Как настроить vray в 3ds max
Обновлено: 23.11.2024
*Обратите внимание: приведенная ниже статья может быть устаревшей. Большинство из этих методов, вероятно, все еще применимы. Я постараюсь обновить это, если позволит время.
Это более продвинутая версия настройки освещения Vray и 3DS Max HDR.
С помощью этого метода вы получите более качественные изображения, чем используя только стандартные HDR.
В предыдущем базовом руководстве для всего использовался один HDR. Теперь я покажу вам, как «разделить» изображения с расширенным динамическим диапазоном, чтобы вы могли добиться более привлекательных результатов. Кроме того, сам процесс рендеринга будет более эффективным с точки зрения использования памяти и обработки. Однако настройка занимает больше времени, поэтому я обычно пропускаю первые два урока по VRay, перечисленные здесь. Вместо этого я использую приложение sIBL, когда дело доходит до VRay, так как оно автоматически выполняет многие этапы HDR, описанные ниже. Однако, если вы не используете sIBL и только привыкаете к использованию HDR-изображений в целом, эта информация может оказаться вам полезной.
Повторите шаги 1–8 предыдущего руководства, если вы еще этого не сделали.
Добавление HDR в разные области:
1) Мы добавим HDR в несколько разных слотов в окне Render Setup.
Откройте окно «Настройка рендеринга»: /Рендеринг/Настройка рендеринга. Там будет вкладка с названием: Vray Environment. Откройте эту часть и там, где написано Переопределение GI Environment (skylight), нажмите кнопку «Включить». Там, где указано нет, перейдите к файлу HDR.
Это указывает 3D-программе осветить вашу модель с помощью этого HDR-файла. Вам не нужен большой HDR, чтобы осветить ваш файл. Вы можете сэкономить память и обработку, загрузив уменьшенную версию/копию оригинального HDR, которая размыта.
В этом примере я использовал HDR-файл размером 137 КБ, размер которого был уменьшен с исходных 8000 x 4000 пикселей до 360 x 180 пикселей. Это было размыто в Photoshop, а затем сохранено под другим именем, добавив «*_Env.hdr». Сравните это с файлом размером 88,3 мегабайта, который использовали бы многие, если не большинство людей! Конечно, вместо этого вы можете просто использовать оригинальный HDR. В более сложной сцене это может повлиять на время рендеринга и даже привести к нестабильности системы.
2) Теперь вам нужно сделать то же самое с переопределением среды отражения/преломления. На этот раз мы будем использовать уменьшенную версию оригинального HDR, размер которой не размыт. В этом случае я уменьшил исходный HDR с 8000 x 4000 пикселей до 1500 x 750 пикселей. Он переименован с суффиксом «*_Ref.hdr». Размер файла теперь составляет 3,4 МБ по сравнению с исходными 88,3 мегабайтами. Опять же, вы не обязаны этого делать, если не хотите. Вы по-прежнему можете использовать исходный файл.
Вот как должны выглядеть шаги 1 и 2:
01-02. Настройки переопределения среды Vray.
Использование фонового изображения без HDR:
3) Перейдите к главному окну среды /Рендеринг/Среда. В этом примере я сохранил тональную версию оригинального HDR в формате .jpg. Я сохранил размер изображения 8000 x 4000 пикселей, однако размер файла стал значительно меньше, но остался четким. Это будет ваше фоновое изображение.
Благодаря библиотекам на веб-сайте HDRSource вы можете просто использовать предоставленные файлы .jpg с тональной компрессией.
03. Настройки фоновой карты окружения VRay.
Настройки тестового рендеринга VRay:
4) Теперь мы готовы запустить тестовый рендеринг. Откройте окно настройки рендеринга из верхней строки меню: /Рендеринг/Настройка рендеринга (сочетание клавиш =F10.)
Я предоставил эффективную тестовую настройку рендеринга ниже:
04. Настройки тестового рендеринга VRay.
Визуализация результатов:
5) Выберите свою камеру в окне просмотра или нажмите клавишу «c» после выбора окна просмотра, если это еще не сделано. Это должно переключить вас на вид с камеры. Теперь вы готовы сделать свой первый тест рендеринга. Нажмите «рендеринг».
Вот мой окончательный результат с указанными выше тестовыми настройками и значениями камеры по умолчанию:
Откройте сцену, которую вы хотите визуализировать онлайн с помощью V-Ray в 3ds Max, и откройте настройки рендеринга.
На общей вкладке в разделе "Выходной размер" вы можете определить разрешение рендеринга.
Убедитесь, что в разделе "Вывод рендеринга" установлен флажок "Сохранить файл".После этого нажмите «Файлы», чтобы определить имя вывода и формат рендеринга.
Выберите формат изображений, которые вы хотите отображать в Интернете, сохраните путь и задайте имя для вывода. Затем вы нажимаете "Сохранить".
Если вы хотите визуализировать анимацию и используете Light Cache, перейдите на вкладку «GI» и в свитке «Light Cache» измените предустановку с «Still» на «Animation». Это автоматически увеличит сабдивы и повторит трассировку, чтобы избежать мерцания GI. Вы также можете сделать это вручную.
Закройте окно настройки рендеринга 3ds Max и нажмите «Визуализировать сейчас» на панели инструментов, чтобы открыть окно настройки рендеринга RebusFarm.
Подробнее о каждом параметре окна настройки RebusFarm см. в разделе «Как отправить задание с помощью 3ds Max».
После настройки параметров RebusFarm нажмите кнопку «Загрузить в RebusFarm» в нижней части окна настройки RebusFarm.
Откроется новое окно для сообщений RebusFarm, в котором будет показана вся необходимая информация, предупреждения и ошибки, которые могут быть в вашей сцене.
Если вы не получили сообщение об ошибке, нажмите «Отправить в RebusFarm».
Rebus Farminizer загрузит задание рендеринга, включая все ресурсы, необходимые для рендеринга. Вы можете проверить ход загрузки и рендеринга, посетив ControlCenter. После завершения загрузки процесс рендеринга начнется автоматически, если перед загрузкой вы активировали опцию «Автозапуск рендеринга». Если нет, вам придется запустить рендеринг вручную, нажав кнопку «Начать рендеринг» в ControlCenter. Дополнительную информацию о ControlCenter см. в разделе "Как использовать ControlCenter".
После завершения задания рендеринга ваши результаты будут автоматически загружены из облака рендеринга в выходной путь сохранения, указанный вами в конфигурации рендеринга.
Установка V-Ray для 3ds Max Если у вас возникли проблемы, вы можете вручную удалить предыдущие версии, чтобы выполнить чистую установку. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к странице Удаление V-Ray. Перед запуском установки убедитесь, что у вашей учетной записи Windows есть права администратора. Запустите установщик.14 avr. 2021
Где VRay в 3ds Max?
<р>1. Откройте окно настройки рендеринга. Ниже показано, где находится окно настройки рендеринга. <р>2. В верхней части окна «Настройка рендеринга» выберите «Режим производственного рендеринга» в качестве цели. <р>3. В качестве средства визуализации выберите V-Ray.Совместим ли VRay с 3ds Max 2020?
Является ли VRay бесплатным для 3ds Max?
Как загрузить Vray для 3Ds Max 2021?
<р>1. Отключите антивирусное программное обеспечение (примечание: также отключите Защитник Windows) <р>2. Как и в других версиях Vray, вам нужно только скопировать файл кряка в то место, куда вы только что установили, и установить плагин. <р>3. Разархивируйте загруженный файл.Как установить Corona?
<р>1. Запустите универсальный установщик. <р>2. Внимательно прочитайте лицензионное соглашение и выберите «Я принимаю положения и условия». <р>3. На экране «Тип установки» вы можете выбрать: <р>4. Программа установки сообщит вам, поддерживает ли ваше оборудование Corona Renderer.Vray лучше Arnold?
V-Ray имеет гораздо больше возможностей для оптимизации и тонкой настройки, но это означает, что вам действительно нужно больше узнать, чтобы получить более точные результаты, и для некоторых людей это не всегда интуитивно понятно. Он также лучше справляется с преломлением, чем Arnold.24 янв. 2021
Сложно ли научиться работать с Vray?
5 | У него крутая кривая обучения, но в хорошем смысле. VRay, как известно, сложно освоить. Обилие опций и настроек, обширная библиотека материалов и уникальный интерфейс требуют некоторого обучения.
В чем разница между Vray и Vray дальше?
Фактически, V-Ray Next был полностью оптимизирован для обеспечения рендеринга в два раза быстрее, чем в предыдущей версии. Графический процессор V-Ray также получил значительный прирост скорости, поддерживая функции, которые пользователи V-Ray уже знают и любят, а также режим рендеринга сегментов.5 сентября. 2019
Какая последняя версия Vray для 3ds Max?
Новое обновление для V-Ray Next для 3ds Max теперь доступно для загрузки. Обновление для этого высококачественного подключаемого модуля рендеринга теперь поддерживает последнюю версию 3ds Max, версию 2020.4 avr. 2019
Какое использование Vray в 3ds Max?
V-Ray предоставляет полный набор инструментов для освещения, затенения и рендеринга, интегрированных с 3ds Max.Переработанный буфер V-Ray Frame с легким микшированием и многоуровневым композитингом означает, что вам нужно использовать только один инструмент не только для рендеринга — вам не нужно переключаться между разными приложениями.
Что лучше Lumion или Vray?
После сравнения Vray и Lumion стало ясно, что Lumion — лучший выбор для нас при выполнении полного рендеринга. Тем не менее, мы не будем полностью отказываться от Vray. Его по-прежнему можно использовать для вещей, у которых нет текстур или специального освещения, поэтому мы можем использовать его для быстрых исследований, таких как лепка из глины или простые модели. 11 марта. 2019
Как получить 3ds Max бесплатно?
<р>1. Нажмите СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО Trail. <р>2. Прочтите уведомление о системных требованиях. Нажмите ДАЛЕЕ. <р>3. Выберите «Индивидуальный или бизнес-пользователь» из списка. <р>4. Введите свою личную информацию, чтобы создать учетную запись Autodesk. <р>5. Прочтите уведомление о пробной версии и нажмите НАЧАТЬ ЗАГРУЗКУ. <р>6. Установите и начните использовать бесплатную пробную версию 3ds Max.Является ли 3ds Max бесплатным для студентов?
Студенты и преподаватели могут получить бесплатный образовательный доступ к продуктам и услугам Autodesk сроком на один год с возможностью продления до тех пор, пока вы сохраняете право на участие. Подтвердите свое право сейчас.
Сколько стоит 3ds max?
Сколько стоит подписка на 3ds Max? Цена годовой подписки на 3ds Max составляет 1700 долларов, а цена месячной подписки на 3ds Max — 215 долларов. Стоимость трехлетней подписки на 3ds Max составляет 4590 долларов США.
В этом руководстве мы представляем метод рендеринга симуляций Golaem с помощью V-Ray Next в 3ds Max. Большим преимуществом этого метода является то, что он использует процедурный рендеринг (экономит много памяти и позволяет настраивать затенение и изменение ресурсов после моделирования) в 3ds Max.
Для этого метода требуется подключаемый модуль VRay Next для Maya. Если у вас нет лицензии, вы можете скачать бесплатную демо-версию на сайте Chaos Group.
Поддерживаемые версии
Обратите внимание, что для работы этого процесса вам потребуются следующие версии Golaem и V-Ray:
- 3ds Max 2017, 2018, 2019 или 2020 (обратитесь к нам, чтобы получить другую версию)
- Версии, совместимые с V-Ray для 3ds Max и Golaem. Ознакомьтесь с примечаниями к выпуску.
Рабочий процесс
На рисунке ниже показан рабочий процесс рендеринга симуляций Golaem с помощью V-Ray в 3ds Max. Чтобы лучше понять процесс, ознакомьтесь с рабочим процессом рендеринга Golaem.
Настройка моделирования в Maya
Создайте симуляцию толпы в Maya с помощью Golaem. В нашем примере мы будем использовать сцену стадиона из Golaem Samples. После завершения моделирования откройте средство экспорта моделирования, чтобы экспортировать кэш моделирования и импортировать шейдеры Crowd в вашу сцену Maya. Как только кэш моделирования будет экспортирован, будут созданы прокси-сервер кэша моделирования и узел прокси-сервера рендеринга толпы, а Golaem будет переключен в режим воспроизведения кэша. .
Узел Crowd Render Proxy определяет атрибуты для экспорта пользовательских файлов .vrscene для 3ds Max (в атрибутах VRay):
Укажите каталог, в который вы хотите экспортировать файлы, и нажмите кнопку «Экспортировать файлы 3ds Max VrScene». Вы получите два файла:
- cacheName.proxyNodeName.vrscene, который определяет, как V-Ray должен обрабатывать экспортированные кэши моделирования и визуализировать их как персонажей толпы (например, все параметры, определенные в VRay Render Proxy). Подробности об этом файле .vrscene можно найти здесь.
- cacheName.proxyNodeName_shaders.vrscene, который содержит шейдеры, используемые экспортированными объектами Crowd.
Для экспорта шейдеров, используемых экспортированными сущностями Crowd в Maya, прокси-сервер использует встроенный в VRay экспортер vrscene. Если вы используете бесплатную демо-версию V-Ray для Maya, имейте в виду, что только шейдеры первых 200 объектов вашей сцены будут экспортированы как .vrscene. Экспортированные шейдеры можно проверить при выполнении рендеринга в Maya. если некоторые сетки персонажей толпы выглядят оранжевыми, это означает, что в сцене слишком много объектов. Удалите их, чтобы правильно экспортировать шейдеры.
Слева: более 200 объектов на сцене - Справа: менее 200 объектов на сцене
Настройка 3ds Max
Вы должны выполнить несколько шагов, чтобы иметь возможность визуализировать симуляции Golaem в 3ds Max с помощью V-Ray.
Обратите внимание, что подключаемый модуль Golaem For 3dsMax поддерживает две версии V-Ray, указанные в примечаниях к выпуску.Одна версия поддерживается по умолчанию, другая требует ручной установки, которая подробно описана здесь (проверьте части Vray и 3dsMax)
Установка подключаемого модуля VrayGolaem 3ds Max
Этот подключаемый модуль можно загрузить отдельно в виде zip-файла со страницы загрузки Golaem в зависимости от версии 3dsMax. После распаковки zip-файла некоторые файлы необходимо скопировать в каталог установки 3dsMax:
- glmCrowd3dsMax2020Vray .dlo , glmCrowd3dsMax2020VrayHSL .dlt и glmCrowd3dsMax2020VraySwitch .dlt необходимо скопировать из [каталог установки Golaem For max]\procedurals\3dsmax в [каталог установки 3ds Max XXXX]\plugins\vrayplugins
- vraygolaem.py необходимо скопировать в [каталог установки 3ds Max XXXX]\scripts\Python
Процедура Golaem V-Ray также содержится в zip-файле.
Добавление процедур Golaem V-Ray в вашу среду
V-Ray для 3dsMax должен уметь находить процедурную часть Golaem V-Ray, устанавливая две переменные среды. Есть много способов добавить путь к переменной среды. Вот пример bat-файла для запуска 3ds Max с правильными переменными среды:
:: Установка переменных среды
set PATH=C:\Golaem\Golaem-7.3.3-Max2018\bin;%PATH%
set VRAY4_FOR_3DSMAX2018_PLUGINS=C:\Golaem\Golaem-7.3.3 -Max2018\procedurals\vray;%VRAY4_FOR_3DSMAX2018_PLUGINS%
:: Запустите 3ds Max
"C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2018\3dsmax.exe"
В этом примере 3dsMax 2018 установлен в папку по умолчанию (C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2018), а ZIP-файл Golaem для 3dsMax был извлечен в папку C:\Golaem\Golaem-7.3.3-Max2018. . Эти пути к файлам, очевидно, зависят от вашей собственной установки и версии 3dsMax. Важно, чтобы пути, связанные с Golaem, находились в начале переменных среды %PATH% и %VRAY4_FOR_3DSMAX2018_PLUGINS%.
Настройка блока сцены
Голаем считает, что в 3ds Max моделирование выполняется в сантиметрах. Таким образом, когда узел VRayGolaem будет загружен с файлом .vrscene, узел будет соответствующим образом масштабирован на основе системных единиц 3ds Max. Это поведение по умолчанию можно изменить, установив следующую переменную:
:: Установите единицу измерения сцены (0 для миллиметров, 1 для сантиметров, 2 для дециметров, 3 для метров, 4 для дюймов, 5 для футов)
установите GLMCROWD_UNIT=1
Визуализация моделирования в 3ds Max с помощью V-Ray
Узел VRayGolaem — это прокси-объект 3ds Max, который ссылается на файл .vrscene толпы и файл шейдера .vrscene и обрабатывает рендеринг симуляции Golaem Crowd в 3ds Max во время рендеринга. Его можно создать на вкладке «Создать» панели управления, категории VRay, выбрать кнопку VRayGolaem на панели «Тип объекта», а затем щелкнуть и перетащить в окне просмотра, чтобы создать его.
У узла есть два атрибута для загрузки файлов Crowd и Shader .vrscene (необязательно). При необходимости вы можете указать пути поиска текстуры, используя переменную среды VRAY_ASSETS_PATH.
После загрузки файла Crowd .vrscene другие атрибуты узла будут автоматически заполнены в соответствии с содержимым файла. Теперь их можно редактировать, чтобы изменить результаты рендеринга (свойства размытия в движении, атрибуты подразделения). Атрибуты узла 3ds Max такие же, как у узла Maya.
Эти параметры также позволяют отображать объекты толпы в виде ограничивающих рамок в окне просмотра 3ds Max (обратите внимание, что кадры 0 и 1 не экспортируются, и для них ничего не отображается):
Когда вас все устраивает, визуализируйте с помощью V-Ray, и все готово!
Обратите внимание, что этот метод имеет те же свойства, что и рендеринг внутри Maya. Это означает, что он поддерживает 3D-размытие в движении, смещение, отсечение усеченной пирамиды, разделение поверхностей, изменение затенения, проходы рендеринга. Подробнее здесь. Единственная функция, которая не поддерживается в 3ds Max, — это легкая связь.
Назначение шейдеров 3ds Max
По умолчанию шейдеры, используемые узлом VRayGolaem для Crowd Entities, экспортируются из Maya в файл .vrscene и загружаются в атрибут Shaders .vrscene. Эти шейдеры можно создавать непосредственно в 3ds Max.
Из соображений производительности персонажам Crowd будут доступны только шейдеры 3ds Max, назначенные узлу VRay Golaem (как шейдеры Multi/Sub-Object).
Назначьте материал Multi/Sub-Object узлу VRayGolaem и создайте как Sub-Objects, как вам нужно.Для каждого из этих подобъектов создайте шейдер из библиотеки материалов V-Ray (стандартные шейдеры 3ds Max не поддерживаются) и переименуйте его в соответствии с именем шейдера, сохраненного в файле символов, с постфиксом «@» (см. изображение ниже). . Во время рендеринга эти шейдеры будут обновлены и доступны для Crowd Entities:
Если шейдер, указанный в файле символов, с тем же именем, обнаружен как в файле шейдера .vrscene, так и в подобъектах VRayGolaem, приоритетом будет использоваться шейдер из файла .vrscene. Чтобы исправить это, вы можете либо удалить файл шейдера .vrscene из прокси-узла, либо повторно экспортировать файл шейдера .vrscene из Maya после удаления узла шейдера из вашей сцены Maya.
Если шейдер с таким же именем, указанный в файле символов, не найден (ни в файле шейдера .vrscene, ни в подобъектах VRayGolaem), используется шейдер по умолчанию (имя шейдера по умолчанию может можно найти/изменить в атрибутах узла VRayGolaem). Если шейдер по умолчанию не найден, сетки, для которых требуется шейдер, не визуализируются.
Работа с изменением оттенка
Golaem позволяет определять атрибуты шейдера в конструкторе персонажей, которые затем можно использовать для передачи случайных значений или контролируемых атрибутов PP в граф затенения. Эти значения также можно прочитать и использовать в 3ds Max с помощью шейдера VRayUserScalar. Golaem также предоставляет два шейдера карт VRay, называемые VRayGolaemSwitch и VRayGolaemHSL, которые можно использовать соответственно для изменения текстур и цветов. Эти шейдеры карт работают так же, как и шейдеры Maya:
Карты VRayGolaemSwitch и VRayGolaemHSL в редакторе материалов Slate
Вариант текстуры
Таким образом, если целочисленный атрибут шейдера с именем tshirt_textureIdx_value со значением от 0 до 3 был определен в сетке футболки в конструкторе персонажей, можно создать и установить шейдер VRayUserScalar с тем же именем:
Этот шейдер VRayUserScalar можно затем подключить в любом месте графика затенения сетки Tshirt (который должен быть связан с шейдером VRay Golaem Multi/Sub-Object), например, VRayGolaemSwitch:
Пример варианта текстуры
Вариация цвета
Таким образом, если атрибут шейдера с плавающей точкой называется tshirt_hue_value со значением между -1. и 1. был определен в сетке футболки в конструкторе персонажей, можно создать и установить шейдер VRayUserScalar с тем же именем:
Этот шейдер VRayUserScalar можно затем подключить в любом месте графика затенения меша Tshirt (который должен быть связан с шейдером VRay Golaem Multi/Sub-Object), например атрибутом насыщения VRayGolaemHSL, например:
Пример изменения цвета
Вариации текстуры и цвета можно комбинировать любым образом, и один и тот же шейдер VRayUserScalar также можно использовать для подачи различных атрибутов в один и тот же граф затенения.
Редактирование моделирования
Все параметры, относящиеся к Render Proxy (размытие в движении, отсечение усеченной пирамиды, подразделение, видимость) можно изменить непосредственно в узле 3ds Max или на панели свойств объекта / VRay. Фактическое преобразование и масштаб объекта Render Proxy в сцене 3ds Max также учитываются.
Если вы хотите изменить какие-либо свойства шейдера Crowd (текстуру, цвет, смещение, идентификаторы нескольких матов), это можно сделать в импортированных шейдерах в Maya (и в этом случае файл шейдера .vrscene необходимо повторно экспортировать). ) или на назначенных шейдерах в 3ds Max (см. выше).
Наконец, если вы хотите изменить перераспределение ресурсов или назначение затенения, это необходимо сделать в Конструкторе персонажей в Maya. Когда закончите, вам просто нужно сохранить изменения в файле символов. Экспорт файлов .vrscene не требуется.
Когда мне нужно повторно экспортировать файлы .vrscene из Maya?
Всегда помните, что, поскольку мы используем процедурный подход к рендерингу, даже в 3ds Max не требуется повторно экспортировать вашу симуляцию, если вы изменяете перераспределение сетки (например, между футболками и толстовками), назначение затенения или диапазон индекса шейдеров в вкладка «Геометрия» создателя персонажа. Просто сохраните его и повторите рендеринг! (единственный случай, когда это неверно, — если вы настроили ppAttributes для использования атрибутами шейдеров, поскольку их необходимо экспортировать с кешем).
Когда я загружаю Crowd .vrscene, параметры узла не обновляются. Что я сделал не так?
Для заполнения атрибутов узла мост VRayGolaem использует плагин Golaem Crowd VRay.Если этот подключаемый модуль не может быть найден, это означает, что переменная среды VRay, используемая для указания местоположения подключаемых модулей Vray, была установлена неправильно, и вы должны получить следующее сообщение в 3ds Max Listener:
VRayGolaem: Ошибка при загрузке файла .vrscene "C:\maxExport\vray.crowdProxyVRayShape.vrscene". Плагин vray_glmCrowdVRayPlugin.dll не найден в переменной среды "VRAY4_FOR_3DSMAX2018_PLUGINS" (C:\Program Files\Chaos Group\V-Ray\3dsmax 2018 для x64/bin/plugins;).
Распространенной ошибкой является установка переменной среды VRAY4_FOR_3DSMAXXXXX_PLUGINS для неправильной версии 3ds Max (т. е. 2017 вместо 2018) или указание на то, что переменная среды PATH содержит несовместимую версию процедур Golaem V-Ray. Значение переменной среды можно легко проверить в 3ds Max с помощью следующей команды MaxScript:
А вот ожидаемые результаты при запросе значения переменных среды в 3ds Max:
Читайте также: