Как называется разница между размером матрицы вашего фотоаппарата и матрицей 35 мм

Обновлено: 21.11.2024

Полнокадровый датчик проще всего определить по его огромному размеру — 36 мм на 24 мм — и характерному внешнему виду, который он делает возможным. По сравнению с матрицей Super 35, полнокадровая матрица имеет вдвое большую площадь поверхности, обеспечивая при этом более широкий угол обзора и меньшую глубину резкости.
Полнокадровые датчики — это, безусловно, самые большие датчики изображения, которые широко используются сегодня, и широко считаются вершиной цифровой кинематографии — благодаря как присущим полнокадровым преимуществам, так и широкому спектру передовых технологий поддержки. технологии.

Безграничные возможности полнокадровой съемки: наслаждайтесь прекрасными изображениями, снятыми на камеры FX9 и VENICE

Наследие полнокадровых

Физические размеры полнокадрового сенсора восходят к началу 1900-х годов, когда 35-мм пленка стала универсальным стандартом для кинопроизводства, а позже — 135-мм пленкой для фотосъемки. В традиционном кинопроизводстве пленка проходит через камеру вертикально, обеспечивая множество различных форматов изображения.

Один из них, 3 Perf, использует всего три перфорации в пленке на кадр, что соответствует отдельному широкоэкранному кадру размером 24,89 мм x 14 мм, обычно называемому Super 35 мм. Для фотосъемки пленка проходит через камеру горизонтально, обеспечивая самый большой из всех популярных форматов изображения для 35-мм пленки, с кадром 36 мм на 24 мм, с использованием восьми перфораций на пленке для каждого кадра, традиционно называемого полным. -кадр.

На рубеже 21 века цифровые камеры с датчиками размера Super 35 (в том числе революционная Sony F35) оказались достаточно хорошими, чтобы бросить вызов пленочным камерам, и положили начало цифровой революции в Голливуде и во всем мире. Однако для следующего поколения кинокамер производители стали мыслить шире, чем Super 35. Намного шире.

Известный режиссер Алистер Чепмен рассказывает о творческих преимуществах полнокадровой съемки

Преимущества полнокадровых датчиков

Полнокадровый режим копирует размер кадра 35-мм пленочных фотокамер, позволяя использовать те же объективы и крепления объективов, что и в старых пленочных камерах, в новых цифровых фотокамерах с тем же внешним видом, принципами фотосъемки, кадрированием. , фокус и глубина резкости. Это также обеспечивает обратную совместимость с Super 35 и другими форматами.

Более широкое поле зрения

Поскольку полнокадровая матрица больше, чем матрица Super 35 мм, она естественным образом захватывает более широкое изображение. При съемке с одного и того же положения одним и тем же объективом полнокадровая камера позволяет увидеть больше сцены, что может быть полезно в определенных ситуациях. Изображения ниже помогают проиллюстрировать это.

Супер 35 мм (16:9)

Творческая глубина резкости

Полнокадровые датчики обеспечивают меньшую глубину резкости, максимально используя творческие возможности объективов с большой апертурой. Используя как объектив с большой максимальной диафрагмой, так и полнокадровый датчик, легко добиться очень малой глубины резкости изображения. Небольшая глубина резкости означает, что определенные объекты в кадре могут быть выделены, а все, что впереди и сзади, оказывается не в фокусе. Зрителей можно на подсознательном уровне заставить смотреть на определенные объекты в сцене как часть сценария или процесса повествования.

Малая глубина резкости

Большая глубина резкости

Гибкость формата благодаря полнокадровому формату

Использование полнокадрового сенсора, в частности, с 6K пикселей, позволяет камере поддерживать множество различных форматов съемки, выбирая разные области сканирования. Полнокадровая матрица 6K может обеспечить исходное разрешение 4K Super 35 мм, а также множество анаморфотных режимов* 1, включая 35-мм открытый затвор. Это означает, что с одним датчиком вы можете выбирать, снимать ли с помощью специальных полнокадровых объективов, традиционных кинообъективов формата супер 35 мм или анаморфотных объективов. При использовании сканирования 4K super 35 мм камера работает без компромиссов по сравнению с любой другой обычной камерой 4K super 35 мм. Камера Sony Venice поддерживает особенно широкий диапазон выбираемых пользователем режимов формирования изображений и соотношений сторон. FX9 также поддерживает режим сканирования 2K super 16 мм* 2 .

* 1 V3.0 прошивка будет поддерживать разжатие видоискателя и отображение линии кадра для анаморфотных объективов
* 2 прошивка версии 3.0 будет поддерживать режим сканирования 2K super 16mm.

Высокое разрешение для превосходной четкости и передискретизации

Поскольку полнокадровая матрица больше, это может означать более высокое разрешение (с большим количеством фотосайтов) или повышенную чувствительность (с большими фотосайтами) или, как это обычно бывает, тщательное сочетание того и другого. Высокое разрешение также можно использовать для передискретизации, когда датчик захватывает больше пикселей, чем требуется для конечного изображения, но использует расширенную обработку изображения в камере для повышения четкости и сохранения мелких деталей, которые в противном случае могут быть потеряны при использовании датчика меньшего размера с меньшим разрешением.< /p>

Фотосайты для разных сенсоров с одинаковым разрешением

Воспроизведение изображения с высокой детализацией, начиная с 6 000 байеровских пикселей

Изображения слева: схема шаблона Байера, обработка шаблона Байера, полноцветное дебайеризованное изображение. ​

Полнокадровая передискретизация для потрясающих изображений 4K, UHD и HD

Наложение шума возникает, когда частотная составляющая, содержащаяся во входном сигнале, превышает ½ частоты дискретизации (частота Найквиста) в процессе дискретизации сигнала. При уменьшении разрешения обычно возникает алиасинговый шум. При съемке в формате 4K с помощью полнокадрового сенсора 6K шумы наложения уменьшаются, а изображения становятся четче и четче.

Непревзойденный выбор линз

Полнокадровая матрица позволяет использовать широкий спектр полнокадровых объективов, объективов Super 35 мм, фото- и кинообъективов.

Полнокадровые и новые технологии

В дополнение ко всем неотъемлемым преимуществам полнокадровых датчиков существуют дополнительные технологии, которые могут еще больше повысить реальную производительность и творческую гибкость.

Динамический диапазон и Exmor R

Динамический диапазон обычно измеряется в стопах — диафрагме или диафрагме объектива. Лучший датчик способен различать большее количество уровней серого между черным и белым. Например, человеческий глаз имеет динамический диапазон около 10–15 ступеней.

Полнокадровые датчики могут обеспечить расширенный динамический диапазон с непринужденным пространством дизайна и большими фотосайтами. Датчик Sony Exmor R, принятый в FX9, расширяет это преимущество за счет радикальной перестройки структуры пикселей, как показано ниже. Следовательно, полнокадровые датчики Sony могут достигать динамического диапазона, равного или даже превышающего диапазон, который может уловить человеческий глаз.

CMOS-сенсор Exmor

Обычный датчик с фронтальной подсветкой, используемый в FS7II

CMOS-матрица Exmor R

Двойной базовый ISO

Цифровые датчики изображения работают лучше всего, когда установлены их базовые значения ISO. Именно при этом базовом значении ISO вы достигнете оптимального баланса низкого уровня шума, наилучшего отношения сигнал/шум и почти всегда максимально широкого динамического диапазона. Это связано с тем, что при базовой настройке ISO к сигналу, поступающему от датчика, не добавляется усиление или усиление (напряжение). Добавление усиления для увеличения ISO или увеличения яркости изображения добавляет шум и в большинстве случаев уменьшает динамический диапазон, который может быть записан. Увеличивайте коэффициент усиления, чтобы изображение выглядело в два раза ярче, и вы также вносите в сигнал в два раза больше шума, и, таким образом, качество изображения снижается. В то время как зернистость на аналоговой пленке, такой как, например, ASA 400, может быть приятной и улучшать впечатление от изображения, введение цифрового шума в изображение редко приносит такой же приятный результат.

Чтобы избежать этого, полнокадровая матрица камер VENICE и FX9 имеет так называемую двойную базовую чувствительность ISO. Dual Base ISO означает, что датчик изображения камеры имеет две разные чувствительности к свету.На каждом ISO разница в качестве изображения очень мала. Динамический диапазон и цвет почти идентичны, а шум существенно не отличается.

VENICE имеет базовое значение ISO 500, обеспечивающее оптимальный динамический диапазон для приложений, в которых освещение на съемочной площадке является стандартным. Вторичное высокое базовое значение ISO 2500 превосходно подходит для съемки с высоким динамическим диапазоном при слабом освещении. FX9 имеет базовую чувствительность ISO 800, обеспечивая оптимальный динамический диапазон для таких приложений, как съемка на улице или в ярко освещенных помещениях. Вторичная высокая базовая чувствительность ISO 4000 превосходна в сценариях с низким освещением. Вы просто используете базовое значение ISO, наиболее подходящее для вашего уровня освещенности, без каких-либо существенных изменений в качестве изображения или необходимости изменять рабочий процесс.

Примечание автора: исходный файл для всех диаграмм этого поста доступен по лицензии Creative Commons. Пожалуйста, не стесняйтесь изменять и делиться!

Сегодня мы изучим внутреннюю матрицу камеры в нашей третьей и последней главе трилогии "Анализ матрицы камеры". В первой статье мы узнали, как разделить полную матрицу камеры на внутреннюю и внешнюю матрицы и как правильно обрабатывать неоднозначности, возникающие в этом процессе. Во второй статье внешняя матрица была рассмотрена более подробно, рассмотрено несколько различных интерпретаций ее трехмерных вращений и перемещений. Сегодня мы дадим такую ​​же трактовку внутренней матрице, исследуя две эквивалентные интерпретации: как описание геометрии виртуальной камеры и как последовательность простых 2D-преобразований. После этого вы увидите интерактивную демонстрацию, иллюстрирующую обе интерпретации.

Если вам не интересно углубляться в теорию и вы просто хотите использовать внутреннюю матрицу с OpenGL, ознакомьтесь со статьями Калибровка камер в OpenGL без glFrustum и Калибровка камер и gluPerspective.

Все эти статьи являются частью серии "Перспективная камера. Интерактивный тур". Чтобы прочитать другие статьи из этой серии, перейдите к оглавлению.

Внутренняя матрица преобразует координаты 3D-камеры в координаты однородного 2D-изображения. Эта перспективная проекция моделируется идеальной камерой-обскурой, показанной ниже.

Внутренняя матрица параметризована Хартли и Зиссерманом как

Каждый встроенный параметр описывает геометрическое свойство камеры. Давайте подробно рассмотрим каждое из этих свойств.

Фокусное расстояние, \(f_x\), \(f_y\)

Фокусное расстояние — это расстояние между точечным отверстием и пленкой (также известной как плоскость изображения). По причинам, которые мы обсудим позже, фокусное расстояние измеряется в пикселях. В настоящей камере-обскуре и \(f_x\), и \(f_y\) имеют одинаковое значение, что показано как \(f\) ниже.

На практике \(f_x\) и \(f_y\) могут различаться по ряду причин:

  • Неисправности сенсора цифровой камеры.
  • При постобработке изображение было масштабировано неравномерно.
  • Объектив камеры создает непреднамеренные искажения.
  • Камера использует анаморфотный формат, в котором объектив сжимает широкоэкранную сцену в матрицу стандартного размера.
  • Ошибки калибровки камеры.

Во всех этих случаях результирующее изображение имеет неквадратные пиксели.

Наличие двух разных фокусных расстояний не очень интуитивно понятно, поэтому в некоторых текстах (например, Forsyth и Ponce) используется одно фокусное расстояние и "соотношение сторон", которое описывает величину отклонения от идеально квадратного пикселя. Такая параметризация четко отделяет геометрию камеры (т. е. фокусное расстояние) от искажений (соотношение сторон).

Смещение главной точки, \(x_0\), \(y_0\)

Главная ось камеры – это линия, перпендикулярная плоскости изображения, проходящая через точечное отверстие. Ее пересечение с плоскостью изображения называется «главной точкой», как показано ниже.

"Смещение главной точки" – это расположение главной точки относительно начала координат фильма. Точное определение зависит от того, какое соглашение используется для определения местоположения источника; на рисунке ниже предполагается, что он находится в левом нижнем углу пленки.

Увеличение \(x_0\) смещает точечное отверстие вправо:

Это эквивалентно смещению пленки влево и сохранению отверстия без изменений.

Обратите внимание, что рамка, окружающая камеру, не имеет значения, важно только положение пинхола относительно пленки.

Наклон оси, \(s\)

Перекос оси вызывает сдвиговое искажение проецируемого изображения. Насколько я знаю, нет никакого аналога перекоса оси настоящей камеры-обскуры, но, по-видимому, некоторые процессы оцифровки могут вызывать ненулевой перекос. Мы рассмотрим асимметрию позже.

Другие геометрические свойства

Фокусное расстояние и смещение главной точки представляют собой простое перемещение пленки относительно отверстия. Должны же быть другие способы трансформировать камеру, верно? Как насчет поворота или масштабирования пленки?

Вращение пленки вокруг отверстия эквивалентно вращению самой камеры, за которое отвечает внешняя матрица. Вращение пленки вокруг любой другой фиксированной точки \(x\) эквивалентно вращению вокруг отверстия \(P\) с последующим перемещением на \((x-P)\).

Как насчет масштабирования? Должно быть очевидно, что удвоение всех размеров камеры (размера пленки и фокусного расстояния) не влияет на захваченную сцену. Если вместо этого вы удваиваете размер пленки, а не фокусное расстояние, это эквивалентно удвоению обоих (бездействия), а затем уменьшению вдвое фокусного расстояния. Таким образом, явное представление масштаба фильма было бы излишним; он захватывается фокусным расстоянием.

Фокусное расстояние — от пикселей до мировых единиц

Это обсуждение масштабирования камеры показывает, что существует бесконечное количество камер-обскуры, которые создают одно и то же изображение. Внутренняя матрица связана только с соотношением между координатами камеры и координатами изображения, поэтому абсолютные размеры камеры не имеют значения. Использование пиксельных единиц для фокусного расстояния и смещения главной точки позволяет нам представить относительные размеры камеры, а именно положение пленки относительно ее размера в пикселях.

Другим способом сказать это является то, что внутреннее преобразование камеры инвариантно к равномерному масштабированию геометрии камеры. Представляя размеры в пикселях, мы естественным образом фиксируем эту неизменность.

Вы можете использовать подобные треугольники для преобразования пиксельных единиц в мировые единицы (например, мм), если вы знаете хотя бы один размер камеры в мировых единицах. Например, если вы знаете, что пленка камеры (или цифровой датчик) имеет ширину \(W\) в миллимитрах, а ширина изображения в пикселях равна \(w\), вы можете преобразовать фокусное расстояние \(f_x\) в мировые единицы с использованием:

Другие параметры \(f_y\), \(x_0\) и \(y_0\) можно преобразовать в их эквиваленты в мировых единицах измерения \(F_y\), \(X_0\) и \(Y_0\) используя аналогичные уравнения:

Как мы уже говорили ранее, значение имеет только расположение пинхола и пленки, поэтому физическая коробка, окружающая камеру, не имеет значения. По этой причине во многих дискуссиях о геометрии камеры используется более простое визуальное представление: усеченный конус камеры.

Область обзора камеры имеет форму пирамиды, которую иногда называют "конусом видимости". Давайте добавим в нашу сцену несколько 3D-сфер и покажем, как они попадают в конус видимости, и создадим изображение.

Поскольку "коробка" камеры не имеет значения, удалим ее. Также обратите внимание, что изображение в фильме изображает зеркальную версию реальности. Чтобы исправить это, мы будем использовать «виртуальное изображение» вместо самого фильма. Виртуальное изображение обладает теми же свойствами, что и изображение на пленке, но в отличие от истинного изображения виртуальное изображение появляется перед камерой, а проецируемое изображение не переворачивается.

Обратите внимание, что положение и размер плоскости виртуального изображения произвольны — мы могли бы удвоить ее размер, если бы также удвоили ее расстояние от отверстия.

После удаления истинного изображения у нас остается представление "усеченной пирамиды видимости" нашей камеры-обскуры.

Отверстие заменено кончиком конуса видимости, а пленка теперь представлена ​​плоскостью виртуального изображения. Позже мы будем использовать это представление в нашей демонстрации.

В предыдущих разделах мы интерпретировали наши входящие 3-векторы как координаты 3D-изображения, которые преобразуются в однородные координаты 2D-изображения. В качестве альтернативы мы можем интерпретировать эти 3-векторы как двумерные однородные координаты, которые преобразуются в новый набор двумерных точек. Это дает нам новый взгляд на внутреннюю матрицу: последовательность двумерных аффинных преобразований.

Мы можем разложить внутреннюю матрицу на последовательность преобразований сдвига, масштабирования и перемещения, соответствующих наклону оси, фокусному расстоянию и смещению главной точки соответственно:

Эквивалентная декомпозиция помещает сдвиг после масштабирования:

Эта интерпретация четко разделяет внешние и внутренние параметры на сферы 3D и 2D соответственно. Также подчеркивается, что внутренняя трансформация камеры происходит постпроецированием. Одним из примечательных результатов этого является то, что внутренние параметры не могут влиять на видимость — закрытые объекты не могут быть обнаружены с помощью простых 2D-преобразований в пространстве изображения.

Приведенная ниже демонстрация иллюстрирует обе интерпретации внутренней матрицы. Слева интерпретация «камера-геометрия». Обратите внимание, как отверстие перемещается относительно плоскости изображения при настройке \(x_0\) и \(y_0\).

Справа интерпретация "2D-преобразование". Обратите внимание, как изменение результатов фокусного расстояния приводит к масштабированию проецируемого изображения, а изменение главной точки приводит к чистому перемещению.

Слева: сцена с камерой и громкостью просмотра. Плоскость виртуального изображения показана желтым цветом. Справа: изображение с камеры.

Одним из важнейших и основных параметров любой фототехники является светочувствительность сенсора камеры. И речь идет не о мегапикселях, а о реальной физической площади светочувствительного элемента.

Что такое кроп-фактор

Раньше большинство фотографов снимали на пленочные камеры, которые использовали так называемую 35-мм пленку (стандарт пленки из далеких 1930-х годов). Это были совсем старые времена, и где-то с 2000 года большую популярность получили цифро-зеркальные фотоаппараты (ЦЗК), принцип работы которых остался таким же, как и в пленочных фотоаппаратах, только вместо пленки ЦСК стали использовать электронную светочувствительную матрица, формирующая изображение.

Вот только цена изготовления такой матрицы в сотни раз дороже обычной пленки. Из-за огромной цены изготовления аналога 35мм пленки и общей сложности изготовления огромной матрицы с миллионами транзисторов ряд производителей стали выпускать камеры с кропом. Понятие «кропнутая матрица» означает, что речь идет о меньшей матрице для стандартного размера 35-мм пленки.

Кроп-фактор (Crop - от англ. "срез") - это показатель для кропнутых матриц, он измеряет отношение диагонали кадра стандартной 35мм пленки к диагонали кропнутой матрицы. Наиболее популярными кроп-факторами среди КПК являются К = 1,3, 1,5, 1,6, 2,0. Например, K = 1,6 означает, что диагональ сенсора камеры в 1,6 раза меньше для диагонали полнокадрового сенсора или для диагонали 35-мм пленки.

На самом деле не все ЦУ оснащены кропнутой матрицей, сейчас очень много камер, у которых размер матрицы равен размеру 35 мм пленки, а К=1.0. Камеры, в которых имеется матрица размером с классическую 35-мм пленку, называются полнокадровыми цифрозеркальными камерами.

Кадрированные камеры обычно представляют собой камеры APS-C с K = 1,5–1,6 или камеры APS-H с K = 1,3. Полнокадровые камеры обычно называют Full Frame. Например, кропнутые камеры Nikon формата APS-C называются Nikon DX, а полнокадровые — Nikon FX.

DX (кропнутая камера, тип APS-C, К=1,5) имеет матрицу размерами примерно от 23,6 до 15,8 мм, площадь такой матрицы равна 372,88 кв.мм.< /p>

FX (полнокадровая камера, К=1,0) имеет матрицу размерами примерно от 36 до 23,9 мм, площадь такой матрицы равна 860,4 кв.мм

Теперь делим площадь матриц и получаем, что матрица DX меньше полнокадровой матрицы в 2,25 раза. Чтобы быстро посчитать реальную разницу физических размеров полнокадровой и кропнутой камеры, достаточно возвести кроп-фактор в квадрат. Итак, камеры DX используют кроп-фактор К=1,5, получаем, что площади камер DX и FX различаются в 1,5*1,5=2,25 раза.

Если мы установим стандартный (например) объектив с фокусным расстоянием 50 мм на кропнутую камеру и посмотрим в видоискатель, то увидим, что угол обзора уже, чем с таким же объективом на полнокадровой камере. Не волнуйтесь, с объективом все в порядке, просто потому, что матрица кропнутой камеры меньше, он «вырезает» только центральную область кадра, как показано на примере ниже.

Разница между кропнутой и полнокадровой камерой.Первый снимок сделан на полнокадровую камеру и объектив 50мм, второй снимок сделан на кропнутую камеру и такой же объектив. Угол обзора на кропнутой камере стал меньше.

В то же время у многих есть мнение, что фокусное расстояние объектива меняется — но это всего лишь иллюзия. На самом деле меняется угол зрения, который человек наблюдает в видоискатель, фокусное расстояние объектива не меняется. Фокусное расстояние — это физический размер объектива, и оно остается неизменным на любой камере. Но из-за этой иллюзии удобно говорить, что на кропнутой камере видимая картинка аналогична объективу 75мм (50мм*1,5=75мм) при использовании на полнокадровой матрице. То есть если взять два штатива и две камеры - одну полнокадровую, другую кропнутую и на полнокадровую прикрутить объектив с фокусным расстоянием 75мм, а на кропнутую с фокусным расстоянием 50мм - то в итоге мы увидим идентичную картину, так как они у нас будут одинаковыми.

Пересчитанное фокусное расстояние для краткости называется эквивалентным фокусным расстоянием EGF. ЭФР пересчитывается даже для кропнутых объективов типа Nikon DX и canon Ef-s.

Полнокадровый снимок в полнокадровом режиме

И пример того же снимка, сделанного с того же расстояния, без изменения настроек, но только в кроп-режиме:

Полнокадровый снимок в режиме DX. Видна разница в углах обзора. Режим DX, или камера DX как бы вырезана из исходного изображения, которое дает объективу только центральную область.

На самом деле при использовании объективов от полнокадровых камер на кропнутых камерах мы получаем ряд существенных преимуществ:

  1. Уменьшен угол обзора, что делает телефото из стандартного объектива, а супертелефото из телевика. Так что используя 300мм телевик, мы получаем угол обзора такой же как и в 450мм объективе на 35мм пленке. Это довольно отличная возможность купить дешевый зум-телевик за меньшие деньги и за счет кроп-фактора получить большую ЭФР.
  2. Благодаря тому, что на кропнутых камерах полнокадровые объективы работают только в центральной области, можно избавиться от таких дефектов изображения, как виньетирование, падение разрешения по краям кадра, часть дисторсии. Обычно в центральной области кадра качество изображения максимальное.

Также, используя объективы из кропнутых матриц, мы получаем объективы дешевле. Хотя есть минусы. Объективы от кропнутых камер должны закрывать меньшую площадь светочувствительного элемента, а значит можно использовать менее дорогое стекло, делать меньший вес и т.д. В то же время при покупке объективов для кропнутых матриц и с последующим переходом на полные кадр, придется дополнительно покупать новые объективы для полного кадра. Советую прочитать статью по теме - Отличия объективов Nikon, и - Особенности кропнутых камер и объективов

Выводы:

Кропнутые камеры (кропнутые матрицы) — это просто матрицы меньшего размера, и чтобы понять величину уменьшения матрицы, используется понятие кроп-фактора. Кроп-фактор удобно использовать для получения ЭФР объективов при использовании на кропнутых камерах. Чтобы получить ЭФР любого объектива, при использовании его на кропнутой камере достаточно умножить фокусное расстояние этого объектива на кроп-фактор камеры.

Все цифровые камеры классифицируются по размеру сенсора. Два самых популярных размера – это кадрированная и полнокадровая. Изучите различия между каждым типом, чтобы выбрать лучшую камеру для своих нужд.

Знакомство с датчиками камеры.

Чтобы решить, какую цифровую камеру вы хотите купить или использовать, одним из первых и наиболее важных решений, которое вам нужно будет принять, является размер сенсора. В мире цифровой фотографии есть две основные категории камер: с кроп-сенсором и с полнокадровым сенсором.

У каждого размера сенсора есть свои плюсы и минусы, и в зависимости от ваших целей в фотографии вы можете выбрать кроп-сенсор или полнокадровую камеру. Зная особенности обоих, вы сможете с уверенностью выбрать правильную настройку для работы.

Объяснение полнокадровых и кроп-сенсоров.

Датчик – это физический прямоугольник в центре цифровой зеркальной камеры, который считывает изображение с объектива.Как правило, чем больше сенсор, тем больше света и деталей вы сможете захватить, и тем выше будет качество изображения. Полнокадровая камера имеет сенсор размером с 35-мм пленочную камеру (24 мм x 36 мм).

Как работает кроп-сенсор.

Кроп-матрица меньше стандартного размера 35 мм, что приводит к кроп-фактору на фотографиях, которые снимают эти камеры. Это означает, что края вашей фотографии будут обрезаны для более узкого поля зрения. Например, если вы используете объектив 50 мм на камере с кроп-сенсором с множителем 1,5 x, ваше эффективное фокусное расстояние будет таким же, как у объектива 75 мм.

"У разных камер разные кроп-факторы", — говорит фотограф Уитни Уайтхаус. «Канон имеет кроп-сенсор 1,6x, у Nikon, Sony, Sigma и Pentax множитель 1,5x, а у Panasonic и Olympus — 2x».

Чтобы найти эквивалентный угол обзора объектива на корпусе кроп-сенсора, просто умножьте величину увеличения на фокусное расстояние объектива. Двумя наиболее распространенными размерами кроп-сенсоров являются APS-C и Micro Four Thirds, которые имеют кроп-фактор 1,6x и 1,5x соответственно.

Преимущества полнокадровых камер.

Динамический диапазон

Динамический диапазон — это полный диапазон значений экспозиции на изображении, от самых темных до самых светлых. Новые полнокадровые зеркальные фотокамеры обеспечат вам самый высокий динамический диапазон. Это означает, что вы можете снимать более контрастные изображения. Это также означает, что если вы случайно недоэкспонировали или переэкспонировали свое изображение, полнокадровый файл (особенно если вы снимаете в формате RAW) даст вам больше свободы для восстановления пересветов или глубоких теней, чем это может сделать кроп-сенсор.

Эффективность при слабом освещении

"С кроп-сенсором вы не сможете добиться таких же результатов при слабом освещении, как с полнокадровым; Полный кадр намного четче, четче, меньше шума и больше деталей», — говорит фотограф Фелипе Сильва.

Астрофотография – это один из сценариев съемки при слабом освещении, когда датчик большего размера действительно заметен. "Очень сложно сделать хороший снимок ночного неба с помощью кроп-сенсора, потому что сенсор меньше, а это означает, что он пропускает меньше света, а на улице уже темно", – говорит Сильва.

Высокие значения ISO идут рука об руку с возможностями съемки в условиях низкой освещенности. Поскольку на большую матрицу попадает больше света, вам не нужно слишком сильно повышать чувствительность ISO, чтобы компенсировать недостаток света и тем самым ухудшить снимок из-за зернистого шума, связанного с высокими значениями чувствительности ISO.

Малая глубина резкости

Хотя глубина резкости во многом определяется вашим объективом и его максимальной диафрагмой, корпус камеры также может помочь вам добиться красивого размытого эффекта боке. Полнокадровые сенсоры обеспечивают меньшую глубину резкости, чем их кропнутые аналоги.

Для портретной, фуд-фотографии и других видов фотосъемки с размытым фоном лучше всего подходит полнокадровая матрица.

Детализация и разрешение

Камера — не единственный фактор, определяющий качество изображения, но полнокадровый датчик станет отличным стартом. Если вы коммерческий фотограф или вам нужно печатать фотографии большого размера, полнокадровый сенсор поможет вам соответствовать самым высоким стандартам разрешения и детализации.Большее количество мегапикселей также означает, что вы можете значительно обрезать изображение, и при этом у вас останется пригодный для использования кадр.

Более широкое поле зрения

Поскольку на полнокадровых сенсорах нет кроп-фактора, "вы можете получить более широкое поле зрения с помощью объектива", – говорит Уайтхаус. "Если вы снимаете пейзажи или что-то, что требует широкого кадра, например фотографии недвижимости или архитектуры, вам, вероятно, понадобится полный кадр".

Недостатки полнокадровой съемки.

Полнокадровые камеры предназначены для удовлетворения потребностей энтузиастов и работающих профессионалов, и их более высокая цена отражает эти дополнительные функции. Имейте в виду, что если вы выберете полнокадровую камеру, вам придется инвестировать в полнокадровые объективы, которые могут быть такими же дорогими, если не дороже, чем сам корпус.

Несмотря на то, что беззеркальные камеры продолжают делать большие успехи в направлении более тонких полнокадровых камер, нельзя обойти вниманием увеличение полнокадровых камер. Отчасти это связано с размером сенсора. Если вы хотите взять камеру в дорогу для съемки в путешествиях, уличной фотографии или фотожурналистики, полнокадровые объективы и корпуса могут оказаться громоздкими, чтобы таскать их с собой.

Большие файлы

Больше пикселей означает больший размер файлов. Это означает, что вам придется инвестировать в подходящее хранилище для хранения этих больших файлов, от более быстрых карт памяти до облачного хранилища или дисков резервного копирования.

Преимущества камер с кроп-сенсором.

Более универсальный размер

"Если вы не готовы тратить деньги на полный кадр, лучше начать с кроп-сенсора, который меньше и легче. А беззеркальные кроп-камеры настолько малы, что если вам нужно что-то сверхпортативное, кроп-сенсор отлично подойдет», — говорит Уайтхаус.

Кроп фактор

Хотя кроп-фактор можно рассматривать как недостаток этих камер, вы также можете использовать это увеличение в своих интересах в сценариях, когда вам нужно подобраться как можно ближе. «Меньший сенсор кроп-сенсора расширяет охват ваших объективов. Если вы снимаете дикую природу или спортивную съемку, вам вполне подойдет камера с кроп-сенсором", – говорит Сильва.

Недостатки кроп-сенсоров.

Низкое качество изображения

Кроп-сенсор не может вместить в файл тот же объем информации, что и полнокадровый, просто из-за меньшей площади поверхности. Но на практике это может стать заметным только в определенных ситуациях, например, в условиях низкой освещенности. По мере развития технологий камер разрыв в качестве между кроп-сенсорами и полнокадровыми будет продолжать сокращаться.

Уменьшение фокусного расстояния

Кроп-фактор может быть удобным способом увеличить охват телеобъектива, но обратная сторона заключается в том, что снимать широкоугольные кадры сложно. «Поскольку вы увеличиваете масштаб с помощью кроп-сенсора, очень сложно отступить», — говорит Сильва. «Вам понадобится очень широкоугольный объектив, чтобы захватить все, что вас окружает, с помощью кроп-сенсора, но с такими широкоугольными объективами возникает много искажений».

Как получить максимальную отдачу от любой камеры.

Независимо от того, какую камеру вы выберете, вот несколько советов, которые вы можете применить, чтобы получить наилучшие кадры с помощью имеющегося у вас оборудования.

Инвестируйте в полнокадровые объективы.

"Если вы собираетесь использовать кроп-сенсор, лучшее, что вы можете сделать для себя, – приобрести полнокадровый объектив", – говорит Сильва. «В конце концов, стакан важнее всего». Объективы, как правило, сохраняют свою ценность лучше, чем корпуса камер, и в равной, если не большей степени, отвечают за качество изображения, которое вы можете получить с помощью своей камеры.

"Вы можете использовать полнокадровый объектив с кроп-сенсором, но не наоборот", – добавляет Уайтхаус. Если вы хотите сэкономить деньги на кропнутой матрице, но думаете, что позже сможете перейти на полнокадровую камеру, в долгосрочной перспективе будет дешевле инвестировать в качественное стекло сейчас. Это поможет вам легко расширять свой комплект без необходимости продавать и заменять дорогостоящие элементы.

Снимайте в формате RAW.

Несжатые файлы RAW содержат гораздо больше информации, чем сжатые файлы JPG, но хорошая новость заключается в том, что и кропнутые, и полнокадровые камеры могут снимать в формате RAW. Чтобы добиться максимального качества изображения, по возможности снимайте в формате RAW. С файлами RAW вы можете восстанавливать светлые и темные участки в постобработке, которые были бы потеряны, если бы оставить их в формате JPG.

Камера не делает фотографа.

В конце концов, камера — это такой же инструмент, как кисть для художника. Вы можете сделать хороший снимок на свой смартфон или на Leica за 10 000 долларов, но самые важные части фотографии сводятся к вашему глазу как фотографу. Примите во внимание базовые схемы ярких визуальных эффектов, такие как свет, композиция, цвет и контраст, и вы сможете получить хороший снимок независимо от того, какая камера у вас в руках.

Какой размер сенсора вам подходит?

Хотя полные кадры почти всегда считаются отраслевым стандартом для работающих профессионалов, существует так много отличных вариантов камер, что выбор между ними часто зависит от потребностей и целей отдельного фотографа.

"Камеры с кроп-сенсором становятся настолько хорошими, что качество изображения само по себе уже не является достаточным основанием для выбора полнокадрового сенсора вместо кроп-сенсора", – говорит Уайтхаус. Во многих случаях полный кадр может быть больше камеры, чем вам нужно — по крайней мере, сейчас. Узнайте свои потребности и взвесьте все за и против каждого варианта.

"Самое главное – оценить, что вы фотографируете, – говорит Уайтхаус. – «Многие люди снимают на полный кадр, кому это не нужно. Кроп-сенсор — это хорошее начало, потому что вы получаете отличное качество по более низкой цене».

Теперь, когда вы знаете все о размерах сенсоров, вы готовы выбрать камеру, которая лучше всего соответствует вашему стилю. Помните, что технические характеристики важны, но это еще не все; если камера вдохновляет вас на съемку, она для вас.

С 2016 года сенсор размером 1 дюйм оптимизировал портативность серьезных дорожных камер (рекомендуется здесь). Для сравнения, камерам, использующим более крупные сенсоры APS-C, требуются более мощные зум-объективы с 11-кратным или 19-кратным перемещением, которые изо всех сил пытаются сделать края кадра более четкими. Камеры с еще большими полнокадровыми сенсорами ограничивают диапазон масштабирования и перегружают путешественников. Сенсоры размером менее 1 дюйма могут поддерживать диапазоны суперзума, но за счет плохого качества изображения, особенно при слабом освещении. Смартфоны компенсируют крошечные камеры за счет вычислительной мощности и мгновенного обмена изображениями, но плохо масштабируют и возятся в тусклом свете.

Устаревшие дюймовые датчики освещенности камеры поясняются на иллюстрации и в таблице ниже с относительными размерами и миллиметрами. Устаревшие этикетки с размерами, такие как Тип 1/2,5″, восходят к устаревшим трубкам для видеокамер Vidicon 1950–1980-х годов!

Ниже сравните размеры сенсоров цифровых камер:

На этой иллюстрации сравниваются размеры сенсоров цифровых камер: полнокадровые 35 мм (фактически ширина 36 мм), APS-C, Micro Four Thirds, 1 дюйм, 1/1,7″ и 1/2,5″. Для новых цифровых камер большая площадь сенсора обеспечивает лучшее качество, но требует более крупных объективов большего диаметра. По состоянию на 2018 год датчики 1-дюймового типа оптимизируют размер серьезной камеры для путешествий. «Полнокадровый 35-мм» датчик (36 x 24 мм) является эталоном для сравнения с диагональным кроп-фактором поля зрения = 1,0; для сравнения, датчик типа 1/2,5 дюйма карманной камеры обрезает собираемый свет по диагонали в 6,0 раз меньше (с площадью поверхности в 35 раз меньше, чем у полного кадра).

Размер сенсора 1″ теперь оптимален для переноски камеры для путешествий

Я обновляю свою цифровую камеру каждые 2–4 года, потому что новейшие устройства продолжают побеждать старые модели. С 2016 года датчики 1-дюймового типа оптимизируют большую часть серьезных дорожных камер, например следующие, которые обеспечивают превосходный динамический диапазон (от яркого до темного) с исключительно быстрой автофокусировкой:

Датчик формата APS-C

Хотя я предпочитаю вышеупомянутые портативные универсальные решения для удобства путешествий, лучшая камера с датчиком APS-C (например, Sony A6300) позволяет менять объективы и снимать меньше шума при тусклом свете при ISO 3200+.< /p>

Любители традиционных взглядов, которым нужен оптический видоискатель, больший выбор объективов и ночная съемка, могут выбрать более громоздкую камеру в стиле цифровой зеркальной фотокамеры с матрицей APS-C:

    с универсальным объективом Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC — это недорогая система для путешествий DSLR весом 32 унции.

Камеры Micro Four Thirds

Как насчет отличных камер Panasonic и Olympus с сенсором Micro Four Thirds? Для сравнения, серия камер Sony A6xxx почти такая же компактная, но собирает больше света на более крупную матрицу APS-C. Кроме того, старые модели значительно экономят деньги.

Когда я изучаю системы Micro Four Thirds со сменными объективами, такие как Panasonic GX80, для этого класса веса и стоимости, вы получаете больше за свои деньги и гораздо больший сенсор (APS-C), если вы выбираете Sony A6400 или A6300. камеры, которые имеют аналогичный вес системы, в целом лучшее качество изображения (24 МП против ничтожных 16 МП), лучший видоискатель, отличную гибридную систему фокусировки и более длительное время автономной работы (400 против 290 снимков на одном заряде). Я часто восхищаюсь высоким качеством последних камер Micro Four Thirds, таких как Olympus (которая сделала мою любимую пленочную камеру OM-1N еще в 1980-х годах), но ценностное предложение Micro Four Thirds не совсем соответствует другим системам, год за годом (по состоянию на 2021 год).

Полнокадровые камеры

По сравнению с APS-C переход на камеры с полнокадровой матрицей стоит дороже, увеличивает объем и необходим только в том случае, если вы регулярно снимаете при слабом освещении с ISO выше 6400 (например, в помещении) или специализируетесь в ночной фотографии или часто печатают изображения размером более 2 или 3 футов (чтобы критически острые глаза могли рассматривать их ближе, чем их самый длинный размер).

Как сравнивать камеры

Ежегодные достижения 2014–2016 годов позволили серьезным камерам для путешествий занять промежуточное положение между датчиками размером 1 дюйм и матрицей APS-C. Затем, в 2016 – 2021 году, конструкции камер с датчиками 1 дюйма превзошли по портативности модели APS-C для захвата изображений для публикации в более широком диапазоне увеличения.

Большинство недорогих компактных камер имеют меньшие по размеру, но более шумные сенсоры, такие как типа 1/2,3″ (6,17 x 4,56 мм). Они достаточно малы для миниатюризации объектива с суперзумом, но плохо подходят для захвата тусклого света или для увеличения. печатает намного больше 12-18 дюймов.

Советы для смартфонов. Чтобы изолировать объекты, избегайте цифрового зума на смартфонах, который записывает дополнительные пиксели без повышения качества. Вместо этого подойдите ближе перед съемкой или кадрируйте во время редактирования. Используйте 2-кратный телеобъектив вашего телефона (эквивалент объектива ~ 50 мм), если таковой имеется. Маленькие объекты можно лучше всего увеличить с близкого расстояния с помощью 2-кратного телеобъектива, как на Samsung Galaxy S9+ или моем Note9.

Прочитайте этот подробный взгляд на то, как далеко продвинулось качество изображения от первых цифровых зеркальных камер до камер смартфонов 2014 года. Исторически сложилось так, что вызывающие воспоминания изображения можно было снимать независимо от размера камеры или ее современности. Но для определенного года технического прогресса камеры с крошечным сенсором могут иметь серьезные ограничения по сравнению с камерами физически больших размеров с точки зрения увеличения отпечатков, скорости автофокусировки, размытости изображения при тусклом освещении в помещении и так далее. «Лучшая» камера для путешествий — та, которую вы готовы взять с собой.

Подробнее:

На этикетках с нестандартными размерами сенсоров в долях дюйма, таких как 1/2,5-дюймовый и 1/1,7-дюймовый, ошибочно указывают на устаревшие датчики 1950–1980-х годов трубки для видеокамер Vidicon. Когда вы видите эти архаичные метки размера в дюймах, вместо этого посмотрите фактическую длину и ширину в миллиметрах, указанные в спецификациях для каждой камеры:

Таблица размеров сенсора камеры, площади и диагонального кроп-фактора по сравнению с полнокадровым 35-мм объективом

* Кроп-фактор: обратите внимание, что «полнокадровый 35-мм сенсор/пленка размером (около 36 x 24 мм) является общепринятым стандартом для сравнения с диагональным полем зрения кропа» коэффициент 1,0. Спорный термин кроп-фактор возник из-за попытки пользователей 35-мм пленки понять, насколько угол обзора их существующих полнокадровых объективов будет сужаться (увеличение мощности телеобъектива) при установке на цифровые зеркальные камеры (DSLR) с датчиками (например, APS-C) меньше 35 мм.

С первыми цифровыми зеркальными фотокамерами многие фотографы опасались потери качества изображения или разрешения при использовании цифрового сенсора с площадью сбора света меньше, чем у 35-мм пленки. Однако для моих издательских нужд улучшенный датчик размера APS-C легко превзошел мое сканирование 35-мм пленки к 2009 году.

Интересным числом для сравнения камер является «Площадь полнокадрового сенсора в x раз больше» в приведенной выше таблице.

  • По сравнению с полнокадровым сенсором, 1/2,5-дюймовыйсенсор карманной камеры обрезает светособирающую поверхность в 6,0 раз меньше по диагонали или в 35 раз меньше по диагонали площадь.
  • Матрица размера APS-C собирает примерно в 15 раз больше света (площадь), чем матрица 1/2,5 дюйма, и в 2,4 раза меньше, чем полнокадровая.
      Сенсоры
    • APS-C в Nikon DX, Pentax и Sony E имеют кроп-фактор 1,5-кратного диагонального поля зрения.
    • Датчики
    • APS-C в цифровых зеркальных фотокамерах Canon EF-S имеют кроп-фактор 1,6-кратного диагонального поля зрения.

    Качество и диаметр объектива также влияют на качество изображения

    Чтобы улучшить качество изображения, качество и диаметр объектива могут конкурировать с важностью наличия физически большей площади сенсора. Объективы Prime (без зума) обычно лучше всего подходят для крупных отпечатков, но зум-объективы более универсальны и рекомендуются путешественникам.

    Небольшой датчик может превзойти больший благодаря новой конструкции (BSI) и более быстрой оптике:

    В моих параллельных полевых испытаниях четкое и яркое изображение с 25-кратным зумом Sony RX10 III (прочитайте мой обзор версии IV) значительно превосходит разрешение 11-кратного объектива SEL18200 на камере Sony с матрицей APS-C. A6300 с телеобъективом, эквивалентным 90+ мм, даже с таким высоким значением, как ISO 6400. (Настройки масштабирования с более широким углом показывают небольшую разницу в качестве.) По-видимому, более светосильный объектив RX10 с диафрагмой f/2,4-4 плюс технология задней подсветки (BSI) волшебным образом компенсировать разницу в размерах датчика, 1-дюймовый тип по сравнению с APS-C. Как и у большинства камер с датчиком APS-C в 2016 году, у A6300 отсутствует BSI. Удивительно мало шума влияет на качество изображения RX10 при высоких значениях ISO 6400 в условиях слабого освещения. Больший диаметр объектива, собирающий больше света, также помогает в этом сравнении (размер фильтра 72 мм у RX10 III против 67 мм SEL18200 у A6300).

    Большой диаметр объектива помогает снимать при слабом освещении:

    В ходе моих полевых испытаний резкость высококачественного объектива Sony SEL1670Z с 3-кратным зумом и диафрагмой f/4 на A6300 лишь примерно на 5 % лучше, чем у Sony RX10 III f/2,4-4, при ярком освещении в более широкой половине его 24-дюймового объектива. Эквивалентный диапазон 105 мм, но не лучше в тусклом свете. Я ожидаю, что улучшение качества RX10 при слабом освещении связано с превосходной светочувствительностью датчика BSI, а также с большим диаметром объектива, собирающим больше света, 72 мм против 55 мм.

    Использование полнокадровых объективов с матрицей APS-C может не улучшить качество:

    В принципе, вы можете ожидать немного более четкое изображение на датчике APS-C при использовании объектива, предназначенного для полного кадра (который имеет больший круг изображения), но результаты на самом деле различаются, особенно при использовании более старых моделей. пленочные линзы. На самом деле, объектив, разработанный и оптимизированный специально «для цифровых изображений, для APS-C», может сравняться или превзойти качество эквивалентного полнокадрового объектива на той же матрице, а также уменьшить объем и вес (как в примере с байонетом Sony E ниже).

    Теоретически, новые полнокадровые объективы, «разработанные для цифровых технологий» (использующие телецентрический дизайн с пространством изображения), могут лучше работать с цифровым сенсором, чем старые объективы, предназначенные для пленки:

    • В отличие от пленки, цифровые датчики лучше всего воспринимают свет, когда на него падают прямо, а не под углом скольжения.
    • Цифровые камеры лучше всего работают с линзами, специально оптимизированными для цифровых устройств, с использованием телецентрической конструкции с пространством изображения, в которой все лучи попадают прямо на матрицу (в отличие от того, когда входящие лучи выходят на под тем же углом, под которым они вошли, как в камере-обскуре). Световые ведра (сенсоры) на цифровых датчиках требуют, чтобы световые лучи были более параллельными, чем на пленке (чтобы они входили под углом, близким к 90 градусам, к датчику).
    • Пленка может записывать свет под большим углом скольжения, чем цифровой датчик. Поскольку старые линзы с оптимизированной пленкой преломляют свет, попадая на матрицу под большим углом скольжения, они снижают эффективность сбора света и вызывают большее виньетирование по краям (которое несколько смягчается за счет кадрирования круга изображения матрицей APS-C). который использует только центральную часть полнокадрового объектива).
    Тестирование рядом друг с другом работает лучше, чем теория, чтобы различать линзы:

    Сравните следующие два зум-объектива Sony с байонетом E, полнокадровые и APS-C:

    Необработанный формат и преимущества больших сенсоров перед маленькими

    Для заданного угла обзора камеры с большим датчиком могут достигать меньшей глубины резкости, чем датчики меньшего размера. Эту функцию любят использовать видеорежиссеры и фотографы-портретисты для размытия фона (при максимальном значении диафрагмы, наименьшем значении числа F). ), чтобы привлечь больше внимания к сфокусированному объекту. И наоборот, камеры с меньшей матрицей, такие как Sony RX10 III и RX100 III, как правило, намного лучше снимают снимки с близкого расстояния (макросъемку) с большой глубиной резкости (особенно под широким углом) при ISO до 800. Но преимущества макросъемки камер с небольшим сенсором может ухудшаться при слабом освещении или при съемке с ISO выше 800.

    Фотографы-пейзажисты часто предпочитают снимать с большой глубиной резкости, чего можно добиться как с помощью камер с малым, так и с большим сенсором. Оптимальная резкость от края до края обычно достигается при закрытии диафрагмы один или два раза от самого яркого открытия, например, от f/4 до f/5,6 на 1-дюймовом сенсоре или от f/5,6 до f/8 на APS-сенсоре. C (что также помогает уменьшить хроматические аберрации). Дальнейшее уменьшение диафрагмы с числами f/ больше, чем это, увеличивает глубину резкости, но ухудшает дифракцию через меньшее отверстие зрачка (например, при f/11-f/16 на 1-дюймовом сенсоре или f/22 на APS-C), заметно смягчая деталь.

    Чтобы максимизировать необработанный динамический диапазон значений яркости от яркого до темного, используйте базовый ISO (около ISO 100 или 200 в большинстве цифровых фотоаппаратов), а не более высокий ISO. настройки, которые усиливают шум (пятнистость на уровне пикселей, наиболее заметная в тенях).Однако использование новейших полнокадровых датчиков с высокими значениями ISO 6400+ может обеспечить беспрецедентно низкий уровень шума и открыть новые возможности для съемки динамичных сцен при слабом освещении с ручной выдержкой, в помещении или ночью.

    Без вспышки для ночной и слабой съемки в помещении лучше всего подходит полнокадровый сенсор, который собирает больше света с меньшим шумом. Ночные фотографии с низким уровнем шума обычно лучше всего снимать на штативе с длительной выдержкой в ​​необработанном формате от 100 до 800 единиц ISO (или до 1600–3200 на последних моделях с большими датчиками).

    За определенный год технического прогресса камеры с большими датчиками обычно захватывают более широкий динамический диапазон значений яркости от яркого до темного на изображение, чем датчики меньшего размера, с меньшим уровнем шума. В 2016 году 1-дюймовые сенсоры задней подсветки (BSI) от Sony захватывают достаточный динамический диапазон для моих нужд.

    Камера необработанный формат позволяет при редактировании восстанавливать несколько стопов светлых и темных деталей, которые были бы потеряны (усечены) в формате файла JPEG (при переэкспонировании или недоэкспонировании). В качестве альтернативы программное обеспечение для ПК или прошивка камеры с использованием изображения HDR (расширенный динамический диапазон) позволяет сенсору любого размера значительно увеличить динамический диапазон изображения за счет объединения нескольких экспозиций. Но для меня большой динамический диапазон одного необработанного файла (с 1-дюймового датчика BSI или APS-C) обычно делает ненужной съемку дополнительных изображений для HDR.

    Несмотря на сложные схемы, камеры недостаточно умны, чтобы определить, какие объекты должны быть белыми, черными или средними по яркости. По умолчанию все камеры недоэкспонируют сцены с преобладанием белых тонов (например, снега) и переэкспонируют светлые участки в сценах с преобладанием черных тонов. ВАЖНЫЙ СОВЕТ. Чтобы правильно выставить экспозицию для всех тонов, необходимо зафиксировать экспозицию на воспринимаемом среднем тоне (например, на серой карте или на линии между светом и тенью). в том же свете, что и объект в рамке.

    Для максимальной гибкости редактирования серьезные фотографы должны записывать и редактировать изображения не в формате JPEG, а в формате Raw, который поддерживается современными камерами (но часто не поддерживается устройствами с небольшим сенсором). Редактирование необработанного формата полностью восстанавливает плохо экспонированные изображения, позволяя вам «наводить и снимать» более свободно, чем в формате JPEG. Тем не менее, я тщательно снимаю, экспонируя каждую гистограмму в крайнем правом углу, избегая обрезания светлых участков, чтобы зафиксировать самое высокое отношение сигнал/шум в каждой сцене. Старайтесь не приближаться к базовым значениям ISO 100 или 200. Обычно я сначала делаю пробный снимок с автоматическим приоритетом диафрагмы, просматриваю гистограмму, проверяю любые предупреждения о мерцании светлых участков, а затем компенсирую последующие снимки, используя ручную экспозицию (или временную блокировку экспозиции, взятую из место действия). Тональное редактирование файлов JPEG может быстро обрезать цветовые каналы или накапливать ошибки округления, часто делая изображение пастозным, пиксельным или постеризованным. Баланс белого (цветовой баланс) легко настраивается после съемки необработанных файлов, но редактирование тонов часто странно искажает цвета в JPEG. 12-битный формат Raw имеет в 16 раз больше возможностей для тонального редактирования и точности цветопередачи по сравнению с JPEG (который имеет только 8 бит на пиксель на канал красного, зеленого или синего цвета). В их пользу автоматические режимы экспозиции JPEG-камеры «наведи и снимай» с каждым годом становятся все умнее, что делает современные камеры большего размера менее необходимыми для многих людей.

    Подробное полнокадровое сравнение Sony A7S 12 Мп и A7R 36 Мп при слабом освещении

    Как мы можем отличить качество изображения, снятого разными камерами? Изображения лучше всего сравнивать на нормализованном уровне пикселей (с проверкой мелких деталей на мониторе, как если бы они были распечатаны с одинаковым общим размером изображения) после съемки рядом друг с другом в полевых условиях с сопоставимыми настройками объектива и выдержки. . Рассмотрим две камеры с полнокадровым сенсором:

    1. Sony Alpha A7S (12 Мп фотосайтов большого размера, оптимизированных для высоких значений ISO, слабого освещения и видеосъемки, а также фотосъемки, новинка 2015 года) по сравнению с
    2. Sony Alpha A7R (36-мегапиксельная фотокамера меньшего размера, оптимизированная для высокого разрешения, новинка 2014 г.)

    Несмотря на более мелкие, но более плотные сегменты фотосайта (также называемые сенселами или пиксельными лунками для улавливания световых фотонов), 36-мегапиксельная камера Sony Alpha A7R превосходит динамический диапазон 12-мегапиксельной Sony Alpha A7S в нормализованном сравнении необработанных файлов (см. статью dpreview). В то время как обе камеры распределяют свои фотосайты по одной и той же площади поверхности полнокадрового датчика, 36-мегапиксельная A7R превосходит 12-мегапиксельную A7S по гибкости широты экспозиции при необработанной постобработке при ISO от 100 до 6400. Общее качество изображения 12-мегапиксельной A7S не превосходит A7R до ISO 12 800 и выше (но только в тенях через средние тона в условиях низкой освещенности). Sony A7S лучше подходит для видеосъемки при слабом освещении, а A7R — для пейзажных фотографов при слабом освещении, которые ценят высокое разрешение и динамический диапазон.

    Читайте также: