Как назывался первый мультимедийный компьютер

Обновлено: 30.06.2024

Почему индустрия ПК стандартизировала мультимедиа в начале 90-х годов и почему эта работа по стандартизации оказалась недолговечной.

Today in Tedium: Вы когда-нибудь замечали, как словосочетание появляется из ниоткуда, чтобы как бы взять верх над тем, как мы воспринимаем проблему? Может быть, однажды вы искали компьютер, и вдруг случайная сертификация, о которой вы никогда не слышали, определяет ваше отношение к этому компьютеру. Вы, мой друг, жертва маркетинга. Но маркетинг имеет свои преимущества, и один тип маркетинга, в частности, сыграл важную роль в популяризации домашних компьютеров: концентрированный толчок к «мультимедиа». Эти усилия в начале 1990-х годов дали компьютерным брендам то, к чему они могли стремиться, и к тому времени, когда они были завершены, в результате компьютерная индустрия стала намного крупнее и заметнее… даже если в конечном итоге мультимедиа исчезли. Сегодняшний Tedium рассказывает о согласованных усилиях, направленных на то, чтобы продать потребителям компьютеров «мультимедиа». — Эрни @ Tedium

Setapp

Это похоже на приложения Netflix для Mac: если вы относитесь к тому типу людей, которым нравится пробовать новые программы, чтобы посмотреть, что приживется, попробуйте SetApp, «магазин приложений» в стиле Netflix для программ Mac. Это дешево — всего 9,99 долларов в месяц — и это будет огромным подспорьем для вашей продуктивности. Проверьте это!

«Через год после того, как я присоединился к команде, я написал исследовательский отчет, в котором отметил, что новые технологии проходят предсказуемый путь чрезмерного энтузиазма и разочарования, прежде чем они в конечном итоге принесут предсказуемую ценность. … Записка называлась «Когда вскочить в цикл хайпа», и я понятия не имел, к чему это приведет. Сегодня Gartner создает около 100 Hype Cycles каждый год, и эта концепция вошла в популярную культуру, а также в научную литературу».

— Джеки Фенн, аналитик компании Gartner, занимающейся исследованиями в области технологий, обсуждает свою роль в изобретении концепции "цикла ажиотажа", важной концепции в новейшей истории технологий, описывающей природу более широких тенденций, вызывающих волну. представляет интерес до того, как появится вариант использования. Ее исследовательская работа 1995 года, скромно написанный документ, в котором комментировалась интересная тенденция, стала определять весь бизнес Gartner, поскольку анализ оказался надежным и широко применимым. Если бы цикл ажиотажа существовал тогда, когда существовали мультимедиа, можно поспорить, что он занял бы свое место в цикле ажиотажа.

Montgomery Ward Packard Bell

Пример рекламы Packard Bell. Обратите внимание, что за 1169 долларов вы получаете полный пакет. (Суперкупер/Flickr)

Когда вы покупали мультимедийный компьютер в начале 90-х, вам обычно предлагали полную комплектацию. Вот почему

Я помню, как в начале 90-х я смотрел на круглые объявления Best Buy и видел эти навороченные компьютерные пакеты, которые не только обещали принести компьютер в ваш дом, но и могли принести мультисенсорный опыт в мой дом. офис.

Это была не просто бежевая коробка. Это был весь пакет — монитор, динамики, графика, видео, музыка и интерактивность. Это были энциклопедии! Это был Мист! Это был идеал Packard Bell, который переместил множество устройств в начале-середине 90-х годов.

И перемещение этих юнитов? Это не было случайностью. Это было частью более широкого движения за массовое внедрение компьютеров в дома посредством промышленного стандарта, который стал определять современные вычисления. Осенью 1991 года Ассоциация издателей программного обеспечения создала Совет по маркетингу мультимедийных ПК и буквально анонсировала мультимедийный компьютер на ярком мероприятии в Американском музее естественной истории. В первые годы существования рынка ПК IBM, как известно, избегала графических и звуковых возможностей, считая их нежелательными для бизнес-клиентов. Но в то время, когда гранж-музыка впервые зазвучала на мейнстримном радио, IBM, наконец, была готова продавать мультимедийный шик. Как и Microsoft.

«Мультимедиа — это новая отрасль. У нас есть аудио, видео, зрение и звук», — сказал Билл Гейтс, согласно телеграфному сообщению UPI, по-видимому, пытаясь добиться чего-то близкого к зрелищности. "Когда мы оглянемся назад, мы увидим, что наши первые усилия были недостаточными".

Они были, конечно, но, блин, много ли они двигали юнитов. А «единицей» в те времена была целая куча гигантских ящиков. ЭЛТ был большой. Процессор? Большой. Аксессуары? Тоже большой. Покупка компьютера в начале 90-х означает нечто иное, чем покупка компьютера сегодня. А возможность зайти в магазин и не беспокоиться о всей упаковке кое-что значила.

(Это так много значило, что Microsoft фактически зарегистрировала торговую марку «Мультимедийный ПК», а затем передала эту торговую марку.)

Конечно, мультимедиа, концепция, предшествовала мультимедиа, пакетному соглашению и во что-то встраивалась. А путешествие назад во времени, чтобы найти истоки концепции мультимедиа, похоже на наблюдение за тем, как детали машины становятся все более и более размытыми. «Одновременное появление компакт-дисков и электронных настольных издательских систем — это предвестник грядущей мультимедийной настольной рабочей станции — идеального средства связи и вычислений для конечных пользователей», — писал Майкл А. Коннифф в журнале Computerworld в 1986 году. статья.

Статья New York Magazine 1984 года была еще более оптимистичной, а конечный результат – еще более нечетким. «Я думаю, что эта технология откроет невероятные новые возможности», — сказал в интервью журналу для потребителей руководитель проекта 3M Дэвид Дэвис. «Это позволяет вам интерактивно комбинировать все виды визуальной, звуковой и текстовой информации. Теперь вы можете играть в лазерные видеоигры аркадного качества, такие как Dragon’s Lair, на своем домашнем компьютере».

Grolier

Издание 1995 года мультимедийной энциклопедии Grolier с логотипом Multimedia PC (MPC). (Интернет-архив)

Проблема с мультимедийными ПК заключалась не столько в их продаже, сколько в широкой концепции — компакт-диск был достаточно крутой идеей, чтобы продать себя. Скорее, это была идея базовой специфики и того, что было бы достаточно для обычного пользователя.

И этот базовый уровень означал, что вы покупаете не только компьютер, но и монитор, колонки и комплект программного обеспечения, что дает понять, что вы не тратите деньги впустую. Это была не просто коробка. Это был полный пакет.

А в 1991 году стандарт Multimedia PC (MPC) сделал полный пакет достижимой целью для потребителей. Простите за каламбур, но это был настоящий наркотик Gateway.

Год, когда Intel начала продвигать термин «ультрабук» для описания тонких и легких ноутбуков по образцу MacBook Air, который, хотя и является образцом для концепции, технически не является ультрабуком. Хотя слово «ультрабук» начиналось как защищенное авторским правом словосочетание, которое Intel использовала для компьютеров, соответствующих ее спецификациям, оно стало настолько популярным, что за последнее десятилетие стало обозначать большую часть пространства ноутбуков. На самом деле это был своего рода спасательный круг, поскольку он появился в то время, когда ноутбуки, как правило, были очень коренастыми, а телефоны и планшеты, которые было легко носить с собой, начали появляться. Меньше обсуждается то, что эта инициатива является своего рода развитием той же базовой идеи, что и мультимедийный ПК, то есть базовым стандартом, которому должны следовать производители.

Обучающее видео по продаже Tandy Sensation, мультимедийного ПК начала 90-х, одной из последних проданных компанией моделей. (Это было одновременно с видеоинформационной системой Tandy.)

Стандарт Multimedia PC был тайной попыткой обуздать клонов после десятилетия несогласованности

Уже давно говорят, что Commodore Amiga опередил свое время благодаря многим мультимедийным возможностям, на то, чтобы IBM PC мог получить их каким-либо разумным образом более полувека.

Точно так же Apple Macintosh был на несколько шагов впереди IBM PC в области мультимедиа в первые годы своего существования. И причина, вероятно, во многом связана с рынком клонов, который долгие годы поддерживал и представлял сильные стороны IBM PC.

Еще в 1986 году компании, занимавшиеся разработкой аппаратного и программного обеспечения для IBM PC, искали какую-то форму стандартизации, чтобы облегчить переход к следующему поколению. В статье InfoWorld того же года официальный представитель Microsoft приводит доводы в пользу стандартизации мультимедиа.

"Каждый раз, когда появляется новая технология, возникает риск", – говорит Том Лопес из компании. «Стандарты помогут снизить этот риск».

(Забавно: в конце статьи InfoWorld есть комментарий о том, что компакт-диски станут «универсальной панацеей» и заменят человеческое взаимодействие. этим утверждением был Филипп Кан, человек, которому часто приписывают изобретение телефона с камерой, устройства, которое, возможно, было гораздо большей «универсальной панацеей», чем когда-либо был компакт-диск.)

На стандартизацию ушло несколько лет, и когда она пришла, слово "мультимедиа" было прямо перед глазами.

Даже если это не было «мультимедиа», индустрия ПК нуждалась в чем-то подобном, потому что для среднего потребителя в то время домашние компьютеры сбивали с толку из-за большого выбора. Помните, в конце концов, это индустрия, которая когда-то продавала журналы размером с телефонную книгу.

Сравните, например, покупку компьютера с покупкой домашней игровой приставки. Super NES, купленная в 1995 году, может иметь небольшие внутренние отличия от модели, выпущенной в 1991 году, но обе модели будут практически одинаково играть в Donkey Kong Country.С другой стороны, производители ПК предлагали гораздо больший выбор. Выбор может быть невероятно запутанным, особенно если, как и многие люди, они покупают свой первый домашний компьютер.

Кроме того, отсутствие стандартов действительно создавало проблемы для рынка ПК в целом, поскольку такие инструменты, как Sound Blaster, не соответствовали более широкому движению. Как заявил PC Magazine в 1992 году:

Тем не менее наличие этой технологии не сразу привело к созданию общего мультимедийного рынка для платформы ПК. Компоненты были разработаны индивидуально, и заставить их работать вместе было кошмаром. Пользовательские интерфейсы обычно не предназначались для использования мультимедийного оборудования, а компоненты были слишком дорогими. Еще более разрушительным было то, что отсутствие согласованности между этими различными аппаратными продуктами не делало разработчиков программного обеспечения очень прибыльными для создания мультимедийных приложений.

Mac и Amiga, будучи закрытыми экосистемами, справлялись с мультимедиа легче, поскольку все, что им нужно было сделать, — это улучшить базовое оборудование на нескольких машинах. ПК должен был поднять стандарты для целой индустрии сложных плееров. Отсюда и потребность в MPC, который пытался прояснить ситуацию и гарантировать, что потребителям есть на что ориентироваться.

Мультимедийные расширения Windows

Windows 3.0 с мультимедийными расширениями и логотипом MPC. (через Nerdly Pleasures)

Стандарт Multimedia PC требовал частых обновлений из-за непрерывного развития технологий и был направлен на то, чтобы прояснить, какой уровень мощности потребуется для выполнения определенных задач. Эти три уровня и их минимальные аппаратные требования:

Эти результаты дадут вам разные результаты с точки зрения качества. В видеоролике 2016 года, созданном YouTube-блогером The Oldskool PC, показаны три уровня полноэкранного воспроизведения видео на основе спецификаций MPC с использованием старого эпизода The Computer Chronicles. в качестве основы:

К 1996 году ситуация значительно улучшилась. Мы покорили мультимедиа. Однако в то же время компьютерные технологии развились таким образом, что предписывающие стандарты того, каким должен быть компьютер, перестали иметь такое большое значение для потребителя, даже если можно утверждать, что технологические компании все еще нуждаются в них.

Кроме того, компьютерный опыт был невероятно разнообразным по своей природе. У настольного жокея, раскачивающего Excel, были другие потребности, чем у того, кто играет в Quake, и со временем эти потребности разошлись за пределы уровня, который можно было бы разумно объяснить одной общей рекомендацией.

В результате мультимедийные ПК сформировали то, что мы использовали на протяжении 90-х, но не пережили эпоху Интернета.

«Давайте представим, что MPC-HD имеет несколько уровней, и при публикации игры вы можете просто указать, что минимальным требованием является MPC-HD уровня 1. Для этого разработчикам легко кодировать, покупателям легко следовать, и легко производителям для рекламы и получения прибыли. Можно только пожелать.”

— Бруно Феррейра, автор The Tech Report, в 2012 году заявил, что современный эквивалент мультимедийного ПК необходим для одной конкретной аудитории — геймеров. И да, вероятно, в этом есть смысл, учитывая, что его конкуренты, консоли, выигрывают от постоянных базовых показателей. Но это еще не произошло. (Должно ли?)

Обсуждение стандарта мультимедийных ПК и того, как должна выглядеть минимальная система, кажется особенно заметным в текущий момент, поскольку недавнее объявление Microsoft о Windows 11 привлекло внимание к минимальным требованиям на рынке ПК.< /p>

На самом деле почти любого настольного компьютера прошлого десятилетия достаточно для основных сценариев использования. (С другой стороны, играя в игры или используя высококачественное программное обеспечение…) Но Microsoft стремилась намного выше, отчасти ссылаясь на необходимость повышения уровня безопасности, также обусловленного стандартом.

Проблема заключалась в том, что время могло быть слишком ранним, или стандарты безопасности были слишком передовыми, потому что минимальные требования значительно возросли за один цикл выпуска.

С одной стороны, я думаю, что Microsoft пытается делать то же самое, что они всегда делали с выпусками своего программного обеспечения в 90-х – создать техническую базу, чтобы всякий раз, когда люди используют свое программное обеспечение, они запускали его на достаточно хорошее оборудование. Но проблема в том, что достаточно хорошее оборудование больше не является проблемой. В 1991 году откат на два поколения назад с вашим оборудованием был разницей между запуском Windows с разумной скоростью и невозможностью запуска Windows вообще. 286 был 16-битным процессором; 486 был полноценным 32-битным зверем.(И мы даже не затронули CD-ROM и звуковые возможности!)

В наши дни существует так много поколений процессоров Intel Core, чипов AMD Ryzen и графических карт с неясными номерами, что проблема уже не в обеспечении базового уровня. Все 64-битное и построено на нескольких ядрах процессора. Почти все они могут запускать, скажем, YouTube в веб-браузере с разумной скоростью. На самом деле речь идет о том, чтобы огромное количество машин работало с одним и тем же отдельным программным обеспечением.

Возможно, именно по этой причине попытка Microsoft повысить системные требования таким образом, пусть даже из соображений безопасности, может оказаться не такой успешной, как в 1991 году. Помимо игр и профессионального программного обеспечения высокого класса, многие разработчики нацеливают свои предложения на браузер, а это означает, что, по крайней мере, с точки зрения потребителя, вы можете технически обойтись компьютерным эквивалентом тостера.

Мы больше не живем в мире, где нам нужен создатель королей, который говорит нам покупать горячую новинку. Мы знаем, что делаем.

Находите это интересное чтение? Поделись с другом! И еще раз спасибо Setapp за спонсорство.

Эрни Смит

Эрни Смит только что потратил ваше время

Эрни Смит — редактор Tedium и активный интернет-снаркер. В перерывах между своими многочисленными сторонними интернет-проектами он находит время, чтобы пообщаться со своей женой Кэт, которая забавнее его.

Найди меня в Twitter

Нравится? Что ж, вам следует больше читать о наших материалах.

Получите больше вопросов в свой почтовый ящик

Дополнительные уловки для привлечения внимания


< /p>

Компьютеры запрещены

Думаю о том, как именно выглядела удаленная работа и экономика авторов до того, как на пути появились все эти компьютеры.

Горячий горячий взгляд

Современная эволюция древесного угля на самом деле имеет много общего с ранними автомобилями. (В какой-то момент некоторые утверждали, что уголь должен заменить бензин!)


< /p>

Tedium – это труд любви и признательности.

Странно ли говорить, что мы любим Интернет? Потому что в Tedium мы любим Интернет — как источник бесконечных исследований, сосуд для новых идей и глубокое историческое погружение. С 2015 года мы рассылаем две новостные рассылки в неделю в почтовые ящики по всему миру и насчитываем более 12 000 постоянных читателей. И мы хотели бы, чтобы это продолжалось еще некоторое время, поэтому помогите, спонсируя проблему или поддержав нас на Patreon. Но пожалуйста: никаких запросов на обратную ссылку.

Разработано на базе Craft CMS с использованием платформы Bulma.

Авторское право © 2015-2021 Tedium: скучная сторона Интернета. Все права защищены. Пожалуйста, попробуйте рыбу.

Подписаться

Нравится то, что вы читаете? Не забудьте заглянуть и на первую страницу веб-сайта — там полно интересных материалов, которые вы, возможно, еще не читали.

На этот вопрос нет простого ответа из-за множества различных классификаций компьютеров. Первый механический компьютер, созданный Чарльзом Бэббиджем в 1822 году, не похож на то, что большинство считает компьютером сегодня. Поэтому на этой странице представлен список всех компьютеров, начиная с Difference Engine и заканчивая компьютерами, которые мы используем сегодня.

Ранние изобретения, которые привели к появлению компьютеров, такие как счеты, астролябия, логарифмическая линейка, часы, калькулятор и планшеты, не учитываются на этой странице.

Когда впервые было использовано слово «компьютер»?

Слово "компьютер" впервые было использовано в 1613 году в книге Ричарда Брейтуэйта The Yong Mans Gleanings и первоначально описывало человека, выполняющего расчеты или вычисления. Определение компьютера оставалось прежним до конца XIX века, когда в результате промышленной революции появились механические машины, главной задачей которых были вычисления.

Концепция первого механического компьютера или автоматического вычислительного движка

В 1822 году Чарльз Бэббидж придумал и начал разработку разностной машины, которая считается первой автоматической вычислительной машиной, способной аппроксимировать многочлены. Разностная машина была способна вычислять несколько наборов чисел и делать печатные копии результатов. Бэббидж получил некоторую помощь в разработке разностной машины от Ады Лавлейс, которая считается первым программистом для своей работы. К сожалению, из-за финансирования Бэббидж так и не смог завершить полнофункциональную версию этой машины. В июне 1991 года Лондонский музей науки завершил создание разностной машины № 2 к двухсотлетию со дня рождения Бэббиджа, а в 2000 году завершил печатный механизм.

Первый универсальный компьютер

Аналитический движок.

В 1837 году Чарльз Бэббидж предложил первый универсальный механический компьютер — аналитическую машину. Аналитическая машина содержала ALU (арифметико-логическое устройство), базовое управление потоком, перфокарты (вдохновленные жаккардовым ткацким станком) и встроенную память. Это первая компьютерная концепция общего назначения, которую можно использовать для многих вещей, а не только для одного конкретного вычисления. К сожалению, из-за проблем с финансированием этот компьютер так и не был построен при жизни Чарльза Бэббиджа. В 1910 году Генри Бэббидж, младший сын Чарльза Бэббиджа, смог завершить часть этой машины и выполнить основные вычисления.

Первая машина для записи и хранения информации

В 1890 году Герман Холлерит разработал для машин метод записи и хранения информации на перфокартах для переписи населения США. Машина Холлерита была примерно в десять раз быстрее, чем ручное составление таблиц, и сэкономила переписи миллионы долларов. Позже Холлерит основал компанию, известную сегодня как IBM.

Первый программируемый компьютер

Z1 был создан немцем Конрадом Цузе в гостиной его родителей между 1936 и 1938 годами. Он считается первым электромеханическим бинарным программируемым компьютером и первым функциональным современным компьютером.

Компьютер Z1< бр />

Конрад Цузе также позже создал Z3, первый функционирующий программируемый компьютер, который можно было полностью автоматизировать.

Первые представления о том, что мы считаем современным компьютером

Машина Тьюринга была впервые предложена Аланом Тьюрингом в 1936 году и стала основой для теории вычислений и компьютеров. Машина представляла собой устройство, которое печатало символы на бумажной ленте, имитируя человека, выполняющего ряд логических инструкций. Без этих основ у нас не было бы компьютеров, которыми мы пользуемся сегодня.

Первый электрический программируемый компьютер

Colossus Mark 2

Колосс был первым электрическим программируемым компьютером, разработанным Томми Флауэрсом, и впервые был продемонстрирован в декабре 1943 года. Колосс был создан, чтобы помочь британским взломщикам кодов читать зашифрованные немецкие сообщения.

Первый цифровой компьютер

Сокращенно от Atanasoff-Berry Computer, ABC начали разрабатывать профессор Джон Винсент Атанасофф и аспирант Клифф Берри в 1937 году. Его разработка продолжалась до 1942 года в Колледже штата Айова (ныне Университет штата Айова).

ABC представлял собой электрический компьютер, в котором для цифровых вычислений использовалось более 300 электронных ламп, включая двоичную математику и логическую логику, и он не имел центрального процессора (не программировался). 19 октября 1973 г. федеральный судья США Эрл Р. Ларсон подписал свое решение о признании недействительным патента ENIAC Дж. Преспера Экерта и Джона Мочли. В решении Ларсон назвал Атанасова единственным изобретателем.

ENIAC был изобретен Дж. Преспером Эккертом и Джоном Мочли из Пенсильванского университета. Его строительство началось в 1943 году и не было завершено до 1946 года. Он занимал площадь около 1 800 квадратных футов и использовал около 18 000 электронных ламп весом почти 50 тонн. Хотя позже судья постановил, что компьютер ABC был первым цифровым компьютером, многие до сих пор считают ENIAC первым цифровым компьютером, потому что он был полностью функциональным.

Мужчина и женщина работают на компьютере ENIAC.

Первый компьютер с сохраненной программой

Первая хранящаяся в электронном виде программа, которая будет выполняться компьютером, написанная Томом Килберном в 1948 году для SSEM». ширина=

Первым компьютером для электронного хранения и выполнения программы была SSEM (малая экспериментальная машина), также известная как "Baby" или "Manchester Baby", выпущенная в 1948 году. Она была разработана Фредериком Уильямсом и построена его протеже Том Килберн при содействии Джеффа Тутилла из Манчестерского университета в Англии. Килберн написал первую программу, хранящуюся в электронном виде, которая находит наибольший правильный делитель целого числа, используя многократное вычитание, а не деление. Программа Килберна была выполнена 21 июня 1948 года.

Второй компьютер с хранимой в памяти программой тоже был британским: EDSAC, построенный и спроектированный Морисом Уилксом из математической лаборатории Кембриджского университета в Англии. EDSAC выполнил свой первый расчет 6 мая 1949 года.Кроме того, это был первый компьютер, на котором была запущена графическая компьютерная игра "OXO", реализация крестиков-ноликов, отображаемая на 6-дюймовой электронно-лучевой трубке.

Комната, в которой находится EDSAC.
Манчестер Марк 1

Примерно в то же время Manchester Mark 1 был еще одним компьютером, на котором можно было запускать сохраненные программы. Созданная в Университете Виктории в Манчестере, первая версия компьютера Mark 1 заработала в апреле 1949 года. Mark 1 использовался для запуска программы поиска простых чисел Мерсенна в течение девяти часов без ошибок 16 и 17 июня того же года. /p>

Первая компьютерная компания

Первой компьютерной компанией была Electronic Controls Company, основанная в 1949 году Дж. Преспером Эккертом и Джоном Мочли, теми же людьми, которые участвовали в создании компьютера ENIAC. Позже компания была переименована в EMCC или Eckert-Mauchly Computer Corporation и выпустила серию мейнфреймов под названием UNIVAC.

Первый компьютер с программой, хранящейся в памяти

UNIVAC 1101

Впервые поставленный правительству США в 1950 году, UNIVAC 1101 или ERA 1101 считается первым компьютером, способным хранить и запускать программы из памяти.

Первый коммерческий компьютер

В 1942 году Конрад Цузе начал работу над Z4, который впоследствии стал первым коммерческим компьютером. Компьютер был продан Эдуарду Штифелю, математику из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе, 12 июля 1950 года.

Первый компьютер IBM

7 апреля 1953 года IBM публично представила свой первый коммерческий научный компьютер 701.

Первый компьютер с оперативной памятью

8 марта 1955 года Массачусетский технологический институт представляет машину Whirlwind. Это революционный компьютер, ставший первым цифровым компьютером с оперативной памятью на магнитных сердечниках и графикой в ​​реальном времени.

Whirlwind machine

Первый транзисторный компьютер

Различные типы транзисторов.

TX-0 (транзисторный экспериментальный компьютер) – это первый транзисторный компьютер, продемонстрированный в Массачусетском технологическом институте в 1956 году.

Первый миникомпьютер

В 1960 году компания Digital Equipment Corporation выпустила свой первый из многих компьютеров PDP, PDP-1.

Первый настольный и массовый компьютер

В 1964 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке был представлен первый настольный компьютер Programma 101. Он был изобретен Пьером Джорджио Перотто и изготовлен компанией Olivetti. Было продано около 44 000 компьютеров Programma 101 по цене 3 200 долларов каждый.

В 1968 году Hewlett Packard начала продавать HP 9100A, который считается первым массовым настольным компьютером.

Первая рабочая станция

Хотя он так и не был продан, первой рабочей станцией считается Xerox Alto, представленная в 1974 году. Компьютер был революционным для своего времени и включал в себя полнофункциональный компьютер, дисплей и мышь. Компьютер работал так же, как и многие современные компьютеры, используя окна, меню и значки в качестве интерфейса для своей операционной системы. Многие возможности компьютера были впервые продемонстрированы Дугласом Энгельбартом в «Матери всех демонстраций» 9 декабря 1968 года.

Первый микропроцессор

Intel представляет первый микропроцессор Intel 4004 15 ноября 1971 года.

Первый микрокомпьютер

Вьетнамско-французский инженер Андре Труонг Тронг Тхи и Франсуа Жернель разработали компьютер Micral в 1973 году. Он считается первым микрокомпьютером с процессором Intel 8008 и первым коммерческим компьютером без сборки. Первоначально он продавался за 1750 долларов США.

Первый персональный компьютер (ПК)

В 1975 году Эд Робертс ввел термин "персональный компьютер", когда представил Altair 8800. Хотя многие считают, что первым персональным компьютером был KENBAK-1, впервые представленный в 1971 году по цене 750 долларов США. на ряд переключателей для ввода данных и вывода данных, включая и выключая ряд индикаторов.

Компьютер Altair 8800

Первый ноутбук или портативный компьютер

IBM 5100< бр />

IBM 5100 — первый портативный компьютер, выпущенный в сентябре 1975 года.Компьютер весил 55 фунтов и имел пятидюймовый ЭЛТ-дисплей, ленточный накопитель, процессор PALM с частотой 1,9 МГц и 64 КБ ОЗУ. На снимке реклама IBM 5100 из ноябрьского номера журнала Scientific American за 1975 год.

Первым по-настоящему портативным компьютером или ноутбуком считается Osborne I, выпущенный в апреле 1981 года и разработанный Адамом Осборном. Osborne I весил 24,5 фунта, имел 5-дюймовый дисплей, 64 КБ памяти, два 5 1/4-дюймовых дисковода для гибких дисков, работал под управлением операционной системы CP/M 2.2, включал модем и стоил 1795 долларов США.

В 1984 году IBM PCD (PC Division) выпустила портативный компьютер IBM, первый портативный компьютер весом 30 фунтов. Позже, в 1986 году, IBM PCD анонсировала свой первый портативный компьютер PC Convertible весом 12 фунтов. Наконец, в 1994 году IBM представила IBM ThinkPad 775CD, первый ноутбук со встроенным CD-ROM.

Первый компьютер Apple

Компьютер Apple I

Первый персональный компьютер IBM

IBM PC 5150

IBM представила свой первый персональный компьютер IBM PC в 1981 году. Компьютер имел кодовое название Acorn. Он имел процессор 8088, 16 КБ памяти с возможностью расширения до 256 и использовал MS-DOS.

Первый клон ПК

Compaq Portable считается первым клоном ПК и был выпущен компанией Compaq в марте 1983 года. Compaq Portable был на 100 % совместим с компьютерами IBM и мог запускать любое программное обеспечение, разработанное для компьютеров IBM.

  • Информацию о производителях IBM-совместимых компьютеров см. в нашем указателе компьютерных компаний.

Первый мультимедийный компьютер

В 1992 году компания Tandy Radio Shack выпустила M2500 XL/2 и M4020 SX, которые стали одними из первых компьютеров, поддерживающих стандарт MPC.

Новинки других компьютерных компаний

Ниже приведен список некоторых из первых компьютеров компьютерной компании.

Commodore. В 1977 году компания Commodore представила свой первый компьютер Commodore PET.
Compaq - В марте 1983 года Compaq выпустила свой первый компьютер и первый полностью совместимый с IBM компьютер Compaq Portable.
Dell - В 1985 году Dell представила свой первый компьютер Turbo PC.
Hewlett Packard - В 1966 году Hewlett Packard выпустила свой первый универсальный компьютер HP-2115.
NEC - В 1958 году NEC создает свой первый компьютер NEAC 1101.
Toshiba. В 1954 году Toshiba представляет свой первый компьютер, цифровой компьютер "TAC".

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

ноутбук
< /p>

персональный компьютер (ПК), цифровой компьютер, предназначенный для одновременного использования только одним человеком. Типичная сборка персонального компьютера состоит из центрального процессора (ЦП), который содержит арифметические, логические и управляющие схемы компьютера на интегральной схеме; два типа компьютерной памяти: основная память, такая как цифровая оперативная память (ОЗУ), и вспомогательная память, такая как магнитные жесткие диски и специальные оптические компакт-диски, или диски с постоянной памятью (ПЗУ) (CD-ROM и DVD -ПЗУ); и различные периферийные устройства, включая экран дисплея, клавиатуру и мышь, а также принтер. См. также компьютер: история вычислений.

От домашних компьютеров до Apple

Небольшие и достаточно недорогие компьютеры, которые люди могут покупать для использования дома, впервые стали доступны в 1970-х годах, когда крупномасштабная интеграция позволила создать достаточно мощный микропроцессор на одном полупроводниковом чипе. Небольшая фирма MITS выпустила первый персональный компьютер Altair. Этот компьютер, в котором использовался микропроцессор 8080 корпорации Intel, был разработан в 1974 году. Хотя Altair был популярен среди любителей компьютеров, его коммерческая привлекательность была ограниченной.

клавиатура. Человеческий палец набирает www на современной раскладке QWERTY-клавиатуры. Синяя цифровая планшетная компьютерная клавиатура с сенсорным экраном. Веб-сайт, Интернет, технологии, пишущая машинка

Является ли QWERTY компьютерным языком? Был ли первый веб-сайт создан в США? Войдите в эту компьютерную викторину и докажите, что человек умнее машины.

Настоящая индустрия персональных компьютеров началась в 1977 году, когда были представлены три предварительно собранных серийных персональных компьютера: Apple Computer, Inc. (теперь Apple Inc.), Apple II, Tandy Radio Shack TRS-80 и Commodore Business Machines Personal Electronic Transactor (PET). В этих машинах использовались восьмибитные микропроцессоры (которые обрабатывают информацию группами по восемь битов или двоичных цифр за раз) и обладали довольно ограниченным объемом памяти, т. е. способностью адресовать заданное количество данных, хранящихся в памяти. Но поскольку персональные компьютеры были намного дешевле, чем мэйнфреймы (компьютеры большего размера обычно используются крупным бизнесом, промышленностью и государственными организациями), их могли покупать частные лица, малые и средние предприятия, а также начальные и средние школы.

Стив Возняк и Стив Джобс

Из этих компьютеров на рынке доминировал TRS-80. Микрокомпьютер TRS-80 поставлялся с четырьмя килобайтами памяти, микропроцессором Z80, языком программирования BASIC и кассетами для хранения данных. Чтобы сократить расходы, машина была построена без возможности ввода строчных букв. Благодаря сети магазинов Radio Shack Тэнди и рекордной цене (399 долларов США, полностью собранная и протестированная) машина оказалась достаточно успешной, чтобы через два года убедить компанию представить более мощный компьютер, TRS-80 Model II, который можно было разумно заменить. продается как компьютер для малого бизнеса.

Apple II приобрел большую популярность, когда на нем разместилась VisiCalc, первая электронная таблица (компьютеризированная бухгалтерская программа). Вскоре для персональных компьютеров были разработаны и другие типы прикладного программного обеспечения.

ПК IBM

Корпорация IBM, ведущий мировой производитель компьютеров, не выходила на новый рынок до 1981 года, когда она представила персональный компьютер IBM, или IBM PC. IBM PC был значительно быстрее, чем конкурирующие машины, имел примерно в 10 раз больше памяти и поддерживался крупной торговой организацией IBM. IBM PC был также главным компьютером для 1-2-3, чрезвычайно популярной электронной таблицы, представленной корпорацией Lotus Development в 1982 году. IBM PC стал самым популярным персональным компьютером в мире, и его микропроцессор Intel 8088, и его операционная система, адаптированная из системы MS-DOS корпорации Microsoft, стала отраслевым стандартом. Конкурирующие машины, которые использовали микропроцессоры Intel и MS-DOS, стали называть «совместимыми с IBM», если они пытались конкурировать с IBM за счет дополнительной вычислительной мощности или памяти, и «клонами IBM», если они конкурировали просто за счет низкой цены. /p>

Персональный компьютер IBM (ПК) был представлен в 1981 году. Microsoft поставила операционную систему для машины, MS-DOS (Microsoft Disk Operating System).

В 1983 году Apple представила Lisa — персональный компьютер с графическим интерфейсом пользователя (GUI) для выполнения рутинных операций. Графический пользовательский интерфейс — это формат отображения, который позволяет пользователю выбирать команды, вызывать файлы, запускать программы и выполнять другие рутинные задачи с помощью устройства, называемого мышью, для указания графических символов (значков) или списков пунктов меню на экране. Этот тип формата имел определенные преимущества перед интерфейсами, в которых пользователь вводил текстовые или символьные команды на клавиатуре для выполнения рутинных задач. Окна графического интерфейса, раскрывающиеся меню, диалоговые окна и другие механизмы управления можно было использовать в новых программах и приложениях стандартизированным образом, так что общие задачи всегда выполнялись одним и тем же образом. Графический интерфейс Lisa стал основой персонального компьютера Apple Macintosh, который был представлен в 1984 году и оказался чрезвычайно успешным. Macintosh был особенно удобен для настольных издательских систем, потому что он мог размещать текст и графику на экране дисплея так, как они будут отображаться на печатной странице.

Apple

Стиль графического интерфейса Macintosh был широко адаптирован другими производителями персональных компьютеров и программного обеспечения для ПК. В 1985 году корпорация Microsoft представила Microsoft Windows, графический пользовательский интерфейс, который дал компьютерам на базе MS-DOS многие из тех же возможностей, что и Macintosh. Windows стала доминирующей операционной средой для персональных компьютеров.

Мультимедийный компьютер – это компьютер, оптимизированный для высокой производительности мультимедиа, обеспечивающий широкие возможности работы с мультимедиа.

Ранним домашним компьютерам просто не хватало мощности и памяти, необходимых для настоящего мультимедиа. Игры для этих систем, наряду с демонстрационной сценой, смогли достичь высокой сложности и технического совершенства, используя только простую блочную графику и цифровой звук. Amiga 1000 от Commodore International был назван первым мультимедийным компьютером. Его новаторские анимационные, графические и звуковые технологии позволили процветать мультимедийному контенту.Известные демоверсии, такие как Boing Ball[2] и Juggler[3], продемонстрировали возможности Amiga. Позже серия Atari ST и Apple Macintosh II расширили эту концепцию; Atari интегрировала MIDI-порт и была первым компьютером стоимостью менее 1000 долларов США с 1 мегабайтом оперативной памяти, что является реальным минимумом для мультимедийного контента, а Macintosh был первым компьютером, способным отображать настоящую фотореалистичную графику, а также интегрировать привод CD-ROM. , высокая емкость которого была необходима для доставки мультимедийного контента в эпоху до Интернета.

Мультимедийные возможности не были распространены на компьютерах, совместимых с IBM PC, до появления Windows 3.0 и стандартов MPC в начале 1990-х годов. Первоначальные ПК разрабатывались как «серьезные» бизнес-машины, а красочная графика и мощные звуковые возможности не были приоритетом. Несколько доступных игр страдали от медленного видеооборудования, звука динамиков ПК и ограниченной цветовой палитры по сравнению с его современниками. Но по мере проникновения ПК на домашний рынок в конце 1980-х годов возникла бурно развивающаяся отрасль по оснащению ПК для использования преимуществ новейших звуковых, графических и анимационных технологий. Серия звуковых карт Creative SoundBlaster, а также видеокарты ATi, nVidia и Matrox вскоре стали стандартным оборудованием для большинства продаваемых ПК.

Сегодня большинство компьютеров имеют хорошие мультимедийные функции. Они имеют двух- или одноядерные процессоры с тактовой частотой 3,0 ГГц или выше, не менее 1 ГБ ОЗУ, видеокарту 128 МБ или выше и карту ТВ-тюнера. Популярные видеокарты включают Nvidia Gforce или ATI Radeon. Платформа Intel Viiv и Microsoft Windows XP Media Center Edition — это некоторые из современных продуктов, предназначенных для мультимедийных вычислений.

В последнее время высокопроизводительные устройства стали более компактными, а мультимедийные компьютерные возможности можно найти в мобильных устройствах, таких как Apple iPhone и Nokia Nseries, с качеством видео DVD, камерами мегапиксельного класса, полнофункциональным браузером, музыкой и видеоплееры, подкасты, ведение блогов, а также электронная почта, обмен мгновенными сообщениями, функции присутствия и интернет-вызовов (VoIP). Мультирадиоустройства помогают обеспечить широкополосное беспроводное подключение, включая, например, WCDMA/HSDPA и WLAN/Wifi. Устройства также все чаще оснащаются приемниками GPS и картографическими приложениями, предоставляя новые возможности для услуг с учетом местоположения. Устройства Nseries также расширяемы, что позволяет добавлять несколько приложений и мультимедийного контента.

Фонд Викимедиа . 2010 .

Посмотрите в других словарях:

мультимедийный компьютер — компьютер, способный отображать анимационные видеоролики с высокой графикой и воспроизводить голоса и звуки … Современный словарь английского языка

Изучение языков с помощью компьютера — (CALL) в основополагающей работе Леви (1997: стр. 1) кратко определяется как поиск и изучение применения компьютера в обучении и изучении языков.[1] CALL включает в себя широкий спектр приложений ИКТ и подходов к обучению… … Википедия

Мультимедийная грамотность — это новый аспект грамотности, который получает признание по мере того, как технологии расширяют возможности общения людей. Понятие грамотности возникло как мера способности читать и писать. В современном контексте это слово означает чтение и письмо на уровне … Википедия

Мультимедиа: Die Digitalisierung der Welt — Moderne Multimedia Computer verarbeiten Text, Bild, Ton und bewegte Bilder in digitaler Form. Seit der Entwicklung des ersten funktionierenden Computers im Jahre 1944 ging die Entwicklung stürmischer als in jedem anderen Bereich voran.… … Universal-Lexikon

Мультимедиа — это медиа и контент, в которых используется комбинация различных форм контента. Этот термин может использоваться как существительное (носитель с несколькими формами контента) или как прилагательное, описывающее носитель как имеющий несколько форм контента. Термин используется для сравнения… … Википедия

Multimedia City — (польск. Miasteczko Multimedialne) инновационный проект, реализованный в городе Новы-Сонч на юге Польши. Он начался в 2006 году по инициативе руководителей и выпускников WSB NLU (Wyższa Szkoła Biznesu National Luis University),… … Википедия

Форум «Компьютерное пространство» — один из старейших фестивалей компьютерного искусства, организуемый Студенческим обществом компьютерного искусства (SCAS) в Софии каждый год в течение последних 18 лет. [когда?] Международное некоммерческое мероприятие и платформа, объединяющая молодых художников. , студенты и… … Википедия

Мультимедийный персональный компьютер — Мультимедийный персональный компьютер Для статей-омонимов, voir MPC. Le MPC является аббревиатурой мультимедийного персонального компьютера и разработан в соответствии со стандартом производительности для всех элементов мультимедиа на ПК с Windows (карта сына, лектора CD Rom … Wikipédia en Français

Мультимедийное обучение — это общее название, используемое для описания когнитивной теории мультимедийного обучения[1][2][3]. Эта теория охватывает несколько принципов обучения с использованием мультимедиа. Содержание 1 … Википедия

Multimedia-Festplatte — Multimedia Festplatten oder auch HDD Multimedia Player genannt, sind externe Festplatten, die man dank zusätzliche Hard und Software direkt an einen Fernseher anschließen kann, um mit ihnen Fotos anzuschauen, Filme abzuspielen, Musik zu hören… … Deutsch Wikipedia


Этот номер штрих-кода позволяет убедиться, что вы получаете именно ту версию или издание книги. Работают как 13-значный, так и 10-значный форматы.

< бр />

Добавьте свой клуб в книжные клубы Amazon, создайте новый книжный клуб и пригласите своих друзей присоединиться к нему или найдите подходящий вам клуб бесплатно.

Международный магазин Amazon

  • Международные продукты имеют отдельные условия, продаются из-за рубежа и могут отличаться от местных продуктов, включая размер, возрастные ограничения и язык продукта, маркировку или инструкции.
  • Гарантия производителя может не применяться.
  • Подробнее об Amazon Global Store.

Закажите сейчас, и мы доставим его, когда он будет доступен. Мы сообщим вам по электронной почте предполагаемую дату доставки, как только у нас будет больше информации. Средства с вашего счета будут списаны только после отправки товара.

В этой книге представлен обзор самых актуальных областей исследований и разработок в области мультимедиа, а также текущих приложений проектов. В этой книге рассматривается мировая технология, обсуждаются разработки в США, на Дальнем Востоке, а также в Европе. Охватывает технические области, такие как представление и поведение различных медиа, сжатие данных по отношению к мультимедиа, мультимедийное оборудование, компьютерные технологии, поддержка операционных систем, поддержка сетевых и коммуникационных систем, характеристики мультимедийных баз данных, мультимедийные документы, абстракция мультимедийного программирования. и современные мультимедийные приложения. Для инженеров, программистов и компьютерщиков.

Редакционные обзоры

От издателя

В этой книге представлен обзор самых актуальных областей исследований и разработок в области мультимедиа, а также текущих приложений проектов. В этой книге рассматривается мировая технология, обсуждаются разработки в США, на Дальнем Востоке, а также в Европе.

Из внутреннего клапана

За последнее десятилетие произошел взрывной рост мультимедийных вычислений, коммуникаций и приложений. Компьютеры и сети в настоящее время обрабатывают и передают больше, чем просто текст и изображения. Видео, аудио и другие непрерывные мультимедийные данные, а также дополнительные дискретные носители, такие как графика, стали частью интегрированных компьютерных приложений. В будущем все компьютеры и сети будут поддерживать мультимедийные вычисления и связь для предоставления соответствующих услуг мультимедийным приложениям.

Эта книга призвана дать полное и сбалансированное представление о мультимедийной области, охватывающей три основные области: устройства, системы и приложения. В области устройств представлены основные концепции обработки видео, аудио, графики и изображений (главы 2–5). Из-за доступных в настоящее время технологий и требований к качеству исходные скорости передачи данных этих носителей требуют методов сжатия. Соответствующие подходы описаны в главе 6. В главе 7 представлены оптические носители данных, которые внесли значительный вклад в текущее развитие компьютерных мультимедийных систем. С другой стороны, высокоскоростные сети, описанные в главе 10, с их более высокой пропускной способностью и возможностями передачи всех видов медиа привели к созданию сетевых мультимедийных систем. В системном домене главы с 8 по 12 предоставляют информацию о компьютерных технологиях как интерфейсе между устройством и системным доменом, операционной системой, системой связи и системой баз данных. Домен приложения включает в себя такие темы, как программные абстракции (глава 16), которые представляют собой интерфейс между приложением и системным доменом, обработку документов (глава 13), инструменты и приложения (глава 17) и пользовательские интерфейсы, через которые осуществляется обработка документов. инструменты и приложения становятся доступными для людей. Все три домена объединяет одна область: синхронизация мультимедиа. Эта тема рассматривается отдельно в главе 15.

Эта книга носит характер справочника, охватывающего широкий круг вопросов. Она возникла из первой книги по мультимедийным технологиям, опубликованной на немецком языке в 1993 году (рисунки из этой книги были повторно использованы с разрешения Springer Verlag). Тем не менее, существенные области изменились, и были сделаны улучшения. Результаты, представленные в этой книге, служат основой для разработки отдельных компонентов мультимедийной системы.

Книга может быть использована компьютерными специалистами, интересующимися мультимедийными системами и приложениями. Книгу также можно использовать в качестве учебника для начинающих или продвинутых аспирантов, изучающих информатику и смежные дисциплины, хотя отсутствие упражнений к каждой главе может увеличить нагрузку на преподавателя. Все обсуждения представляют обработку мультимедиа в соответствующих областях и предполагают, что читатель знаком с основными концепциями систем: например, планирование в операционных системах, многоуровневость в коммуникационных системах и т. д.

Поскольку объем материала в книге слишком велик для односеместрового курса, его можно преподавать в течение двух или более семестров. Например, инструктор может выделить аспекты мультимедийных вычислений или связи, включая вопросы синхронизации и приложений.

Мультимедийные вычисления и коммуникации — это области, вызывающие повышенный интерес в настоящее время, разработка программного и аппаратного обеспечения и перспективы на будущее. Жилые, институциональные и бизнес-приложения появляются быстрыми темпами. Организации по стандартизации мультимедиа активно разрабатывают новые стандарты для этой области. Тем не менее, термин «мультимедиа» и предметные области, которые он охватывает, остаются для многих людей, которые слышат, читают и даже используют этот термин, окутанными тайной. В некоторых недавних книгах с разной степенью успеха были предприняты попытки определить основные элементы этой увлекательной области. Эта книга полностью успешна в своем предприятии; это, безусловно, заполнит пробел в развивающейся области мультимедиа.

Книга охватывает все важные темы, связанные с новой областью, от аспектов операционной системы и аппаратного обеспечения до пользовательского интерфейса, приложений и абстракций программирования. Такого количества информации нет ни в одной из немногих других книг, опубликованных на данный момент в этой области.

Книга состоит из 18 глав, каждая из которых очень информативна и важна. Первые пять глав определяют мультимедийную терминологию и рассматривают основы звука/аудио, изображений и графики, видео и анимации. Далее следует превосходный трактат о сжатии изображений и видеоданных, в котором представлены и подробно описаны такие важные стандарты, как H.261, JPEG, MPEG-1 и MPEG-2.

Главы, посвященные оптическим носителям информации и компьютерным технологиям, предоставляют читателю актуальную информацию о стандартах компакт-дисков и соответствующей аппаратной технологии. Глава, посвященная вопросам операционной системы, действительно делает эту книгу уникальной. Подробно рассматривается управление ресурсами и процессами. Приведены все важные алгоритмы планирования в реальном времени (монотонная скорость, самый ранний крайний срок и т. д.). Подробно обсуждается управление файловыми системами, а также рассматриваются будущие аспекты мультимедийных операционных систем. Сетевые системы являются предметом другой главы. Описаны все технологии, относящиеся к мультимедийным сетям. Далее следует глава, посвященная протоколам и вопросам качества обслуживания, в которой дается обзор важных мультимедийных протоколов. За кратким описанием мультимедийных баз данных следует полное описание архитектуры документов и стандартов, таких как ODA, SGML, гипертекст и MHEG. Затем представлены важные вопросы дизайна, касающиеся мультимедийных интерфейсов. В очень богатой главе о синхронизации мультимедиа описывается сердцевина мультимедийной системы. Эта трактовка является еще одним важным вкладом авторов, которого нет в других книгах. Далее следует обсуждение важных абстракций программирования, и книга завершается интересной главой, посвященной мультимедийным приложениям, и одной, посвященной будущим направлениям.

Мы ожидаем, что эта книга станет стандартным текстом в мультимедийных курсах, а также стандартным справочником для всех людей, работающих в этой области. Мы поздравляем авторов с их кропотливой, но стоящей и успешной работой и желаем читателям приятного путешествия в области мультимедиа!

С задней обложки

В этой книге представлен обзор самых актуальных областей исследований и разработок в области мультимедиа, а также текущих приложений проектов. В этой книге рассматривается мировая технология, обсуждаются разработки в США, на Дальнем Востоке, а также в Европе.

Охватывает технические области, такие как представление и поведение различных мультимедиа, сжатие данных относительно мультимедиа, мультимедийное оборудование, компьютерные технологии, поддержка операционных систем, поддержка сетевых и коммуникационных систем, характеристики мультимедийных баз данных, мультимедийные документы, абстрагирование. мультимедийного программирования и текущих мультимедийных приложений. Для инженеров, программистов и компьютерщиков.

Отрывок. © Печатается с разрешения. Все права защищены.

За последнее десятилетие произошел взрывной рост мультимедийных вычислений, коммуникаций и приложений. Компьютеры и сети в настоящее время обрабатывают и передают больше, чем просто текст и изображения.Видео, аудио и другие непрерывные мультимедийные данные, а также дополнительные дискретные носители, такие как графика, стали частью интегрированных компьютерных приложений. В будущем все компьютеры и сети будут поддерживать мультимедийные вычисления и связь для предоставления соответствующих услуг мультимедийным приложениям.

Эта книга призвана дать полное и сбалансированное представление о мультимедийной области, охватывающей три основные области: устройства, системы и приложения. В области устройств представлены основные концепции обработки видео, аудио, графики и изображений (главы 2–5). Из-за доступных в настоящее время технологий и требований к качеству исходные скорости передачи данных этих носителей требуют методов сжатия. Соответствующие подходы описаны в главе 6. В главе 7 представлены оптические носители данных, которые внесли значительный вклад в текущее развитие компьютерных мультимедийных систем. С другой стороны, высокоскоростные сети, описанные в главе 10, с их более высокой пропускной способностью и возможностями передачи всех видов медиа привели к созданию сетевых мультимедийных систем. В системном домене главы с 8 по 12 предоставляют информацию о компьютерных технологиях как интерфейсе между устройством и системным доменом, операционной системой, системой связи и системой баз данных. Домен приложения включает в себя такие темы, как программные абстракции (глава 16), которые представляют собой интерфейс между приложением и системным доменом, обработку документов (глава 13), инструменты и приложения (глава 17) и пользовательские интерфейсы, через которые осуществляется обработка документов. инструменты и приложения становятся доступными для людей. Все три домена объединяет одна область: синхронизация мультимедиа. Эта тема рассматривается отдельно в главе 15.

Эта книга носит характер справочника, охватывающего широкий круг вопросов. Она возникла из первой книги по мультимедийным технологиям, опубликованной на немецком языке в 1993 году (рисунки из этой книги были повторно использованы с разрешения Springer Verlag). Тем не менее, существенные области изменились, и были сделаны улучшения. Результаты, представленные в этой книге, служат основой для разработки отдельных компонентов мультимедийной системы.

Книга может быть использована компьютерными специалистами, интересующимися мультимедийными системами и приложениями. Книгу также можно использовать в качестве учебника для начинающих или продвинутых аспирантов, изучающих информатику и смежные дисциплины, хотя отсутствие упражнений к каждой главе может увеличить нагрузку на преподавателя. Все обсуждения представляют обработку мультимедиа в соответствующих областях и предполагают, что читатель знаком с основными концепциями систем: например, планирование в операционных системах, многоуровневость в коммуникационных системах и т. д.

Поскольку объем материала в книге слишком велик для односеместрового курса, его можно преподавать в течение двух или более семестров. Например, инструктор может выделить аспекты мультимедийных вычислений или связи, включая вопросы синхронизации и приложений.

Мультимедийные вычисления и коммуникации — это области, вызывающие повышенный интерес в настоящее время, разработка программного и аппаратного обеспечения и перспективы на будущее. Жилые, институциональные и бизнес-приложения появляются быстрыми темпами. Организации по стандартизации мультимедиа активно разрабатывают новые стандарты для этой области. Тем не менее, термин «мультимедиа» и предметные области, которые он охватывает, остаются для многих людей, которые слышат, читают и даже используют этот термин, окутанными тайной. В некоторых недавних книгах с разной степенью успеха были предприняты попытки определить основные элементы этой увлекательной области. Эта книга полностью успешна в своем предприятии; это, безусловно, заполнит пробел в развивающейся области мультимедиа.

Книга охватывает все важные темы, связанные с новой областью, от аспектов операционной системы и аппаратного обеспечения до пользовательского интерфейса, приложений и абстракций программирования. Такого количества информации нет ни в одной из немногих других книг, опубликованных на данный момент в этой области.

Книга состоит из 18 глав, каждая из которых очень информативна и важна. Первые пять глав определяют мультимедийную терминологию и рассматривают основы звука/аудио, изображений и графики, видео и анимации. Далее следует превосходный трактат о сжатии изображений и видеоданных, в котором представлены и подробно описаны такие важные стандарты, как H.261, JPEG, MPEG-1 и MPEG-2.

Главы, посвященные оптическим носителям информации и компьютерным технологиям, предоставляют читателю актуальную информацию о стандартах компакт-дисков и соответствующей аппаратной технологии. Глава, посвященная вопросам операционной системы, действительно делает эту книгу уникальной. Подробно рассматривается управление ресурсами и процессами. Приведены все важные алгоритмы планирования в реальном времени (монотонная скорость, самый ранний крайний срок и т. д.).Подробно обсуждается управление файловыми системами, а также рассматриваются будущие аспекты мультимедийных операционных систем. Сетевые системы являются предметом другой главы. Описаны все технологии, относящиеся к мультимедийным сетям. Далее следует глава, посвященная протоколам и вопросам качества обслуживания, в которой дается обзор важных мультимедийных протоколов. За кратким описанием мультимедийных баз данных следует полное описание архитектуры документов и стандартов, таких как ODA, SGML, гипертекст и MHEG. Затем представлены важные вопросы дизайна, касающиеся мультимедийных интерфейсов. В очень богатой главе о синхронизации мультимедиа описывается сердцевина мультимедийной системы. Эта трактовка является еще одним важным вкладом авторов, которого нет в других книгах. Далее следует обсуждение важных абстракций программирования, а книга завершается интересной главой, посвященной мультимедийным приложениям, и одной, посвященной будущим направлениям.

Читайте также: