Как обозначается мягкий знак в звуковой схеме

Обновлено: 21.11.2024

Любой начинающий специалист по правописанию часто задает вопрос: "Как узнать правильное произношение слова?" В словаре Merriam-Webster есть система символов произношения (также называемых диакритическими знаками или диакритическими знаками), которые подскажут вам, как произносить слово. В любой словарной статье символы произношения будут стоять рядом с написанием слова.

Изучение всех этих символов может оказаться непосильным для новичков. В этом посте мы разберем этот список символов произношения, чтобы вы стали мастером чтения диакритических знаков!


Schwa (произносится /shwä/): ə

Одним из наиболее распространенных диакритических знаков является шва, которая выглядит как перевернутая е (ə). Это нейтральный гласный звук, произносимый как «ух», как в банане, цирке и сборе. Это часто самый сложный звук для орфографа, потому что он может быть написан с любой гласной: a, e, i, o, u или даже y.

Краткие гласные звуки: a, e, i, o и u

Всякий раз, когда есть простая гласная без надписей, она произносится с коротким звуком.

Краткие гласные звуки:

звук "а-аа" как в слове had или cap

Звук e-"eh" как в set или head

i- звук "ih", как в слове mitten или sip

Макрон (произносится /mā-ˌkrän/): ā, ē, ī, ō

Макрон — это прямая линия ( − ), которая помещается над гласной. Этот символ придает гласной долгий звук.

Долгие гласные:

ā- звук «ау» как в слове «день»

ē- звук «ее», как в слове «бусинка»

ī– звук «ii» как на сайте

ō- звук "ой" как в снегу

Diaeresis (также пишется как dieresis, произносится как /dīˈerəsəs/): ä и ü

Диэрезис — это две точки ( .. ), которые ставятся над гласной. Диэрезис используется, когда гласные «а» или «у» произносятся как «вытянутые».

ä- звук «а» как в словах «беспокойство» или «кроватка»

ü- звук "оо" как в слове "лось", "правило" или "башмак"

В немецких словах эти две точки также можно назвать умляутом. Умляут используется, когда немецкая гласная произносится как смесь двух гласных звуков. Одним из примеров является слово kummel, которое произносится как /kiməi/. Обратите внимание, что буква «у» в слове «куммель» произносится как короткая «и», так работает умлаут.

Символы ударения: ‘ и ,

Символы ударения указывают на то, какой слог в слове имеет наибольшее ударение или ударение. Если слог ударный, это означает, что вы прикладываете дополнительную силу или давление, когда произносите этот слог. Ударные слоги произносятся немного громче и дольше безударных.

Диакритический знак (‘) указывает на первичное ударение. Это означает, что вы делаете наибольшее ударение или ударение на слоге, который идет сразу после этого знака.

Диакритический знак (,) указывает на второстепенное ударение. Это значит, что слог после этого звука тоже имеет некоторое ударение, но не такое сильное, как основное ударение.

Ударение в слове может полностью изменить его значение. Например, слово «присутствовать» может иметь два разных значения в зависимости от того, где вы ставите ударение.

Дополнительные символы:

Звук ŋ-ng как в слове sing

au̇- звук "оу" как in out

ȯi- звук «ой», как в слове мальчик

А теперь давайте проведем мини-тест! Прочитайте произношение и попытайтесь угадать, что это за слово.

Научившись читать символы произношения, вы сможете научиться правильно произносить каждое слово в словаре, что поможет вам в орфографии. С некоторым опытом вы сможете читать эти символы произношения так быстро, что они станут как второй язык, и вы сможете быстрее практиковать слова.

Часто, когда вы слышите слово, вы не можете сказать, есть ли у него мягкий знак или нет; следовательно, совершается множество ошибок, поскольку люди забывают добавить его или используют не в том месте. Однако у мягкого знака есть несколько важных технических функций. Вот краткое руководство по его правильному использованию.

В русском языке нет специальных символов - ударений или умлаутов, изменяющих произношение той или иной буквы, но есть некоторые технические буквы. Например, мягкий знак, который (как и его близнец, твердый знак) не имеет собственного звука, но выполняет огромное количество грамматических функций, которые могут стать настоящей головной болью для изучающих русский язык.

1. Добавляет мягкости твердым согласным

Родина-МАТЬ зовет [Родина-мать зовет]

Одной из основных функций мягкого знака является палатализация.Слова кон (раунд в игре) и конь (конь), жар (жар) и жарь ( нагревать в повелительном наклонении), мол (якобы) и моль (мотылек) произносятся по-разному. Мягкий знак не только показывает нам, как произносится слово, но и указывает, что это за слово: глагол или существительное; и если это существительное, женского или мужского рода (ибо оно определенно не нейтрально); и, что более важно, к какому склонению оно принадлежит. Ведь от этого будет зависеть, как оно будет меняться в предложении в зависимости от падежа…

Звучит сложно, не так ли? Однако, как только вы усвоите теорию, мягкий знак станет для вас большим подспорьем. Главное — помнить контекст.

2. Он отделяет согласные от следующих за ними гласных

А еще говорят, что мы СВИНЬИ [А еще говорят, что мы свиньи!]

В русском языке очень часто гласный звук зависит от предшествующей буквы. Например, гласные Е, Ё, Ю, Я произносятся как Э, О, У, А, если им предшествует согласная, и смягчают согласную (нервы, мёртвый, салют, мясо). Однако, если перед Е, Ё, Ю, Я стоит гласная, то перед мягким или твердым знаком к ним добавляется звук Й: ЙЭ, ЙО, ЙУ, ЙА. Семя (семя) и семья (семья) произносятся по-разному и, конечно же, означают разные вещи.

Сложнее всего отличить, какой знак использовать, мягкий или твердый. Почему слово свинья (свинья) имеет мягкий знак, а въезд (вход) — твердый? Существует множество упражнений для отработки этого правила, и тем не менее ошибки случаются довольно часто.

Мягкий знак чаще всего отделяет корень от остального слова или корень от суффикса. Таким образом, мягкий знак чаще встречается в конце слова. Напротив, твердый знак отделяет префикс от корня, поэтому он чаще встречается в начале слова.

Кроме того, мягкий знак часто используется в заимствованных словах: бульон (бульон), шампиньон (шампиньон), синьор (синьор) . Так были русифицированы иностранные буквы и звуки, которых нет в русском языке. Та же участь постигла Большой каньон (Гранд-Каньон), Данте Алигьери (Dante Alighieri) и даже Канье Уэст (Kanye West).

3. Определяет форму глаголов, оканчивающихся на -ться/ -тся

Хорошо трудитьсяСЯ - хлеб уродиТСЯ (Если много работать, хлеб [пшеница] вырастет )

Возможно, самая распространенная ошибка даже среди носителей языка — неправильное написание суффиксов –ться и -тся в возвратных глаголах. Они звучат одинаково, но имеют разное грамматическое значение: –ться обозначает инфинитив, а -тся обозначает форму третьего лица. "Тебе тяжело знакомится с привлеченными людьми?", но "Он знакомится легко с привлеченными людьми".

Многие люди не понимают, когда добавлять мягкий знак, а когда нет. На самом деле секрет этого суффикса очень прост. Вам достаточно задать вопросы что делать/сделать? (делать?) или что делает? (делает?) Например, если тебе тяжело [ что делать?] (вам трудно [что делать?]), то употребляете ТЬСЯ, а если он [что делает?] (он [делает что?]), то вы не используете мягкий знак.

4. Используется после сибилянтов

Если книги ЧИТАТЬ не БУДЕШЬ - скоро грамоту ЗАБУДЕШЬ [Если не читать книги, разучишься читать и писать]

Правописание слов с шипящими - Ж, Ш, Щ,Ч - одно из самых сложных направлений в русском языке. Существует известное правило: «Произносить ЖИ-ШИ через И», но когда вы произносите его, вы ясно слышите Ы С O или Ё после шипящих все становится еще сложнее, так как все звучит одинаково, например, в словах желтый (желтый) или черт (дьявол), то, что вы слышите, является чистым О.

С мягким знаком все еще более запутанно: сибилянты Ж являются Ш твердыми и не могут быть смягчены даже мягким знаком; в то время как Щ и Ч являются мягкими как есть, даже без мягкого знака.Итак, в данном случае у мягкого знака чисто техническая функция:

  • Это показывает, что существительное, оканчивающееся шипящим звуком, женского рода и относится к третьему склонению, например. рожь (рожь).
  • В глаголе мягкий знак обозначает инфинитив, например. жечь (сжечь); второе лицо единственного числа думаешь (вы думаете); или повелительное наклонение, например. режь (вырезать).
  • Существует также правило, известное как Уж замуж невтерпеж (мне не терпится выйти замуж). Правило состоит в том, что все наречия, оканчивающиеся шипящими, берут мягкий знак, например навзничь (лицевой стороной вверх) только с тремя исключениями. Можете ли вы догадаться, какие исключения?

Проверь себя: как мягкий знак может испортить русскую фразу?

При частичном или полном использовании любого контента Russia Beyond всегда указывайте активную гиперссылку на исходный материал.

Это руководство по дизайну было создано для Windows 7 и не обновлялось для более новых версий Windows. Большая часть рекомендаций в принципе остается актуальной, но презентация и примеры не отражают наши текущие рекомендации по дизайну.

Звук – это звуковой элемент взаимодействия с пользователем. При правильном использовании звук может быть эффективной формой общения, которая устанавливает невербальные и даже эмоциональные отношения с вашими пользователями. Звуки можно использовать отдельно или в качестве дополнения к визуальному интерфейсу. Например, добавление звукового эффекта к уведомлению повышает вероятность того, что оно будет замечено, особенно если пользователь не смотрит на экран, когда происходит событие.

На вкладке "Звуки" элемента панели управления "Звук" пользователи могут вносить изменения в свои системные звуки.

В этой статье рассматривается использование звуков в программе в ответ на события и действия пользователя, а также интеграция управления звуком программы с Windows. Это не распространяется на использование музыки или речи.

Примечание. Рекомендации, касающиеся уведомлений и брендинга, представлены в отдельных статьях.

Это правильный пользовательский интерфейс?

Чтобы решить, следует ли использовать звук, ответьте на следующие вопросы:

  • Есть ли очевидная польза для пользователя от использования звука? Поскольку недостатки использования звука могут легко перевесить преимущества, используйте звук только тогда, когда есть явное преимущество.
  • Уместно ли использование звука? Привлекает ли звук внимание к вещам, достойным внимания? Пропустили бы пользователи звук, если бы он отсутствовал? Сосредоточьтесь на звуках, которые информируют пользователей, могут изменить их поведение или обеспечить полезную обратную связь.
  • Отвлекает ли звук? Есть ли частые, громкие, резкие звуки? Могут ли пользователи уменьшить громкость системы или громкости вашей программы в результате использования вами звука?
  • Используете ли вы звук в качестве основного средства коммуникации? Во многих случаях, например, для пользователей с некоторой степенью потери слуха, звук не следует использовать в качестве основного средства коммуникации. Звук более эффективен в качестве дополнения к другим средствам коммуникации (например, тексту или изображениям).
  • Являются ли основные целевые пользователи ИТ-специалистами? Звук обычно неэффективен для задач, предназначенных для ИТ-специалистов, поскольку многие из их задач выполняются без присмотра. Кроме того, звук не масштабируется для них, представьте, что они выполняют сотни задач одновременно и получают звуки, когда они завершаются или терпят неудачу.

Концепции дизайна

Обычно звуковые решения достигают любой или всех следующих целей:

  • Уведомление. Звук может быть связан с конкретными событиями. Например, звук "новая почта" информирует пользователей о поступлении почты, не прерывая их текущую задачу.
  • Отзыв. Звук может обеспечить обратную связь для определенных действий пользователя. Например, тихий звук, который воспроизводится, когда вы отпускаете ползунок на регуляторе громкости, сообщает об уровне текущей настройки.
  • Брендинг. Звук можно связать с определенным контентом, чтобы брендировать ваш продукт, приложение или услугу. Таким образом Windows использует звук для запуска операционной системы.
  • Развлечения. Звук обычно используется для улучшения развлекательных продуктов и для того, чтобы сделать любой продукт более привлекательным. Например, звук используется в большинстве игр, обучающих приложений и потребительских товаров, чтобы развлекать пользователей и улучшать их впечатления.

Некоторые звуки могут выполнять несколько из этих целей одновременно. Например, звук запуска Windows указывает на то, что процесс запуска завершен и рабочий стол готов к использованию. Он также обеспечивает мощную форму брендинга продукта и даже мгновенно привлекает пользователей.

Звуки, не соответствующие ни одной из этих целей, скорее всего, следует исключить.

Ненадлежащее использование звука

Несмотря на преимущества звука, его правильное использование требует значительных ограничений, иначе программа может раздражать и отвлекать. Пользователи полностью отключат звук, если их будут раздражать частые, повторяющиеся, резкие, раздражающие, плохо оформленные звуки; отчасти это связано с тем, что по самой своей природе звук требует внимания и его трудно игнорировать. Советы по поиску разумного баланса см. в Руководстве по звуковому дизайну.

Поскольку недостатки использования звука могут легко перевесить преимущества, используйте звук только тогда, когда есть явное преимущество. Если сомневаетесь, не используйте звук.

Сделать звук дополнительным

Даже если звук используется надлежащим образом, во многих ситуациях звук может быть неэффективен для всех пользователей:

  • Некоторые пользователи могут работать в шумной обстановке, когда звуки не слышны.
  • Некоторые пользователи могут работать в тихой обстановке, в которой требуется отключить звук или установить низкий уровень громкости.
  • У некоторых пользователей могут быть нарушения или потеря слуха.
  • Компьютер может не иметь динамиков.

По этим причинам звук, используемый для уведомлений и обратной связи, никогда не должен быть единственным способом коммуникации, а должен дополнять визуальные или текстовые подсказки.

Желаемые характеристики звука

В целом звуки должны быть:

  • от средних до высоких частот (от 600 Гц [Гц] до 2 кГц [кГц]).
  • короткий (менее одной секунды).
  • мягкий или умеренный по громкости.
  • значимый.
  • приятный, не тревожный и не раздражающий.
  • невербальный.
  • не повторяющиеся.

Со звуком лучше меньше, да лучше. Идеальный звуковой эффект — это тот, который пользователи едва замечают, но если бы он отсутствовал, они бы его пропустили.

Распространенное заблуждение состоит в том, что звуки критических событий должны быть громкими и резкими, чтобы привлечь внимание пользователя. Это неправда, потому что звук на самом деле должен быть дополнительным средством коммуникации. В случае сообщения о критической ошибке его представление (возможно, в модальном диалоговом окне), его значок (значок ошибки), а также его текст и тон — все вместе указывает на характер ошибки. Звук эффективной ошибки может быть немного громче типичного звука Windows, но не обязательно намного громче.

Характеристики звуков Windows

Помимо этого общего призыва к минимализму, эстетика звука Windows использует светлые, чистые тона, стеклянные и воздушные звуки с плавным нарастанием и затуханием (мягкими «краями») для предотвращения резких, резких, перкуссионных эффектов. . Они разработаны, чтобы ощущаться тонкими, нежными и согласными. Звуки Windows используют эхо, реверберацию и эквалайзер, чтобы добиться естественного, объемного ощущения.

Звуковая схема по умолчанию для Windows обычно не использует инструментальные или узнаваемые повседневные звуки, которые являются слишком специфическими или музыкальными. Примерами звуков, которых он избегает, являются музыкальные инструменты, такие как фортепиано или ударные инструменты, звуки животных, шумы окружающей среды, речь, голоса, звуковые эффекты, похожие на кино, или другие человеческие звуки. Кроме того, звуки Windows не предназначены для восприятия как музыка (то есть как длинные, многонотные мелодии). Это делает звуки Windows функционально отличными от других типов звуков.

Поскольку звуки Windows были профессионально разработаны, чтобы иметь желаемые характеристики и понравиться широкой аудитории, рассмотрите возможность использования этих встроенных звуков Windows, когда это уместно.

Создание собственных звуков

Если вам необходимо создать собственные звуки, спроектируйте их так, чтобы они обладали ранее описанными характеристиками. Старайтесь, чтобы они дополняли связанные с ними задачи или события.

Поймите, что создавать оригинальные звуки сложно, особенно если они предназначены для широкой аудитории. Звук может быть поляризационным элементом дизайна. На каждого пользователя, которому нравится звук, приходится много тех, кому он не нравится.

Создавайте звуки для своей программы как группу, чтобы они воспринимались как связанные вариации темы. Аудиальный опыт вашей программы должен быть скоординирован с ее визуальным опытом. Также «тон» звуков должен быть согласован с тоном текста. Подумайте, как текст с приятным, естественным тоном может быть подорван резкими, тревожными звуками.

Если вы делаете только четыре вещи.

  1. Используйте звук сдержанно, чтобы обеспечить четкую общую пользу для пользователя. Если сомневаетесь, не используйте звук.
  2. Используйте встроенные звуки Windows, когда это уместно.
  3. Если вы создаете собственные звуки, убедитесь, что они обладают желаемыми звуковыми характеристиками и в целом выглядят как вариации на тему.
  4. Не думайте, что звуки должны быть громкими и раздражающими, чтобы привлечь внимание пользователя.

Модели использования

Звуки имеют несколько моделей использования:

Использование звука Пример
Завершение действия
звуком уведомляет пользователей об успешном завершении длительного действия, инициированного пользователем.

Рекомендации

Использование

  • Используйте звук сдержанно, чтобы обеспечить четкую общую пользу для пользователя. Сосредоточьтесь на звуках, которые информируют пользователей, могут изменить их поведение или обеспечить полезную обратную связь. Если сомневаетесь, не используйте звук.
  • Выберите звук и его характеристики в зависимости от того, как он используется. Описание каждого шаблона использования см. в таблице в предыдущем разделе.
  • Для уведомлений и отзывов не используйте звук как единственный способ общения. Вместо этого используйте звук как дополнительный метод усиления визуальных или текстовых сигналов. Это гарантирует, что пользователи смогут видеть информацию, если они не слышат звук.
  • Не издавайте часто громкие или резкие звуки. Это необязательно и приводит к ухудшению пользовательского опыта. Чем чаще воспроизводится звук, тем менее навязчивым он должен быть. Звуки не должны быть громкими или резкими, чтобы привлечь внимание.
  • Не пищать. Звуковой сигнал не подходит для современных программ. Звуковым сигналам не могут быть назначены определенные значения, и пользователи не могут ими управлять.
    • Исключение. Критические системные функции могут подавать звуковой сигнал, чтобы предупредить пользователей о ситуациях, которые они должны принять немедленно, например о критически низком заряде батареи.

    Воспроизведение

    • Не повторяйте звук более двух раз подряд.
    • Для последовательной последовательности связанных звуковых событий воспроизводить звук только при первом событии. Избегайте использования нескольких звуков, так как они могут накладываться друг на друга или иным образом создавать неприятные ощущения для пользователей.

    Выбор звука

    • Выберите приятные звуки. Не используйте неприятные, тревожные звуки, такие как жужжание, треск и поломка.
    • Используйте короткие звуки (менее одной секунды).
    • Используйте звуки примерно такой же громкости, как типичный звук Windows. Пользователям не нравится уменьшать громкость при запуске компьютера или программы, особенно в общественных местах, таких как встречи и презентации. Звуковые файлы Microsoft Windows находятся в папке Media внутри папки Windows.
    • Не выбирайте звуки, требующие локализации. Этого можно добиться, используя звуки, которые не используют речь или имеют культурно-зависимые значения или коннотации.

    Системные звуки Windows

    • Используйте встроенные системные звуки Windows, когда это необходимо.
    • Используйте системные звуки, основываясь на их связанном значении, а не только на самом звуке. Системные звуки должны использоваться последовательно.

    Саунд-дизайн

    При создании собственных звуков:

    • Создавайте звуки с желаемыми звуковыми характеристиками.
    • Создавайте звуки в основном со средними и высокими частотами (от 600 Гц до 2 кГц). Не используйте низкие частоты, потому что они распространяются дальше, их труднее обнаружить и они могут вызывать тревогу.
    • Установите относительную амплитуду обычных звуков на уровень типичного звука Windows. Звуки Windows были соответствующим образом выровнены для домашней и рабочей среды. Использование разных уровней для ваших звуков заставит пользователей регулировать громкость.
      • Установите важные звуки немного громче. К таким звукам относятся завершение действий, сбои действий и важные системные события.
      • Сделать часто повторяющиеся звуки немного тише. К ним относятся информационные сообщения, фирменные звуки и звуковые эффекты.
      • Создавайте переходы сцены и аудиопереходы вместе. Например, если сцена постепенно затухает, любой звук также должен постепенно затухать. Не портите плавные визуальные переходы резкими звуковыми переходами.

      Смешивание

      В вашей программе нет элементов управления громкостью или отключением звука. Вместо этого позвольте пользователям управлять относительными настройками громкости между приложениями с помощью микшера громкости Windows. Если в вашей программе есть регулятор громкости, пользователи могут изменять свои настройки в нескольких местах, что может привести к путанице.

      Микшер громкости Windows позволяет пользователям управлять основной настройкой громкости, а также громкостью каждой программы, которая в данный момент воспроизводит звук.

      Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

      Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

      нотная запись, визуальная запись услышанного или воображаемого музыкального звука или набор визуальных инструкций по исполнению музыки. Обычно она принимает письменную или печатную форму и представляет собой сознательный, сравнительно трудоемкий процесс. Его употребление обусловлено одним из двух мотивов: как помощь памяти или как сообщение. В расширении первого это помогает сформировать композицию до уровня сложности, который невозможен в чисто устной традиции. В расширении последнего он служит средством сохранения музыки (хотя и неполной и несовершенной) в течение длительных периодов времени, облегчает исполнение другими и представляет музыку в форме, подходящей для изучения и анализа.

      Основными элементами музыкального звука являются высота тона или положение музыкального звука на шкале (следовательно, интервал или расстояние между нотами); продолжительность (отсюда ритм, метр, темп); тембр или цвет тона; и громкость (отсюда ударение, атака). На практике никакая нотация не может точно обрабатывать все эти элементы. Большинство справляется с выбором из них в той или иной степени обработки. Некоторые обрабатывают только один паттерн — например, мелодию, ритм; другие обрабатывают несколько одновременных шаблонов.

      Относится ли гармония к скорости воспроизведения музыки? Означает ли синкопирование, что инструмент фальшивый? Проверьте, насколько точны ваши мысленные ноты в этом музыкальном исследовании.

      Общие принципы западной нотной записи

      Положение штатной системы обозначений как первой системы обозначений, описанной в этой статье, подтверждает ее международное признание в 20 веке. Как косвенный результат колонизации, миссионерской деятельности и этномузыкологических исследований, а не из-за какого-либо врожденного превосходства, он стал общим языком многих музыкальных культур.

      Шаг и продолжительность

      Обозначение персонала в том виде, в котором оно было разработано, по сути является графом. Его вертикальная ось — это высота звука, а горизонтальная ось — это время, а головки нот — это точки, изображающие кривую графика. Пять горизонтальных линий нотного стана функционируют как горизонтальные штрихи на миллиметровой бумаге, тактовые линии — как вертикальные штрихи. На практике система намного сложнее и изощреннее, чем эта. Вертикальная ось высоты звука используется для представления мелодического контура в музыке для одного инструмента или голоса, но когда несколько нотоносцев объединяются для формирования партитуры, принцип нарушается, и каждый нотоносец представляет собой автономную вертикальную систему. Представление времени (длительности) с помощью горизонтального интервала используется очень ограниченно. В действительности это делается почти излишним, потому что символ ноты сам по себе дает необходимую информацию: не ее абсолютную длительность, а ее длительность по отношению к нотам вокруг него. Эти символы следующие; каждый имеет половину продолжительности своего соседа слева:

      Система «пауз» измеряет тишину таким же образом:

      Точка, расположенная справа от начала ноты, увеличивает длительность этой ноты наполовину. Такие символы при размещении на нотоносце могут указывать на относительную высоту звука и относительную продолжительность. В сетке линии представляют чередующиеся ноты гаммы, а пробелы — промежуточные ноты. Высота тона и продолжительность могут быть зафиксированы путем предоставления двух дополнительных указаний: ключа и отметки темпа. Ключ присваивает определенную высоту звука данной линии нотоносца; первый ключ фиксирует вторую строку как G (g′) над средней C (c′):

      Темп и продолжительность

      Знак темпа — это знак, находящийся за пределами нотоносца. Оно появляется выше и может быть точной фиксацией одной длительности («♩ = 120 MM» означает, что четвертная нота длится 1/120 минуты или полсекунды), или это может быть приблизительное словесное указание, задающее темп в соответствии с принятыми условностями (аллегро или быстро; модерато или умеренная скорость и т. д.).

      Нотоносцы хорошо адаптированы к двум фундаментальным аспектам западной музыки: гармонии и ритму. Для гармонии символы нот можно легко разместить вертикально вместе на одном стержне, и эти ноты не обязательно должны быть одинаковой продолжительности; или может использоваться более одной основы для обозначения нескольких мелодических линий в музыкальной текстуре. Для ритма должно быть указано наличие лежащего в основе регулярного пульса или стресса. Это достигается двумя устройствами: тактовой чертой и тактовым размером. Линия штриха в первую очередь указывает на точку основного напряжения. Тактовые строки обычно расположены на одинаковом расстоянии друг от друга по продолжительности, хотя есть множество исключений. Тактовый размер указывает, во-первых, на продолжительность интервала между двумя тактовыми чертами (такт или такт); и, во-вторых, паттерны дополнительных напряжений в этом пространстве. Дополнительная система обозначения ударения — это способ соединения последовательных нот лучами или поглаживаниями. Две восьмые ноты могут быть связаны вместе, как показано в (а); четыре шестнадцатых ноты (b); или смешанная группа значений (c):

      Ноты обозначают высоту тона каждого звука, а ритмические цифры (например, восьмые ноты или кваверы, соединенные лучами) указывают его продолжительность.

      Смысл такой группировки обычно заключается в том, что первая нота несет ударение. Таким образом, сияние можно использовать либо для усиления паттернов ударения тактового размера (метра), либо для противоречия ему и создания перекрестного ритма.

      Случаи

      Обозначение нотного стана прочно основано на западной системе звукорядов, в рамках которой все ноты считаются естественными, если только им не предшествуют знаки альтерации или не используется ключевая подпись. Случайность (♭, или бемоль; ♯, или диез) — это временное понижение или повышение высоты тона на полтона; ключевая подпись - это использование одних и тех же знаков на более постоянной основе, действительное до конца произведения или до тех пор, пока не будет отменена новая подпись. Другой случайный знак, натуральный (♮), отменяет ранее указанный бемоль или диез и может использоваться для изменения одной ноты или в ключевой подписи, чтобы подчеркнуть изменение тональности.Любая комбинация диезов или бемолей теоретически возможна в ключевой подписи, но фактические комбинации обычно регулируются западной системой тональностей или группами взаимосвязанных нот и аккордов.

      Вспомогательные знаки

      Тембр и громкость задаются с помощью различных дополнительных знаков: таких символов, как 𝆓 (ударение) и 𝆒 (увеличение громкости), а также словесных инструкций (часто на итальянском языке), таких как forte (громко) и col legno (с дерево лука) размещают над или под древком, где позволяет место. Дополнительные символы также могут предоставлять информацию о высоте звука и продолжительности: точка для стаккато, фермата или знак удержания (𝄐), знак фразы, указание количества вибрато и т. Д. Другие словесные инструкции указывают на общую манеру исполнения (pesante, «тяжелая»; cantabile, «песенная» и т. д.) или экспрессию (con dolore, «со страданием», giocoso, «игриво» и т. д.). Кроме того, для каждого типа инструментов существуют определенные технические знаки, такие как смычок, дыхание, язык или использование немых.

      Другие вспомогательные знаки являются своего рода стенографией. Наиболее важными являются символы, обозначающие ноты, не показанные на нотоносце. Знак орнамента может призывать к воспроизведению дополнительных нот в пределах значения ноты. Это может даже задержать звучание основной ноты. Точное значение такого орнамента варьируется от одного музыкального стиля к другому и должно интерпретироваться в соответствии с соглашениями, регулирующими определенный стиль.

      Читайте также: