Как бортовой компьютер определяет давление в шинах?
Обновлено: 21.11.2024
Узнайте, почему система TMPS является важной функцией вашего автомобиля, и научитесь ее читать.
Что такое TPMS?
Система контроля давления в шинах (TMPS) – это электронная система вашего автомобиля, которая отслеживает давление воздуха в шинах и предупреждает вас, когда оно становится опасно низким.
Почему в автомобилях установлена система TPMS?
Чтобы помочь водителям осознать важность безопасного давления в шинах и технического обслуживания, Конгресс принял закон о протекторах, который требует, чтобы большинство автомобилей, выпущенных после 2006 года, были оборудованы системой TPMS.
Как работает система контроля давления в шинах?
Сегодня используются два разных типа систем: прямая TPMS и непрямая TPMS.
Direct TPMS использует датчик, установленный в колесе, для измерения давления воздуха в каждой шине. Когда давление воздуха падает на 25 % ниже рекомендуемого производителем уровня, датчик передает эту информацию в компьютерную систему вашего автомобиля и включает индикатор на приборной панели.
Непрямая TPMS работает с датчиками скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы (ABS) вашего автомобиля. Если давление в шине низкое, скорость вращения колеса будет отличаться от скорости других шин. Эта информация определяется компьютерной системой вашего автомобиля, которая включает индикатор на приборной панели.
Каковы преимущества TPMS?
TPMS уведомляет вас, когда давление в шинах вашего автомобиля низкое или спущено. Помогая вам поддерживать надлежащее давление в шинах, TPMS может повысить вашу безопасность на дороге за счет улучшения управляемости автомобиля, снижения износа шин, сокращения тормозного пути и экономии топлива.
Оборудован ли мой автомобиль системой контроля давления в шинах?
В вашем автомобиле установлена система TPMS, если при повороте ключа зажигания в положение "включено" на приборной панели появляется сигнализатор "низкое давление в шинах".
Что делать, если загорается индикатор предупреждения?
Проверьте давление воздуха в шинах и накачайте любую шину, если давление ниже нормы (в соответствии с рекомендациями производителя). Когда в шине будет соответствующее давление, индикатор должен погаснуть.
При необходимости замените шину на запасную и обратитесь в местный магазин Tyres Plus для ремонта или замены. Они проверят давление в шинах вашего автомобиля и проведут системный тест всех ваших датчиков в шинах, чтобы диагностировать проблему. После того, как наши технические специалисты решат проблемы с шинами вашего автомобиля, они предложат надлежащее техническое обслуживание, чтобы вы могли безопасно вернуться на дорогу.
Почему обслуживание шин с Direct TPMS стоит дороже?
Шины с прямой системой контроля давления в шинах обходится немного дороже, чем обычные шины, поскольку для надлежащего ухода требуются дополнительные детали и трудозатраты. Комплект для обслуживания клапана, который включает сердечник клапана, колпачок, гайку и уплотнительное кольцо (уплотнение), необходимо всегда заменять при демонтаже шины для обслуживания или замены. Также требуется специальный инструмент TPMS и дополнительное время для проверки и сброса системы датчиков.
Система контроля давления в шинах (TPMS) – это важный инструмент для водителей, который сообщает им, нормально ли давление в шинах их автомобиля или что-то не так. TPMS является частью вашей бортовой диагностической системы, которая общается с вами через приборную панель. Эта система отслеживает давление в каждой из ваших шин, чтобы предупредить вас, если давление воздуха в одной или нескольких шинах упадет ниже идеального значения PSI (фунтов на квадратный дюйм), рекомендованного для вашего автомобиля.
Вы можете распознать символ TPMS как восклицательный знак внутри подковы с ребрами внизу, похожими на протекторы шин. Эта система считается функцией безопасности и теперь должна быть установлена на всех новых автомобилях. Узнайте, как работают датчики TPMS и как они предупреждают вас о потенциальных проблемах, связанных с вашими шинами.
Почему в автомобилях есть система TPMS?
Система TPMS была впервые представлена в начале 1980-х годов в большинстве европейских автомобилей класса люкс. В 1997 году на первом американском автомобиле Chevrolet Corvette появилась система мониторинга. Однако TPMS не потребовалась примерно десять лет спустя. В 2000 году, под влиянием серьезных травм и смертельных случаев, связанных с инцидентами, связанными с давлением в шинах, правительство США приняло Закон о протекторах, который предписывал несколько новых стандартов безопасности, а также требовал, чтобы к 2007 году производители автомобилей оснащали все новые автомобили системой TPMS. р>
Есть ли в моей машине система TPMS?
Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков, выпущенных в 2008 году и позднее, оснащены той или иной системой контроля давления в шинах. Обратитесь к руководству пользователя для подтверждения. В автомобилях с системой TPMS на приборной панели загорится сигнальная лампа, если давление в одной или нескольких шинах упадет ниже рекомендованного значения, установленного производителем автомобиля и шин.
Как работает система TPMS?
Существует два типа систем мониторинга, которые используются для TPMS: прямая или непрямая TPMS.
Direct TPMS использует датчик, прикрепленный к колесу, для измерения давления воздуха в каждой шине. Как только давление воздуха падает ниже 25 % от рекомендуемого, датчик передает данные об уровне на внутренний компьютер автомобиля, после чего загорается индикатор.
Непрямая TPMS является частью датчиков скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы (ABS) автомобиля. Когда давление в шинах низкое, колесо катится с другой скоростью по сравнению с другими шинами. Внутренний компьютер автомобиля распознает разницу и включает индикатор на приборной панели.
Почему важна система TPMS
Уход за шинами жизненно важен для вашей безопасности на дороге. Правильное накачивание шин — один из многих способов ухода за шинами. Перекачанные или недостаточно накачанные шины вызывают преждевременный износ, который может потребовать досрочной замены.
Перекачанные шины снижают сцепление с дорогой, увеличивают износ и затрудняют контакт с дорогой из-за чрезмерного износа центральной части протектора. Недостаточно накачанные шины представляют собой риск для вашей безопасности на дороге, так как езда на недостаточно накачанных шинах создает сильный нагрев, что приводит к разрыву шин, что может привести к серьезным авариям.
С другой стороны, правильно накачанные шины обеспечивают лучший контакт с дорогой, что повышает управляемость вашего автомобиля. Правильно накачанные шины также:
- Продлить срок службы шины
- При движении по мокрой поверхности направляйте воду в сторону от шин.
- Повысить эффективность использования топлива за счет снижения сопротивления качению
- Подложите подушку для комфорта во время движения по неровным поверхностям.
- Обеспечивает лучшую поддержку веса автомобиля.
- Облегчение управления автомобилем при торможении, ускорении и прохождении поворотов.
- Рассеивать тепло, создаваемое движением.
Нужно ли мне по-прежнему проверять давление в шинах с помощью TPMS?
Абсолютно. TPMS — это фантастический инструмент, но его не следует использовать вместо проверки и поддержания давления в шинах. Полагаться исключительно на вашу систему TPMS — это риск, потому что датчики могут работать со сбоями и неточно передавать данные на компьютер вашего автомобиля, система может быть настроена на предупреждение вас значительно ниже необходимого давления, необходимого для поддержки веса автомобиля, и она может не быть в состоянии точно определить, является ли шина опасно низкой или другие шины также теряют давление. Датчик запрограммирован на включение сигнальной лампы, когда давление примерно на 3 фунта выше или ниже рекомендуемого производителем давления.
- Найдите требуемый уровень давления, часто указанный на желтой наклейке на раме двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации. Имейте в виду, что в зависимости от типа вашего автомобиля давление в передних шинах вашего автомобиля может отличаться от давления в задних шинах.
- Снимите колпачок клапана и прижмите шинный манометр к штоку клапана. Датчик мгновенно предоставит число, которое преобразуется в PSI шины.
- Основываясь на показаниях PSI, добавляйте или выпускайте воздух по мере необходимости, чтобы достичь идеального давления воздуха, необходимого для ваших шин.
Примечание: обязательно проверяйте давление в шинах, когда шины «холодные», то есть до того, как вы поедете на автомобиле.
Может ли система TPMS работать неправильно?
Как и многие другие компоненты вашего автомобиля, датчик со временем изнашивается. Датчики обычно служат от 5 до 10 лет. Неисправности TPMS могут возникать из-за изношенных уплотнений датчика, повреждения датчика, разряженной батареи датчика или сбоя передачи на бортовой компьютер. Когда ваша система контроля давления в шинах выходит из строя, индикатор на приборной панели может загореться, хотя давление в шинах точное, или индикатор системы может мигать и выключаться. В любом случае лучше сразу обратиться к специалисту по автомобильной технике, чтобы решить проблему.
Одной из самых опасных проблем, с которыми сталкиваются водители автомобилей, является проблема, которую легко не заметить, но для решения которой требуются минимальные усилия. Это низкое давление в шинах, а автомобили не всегда имели оборудование для предупреждения о низком давлении в шинах, которое есть у нас сегодня. Еще в 1970-х годах Университет штата Индиана провел исследование, которое показало, что 1,5% всех дорожно-транспортных происшествий были вызваны недостаточно накачанными шинами. Однако тогда еще не существовало технологий, позволяющих производить доступное сигнальное оборудование.
"Правительство США примет Закон об отзыве транспортных средств, подотчетности и документации (TREAD)"
Затем, в конце 1990-х, внезапный всплеск аварий с опрокидыванием произошел, прежде всего, с внедорожниками Ford Explorer с шинами Firestone. По оценкам, более 3000 человек получили травмы и около 250 человек погибли в результате аварий, связанных с Explorer-Firestone.Был крупный отзыв шин Firestone, и эти события привели к тому, что правительство США приняло Закон об улучшении отзыва транспортных средств, подотчетности и документации (TREAD) при администрации Клинтона в 2000 году. В соответствии с этим законом автомобили, проданные в Соединенных Штатах, должны были иметь TPMS (систему контроля давления в шинах), которая сообщает водителю, когда давление в одной или нескольких шинах превышает 25 % или более.
Не все системы TPMS работают одинаково. Существуют системы прямого и косвенного контроля давления в шинах. Однако и то, и другое приводит к одному и тому же результату: если определено, что шина недостаточно накачана, загорается индикатор TPMS на приборной панели автомобиля, уведомляя водителя о легко устранимой, но потенциально фатальной проблеме. Загорающийся символ TPMS похож на подкову с восклицательным знаком посередине, но на самом деле это шина с восклицательным знаком в разрезе.
Непрямой TPMS не измеряет давление в шинах, как это делает шинный манометр. Вместо этого он полагается на датчики скорости вращения колес, используемые антиблокировочной тормозной системой. Эти датчики измеряют скорость вращения каждого колеса. После определения бортовой компьютер сравнивает скорость вращения каждой шины и сопоставляет эти данные со скоростью автомобиля. Компьютер определяет, что шина недостаточно накачана, когда, по расчетам, колесо вращается быстрее, чем ожидалось, и в этом случае загорается индикатор TPMS.
«Системы непрямого мониторинга дешевле прямых систем и требуют меньше программирования и обслуживания. Однако они могут стать неточными»
Системы непрямого мониторинга дешевле прямых систем и требуют меньше программирования и обслуживания. Однако они могут стать неточными, если водитель покупает новые шины другого размера, потому что компьютерная система рассчитывает относительный размер шин на транспортном средстве на основе скорости вращения каждого колеса и предполагает, что все шины имеют одинаковый размер. Кроме того, система может стать неточной, если шины изношены неравномерно. Кроме того, непрямые системы необходимо сбрасывать после каждой накачки шин и после перестановки шин.
"Эта прямая система точнее косвенной"
Прямая система TPMS использует датчики контроля давления в каждой шине. Некоторые датчики определяют температуру в дополнение к давлению. Эти данные по беспроводной сети отправляются в централизованный модуль управления, где они анализируются. Если давление в шинах низкое, загорается индикатор TPMS. Эта прямая система более точна, чем непрямая, и ее не нужно сбрасывать после накачки/перестановки шин, но она дороже.
"Очень опасно ездить с недостаточно накачанными шинами"
Какая бы система ни использовалась в вашем автомобиле, ваши шансы попасть в аварию, связанную с низким давлением в шинах, значительно снижаются, если вы просто обратите внимание на предупреждение и немедленно устраните проблему. Ездить с недостаточно накачанными шинами очень опасно, и, к счастью, нам больше не нужно спускаться на землю и проверять каждое колесо шинным манометром перед каждой поездкой, чтобы обеспечить нашу безопасность.
Дополнительный запас прочности и удобства достигается за счет инертизации шин азотом. Исследования показали, что шины, заполненные азотом, сохраняют давление дольше, чем шины, накачанные воздухом.
На приборной панели так много различных индикаторов, что иногда это может сбивать с толку. Если у вас когда-либо загоралась сигнальная лампа давления воздуха в шинах, вы, возможно, задавались вопросом, что это означает и как с этим бороться. Этот пост в блоге ответит на многие, если не на все вопросы, которые могут у вас возникнуть о системе контроля давления в шинах.
Системы контроля давления в шинах появились из-за увеличения числа аварий, связанных с шинами. В конце 1990-х был отзыв Firestone, в результате которого погибло более 100 человек. В результате Конгресс США принял Закон о протекторе, который предписывает использование системы контроля давления в шинах (TPMS) на всех легковых автомобилях. Цель системы — предупредить водителей о том, что одна или несколько шин недостаточно накачаны.
Как работает система контроля давления в шинах?
Существует два разных типа систем контроля давления в шинах. Ваш автомобиль оборудован либо непрямой, либо прямой системой TPMS. Эти две системы различаются следующим образом:
- Косвенная система TPMS на самом деле не измеряет давление воздуха в шинах. Вместо этого он использует датчики, которые измеряют скорость вращения каждого колеса и отправляют информацию в бортовую компьютерную систему.Затем компьютер вычисляет данные, чтобы определить относительный размер каждой шины по сравнению со скоростью, с которой вы едете. Когда одно или несколько колес начинают вращаться быстрее, чем ожидалось, система включает сигнальную лампу давления в шинах, чтобы предупредить вас о проблеме.
- Прямая TPMS использует отдельные датчики, расположенные в каждой шине, для измерения фактического давления воздуха. Как и в непрямой системе, данные с датчиков передаются (в данном случае по беспроводной сети) на бортовой компьютер. Если система TPMS определяет, что давление в шинах низкое (ниже заданного порога), компьютер включит сигнальную лампу давления в шинах. При замене шин необходимо сбросить датчики давления в шинах, чтобы система работала должным образом.
Как отключить индикатор давления воздуха в шинах?
Ответ на этот вопрос зависит от того, что вызвало загорание индикатора давления воздуха в шинах:
- Если сигнальная лампа загорается во время движения, остановитесь в безопасном месте и проверьте давление воздуха в шинах. Гвоздь или кусок мусора мог проколоть шину, и она быстро теряет воздух. Если спущенная шина сразу не заметна, проверьте давление воздуха в каждой шине с помощью шинного манометра. Если давление воздуха в каждой шине в норме, возможно, индикатор загорелся из-за проблемы с системой контроля давления в шинах. Вам потребуется проверить и отремонтировать систему.
- Если на улице холодно, а индикатор загорается утром или после нескольких часов простоя автомобиля, проверьте давление в шинах и при необходимости долейте воздух. Когда на улице холодно, давление воздуха в шинах будет ниже, чем когда на улице теплее. Когда вы начинаете движение, воздух внутри шины нагревается и расширяется. Если давление воздуха падает ниже порога для TPMS, давление в шинах TPMS включит сигнальную лампу. При добавлении воздуха убедитесь, что вы накачиваете шину до рекомендуемого давления воздуха, указанного на этикетке внутри двери со стороны водителя.
Совет: на некоторых автомобилях сигнальную лампу TPMS необходимо сбросить после того, как вы накачаете шину (шины) воздухом. Это можно сделать, нажав кнопку сброса на панели приборов.
Индикатор TPMS не выключается (или снова загорается). Что теперь?
Если вы добавили воздух, а индикатор все еще горит, сбросьте сигнализатор TPMS на приборной панели (если он оснащен этой функцией). Когда сигнальная лампа давления в шинах не гаснет, это обычно происходит из-за неисправности датчика давления в одном или нескольких колесах, разрядки одной или нескольких батарей в датчике давления в шинах или внутренней неисправности в датчике давления в шинах. система. Вам потребуется заменить датчик давления в шинах.
В некоторых случаях медленная утечка в шине может привести к тому, что сигнальная лампа давления воздуха в шинах снова загорится. Еще раз проверьте давление в шинах, и если вам пришлось повторно добавить воздух, вы знаете, что утечка медленная. Отремонтируйте или замените шину.
Совет: если индикатор непрямой TPMS загорается и не гаснет, возможно, неисправен датчик скорости вращения колеса. Как правило, в этом случае также загорается сигнальная лампа ABS.
Станция обслуживания Colonial в Статен-Айленде, штат Нью-Йорк, может удовлетворить все ваши потребности в шинах.
Шины на вашем автомобиле должны рассматриваться как элемент безопасности. Требуется надлежащий уход, чтобы убедиться, что они прослужат ожидаемый срок службы. Если у вас возникли проблемы с системой TPMS, вам нужно отремонтировать шину или вы хотите приобрести новые шины, мы можем вам помочь. Свяжитесь со станцией обслуживания Colonial сегодня, чтобы решить все проблемы, связанные с вашим транспортным средством.
Читайте также: