Как обновить бортовой компьютер на ваз 2114

Обновлено: 21.11.2024

Современный автомобильный рынок разнообразен как никогда. Большинство крупных производителей создают десятки моделей, занимая самые узкие ниши в борьбе за придирчивого и крайне требовательного покупателя. В России много популярных отечественных автомобилей, вышедших из-под крыла АвтоВАЗа. В этой статье мы поговорим с вами об одной из моделей этой фирмы – ВАЗ-211440. Дизайн интерьера и экстерьера, управляемость, технические характеристики, возможности тюнинга - все это вы найдете ниже.

Редизайн

Эта модель сошла с конвейера в 2007 году (серийное производство оригинального 2114 началось в апреле 2003 года), завоевав небывалую популярность среди миллионов водителей. ВАЗ-211440 — это 5-дверный хэтчбек, также известный под другим названием — Самара-2. Является модернизацией ВАЗ-2109 (в простонародье — «девятки»). Большинство изменений коснулись передней части кузова, они существенно повлияли на внешний вид автомобиля. Выпуск модели стал продолжением тенденции, подразумевающей продажу «семейных» автомобилей, хорошо приспособленных для российских дорог. Последние, как известно, не отличаются безупречным качеством. Производство модификации ВАЗ-211440, фото которой представлено в нашей статье, продолжалось до декабря 2013 года.

За 10 лет выпуска (базовая версия ВАЗ 2114) автомобиль стал одной из самых продаваемых моделей, когда-либо покидавших стены АвтоВАЗа. Автомобиль является оптимальным вариантом семейного авто для людей с ограниченным бюджетом. Его стоимость колеблется от 150 до 200 тысяч рублей. Кстати, изначально модель называлась ВАЗ-2114, но с 2003 года начался выпуск модификации с улучшенным двигателем и экологическим классом. Наш герой — потрясающий автомобиль, сочетающий в себе хорошие технические характеристики, комфорт и дизайн. В 2013 году ему на смену пришла «Лада-Приора», которая также стала популярной.

Внешний вид автомобиля

Внешний вид автомобиля заслуживает больших похвал, хотя здесь нет ни малейшего намека на роскошь. Модель притягивает взгляд плавными линиями и симпатично скошенной оптикой. Глядя на автомобиль с разных сторон, можно отметить, что дизайн ВАЗ-211440 выгодно отличается от своего предшественника новым капотом, бампером, фарами и облицовкой радиатора. Дизайн автомобиля стал более европейским, напоминая некоторые модели Renault, Dacia и Opel. Эта адаптация к западным аналогам привлекла большое внимание потенциальных покупателей, которым эта машина сразу же понравилась. Еще двумя элементами, претерпевшими заметные изменения, стали новые крылья и молдинги. Что касается бампера, то он был немного приподнят относительно земли, чтобы машина могла ездить не только по городским улицам, но и по проселочным дорогам. Задняя часть кузова почти не изменилась.

Автомобиль ВАЗ-211440 стал намного более устойчивым и маневренным во время езды, чему способствовала низкая посадка. Потрясающие аэродинамические качества заставляют чувствовать себя на дороге более уверенно, что не может не радовать. Инженеры укомплектовали машину 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках. Габариты практически не изменились со времен «девятки», составив 4,12 метра в длину, 1,65 в ширину и 1,4 в высоту.

Интерьер автомобиля

Как и в случае с внешностью, салон нашей героини стал более изысканным, впечатляя современным дизайном и оснащением. Конечно, западные конкуренты остаются далеко впереди, но и цена на российский автомобиль соответствующая. Несмотря на относительно дешевые материалы и пластик твердых сортов, находиться внутри машины приятно. Некоторые детали откровенно радуют глаз. В максимальной комплектации хэтчбек может похвастаться хорошей панелью приборов, бортовым компьютером, подогревом сидений, электростеклоподъемниками передних дверей, новой торпедой и системой обогрева. В общем, работы было проделано много. Несмотря на использование в отделке преимущественно недорогих материалов, хорошая эргономика и стыковка панелей в интерьере сразу дает ощущение добротности и продуманности каждой детали.

Бортовой компьютер отображает необходимый минимум полезной информации. Чувствуется, что разработчики подумали о шумоизоляции. Звуки двигателя и окружающей среды теперь не так отчетливо проникают в салон, делая поездку более комфортной и приятной. Конечно, это диковинка для водителей, перекочевавших с младших моделей.

Машина очень просторная, в ней легко разместятся пятеро взрослых. Задний ряд сидений имеет возможность складываться, что позволяет значительно увеличить объем багажника. Последнее особенно актуально при дальних поездках или перевозке крупногабаритных вещей. Наконец, двери автомобиля были оснащены специальным механизмом, который позволял открывать их почти на 90 градусов, что облегчало посадку и высадку.

ВАЗ-211440: технические характеристики, расход топлива и коробка передач

В этой модели положение катализатора было смещено в сторону двигателя. В «девятке» он располагался под днищем. Двигатель, в свою очередь, был облачен в декоративный кожух. Что касается трансмиссии, то автомобиль комплектуется 5-ступенчатой ​​«механикой» и усиленным сцеплением. Ход передач простой и без особых усилий. Тандемный мотор - коробка в целом неплохая. Расход топлива в городском цикле составляет менее 7 литров на 100 километров. Напоследок приведем цифры, характеризующие технические характеристики набора скорости на ВАЗ-211440. Машина способна развивать 185 км/ч. Разгон до 100 км/ч достигается за 11 секунд, что весьма неплохо для данного класса.

Управление

Наверняка многих интересует вопрос: "Что такое машина в движении и как она управляется?" Ответ довольно предсказуем - лучше всех своих предшественников. Автомобиль ведет себя достаточно спокойно на дороге. На крутые повороты не заходит, и траектория меняется не так резко и хаотично, как это наблюдалось у младших моделей. Набирая высокую скорость, машина ведет себя предсказуемо, и обгоны даются ей без особого труда, несмотря на слабую техническую составляющую.

Выбоины приличных размеров, ямы, всевозможные неровности, трамвайные рельсы - все это проходит без скрипов, стуков и поломок. Подвеска плотная, в меру жесткая. Корпус не скрипит, и пластик тоже не издает раздражающих звуков.

Тюнинг автомобилей

Говоря о тюнинге автомобилей, необходимо учитывать множество тонкостей, возникающих при столь интересном процессе. Осуществляя тюнинг ВАЗ-211440, запчасти на который не очень дорогие, следует помнить о нормах, требующих согласования с компетентными лицами. Перед тем, как начать улучшать свой автомобиль, необходимо обратиться в органы ГИБДД, предоставив им заявление, в котором говорится о планируемых изменениях в конструкции автомобиля. Это обязательный пункт, пренебрегая которым, можно получить немаленький штраф. Далее должностные лица выдают разрешение, содержащее условия оформления и порядок выдачи документа, подтверждающего техническую безопасность транспортного средства. Если планируются глобальные изменения, требуется оценка специалистов, а также приложенная техническая документация.

По окончании технических работ владелец машины должен предоставить еще одну ведомость, где необходимо указать все внесенные изменения, их масштаб и качество. Затем владелец автомобиля отправляет его на техосмотр, после чего данные заносятся в регистрационные документы. Работает, как видите, много.

Тюнинг двигателя

Серьезно рассматривая вопрос тюнинга такого автомобиля, как ВАЗ ("Жигули") 211440, стоит отметить тот факт, что автомобиль отлично подходит для столь смелого начинания. Профессиональная модернизация позволит ему развивать сумасшедшую скорость, до 200 км/ч, а также подарит отличную управляемость. Эта модель готова к множеству пакетов тюнинга, созданных с учетом различных потребностей и пожеланий. Если вы хотите «выжать» из машины максимум, для этого есть все возможности. Запчасти можно приобрести на авторынке и в специализированных магазинах. К счастью, таких функций много.

Одной из самых популярных модификаций является усовершенствование двигателя, позволяющее значительно увеличить мощность базового мотора, либо полностью заменить его спортивным аналогом. Для небольшого тюнинга достаточно произвести перепрошивку блока управления, а также заменить несколько заводских деталей. После несложных действий производительность силового агрегата может увеличиться на 10-15%. Если вы хотите еще больше улучшить двигатель, вам нужно поменять головку блока цилиндров, слить клапана и установить новый механизм, распределяющий газ.

Для этих экстремалов есть радикальные методы повышения мощности мотора. Например, на двигатель ВАЗ-11440 можно поставить турбину или заменить старый коленвал на спортивный вариант с увеличенным ходом поршня. Последний обеспечит больший крутящий момент, повысив производительность силового агрегата. Этот вариант довольно рискованный, поэтому к решению нужно подходить взвешенно. Существуют заводские модификации двигателя, примером которых может служить ВАЗ-211440 дв. 11183 с повышенным крутящим моментом.

Выполняя тюнинг трансмиссии, необходимо заменить передаточные числа. Главная передача и серия выбираются в зависимости от конкретных типов двигателей, о чем вам подробно расскажут в мастерских и магазинах. Самоблокирующиеся дифференциалы позволяют значительно увеличить передачу крутящего момента на колеса автомобиля, позволяя серьезно повысить тягу «на низах» при интенсивном наборе скорости.

Обновление приостановки

Основные характеристики ВАЗ-211440 имеет хорошую подвеску, что позволяет без проблем передвигаться по дорогам России.Тем не менее тонкая настройка усложнит задачу, для чего необходимо приобрести качественные амортизаторы. Для уменьшения углов крена рекомендуется установка жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.

Не забывайте о колесах, если планируете тюнинг подвески. На первый план выходит визуальная составляющая. Для «четырнадцатых» существует большое разнообразие литых дисков, доступных в различных специализированных магазинах и на рынках.

Улучшение внешнего вида

Ну и куда же без экстерьера? Пожалуй, один из самых популярных элементов тюнинга, призванный улучшить внешний вид автомобиля – аэродинамический обвес. Автомобиль становится намного красивее и эффектнее, привлекая взгляды прохожих и других водителей. Бамперы, молдинги, зеркала заднего вида, спойлеры – вариантов тюнинга масса. Качественные детали стоят очень дорого, что следует учитывать. В определенных случаях цена всех запчастей может превышать стоимость самой машины. ВАЗ-211440 2010 года выпуска сейчас стоит около 150 тысяч рублей. При этом только фары могут стоить 30-40 тысяч рублей. Максимально эффектный дизайн достигается кропотливой работой инженеров, перерабатывающих кузов. Как правило, последние заключаются во внедрении воздухозаборников на крышу и капот, установке спойлера и боковых бордюров, покраске отдельных частей кузова и тому подобное.

Тюнинг салона

Последний вид тюнинга - это модернизация салона. Большинство энтузиастов устанавливают светодиодную подсветку на приборную панель, что выглядит очень стильно. Вы можете заменить сиденья на спортивные версии или более удобные, выполненные из качественных материалов. Загрузка машины всевозможным оборудованием — еще один метод улучшения. Акустическая система, GPS-навигатор, навороченный бортовой компьютер - все будет на месте. Закончить тюнинг можно тонировкой стекол. Главное не переборщить. Интерьер ВАЗ-211440 достаточно консервативен и скучен, поэтому тюнинг пойдет машине только на пользу.

Наконец-то

Российский автопром пользуется значительной популярностью на территории постсоветского пространства. В каждом городе или деревне можно найти десятки автомобилей, сошедших с конвейера Волжского завода. В этой статье мы рассказали об одной из модификаций ВАЗ-2114 – ВАЗ-211440, технические характеристики которой были несколько улучшены по отношению к базовой модели. За всю историю завода эта машина стала одной из самых продаваемых благодаря удачному дизайну интерьера и экстерьера, а также неплохой мощности двигателя, позволяющего набирать большую скорость. Наличие множества пакетов для тюнинга только популяризировало автомобиль, который до сих пор пользуется немалым спросом на рынке.

Впервые четырнадцатая модель поступила в продажу в 2002 году. По сути, это обновленная «девятка», полюбившаяся многим автолюбителям на постсоветском пространстве. Улучшенный внешний вид и техническое оснащение значительно расширили возможности тюнинга.

В этой статье мы рассмотрим основные технические характеристики модели, а также вы узнаете, сколько весит ВАЗ-2114.

Техническая спецификация включает:

  1. Аэродинамика.
  2. Размеры.
  3. Допуск.
  4. Вес автомобиля.
  5. функции подвески.
  6. Информация о теле.
  7. Передача.
  8. Индикаторы двигателя.

Улучшилась ли аэродинамика по сравнению с предшественником?

ВАЗ-2114 имеет улучшенные аэродинамические характеристики за счет измененных линий кузова, обеспечивающих хорошую обтекаемость. Таким образом, встречное сопротивление при движении было значительно снижено.

Улучшения аэродинамики коснулись точки отрыва воздушной массы. Для этого изменили угол наклона капота и поработали с крыльями.

В результате доработок теперь воздушные массы в меньшей степени направляются под днище. Большая часть потока уходит на капот и кузов. Соответственно изменился показатель подъемной силы, и обе оси разгрузились. Теперь водитель может чувствовать себя более уверенно при движении на высоких скоростях.

Внешние изменения

В салоне была обновлена ​​европейская панель, регулируемый руль и совершенно новая система отопления. Задние сиденья можно сложить, чтобы при необходимости увеличить багажник.

Дополнительно ВАЗ-2114 оснащается следующими опциями:

  1. Электрические окна.
  2. Подогрев сидений.
  3. Центральный замок.
  4. Заводская тонировка в соответствии с требованиями ГОСТ.
  5. На пороги устанавливаются обтекатели и молдинги.
  6. Литые диски.
  7. Противотуманные фары.

Максимальные комплектации автомобилей поставляются с бортовым компьютером, который отображает следующую информацию:

  1. Средняя скорость передвижения.
  2. Расход бензина.
  3. Время в пути.
  4. Температура наружного воздуха.
  5. Напряжение электросети автомобиля и многие другие параметры.

Несколько слов о технических характеристиках

Хэтчбек ВАЗ-2114 отличается от предыдущих моделей следующими параметрами:

  1. Длина пятидверного кузова 4122 см.
  2. Ширина - 1650 см.
  3. Рост - 1402 см.
  4. В отличие от базовой модели 21093, автомобиль стал немного длиннее.
  5. Вес - 985 кг. Масса снаряженного автомобиля 1410 кг.
  6. Буксировка прицепов без тормозов - масса не более 300 кг, с тормозами - 750 кг.
  7. Колесная база 1,4 м (передние колеса).
  8. 1,37 м (задние колеса).
  9. Объем багажника - 330 литров. С разложенными сиденьями - 600 литров.
  10. Зазор до картера 16 см, до поддона на сантиметр больше.

Особенности работы двигателя внутреннего сгорания на ВАЗ-2114

Самые первые автомобили этой модификации шли с 1,5-литровым двигателем. Их мощность составила 57,2 кВт.

В 2007 году стали устанавливать 1,6-литровый четырехтактный двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Этот двигатель внутреннего сгорания соответствует параметрам ЕВРО-3. Последняя модификация четырнадцатой модели выпускается с шестнадцатиклапанным двигателем, развивающим мощность 89 л.с. из.

Разгон до 100 км/ч — 13 секунд, которые были достигнуты за счет распределенного впрыска. Максимальная скорость ВАЗ-2114 составляет 160 км/ч при расходе топлива 9 л/100 км по городу.

Важно отметить, что керамический катализатор расположен рядом с мотором, чего не было в предыдущих моделях. Конструкторы изменили блоки цилиндров, увеличили их объем и высоту (на 0,23 см).

Характеристики шасси и трансмиссии

Практически все автомобили ВАЗ с передним приводом имеют схожую конструкцию шасси.

Передняя подвеска выполнена по принципу Макферсона. Задняя часть представляет собой продольный рычаг.

Управление с реечной передачей имеется почти на всех моделях.

Самара второго поколения оснащена 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с кулисным приводом. Конструктивно агрегат ничем не отличается от других моделей ВАЗ. Единственное замечание, главная пара имеет передаточное число 3,7.

ВАЗ-2114 «Лада 2114» — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, созданный на базе автомобиля ВАЗ 2109. Создан в середине 90-х в рамках развития семейства «Самара-2». Этот автомобиль представляет собой модифицированный ВАЗ-21093 с передней частью от известной модели ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и с немного измененным дизайном задней части кузова (задний бампер изменен, установлен дополнительный стоп-сигнал). Бамперы окрашены в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и накладки на пороги. В салоне ВАЗ 2114 установили новый щиток приборов (т.н. «европанель»), регулируемую рулевую колонку, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции. При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирскую версию, аналогичную универсалу. Электрические стеклоподъемники, тонировка, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок, легкосплавные диски.

Первые экземпляры ВАЗ 2114 собрали на заводском конвейере в 2000 году, в 2001 году собрали опытную партию из 50 автомобилей. Серийное производство автомобиля началось в апреле 2003 года.

Аэродинамика ВАЗ-2114 аналогична ВАЗ-2115, в которой несколько уменьшилось Сх, уменьшилась подъемная сила и заметно улучшилось ее распределение по осям. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх обновленного хэтчбека снизился лишь незначительно — 0,45 против 0,46 у обычной «девятки». С другой стороны, коренным образом изменился баланс подъемных сил: немного увеличилась общая подъемная сила, но теперь она равномерно распределена по осям. А это обещает более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.

На автомобиль установлен инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. (ВАЗ-2111) с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшение топливной экономичности.

С 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 1,6 л (ВАЗ-11183) экологического класса Евро-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Отличительные особенности от старого двигателя - катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надет пластиковый декоративный кожух, вместо алюминиевого ресивера установлен пластиковый.Помимо нового двигателя, автомобиль получает новую приборную панель (верхняя часть идет без бардачка, что увеличивает прочность и снижает возникновение посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру снаружи, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).

Выпускается в 2-х комплектациях - "Стандарт" или "Люкс". Внешне «люксовые» версии отличаются от «стандартных» только противотуманными фарами и колпаками колес. В салоне - подголовники заднего дивана. Кроме того, сиденья и двери имеют более приятную (но в то же время маркий) обивку, а вместо заглушки на центральной консоли установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость.

Комфортабельный автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником популярного семейства отечественных машин под условным названием Самара-2. Привлекательный дизайн внешнего вида и широкие технические возможности способствовали росту продаж ВАЗ 2115 на внутреннем рынке России. Не останавливаясь на достигнутом успехе, производитель несколько раз модернизировал автомобиль, улучшая функциональное и техническое оснащение ВАЗ 2115.

Что такое ВАЗ 2115

ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовое оповещение водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, лимите износ тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет насладиться любой поездкой.

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторными, так и электронной системой управления впрыском топлива с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. ВАЗ 21154 отличается хорошей управляемостью и устойчивостью даже на плохом дорожном покрытии.

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства спутников/Самара, которое стало самой модифицированной моделью этого семейства. Этот факт подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно изменилась задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, осветительные приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 таких преобразований не последовало. ВАЗ-2115 — рестайлинговая модель ВАЗ-21099. От предшественника новую модель отличают округлая форма капота и передних крыльев, крышка багажника, новая передняя и задняя оптика, окрашенные в цвет кузова бамперы, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, пороги, молдинг дверей, новый салон и модернизированное электрооборудование.

Внешний вид автомобиля ВАЗ 2115

Изначально в планах модернизации линейки «Самара-2» было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Однако в конечном итоге все эти узлы были позаимствованы у семейства «Самара-1» без каких-либо существенных изменений. Что позволило добиться высокой степени унификации с «девятым» семейством. А вот реализованные внешние улучшения пошли машине явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, за счет чего исчезли угловатые очертания экстерьера, характерные для первого поколения Самара. Намного удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. Более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, потребляет меньше топлива и быстрее прогревается.

Кроме того, электронная система управления двигателем контролирует уровень токсичности выхлопных газов.

Электрооборудование ВАЗ 2115.

Электрооборудование также было улучшено. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъемники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием рабочих ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя. На высоких скоростях (а именно 180-200км/ч.) дорогу держит хорошо. Проходимость для своего класса очень хорошая, машина легкая и высокая. Запчасти и ремонт относительно недорогие. Багажник очень большой, и это хорошо.

передняя карбоновая панель

На передней панели ВАЗ 2115 места расположения:

Светодиод оборотов двигателя ВАЗ 2115;

Цифровой индикатор крена двигателя

Автомобильный светодиодный индикатор движения

Цифровой указатель скорости автомобиля ВАЗ

Индикатор поднятого ручного тормоза

Индикатор недостаточного давления масла

Индикатор аварийного напряжения щита-сети (2-х уровневый);

Индикатор необходимости диагностики системы управления двигателем CHECK Engine;

Индикатор на кнопке аварийного режима;

Многофункциональная указка "Флэш";

Индикатор включения дальнего света

Индикатор включения габаритного света;

Графический индикатор маршрутного компьютера, выполненный по технологии "PLED" с разрешением 128*64 точки.

На ВАЗ 2115 установлен бортовой компьютер, включающий следующие функции:

статистика за поездку, текущий и предыдущий день.

система активных предупреждений - Burset Injection controller, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя ВАЗ (LADA, LADA) 2115, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда;

система напоминаний о техническом обслуживании (замена масла, фильтров, свечей, ремней) автомобиля ВАЗ 2115 и "черный ящик" - максимальная скорость на последних 100 метрах (средний эффективный радиус действия радара).

Что появилось нового и что осталось от предшественников

ВАЗ 2115 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии дверных замков, оставленном в замке ключом, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе. тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет наслаждаться любой поездкой

Если сравнить внешний вид ВАЗ 2115 и ВАЗ 21099, то сразу можно отметить, что обновленная модель отличается по многим параметрам. Дизайн автомобиля стал более интересным, он полностью соответствует современным требованиям и основным тенденциям автомобилестроения. Автомобиль приобрел обтекаемую форму и плавные линии, изменились передняя и задняя части машины. Форма капота стала более выпуклой, а передние фары и крылья автомобиля подчеркивают обновленный дизайн. Крыша и двери остались такими же, как у прародителя этой модели - ВАЗ 21099. Задний и передний бамперы окрашены в цвет кузова. Создан дополнительный «стоп» - сигнал на спойлере багажника в модели ВАЗ 2115. Объем багажного отделения стал значительно больше, за счет изменения формы крышки багажника, открывающей проем к самому бамперу.

Кроме того, появились новые элементы: Молдинги в дверях, одна окраска с кузовом, и обтекатели на порогах. Обновления очевидны и в светотехнике модели ВАЗ 2115, одной из которых являются противотуманные фары. Такие изменения наверняка оценят даже самые требовательные автолюбители. Выполненные доработки положительно сказались на популярности модели ВАЗ 2115. Автомобиль полностью отвечает всем критериям и тенденциям современного автомоторостроения. Специалисты отмечают, что обновление дизайна способствовало улучшению аэродинамических показателей движения автомобиля ВАЗ 2115.

Дизайн салона ВАЗ 2115

Салон стал более комфортным по сравнению с более ранними моделями за счет множества доработок и новых деталей: приборная панель приобрела обтекаемую форму, на ней появились дополнительные датчики контроля, сигнализирующие водителю об определенных изменениях состояния автомобиля.

Также в ВАЗ 2115 изменились верхние точки крепления передних ремней безопасности, а крепление регулируется по высоте, что немаловажно для безопасности водителей и пассажиров разного роста и комплекции. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка стала регулируемой. Кроме того, модель ВАЗ 2115 оснащена усовершенствованной системой обогрева салона и бортовой системой управления. Эта система информирует водителя об оставленном ключе в замке зажигания, о впрыске охлаждающей и смазочной жидкости в двигатель, а также о необходимости замены тормозных колодок, о закрытии дверей и о том, что ремни безопасности не пристегнуты. .

Вместительный багажник ВАЗ 2115 и вместительный салон сделали эту модель незаменимой в путешествиях и дальних поездках. Большое заднее сиденье спроектировано по законам эргономики и позволяет всем пассажирам чувствовать удобство и комфорт во время вождения.

Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

Уровень выброса выхлопных газов этой модели строго соответствует отечественным требованиям и европейским экологическим нормам Евро-3 (Евро III), а надежные силовые агрегаты автомобиля никогда не подведут своего владельца.

Автомобиль ВАЗ-2115 имеет пятиступенчатую коробку передач, совмещенную с дифференциалом и главной передачей.

Пятиступенчатая коробка передач разработана на базе четырехступенчатой ​​коробки, ранее устанавливаемой на автомобили.

Основное отличие пятиступенчатой ​​коробки - в дополнительно введенной пятой передаче, шестерни которой установлены в увеличенной задней крышке.

P.S. Во время движения коробка затруднений не вызывает, передачи плавные (кроме пятой), без рывков автомобиля, но на больших скоростях (более 120 км/ч.) при переключении с четвертой на пятую передачу возникают затруднения. рычаг и опасность потери управления (поверьте моему опыту)

Главные цепи питания электрооборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждения предохранителями. Их цена невелика, но помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогое оборудование.

Исключение:

<р>1. Зарядить аккумуляторную батарею;

<р>2. Панель зажигания;

<р>3. Мощность стартера и генератора.

Защита осуществляется с помощью блока предохранителей, смонтированного в пространстве подуправления. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.

На "пятно" устанавливается стартер типа 5712.3708 - это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухнагрузочным тяговым реле.

В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. Вращение вала якоря передается на ведущий вал через планетарный редуктор. Планетарные передачи вращаются на игольчатых подшипниках. Передний конец приводного вала вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в картер сцепления.

При включении стартера напряжение от аккумулятора через замок зажигания подается на обе обмотки концевого реле стартера (тянущую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На пятнадцатой модели установлены также двигатели с системой впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается четырьмя форсунками (одна форсунка на цилиндр) во впускной патрубок, на впускных клапанах. Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива снижает токсичность выхлопных газов, улучшая ходовые качества автомобиля.

Две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее

Система обратной связи используется в основном на экспортных автомобилях. На ее входе установлен нейтрализатор и кислородный датчик, обеспечивающий обратную связь. Датчик следит за концентрацией кислорода в выхлопных газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает соотношение воздух/топливо, что обеспечивает максимально эффективную работу нейтрализатора. В качестве топлива необходимо использовать только неэтилированный бензин. Использование этилового бензина приведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и отказу системы.

В системе впрыска без обратной связи нейтрализатор и кислородный датчик не установлены, а для регулировки концентрации СО в выхлопных газах используется копотенциометр. В этой системе также не применяется система улавливания паров бензина. На рисунке показано устройство этой системы, так как в основном она будет применяться на автомобилях, продаваемых в России.

Описание узлов обеих систем и особенностей системы с обратной связью

Нейтрализатор установлен в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платиновые и палладиевые) способствуют превращению углеводородов в пары воды, а оксида углерода в углекислый газ. Катализатор регенерации (радий) способствует превращению оксидов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и угарного газа, и в то же время он должен брать кислород для нейтрализации оксидов азота, необходимо очень много поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14, 7: 1) вход в двигатель.

Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов с левой стороны кузова, является центром управления системой впрыска топлива. Это специализированный компьютер.Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность выхлопных газов и на эксплуатационные характеристики автомобиля. ЭБУ также выполняет функцию диагностики системы впрыска топлива. Он может распознавать проблемы системы, предупреждая об этом водителя через контрольную лампу проверки двигателя. Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие на области неисправности, чтобы помочь специалистам по ремонту.

Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых хомутах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо установить так, чтобы гофры были параллельны осевой линии автомобиля. Дроссельная насадка 19 закреплена на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубку.

Воздухозаборником в двигателе управляет дроссельная заслонка, связанная с приводом педали акселератора. Дроссельная трубка включает в себя датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части дросселя (перед дросселем и за ним) имеются отверстия для отбора разрежения, необходимого для работы системы тяги паров бензина. Если последняя система не применима, то штуцер продувки адсорбера заглушается резиновой заглушкой.

Регулятор холостого хода 24 регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, контролируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или снимается по сигналам ЭБУ.

Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки 1 и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец подключается к «массе». С третьего выхода потенциометра (с ползунка) идет выходной сигнал на ЭБУ.

Читайте также: