На приведенной ниже схеме показано аппаратное соединение между M100 и STM32. Обратите внимание:

          • Кабель M100 UART входит в комплект поставки, а также продается отдельно.
          • Рекомендуемым выбором кабеля USB-TTL является модуль FT232, который можно приобрести на Amazon.
          • Кабель M100 UART подключается к разъему USART3 на STM32.
          • Кабель USB-TTL подключается к разъему USART2 на STM32.
          • ПК используется для разработки STM32.
          • В образце приложения STM32 пользователи могут отправлять команды и получать отзывы на ПК.

          A3/N3/M600 + коллектор

          На приведенной ниже схеме показано аппаратное соединение между A3/N3 и коллектором. Обратите внимание:

          • Кабель UART можно сделать с помощью 0,1-дюймовых разъемов с обеих сторон, идущих от порта Tx на A3/N3 к порту Rx на коллекторе и наоборот.
          • Контакт Tx на расширении ввода-вывода коллектора – это контакт 15.
          • Контакт Rx на расширительном вводе-выводе коллектора — это контакт 13.
          • Контакт заземления на вводе-выводе расширения коллектора — это контакт 16.
          • Подключение A3/N3 к ПК используется для запуска DJI Assistant 2.
          • С помощью DJI Assistant вы можете включить OSDK API, установить скорость передачи данных и/или запустить симулятор.

          A3/N3/M600 + компьютер с ПК/Linux

          На приведенной ниже схеме показано аппаратное соединение между A3/N3 и компьютером с ПК или Linux. Обратите внимание:

          • Рекомендуемым выбором кабеля USB-TTL является модуль FT232, который можно приобрести на Amazon.
          • Подключение A3/N3 к ПК используется для запуска DJI Assistant 2.
          • С помощью DJI Assistant вы можете включить OSDK API, установить скорость передачи данных и/или запустить симулятор.

          A3/N3/M600 + STM32

          На приведенной ниже схеме показано аппаратное соединение между A3/N3 и STM32. Обратите внимание:

          • Кабель UART можно сделать с помощью 0,1-дюймовых разъемов с обеих сторон, идущих от порта Tx на A3/N3 к порту Rx на STM32 и наоборот.
          • Рекомендуемым выбором кабеля USB-TTL является модуль FT232, который можно приобрести на Amazon.
          • Кабель UART между A3/N3 и STM32 подключается к разъему USART3 на STM32.
          • Кабель USB-TTL подключается к разъему USART2 на STM32.
          • ПК используется для разработки STM32.
          • В примере приложения STM32 пользователи могут отправлять команды и получать отзывы на компьютере.

          Машина M210 + ПК/Linux

          На приведенной ниже схеме показано аппаратное соединение между M210 и компьютером Onbaord без Advanced Sensing. Обратите внимание:

          • Рекомендуемым выбором кабеля USB-TTL является модуль FT232, который можно приобрести на Amazon.
          • Чтобы запустить DJI Assistant 2, используйте USB-порт для подключения к ПК/Mac.
          • С помощью DJI Assistant вы можете включить OSDK API, установить скорость передачи данных и/или запустить симулятор.

          Компьютер M210 + ПК/Linux с расширенным распознаванием

          На приведенной ниже диаграмме показано аппаратное соединение между M210 и компьютером Onbaord с Advanced Sensing. Обратите внимание:

          Fleet Manager (FM) — это бортовой компьютер, основанный на стабильной и надежной платформе серии FM. FM предлагает широкие возможности управления водителем и транспортным средством, но имеет дополнительный внутренний GPS-приемник и GSM-модем.

          Приемник GPS позволяет записывать информацию о местоположении GPS, что позволяет вам точно знать, где был ваш водитель. С помощью GSM-модема вы можете активно или пассивно отслеживать свои транспортные средства и запрашивать их положение в режиме реального времени.
          Данные могут быть удаленно загружены и загружены на ваш FM-модем и с него с помощью GSM-модема, гарантируя, что загрузка данных не будет выполняться. не мешать повседневной деятельности водителей. Связь и безопасность также улучшены — с дополнительным комплектом громкой связи FM может принимать входящие звонки, позволяя водителю сосредоточиться на дороге.

          Если вы беспокоитесь о безопасности, FM можно снабдить резервным аккумулятором, что позволит устройству продолжать обмениваться данными с программным обеспечением Fleet Manager, даже если питание устройства отключено.

          УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВОДИТЕЛЯМИ

          Запись данных о поездке
          Для каждой поездки автомобиля записывается следующая информация:

          • Дата и время
          • Имя и идентификатор водителя, идентификатор транспортного средства.
          • Расстояние или часы,
          • Скорость или часы,
          • Обороты двигателя (об/мин),
          • Время начала/окончания поездки,
          • Время отправления/прибытия поездки,
          • Имя и идентификатор водителя, идентификатор транспортного средства.

          Нарушения правил дорожного движения
          Зарегистрированы следующие стандартные нарушения:

          • Превышение скорости
          • Передозировка,
          • Зеленая полоса вождения (низкая и высокая),
          • Резкое торможение,
          • Резкое ускорение,
          • Чрезмерный холостой ход
          • Сверхурочное вождение

          Пользовательские события
          Вы также можете определить настраиваемые события, например:

          • Дверь водителя открывается,
          • Открытие задней двери
          • Вход в запретную зону
          • Аварийные огни активированы,
          • Превышена температура холодильника.

          Посекундные (Taco) данные
          FM записывает состояние всех входных данных (например, скорость, число оборотов в минуту, стоп-сигналы) каждую секунду, что предоставляет ценную подробную информацию для анализа аварий.

          Техническое обслуживание и лицензирование
          Напоминания можно установить, когда необходимо выполнить следующее техническое обслуживание вашего автомобиля или когда истекает срок действия вашего автомобиля/водительских прав.

          Идентификация водителя и иммобилизация
          Для идентификации водителя можно использовать тег водителя, или же транспортному средству может быть назначен водитель по умолчанию. FM200 также можно установить с функцией иммобилайзера — автомобиль заведется только в том случае, если авторизованный водитель вставит свой водительский жетон.

          Оценка водителей
          Позволяет определить параметры, по которым оцениваются водители. Эта функция позволяет точно сравнивать водителей, используя стандартный набор измеримых показателей, которые не зависят от типа транспортного средства, его использования и ограничений.Водителей оценивают по тому, насколько они соблюдают стандарты хорошего вождения, установленные для транспортных средств, которыми они управляют. Стандартный набор измеримых включает следующие шесть нарушений:

          • Превышение скорости
          • Перегрев
          • Резкое торможение
          • Резкое ускорение
          • Вождение вне зеленой зоны
          • Чрезмерное время простоя

          Каждый балл показывает, насколько хорошо водитель набрал баллы в процентах, при этом 100 % – это высший балл.

          ОБЩЕНИЕ

          Загрузка/выгрузка в автомобиль и из автомобиля
          Модем GSM/GPRS можно использовать для загрузки и выгрузки данных из и в FM. Это можно сделать дистанционно без необходимости присутствия автомобиля во дворе. Модем GSM/GPRS также позволяет программному обеспечению Fleet Manager активно отслеживать FM

          Голосовые вызовы
          FM позволяет принимать входящие голосовые вызовы, если комплект громкой связи (опция) подключен к бортовому компьютеру (OBC). Это позволяет водителям безопасно общаться, но при этом позволяет им сосредоточиться на дороге. Если вместе с комплектом громкой связи установлена ​​клавиатура, она позволяет водителю звонить на 4 определенных номера, тем самым обеспечивая полную связь с вашим водителем.

          ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА / ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА

          Маршруты можно планировать, вводя остановки, запланированное время начала и запланированную продолжительность каждой остановки. Это может служить для ваших водителей ежедневными рабочими листами.
          Используйте базовые функции планирования маршрута, чтобы легко планировать и управлять маршрутами ваших водителей. Вы можете ввести запланированные остановки или создать и повторно использовать шаблоны маршрутов. Простой планировщик маршрута автоматически рассчитывает расчетное расстояние между двумя запланированными остановками и расчетное время прибытия (ETA).
          После планирования поездки используйте отчет «План маршрута», чтобы распечатать путевые листы для водителей. В конце дня вы можете загрузить информацию о поездке с помощью Планировщика маршрута, чтобы распечатать отчеты о отклонениях. В этих отчетах указываются пропущенные остановки, незапланированные остановки, превышение дистанции между водителем и слишком короткие или слишком длинные остановки.

          В отчете "План маршрута" создается контрольный список, который водитель транспортного средства может использовать для ручного ввода информации о том, была ли остановка пропущена, незапланирована, опоздала и т. д. Это служит системой ручного ввода, которую позже можно сравнить со вторым отчетом. .

          При планировании графиков необходимо учитывать окна доставки.

          УПРАВЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ

          Информация записывается для каждой точки GPS, например, идентификатор автомобиля и водителя, дата и время, широта и долгота, высота над уровнем моря, курс, скорость, количество спутников и т. д. Можно добавить местоположения с указанием клиента, поставщика, запретных зон или любые желаемые местоположения

          Отчеты показывают:

          • где проводят время ваши водители и транспортные средства
          • как они добирались до места, как долго там оставались
          • какие места посещались, как часто и кем
          • запланированные и фактические поездки и варианты

          Возможности включают:

          • показывать только интересующие вас посещения, фильтровать посещения менее или более x минут
          • использовать данные ГИС (карты) для поиска названий неопределенных местоположений
          • определить местоположение как точку с радиусом (окружностью), прямоугольником или многоугольником

          АКТИВНОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ

          Используя FM, внутренний приемник GPS и модем GSM/GPRS позволяют осуществлять активное отслеживание. Менеджер автопарка может видеть, где именно находятся его транспортные средства в режиме реального времени. FM использует либо службу коротких сообщений GSM (SMS), либо соединение GPRS, чтобы доставлять вам информацию в режиме реального времени.

          С помощью активного отслеживания вы можете отслеживать, где в данный момент находятся ваши транспортные средства, находить транспортное средство, ближайшее к местоположению клиента, или просматривать след во время движения транспортного средства. Даже если вы не запрашиваете местоположение автомобиля, его местоположение сохраняется в бортовом компьютере и может использоваться для исторического (пассивного) отслеживания.

          Читайте также: