Как открыть файл paa
Обновлено: 21.11.2024
Некоторое использование этой информации может представлять собой нарушение прав Bohemia Interactive и никоим образом не одобряется и не рекомендуется Bohemia Interactive.
Bohemia Interactive не желает мириться с использованием таких инструментов, если это противоречит каким-либо общим лицензии, предоставленные конечным пользователям вики этого сообщества или продуктов BI.
Структура файла текстуры PAA
Содержание
Введение
Из многих существующих форматов файлов изображений, таких как jpeg или gif, Bohemia Interactive использует специально разработанный формат файла (paa) в качестве базового файла текстуры для всех типов движков.
Причина этого заключается в том, что необработанные данные в файле содержат MIP-карты, которые передаются напрямую в Microsoft Direct X как изображение DXT1 (например) без дальнейшего преобразования.
Все движки, кроме Elite, также поддерживают файлы JPG (но у них нет прозрачности). Большинство закодированных форматов MIP-карт в файлах pax.
Файлы PAC
Файлы .pac являются (почти) синонимами .paa. В истоках ОФП cwc. paa должен был быть двухцветным (черно-белым или в оттенках серого), а paC = цветным.
Различия не существует. Все движки обрабатывают pac или paa одинаково. В остальной части этого документа они называются файлами paX.
Обратите внимание, однако, что tgaviewer Arma2 *не может* прочитать расширение .paa индекса палитры. только расширения .pac. (содержимое может быть идентичным)
Файлы OFP DEMO
Первоначальным «доказательством концепции» Operation Flashpoint, выпущенным в 1997 году, была демонстрация острова с моделями и текстурами.
Эти файлы pax все еще могут быть прочитаны tgaviewer! (и pal2pace)
Единственная* разница между этим и последующими файлами pax заключается в том, что панель индексов появляется в начале файла. Другими словами
- Тип заголовка НЕТ, предполагается индекс поддона.
- Тегов НЕТ.
- В остальном демонстрационные файлы на 100 % идентичны индексу Паллета ofp, включая использование сжатия длин серий.
Основной формат
Общая структура pax-файла
TypeOfPaX (необязательно)
За единственным исключением индексных палитр OFP и демонстрации, все файлы paX начинаются с 2-байтовой подписи типа. Палитры индекса OFP не имеют типа нет, они сразу начинаются со структур тегов. демонстрационные файлы не имеют ни того, ни другого и начинаются с палитры индексов.
- 0xFF01 DXT1: все движки, кроме демо
- 0xFF02 DXT2: только кислород 2
- 0xFF03 DXT3
- 0xFF04 DXT4: только кислород 2
- 0xFF05 DXT5: только Arma1 и 2
- 0x4444 RGBA 4:4:4:4: только OFP и Arma2 (не Arma1)
- 0x1555 RGBA 5:5:5:1: только Arma1 и 2
- 0x8888 RGBA 8:8:8:8: только кислород 2
- 0x8080 GRAY w Alpha: все движки, кроме демо
'Index Pallets встречаются только в Operation Flashpoint и demo Более поздние версии TGAViewer по-прежнему "понимают" их, ЕСЛИ и только ЕСЛИ они имеют расширения .pac. В этом случае они переводятся как ARGB8888 (и сохраняются как таковые)
Теги
Теги не существуют для демонстрационных файлов pax.
Теги считываются до тех пор, пока не будет обнаружена подпись "GGAT". Ниже приведена структура палитры.
Общие
Конструктивно все теги TAGG являются необязательными и могут встречаться несколько раз. На практике:
- Существует по крайней мере один TAGG для ВСЕХ типов, включая индексные палитры.
- Любой TAGG, если он встречается, встречается только один раз.
- Порядок представления TAGG
- ВСЕ TAGG начинаются с AVG, за исключением *некоторых* GRAY .paX
- MAX почти соответствует AVG
- FLAG, PROC и SWIZ не являются обязательными. Они могут возникнуть, а могут и не возникнуть.
- PROC, если он присутствует, используется только в типах DXT1
- Индексы палитры OFP имеют ТОЛЬКО AVG
- OFFS присутствует почти всегда (если нет, то движок все равно строит его по мере необходимости, когда требуется)
АВГКТАГГ
- Этот тег содержит средний цвет текстуры, вероятно, используемый при рендеринге текстур 8:8 Gray & alpha.
- Всегда присутствует и всегда первым в списке, за исключением *некоторых* СЕРЫХ .paX
MAXCTAGG
- Как правило, присутствует всегда. Всегда следует сразу после AVG
Содержит цвет самого яркого пикселя в текстуре?
ФЛАГТЕГГ
- Необязательно, но всегда будет происходить сразу после MAXC, если он присутствует.
Отмечает, если текстура содержит прозрачность. Значение 1 означает базовую прозрачность, 2 означает, что альфа-канал не интерполируется. Этот флаг должен всегда присутствовать в текстурах LOD с 1-битной альфой со значением 2, иначе на текстурах LOD будут «призрачные очертания», если смотреть с расстояния. Обратите внимание, что этот флаг должен присутствовать в файле текстуры при бинаризации модели, потому что бинаризация хранит информацию о том, как визуализировать текстуры в реальном файле P3D.
СВИЗТАГГ
Похоже, Swizzle используется для изменения обработки компонентов текстуры, например модификаторов swizzle в пиксельных шейдерах. Например, в текстуре неба ArmA зеленый канал хранится в альфа-канале и инвертируется, чтобы воспользоваться преимуществами функции, которая в DXT5 использует 64 бита для альфа-канала в каждом блоке и 64 бита для RBG, что дает двойную точность для зеленого канала по сравнению с сохранением текстуры. просто обычно.
Точный формат данных о свизле до сих пор неизвестен. прокрутить данные:
формат swizzle char:
например (текстуры *_nohq.paa)
данные о свизле:
PROCTAGG
это не asciiz-строка (не заканчивается нулем)
ОТКЛОНЯЕТСЯ
Данные MipMap представлены в виде блоков. В файле pax существует один или несколько «блоков».
Этот тег указывает, где каждый из этих блоков находится в файле относительно начала файла.
Расположение каждого блока уже известно относительно размера предыдущего блока (если он есть). Таким образом, хотя он почти всегда присутствует в файлах pax, он является избыточным.
Этот тег всегда содержит 16 смещений ULONG. Каждый из них представляет собой жесткое смещение фактических данных MIP-карты относительно начала файла.
Не все записи используются (очевидно), поскольку большинство файлов pax содержат менее 16 MIP-карт. Неиспользуемые смещения содержат значение 0x00000000. Нет известных примеров записей с разбросанным смещением. Все смещения после первой записи 0 также равны 0.
Палитра
тройки палитры, если они существуют, состоят из значений BGR. Обратите внимание на отклонение от ожидаемого порядка.
Мип-карта
Mipmaps находятся в непрерывных блоках, которые простираются до конца файла.
В мипмапах нет ничего странного. Каждый MIP-карта представляет собой просто прямоугольную текстуру (почти всегда квадратную), и каждая соответствует 2^n размерам.
Каждая мип-карта определяет все более низкое разрешение. Самый высокий (первый) мимпап - это текстура, каждый меньший размер составляет одну четверть размера. Его малость уменьшается как минимум до 2 x любого другого 2^n или любого другого 2^n x 2. Для квадратной текстуры это просто матрица 2 x 2.
Последний мипмап — это фиктивный объект, состоящий из нулевой ширины и высоты, БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ
Триплет размера отражает размер сжатых данных в файле, а не фактический размер данных.
Сжатие
ВСЕ подписи, отличные от DXT, безоговорочно сжимаются с использованием подписанного LZSS. Индексные поддоны также используют это, ИЛИ, кодирование длин серий.
Есть две особенности сжатия LZSS, которые не встречаются при других применениях того же алгоритма (например, pbo, p3d, wrp).
- Правило >1024 не применяется. ВСЕ данные сжаты. Конечным результатом является то, что меньшие размеры блоков чаще всего больше на диске.
- Контрольная сумма, следующая за данными (все размеры данных на самом деле равны -4 их "реальной" длины), является SIGNED аддитивной. Все остальные контрольные суммы lzss, используемые где-либо в bis, являются аддитивными без знака.
результат распаковки любого типа (lzo, lzss или runlength) представляет собой закодированные данные. Кодирование, возможно, очевидно, зависит от paxType:
закодированные размеры являются дополнительным средством сжатия.
- ширина x высота – это отображаемое количество пикселей. Поскольку весь вывод на экран в конечном счете выражается как 4-байтовое целое число RGBA.
- width x height x 4 – это размер конечного вывода в байтах.
Не так для закодированного массива.
- ИНДЕКС ширина*высота // каждый байт является индексом таблицы цветов
- Ширина DXT1*высота/2 // 1 байт на пиксель
- Ширина*высота DXT2 // не используется
- Ширина*высота DXT3 // не используется
- Ширина*высота DXT4 // не используется
- Ширина*высота DXT5 // один байт на пиксель
- RGB4444 ширина*высота*2 // 4 элемента на цвет
- RGB5551 ширина*высота*2 // то же самое
- RGB565 ширина*высота*2 // то же самое (не используется)
- СЕРЫЙ width*height*2 // один альфа-байт, один байт "серый"
- RGB8888 width*height*4 // прямой вывод rgba (без кодировки)
До ARMA2
Текстуры DXT хранятся в файле "как есть". Следовательно, данные DXT можно напрямую передавать на графическое оборудование. Программное декодирование текстур DXT см. в разделе Сжатие/распаковка DXTn
ПОСТАВИТЬ ARMA2
Форматы DXT потенциально сжаты.
(Все остальные форматы остаются прежними с безусловным сжатием lzss)
В Arma 2 представлено сжатие LZO для DXT. Критерием сжатия DXT-LZO является установка старшего бита параметра ширины.
Обратите внимание, что в этом случае бит ширины должен быть замаскирован до любых вычислений размера
Этот бит устанавливается, когда размер на диске для форматов dxt != ожидаемый размер. (см. таблицу выше). Это либо «бит безопасности» для необычных обстоятельств, связанных с одинаковым размером, либо просто флаг, указывающий на сжатие lzo.
В любом случае (в настоящее время) нет известных случаев сжатия dxt с одинаковыми размерами, и совершенно очевидно, что все неравные размеры по определению должны быть сжаты по принципу "зо".
Обратите внимание, что это действительно условное сжатие. Только большие размеры (например, 256x256) обрабатываются таким образом. MIP-карты с меньшим значением в том же файле pax остаются неизменными.
Сжатие индексной палитры
Если файл не начинается с известного типа PaX, массив данных MIP-карт содержит индексы цветовой палитры (которая появляется непосредственно перед MIP-картами и только для типа палитры).
Действуют ДВА (2) типа сжатия, определяемые специальной структурой MIP-карт индексной палитры (см. выше)
если подпись для ширины и высоты IS 1234 x 8765, то используется стандартное сжатие lzss, используя следующие четыре байта в качестве ширины и высоты.
Флаг может быть двух разных типов. Если старший бит флага равен нулю, он говорит вам, сколько байтов нужно прочитать. Например, если флаг равен 0x05, вам нужно прочитать 6 байтов (всегда на один больше, чем значение флага). Если старший бит флага равен единице, он говорит вам, как часто повторяется следующий байт. Например, если флаг равен 0x82, значение после байта флага повторяется 3 раза (всегда на единицу больше, чем (значение флага - 0x80)).
Обратите внимание, что при этом специальном сжатии контрольная сумма отсутствует.
Мип-карты индексной палитры могут сочетать оба типа.
Дополнения
Код распаковки
Шестнадцатеричный дамп
Формат 0x4747, упомянутый на этом рисунке, указывает формат индексной палитры, поскольку 0x4747 — это "GG" подписи "GGAT".
Интерполяция альфа-канала
Эти два изображения визуализируют разницу между интерполяцией альфа-канала (значение тега заголовка FLAGTAGG).
У вас возникли проблемы с открытием файла PAA или вам просто интересно, что он содержит? Мы объясним, для чего используются эти файлы, и покажем вам программное обеспечение, которое, как мы знаем, может открывать или иным образом обрабатывать ваши файлы.
Что такое файл PAA?
Расширение файла PAA указывает вашему устройству, какое приложение может открыть файл. Однако разные программы могут использовать тип файла PAA для разных типов данных.
Хотя мы еще не описываем формат файла PAA и его обычное использование, мы знаем, какие программы, как известно, открывают эти файлы, поскольку мы получаем десятки предложений от пользователей, таких как вы, каждый день о конкретных типах файлов и программах, которые они используют. используйте, чтобы открыть их.
Мы постоянно работаем над добавлением на сайт дополнительных описаний типов файлов, поэтому, если у вас есть информация о файлах PAA, которая, по вашему мнению, поможет другим, воспользуйтесь ссылкой «Обновить информацию» ниже, чтобы отправить ее нам. Мы будем рады услышать от вас!
Как открыть файлы PAA
Важно: разные программы могут использовать файлы с расширением PAA для разных целей, поэтому, если вы не уверены, какой формат у вашего файла PAA, вам может потребоваться попробовать несколько разных программ.
Хотя мы сами еще не проверяли приложения, наши пользователи предложили 3 разных открывателя PAA, которые вы найдете в списке ниже.
Различные приложения, использующие файлы с этим расширением
Известно, что эти приложения открывают определенные типы файлов PAA. Помните, что разные программы могут использовать файлы PAA для разных целей, поэтому вам может потребоваться попробовать некоторые из них, чтобы открыть конкретный файл.
Приложение texView | Отправлено пользователем | |
td> | Профессионал по восстановлению аварий | Отправлено пользователем |
Домашняя линия Cortal Trader | Пользователь отправлено |
Попробуйте универсальный просмотрщик файлов
Попробуйте универсальное средство просмотра файлов, например Free File Viewer. Он может открывать более 200 различных типов файлов — и, скорее всего, ваши тоже. Загрузите бесплатную программу просмотра файлов здесь.
Не уверены, какой тип файла вы пытаетесь открыть? Попробуйте наш новый анализатор файлов. Это бесплатный инструмент, который может идентифицировать более 11 000 различных типов файлов — скорее всего, и ваши! Это поможет вам найти программное обеспечение, которое может обрабатывать файлы определенного типа. Загрузите анализатор файлов здесь.
Советы по открытию файлов PAA
Если вам нужно открыть файлы PAA, начните с двойного щелчка по нему. Ваш компьютер попытается открыть его автоматически. Если это не сработает, воспользуйтесь следующими советами.
Дополнительное предложение для File Magic от Solvusoft | ЛСКП | Политика конфиденциальности | Условия | Удалить
1. Загрузите другую программу.
Разные расширения файлов работают с разными программами, и может быть сложно понять, какая программа какие файлы открывает. Вот несколько программ, которые обычно работают с файлами PAA:
Вы можете загрузить одну из этих программ с веб-сайта разработчика программного обеспечения.
2. Посмотрите на тип файла.
Тип файла иногда может указать, какая программа может открыть файл. Если у вас есть файлы PAA, они, скорее всего, относятся к типам Uncommon Files.Программа, работающая с Uncommon Files, должна открывать файлы PAA.
Не знаете тип файла? Вы можете найти его, щелкнув файл правой кнопкой мыши и выбрав «Свойства» или «Подробнее». Тип файла будет указан в разделе «Тип файла» или «Вид».
3. Обратитесь к разработчику программного обеспечения.
Попробуйте связаться с разработчиком одной из упомянутых выше программ. Они могут помочь вам понять, почему ваш файл PAA не открывается. Некоторые из наиболее распространенных разработчиков перечислены ниже.
Программное обеспечение | Разработчик |
---|---|
Корпорация президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней |
4. Установите универсальный просмотрщик файлов.
Универсальные средства просмотра файлов могут открывать файлы разных типов в зависимости от формата. Если ваш файл PAA не открывается, попробуйте установить универсальный просмотрщик файлов, например File Magic (Download). Некоторые файлы несовместимы с универсальными средствами просмотра файлов. Эти файлы будут открываться только в двоичном формате.
Рекомендуемая загрузка
Дополнительное предложение для File Magic от Solvusoft | ЛСКП | Политика конфиденциальности | Условия | Удалить
Открывает все ваши файлы
КАК ВОЛШЕБНО! 1
Дополнительное предложение File Magic от Solvusoft
EULA | Политика конфиденциальности | Условия | Удалить
1 Неподдерживаемые типы файлов можно открывать в двоичном формате.
Просмотреть файлы
Вы загружаете пробную версию программного обеспечения. Чтобы разблокировать все функции программного обеспечения, необходимо приобрести годовую подписку на программное обеспечение по цене 39,95 долларов США. Подписка автоматически продлевается в конце срока (Подробнее). Нажимая кнопку «Загрузить» выше и устанавливая «File Magic», я подтверждаю, что прочитал и согласен с Лицензионным соглашением с конечным пользователем File Magic и Политикой конфиденциальности.
Чтобы открыть файл PAA, вам нужно найти приложение, которое работает с файлами такого типа. Расширение файла PAA используется операционными системами для распознавания файлов с содержимым типа PAA. Вот некоторая информация, которая поможет вам начать работу.
Как открыть файл PAA
- Чтобы узнать, поддерживает ли ваше приложение формат файла PAA, дважды щелкните файл.
- Это либо откроет его с соответствующим приложением, либо операционная система Windows предложит вам найти приложение для файла с расширением PAA либо в Интернете, либо на локальном компьютере.
- Если на вашем компьютере нет приложения, которое может открывать файлы PAA, вам необходимо найти в Интернете, какое приложение может открывать файлы PAA.
Что такое файл PAA?
Расширения файлов помогают компьютерам найти правильное приложение для определенных файлов. Операционные системы не будут просматривать содержимое открываемых файлов, а вместо этого немедленно найдут расширение файла и найдут связанное приложение, которое может открывать файлы PAA. Это помогает компьютеру организовать свои функции и работать намного быстрее. В большинстве операционных систем (Windows) требуется использование расширений файлов, а в других — нет (Unix).
Эти расширения файлов также полезны для нас. Просто взглянув на имя файла, мы можем определить, какой тип информации хранится в нем и какие приложения могут открывать эти файлы. Вы замечали, что когда ваш компьютер получает неизвестный файл, он будет запрашивать ваше разрешение на поиск связанной программы, чтобы открыть его или искать эти программы в Интернете? Да! Эти расширения файлов облегчают работу компьютера. Если с файлом не связано ни одного приложения, компьютер немедленно попросит пользователей помочь найти исходные файлы.
Файловые приложения PAA
Если вы знаете, какое приложение открывает файл с расширением PAA, но оно не упоминается на нашем сайте, напишите нам через контактную форму.
Для получения дополнительной информации о том, как открывать файлы PAA, читайте другие статьи на этом сайте.
Открыть файл PAA в Windows
- Найдите нужный файл PAA в проводнике ОС Windows и дважды щелкните его, чтобы запустить соответствующее приложение.
- Если файл PAA не открывается в приложении, а вместо этого появляется сообщение об ошибке "Windows не удается открыть файл", попробуйте найти приложение, которое может открыть рассматриваемый файл.
- Если вы знаете приложение, которое может открыть файл PAA, запустите его и посмотрите, есть ли в приложении пункт Файл->Открыть в главном меню.
- Если вы не знаете, какое приложение работает как средство открытия файлов PAA, попробуйте выполнить поиск по запросам "PAA wiki", "application to open PAA file" или "open PAA file" в поисковой системе, которая вам нравится. ли>
- Установите найденное приложение и проверьте, может ли оно открыть файл PAA.
Открыть файл PAA в Mac OS
- Найдите нужный файл PAA в Mac OS Finder и дважды щелкните его, чтобы запустить соответствующее приложение.
- Если файл PAA не открывается в приложении Mac OS, а вместо этого вы получаете сообщение об ошибке «Нет приложения, предназначенного для открытия файла», вы можете нажать «Поиск в App Store» в диалоговом окне ошибки, и Mac OS показать вам приложения, совместимые с файлом PAA.
- Если вы знаете приложение Mac OS, которое может работать как средство открытия файлов PAA, вы можете выбрать параметр «Выбрать приложение» в окне ошибки, чтобы связать расширение файла и открыть в нем файл PAA.
- Если вы не знаете, какое приложение может открыть файл PAA, попробуйте выполнить поиск по запросам "PAA wiki", "application to open PAA file" или "open PAA file" в поисковой системе, которая вам нравится.
- Установите найденное приложение и проверьте, может ли оно открыть файл PAA.
Открыть файл PAA на Android
- В списке приложений Android на устройстве Android найдите приложение "Мои файлы" или "Диспетчер файлов" и коснитесь его, чтобы запустить.
- Нажмите на папку "Загрузки" внутри приложения.
- Вы должны увидеть загруженный файл PAA в этой папке.
- Нажмите на файл. Если устройство Android поддерживает открытие загруженного файла, он откроется в соответствующем приложении.
- Если файл не открывается, вы можете найти соответствующее приложение, которое может открыть файл, выполнив поиск в Android App Store по запросу "PAA".
- Если вы не можете открыть файл с приложениями из Android App Store, возможно, файл можно открыть только на настольных платформах, таких как Windows или Mac OS. Попробуйте поискать в Интернете "файл PAA" и посмотрите, могут ли его открыть какие-либо настольные приложения.
- Возможно также, что загруженный вами файл устарел и больше не поддерживается.
Открыть файл PAA на iPhone или iPad
- Откройте приложение «Файлы» на устройстве iPhone или iPad. Чтобы найти его, проведите вниз по главному экрану и введите "Файлы" в строке поиска.
- Нажмите на папку «Загрузки» на главном экране приложения «Файлы».
- Вы увидите все недавно загруженные файлы. Нажмите на файл PAA, чтобы просмотреть его.
- Если у вас есть нужное приложение, которое может его открыть, оно автоматически запустится и откроет ваш файл.
- Если у вас нет приложения, которое может его открыть, вам нужно найти «PAA» в магазине приложений Apple. Таким образом, вы можете найти приложения, которые могут открывать файлы PAA.
- Если это не поможет, возможно, ваш файл может быть открыт только настольным приложением. Чтобы найти приложение, которое может открыть его на рабочем столе, найдите "файл PAA" в своей любимой поисковой системе.
Наполнение этого веб-сайта информацией и его поддержка — непрерывный процесс. Мы всегда приветствуем отзывы и вопросы, которые можно отправить, посетив страницу «Контакты». Однако, поскольку этот веб-сайт посещает много пользователей, а наша команда довольно мала, мы, возможно, не сможем лично ответить на каждый запрос. Спасибо за понимание.
Читайте также: