Как обозначается мягкий знак в звуковой схеме
Обновлено: 21.11.2024
Любой начинающий специалист по правописанию часто задает вопрос: "Как узнать правильное произношение слова?" В словаре Merriam-Webster есть система символов произношения (также называемых диакритическими знаками или диакритическими знаками), которые подскажут вам, как произносить слово. В любой словарной статье символы произношения будут стоять рядом с написанием слова.
Изучение всех этих символов может оказаться непосильным для новичков. В этом посте мы разберем этот список символов произношения, чтобы вы стали мастером чтения диакритических знаков!
Schwa (произносится /shwä/): ə
Одним из наиболее распространенных диакритических знаков является шва, которая выглядит как перевернутая е (ə). Это нейтральный гласный звук, произносимый как «ух», как в банане, цирке и сборе. Это часто самый сложный звук для орфографа, потому что он может быть написан с любой гласной: a, e, i, o, u или даже y.
Краткие гласные звуки: a, e, i, o и u
Всякий раз, когда есть простая гласная без надписей, она произносится с коротким звуком.
Краткие гласные звуки:
звук "а-аа" как в слове had или cap
Звук e-"eh" как в set или head
i- звук "ih", как в слове mitten или sip
Макрон (произносится /mā-ˌkrän/): ā, ē, ī, ō
Макрон — это прямая линия ( − ), которая помещается над гласной. Этот символ придает гласной долгий звук.
Долгие гласные:
ā- звук «ау» как в слове «день»
ē- звук «ее», как в слове «бусинка»
ī– звук «ii» как на сайте
ō- звук "ой" как в снегу
Diaeresis (также пишется как dieresis, произносится как /dīˈerəsəs/): ä и ü
Диэрезис — это две точки ( .. ), которые ставятся над гласной. Диэрезис используется, когда гласные «а» или «у» произносятся как «вытянутые».
ä- звук «а» как в словах «беспокойство» или «кроватка»
ü- звук "оо" как в слове "лось", "правило" или "башмак"
В немецких словах эти две точки также можно назвать умляутом. Умляут используется, когда немецкая гласная произносится как смесь двух гласных звуков. Одним из примеров является слово kummel, которое произносится как /kiməi/. Обратите внимание, что буква «у» в слове «куммель» произносится как короткая «и», так работает умлаут.
Символы ударения: ‘ и ,
Символы ударения указывают на то, какой слог в слове имеет наибольшее ударение или ударение. Если слог ударный, это означает, что вы прикладываете дополнительную силу или давление, когда произносите этот слог. Ударные слоги произносятся немного громче и дольше безударных.
Диакритический знак (‘) указывает на первичное ударение. Это означает, что вы делаете наибольшее ударение или ударение на слоге, который идет сразу после этого знака.
Диакритический знак (,) указывает на второстепенное ударение. Это значит, что слог после этого звука тоже имеет некоторое ударение, но не такое сильное, как основное ударение.
Ударение в слове может полностью изменить его значение. Например, слово «присутствовать» может иметь два разных значения в зависимости от того, где вы ставите ударение.
Дополнительные символы:
Звук ŋ-ng как в слове sing
au̇- звук "оу" как in out
ȯi- звук «ой», как в слове мальчик
А теперь давайте проведем мини-тест! Прочитайте произношение и попытайтесь угадать, что это за слово.
Научившись читать символы произношения, вы сможете научиться правильно произносить каждое слово в словаре, что поможет вам в орфографии. С некоторым опытом вы сможете читать эти символы произношения так быстро, что они станут как второй язык, и вы сможете быстрее практиковать слова.
Часто, когда вы слышите слово, вы не можете сказать, есть ли у него мягкий знак или нет; следовательно, совершается множество ошибок, поскольку люди забывают добавить его или используют не в том месте. Однако у мягкого знака есть несколько важных технических функций. Вот краткое руководство по его правильному использованию.
В русском языке нет специальных символов - ударений или умлаутов, изменяющих произношение той или иной буквы, но есть некоторые технические буквы. Например, мягкий знак, который (как и его близнец, твердый знак) не имеет собственного звука, но выполняет огромное количество грамматических функций, которые могут стать настоящей головной болью для изучающих русский язык.
1. Добавляет мягкости твердым согласным
Родина-МАТЬ зовет [Родина-мать зовет]
Одной из основных функций мягкого знака является палатализация.Слова кон (раунд в игре) и конь (конь), жар (жар) и жарь ( нагревать в повелительном наклонении), мол (якобы) и моль (мотылек) произносятся по-разному. Мягкий знак не только показывает нам, как произносится слово, но и указывает, что это за слово: глагол или существительное; и если это существительное, женского или мужского рода (ибо оно определенно не нейтрально); и, что более важно, к какому склонению оно принадлежит. Ведь от этого будет зависеть, как оно будет меняться в предложении в зависимости от падежа…
Звучит сложно, не так ли? Однако, как только вы усвоите теорию, мягкий знак станет для вас большим подспорьем. Главное — помнить контекст.
2. Он отделяет согласные от следующих за ними гласных
А еще говорят, что мы СВИНЬИ [А еще говорят, что мы свиньи!]
В русском языке очень часто гласный звук зависит от предшествующей буквы. Например, гласные Е, Ё, Ю, Я произносятся как Э, О, У, А, если им предшествует согласная, и смягчают согласную (нервы, мёртвый, салют, мясо). Однако, если перед Е, Ё, Ю, Я стоит гласная, то перед мягким или твердым знаком к ним добавляется звук Й: ЙЭ, ЙО, ЙУ, ЙА. Семя (семя) и семья (семья) произносятся по-разному и, конечно же, означают разные вещи.
Сложнее всего отличить, какой знак использовать, мягкий или твердый. Почему слово свинья (свинья) имеет мягкий знак, а въезд (вход) — твердый? Существует множество упражнений для отработки этого правила, и тем не менее ошибки случаются довольно часто.
Мягкий знак чаще всего отделяет корень от остального слова или корень от суффикса. Таким образом, мягкий знак чаще встречается в конце слова. Напротив, твердый знак отделяет префикс от корня, поэтому он чаще встречается в начале слова.
Кроме того, мягкий знак часто используется в заимствованных словах: бульон (бульон), шампиньон (шампиньон), синьор (синьор) . Так были русифицированы иностранные буквы и звуки, которых нет в русском языке. Та же участь постигла Большой каньон (Гранд-Каньон), Данте Алигьери (Dante Alighieri) и даже Канье Уэст (Kanye West).
3. Определяет форму глаголов, оканчивающихся на -ться/ -тся
Хорошо трудитьсяСЯ - хлеб уродиТСЯ (Если много работать, хлеб [пшеница] вырастет )
Возможно, самая распространенная ошибка даже среди носителей языка — неправильное написание суффиксов –ться и -тся в возвратных глаголах. Они звучат одинаково, но имеют разное грамматическое значение: –ться обозначает инфинитив, а -тся обозначает форму третьего лица. "Тебе тяжело знакомится с привлеченными людьми?", но "Он знакомится легко с привлеченными людьми".
Многие люди не понимают, когда добавлять мягкий знак, а когда нет. На самом деле секрет этого суффикса очень прост. Вам достаточно задать вопросы что делать/сделать? (делать?) или что делает? (делает?) Например, если тебе тяжело [ что делать?] (вам трудно [что делать?]), то употребляете ТЬСЯ, а если он [что делает?] (он [делает что?]), то вы не используете мягкий знак.
4. Используется после сибилянтов
Если книги ЧИТАТЬ не БУДЕШЬ - скоро грамоту ЗАБУДЕШЬ [Если не читать книги, разучишься читать и писать]
Правописание слов с шипящими - Ж, Ш, Щ,Ч - одно из самых сложных направлений в русском языке. Существует известное правило: «Произносить ЖИ-ШИ через И», но когда вы произносите его, вы ясно слышите Ы С O или Ё после шипящих все становится еще сложнее, так как все звучит одинаково, например, в словах желтый (желтый) или черт (дьявол), то, что вы слышите, является чистым О.
С мягким знаком все еще более запутанно: сибилянты Ж являются Ш твердыми и не могут быть смягчены даже мягким знаком; в то время как Щ и Ч являются мягкими как есть, даже без мягкого знака.Итак, в данном случае у мягкого знака чисто техническая функция:
- Это показывает, что существительное, оканчивающееся шипящим звуком, женского рода и относится к третьему склонению, например. рожь (рожь).
- В глаголе мягкий знак обозначает инфинитив, например. жечь (сжечь); второе лицо единственного числа думаешь (вы думаете); или повелительное наклонение, например. режь (вырезать).
- Существует также правило, известное как Уж замуж невтерпеж (мне не терпится выйти замуж). Правило состоит в том, что все наречия, оканчивающиеся шипящими, берут мягкий знак, например навзничь (лицевой стороной вверх) только с тремя исключениями. Можете ли вы догадаться, какие исключения?
Проверь себя: как мягкий знак может испортить русскую фразу?
При частичном или полном использовании любого контента Russia Beyond всегда указывайте активную гиперссылку на исходный материал.
Это руководство по дизайну было создано для Windows 7 и не обновлялось для более новых версий Windows. Большая часть рекомендаций в принципе остается актуальной, но презентация и примеры не отражают наши текущие рекомендации по дизайну.
Звук – это звуковой элемент взаимодействия с пользователем. При правильном использовании звук может быть эффективной формой общения, которая устанавливает невербальные и даже эмоциональные отношения с вашими пользователями. Звуки можно использовать отдельно или в качестве дополнения к визуальному интерфейсу. Например, добавление звукового эффекта к уведомлению повышает вероятность того, что оно будет замечено, особенно если пользователь не смотрит на экран, когда происходит событие.
На вкладке "Звуки" элемента панели управления "Звук" пользователи могут вносить изменения в свои системные звуки.
В этой статье рассматривается использование звуков в программе в ответ на события и действия пользователя, а также интеграция управления звуком программы с Windows. Это не распространяется на использование музыки или речи.
Примечание. Рекомендации, касающиеся уведомлений и брендинга, представлены в отдельных статьях.
Это правильный пользовательский интерфейс?
Чтобы решить, следует ли использовать звук, ответьте на следующие вопросы:
- Есть ли очевидная польза для пользователя от использования звука? Поскольку недостатки использования звука могут легко перевесить преимущества, используйте звук только тогда, когда есть явное преимущество.
- Уместно ли использование звука? Привлекает ли звук внимание к вещам, достойным внимания? Пропустили бы пользователи звук, если бы он отсутствовал? Сосредоточьтесь на звуках, которые информируют пользователей, могут изменить их поведение или обеспечить полезную обратную связь.
- Отвлекает ли звук? Есть ли частые, громкие, резкие звуки? Могут ли пользователи уменьшить громкость системы или громкости вашей программы в результате использования вами звука?
- Используете ли вы звук в качестве основного средства коммуникации? Во многих случаях, например, для пользователей с некоторой степенью потери слуха, звук не следует использовать в качестве основного средства коммуникации. Звук более эффективен в качестве дополнения к другим средствам коммуникации (например, тексту или изображениям).
- Являются ли основные целевые пользователи ИТ-специалистами? Звук обычно неэффективен для задач, предназначенных для ИТ-специалистов, поскольку многие из их задач выполняются без присмотра. Кроме того, звук не масштабируется для них, представьте, что они выполняют сотни задач одновременно и получают звуки, когда они завершаются или терпят неудачу.
Концепции дизайна
Обычно звуковые решения достигают любой или всех следующих целей:
- Уведомление. Звук может быть связан с конкретными событиями. Например, звук "новая почта" информирует пользователей о поступлении почты, не прерывая их текущую задачу.
- Отзыв. Звук может обеспечить обратную связь для определенных действий пользователя. Например, тихий звук, который воспроизводится, когда вы отпускаете ползунок на регуляторе громкости, сообщает об уровне текущей настройки.
- Брендинг. Звук можно связать с определенным контентом, чтобы брендировать ваш продукт, приложение или услугу. Таким образом Windows использует звук для запуска операционной системы.
- Развлечения. Звук обычно используется для улучшения развлекательных продуктов и для того, чтобы сделать любой продукт более привлекательным. Например, звук используется в большинстве игр, обучающих приложений и потребительских товаров, чтобы развлекать пользователей и улучшать их впечатления.
Некоторые звуки могут выполнять несколько из этих целей одновременно. Например, звук запуска Windows указывает на то, что процесс запуска завершен и рабочий стол готов к использованию. Он также обеспечивает мощную форму брендинга продукта и даже мгновенно привлекает пользователей.
Звуки, не соответствующие ни одной из этих целей, скорее всего, следует исключить.
Ненадлежащее использование звука
Несмотря на преимущества звука, его правильное использование требует значительных ограничений, иначе программа может раздражать и отвлекать. Пользователи полностью отключат звук, если их будут раздражать частые, повторяющиеся, резкие, раздражающие, плохо оформленные звуки; отчасти это связано с тем, что по самой своей природе звук требует внимания и его трудно игнорировать. Советы по поиску разумного баланса см. в Руководстве по звуковому дизайну.
Поскольку недостатки использования звука могут легко перевесить преимущества, используйте звук только тогда, когда есть явное преимущество. Если сомневаетесь, не используйте звук.
Сделать звук дополнительным
Даже если звук используется надлежащим образом, во многих ситуациях звук может быть неэффективен для всех пользователей:
- Некоторые пользователи могут работать в шумной обстановке, когда звуки не слышны.
- Некоторые пользователи могут работать в тихой обстановке, в которой требуется отключить звук или установить низкий уровень громкости.
- У некоторых пользователей могут быть нарушения или потеря слуха.
- Компьютер может не иметь динамиков.
По этим причинам звук, используемый для уведомлений и обратной связи, никогда не должен быть единственным способом коммуникации, а должен дополнять визуальные или текстовые подсказки.
Желаемые характеристики звука
В целом звуки должны быть:
- от средних до высоких частот (от 600 Гц [Гц] до 2 кГц [кГц]).
- короткий (менее одной секунды).
- мягкий или умеренный по громкости.
- значимый.
- приятный, не тревожный и не раздражающий.
- невербальный.
- не повторяющиеся.
Со звуком лучше меньше, да лучше. Идеальный звуковой эффект — это тот, который пользователи едва замечают, но если бы он отсутствовал, они бы его пропустили.
Распространенное заблуждение состоит в том, что звуки критических событий должны быть громкими и резкими, чтобы привлечь внимание пользователя. Это неправда, потому что звук на самом деле должен быть дополнительным средством коммуникации. В случае сообщения о критической ошибке его представление (возможно, в модальном диалоговом окне), его значок (значок ошибки), а также его текст и тон — все вместе указывает на характер ошибки. Звук эффективной ошибки может быть немного громче типичного звука Windows, но не обязательно намного громче.
Характеристики звуков Windows
Помимо этого общего призыва к минимализму, эстетика звука Windows использует светлые, чистые тона, стеклянные и воздушные звуки с плавным нарастанием и затуханием (мягкими «краями») для предотвращения резких, резких, перкуссионных эффектов. . Они разработаны, чтобы ощущаться тонкими, нежными и согласными. Звуки Windows используют эхо, реверберацию и эквалайзер, чтобы добиться естественного, объемного ощущения.
Звуковая схема по умолчанию для Windows обычно не использует инструментальные или узнаваемые повседневные звуки, которые являются слишком специфическими или музыкальными. Примерами звуков, которых он избегает, являются музыкальные инструменты, такие как фортепиано или ударные инструменты, звуки животных, шумы окружающей среды, речь, голоса, звуковые эффекты, похожие на кино, или другие человеческие звуки. Кроме того, звуки Windows не предназначены для восприятия как музыка (то есть как длинные, многонотные мелодии). Это делает звуки Windows функционально отличными от других типов звуков.
Поскольку звуки Windows были профессионально разработаны, чтобы иметь желаемые характеристики и понравиться широкой аудитории, рассмотрите возможность использования этих встроенных звуков Windows, когда это уместно.
Создание собственных звуков
Если вам необходимо создать собственные звуки, спроектируйте их так, чтобы они обладали ранее описанными характеристиками. Старайтесь, чтобы они дополняли связанные с ними задачи или события.
Поймите, что создавать оригинальные звуки сложно, особенно если они предназначены для широкой аудитории. Звук может быть поляризационным элементом дизайна. На каждого пользователя, которому нравится звук, приходится много тех, кому он не нравится.
Создавайте звуки для своей программы как группу, чтобы они воспринимались как связанные вариации темы. Аудиальный опыт вашей программы должен быть скоординирован с ее визуальным опытом. Также «тон» звуков должен быть согласован с тоном текста. Подумайте, как текст с приятным, естественным тоном может быть подорван резкими, тревожными звуками.
Если вы делаете только четыре вещи.
- Используйте звук сдержанно, чтобы обеспечить четкую общую пользу для пользователя. Если сомневаетесь, не используйте звук.
- Используйте встроенные звуки Windows, когда это уместно.
- Если вы создаете собственные звуки, убедитесь, что они обладают желаемыми звуковыми характеристиками и в целом выглядят как вариации на тему.
- Не думайте, что звуки должны быть громкими и раздражающими, чтобы привлечь внимание пользователя.
Модели использования
Звуки имеют несколько моделей использования:
Использование звука | Пример |
---|---|
Завершение действия звуком уведомляет пользователей об успешном завершении длительного действия, инициированного пользователем. |
РекомендацииИспользование
|