Как называется устройство ввода графических изображений на компьютере

Обновлено: 25.06.2024

Вывод данных через графические устройства в компьютерных системах стал возможен благодаря методам, использующим модули видеогенерации для отображения изображений. Это отличается от вывода в текстовом режиме, для которого компьютер генерирует горизонтальные линии буквенно-цифровых символов. Хотя технические требования обеих систем пересекаются, в графических устройствах используется подход, предполагающий, что каждая точка на экране доступна отдельно. Напротив, в текстовом режиме наименьший элемент экрана на самом деле представляет собой группу точек, которые вместе определяют символ — букву, цифру или знак препинания.

Графический дисплей состоит из экрана или панели, состоящей из большого количества маленьких ячеек или точек, называемых пикселями. Эти пиксели излучают свет, когда на них попадает луч электронов и они включаются. В любой момент аппаратное обеспечение компьютера может полностью включить некоторые пиксели, чтобы они излучали свет, пропустить другие, чтобы они оставались темными, и заставить третьи излучать промежуточную меру света. Таким образом, представление изображения может отображаться на графическом устройстве с использованием каждого пикселя как отдельного компонента изображения.

Графические устройства являются устройствами вывода, но их физические характеристики не позволяют им принимать данные в том виде, в каком они представлены в памяти компьютера, и напрямую отображать данные. Вместо этого им требуется помощь специального устройства для преобразования данных в электрические сигналы, совместимые с оборудованием дисплея. Эти устройства называются графическими контроллерами.

Один из способов формулирования данных для отображения на компьютере – это метод, известный как растровое отображение или "отображение с растровым сканированием". При таком подходе компьютер содержит область памяти, в которой хранятся все данные, которые должны отображаться. В эту область памяти центральный процессор записывает данные, а оттуда их собирает видеоконтроллер. Биты данных, хранящиеся в этом блоке памяти, относятся к конечному шаблону пикселей, который будет использоваться для построения изображения на дисплее.

Например, можно заставить центральный процессор заполнить всю область видеопамяти нулями. Тогда это может соответствовать полностью черному экрану. Затем процессор может выборочно заполнить определенные области памяти в видеопамяти данными, которые не равны нулю. В результате на графическом дисплее появится изображение — например, прямая линия.

Эта гибкая схема использовалась на многих компьютерах. Тем не менее, он страдает от проблем с производительностью. Центральный процессор достаточно хорошо справляется с выполнением инструкций арифметического или логического характера, но не очень хорошо справляется с большими блоками данных за одну операцию. Хотя центральный процессор может отображать строку на экране, это трудоемкая операция, которая снижает производительность процессора.

По этой причине обычно встраиваются специальные устройства, известные как сопроцессоры видео, для оптимизации таких операций и выполнения их по команде центрального процессора. Это означает, что центральный процессор может выполнять операции, для которых он лучше подходит, а видеосопроцессор может обрабатывать видеовыход. Часто видеосопроцессор представляет собой очень сложное устройство, граничащее с тем же уровнем сложности, что и центральный процессор, в комплекте с собственным блоком выполнения команд и локальной памятью. Эти устройства могут очень быстро рисовать линии, прямоугольники и другие формы на графическом дисплее, поскольку они разработаны специально для этой цели.

Альтернативой растровому дизайну отображения является отображение векторной графики. Этот дизайн когда-то был популярен для инженерных рабочих станций, поскольку графические изображения, создаваемые этими системами, согласуются со схемами и чертежами, которые обычно используются в задачах инженерного анализа и проектирования, выполняемых, например, программами автоматизированного проектирования, производства и архитектуры.

Вместо того, чтобы отделять большую область памяти компьютера и сопоставлять ее с устройством отображения, векторные устройства отображения используют переменное количество строк для создания изображений — отсюда и термин "векторная графика". Поскольку устройства векторного отображения могут определять линию, имея дело только с двумя точками (то есть координатами каждого конца линии), устройство может уменьшить общий объем данных, с которыми ему приходится иметь дело, организуя изображение с точки зрения пар точек. точки, определяющие линии. Векторный графический дисплей принимает эти пары координат вместе с другими атрибутами линии, такими как цвет и интенсивность, и рисует линии прямо на дисплее.

В более продвинутых графических системах используются дополнительные специализированные устройства для создания более сложных изображений. Представление трехмерных объектов на двухмерных экранах компьютеров является примером приложения, требующего дополнительной обработки.Традиционный подход основан на создании модели трехмерного объекта в форме, известной как «каркас», где линии рисуются для представления объекта точно так же, как реальная модель может быть построена из него путем создания каркасная конструкция из проволоки. Затем проволочный каркас можно заполнить плоскими многоугольными панелями, прикрепленными к каркасу.

Чтобы отобразить это на экране компьютера, необходимо ввести новый шаг в рендеринг изображения; это известно как «удаление скрытой поверхности», поскольку, если объект сплошной и непрозрачный, поверхности, не находящиеся непосредственно на линии обзора, не должны быть видны. Кроме того, при желании поверхность объекта можно сделать гладкой, сделав проволочный каркас более мелкозернистым, а соответствующие полигоны меньше. Существуют также устройства, обеспечивающие визуальные эффекты, такие как затенение. Каждая из этих операций может эффективно выполняться с помощью специализированных графических устройств, предназначенных для этой цели.

Люди гораздо более восприимчивы к высококачественным графическим дисплеям, чем к любой другой форме компьютерного вывода. Электронные системы, ориентированные на потребителя, включая игровые приставки, обычные компьютеры, карманные персональные цифровые помощники (КПК) и мобильные компьютеры, — все они производят графические дисплеи. Всегда будет потребность в сложных графических устройствах для удовлетворения спроса на более быструю и качественную обработку этих дисплеев.

см. также интерфейсы компьютерных систем; Игры; Устройства ввода.

Стивен Мюррей

Библиография

Ферраро, Ричард Ф. Руководство программиста по картам EGA, VGA и Super VGA, 3-е изд. Нью-Йорк: издательство Addison-Wesley Publishing Company, 1994 г.

Ньюман, Уильям М. и Роберт Ф. Спроул. Принципы интерактивной компьютерной графики, 2-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1979 г.

Рихтер, Джейк и Бад Смит. Графическое программирование для 8514/A. Редвуд-Сити, Калифорния: M&T Publishing, 1990.

Тишер, Майкл. Системное программирование ПК. Гранд-Рапидс, Мичиган: Abacus, 1990.

Устройство ввода – это компьютерное аппаратное оборудование, используемое для ввода данных в компьютер. Ввод может быть в виде графики, текста, звука, аудио, видео, изображения и т. д. «Устройства ввода — это те устройства, с помощью которых мы можем передавать данные и инструкции компьютеру».

Например, мышь, трекбол, клавиатура, световое перо и т. д.

Классификация устройств ввода

  • Устройства для ручного ввода данных
  • Устройства прямого ввода данных

Устройства ввода< бр />

Устройства для ручного ввода данных

Устройства ручного ввода — это периферийные устройства, с помощью которых пользователь может вводить данные вручную (вручную) во время обработки.

Это также включает-

Клавиатура: это обычно используемое устройство ввода. Он предназначен для ввода текста и символов.

Клавиатура содержит прибл. 108 ключей. Например, буквенно-цифровые клавиши, цифровые клавиши, функциональные клавиши, клавиши курсора и т. д.

Типы ключей. Эти ключи включают:

Цифровые клавиши: Часть клавиатуры содержит 17 цифровых клавиш. В который мы можем включить число от 0 до 9, математический оператор, такой как +, -, /, *, и клавишу ввода.

Функциональные клавиши. Эти клавиши расположены в верхней части клавиатуры. В который мы можем включить F1, F2 вплоть до F12. Функциональная клавиша выполняет множество задач в зависимости от программного обеспечения.

Клавиши управления курсором. К клавишам управления курсором относятся «Вверх», «Вниз», «Влево» и «Вправо». Они используются для перемещения курсора на экране.

Типы клавиатуры: тип клавиатуры:

<р>1. Обычная клавиатура: это обычно используемая клавиатура. Он используется пользователем на своих ПК. Он содержит 108 ключей. Обычные клавиатуры подключаются к процессору по проводу.

Устройства ввода 1

<р>2. Беспроводная клавиатура: беспроводная клавиатура, подключенная к компьютеру без провода. Работает на ограниченном расстоянии. Это дороже, чем обычная клавиатура. В нем пользователь сталкивается с техническими сложностями.

Устройства ввода 2

<р>3. Эргономичная клавиатура: дает пользователю удобство и легкость при наборе текста; поэтому ее называют «эргономичной клавиатурой». Эта клавиатура используется для повышения эффективности работы пользователя. Это также уменьшает боль в запястье во время набора текста.

Устройства ввода 3

Преимущества клавиатур

  1. Простой в использовании
  2. Включить быстрый ввод данных
  3. Проверенная технология

Недостатки клавиатуры

  1. Иногда это сложно использовать
  2. Необходимо место на рабочем столе.

Мышь: используется в качестве популярного указывающего устройства. Он используется для создания изображений, графики, а также для нажатия любой кнопки или меню. У мыши две или три кнопки.

Функции мыши:

  • Нажатие
  • Двойной щелчок
  • Щелчок правой кнопкой мыши
  • Перетаскивание
  • Прокрутка

Типы мышей

Существует три типа мыши:

  • Механическая мышь
  • Оптическая мышь
  • Беспроводная мышь
<р>1. Механическая мышь: эта мышь имеет резиновый шарик внизу, когда мы вращаем мышь на поверхности, резиновый шарик также вращается внутри корпуса. Теперь датчики внутри мыши подают сигнал на компьютер.

Устройства ввода 4

<р>2. Оптическая мышь: это тип немеханической мыши. Луч света испускается с поверхности под ним. На основе светового луча мышь определяет расстояние и скорость объекта.

Устройства ввода 5

<р>3. Беспроводная мышь: эта мышь связывается с компьютером с помощью радиочастот.

Он состоит из двух основных компонентов:

Передатчик — используется для отправки информации о скорости мыши и ее кликах в виде электромагнитного сигнала.

Устройства ввода 6

Приемник: он подключается к компьютеру и используется для приема сигналов, отправляемых передатчиком.

Преимущества мыши

  1. Прост в использовании.
  2. Менее дорого.
  3. Курсор перемещается быстрее, чем клавиши со стрелками на клавиатуре.

Недостатки мыши

  1. Требуется плоская поверхность для перемещения.
  2. Нуждается в регулярной чистке
  3. Легко повреждается

Джойстик: это указывающее устройство. Используется для видеоигр. Он имеет закругленный шар на обоих концах. Джойстик можно перемещать во всех направлениях.

Джойстик похож на мышь. Он также используется в автоматизированном проектировании (САПР).

Устройства ввода 7

Преимущества джойстика

  1. Используется в играх
  2. Быстрый интерфейс
  3. Простая навигация

Недостатки джойстика

  1. Иногда трудно контролировать
  2. Необходимое движение руки
  3. Это ненадежно

Микрофон. Микрофон был представлен Эмилем Берлинером в 1877 году. Его также называют "Микрофон". Микрофон используется для приема аудиосигнала.

Микрофон подключен к определенному порту звуковой карты в компьютерной системе. Некоторые микрофоны являются беспроводными.

Устройства ввода 8

Сенсорный экран: это электронный визуальный дисплей, который используется для обнаружения прикосновения пальца и руки к области дисплея.

Он наиболее широко используется с теми компьютерами, которые могут взаимодействовать с пользователем.

Например: смартфоны, планшеты и т. д.

Устройства ввода 9

  1. Резистивный: изготовлен из закаленного акрилового пластика. Он чувствителен к давлению. Имеет минимальную четкость. Он выдерживает 15 миллионов прикосновений.
  2. Емкостный: изготовлен из стекла с покрытием. Он активируется электричеством человеческого тела. У него лучшая четкость. Он выдерживает 60 миллионов прикосновений.
  3. Поверхностная акустическая волна (ПАВ): состоит из стекла с покрытием. ПАВ активируется за счет поглощения волны. Имеет среднюю четкость. Он выдерживает 30 миллионов прикосновений.

Преимущества сенсорного экрана

  1. Простой пользовательский интерфейс
  2. Скорость
  3. Долговечность
  4. Улучшение доступности

Недостатки сенсорного экрана

  1. Размер экрана
  2. Проблема конфиденциальности
  3. Случайный набор номера

Сенсорная панель: это плоская панель, используемая в ноутбуках, по которой мы перемещаем палец для перемещения курсора. Это сенсорная область.

Он также называется «Трекпад». Он используется для перевода движения и положения пальца пользователя. Он также включает две кнопки:

Левый щелчок: используется для выбора параметра.

Щелчок правой кнопкой мыши: используется для отображения параметров на экране.

Устройства ввода 10

Преимущества:

  1. Мышь не нужна
  2. Нет необходимости в проводной мыши.

Недостатки:

  1. Отсутствие колеса прокрутки.
  2. Менее чувствителен, чем мышь.

Световое перо: это инструмент, чувствительный к свету. Он используется для рисования изображений и графики на экране компьютера. Он также используется для выбора объектов.

Изображения, сделанные световым пером, можно сохранить на компьютере и улучшить по мере необходимости.

Устройства ввода 11

Преимущества:

  1. Он позволяет пользователю выбирать любой объект.
  2. Он не имеет покрытия.
  3. Простота в использовании
  4. Доступны разные цвета

Недостатки:

  1. Работает только с ЭЛТ-экранами.
  2. Не очень точный рисунок
  3. Чувствителен к пыли

Веб-камера: это аппаратное устройство ввода. Это видеокамера, которая используется для передачи изображений или видео в реальном времени в компьютерную сеть.

Он подключается к ноутбукам, или мы можем подключить его к компьютеру через USB-кабель. Ее также называют небольшой цифровой камерой.

Устройства ввода 12

Преимущества:

  1. Он может общаться с людьми по всему миру.
  2. Простой в использовании
  3. Он использует и звук, и видео.

Недостатки:

  1. Изображения низкого качества
  2. Ограниченные возможности

Система распознавания голоса. Ее также называют «системой распознавания речи». Это компьютерная программа, которая принимает человеческую речь в качестве входных данных, преобразует ее в цифровую форму и воздействует на нее.

Система распознавания голоса используется для управления мобильными телефонами с помощью
голосовых команд.

Например: Google Ассистент, SIRI (Apple) и т. д.

Устройства ввода 13

Преимущества:

  1. Повышает эффективность
  2. Простой в использовании для всех
  3. Легко понять

Недостатки:

  1. Проблемы с вокалом
  2. Требуется больше места для хранения голосовых файлов.
  3. Шумовые помехи

Устройства прямого ввода данных

Устройства прямого доступа к данным — это периферийные устройства, через которые мы можем напрямую вводить данные из источника и передавать их в компьютерную систему.

Это также включает:

  • Сканер: это устройство ввода. Он используется для сканирования документов, таких как фотографии. Он используется для ввода любой формы или письменных данных на странице непосредственно в компьютер.

Его главное преимущество в том, что пользователю не нужно вводить информацию.

Устройства ввода 14

Преимущества:

  1. Изображения с высоким разрешением
  2. Простота в обращении
  3. Быстрый анализ изображений
  4. Переносимость изображений

Недостатки:

  1. Высокая стоимость
  2. Необходимость в Интернете и электроснабжении.
  3. Сложно управлять большими цифровыми файлами.

Считыватель штрих-кода. Он также известен как "Сканер цен" или "Сканер торговых точек". Штрих-код — это особый тип кода. Он содержит ряд толстых и тонких линий, которые называются «барами». Панель содержит информацию.

Мы можем считывать штрих-код с помощью оптического сканера под названием «Считыватель штрих-кода». Пользователь может подключить сканер штрих-кода к компьютеру через последовательный кабель.

Устройства ввода 15

Преимущества:

  1. Высокая скорость
  2. Точность
  3. Портативный

Недостатки:

  1. Требуется прямая видимость.
  2. Дорого

MICR: его также называют «считывателем символов с помощью магнитных чернил». Он широко используется при обработке чеков в банке. MICR используется для чтения символов, напечатанных магнитными чернилами.

Эта машина быстрая и автоматическая. Вероятность ошибки должна быть нулевой.

Устройства ввода 16

Преимущества:

  1. Более безопасный, чем OCR
  2. Более точный, чем OCR
  3. Разрешить перезапись чеков

Недостатки:

  1. Только ограниченный набор символов
  2. Дорого

OCR: это также называется "оптическим распознаванием символов". Это техника, которая используется для чтения особого типа символов, букв или цифр. Источник света может читать символы.

OCR может считывать символы, напечатанные на пишущих машинках, символы кассового аппарата и символы кредитной карты. Шрифты OCR хранятся на компьютере.

Устройства ввода 17

Преимущества:

  1. Быстрый ввод данных
  2. Распечатанный документ преобразован в текстовые файлы

Недостатки:

  1. Не удается распознать все типы текста
  2. Некачественные или старые документы не распознаются

Датчики. Датчик можно рассматривать как устройство ввода, которое используется для обнаружения и изменения силы, давления и любой другой физической величины и отправляет данные на компьютер.

Устройства ввода 18

Преимущества датчиков

  1. Чувствительность
  2. Надежность
  3. Высокое разрешение

Недостатки датчиков

  1. Зависит от температуры и влажности
  2. Сложности при разработке

Биометрическая система. Биометрическая система определяется как система ввода, которая используется для идентификации человека. Биометрическая машина может идентифицировать человека по лицу, глазам, голосу, отпечатку пальца или большого пальца.

Клавиатура – наиболее распространенное и очень популярное устройство ввода, с помощью которого можно вводить данные в компьютер. Раскладка клавиатуры такая же, как у традиционной пишущей машинки, хотя для выполнения дополнительных функций предусмотрены дополнительные клавиши.

Keyboard

Клавиатуры бывают двух размеров: 84 клавиши или 101/102 клавиши, но теперь также доступны клавиатуры со 104 или 108 клавишами для Windows и Интернета.

Клавиши на клавиатуре следующие:

Ввод клавиш

Эти клавиши включают буквенные (A–Z) и цифровые (09) клавиши, которые обычно имеют ту же раскладку, что и на пишущих машинках.

Цифровая клавиатура

Используется для ввода числовых данных или перемещения курсора. Как правило, он состоит из набора из 17 клавиш, расположенных в той же конфигурации, что и большинство арифмометров и калькуляторов.

Функциональные клавиши

На клавиатуре имеются двенадцать функциональных клавиш, расположенных в ряд в верхней части клавиатуры. Каждая функциональная клавиша имеет уникальное значение и используется для определенной цели.

Кнопки управления

Эти клавиши обеспечивают управление курсором и экраном. Он включает в себя четыре клавиши со стрелками. Клавиши управления также включают Home, End, Insert, Delete, Page Up, Page Down, Control(Ctrl), Alternate(Alt), Escape(Esc).

Ключи специального назначения

Клавиатура также содержит некоторые клавиши специального назначения, такие как Enter, Shift, Caps Lock, Num Lock, пробел, Tab и экран печати.

Мышь

Мышь – самое популярное указывающее устройство. Это очень известное устройство управления курсором, имеющее небольшую коробку размером с ладонь с круглым шариком в основании, которое воспринимает движение мыши и отправляет соответствующие сигналы в ЦП при нажатии кнопок мыши.

Как правило, он имеет две кнопки, называемые левой и правой кнопкой, и колесо между кнопками. Мышь можно использовать для управления положением курсора на экране, но ее нельзя использовать для ввода текста в компьютер.

Мышь

Преимущества

  • Простой в использовании
  • Не очень дорого
  • Перемещает курсор быстрее, чем клавиши со стрелками на клавиатуре.

Джойстик

Джойстик также является указывающим устройством, которое используется для перемещения курсора на экране монитора. Это палка со сферическим шаром на нижнем и верхнем концах. Нижний сферический шарик перемещается в гнезде. Джойстик можно перемещать во всех четырех направлениях.

Джойстик

Функции джойстика аналогичны функциям мыши. Он в основном используется в автоматизированном проектировании (САПР) и компьютерных играх.

Световое перо

Световое перо – это указывающее устройство, похожее на перо. Используется для выбора отображаемого пункта меню или вывода изображений на экран монитора. Он состоит из фотоэлемента и оптической системы, помещенных в небольшую трубку.

Световое перо

Когда кончик светового пера перемещается по экрану монитора и нажимается кнопка пера, его чувствительный элемент фотоэлемента определяет положение экрана и отправляет соответствующий сигнал на ЦП.

Отслеживание мяча

Трекбол – это устройство ввода, которое чаще всего используется в ноутбуках или портативных компьютерах вместо мыши. Это шар, который наполовину вставлен, и, двигая пальцами по шару, можно перемещать указатель.

Track Ball

Поскольку все устройство не перемещается, для трекбола требуется меньше места, чем для мыши. Трекбол может быть разной формы: в виде шара, кнопки или квадрата.

Сканер

Сканер – это устройство ввода, которое больше похоже на фотокопировальный аппарат. Он используется, когда некоторая информация имеется на бумаге и ее необходимо перенести на жесткий диск компьютера для дальнейшей обработки.

Сканер

Сканер захватывает изображения из источника, которые затем преобразуются в цифровую форму, которую можно сохранить на диске. Эти изображения можно редактировать перед печатью.

Дигитайзер

Дигитайзер – это устройство ввода, преобразующее аналоговую информацию в цифровую форму. Дигитайзер может преобразовывать сигнал с телевизора или камеры в ряд чисел, которые можно сохранить в компьютере. Компьютер может использовать их для создания изображения того, на что была направлена ​​камера.

Графический планшет

Digitizer также известен как Tablet или Graphics Tablet, так как он преобразует графические и графические данные в двоичные входные данные. Графический планшет в качестве дигитайзера используется для тонкой работы с приложениями для рисования и обработки изображений.

Микрофон

Микрофон — это устройство ввода для ввода звука, который затем сохраняется в цифровой форме.

Микрофон

Микрофон используется для различных целей, например для добавления звука в мультимедийную презентацию или для микширования музыки.

Считыватель карт с магнитными чернилами (MICR)

Устройство ввода MICR обычно используется в банках, так как ежедневно обрабатывается большое количество чеков. Кодовый номер банка и номер чека печатаются на чеках специальными чернилами, содержащими частицы магнитного материала, которые могут быть прочитаны машиной.

Считыватель карт с магнитными чернилами (MICR)

Этот процесс чтения называется распознаванием символов с помощью магнитных чернил (MICR). Основные преимущества MICR в том, что он быстрый и менее подвержен ошибкам.

Оптический считыватель символов (OCR)

OCR – это устройство ввода, используемое для чтения печатного текста.

Оптический считыватель символов (OCR)
< /p>

OCR сканирует текст оптически, посимвольно, преобразует их в машиночитаемый код и сохраняет текст в системной памяти.

Считыватели штрих-кода

Считыватель штрих-кода — это устройство, используемое для считывания данных штрих-кода (данных в виде светлых и темных линий). Данные со штрих-кодом обычно используются для маркировки товаров, нумерации книг и т. д. Это может быть ручной сканер или встроенный в стационарный сканер.

Считыватель штрих-кодов

Сканер штрих-кода сканирует изображение штрих-кода, преобразует его в буквенно-цифровое значение, которое затем передается на компьютер, к которому подключен сканер штрих-кода.

Оптический считыватель меток (OMR)

OMR — это особый тип оптического сканера, который используется для распознавания пометок, сделанных ручкой или карандашом. Он используется, когда необходимо выбрать и отметить одну из нескольких альтернатив.

Считыватель оптических меток (OMR)
< /p>

Он специально используется для проверки бланков ответов экзаменов с вопросами с несколькими вариантами ответов.

В этой статье рассматриваются 10 наиболее распространенных устройств ввода, используемых с домашними и офисными компьютерами.

В этой статье рассматриваются 10 наиболее распространенных устройств ввода, используемых с домашними и офисными компьютерами.

Что такое устройство ввода?

Устройство ввода – это аппаратное обеспечение, которое отправляет данные на компьютер. Большинство устройств ввода каким-либо образом взаимодействуют с компьютером или управляют им. Наиболее распространенными устройствами ввода являются мышь и клавиатура, но есть и многие другие.

Основное различие между устройством ввода и устройством вывода заключается в том, что первое отправляет данные на компьютер, а второе получает данные от компьютера. Устройства ввода и вывода, предоставляющие компьютерам дополнительные функциональные возможности, также называются периферийными или вспомогательными устройствами.

10 примеров устройств ввода

  1. Клавиатура
  2. Мышь
  3. Сенсорная панель
  4. Сканер
  5. Цифровая камера
  6. Микрофон
  7. Джойстик
  8. Графический планшет
  9. Сенсорный экран
  10. Веб-камера

Каждое устройство в этом списке более подробно описано ниже.

1. Клавиатура

Клавиатуры являются наиболее распространенным типом устройств ввода. До появления клавиатур взаимодействие с компьютерами обычно осуществлялось с помощью перфокарт и бумажной ленты.

Большинство англоязычных клавиатур используют раскладку QWERTY для буквенных клавиш, которые окружены цифрами, символами, функциями и другими типами клавиш. Нажимая соответствующие клавиши, пользователь может передавать данные и инструкции на компьютер.

Устройства ввода, такие как клавиатуры и мыши, позволяют пользователям взаимодействовать со своими компьютерами, выбирая значки и вводя текст и команды.

Устройства ввода, такие как клавиатуры и мыши, позволяют пользователям взаимодействовать со своими компьютерами, выбирая значки и вводя текст и команды.

2. Мышь

Мышь взаимодействует с компьютером посредством процесса, известного как "наведи и щелкни". По сути, когда пользователь перемещает мышь по коврику для мыши, указатель перемещается в соответствующем направлении на экране монитора компьютера.

Концепция компьютерной мыши берет свое начало в трекболе, связанном с ним указывающем устройстве, изобретенном в 1946 году, в котором для управления указателем использовался "роликовый шарик". Большинство современных компьютерных мышей имеют две кнопки для нажатия и колесо посередине для прокрутки документов и веб-страниц вверх и вниз.

3. Сенсорная панель

Тачпад, также известный как трекпад, часто заменяет компьютерную мышь. По сути, это специализированная поверхность, которая может определять движение пальца пользователя и использовать эту информацию для направления указателя и управления компьютером.

Сенсорные панели были впервые представлены для ноутбуков в 1990-х годах, и теперь редко можно найти ноутбук без них.

4. Сканер

Слово "сканер" можно использовать по-разному в компьютерном мире, но здесь я использую его для обозначения настольного сканера изображений.

По сути, сканер – это устройство ввода, использующее оптическую технологию для передачи изображений (или иногда текста) в компьютер, где сигнал преобразуется в цифровое изображение. Затем цифровое изображение можно просмотреть на экране монитора, сохранить, отредактировать, отправить по электронной почте или распечатать.

5. Цифровая камера

Цифровые камеры используются для независимой съемки фотографий и видео.

Периферийное устройство — это «устройство, которое используется для ввода информации в компьютер или получения информации из него». [1]

Существует три различных типа периферийных устройств:

  • Ввод, используемый для взаимодействия или отправки данных на компьютер (мышь, клавиатура и т. д.)
  • Вывод, обеспечивающий вывод пользователю данных с компьютера (мониторы, принтеры и т. д.)
  • Хранилище, в котором хранятся данные, обрабатываемые компьютером (жесткие диски, флешки и т. д.)

Как человеческое познание и чувства взаимодействуют с аппаратным и программным обеспечением. Наши глаза, уши и руки получают информацию от мониторов, телевизоров, динамиков, наушников и геймпадов. . Наши руки и голоса обеспечивают ввод с помощью клавиатуры, мыши, геймпада, джойстика и микрофона. Программное обеспечение обеспечивает ввод и вывод для оборудования». ширина=

Периферийные устройства человеко-машинного интерфейса (HMI).

Обзор

Периферийное устройство обычно определяется как любое вспомогательное устройство, такое как компьютерная мышь или клавиатура, которое каким-либо образом подключается к компьютеру и работает с ним. Другими примерами периферийных устройств являются карты расширения, графические карты, сканеры изображений, ленточные накопители, микрофоны, громкоговорители, веб-камеры и цифровые камеры.ОЗУ — оперативная память — занимает грань между периферийным и основным компонентом; технически это периферийное устройство для хранения данных, но оно требуется для каждой основной функции современного компьютера, и удаление ОЗУ эффективно отключит любую современную машину. Многие новые устройства, такие как цифровые часы, смартфоны и планшетные компьютеры, имеют интерфейсы, которые позволяют использовать их в качестве периферийных устройств на полном компьютере, хотя они не зависят от хоста, как другие периферийные устройства. Согласно наиболее техническому определению, единственными частями компьютера, которые не считаются периферийными устройствами, являются центральный процессор, блок питания, материнская плата и корпус компьютера.

В системе на чипе периферийные устройства встроены в ту же интегральную схему, что и центральный процессор. Их по-прежнему называют «периферийными устройствами», несмотря на то, что они постоянно подключены к своему хост-процессору (и в некотором смысле являются его частью).

Общие периферийные устройства

  • Ввод
    • Клавиатура
    • Компьютерная мышь
    • Графический планшет
    • Сенсорный экран
    • Сканер штрих-кода
    • Сканер изображений
    • Микрофон
    • Веб-камера
    • Игровой контроллер
    • Световое перо
    • Сканер
    • Цифровая камера
    • Дисплей компьютера
    • Принтер
    • Проектор
    • Динамик
    • Диск для гибких дисков
    • Флэш-накопитель
    • Диск
    • Интерфейс для хранения данных на смартфоне или планшете.
    • CD/DVD-привод
    • Модем
    • Контроллер сетевого интерфейса (NIC)

    Устройства ввода

    В вычислительной технике устройство ввода – это периферийное устройство (часть аппаратного компьютерного оборудования), используемое для передачи данных и управляющих сигналов в систему обработки информации, такую ​​как компьютер или другое информационное устройство. К устройствам ввода относятся клавиатуры, мыши, сканеры, цифровые камеры и джойстики.

    Многие устройства ввода можно классифицировать по следующим признакам:

    • модальность ввода (например, механическое движение, звук, изображение и т. д.)
    • ввод является дискретным (например, нажатия клавиш) или непрерывным (например, положение мыши, хотя и оцифровано в дискретную величину, происходит достаточно быстро, чтобы считаться непрерывным)

    Указывающие устройства, которые представляют собой устройства ввода, используемые для указания положения в пространстве, можно дополнительно классифицировать в соответствии с:

    • Прямой или косвенный вход. При прямом вводе пространство ввода совпадает с пространством отображения, т. е. указание производится в пространстве, где появляется визуальная обратная связь или указатель. Сенсорные экраны и световые перья предполагают прямой ввод. Примеры непрямого ввода включают мышь и шаровой манипулятор.
    • Является ли информация о местоположении абсолютной (например, на сенсорном экране) или относительной (например, с помощью мыши, которую можно поднять и изменить положение)

    Прямой ввод почти всегда является абсолютным, но косвенный ввод может быть как абсолютным, так и относительным. Например, оцифровывающие графические планшеты, которые не имеют встроенного экрана, включают непрямой ввод и определяют абсолютные положения и часто работают в режиме абсолютного ввода, но они также могут быть настроены для имитации режима относительного ввода, такого как сенсорная панель, где стилус или шайбу можно поднять и переместить.

    Устройства ввода и вывода составляют аппаратный интерфейс между компьютером и сканером или контроллером 6DOF.

    Клавиатуры

    Клавиатура – это устройство взаимодействия с пользователем, представленное в виде набора кнопок. Каждая кнопка или клавиша может использоваться либо для ввода лингвистического символа в компьютер, либо для вызова определенной функции компьютера. Они действуют как основной интерфейс ввода текста для большинства пользователей. В традиционных клавиатурах используются пружинные кнопки, хотя в более новых вариантах используются виртуальные клавиши или даже проекционные клавиатуры. Это похожее на пишущую машинку устройство, состоящее из матрицы переключателей.

    Примеры типов клавиатур включают:

    • Кейер
    • Клавиатура
    • Подсвеченная программная функциональная клавиатура (LPFK)

    Указывающие устройства

    Мышь сидит на столе.

    Компьютерная мышь

    Указывающие устройства – наиболее часто используемые сегодня устройства ввода. Указывающее устройство — это любое устройство интерфейса пользователя, которое позволяет пользователю вводить пространственные данные в компьютер. В случае с мышами и сенсорными панелями это обычно достигается путем обнаружения движения по физической поверхности. Аналоговые устройства, такие как 3D-мыши, джойстики или джойстики, работают, сообщая об угле отклонения. Движения указывающего устройства повторяются на экране движениями указателя, создавая простой и интуитивно понятный способ навигации по графическому пользовательскому интерфейсу компьютера (GUI).

    Композитные устройства

    Wii Remote

    Пульт Wii с прикрепленным ремешком

    Устройства ввода, такие как кнопки и джойстики, можно объединить на одном физическом устройстве, которое можно рассматривать как составное устройство. Многие игровые устройства имеют такие контроллеры. Технически мыши являются составными устройствами, так как они отслеживают движение и предоставляют кнопки для нажатия, но обычно считается, что составные устройства имеют более двух различных форм ввода.

    • Игровой контроллер
    • Геймпад (или джойстик)
    • Пэддл (игровой контроллер)
    • Поворотный переключатель/манипулятор (или ручка)
    • Пульт Wii

    Устройства обработки изображений и ввода

    Датчик показан здесь на экране телевизора. Он работает путем визуального обнаружения движения человека.

    Датчик Microsoft Kinect

    Устройства ввода видео используются для оцифровки изображений или видео из внешнего мира в компьютер. Информация может храниться в различных форматах в зависимости от требований пользователя.

    • Цифровая камера
    • Цифровая видеокамера
    • Портативный медиаплеер
    • Веб-камера
    • Сенсор Microsoft Kinect
    • Сканер изображений
    • Сканер отпечатков пальцев
    • Сканер штрих-кода
    • 3D-сканер
    • Лазерный дальномер
    • Отслеживание взгляда
    • Компьютерная томография
    • Магнитно-резонансная томография
    • Позитронно-эмиссионная томография
    • Медицинское УЗИ

    Устройства ввода звука

    Устройства ввода звука используются для захвата звука. В некоторых случаях устройство вывода звука можно использовать в качестве устройства ввода для захвата производимого звука.

    • Микрофоны
    • MIDI-клавиатура или другой цифровой музыкальный инструмент

    Устройства вывода

    Устройство вывода – это любая часть аппаратного компьютерного оборудования, используемая для передачи результатов обработки данных, выполняемой системой обработки информации (например, компьютером), которая преобразует сгенерированную электронным способом информацию в удобочитаемую форму. [3] [4]

    Устройства отображения

    Устройство отображения – это устройство вывода, которое визуально передает текст, графику и видеоинформацию. Информация, отображаемая на устройстве отображения, называется электронной копией, поскольку эта информация существует в электронном виде и отображается в течение временного периода. Устройства отображения включают ЭЛТ-мониторы, ЖК-мониторы и дисплеи, газовые плазменные мониторы и телевизоры. [5]

    Ввод/вывод

    Входные данные обрабатываются и становятся выходными данными

    Входные данные – это сигналы или данные, полученные системой, а выходные – сигналы или данные, отправленные из нее.

    Существует множество устройств ввода и вывода, таких как многофункциональные принтеры и компьютерные навигационные системы, которые используются для специализированных или уникальных приложений. [6] В вычислительной технике ввод/вывод относится к связи между системой обработки информации (например, компьютером) и внешним миром. Входы — это сигналы или данные, полученные системой, а выходы — это сигналы или данные, отправленные из нее.

    Примеры

    Эти примеры устройств вывода также включают устройства ввода/вывода. [7] [8] Принтеры и визуальные дисплеи являются наиболее распространенным типом устройств вывода для взаимодействия с людьми, но голосовая связь становится все более доступной. [9]

    • Динамики
    • Наушники
    • Экран (монитор)
    • Принтер
    • Помощь в голосовом общении
    • Автомобильная навигационная система
    • Тиснение Брайля
    • Проектор
    • Плоттер
    • Телевидение
    • Радио

    Память компьютера

    В вычислительной технике под памятью понимаются устройства, используемые для хранения информации для использования в компьютере. Термин «первичная память» используется для систем хранения данных, которые функционируют на высокой скорости (т. е. ОЗУ), в отличие от вторичной памяти, которая обеспечивает хранение программ и данных, доступ к которым медленный, но обеспечивает большую емкость памяти. При необходимости первичная память может быть сохранена во вторичной памяти с помощью метода управления памятью, называемого «виртуальной памятью». Архаичным синонимом памяти является хранилище. [10]

    Энергозависимая память

    Четыре разных ОЗУ

    DDR-SD-RAM, SD-RAM и две старые формы RAM.

    Энергозависимая память – это компьютерная память, для хранения которой требуется питание. Большая часть современной полупроводниковой энергозависимой памяти представляет собой статическое ОЗУ (см. SRAM) или динамическое ОЗУ (см. DRAM). SRAM сохраняет свое содержимое до тех пор, пока подключено питание, и к ней легко подключиться, но она использует шесть транзисторов на бит. Динамическое ОЗУ сложнее в интерфейсе и управлении и требует регулярных циклов обновления, чтобы предотвратить потерю его содержимого. Однако DRAM использует только один транзистор и конденсатор на бит, что позволяет достичь гораздо более высокой плотности и, с большим количеством битов на микросхеме памяти, быть намного дешевле в расчете на бит. SRAM не подходит для системной памяти настольных компьютеров, где преобладает DRAM, но используется для их кэш-памяти. SRAM является обычным явлением в небольших встроенных системах, которым может потребоваться всего несколько десятков килобайт или меньше. Будущие технологии энергозависимой памяти, которые надеются заменить или конкурировать с SRAM и DRAM, включают Z-RAM, TTRAM, A-RAM и ETA RAM.

    Энергонезависимая память

    Твердотельный накопитель Intel X25-M.

    Твердотельные накопители — это одна из новейших форм энергонезависимой памяти.

    Энергонезависимая память — это память компьютера, которая может сохранять сохраненную информацию даже при отсутствии питания. Примеры энергонезависимой памяти включают постоянную память (см. ПЗУ), флэш-память, большинство типов магнитных компьютерных запоминающих устройств (например, жесткие диски, гибкие диски и магнитную ленту), оптические диски и ранние компьютерные методы хранения, такие как бумажная лента. и перфокарты. Будущие технологии энергонезависимой памяти включают FeRAM, CBRAM, PRAM, SONOS, RRAM, память Racetrack, NRAM и Millipede.

    Читайте также: