Как подключить бортовой компьютер к приоре

Обновлено: 04.07.2024

Большинство современных водителей знакомы с индикаторами на приборной панели, особенно с жутким индикатором проверки двигателя. Однако знаете ли вы, что эти огни являются индикаторами уровня поверхности для сложной системы диагностических сигналов, которые постоянно работают для контроля за состоянием автомобиля? Эти системы, называемые OBD-системами, стали стандартом, начиная от личных автомобилей и заканчивая коммерческими грузовиками. Они делают диагностику и техническое обслуживание автомобилей проще, чем когда-либо прежде.

Что такое БД?

OBD (бортовая диагностика) представляет собой компьютерную систему внутри автомобиля, которая отслеживает и регулирует работу автомобиля. Эта бортовая компьютерная система собирает информацию от сети датчиков внутри автомобиля, которую система затем может использовать для регулирования систем автомобиля или оповещения пользователя о проблемах. Затем технический специалист может просто подключиться к системе OBD, чтобы собрать данные об автомобиле и диагностировать проблему. Системы OBD очень помогли пользователям лучше понять диагностику автомобиля.

История OBD начинается в 1980-х годах. За это время системы мониторинга транспортных средств были разработаны в ответ на несколько факторов, в том числе:

  • Контроль за выбросами. Одной из основных причин разработки OBD было снижение выбросов от транспортных средств. Системы OBD помогают в этой области, контролируя работу основных компонентов двигателя на предмет любых системных сбоев, которые могут привести к увеличению выбросов. OBD настолько полезен в этой области, что он включен в литературу EPA по реализации Закона о чистом воздухе.
  • Электронный впрыск топлива. В 1980-х годах автопроизводители начали массовое производство автомобилей с электронным впрыском топлива. В отличие от механических систем впрыска топлива, электронный впрыск топлива работает под управлением компьютера, при этом компьютерная система отслеживает и определяет подачу топлива в двигатель.
  • Электронные компоненты. По мере того как электронный впрыск топлива набирал популярность, в автомобилях становилось все больше электроники, что увеличивало потребность в более сложных системах мониторинга, помогающих более точно выявлять проблемы.

С момента своего первоначального развития системы мониторинга транспортных средств претерпели несколько итераций. Сегодня OBD представляет собой стандартизированную систему, которая определяет используемые разъемы и коды неисправностей, что позволяет техническим специалистам быстро и точно обслуживать широкий спектр автомобилей.

Как работает OBD?


< /p>

Базовая система OBD состоит из центральной системы, сети датчиков, точки подключения и индикаторов, создавая полную систему мониторинга со стандартизированным доступом и удобочитаемостью. Система OBD состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ: Центральной частью системы OBD является электронный блок управления или ЭБУ. ЭБУ собирает информацию от различных датчиков по всему автомобилю. Затем ECU использует эти данные либо для управления частями автомобиля, такими как топливные форсунки, либо для отслеживания проблем.
  • Датчики. В транспортных средствах установлены датчики, охватывающие каждую область от двигателя и шасси до самой электронной системы. Каждая из этих систем отправляет коды в ЭБУ, указывая источник и параметры сигнала. Затем ЭБУ «считывает» и интерпретирует этот сигнал.
  • DTC: если датчик отправляет в ECU информацию, выходящую за пределы нормального диапазона, ECU сохраняет информацию в виде кода, который называется диагностическим кодом неисправности или DTC. Код DTC, по сути, представляет собой список букв и цифр, которые указывают на источник и характер проблемы. Коды DTC обычно стандартизированы, но могут зависеть от производителя. Когда код неисправности сохраняется, ECU посылает сигнал на ваш индикатор, чтобы сообщить, что проблема была обнаружена. Код неисправности также можно получить, подключив датчик к разъему системы бортовой диагностики.
  • MIL: когда ЭБУ собирает код неисправности, он отправляет сигнал на приборную панель автомобиля, чтобы включить соответствующие индикаторы. Эти огни, официально известные как индикаторы неисправности или MIL, обеспечивают систему раннего предупреждения о неисправностях автомобиля. Вообще говоря, если свет включается и не гаснет, проблема незначительна. Если индикатор мигает, проблема срочная.
  • Дополнительный контент:
  • Все данные и коды DTC, собранные ЭБУ, доступны через диагностический разъем или DLC. Порт DLC является точкой доступа для автомобилей с системами OBD и часто находится под приборной панелью со стороны водителя, хотя в коммерческих автомобилях он может быть расположен в другом месте. В современных автомобилях используется стандартная система OBDII, поэтому любой сканер с кабелем типа 2 может подключаться к разъему типа 2.

Как изменилась бортовая диагностика за последние годы?

БДС значительно изменилась за годы, прошедшие с момента ее появления в 1980-х годах.Первоначально система уведомляла пользователя о проблеме с использованием MIL, но не сохраняла никакой информации о характере проблемы. По мере того как автомобили становились все более совершенными, количество установленных в них датчиков увеличивалось, как и объем информации, хранящейся в системе.

Эволюцию систем OBD можно разделить на две отдельные фазы в зависимости от типа системы, популярной в то время. Они описаны более подробно ниже:

1. БД-И

Первые OBD-системы были проприетарными, поэтому они различались у разных производителей. До 1990 года коды, системы и информация, собираемая каждой системой OBD, сильно различались от производителя к производителю. Хотя эти системы оказались полезными, они были излишне сложными для техников в работе — техническим специалистам приходилось покупать новый инструмент и кабель для каждой марки автомобиля или вкладывать средства в сканер, который имел набор кабелей-адаптеров для разных марок автомобилей. Из-за проприетарного характера этих систем пользователям часто приходилось обращаться к специалистам дилерского центра для диагностики проблем.

Стремление к стандартизации систем OBD началось только после того, как в 1991 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам обязал использовать OBD для всех автомобилей. Однако совет не выпускал никаких стандартов для этих OBD, что создавало дополнительные трудности для производителей и пользователей транспортных средств. . Когда в ответ на эту потребность в 1994 году был введен стандарт OBD-II, все предыдущие формы OBD были задним числом классифицированы как системы OBD-I.

2. БД-II

В 1994 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам выпустил OBD-II как набор стандартов для систем OBD для всех транспортных средств, продаваемых в Калифорнии. Этот мандат был официально реализован в 1996 модельном году и с тех пор используется. Общество автомобильных инженеров и Международная организация по стандартизации, известные как SAE и ISO, соответственно, также выпустили стандарты для обмена цифровой информацией между ЭБУ и диагностическим сканером. Агентство по охране окружающей среды еще больше расширило использование OBD-II после принятия Закона о чистом воздухе — по состоянию на 2001 г. 33 штата и местные территории требуют регулярных проверок транспортных средств, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам выбросов, а системы OBD-II являются ключевой частью эти проверки.

Стандарты OBD-II характеризуются несколькими требованиями, в том числе следующими:

  • Разъем OBD-II. В современных системах OBD ​​используются стандартные разъемы DLC, называемые разъемами типа 2. Это позволяет техническим специалистам использовать тот же кабель, кабель типа 2, для доступа к цифровым сообщениям, хранящимся в системе OBD, через порт. Расположение этого порта нестандартное, но обычно он находится под приборной панелью со стороны водителя автомобиля.
  • Мониторинг системы: EPA требует, чтобы системы OBD контролировали проблемы, влияющие на выбросы транспортных средств. Многие системы учитывают другие показатели, не включенные в эту область, чтобы упростить поиск и устранение проблем с транспортными средствами, но установлены минимальные требования.

Благодаря этому набору стандартов технические специалисты могут быстро и легко обслуживать самые разные транспортные средства без использования специальных инструментов производителя.

Каковы приложения OBD?

БД обычно используется в самых разных типах транспортных средств как простой способ диагностики проблем с автомобилем. Однако применение OBD расширилось, чтобы охватить более конкретные области мониторинга и обслуживания транспортных средств, особенно за последние несколько лет. Некоторые более конкретные области применения OBD включают:


  • Мониторинг поведения водителя. В автомобильной промышленности все чаще используются бортовые системы диагностики для отслеживания поведения водителя. Например, некоторые автостраховые компании предлагают сниженные страховые взносы для водителей, которые используют регистраторы данных транспортных средств, чтобы доказать, что они придерживаются безопасного стиля вождения. Кроме того, компании могут устанавливать аналогичные регистраторы данных в своем автопарке или транспортных средствах доставки, чтобы следить за поведением своих водителей в режиме реального времени, что может помочь снизить их ответственность в случае аварии или нарушения правил дорожного движения.
  • Тестирование выбросов. Тестирование OBD-II теперь является распространенным методом проверки транспортных средств на выбросы в тех частях США, где это требуется. В рамках стандарта OBD-II эти системы тщательно отслеживают выбросы, поэтому инспекторы могут просто использовать сканирующий прибор для проверки кодов неисправностей, связанных с выбросами, чтобы убедиться, что автомобиль соответствует требованиям.
  • Дополнительные приборы. Автолюбители и профессиональные водители часто используют системы бортовой диагностики, чтобы следить за показателями, которые обычно не отображаются в стандартных автомобилях. Эти показатели могут отображаться на специальных установках в автомобиле или транслироваться на телефоны водителей.
  • Телематика коммерческого транспорта. Компании, занимающиеся коммерческими транспортными средствами, обычно используют так называемую Generic OBD II для сбора информации о своем автопарке. Это включает в себя отслеживание автопарка, мониторинг эффективности использования топлива, мониторинг поведения водителя, удаленную диагностику и многое другое.

Как OBD относится к коммерческим автомобилям


Возможно, наиболее широко OBD используется в производстве коммерческих автомобилей, поскольку ключевым аспектом этой отрасли является тщательное техническое обслуживание транспортных средств. Компании, занимающиеся коммерческими транспортными средствами, широко используют передовые инструменты сканирования для систем OBD2, в частности, для следующих преимуществ, которые обеспечивает OBD-II:

  • Быстрая диагностика. Благодаря стандартизированным разъемам и кодам неисправности, а также подробной системе кодов неисправностей по стандарту SAE J1939 проблемы с коммерческими автомобилями могут быть выявлены за считанные минуты. Просто подключив сканер к порту разъема, технические специалисты могут получить ценную диагностическую информацию, которая может быть использована для выявления и решения проблем до того, как они превратятся в дорогостоящий ремонт.
  • Точная информация. В системе OBD информация собирается с помощью датчиков, а не технических специалистов. Это повышает точность получаемой информации и снижает вероятность пропуска критической системной ошибки.
  • Разнообразие показателей: БД-системы могут использоваться для сбора широкого спектра показателей, помимо тех, которые относятся к техническому обслуживанию автомобиля. Системы OBD могут отслеживать поведение водителей, чтобы убедиться, что водители соблюдают юридические требования, а также протоколы компании. Системы также можно использовать для передачи метрик по защищенной линии, что позволяет централизованному управлению легко контролировать водителей и их транспортные средства из удаленного места.
  • Улучшение соответствия. С 2010 г. стандарты, установленные Агентством по охране окружающей среды и Законом о чистом воздухе, также применяются к двигателям большой мощности, используемым в грузовиках массой более 14 000 фунтов. Транспортные средства, эксплуатируемые в определенных штатах, необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что они соответствуют этим стандартам. Системы OBD контролируют выбросы, чтобы гарантировать, что транспортные средства всегда соответствуют минимальным требованиям. Они также предупреждают пользователей, когда выбросы превышают допустимые пределы, чтобы проблему можно было решить и устранить до проверки.
  • Снижение затрат. Благодаря более быстрой и точной диагностике, расширенным возможностям мониторинга и улучшенному соответствию транспортных средств системы бортовой диагностики помогли компаниям, производящим коммерческие автомобили, сократить расходы.

Несмотря на то, что перечисленные выше преимущества OBD2 впечатляют, компании, производящие коммерческие автомобили, могут получить еще больше преимуществ, если будут использовать системы OBD в полной мере. Здесь могут помочь Noregon и наши передовые решения для диагностики и ремонта.

Начать работу с Норегоном

Noregon — лидер отрасли в области данных об автомобилях и решений для подключенных автомобилей, поставляя продукты, которые ускоряют процесс диагностики и ремонта коммерческих автомобилей. С 1993 года мы специализируемся на оборудовании и приложениях для большегрузных грузовиков, разрабатывая продукты, предназначенные для помощи в диагностике, ремонте и управлении состоянием транспортных средств. От автопарков и ремонтных мастерских до дилеров оригинального оборудования и военных, мы помогаем поддерживать транспортные средства в рабочем состоянии, независимо от вашей отрасли.

Наши диагностические предложения основаны на двух ключевых продуктах — JPRO® и NEXTSTEP™. JPRO — это лучшее решение для диагностики и ремонта в цеху, обеспечивающее быстрое подключение и всю информацию, необходимую для быстрой и точной диагностики. NextStep выводит JPRO на новый уровень с рекомендациями по устранению неполадок и ремонту, включая цифровые фотографии, расположение компонентов, обширные электрические схемы, изображения разъемов, информацию об удалении и установке и многое другое. С помощью наших решений вы можете повысить эффективность и результативность работы своих технических специалистов, максимально увеличив время безотказной работы вашего парка техники.

В Noregon мы стремимся к качественным результатам. Наши системы предлагают самый обширный мультибрендовый охват в отрасли, и мы продолжаем расширять наши продукты, улучшая их функциональность и добиваясь еще лучших результатов для наших клиентов. Независимо от вашей отрасли, наша команда гордится тем, что поможет вам достичь ваших целей.

Связаться с Норегоном

Наши лучшие в отрасли решения помогут вам максимально использовать преимущества OBD2 в вашей работе. Узнайте больше о JPRO, NextStep и наших услугах поддержки, связавшись с нами сегодня.

Consumer Reports считает, что люди должны быть осторожны, чтобы случайно не продать кому-то личные данные вместе с новой машиной

От Consumer Reports • Опубликовано 31 января 2022 г. • Обновлено 31 января 2022 г. в 18:25

Спрос на новые и подержанные автомобили высок, поэтому многие люди думают о продаже своих автомобилей.Прежде чем они это сделают, они должны помнить, что большинство новых автомобилей — это, по сути, компьютеры на колесах.

"Что-то вроде телефона", – – говорит Алекс Книзек, автомобильный эксперт Consumer Reports. «Это регистрация данных о том, к каким функциям вы обращаетесь, адресам, которые вы посещали, и теперь есть даже такие вещи, как точки доступа Wi-Fi, где вы хотите войти в систему. Все эти подключенные функции, которые вы должны не забыть отключить, прежде чем продать автомобиль. ."

Хорошее эмпирическое правило: относитесь к машине как к ноутбуку: сотрите все данные о вас, которых у кого-то не должно быть.

"Убедитесь, что вы удалили соединения Bluetooth и убедитесь, что в автомобиле не сохранены контакты", – сказал Книжек. "Тогда вы можете сделать то же самое со своим телефоном и удалить или забыть сопряжение телефона и автомобиля".

Будьте в курсе местных новостей и погоды. Скачайте приложение NBC 7 San Diego для iOS или Android и выбирайте оповещения.

Продавцов также предупреждают о том, что нельзя забывать аппаратное обеспечение, даже если оно встроено. Например, достаньте устройство автоматического открывания гаражных ворот или перезагрузите его. Таким образом, если у кого-то есть ваш домашний адрес в каких-то документах или он обнаружит, что он связан с автомобилем, он не сможет войти прямо в ваш дом.

"Есть также услуги телематики", – сказал Книжек. «Вы можете найти кнопку SOS или вызова на зеркале или на потолке, и они соединяют вас с живым оператором. Некоторые из них, вы можете нажать кнопку, и они помогут вам убрать автомобиль и самостоятельно сформировать учетную запись».

Consumer Reports также рекомендует проверить, есть ли на вашем телефоне приложения, которые синхронизируются с автомобилем. В зависимости от автопроизводителя эти приложения могут хранить данные о водителе, пункты навигации и историю вождения.

Почему вы хотите обойти бортовой компьютер Club Car? Корпорация Ingersoll Rand, создатель Club Car, начала использовать бортовой компьютер (OBC) на своих 48-вольтовых тележках для гольфа и электромобилях еще в 1995 году. зарядное устройство, когда начинать и останавливать зарядку в зависимости от уровня напряжения в ваших батареях. Звучит как хорошая идея, верно? Теоретически или в идеальном мире такое использование технологии имеет смысл. Тем не менее, мир не идеален, и эта конкретная договоренность оставляет многих в мире гольфа неудовлетворенными.

Предыстория вопроса «Почему»

Третья жалоба в некотором роде представляет собой комбинацию двух предыдущих, но она просто ставит под сомнение, является ли Club Car OBC лучшим выбором, когда речь идет о продлении срока службы аккумуляторов ваших гольф-каров. Многие в отрасли, похоже, согласны с тем, что существуют лучшие варианты зарядки. И некоторые из этих лучших вариантов зарядных устройств для гольф-каров дешевле и служат дольше!

Мы доверяем зарядку вашего Club Car двум компаниям: Pro Charging Systems с их зарядными устройствами, оборудованными Delta Volt, и зарядными устройствами Schauer. Системы зарядки Pro, также известные как Dual Pro, производятся здесь, в США, а корни Schauers восходят к началу 1900-х годов. Но хватит об этом, давайте перейдем к тому, как обойти OBC в вашей корзине.

Инструкции «Как»

Несмотря на то, что это довольно простая задача, позвольте мне начать с заявления об ответственности за самозащиту. Если вы не уверены или не уверены в своей способности интерпретировать, а затем правильно следовать этим инструкциям, пожалуйста, остановитесь. Идите и найдите кого-нибудь, кто поможет, прежде чем пытаться изменить проводку. Я лично и Impact Battery не несу никакой ответственности за то, что вы собираетесь сделать. Так что не делай глупостей. Есть несколько различных вариантов достижения одного и того же результата, поэтому, пожалуйста, не усложняйте, по сути, очень простую задачу.

На изображении ниже показана электрическая схема гольф-кара Club Car на 48 В. Позвольте мне сориентировать вас в том, что вы видите. Хорошо видны три комплекта батарей, каждая из которых на 8 вольт. Батареи пронумерованы от 1 до 6 и соединены последовательно (плюс к минусу) для создания необходимого выходного напряжения 48 В. В правом нижнем углу вы увидите всю проводку, проходящую через бортовой компьютер. В верхнем левом углу изображена задняя сторона зарядного устройства.

Схема обхода Club Car OBC

Теперь посмотрите на батарею номер 6 в левом нижнем углу. Чтобы обойти OBC, вам нужно будет подключить черный провод 12 калибра от отрицательной клеммы этой батареи к тому месту, где черный провод прикрепляется к задней части розетки. Вот и все, ребята; готово!

Вы обошли Club Car OBC, что теперь?

Если вы еще не приобрели новое смарт-зарядное устройство и хотели лучше понять, о чем идет речь, прежде чем сделать решительный шаг, рассмотрите следующее теперь, когда вы знаете, насколько это просто.

Единственная другая торговая марка, которая в настоящее время близка к нашей шкале качества, — это JAC1548 производства Schuaer. Он сделан на Тайване и представляет собой более доступный вариант с высоким уровнем стоимости. (Обновление: с марта 2018 г. это зарядное устройство также поставляется с байпасным проводом.)

Вам также может быть интересно посмотреть это видео, созданное Do It Yourself dot com. У них несколько иной способ выполнения одной и той же задачи. Основная цель состоит в том, чтобы вы сравнили диаграмму корзины со сценарием из реальной жизни. Несмотря на то, что он говорит о перерезании черного провода (что вам не нужно), концепция остается той же.

plugin-car-to-save-money-story.jpg

Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это может повлиять на то, о каких продуктах мы пишем, а также где и как продукт отображается на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и то, как мы зарабатываем деньги.

Информация — это сила. А когда дело доходит до автомобилей, информация может означать больше лошадиных сил. Или более экономичный расход топлива — даже более надежный двигатель.

Обычным владельцам автомобилей данные, предоставляемые такими устройствами, могут помочь сэкономить деньги и выработать более безопасные привычки вождения. Инструменты сканирования подключаются к бортовой системе диагностики II (OBD-II) вашего автомобиля, позволяя вам заглянуть под капот автомобиля, даже не открывая его. Они легко подключаются к порту OBD-II вашего автомобиля, обычно расположенному под рулевым колесом, и позволяют вам считывать информацию с его компьютерной системы.

От простых считывателей кода двигателя, которые могут помочь вам перепроверить диагноз механика, до более сложных устройств, которые отслеживают ваше вождение или позволяют вам точно настроить работу вашего автомобиля, вот пять вещей, которые вы можете сделать, подключившись к OBD- II порт.

1. Чтение световых кодов проверки двигателя

< бр />

Использование устройства, подключенного к системе бортовой диагностики II (OBD-II) вашего автомобиля, может дать вам представление о том, что не так, прежде чем обращаться к механику.

Самые простые инструменты сканирования, которые можно найти по цене от 10 до 20 долларов США, считывают код двигателя, из-за которого загорается индикатор проверки двигателя. Это может сказать вам, является ли проблема незначительной и может быть устранена позже, или если она серьезна и требует немедленного внимания. Например, поищите в Интернете код P0456, и вы увидите, что это вызвано небольшой утечкой испарения, что часто просто означает, что крышка бензобака ослаблена.

Понимание того, что не так с вашей машиной, до посещения механика также может сэкономить вам деньги.

2. Погасите индикатор проверки двигателя

< бр />

С помощью сканера, который стоит около 35 долларов США, вы можете самостоятельно очистить индикатор проверки двигателя.

Когда требуется ежегодная проверка или тест на смог, горящий индикатор проверки двигателя означает, что ваш автомобиль выйдет из строя. С помощью чуть более дорогого сканера — около 35 долларов — вы можете самостоятельно очистить индикатор проверки двигателя. Это помогает владельцам старых автомобилей, которые могут постоянно выбрасывать индикаторы проверки двигателя из-за незначительных проблем. (Однако, поскольку в автомобилях до 1997 года использовалась более ранняя версия диагностической системы, для них могло потребоваться устройство OBD-I.)

Кроме того, когда горит индикатор проверки двигателя, автомобиль часто не выдает полной мощности, – говорит Токеши-Торрес. Удаление кода восстанавливает работу автомобиля. Однако имейте в виду, что даже если вы выключите свет, вам все равно придется устранить основную проблему.

3. Отслеживайте свой автомобиль и вождение

< бр />

Некоторые устройства OBD-II отслеживают и регистрируют расход топлива, что может помочь вам изменить стиль вождения и сэкономить деньги на бензине.

Устройства OBD-II, стоимость которых достигает 100 долларов США, предоставляют целый ряд функций. Многие из этих карманных плагинов отправляют информацию на ваш смартфон через Bluetooth или Wi-Fi. Некоторые подразделения могут даже обнаружить крупную аварию и отправить помощь на место происшествия. Многие устройства регистрируют ваши поездки — удобная функция для деловых людей, тратящих мили. Другие отслеживают и регистрируют расход топлива, что может помочь вам изменить стиль вождения и сэкономить деньги на бензине.

4. Научите подростка водить машину

< бр />

С помощью устройства OBD-II вы можете отслеживать и отслеживать действия ваших подростков за рулем и помогать им стать более безопасными водителями.

Вы когда-нибудь задумывались, куда ваш водитель-подросток едет в вашей машине? Теперь с помощью определенных устройств стоимостью от 80 до 150 долларов вы можете отслеживать и контролировать вождение вашего подростка и помогать ему стать более безопасным водителем. Хотя некоторые из них требуют абонентской платы, такие трекеры предоставляют советы и образовательную информацию для водителей-подростков и выдают отчеты о вождении. Другие устройства также позволяют вам устанавливать границы того, когда и где ваш подросток может водить машину, предупреждая вас, когда автомобиль используется за пределами этих ограничений.

5. Повысьте производительность вашего автомобиля

< бр />

Некоторые высокоуровневые устройства с поддержкой OBD-II содержат новые компьютерные программы, которые позволяют изменять операционную систему вашего автомобиля для повышения производительности или экономии топлива.

"Я слежу за всеми датчиками и информацией", предоставляемой высококлассными и более дорогими настройщиками производительности, – говорит Токеши-Торрес.

Для любителей вождения или людей, которые хотят модифицировать свой автомобиль, эти устройства с поддержкой OBD-II, которые могут стоить от нескольких сотен до более тысячи долларов, предлагают более сложную оценку состояния вашего автомобиля и позволяют вам адаптировать его. представление. Например, некоторые из них включают различные «карты» — новые компьютерные программы, — которые позволяют вам изменить операционную систему вашего автомобиля для повышения производительности или экономии топлива.

Чем больше вы знаете

Рейна говорит, что идея подключить устройство к компьютерной системе своего автомобиля пугает многих автовладельцев, хотя это занимает всего несколько секунд и не требует знаний механики. "Чем больше вы знаете о своей машине и о том, как она работает, тем лучше вы будете водить машину", – говорит Рейна.

И можно получить много информации, которая поможет водителям сэкономить время и деньги на ремонте и затратах на топливо.

"Я бы сказал, что 90 % водителей не понимают, что технические специалисты получают информацию именно отсюда, – говорит Токеши-Торрес. «И они не знают, что могут легко сделать то же самое».

Об авторе. Филип Рид — автомобильный эксперт. Он ведет синдицированную колонку для NerdWallet, которую ведут USA Today, Yahoo Finance и другие. Он автор 10 книг. Подробнее

OBD II — это аббревиатура от On-Board Diagnostic II, второго поколения требований к бортовому оборудованию для самодиагностики автомобилей малой и средней грузоподъемности в Калифорнии. Возможности бортовой диагностики встроены в аппаратное и программное обеспечение бортового компьютера транспортного средства для контроля практически каждого компонента, который может повлиять на характеристики выбросов. Каждый компонент проверяется диагностической процедурой, чтобы убедиться, что он работает правильно. При обнаружении проблемы или неисправности система OBD II включает сигнальную лампочку на приборной панели автомобиля, чтобы предупредить водителя. Этот предупреждающий индикатор обычно отображает фразу «Проверьте двигатель» или «Скоро обслужит двигатель» и часто включает символ двигателя. Система также будет хранить важную информацию о любой обнаруженной неисправности, чтобы специалист по ремонту мог точно найти и устранить проблему.

Что такое OBD I?

Бортовая диагностика I (OBD I) была первым нормативным актом по БД в Калифорнии, который требовал от производителей контролировать некоторые компоненты контроля выбросов на транспортных средствах. Требуемые, начиная с 1988 модельного года, системы OBD I не были полностью эффективными, поскольку они ограничивались контролем только нескольких компонентов, связанных с выбросами, а мониторы не были откалиброваны на определенный уровень характеристик выбросов. OBD II был разработан, чтобы устранить эти недостатки и сделать систему более мощной и удобной для сервисных специалистов.

Зачем нужен OBD II?

Несмотря на то, что новые автомобили, продаваемые в Калифорнии, являются самыми экологически чистыми в мире, миллионы автомобилей на дорогах и постоянно увеличивающиеся километры, которые они проезжают каждый день, делают их самым большим источником выбросов смога. В то время как новые автомобили в Калифорнии могут начинаться с очень низким уровнем выбросов, неправильное техническое обслуживание или неисправные компоненты могут привести к резкому увеличению уровня выбросов транспортных средств. По оценкам исследований, примерно 50% от общего объема выбросов автомобилей последних моделей являются избыточными выбросами, а это означает, что они являются результатом неисправностей, связанных с выбросами. OBD II работает для того, чтобы автомобили оставались максимально чистыми на протяжении всего срока службы.

Есть ли в моей машине OBD II?

Все легковые и грузовые автомобили с бензиновым и альтернативным топливом 1996 года выпуска и новее должны иметь системы OBD II. Все легковые и грузовые автомобили с дизельным двигателем 1997 года выпуска и новее также должны соответствовать требованиям OBD II. Кроме того, небольшое количество автомобилей с бензиновым двигателем 1994 и 1995 годов выпуска было оснащено системами OBD II.Чтобы убедиться, что ваш автомобиль оснащен OBD II, вы можете найти слова «OBD II» на информационной табличке с информацией о контроле за выбросами, прикрепленной к нижней части капота автомобиля.

Требуется ли OBD II в других штатах?

Да. Агентство по охране окружающей среды США (US EPA) требует, чтобы все легковые и грузовые автомобили 1996 года выпуска и новее, продаваемые в любом штате, соответствовали требованиям OBD Агентства по охране окружающей среды США. Хотя требования Агентства по охране окружающей среды США к OBD немного отличаются от требований Калифорнии к OBD II, системы, разработанные в соответствии с требованиями Калифорнии, также принимаются Агентством по охране окружающей среды США как соответствующие федеральным требованиям. На практике практически все автомобили, продаваемые в США, спроектированы и сертифицированы в соответствии с требованиями OBD II Калифорнии, независимо от того, где в США они продаются. Дополнительную информацию о требованиях Агентства по охране окружающей среды США к OBD можно найти на веб-сайте OBD Агентства по охране окружающей среды США.

Что делать, если загорается сигнальная лампа?

Большинство производителей рекомендуют проводить техническое обслуживание автомобиля как можно скорее. Поскольку существует множество различных проблем, которые могут привести к включению света, трудно обобщить, насколько серьезной может быть проблема. Однако проблема часто оказывает заметное влияние на экономию топлива, производительность или управляемость вашего автомобиля, а длительное вождение без устранения проблемы может привести к повреждению других компонентов. Кроме того, существуют определенные неисправности, которые могут привести к миганию сигнальной лампы. Это указывает на неисправность, которая может повредить каталитический нейтрализатор. Поскольку замена катализатора может быть дорогостоящей, многие производители рекомендуют как можно скорее провести техническое обслуживание автомобиля, если сигнальная лампа мигает.

Означает ли сигнальная лампа только то, что система контроля выбросов в моей машине не работает?

Несмотря на то, что все неисправности, приводящие к включению индикатора, влияют либо на выбросы, либо на способность системы бортовой диагностики работать должным образом, многие из них также могут повлиять на экономию топлива, а некоторые могут вызвать проблемы с управляемостью или снижение общей производительности. Производители обычно оптимизируют свои автомобили с точки зрения производительности, экономии топлива и выбросов. Таким образом, практически любой неисправный компонент может привести к тому, что автомобиль будет работать в условиях, далеких от оптимальных.

Должен ли я идти к дилеру, чтобы починить мою машину OBD II?

Нет. Должным образом обученные и оборудованные независимые мастерские способны использовать диагностическую информацию из системы OBD II и могут выполнять ремонт точно так же, как дилеры. На самом деле, некоторые из положений, включенных в правила OBD II, предназначены для того, чтобы облегчить независимым мастерским диагностику и ремонт транспортных средств, точную и экономичную.

Однако следует отметить, что гарантия на выбросы в Калифорнии требует, чтобы производитель транспортного средства устранял по гарантии любую проблему, обнаруженную системой OBD II, если транспортному средству менее 3 лет и пробег менее 50 000 миль. Производители разрешают только своим дилерам выполнять гарантийные работы. Кроме того, компоненты, которые превышают установленный предел стоимости на момент производства автомобиля (в настоящее время около 600 долларов США), покрываются в течение 7 лет или 70 000 миль — этот список покрываемых деталей, который варьируется от автомобиля к автомобилю, должен быть указан в руководстве пользователя. или сопроводительный гарантийный талон, прилагаемый к автомобилю. Кроме того, если вы приобрели автомобиль, сертифицированный CARB как автомобиль с частичным нулевым уровнем выбросов (PZEV), любая проблема, обнаруженная системой OBD II, покрывается гарантией, если возраст автомобиля не превышает 15 лет, а его 150 000 миль. Начиная с 2018 модельного года, вы можете приобрести автомобиль, сертифицированный CARB как переходный автомобиль с нулевым уровнем выбросов (TZEV), на который также распространяется гарантия на 15 лет или 150 000 миль. На «накопитель энергии» (то есть гибридную батарею) на PZEV и TZEV распространяется гарантия на 10 лет. Список транспортных средств, сертифицированных как PZEV и TZEV, можно найти на веб-сайте CARB Drive Clean (выберите автомобили с рейтингом смога 9, чтобы отобразить PZEV и TZEV).

Как OBD II влияет на проверку смога?

В Калифорнии технические специалисты обязаны выполнять проверку OBD II (визуальную и функциональную) во время проверки смога. В частности, техник визуально проверяет работоспособность сигнальной лампы, а затем тестовое оборудование для проверки смога связывается с бортовым компьютером для получения информации о неисправности. Если в настоящее время индикатор горит из-за неисправности, вам необходимо отремонтировать неисправный компонент, прежде чем вы сможете пройти проверку.

Кроме того, автомобиль хранит информацию, известную как "индикаторы готовности", чтобы указать, готов ли автомобиль к проверке.Если слишком много индикаторов готовности являются «незавершенными», транспортное средство не пройдет проверку, поскольку это означает, что транспортное средство недостаточно эксплуатировалось с момента последней очистки бортовой памяти, чтобы позволить завершить все проверки системы OBD. Это может произойти, если неисправность была недавно устранена, или если у вас недавно была разряженная, отсоединенная или замененная батарея. Это не обязательно означает, что с вашим автомобилем что-то не так — это просто означает, что у автомобиля не было возможности выполнить все процедуры самодиагностики, чтобы убедиться, что все в порядке. Транспортное средство должно будет управляться больше, прежде чем транспортное средство может быть проверено, чтобы пройти. Владельцы транспортных средств, которые не прошли проверку смога из-за неполных индикаторов готовности, должны вести свой автомобиль в обычном режиме в течение примерно недели или около того, чтобы установить эти индикаторы готовности на «полное». Если индикаторы неполной готовности, скорее всего, не были результатом недавно отсоединенной/замененной аккумуляторной батареи автомобиля или если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, владелец автомобиля может обратиться за помощью к специалисту по ремонту для настройки готовности. Технический специалист может получить доступ к технической информации от производителя транспортного средства и должен быть в состоянии сообщить владельцу о конкретных схемах вождения, необходимых для настройки индикаторов, или может управлять транспортным средством (скорее всего, на динамометре в магазине) для настройки мониторов. . Технический специалист будет иметь доступ к инструменту сканирования, чтобы определить, какие мониторы не завершили работу.

Проверки на наличие смога для автомобилей 2000 модельного года и новее теперь в основном основаны на проверке системы OBD II; тестирование выхлопной трубы больше не требуется. Бензиновые автомобили с 1996 по 1999 модельный год проходят как проверку OBD, так и проверку выхлопной трубы. Кроме того, для автомобилей средней грузоподъемности с 2000 по 2007 модельный год (автомобили с разрешенной полной массой от 8 500 до 14 000 фунтов) с системами OBD, сертифицированными только на федеральном уровне, может потребоваться как проверка OBD, так и проверка выхлопной трубы.

Более подробную информацию о текущей программе Smog Check на базе OBD II в Калифорнии можно найти на веб-сайте BAR Smog Check.

Предотвращает ли OBD II использование запчастей сторонних производителей или модификацию автомобиля?

Нет. Производители запчастей для вторичного рынка продолжают производить запасные части для большинства автомобилей. Эти детали должны быть функционально эквивалентны деталям производителя оригинального оборудования (OEM) и, следовательно, совместимы с системой OBD II автомобиля. Для дополнительных деталей или деталей, повышающих производительность, производители послепродажного обслуживания должны получить освобождение от CARB, прежде чем на законных основаниях предлагать такие детали для продажи в Калифорнии. Этот процесс требует, чтобы производители вторичного рынка продемонстрировали, что их продукция совместима с автомобильными системами OBD II. Детали, получившие такое одобрение, можно найти на веб-сайте базы данных запасных частей CARB. Перед установкой таких продуктов владельцы транспортных средств должны убедиться, что дополнительные и модифицированные силовые агрегаты имеют действующее исполнительное распоряжение от CARB, разрешающее их использование на дорожных транспортных средствах, зарегистрированных в Калифорнии.

Если мне нужно заменить катализатор (или каталитический нейтрализатор) на моем автомобиле OBD II, могу ли я использовать любой доступный катализатор?

Нет. В Калифорнии действуют специальные правила, определяющие минимальные уровни производительности для катализаторов на всех автомобилях, включая те, которые оборудованы OBD II. Сменные катализаторы, доступные у дилера для вашего конкретного автомобиля, являются законными. Кроме того, катализаторы послепродажного обслуживания, одобренные CARB, разрешены для использования на автомобилях в Калифорнии. Если вы покупаете новый катализатор для своего автомобиля OBD II, вам необходимо убедиться, что он одобрен CARB для использования на вашем конкретном автомобиле. Одобренные каталитические нейтрализаторы для вторичного рынка можно найти на веб-сайте базы данных запасных частей CARB. У производителей катализаторов вторичного рынка также есть каталоги или онлайн-ресурсы, в которых указано, какие катализаторы одобрены для конкретных автомобилей в Калифорнии.

Насколько системы OBD II увеличивают стоимость нового автомобиля?

В большинстве случаев для оснащения нового автомобиля системой OBD II требуется лишь минимальное дополнительное оборудование, что приводит к незначительным дополнительным затратам. Это связано с тем, что большинство требований OBD II можно выполнить, только добавив новое программное обеспечение в бортовой компьютер автомобиля. В 1996 году федеральное правительство подсчитало, что требования OBD II увеличили розничную стоимость нового автомобиля 1996 модельного года в среднем на 61 доллар. В целом ожидается, что OBD II приведет к экономии средств потребителя за счет быстрого обнаружения неисправностей (до того, как другие компоненты могут быть повреждены) и точного определения источника неисправности, чтобы помочь техническим специалистам выполнить быстрый и эффективный ремонт.

Что такое OBD III?

БД III — это термин, используемый для описания концепции "удаленного БД". В соответствии с этой концепцией транспортное средство будет иметь возможность передавать информацию о неисправности OBD на придорожные приемники, например, через сотовые сети.Преимущество такой концепции заключается в том, что автомобилисту не нужно будет везти свое транспортное средство на станцию ​​для проверки выбросов, если транспортное средство сообщает об отсутствии активных неисправностей, связанных с выбросами. Если система OBD II обнаружила проблему, владелец транспортного средства должен своевременно устранить проблему. Исправление проблемы будет проверено с помощью данных OBD, переданных после обслуживания автомобиля.

Калифорния в настоящее время не приняла какую-либо обязательную дистанционную программу OBD. Концепция дистанционной OBD изучалась в штатах, включая Калифорнию, в рамках пилотных программ, основанных на добровольном участии. Регламент OBD II CARB не требует от производителей оснащения транспортных средств возможностью беспроводной передачи информации OBD. Транспортные средства, как правило, должны быть оснащены оборудованием, которое может передавать данные OBD, чтобы участвовать. В целом, потенциальные преимущества концепции удаленной OBD заключаются в дополнительном удобстве и снижении затрат на проверку для владельцев транспортных средств, находящихся в надлежащем рабочем состоянии, а также в большем сокращении выбросов за счет более быстрого выявления и устранения неисправностей, связанных с выбросами, в случае их возникновения.

Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации об OBD II посетите веб-сайт бортовой диагностической программы CARB.

Читайте также: