Как открыть файл mtl

Обновлено: 21.11.2024

Файл с расширением .MTL содержит текстовую информацию о текстурных паттернах, используемых в соответствующих объектах (файл OBJ). Он искажает информацию об именах растровых изображений и их расположении в проекте и распределении по 3D-объекту.

Файлы настроек MTL используются программным обеспечением для 3D-моделирования для сохранения настроек материалов. В связи с тем, что это тестовые файлы, их можно открывать и изменять в обычных текстовых редакторах, однако делать это не рекомендуется, так как это может привести к нарушению связей внутри проекта.

Программы, которые могут открыть файл .MTL

Окна
Mac OS
Линукс

Как открыть файлы MTL

Если появилась ситуация, в которой Вы не можете открыть файл MTL на своем компьютере - причин может быть несколько. Первой и одновременно самой важной (встречается чаще всего) является отсутствие соответствующей аппликации обслуживающей MTL среди установленных на Вашем компьютере.

Очень простой способ решить эту проблему — найти и загрузить соответствующее приложение. Первая часть задачи уже выполнена — программное обеспечение, поддерживающее файл MTL, можно найти в таблице. Теперь просто скачайте и установите соответствующее приложение.

Возможные проблемы с файлами формата MTL

Невозможность открытия файла MTL и работы с ним, не обязательно означает, что мы не имеем установленного на своем компьютере соответствующего программного обеспечения. Могут быть и другие проблемы, которые также блокируют нашу способность работать с файлом формата материала OBJ. Ниже приведен список возможных проблем.

  • Повреждение открываемого файла MTL
  • Неверные ссылки на файл MTL в записях реестра.
  • Случайное удаление описания MTL из реестра Windows.
  • Неполная установка приложения, поддерживающего формат MTL
  • Открываемый файл MTL инфицирован нежелательным, вредным программным обеспечением.
  • На компьютере недостаточно аппаратных ресурсов, чтобы открыть файл MTL.
  • Драйверы оборудования, используемого компьютером для открытия файла MTL, устарели.

Если вы уверены, что всех этих причин в вашем случае не существует (или они уже устранены), файл MTL должен без проблем работать с вашими программами. Если проблема с файлом MTL все-таки не решена, это может значить, что в этом случае появилась другая, редкая проблема с файлом MTL. В этом случае единственное, что вы можете сделать, это обратиться за помощью к профессиональным сотрудникам.

Формат файла библиотеки шаблонов материалов Wavefront (MTL)

  • Идентификатор: fdd000508
  • Короткое название: MTL
  • Категории контента: модель
  • Категория формата: формат файла, кодировка.
  • Другие аспекты: унитарный, текстовый, структурированный, символический
  • Последнее существенное обновление FDD: 04 октября 2019 г.
  • Статус черновика: полный

Идентификация и описание

Файл библиотеки шаблонов материалов Wavefront (MTL) — это сопутствующий файл для одного или нескольких файлов Wavefront OBJ. Как и формат OBJ, формат MTL использовался и документировался компанией Wavefront Technologies в 1990-х годах вместе с ее программным обеспечением Advanced Visualizer. Файл MTL на основе ASCII описывает свойства внешнего вида поверхности, которые должны применяться к многоугольным граням или изогнутым участкам произвольной формы, определенным в файле OBJ. Файл MTL представляет собой «библиотеку», которая может содержать одно или несколько именованных определений материалов, каждое из которых может задавать характеристики цвета, текстуры и отражения. Например, в определении материала могут быть указаны значения RGB для диффузной, фоновой и зеркальной отражательной способности материала, а также другие характеристики, такие как показатель преломления и прозрачность. Файл OBJ ссылается на файл MTL в объявлении mtllib, а определения объектов (многоугольных или произвольной формы) в файле OBJ могут ссылаться на конкретное именованное определение материала с помощью usemtl. заявление.

Файл MTL содержит последовательность определений материалов, каждое из которых начинается с ключевого слова newmtl и имени материала. Операторы в определении материала состоят из ключевого слова, за которым следуют параметры, значения или ссылки на дополнительные файлы для использования в качестве текстурных карт. Определение материала заканчивается либо в конце файла, либо в следующем операторе newmtl. Утверждения, определяющие характеристики материала, могут быть в любом порядке. Пример определения материала:

NewMTL Wood
KA 1.000000 1.000000 1.000000.
KD 0.640000 0.640000 0.640000
KS 0.500000 0.500000 0.500000
NS 96.078431
NI 1.000000

d 1.000000
иллюм 0
map_Kd woodtexture.jpg

В примере используются следующие ключевые слова:

  • Ka: определяет окружающий цвет для учета света, рассеянного по всей сцене [см. статью в Википедии о модели отражения Фонга], используя значения от 0 до 1 для компонентов RGB.
  • Kd: определяет диффузный цвет, который обычно придает большую часть цвета объекту [см. статью в Википедии о диффузном отражении]. В этом примере Kd представляет серый цвет, который будет изменен цветной текстурной картой, указанной в операторе map_Kd
  • Ks: указывает зеркальный цвет, цвет, видимый там, где поверхность блестящая и зеркальная [см. статью Википедии о зеркальном отражении].
  • Ns: определяет фокус зеркальных бликов в материале. Значения Ns обычно находятся в диапазоне от 0 до 1000, при этом высокое значение приводит к плотным, концентрированным бликам.
  • Ni: определяет оптическую плотность (показатель преломления) в текущем материале. Значения могут варьироваться от 0,001 до 10. Значение 1,0 означает, что свет не преломляется при прохождении через объект.
  • d: указывает коэффициент растворения, насколько этот материал растворяется в фоне. Коэффициент 1,0 полностью непрозрачен. Коэффициент 0,0 означает полную прозрачность.
  • illum: указывает модель освещения с использованием числового значения. Подробнее о ключевом слове illum см. в примечаниях ниже. Значение 0 представляет простейшую модель освещения, основанную на Kd для материала, модифицированного текстурной картой, указанной в операторе map_Kd, если он присутствует. Составители этого ресурса считают, что выбор модели освещения не имеет значения для использования в 3D-печати и игнорируется при импорте некоторыми программными приложениями. Например, загрузчик MTL в библиотеке Javascript threejs игнорирует операторы illum. Комментарии приветствуются.
  • map_Kd: указывает файл цветовой текстуры, который будет применяться к диффузной отражательной способности материала. Во время рендеринга значения map_Kd умножаются на значения Kd для получения компонентов RGB.

Ключевые слова в приведенном выше примере MTL используются очень часто. Спецификация MTL, опубликованная в 1995 году, включает в себя значительное количество опций, которые обычно не поддерживаются современным программным обеспечением. Некоторые из них, похоже, были специфичны для Advanced Visualizer и не использовались широко для обмена между различными приложениями для 3D-моделирования или для 3D-печати. Дополнительные сведения о функциях спецификации MTL, которые вряд ли будут поддерживаться в 2019 году, см. в примечаниях ниже.

Еще один потенциальный источник проблем взаимодействия с файлами MTL — добавление новых ключевых слов для собственного использования или для поддержки новых подходов к 3D-рендерингу. В 2015 году Exocortex предложила дополнительные ключевые слова для поддержки подхода «физически обоснованного рендеринга», используемого для более реалистичного рендеринга поверхностей для 3D-объектов в играх и для спецэффектов в фильмах. Составители этого ресурса не смогли определить, в какой степени предлагаемые новые ключевые слова поддерживаются в программных приложениях для 3D. Комментарии приветствуются.

Несмотря на недостатки, формат OBJ и сопутствующий ему формат MTL широко используются для 3D-печати и для обмена 3D-моделями между программными приложениями. См. Принятие в факторах устойчивого развития ниже.

Местное использование

Опыт LC или существующие активы См. Wavefront OBJ.
Предпочтение LC См. Wavefront OBJ.

Факторы устойчивого развития

Формат OBJ очень широко используется для 3D-печати, особенно для многоцветной 3D-печати с цветами, указанными в сопутствующем файле MTL. См., например, STL против OBJ: что следует использовать? [для 3D-печати], в котором говорится, что "преобладают два формата файлов: STL и OBJ".

Хотя большинство программ CAD/CAM и 3D-моделирования могут импортировать файлы OBJ, не все могут успешно импортировать все файлы MTL. См. примечания ниже, чтобы узнать о проблемах совместимости, которые могут повлиять на внедрение.

Форматы OBJ и MTL были предложены Рабочей группой 17 для стандарта цифровых изображений и коммуникаций в медицине (DICOM) в качестве следующего формата 3D-моделей, который будет поддерживаться для инкапсуляции в оболочке DICOM. См. слайды к Приложению 208. Расширение инкапсуляции DICOM для производственных 3D-моделей от марта 2019 г.

Составители этого ресурса не осведомлены о каком-либо использовании формата MTL, кроме как в связи с файлами Wavefront OBJ. Комментарии приветствуются.

Факторы качества и функциональности

Файл MTL полностью связан с характеристиками материала поверхности, которые определяют внешний вид 3D-объекта. Ключевые слова/утверждения в спецификации MTL основаны на модели отражения Фонга.

Компания Exocortex в 2015 году предложила расширить формат MTL операторами, выражающими модель физического рендеринга (PBR). Некоторые из новых ключевых слов из предложения можно найти в файлах MTL, доступных в Интернете. Некоторые также упоминаются в документации и файлах справки для некоторых приложений. Примеры см. в примечаниях ниже к расширениям MTL. Составители этого ресурса не определили степень, в которой предлагаемое расширение широко используется в полном объеме. Комментарии приветствуются.

Обозначения типов файлов и идентификаторы форматов

Примечания

Функции спецификации MTL, которые обычно не поддерживаются в 2019 году. Спецификация 1990-х годов, изначально предназначенная для использования с определенной системой 3D-моделирования и визуализации, включает в себя значительное количество параметров, которые, вероятно, не поддерживаются современным программным обеспечением и не применимо для 3D-печати. Например, спецификация позволяет задавать характеристики, связанные с цветом, одним из трех способов: на основе RGB, CIE XYZ или спектральной кривой в формате, разработанном Wavefront Technologies с расширением .rfl. Составители этого ресурса не нашли документацию для формата .rfl и нашли программные утилиты, поддерживающие только использование RGB. [См., например, модуль mtl.jl Wavefront Obj Importer.]

Кроме того, некоторые из форматов, перечисленных в спецификации как пригодные для использования в качестве текстурных карт, сегодня не распознаются. Поддержка обычно недоступна для дополнительных файлов со следующими расширениями: .mpc, .mps, .mpb, .cxc, .cxs и .cxb. [См., например, модуль NGLParserOBJ из NinevehGL.] Для текстурных карт можно использовать распространенные форматы изображений, такие как JPEG, PNG и BMP. Некоторые инструменты принимают изображения в формате TGA, который был распространен, когда был введен формат MTL; другие конвертируют изображения TGA без потерь в PNG при импорте (например, Sketchfab) или требуют, чтобы карты текстур TGA были преобразованы перед импортом.

Инструкция illum указывает модель освещения, используемую для материала, используя набор кодов для связанных эффектов освещения и затенения. Каждый код (от 0 до 10 в спецификации) соответствует набору уравнений, которые применялись бы в Advanced Visualizer с учетом взаимодействия источников света с поверхностями объектов для определения отображаемого цвета. С математической точки зрения они соответствуют разным двунаправленным функциям распределения отражательной способности. Все значения, отличные от 0, предназначены для учета источников света, когда формы, определенные в файле OBJ, просматриваются в контексте, который включает спецификации для освещения. Однако файл OBJ описывает только геометрию поверхности объекта и не включает никаких элементов, связанных с источниками света. Судя по онлайн-ресурсам, на практике в файлах MTL можно найти лишь несколько значений illum. Например, сокращенная версия спецификации MTL в формате файла Alias/WaveFront Material (.mtl) описывает только первые три параметра.

  • illum 0: модель освещения с постоянным цветом, использующая Kd для материала
  • Illum 1: модель диффузного освещения с использованием ламбертовского затенения с учетом Ka, Kd, ​​интенсивности и положения каждого источника света и угла, под которым он падает на поверхность.
  • Illum 2: модель диффузного и зеркального освещения с использованием ламбертовского затенения и интерпретации Блинном модели зеркального освещения Фонга с учетом Ka, Kd, ​​Ks, а также интенсивности и положения каждого источника света и угол, под которым он падает на поверхность.

Другие значения, перечисленные в спецификации для illum, вероятно, отражают выбор, который может сделать пользователь Advanced Visualizer. Согласно редактированию файлов MTL для просмотра цветов Clara.io, сообщению от 2014 года, Clara.io интересны только значения illum, равные 0 и 1, в то время как Maya всегда использует 4 при экспорте. Вполне вероятно, что параметр illum игнорируется (т. е. считается равным 0) для приложений 3D-печати.

Расширения MTL для поддержки новых методов реалистичного рендеринга. Ключевые слова цвета в спецификации MTL, влияющие на затенение цвета, основаны на модели отражения Фонга, разработанной Буи Туонг Фонгом из Университета Юты, который описал ее в своей книге 1973 года. Кандидат наук. диссертация. Модель описывает то, как поверхность отражает свет, как комбинацию коэффициента диффузного отражения (Kd) шероховатой поверхности, которая обычно придает большую часть цвета объекту, с коэффициентом зеркального отражения (Ks) блестящей поверхности, которая дает блики. . Модель также включает коэффициент отражения окружающей среды (Ka), чтобы учесть небольшое количество света, рассеянного по всей сцене. В последние годы стала популярной модель, известная как физически обоснованный рендеринг (PBR). См. статью в Википедии о физическом рендеринге и физическом затенении в Disney, статья 2012 года.В 2015 году компания Exocortex внесла предложение расширить формат MTL операторами для выражения модели PBR, а в продукт Clara.io была добавлена ​​поддержка новых ключевых слов. Среди ключевых слов, предложенных в качестве новых, были Ke и map_Ke для эмиссионных цветовых эквивалентов Kd и map_Kd. Эти два ключевых слова, возможно, использовались еще до предложения Exocortex, поскольку они появляются в разделе материалов OBJ в документации Python Computer Graphics Kit 2.0.0, дата авторского права на которую датируется 2009 годом. Еще одно ключевое слово, представленное как новое в предложении Exocortex. норма. В сентябре 2019 г. загрузчик MTL для библиотеки JavaScript three.js распознает Ke, map_Ke и norm, но не другие ключевые слова в Предложение экзокортекса. Между тем, описание MTL в Википедии указывает на то, что Microsoft также ввела два ключевых слова для использования в наборе инструментов DirectX, установленном в последних версиях Windows.

Другие потенциальные проблемы совместимости. Согласно разделу Interchange справочного руководства Lightwave 3D, «объекты OBJ, текстурированные с картами изображений или числовыми значениями в других пакетах, будут текстурированы, но узловые или процедурные текстуры не будут транслироваться ни в одном направлении. Maya Autodesk и Max реверсивное рассеивание и окружающее, поэтому поведение LightWave по умолчанию теперь состоит в том, чтобы инвертировать Ka и Kd для экспорта OBJ. Если вы обнаружите, что текстуры передаются неправильно, попробуйте переключить отключите эту функцию на вкладке OBJ настроек макета или вкладке OBJ настроек Modeler."

В соответствии с поддерживаемыми типами файлов | 3D модели | При экспорте моделей из Dimension «сопутствующий MTL-файл OBJ должен почти полностью сохранять внешний вид ваших материалов Dimension/Substance, но любые настройки или интерактивность теряются. Наклейки Dimension «запекаются» в текстурах основного материала, что может уменьшить разрешение материал. Не каждая 3D-программа поддерживает загрузку MTL в одинаковой степени, поэтому ваш экспортируемый объект может выглядеть по-разному в зависимости от программы, в которую вы его переносите. Там, где это возможно, используются стандартные метки свойств MTL, но из-за ограничений формата некоторые необычные свойства будут корректно загружаться только в Dimension."

Хотя формат MTL был задокументирован к 1995 году, дата его введения составителям этого ресурса неизвестна. Документация для Wavefront OBJ Importer от Okino предполагает, что до введения формата MTL более ранний метод применения карты текстуры к объекту поверхности заключался в использовании инструкции usemap в файле OBJ. Импортер Okino создаст эквивалентные определения в стиле MTL для любых текстурных карт, на которые ссылаются таким образом. Комментарии приветствуются.

Читайте также: