Как научиться управлять дроссельной заслонкой без компьютера
Обновлено: 21.11.2024
В 2008 году компания Harley-Davidson представила новую систему управления дроссельной заслонкой под названием Electronic Throttle Control (ETC), в которой тросы дроссельной заслонки, соединяющие дроссельную заслонку и корпус дроссельной заслонки, заменены электронным соединением. ETC входит в стандартную комплектацию всех туристических моделей 2008 и 2009 годов, включая туристические модели CVO.
Четыре года назад группа инженеров решила улучшить внешний вид рулей больших велосипедов. Одним из элементов, который действительно привлек их внимание, был дроссельный и обратный трос. Модификация или замена их будет иметь большое значение для того, чтобы сделать бары менее загроможденными. Инженеры также хотели повысить надежность и точность новой системы. Путь, который они выбрали, был основан на их отношениях как с Delphi Corporation, так и с Magneti Marelli.
На момент начала проекта у Magneti Marelli уже было более миллиона электронных дроссельных заслонок, в основном в грузовиках повышенной проходимости, работающих в Европе. Вклад Delphi будет заключаться в технологии и электронике, используемых для усовершенствования системы.
Система ETC состоит из двух основных компонентов. датчик дроссельной заслонки и привод дроссельной заслонки. Датчик рукоятки дроссельной заслонки изготовлен компанией Delphi, а привод дроссельной заслонки изготовлен в Южной Каролине компанией Magneti Marelli. Датчик рукоятки дроссельной заслонки представляет собой цилиндрический компонент, расположенный внутри правого конца руля. Устройство подпружинено для возврата в режим холостого хода и включает в себя два набора магнитных датчиков, которые посылают сигналы на электронный модуль управления. Датчик рукоятки дроссельной заслонки крепится к рулю с помощью ряда выемок, прорезанных на стержне, которые сопрягаются с выступами на датчике рукоятки дроссельной заслонки. Привод управления дроссельной заслонкой включает редукторный двигатель постоянного тока с постоянными магнитами и два герметичных автомобильных датчика положения дроссельной заслонки, установленных сбоку корпуса дроссельной заслонки. Электронный модуль управления, который управляет электронными функциями мотоцикла, позволяет датчику рукоятки дроссельной заслонки обмениваться данными с приводом дроссельной заслонки.
Любители мотоциклов ничем не отличаются от остального населения, когда дело доходит до перемен; некоторые принимают это, в то время как другие сопротивляются этому. ETC немедленно вызвала обеспокоенность у последней группы. Что делать, если дроссельная заслонка заедает? Что, если он застрянет в закрытом состоянии? Можно ли поменять руль? Во сколько мне это обойдется в долгосрочной перспективе? Чтобы получить ответы на эти вопросы и узнать больше о том, как работает ETC, я связался с портфолио-архитектором Лэнсом Онаном и старшим инженером проекта Скоттом Кернером в Harley-Davidson.
Одним из первых и наиболее важных вопросов, на которые обратил внимание Лэнс, была встроенная в систему избыточность. Он объяснил, что есть два отдельных набора магнитных датчиков, размещенных в датчике рукоятки дроссельной заслонки, два датчика положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки и две отдельные схемы, встроенные в электронный модуль управления. «Когда водитель открывает дроссельную заслонку, датчики обнаруживают наличие магнитного поля. Это известно как эффект Холла — нет никаких контактов, щеток или дворников, которые могли бы выйти из строя. На корпусе дроссельной заслонки два отдельных датчика положения дроссельной заслонки сравнивают положение дроссельной заслонки и проверяют, находится ли она в положении, требуемом магнитными датчиками в датчике рукоятки дроссельной заслонки. В электронный модуль управления встроен контур управления, обеспечивающий постоянную обратную связь, поскольку он контролирует систему примерно 200 раз в секунду. Система смотрит как снизу (привод управления дроссельной заслонкой), так и сверху (датчик рукоятки дроссельной заслонки), поэтому на обоих концах есть избыточность. Система постоянно сравнивает эти условия и ищет режим отказа».
Электронное управление дроссельной заслонкой Harley-Davidson Если по какой-либо причине будет обнаружен сбой, система перейдет в один из трех режимов отказа, пояснил Скотт. «Если вы потеряете один сигнал от датчиков Холла, система перейдет в режим сбоя, называемый режимом ограниченной производительности. В этом режиме отклик дроссельной заслонки будет несколько медленнее; он будет ограничивать открытие дроссельной заслонки, вы не получите полной производительности, и круиз-контроль не будет работать, поскольку сам датчик больше не имеет избыточности. Он также использует вход тормоза в качестве резерва — если вы нажмете на тормоз, дроссельная заслонка будет работать почти на холостом ходу. Если затем вы теряете сигнал другого датчика Холла и электронный модуль управления не может определить, что хочет сделать водитель, он переходит в режим принудительного холостого хода. В этом состоянии он контролирует скорость холостого хода мотоцикла и дает чуть больше настроек, чем чистое управление холостым ходом. Это даст некоторое опережение искры в зависимости от частоты вращения двигателя, так что при использовании сцепления вы все еще сможете довести автомобиль до дома, но это будет на очень низкой скорости — мы не позволяем дроссельной заслонке открываться и давать вам любая неожиданная сила вообще.Этот режим дает водителю достаточную мощность на холостом ходу, чтобы включить несколько передач и заставить мотоцикл двигаться. Еще больше гарантий обеспечивает аварийный режим, который срабатывает, если вы теряете двигатель постоянного тока или один из датчиков положения дроссельной заслонки. В этом режиме двигатель будет обеспечивать только холостой ход». Если вы обнаружите, что столкнулись с какой-либо из этих ситуаций, обязательно посетите дилера.
Я спросил, может ли система открывать или закрывать дроссельную заслонку без участия водителя. «Единственный способ, которым это могло бы произойти, — это если бы рукоятка была действительно повернута и удерживалась в определенном положении», — сказал мне Скотт. «Если вы посмотрите на возможность короткого замыкания, вызывающего что-то подобное, когда оно выглядит настолько открытым, насколько это возможно, ECM игнорирует это. Если напряжение превышает определенный порог, он (электронный блок управления) больше не верит этому вводу, потому что знает, что это не может произойти при нормальном срабатывании датчика; это может произойти только из-за неисправности электропроводки».
ETC имеет различные преимущества по сравнению с традиционными системами. Он не требует обслуживания, не требует регулировки, смазки или замены кабелей, а срок службы системы не ограничен. Позиционирование дроссельной заслонки гораздо точнее, чем с тросовой системой. Это полезно для тестирования EPA, поскольку одно из испытаний включает в себя езду на мотоцикле на динамометрическом стенде для имитации реальных условий. В этой ситуации можно легче и точнее удерживать байк на определенных оборотах, чем раньше, что приводит к более чистым выбросам выхлопных газов.
Взаимодействие ETC с круиз-контролем отличается от предыдущей настройки троса дроссельной заслонки. До 2008 года существовал отдельный модуль круиз-контроля, который управлял дроссельной заслонкой с помощью длинного троса. Новая система устраняет модуль и управляет дроссельной заслонкой через электронный модуль управления. Круиз-контроль на моделях ETC работает намного лучше, чем на предыдущих моделях; исчезли скачки и изменение скорости, когда система задействована или сталкивается с холмами. Он работает очень плавно, а изменение оборотов двигателя едва заметно.
В реальном мире ETC работает так же, как и традиционный дроссель. Однако есть некоторые тонкие различия; восприятие этих различий, кажется, варьируется от человека к человеку. Большинство этих восприятий связано с реакцией дроссельной заслонки на более низких оборотах. Что я нахожу наиболее примечательным, так это быстрое падение оборотов, когда я сбрасываю газ на более медленных скоростях и при переключении передач. При сбросе газа двигатель замедляется быстрее, чем я привык, что имеет тенденцию немного переносить мой вес вперед. Это также можно почувствовать при наезде на неровности, из-за которых моя рука включает или выключает дроссельную заслонку, из-за чего мотоцикл немного дергается. Это не серьезные проблемы, просто то, о чем следует помнить при эксплуатации мотоцикла. Другое механическое отличие заключается в том, что ручка дроссельной заслонки возвращается в нулевое положение с помощью встроенной пружины вместо пружин, установленных на корпусе дроссельной заслонки. Поскольку новой пружине не нужно преодолевать трение и износ тросов, она возвращается в исходное положение с большей силой и имеет другое ощущение, чем предыдущая система.
Хотя ни одно из этих условий не является особенно разрушительным, к ним потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть. Некоторые гонщики едва заметят разницу между ETC и традиционной настройкой троса, в то время как другие заметят разницу, как только впервые нажмут на газ. Независимо от того, что вы думаете об этом, вам придется согласиться с этим, если вы хотите ездить на новой туристической машине. Учитывая, что у Harley есть тенденция вводить новые функции в ограниченном количестве, прежде чем внедрять их во всю линейку, я ожидаю, что ETC (как в случае с EFI) станет стандартной платой за проезд на всех мотоциклах Harley в недалеком будущем. . Так что дерзайте и наслаждайтесь всеми преимуществами этой новой технологии.
Датчик положения дроссельной заслонки
Хороший сканер может помочь вам проверить датчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля. Это очень важно, потому что датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является неотъемлемой частью системы управления подачей топлива в автомобиле. Если он выйдет из строя, машине не хватит мощности, и она может заглохнуть сама.
Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки – это тип датчика, который контролирует подачу воздуха в двигатель автомобиля. Обычно он устанавливается на шпиндель дроссельной заслонки (также известный как вал дроссельной заслонки) корпуса дроссельной заслонки.
Оттуда датчик может напрямую и точно отслеживать положение дроссельной заслонки.
Корпус дроссельной заслонки — это компонент серебристого цвета, к которому прикреплен датчик положения дроссельной заслонки.Как видите, к датчику и от него идут кабели, замыкающие цепь датчика. вы всегда можете продиагностировать как датчик, так и его цепь с помощью сканера.
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Являясь частью системы управления подачей топлива, датчик положения дроссельной заслонки помогает обеспечить подачу в двигатель автомобиля правильной смеси топлива и воздуха. Двигателю нужны эти два, чтобы продолжать работать.
Он забирает воздух из воздухозаборника, пропускает его через датчик массового расхода воздуха в корпус дроссельной заслонки. Находясь там, TPS будет постоянно измерять количество воздуха. Затем двигатель использует эти данные вместе с другими значениями, такими как число оборотов в минуту, температура воздуха и массовый расход воздуха, для определения количества впрыскиваемого топлива.
Если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, автомобиль будет плавно двигаться, двигаться по инерции, плавно двигаться или ускоряться. Он также будет работать эффективно и поддерживать оптимальную экономию топлива. Вы заметите это, когда будете получать оперативные данные с помощью сканера.
Теперь, с учетом сказанного, как именно работает положение дроссельной заслонки? В основном он регулирует степень открытия дроссельной заслонки. Это, в свою очередь, определяется тем, насколько сильно вы нажали педаль акселератора. Клапан будет полностью открыт, когда педаль находится в полу. И наоборот, он будет почти полностью закрыт, когда вы полностью отпустите акселератор.
Когда вы управляете акселератором, положение дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. TPS собирает эту информацию и передает ее блоку управления двигателем (ECU).
ЭБУ использует эту информацию для определения количества впрыскиваемого топлива. Как уже упоминалось, если датчик положения дроссельной заслонки работает правильно, двигатель будет впрыскивать оптимальное количество топлива для идеальной топливно-воздушной смеси.
Если TPS неисправен, ЭБУ не будет знать точное положение дроссельной заслонки, и это может привести к неправильной топливно-воздушной смеси. Это всегда приводит к плохой экономии топлива и многим другим проблемам, которых вы абсолютно хотите избежать. Прочтите следующий раздел, чтобы узнать больше о неисправном датчике положения дроссельной заслонки.
Что происходит, когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен?
В лучшем случае ваш автомобиль будет плохо экономить топливо, а в худшем вы можете попасть в аварию. TPS настолько важен, что в случае его отказа ваш автомобиль превращается в угрозу безопасности. Корпус дроссельной заслонки не будет функционировать должным образом, и если автомобиль не выключится автоматически, он не сможет переключить передачу или установить базовое опережение зажигания.
Итак, можно ли ездить с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки? Автомобиль может двигаться, но вы никогда не должны управлять им, если TPS неисправен. Используйте сканер, чтобы диагностировать проблему, а затем устраните ее, прежде чем пытаться выехать на автомобиле.
На всякий случай, если вам интересно, сбой TPS заставит клапан корпуса дроссельной заслонки либо закрыться, либо застрять в открытом положении. В последнем случае в двигатель будет поступать лишний воздух. В дополнение к плохой экономии топлива автомобиль будет иметь высокие или неустойчивые обороты на холостом ходу.
Если клапан останется закрытым, машина даже не заведется. Если это произойдет случайно, он может автоматически отключиться, возможно, во время вождения. Что еще хуже, неисправный TPS может вызвать проблемы в других компонентах двигателя, что приведет к выходу из строя всего двигателя.
Имейте в виду, что сбой TPS может происходить медленно и постепенно или внезапно.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Итак, плохой TPS — нехорошая новость. Но как узнать, что датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя? Хороший инструмент сканирования OBD должен сказать вам это. Однако ниже приведены некоторые заметные признаки и симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
- Двигатель либо будет работать на холостом ходу слишком медленно, либо полностью заглохнет. На холостом ходу работать не будет
- Автомобиль будет иметь неравномерное ускорение. Либо он ускорится сам по себе, либо не ускорится, даже если вы нажмете на акселератор.
- Очевидная нехватка мощности, несмотря на ускорение
- Передача может не переключаться
- Может загореться индикатор Check Engine (CEL).
- Сниженная экономия топлива
Сочетание двух или более признаков указывает на то, что у вас есть реальная проблема с TPS. Так как же диагностировать неисправный датчик положения дроссельной заслонки? Проверьте тест датчика положения дроссельной заслонки ниже.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью сканера
Будет ли неисправный датчик положения дроссельной заслонки выдавать код? Да, это будет. Все общие коды, относящиеся к TPS, находятся в диапазоне от P0120 до P0124.
Наиболее распространенным кодом датчика положения дроссельной заслонки является P0122 — Низкий входной сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки/переключателя А. Он срабатывает, когда ЭБУ обнаруживает, что цепь A TPS выдает более низкое напряжение, чем ожидалось.
- P0120 — Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки/переключателя A
- P0121 — Датчик положения дроссельной заслонки/переключатель A, диапазон/параметры цепи
- P0123 Датчик положения дроссельной заслонки/переключатель A, высокий входной сигнал
- P0124 Датчик положения дроссельной заслонки/переключатель A, ненадежный сигнал
Если вы подключите сканер и получите любой из этих кодов, это означает, что есть неисправность в TPS и/или цепи TPS. Вам нужно будет изолировать проблему. Вот шаги для этого:
Шаг 1. Получите коды неисправностей
С помощью сканера считайте все коды неисправностей, имеющиеся в памяти ЭБУ автомобиля. Убедитесь, что ключ зажигания включен, двигатель выключен (KOEO). Если вы видите какой-либо код датчика положения дроссельной заслонки, перейдите к следующему шагу. Он почти всегда будет сопровождаться индикатором Check Engine (CEL).
Шаг 2. Очистите коды
Сотрите все коды. Все хорошие инструменты сканирования должны иметь эту функцию.
Шаг 3. Выполните ездовой цикл
Отсоедините сканер OBD и запустите двигатель автомобиля. Если индикатор Check Engine гаснет, это означает, что проблема возникла периодически, возможно, из-за перепадов температуры. Вам не о чем беспокоиться.
Если CEL снова загорится, совершите поездку на 5–10 минут, чтобы проверить, выключится ли он. Если это не так, снова прочитайте коды, чтобы убедиться, что коды TPS все еще существуют. Наличие любого из них должно побудить вас перейти к следующему шагу.
Шаг 4. Проверьте данные в реальном времени
Снова подключите сканер и переключите автомобиль в режим KOEO. На сканере перейдите к текущим данным и заблокируйте датчик TP на экране дисплея. Используйте отображение данных в реальном времени, если ваш сканер поддерживает это.
Шаг 6. Анализ графика
Медленно нажимайте на педаль акселератора, наблюдая за данными в реальном времени. График должен представлять собой прямую линию с положительным наклоном. Если она (линия) резко меняется при нажатии на педаль, значит неисправен TPS. Внезапное изменение может быть либо положительным, либо отрицательным наклоном. В любом случае это указывает на неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
Устранение неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Если вы убедились, что TPS действительно неисправен, вы можете приступить к его устранению. В основном это означает его замену. Возможно, вам придется переучить новый TPS с ECU. Вот где пригодятся инструменты сканирования с программированием и кодированием.
Большинство автовладельцев часто задаются вопросом: можно ли почистить датчик положения дроссельной заслонки? Ответ – решительное нет. Хотя корпус дроссельной заслонки можно чистить чистой тканью и жидкостью для карбюратора, никогда не следует пытаться чистить TPS. Вы можете легко загрязнить его или повредить некоторые из его проводов. Если это произойдет, единственным решением будет замена всего датчика.
Предупреждение: всегда обращайтесь за профессиональной помощью, если вы не уверены в своих навыках ремонта своими руками.
Это дорого починить датчик положения дроссельной заслонки?
Это зависит от марки и модели вашего автомобиля. Расположение датчика положения дроссельной заслонки на некоторых автомобилях обычно находится на открытом воздухе. Большинство механиков возьмут с вас менее 500 евро за их замену. Это включает запчасти и работу.
Если датчик расположен глубоко в двигателе, где к нему трудно получить доступ, возможно, вам придется заплатить до 1000 евро за исправление. В этом случае стоимость рабочей силы будет выше из-за объема требуемой работы. Механику, возможно, придется разобрать другие детали, такие как впускной коллектор, корпус дроссельной заслонки и т. д., чтобы добраться до TPS. Это скорее оправдывает высокую стоимость.
Джастин Кавана
Джастин Кавана является признанным лидером в области автомобильной аналитики и предоставления данных о транспортных средствах для всей автомобильной промышленности. Он имеет почти 20-летний опыт построения систем с нуля. Как управляющий директор системы управления транспортными средствами, он понимает необходимость и важность достоверной и надежной истории транспортных средств и советов как для торговли, так и для общественности.
Подпишитесь на меня в LinkedIn
После того, как вы только что заменили или закончили установку электронной дроссельной заслонки вашего автомобиля, вам нужно перепрограммировать, сбросить или откалибровать дроссельную заслонку, чтобы она начала работать эффективно. Этот пост покажет вам, как запрограммировать датчик положения дроссельной заслонки.
Возможно, вы захотите посмотреть это видео, чтобы виртуально увидеть шаг после прочтения ниже.
Итак, давайте приступим к делу.
Как запрограммировать датчик положения дроссельной заслонки (как откалибровать датчик положения дроссельной заслонки)?
Первый шаг в калибровке или программировании автомобильной дроссельной заслонки – это сесть в машину и сформировать заучивание положения педали акселератора.
Не нажимайте педаль акселератора при включении зажигания, подождите не менее 2 секунд для каждого действия.
Вы должны знать, что время для этого важно. Поэтому, когда вы готовитесь к этому, вам нужно выполнить следующие шаги, используя часы для отслеживания времени:
Шаги по программированию датчика положения дроссельной заслонки
Эта категория предназначена для процедур и изучения положения отпускания педали акселератора.
Убедитесь, что вы полностью отпустили педаль акселератора автомобиля.
Затем включите зажигание автомобиля и подождите не менее 2 секунд, удерживая ключи.
Теперь выключите зажигание и подождите еще 10 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
После паузы в 10 секунд снова включите зажигание и подождите еще 2 секунды, как обычно.
Наконец, выключите зажигание и подождите последние 10 секунд.
И это должно завершить программу сброса. Далее идет обучение закрытому положению дроссельной заслонки.
Шаги о том, как запрограммировать датчик положения дроссельной заслонки для обучения закрытому положению дроссельной заслонки.
Начните с формирования зелья наклона дроссельной заслонки.
Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена
Затем возьмите ключи и включите зажигание. Подождите 10 секунд.
Затем выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд. Когда вы выключите зажигание, вы должны услышать звук дроссельной заслонки.
Попробуйте убедиться, что дроссельная заслонка переключается в течение более 10 секунд, убедившись в звуке работы. Так вы подтверждаете, что дроссельная заслонка работает.
Теперь давайте перейдем к изучению положения дроссельной заслонки по объему воздуха на холостом ходу
Как откалибровать датчик положения дроссельной заслонки
Для этой процедуры обучения объему холостого хода вы должны убедиться, прежде чем переходить к шагам, что автомобиль соответствует определенным критериям.
Во-первых, машина должна быть запущена. Вы должны запустить его и поднять температуру. вы должны убедиться, что система зарядки выдает не менее 12,9 В.
Убедитесь, что фары выключены, а в автомобиле выключен кондиционер, а электрические нагрузки не включены.
Они удерживают руль автомобиля прямо, а автомобиль находится на парковке, пока автомобиль прогревается до рабочей температуры.
И не тогда, когда вы можете выполнить обучение позиции объема воздуха на холостом ходу.
Итак, теперь, когда автомобиль прогрет до нужной температуры и условия для вашего автомобиля соблюдены, вам нужно выключить зажигание автомобиля и подождать не менее 10 секунд, а затем выполнить следующие действия.
Читайте также статьи ниже
Шаги по калибровке датчика положения дроссельной заслонки
Обучение объему воздуха на холостом ходу (обучение положения дроссельной заслонки)
Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена или свободна, затем включите зажигание и подождите 3 секунды.
Вы хотите полностью нажать педаль акселератора очень сильно и полностью отпустить педаль акселератора как можно быстрее 5 раз в течение 5 секунд. Вы можете посмотреть видео выше, чтобы полностью понять, как это сделать.
После выполнения шага 3 подождите 7 секунд, а затем полностью нажмите педаль акселератора.
Подождите около 20 секунд, пока индикатор (CEL) Check Engine не перестанет мигать и не загорится.
Затем полностью отпустите педаль акселератора автомобиля в течение 3 секунд после того, как загорится индикатор Check Engine.
Сейчас запустите двигатель автомобиля, дайте ему поработать на холостом ходу и подождите не менее 20 секунд
Увеличьте обороты двигателя автомобиля 2–3 раза, чтобы убедиться, что обороты холостого хода и синхронизация зажигания соответствуют спецификации, а затем проверьте, горит ли индикатор двигателя.
Вы только что завершили процедуру. Лучше всего выполнять эти шаги, используя время или часы, чтобы обеспечить точное время.
Надеюсь, эта статья о том, как запрограммировать датчик положения дроссельной заслонки, окажется вам полезной. Не забудьте поделиться этой информацией и добавить ее в закладки, если информация окажется вам полезной.
Когда электронное управление дроссельной заслонкой выходит из строя, производительность вашего двигателя и ваша личная безопасность находятся под угрозой. Вот признаки, на которые следует обратить внимание, и способы устранения проблемы.
Этот автор прошел проверку и обладает необходимыми знаниями или образованием, чтобы писать на эту тему. Узнайте больше на нашей странице о нас.
Кабели отключены, компьютеры подключены.
Это относится ко всем автомобилям, оснащенным компьютеризированным контроллером дроссельной заслонки по традиционной кабельной системе. Однако даже магия технологий может со временем привести к проблемам.
Что происходит, когда электронный регулятор дроссельной заслонки выходит из строя?
Вместо того, чтобы перемещать кабель, ETC использует датчики, чтобы информировать ECM о положении педали газа, и когда он выходит из строя, симптомы могут быть серьезными.
Некоторые из них включают внезапные скачки холостого хода и остановку двигателя, периодическое мигание индикатора двигателя или резкое снижение пробега.
Игнорирование неисправного ETC не только приведет к снижению производительности вашего двигателя, но и может создать угрозу безопасности.
К счастью, в этом руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать о ETC, в том числе о том, что делать в случае сбоя.
Мы начнем с более подробного рассмотрения того, что такое электронный контроллер дроссельной заслонки и как он работает.
Давайте сначала перейдем к основам!
Показать содержание
Что такое электронное управление дроссельной заслонкой?
Существует два основных типа систем управления дроссельной заслонкой: кабельная, более старая из двух, и электронная.
Кабель
В традиционной тросовой системе внутренний провод соединяет педаль газа и рычаг управления на корпусе дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки представляет собой круглый клапан, который регулирует количество воздуха, поступающего в камеры сгорания.
При нажатии на педаль газа открывается дроссельная заслонка.
Электронный
При электронном управлении дроссельной заслонкой вместо кабеля педаль подключается к датчику положения. Когда вы нажимаете на педаль газа, ее положение передается ECM, который использует ее для максимально эффективного открытия дроссельной заслонки.
Одна из замечательных особенностей ETC заключается в том, что ее легко связать с другими системами, такими как круиз-контроль, управление двигателем, противобуксовочная система и система ESC. По сути, это обеспечивает более эффективную работу всей системы.
Признаки, указывающие на то, что ваш электронный контроллер дроссельной заслонки вышел из строя
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) явно выполняет важную работу, и если он выйдет из строя, вы, вероятно, столкнетесь с некоторыми серьезными симптомами.
Снижен расход топлива
Если ваш TPS не работает, это может привести к тому, что дроссельная заслонка внутри корпуса дроссельной заслонки пропускает слишком много или слишком мало воздуха.
Если это произойдет, ваш ECM, скорее всего, попытается компенсировать это, что может значительно снизить расход топлива.
Проблемы с ускорением
Представьте, что ваша машина внезапно начала ускоряться без всякой причины.
Довольно страшно, правда?
Это одна из возможностей, если ваш TPS не работает. Это также может привести к нехватке мощности, когда вы можете завести машину, но она не работает долго.
Спорадический холостой ход
Если ваш TPS решит прекратить работу, вы, скорее всего, столкнетесь со случайными всплесками простоя. Помимо спорадических холостых оборотов, вы также можете заметить пропуски зажигания, неровный холостой ход или остановку двигателя. Также возможно, что обороты вашего автомобиля на холостом ходу слишком высокие или слишком низкие.
Периодически мигающий индикатор
Ваш двигатель спроектирован так, чтобы работать максимально эффективно. По этой причине, если что-то работает неправильно, это может вывести всю систему из равновесия. К счастью, именно для этого и служит индикатор «Проверить двигатель».
Если ваш TPS выходит из строя, есть большая вероятность, что вы получите случайное уведомление в виде мигающего индикатора.
Что делать, если электронный контроллер дроссельной заслонки вышел из строя
Существует множество причин, по которым ETC может выйти из строя. Однако, скорее всего, проблема в том, что он грязный. К счастью, чистить корпус электронной дроссельной заслонки довольно просто.
Однако, если он полностью вышел из строя, вам может потребоваться полностью заменить корпус дроссельной заслонки. Однако сначала вам нужно проверить его с помощью обычного мультиметра.
В зависимости от расположения корпуса дроссельной заслонки вы можете заменить его самостоятельно без особых хлопот.
Если вы решите отнести его в магазин, будьте готовы потратить от 400 до 1500 долларов США за обе детали и работу по замене корпуса электронной дроссельной заслонки. Хотя, опять же, многое зависит от марки и модели вашего автомобиля.
То, что дроссельная заслонка колеблется, не означает, что вы должны это делать
Если ваш электронный контроллер дроссельной заслонки выходит из строя, не ждите, чтобы позаботиться об этом.
Ваш двигатель не только пострадает с точки зрения производительности, но и создаст потенциальную угрозу безопасности из-за проблем со случайным ускорением.
Исправь это немедленно!
Похожие чтения
Джош Барретт – писатель из великого штата Аляска. Если описывать себя в третьем лице — это не его сильная сторона, то писать обо всех автомобильных вещах — это. После 13 с лишним лет работы в захватывающем мире продаж автомобилей он отправился путешествовать по миру со своей собакой Тимо.
Читайте также: