Как открыть файл mdl

Обновлено: 21.11.2024

В следующей таблице вы можете найти список программ, которые могут открывать файлы с расширением .mdl. Этот список создается путем сбора информации о расширении, сообщаемой пользователями с помощью параметра «отправить отчет» утилиты FileTypesMan.
Название продукта, описание и название компании берутся из информации о версии файла .exe. Список «Действия» берется из пунктов контекстного меню, добавленных в проводник указанной программой. В столбце «Популярность» отображается один из следующие 4 значения: Низкий, Средний, Высокий и Очень высокий, которые определяются в зависимости от количества пользователей, отправивших указанную запись.

В следующей таблице вы можете найти список информации о типах файлов, связанных с расширением .mdl.

Тип ИмяОписаниеВоспринимаемый типСодержимоеТипDLL/EXE FileDLL/EXE ДеталиПопулярность< td>Модель Simulink (формат MDL)
MATLAB.mdl.7.12. 0Модель Simulink mdl.ico Низкий
MATLAB.mdl.8.2.0< /td>Модель Simulink mdl.ico Низкий
MATLAB.mdl.8.3.0Модель Simulink mdl.ico Низкий
MATLAB.mdl.9.4.0 mwmdl.dll Низкий
mdlfileМодель Simulink mdl.ico Низкий
MDLfileМодуль DigiTrakker mpt .ico Low
ModPlugPlayerФайл модуля MODPLUG.EXEModPlug Player, Оливье ЛапикНизкий
MorayWin.DocumentФайл сцены Moray Низкий< /td>
NI.Reaktor 5.mdlФайл макроса Reaktor Reaktor5.exeReaktor5, Native Instrument s GmbHНизкий
OpenMPTFileМодуль OpenMPT mpt.ico Низкий
Rose.ModelPictureRose Model MSVM.EXEVisual Modeler, Rational Software КорпорацияСредний
Rose.ModelPictureRose-Modell MSVM.EXE Visual Modeler, Rational Software CorporationНизкая

Если вы ищете информацию о другом расширении, попробуйте найти его в следующем алфавитном списке:

У вас возникли проблемы с открытием файла MDL или вам просто интересно, что он содержит? Мы объясним, для чего используются эти файлы, и покажем вам программное обеспечение, которое, как мы знаем, может открывать или иным образом обрабатывать ваши файлы.

Что такое файл MDL?

Файлы с расширением .mdl используются различными компьютерными приложениями для хранения файлов 3D-моделей. Эти файлы обычно содержат информацию о 3D-модели, которая хранится в файле, включая сетки модели, объекты и текстуры.

Файлы MDL часто используются для создания зданий и объектов в игровых приложениях. К популярным приложениям, в которых используется файл с расширением .mdl, относятся Warcraft III, Half-Life и Quake.

Программное приложение DigiTrakker также известно тем, что использует суффикс файла .mdl. Эти файлы MDL содержат файлы музыкальных модулей, на которые ссылается программное обеспечение.

Как открыть файлы MDL

Важно! Разные программы могут использовать файлы с расширением MDL для разных целей, поэтому, если вы не уверены, какой формат у вашего файла MDL, вам может потребоваться попробовать несколько разных программ.

Хотя мы сами еще не проверяли приложения, наши пользователи предложили 10 различных открывателей MDL, которые вы найдете в списке ниже.

Последнее обновление: 17 марта 2022 г.

Предложить другой формат файла с расширением MDL

Хотя нам известен один формат файлов с расширением .MDL, их может быть больше. Широко распространено, что разные программы используют файлы с одним и тем же расширением для очень разных типов данных. Сообщите нам, если вам известны файлы .MDL другого типа.

Различные приложения, использующие файлы с этим расширением

Известно, что эти приложения открывают определенные типы файлов MDL. Помните, что разные программы могут использовать файлы MDL для разных целей, поэтому вам может потребоваться попробовать некоторые из них, чтобы открыть конкретный файл.

Native Instruments Reaktor5 Отправлено пользователем
< /td>MATLAB Отправлено пользователем
jetAudio Отправлено пользователем
Altium Designer Отправлено пользователем
Jed's Half-Life Model Viewer Отправлено пользователем

Не уверены, какой тип файла вы пытаетесь открыть? Попробуйте наш новый анализатор файлов. Это бесплатный инструмент, который может идентифицировать более 11 000 различных типов файлов — скорее всего, и ваши! Это поможет вам найти программное обеспечение, которое может обрабатывать файлы определенного типа. Загрузите анализатор файлов здесь.

MDL — это расширение собственного формата модели Source. Он определяет структуру модели вместе с анимацией, ограничивающей рамкой, областью попадания, материалами, сеткой и информацией LOD. Однако он не содержит всю информацию, необходимую для модели. Дополнительные данные хранятся в файлах PHY, ANI, VTX и VVD, а иногда, обычно для общих анимаций, в других файлах .mdl.

Содержание

Формат файла

Некоторые сведения о формате файла можно узнать из исходного кода в файле studio.h от Valve, в частности, из структуры studiohdr_t. Ранний заголовок определяет ряд смещений и длин для различных подразделов в файле, а также некоторую ключевую скалярную информацию. MDL также содержит названия материалов (VMT), которые можно использовать и ссылаться на них по-разному.

Основной заголовок

Чтобы получить последний заголовок для конкретной игры, используйте файл studio.h из SDK Valve.

OpenMPT / ModPlug Tracker Отправлено пользователем
Altium Designer Summer Отправлено пользователем
PowerPlay Transformer Отправлено пользователем
Gamestudio Отправлено пользователем
Ashampoo Media Player Отправлено пользователем
Известные флаги < td>STUDIOHDR_FLAGS_USE_SHADOWLOD_MATERIALS < tr> < td>12
Имя Позиция Подробности
STUDIOHDR_FLAGS_AUTOGENERATED_HITBOX 0 Этот флаг устанавливается, если информация о хитбоксе не была указана
STUDIOHDR_FLAGS_USES_ENV_CUBEMAP 1 Этот флаг устанавливается во время загрузки, а не во время сборки mdl, чтобы нам не приходилось перестраивать модели при смене материалов.
STUDIOHDR_FLAGS_FORCE_OPAQUE 2 Используйте это, когда в модели есть полупрозрачные части, но мы не собираемся их сортировать.
STUDIOHDR_FLAGS_TRANSLUCENT_TWOPASS 3 Используйте это, когда мы хотим визуализировать непрозрачные части во время непрозрачного прохода и полупрозрачные части во время полупрозрачного прохода. Добавлено с использованием $mostlyopaque в QC.
STUDIOHDR_FLAGS_STATIC_PROP 4 Это устанавливается каждый раз, когда файлы .qc имеют $staticprop в этом. Означает, что костей и преобразований нет.
STUDIOHDR_FLAGS_USES_FB_TEXTURE 5 Этот флаг устанавливается во время загрузки, а не во время сборки mdl, поэтому что нам не нужно перестраивать модели при смене материалов.
STUDIOHDR_FLAGS_HASSHADOWLOD 6 Этот флаг устанавливается studiomdl .exe, если для .mdl присутствовала отдельная запись "$shadowlod" (теневой lod является последней записью в списке lod, если он присутствует).
STUDIOHDR_FLAGS_USES_BUMPMAPPING 7 Этот флаг устанавливается во время загрузки, а не во время сборки mdl, чтобы нам не приходилось перестраивать модели при смене материалов.
8 Этот флаг устанавливается, когда мы должны использовать фактические материалы в теневом LOD вместо переопределения их материалами по умолчанию (необходимо для полупрозрачных теней).
STUDIOHDR_FLAGS_OBSOLETE 9 Этот флаг устанавливается, когда мы должны использовать фактические материалы на LOD теней вместо того, чтобы переопределять их по умолчанию (необходимо для полупрозрачных теней).
STUDIOHDR_FLAGS_UNUSED 10
STUDIOHDR_FLAGS_NO_FORCED_FADE 11 Этот флаг устанавливается во время сборки mdl.
STUDIOHDR_FLAGS_FORCE_PHONEME_CROSSFADE NPC удлинит проверку виземы, чтобы всегда включать две фонемы.
STUDIOHDR_FLAGS_CONSTANT_DIRECTIONAL_LIGHT_DOT 13 Этот флаг устанавливается, когда в .qc есть $constantdirectionallight. Если установлено, для расчета интенсивности света мы используем константу направленного света, а не нормальное направленное скалярное произведение. Действителен, только если также установлен STUDIOHDR_FLAGS_STATIC_PROP.
STUDIOHDR_FLAGS_FLEXES_CONVERTED 14 Флаг для пометки дельта-флексов как уже преобразованных из дискового формата в формат памяти.
STUDIOHDR_FLAGS_BUILT_IN_PREVIEW_MODE 15 Указывает, что studiomdl был собран в режиме предварительного просмотра (добавлен с флагом -preview).
STUDIOHDR_FLAGS_AMBIENT_BOOST 16 Усиление внешней среды (флаг времени выполнения).
STUDIOHDR_FLAGS_DO_NOT_CAST_SHADOWS< /td> 17 Не отбрасывать тени от этой модели (полезно для моделей от первого лица).
STUDIOHDR_FLAGS_CAST_TEXTURE_SHADOWS 18 Альфа-текстуры должны отбрасывать тени в vrad на этой модели (ТОЛЬКО prop_static!). Требуется настройка в файле lights.rad.

Дополнительный заголовок

Этот раздел заголовка является необязательным и находится по значению studiohdr2index.

Данные текстуры

Таблицы замены кожи

Каждый «скин», который есть у модели (который виден в средстве просмотра моделей и доступен для выбора для объектов реквизита), фактически называется «семейством» скина в коде MDL. (Дополнительные скины могут быть созданы с опцией компиляции $texturegroup.) Для целей этого раздела «скин» — это область, к которой может быть применен один материал (т. е. текстура), а семейство скинов определяет список материалов, использовать на зонах кожи 0,1,2 и т.д.

Раздел Skin-Family в MDL представляет собой последовательность коротких (2-байтовых) значений, которые следует разбить на таблицы. Чтобы проиллюстрировать, как это работает, мы рассмотрим модель, а затем рассмотрим, как она будет представлена ​​на уровне байтов. Для этого примера представьте модель ящика с тремя семействами обшивки, помеченными (fam0, fam1, fam2), двумя зонами обшивки (основная часть, отделка) и тремя текстурами (светлое дерево, темное дерево, металл).

Обложка стола < th>fam2
mainbody обрезка
fam0 светлое дерево< /td> металл
fam1 темное дерево металл
металл металл

Предположим, что различным текстурам присвоены значения ID в MDL следующим образом:

Идентификаторы текстур < /tr>
ID Имя
0 lightwood< /td>
1 темное дерево
2 металл

Примечание. Этот порядок часто соответствует отображению «VMT загружено» в HLMV

В данных MDL эта взаимосвязь между таблицами разбита на поток байтов с двухбайтовыми идентификаторами текстур, заменяющими буквальные имена. Таким образом, конечный ряд байтов, который соответствует этим отношениям кожи и семейства, будет (как короткие значения с прямым порядком байтов):

Общее количество байтов: numskinfamilies*numskins*2 .

Примечание. MDL часто могут иметь таблицу замены текстур, которая больше, чем необходимо, с дополнительными столбцами, которые никогда не используются.

Задание: узнайте, как точно определить, какие столбцы имеют смысл в слишком больших таблицах замещения.

Читайте также: