Как перенести настройки блендера на другой компьютер

Обновлено: 02.07.2024

Сделайте копию папки с версией, из которой вы хотите взять настройки и дополнения, а затем переименуйте ее в номер новой версии Blender. При запуске Blender подберет настройки из нового созданного вами каталога.

Где хранятся настройки Blender?

Где сохраняются файлы конфигурации:

  • Windows: C:UsersUsernameAppDataRoamingBlender FoundationBlender2.83config.
  • Linux: /home/Имя пользователя/.config/blender/2.83/config.
  • macOS: /Users/Имя пользователя/Библиотека/Поддержка приложений/Blender/2.83/config.

Как импортировать старые настройки Blender?

Как перенести настройки в Blender

  1. Перейдите в папку /Blender/. …
  2. C:/Users/*USERNAME*/Roaming/Blender Foundation/Blender.
  3. Откройте папку старой версии с нужными настройками.
  4. Открыть /config.
  5. Скопируйте файл userpref.blend.
  6. Перейдите на два шага назад к папке /Blender.
  7. Откройте папку новой версии.
  8. Открыть /config.

Как экспортировать FBX из Blender?

Экспортировать 3D-сцену в формате FBX довольно просто, но имейте в виду, что экспорт отличается от сохранения. Сохранение файла в Blender создает файл Blender (.blend), который можно просмотреть или изменить только в Blender.

Экспорт в формате FBX

  1. Откройте меню "Файл" в левом верхнем углу.
  2. Наведите указатель мыши на «Экспорт».
  3. Выберите «FBX (.fbx)».

Как вы обновляете Blender?

На странице магазина найдите «Blender» в строке поиска в правом верхнем углу. Выберите Blender в результатах поиска и нажмите зеленую бесплатную кнопку, чтобы установить его. Автоматическое обновление будет автоматически включено после установки.

Как обновить Blender без потери настроек?

1 ответ. Просто скопируйте файл startup. blend и userpref. blend в другую папку, обновите blender и скопируйте настройки обратно в исходную папку.

Файлы каких типов можно импортировать в Blender?

К счастью, Blender предлагает широкий спектр форматов файлов (например, OBJ, FBX, 3DS, PLY, STL и т. д.), которые можно использовать для импорта и экспорта. Популярные форматы включены по умолчанию, другие форматы также поддерживаются и распространяются вместе с Blender, их можно включить в настройках с помощью надстроек.

Как импортировать VRoid в Blender?

Чтобы импортировать модель в Blender, нам нужно экспортировать ее из студии VRoid. Для этого мы можем выбрать персонажа или создать нового. Затем пройдитесь по меню, пока у нас не будет экспорта, где мы сохраняем файл как файл . vrm-файл.

Как импортировать PMX в Blender?

На панели в разделе "Модель" выберите "Импорт". В окне просмотра найдите файл PMD или PMX, который вы хотите импортировать. Перед импортом взгляните на настройки слева. Здесь вы можете выбрать данные из файла Blender, которые должны загрузиться, и изменить различные настройки.

Я постоянно слежу за каждой новой версией Blender, но это означает, что мои настройки каждый раз стираются. Как мне экспортировать/импортировать эти настройки, чтобы каждый раз не терять тщательно подобранную настройку?

$\begingroup$ Разве Blender не подсказывает при первой загрузке, хотите ли вы использовать настройки из последней версии? $\endgroup$

$\begingroup$ Бесплатная функция Blender Sync позволяет сохранять настройки в облаке и синхронизировать их между устройствами или разными версиями. $\endgroup$

$\begingroup$ @MicroMachine Blender Sync хорош, но не синхронизирует надстройки. Я понимаю, почему это не так (аддоны могут быть слишком большими для синхронизации с бесплатным сервисом), но это делает его не очень полезным: вам все равно придется копировать и вставлять папку с аддонами, так что вы можете копировать- вставьте папку конфигурации, пока вы на ней. $\endgroup$

4 ответа 4

В зависимости от используемой ОС перейдите к:

Линукс

введите здесь описание изображения

Окна

Оказавшись там, вы должны увидеть папки, соответствующие текущей версии.

введите здесь описание изображения

В моем случае здесь у меня 2.66 и 2.67, просто откройте предыдущую папку (2.66), так как я сохранил там свои настройки ранее, и скопируйте папку config в новую (2.67). Однако на самом деле вам нужны файлы startup.blend и userpref.blend внутри.

введите здесь описание изображения

$\begingroup$ В качестве дополнительной информации: если вы хотите попробовать новую установку из zip-файла, вы можете убедиться, что старые настройки не перезаписываются, создав папку config/ внутри папки версии.Вы можете скопировать старые настройки, как указано выше, в эту папку и протестировать их, не беспокоясь о глобальных настройках для этой версии. Это локальные настройки. $\endgroup$

$\begingroup$ Общий совет: это не очень хорошо. Причина, по которой Blender создает новый каталог конфигурации, заключается в том, что они ожидают, что их файлы конфигурации могут измениться в другом формате. Пользователь должен пройти обычный процесс импорта, если у него нет необычных требований. $\endgroup$

Как упомянул CharlesL, при запуске новой версии Blender также появляется подсказка:

введите здесь описание изображения

$\begingroup$ Есть ли способ получить к нему доступ после многократного открытия новой версии? $\endgroup$

$\begingroup$ @DantheMan bpy.ops.wm.copy_prev_settings() выглядит так, но мне еще предстоит это проверить. $\endgroup$

если вы хотите узнать, где Blender хранит ваши пользовательские настройки, вы можете запустить это из командной строки Python (внутри Blender).

Он выведет значение вроде:

Если вы попробовали zip-версию Blender, а затем попытались установить более новую версию Blender, вы не получите опцию «Копировать предыдущие настройки», указанную в ответе gandalf3. Это связано с тем, что когда вы используете zip-версию, даже если только попробовать ее, она создаст собственную папку пользовательских настроек. Когда вы затем установите более новую версию Blender, он увидит, что папка пользовательских настроек существует, и поэтому не предложит «Копировать предыдущие настройки».

Чтобы исправить это, вы можете просто перейти туда, где хранятся настройки (как показано в ответе iKlsR), и удалить папку настроек для версии, которую вы пытаетесь установить. Например, если бы я устанавливал Blender 2.76 и обнаружил, что опция «Копировать предыдущие настройки» не появилась, я бы удалил папку «2.76», созданную ранее заархивированной версией Blender. Когда вы в следующий раз откроете Blender, он обнаружит, что для версии 2.76 нет настроек, и снова предложит «Копировать предыдущие настройки».


Наконец-то я получил свое рабочее пространство и настройки, которые мне нравятся на моем компьютере в офисе, однако, когда я иду домой, они совершенно другие, и это действительно мешает моему рабочему процессу.

Есть ли в Blender 2.8 способ экспортировать макет/пользовательский интерфейс/параметры запуска/предпочтения и импортировать их на другой компьютер?


Это шаблон приложения.

Если вы выберете «Файл» > «По умолчанию» > «Сохранить файл запуска», будут сохранены все нужные вам данные.

Если вы хотите перенести это на другой компьютер, перейдите в раздел YOURUSERNAME > AppData > Roaming > Blender Foundation > Blender > 2.80 > config > и скопируйте startup.blend и userpref.blend в папку, а затем заархивируйте.

На другом компьютере с Blender откройте Blender, щелкните значок Blender в левом верхнем углу экрана, нажмите «Установить шаблон приложения», затем перейдите к созданному Zip-файлу и выберите его.

Теперь настройки вашего офиса должны быть доступны дома, и вы можете получить к ним доступ, выбрав их при запуске, на экране-заставке, нажав Файл > Создать. и вы можете установить его в качестве настройки по умолчанию, открыв шаблон офиса, а затем снова выбрав «Файл» > «По умолчанию» > «Сохранить файл запуска».

Это здорово! Большое спасибо.

Единственный вопрос: у меня Mac, и я думаю, что это для ПК. Знаете ли вы, как выполнить имя пользователя> AppData. часть на Mac?

Не существует простого способа управления всеми настройками с помощью пользовательского интерфейса. Однако есть два способа копирования ваших настроек:

На рабочем компьютере сохраните пустой файл .BLEND на USB-накопителе или в Dropbox и т. д. Дома откройте файл с USB-накопителя или Dropbox с помощью [Файл > Открыть] или ярлыка, но перед нажатием «Открыть файл Blend» в в левом нижнем углу отметьте «Загрузить пользовательский интерфейс», затем нажмите «Открыть файл Blend». Повторно откройте тот же файл, но на этот раз снимите флажок «Загрузить пользовательский интерфейс», если он все еще установлен при открытии диалогового окна. Если не просто отменить операцию. Теперь из этого пустого файла .BLEND сохраните новый «Файл запуска» [в версии 2.8: Файл > По умолчанию > Сохранить файл запуска]. При этом ваши настройки или дополнения не будут скопированы.

На своем рабочем компьютере найдите расположение файлов конфигурации Blender:

Оказавшись там, вы должны увидеть папку используемой вами версии Blender. Скопируйте эту папку на USB-накопитель или в Dropbox. Дома найдите такое же подходящее место и удалите или переименуйте эквивалентную папку. Затем замените его на тот, который скопирован на USB или в Dropbox. Это скопирует все. Это также отличный метод резервного копирования.

Но где хранятся эти данные?

Где сохраняются файлы конфигурации:

В большинстве случаев мы можем найти их в каталоге, содержащемся в каталоге, соответствующем профилю пользователя, путь которого затем будет настроен на основе используемого имени пользователя, определенного во время установки операционной системы или во время назначения возможного учетная запись. Место размещения конфигурационных файлов зависит от операционной системы:

Windows:
C:\Users\Имя пользователя\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.83\config

Linux:
/home/Имя пользователя/.config/blender/2.83/config

macOS:
/Users/Имя пользователя/Библиотека/Поддержка приложений/Blender/2.83/config

где вместо 2.83 будет номер используемой вами версии Blender

В нем мы можем найти еще два подкаталога: "config" и "scripts"


Каталог конфигурации:

Каталог "Config", как следует из названия, содержит файлы конфигурации Blender


на этом изображении мы видим уже присутствующие файлы, но когда мы впервые используем переносную версию, этот каталог еще не существует, фактически он будет создан вместе с первым файлом конфигурации, вставленным после выполнения определенной операции. отключается при использовании Blender:

- bookmarks.txt: относится, прежде всего, к действиям, которые мы выполняем в «Просмотре файлов Blender», поскольку он содержит как каталоги, которые мы сохранили в «Избранном», так и те, которые мы недавно посещали и содержались в «Недавние» (см. панели слева в представлении файлов Blender)


--recent-files.txt: содержит имена недавно открытых файлов, которые вы также можете просмотреть в меню "Файл" > "Открыть последние"


когда мы загружаем проект с помощью команды «Файл» > «Открыть», файл «recent-files.txt», содержащий его полный путь, и файл «bookmarks.txt» (с разделом [Bookmarks] внутри, пока без данных, и файлом «Recent ] с каталогом только что открытого файла).

- startup.blend: содержит информацию о конфигурации интерфейса, как она появляется, когда мы запускаем Blender, и будет создана, если мы сохраним настройки объектов, присутствующих в 3D-виде, или окон, используя функцию меню File > По умолчанию > Сохранить файл запуска


- userpref.blend содержит настройки параметров, которые мы сохранили в окне Edit > Preferences


Например, если Blender 2.83 присутствует на нашем ПК, а переносная версия Blender 2.90 загружается, распаковывается в каталог и запускается, каталог в AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\ относительно 2.90 не создается сразу. , и даже не при запуске программы по клику на blender.exe, а только при проведении обновления информации. Это можно сделать двумя способами: как было показано ранее, загрузив файл или сохранив имеющиеся состояния/параметры, или импортировав конфигурацию предыдущей версии, что можно сделать, нажав соответствующую кнопку на заставке при запуске.


в этом случае будет создан каталог AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.90\, и все подкаталоги и файлы, присутствующие в AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.83\, будут скопированы сюда

Каталог скриптов:

Теперь, когда вы знаете расположение этих файлов, вы можете переносить настройки Blender с одного компьютера на другой, имеющий ту же операционную систему или относящийся к одному семейству.

Последний полезный совет

Как сделать каталог "tmp" локальным в Blender:

Когда мы начинаем рендеринг анимации, в соответствии с настройками по умолчанию файлы PNG, представляющие кадры, или окончательный видеофайл сохраняются в каталоге «/tmp», то есть в подкаталоге корня, в которой содержится операционная система, или корень учетной записи.
Однако, когда мы управляем другим проектом и начинаем визуализировать другую анимацию, файлы будут перезаписаны.Чтобы решить эту проблему, мы вставляем каталог «tmp» в каталог связанного с ним проекта, в том числе в подпанели «Вывод» вкладки «Свойства вывода» в окне «Свойства» относительный путь «//tmp\» вместо абсолютного « /tmp\"


таким образом, в момент первого создания png-кадров или видеофайла в каталоге проекта будет создан каталог "tmp", и файлы будут вставлены туда, избегая каких-либо удалений путем перехода из одного проекта в другой.

В этом уроке все, удачного смешивания!

Статьи по теме:

Blender изменяет интенсивность и цвет теней с помощью Compositor

В этом руководстве по Blender (обновленном до версии 2.9) мы увидим, как изменить цвет и как затемнить/осветлить.

Обновление и перенос настроек в новую версию Blender

Обновлено для версии Blender: 2.81

Перейти к сути

  1. Перейдите в папку /Blender/. Mac: Пользователи/*ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ*/Библиотека/Поддержка приложений/Blender/config . Окна:
  2. C:/Users/*USERNAME*/Roaming/Blender Foundation/Blender
  3. Открыть папку старой версии с нужными настройками
  4. Открыть /config
  5. Скопировать userpref.blend
  6. Перейдите на два шага назад к папке /Blender
  7. Откройте папку новой версии
  8. Открыть /config
  9. Вставить файл userpref.blend, перезаписав существующий файл .blend.

Подробности

Когда вы запускаете новую версию Blender, заводские настройки устанавливаются заранее, независимо от какой-либо предыдущей версии Blender, которая может быть на вашем компьютере. Перенос настроек в новую установку Blender прост, если вы знаете, где искать.

На Mac перейдите к: Users/*USERNAME*/Library/Application Support/Blender/config
Примечание: иногда папка /Library скрыта на Mac. В Finder нажмите «Перейти» в меню, затем удерживайте нажатой клавишу «Option», чтобы увидеть /Library в качестве опции.

На ПК перейдите в папку: C:/Users/*ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ*/Roaming/Blender Foundation/Blender

В Linux перейдите по адресу: ~/.config/blender

Этот каталог содержит папки для каждой версии Blender на вашем компьютере. Перейдите в папку версии, в которой есть настройки, которые вы хотите продублировать. Оттуда перейдите в папку /config. Скопируйте файл userpref.blend. Здесь сохраняются все ваши настройки. После копирования переместите две папки обратно в папку /blender, содержащую папки для различных версий. Перейдите в новую версию Blender, для которой требуются обновленные настройки, перейдите в папку /config и вставьте файл userpref.blend и перезапишите существующий файл userpref.blend.

Комментарии

Новое руководство

Использование координат текстуры и узлов сопоставления

При использовании повторяющихся текстур изображения иногда необходимо настроить положение, поворот или масштаб текстуры. Это легко сделать с помощью комбинации узла Координата текстуры и узла Отображение.

Читайте также: