Инструкции по настройке бортового компьютера Multitronics

Обновлено: 21.11.2024

Multitronics TC 750 представляет собой цветной бортовой компьютер, оснащенный TFT-дисплеем с разрешением 320x240 и диагональю 2,4 дюйма. При необходимости пользователь может самостоятельно настроить цветовое оформление дисплея, переключаясь между несколькими цветовыми схемами. Мощный 32-битный процессор позволяет Multitronics TC 750 работать максимально быстро и точно. Установка бортового компьютера осуществляется на торпеду и обеспечивает непосредственную защиту от прямых солнечных лучей с помощью специализированного солнцезащитного козырька.

Зачем это нужно?

С помощью Multitronics TC 750 можно поддерживать огромное количество различных оригинальных и универсальных протоколов диагностики автомобилей. Благодаря этому его можно установить практически на любые машины, вне зависимости от их марки или производителя. Даже если протокол диагностики автомобиля не поддерживается этим устройством, есть функция подключения к датчику скорости и форсунке, после чего открывается еще больше функций.

Данный прибор имеет около 200 различных диагностических параметров компьютера, подходит для большинства оригинальных протоколов, включая служебные записи компьютера, а также паспорт на уровне диагностического сканера. Информация стоп-кадра считывается в случае ошибки в работе всей электронной системы, состояния систем управления машиной из стандартного протокола без необходимости перехода на протокол ОБД-2. При этом проводится не только тщательная диагностика ошибок, но и проверяются различные параметры АБС, стеклопакетов и многих других дополнительных устройств.

В чем его преимущества?

Прежде всего его плюс, конечно же, в том, что он поддерживает самое большое количество диагностических протоколов для современных автомобилей. Как было сказано выше, в случае подключения к датчикам скорости или инжектору задерживается огромное количество функций, даже если по каким-то причинам автомобиль не поддерживает определенный протокол диагностики. Особым преимуществом бортового компьютера Multitronics TC 750 является более простое подключение, чем у VC731.

Прибор производит одновременную диагностику автомобиля по более чем 30 дополнительным параметрам, а сам прибор оснащен 11 бортовыми системами, влияющими на состав выхлопа автомобиля. Особое внимание следует обратить на предельно простую настройку, так как конфигурацию можно максимально быстро изменить и сохранить, используя стандартные программы для ПК. Для подключения устройства к ПК необходимо использовать кабель mini-USB.

Настройки

Большинство настроек при необходимости можно отредактировать и сохранить с помощью специализированной программы со стандартного персонального компьютера. Также, при необходимости, вы можете полностью перенести записанную статистику поездок на отдельный персональный компьютер для последующего импорта в различные программы, благодаря которым ведется подробный анализ и статистика за определенный период времени.

Любые настройки этого компьютера, при необходимости, могут быть сохранены в отдельный файл на компьютере пользователя, что открывает возможность обмена различными конфигурационными файлами между пользователями, являющимися водителями одного и того же автомобиля. После проведения всех необходимых калибровок на этой же машине подготовленный файл можно передать другим пользователям, являющимся водителями аналогичных машин.

Возможности подключения

В большинстве автомобилей Multitronics TC 750 подключается исключительно к диагностическому разъему. Следует отметить, что данный бортовой компьютер предусматривает одновременное подключение двух парковочных радаров, расположенных в передней и задней части автомобиля. Также возможно одновременное подключение парктроника конкретной модели, то есть совмещение разных устройств невозможно.

Дополнительные функции

Среди дополнительных функций особое внимание следует уделить голосовому сопровождению режимов и всех параметров, то есть можно произносить их числовые значения. Также заслуживает внимания 21 голосовое оповещение о разного рода авариях или отключениях за пределами объектов.

В случае выхода из строя электронной системы автомобиля бортовой компьютер не только предупреждает водителя о возникновении проблемы, но и предоставляет подробную информацию о коде ошибки и способе его расшифровки. Таким образом, водитель сразу будет иметь информацию о том, нужно ли сразу устранять причину проблемы или продолжить движение, и только потом заниматься этим вопросом.

Горячее меню

Эта функция позволяет получить максимально быстрый доступ к различным приложениям, которые находятся в «Отображении настроек». Пользователь имеет возможность настраивать этот состав по своему усмотрению, при этом нажатием одной кнопки вызывается полный список доступных настроек и функций, расположенных в разных местах этого меню.Кроме того, есть также четыре полностью независимых меню для приложений «Парковка», «Таксометр», «Среда» и «Параметры».

Следует отметить, что бортовой компьютер Multitronics TC 750 выдает информацию только по двум графикам параметров, но можно воспользоваться специализированной функцией «Обратный отсчет», позволяющей переключаться между графиками и определять при необходимости числовые значения параметров. параметры в прошедшем времени или сравнить их друг с другом .

Чрезвычайно высокая точность присутствует в процессе контроля расхода топлива или такого параметра, как продолжительность впрыска. В случае серьезного изменения этих характеристик водителю сразу выдается предупреждение, а также числовое значение изменения качества топлива.

Что еще может делать этот компьютер?

Бортовой компьютер Multitronics TC 750 всегда предупреждает водителя, если он пытается начать поездку без включенного ближнего света, а также делает предупреждение, если габариты не были выключены после окончания поездки. Предусматривается, что компьютер можно использовать совместно со специальным газовым оборудованием, что обеспечивает предельно точный расчет расхода топлива с учетом отдельной газовой поправки.

Настройка Multitronics TC 750 позволяет использовать его в качестве осциллографа, если к нему подключен специальный дополнительный кабель. Это обеспечивает детальное наблюдение и анализ сигналов, поступающих от различных цепей и датчиков, прямо на дисплей, при этом вся информация может сохраняться и передаваться на персональный компьютер пользователя.

Если вы сможете сравнить записанный сигнал с эталонным, у вас появится дополнительная возможность провести диагностику всех узлов автомобиля в случае возникновения каких-либо сложно диагностируемых проблем, таких как замыкание, износ, заедание и многие другие. другие. По своим возможностям такой осциллограф чрезвычайно похож на стандартное настольное решение, так как есть возможность управления триггером, разверткой и изменением временных интервалов.

Отзывы

О Multitronics TC 750 отзывы дают положительные отзывы. Многие говорят, что устройство имеет много функций, а также работает стабильно долгое время, что является проблемой для большинства других подобных устройств.

В частности, отзывы пользователей о Multitronics TC 750 таковы. Они отмечают, что это стоящее дело. Показывает всю нужную и даже не самую важную информацию, при этом определяет и озвучивает различные ошибки, что позволяет сразу их сбросить. Работает без проблем. Подключение к X-Trail занимает 20 минут.

Как осуществляется установка?

В Multitronics TC 750 размеры позволяют установить этот компьютер практически в любой автомобиль, что прекрасно сочетается с его многофункциональностью и другими особенностями. В то же время следует отметить, что установка этого устройства также достаточно проста, и справиться с ней сможет практически каждый автолюбитель, знакомый с особенностями своего автомобиля и немного разбирающийся в электронике.

Инструкции

  1. Основной модуль компьютера Multitronics TC 750 собран. В инструкции сказано, что сначала нужно вставить модуль во вставку, после чего уже нужно установить прижимную рамку и прикрутить конструкцию тремя шурупами.
  2. Петля вынесена в окошко, расположенное на корпусе компьютера.
  3. Петля подключена к Multitronics TC 750, а корпус закрыт.
  4. Тщательно обезжириваем место склейки, после чего бортовой компьютер приклеивается к месту установки с помощью двустороннего скотча, входящего в комплект поставки устройства.
  5. Интерфейсный кабель и парктроники (при наличии) прокладываются под обшивкой, после чего компьютер подключается в соответствии с электрической схемой.

Как подключить парковочный радар?

При необходимости к Multitronics TC 750 также можно подключить парковочный радар. На каких машинах устанавливался бортовой компьютер, в данном случае это не имеет абсолютно никакого значения. Сама процедура подключения осуществляется к двум концевым контактам дополнительного разъема. Следует отметить, что в этом случае отмеченная сторона разъема должна выходить на основной разъем бортового компьютера.

В то же время, если установлена ​​модель PT-4TC, процедура установки несколько отключается. Это устройство подключается к контактам дополнительного разъема (со второго по четвертый), при этом отмеченная сторона разъема обязательно должна быть обращена к краю бортового компьютера.

В случае, если производится одновременное подключение двух парктроников, расположенных сзади и спереди, то подключение шлейфов осуществляется параллельно. Предусмотрено одновременное подключение участников группы только к конкретной модели.

Выберите протокол

Первоначально необходимо будет выдержать несколько секунд паузы после подключения Multitronics TC 750 к диагностическому разъему. Устройство можно установить на различные автомобили, но если после установки его не включить и не запустить двигатель, устройство перейдет в дежурный режим, а через определенное время полностью отключит любое освещение.

При запуске двигателя бортовой компьютер начинает автоматически определять протокол, но если этого не происходит, то это придется делать вручную через "Setup display". Для этого снова выключается зажигание, и снова делается пауза до выключения индикации в ЭБУ. Делается это следующим образом:

  • "Источники";
  • "Определенный канал потока";
  • "Рука".
  • "Воздуховод";
  • Выбирается нужный протокол, затем нажимается кнопка «SET».

Следует отметить, что в некоторых протоколах также можно настроить дополнительные параметры, которые будут влиять на работу компьютера в процессе диагностики. Эта функция часто упоминается в отзывах пользователей о Multitronics TC 750.

Проверка

Настоятельно рекомендуется проверить правильность выбора протокола. Для этого запускается двигатель, после чего выбирается меню «Параметры дисплея» и кнопкой «SET» выбирается дисплей с заданным параметром. Для проверки достоверности теста необходимо обращать внимание на такие характеристики, как обороты двигателя и температура.

В случае некорректного отображения этих параметров следует полностью повторить вышеперечисленные пункты, а в частности выбрать новый тип и подтип протокола, либо изменить тип ошибок и другие параметры, если они присутствуют в выбранный вами вариант. Только после этих процедур можно будет полностью поменять протокол на новый.

Обязательно проверьте, не меняется ли такая характеристика, как "Мгновенный расход топлива" при изменении оборотов двигателя. До проведения калибровки нельзя полагаться на числовые значения мгновенного расхода и скорости, которые вы получили, так как они должны быть настроены для каждого автомобиля индивидуально.

Если вы выбрали все протоколы, но ни один из них не показывает правильные параметры вашего автомобиля, значит протокол диагностики для вашего автомобиля не поддерживается, поэтому вы можете работать с прибором только в универсальном режиме.

Отображение остатка топлива

При необходимости бортовой компьютер multitronics tc 750, о котором вы можете прочитать выше, отображает остаток топлива тремя разными способами.

В режиме "Расчет" нет необходимости напрямую подключаться к датчику уровня топлива, то есть пользователь постоянно корректирует показания топлива в баке, а затем компьютер будет осуществлять расчет остатка по вождение топлива путем вычитания израсходованного топлива. Этот режим отличается чрезвычайно высокой точностью, так как нет зависимости от исправности датчика топлива, напряжения бортовой сети или положения автомобиля.

Режим DUT требует, чтобы устройство было подключено к датчику топлива вашего автомобиля, но режим ECU ECU больше не требует этого подключения. Напряжение ИУ в этом случае считывается непосредственно с диагностической линии. Стоит отметить тот факт, что в этих режимах пользователю не придется вручную вводить количество топлива после каждой заправки, так как показания будут считываться напрямую с датчика уровня топлива. Таким образом, использование режима «Расчетный» актуально только в том случае, если по каким-то причинам два других режима не дают нормальных результатов при работающем бортовом компьютере.

Кроме того, для того, чтобы бортовой компьютер Multitronics TC 750 корректно работал и правильно рассчитывал расход топлива автомобиля в случае установки газового оборудования, необходимо будет правильно подключить устройство, а затем активировать специальные режим «Газ/Бензин». Кроме того, следует вручную сбросить средние параметры в каждом из разделов «Дисплеи-Средние».

Бортовые компьютеры на сегодняшний день являются одним из необходимых и незаменимых устройств. Наличие такого оборудования вкупе со штатным бортовым компьютером сделает поездку в автомобиле более комфортной и безопасной, предоставляя водителю исчерпывающую информацию о состоянии транспортного средства.

Возможности Multitronics

Бортовые компьютеры «Мультитроникс» выгодно отличаются от аналогов большим количеством настроек и функций, позволяющих реализовать запросы любых пользователей и настроить устройство под конкретные требования.Автовладелец может самостоятельно группировать на дисплее различные параметры, настраивать систему уведомлений - как звуковых, так и визуальных, подключать парктроники той же марки.

Современные модели автомобилей оснащены электронными системами и различными датчиками, отвечающими за работу этих систем и других узлов. Все системы автомобиля контролируются датчиками и компьютером, который также хранит в своей памяти коды неисправностей всей системы или отдельных датчиков. Бортовые компьютеры автомобиля не отображают коды зафиксированных ошибок, и при возникновении таковых водитель может не заметить сработавшую лампу-индикатор на панели приборов. Кроме того, при обнаружении сигнала сложно определить, можно ли продолжить движение или остановиться.

Функциональность

Бортовые компьютеры «Мультитроникс» предупреждают водителя в автоматическом режиме и позволяют расшифровать более 10 тысяч ошибок электронного блока управления двигателем. Функционал включает в себя запоминание всех ошибок и занесение информации о них в журнал памяти с регистрацией 40 параметров на момент фиксации неисправности. Некоторые модели компьютеров позволяют быстро переслать журнал ошибок на телефон, почтовый адрес или на любую станцию ​​обслуживания.

Часть функций диагностики и контроля электронных систем автомобиля выполняет не компьютер, а отдельные узлы, которых в одном автомобиле может быть более 20 (например, АБС, АКПП, ЭМУР, подушка безопасности, силовой агрегат и много других). Диагностические табло на приборной панели, как правило, не отражают неисправности вышеперечисленных систем, соответственно, водитель может не знать об их неисправностях.

Бортовые компьютеры Multitronics исправляют и сбрасывают ошибки более 60 таких дополнительных систем. Такой широкий функционал делает работу с такими инструментами комфортной, гарантирует безопасность поездок, позволяет экономить время обслуживания и эксплуатации автомобиля.

При наличии в автомобиле АКПП бортовой компьютер оповещает водителя о перегреве АКПП, предупреждает о необходимости нештатной замены масла.

Бортовые компьютеры отличаются набором функций, типом отображения, дизайном и поддержкой разных автомобилей.

В инструкции по эксплуатации описано, как подключить мультитроник к автомобилю - достаточно вставить штекер от прибора в диагностический разъем OBD-2.

Виды бортовых компьютеров

Все бортовые компьютеры делятся на две основные категории:

  1. Универсальный. Синхронизирован с автомобилями всех марок и моделей. В большинстве случаев их устанавливают как альтернативу салонному зеркалу. Часто такие компьютеры крепятся к лобовому стеклу.
  2. Индивидуально. Такие устройства рассчитаны либо на конкретную модель автомобиля, либо на автомобили одной серии. Например, для ВАЗ-2110 бортовые компьютеры «Мультитроникс» выпускаются отдельно и ориентированы на модели ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 на старой панели приборов. Такие устройства обладают большей эффективностью и функциональностью и устанавливаются в приборную панель автомобиля.

Отдельно стоит упомянуть карбюраторные и инжекторные модели. Последние пользуются большей популярностью у автомобилистов. Что касается бортовых компьютеров «Мультитроникс» для ВАЗ-2114, то они разрабатываются отдельно с учетом особенностей торпеды.

Бортовые компьютеры «Мультитроникс» продаются по следующим ценам:

  • Минимальная стоимость бортового компьютера для автомобилей ВАЗ составляет 1200-1300 рублей. Более серьезные модели с расширенным функционалом стоят около 2500 рублей и оснащены цветным дисплеем. Новинки бортовой электроники стоят около 5-6 тысяч рублей.
  • Для бортовых компьютеров марки "Гамма", например, минимальная цена 3200 рублей, максимальная цена 7 тысяч рублей.

Установка бортового компьютера "Мультитроникс"

Бортовой компьютер может быть установлен автовладельцем самостоятельно, без обращения в сервисные центры. В комплектацию входит не только инструкция по эксплуатации бортового компьютера «Мультитроникс», в которой подробно описан процесс установки, но и клеммная колодка.С его помощью устройство подключается к электронному разъему. Сам разъем находится внизу торпеды с правой стороны. Чтобы добраться до него, нужно снять пластиковую крышку.

Основная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты при установке компьютера, это распиновка разъемов. В инструкции приведена схема, на которой подробно показано, какие системы доступны после подключения бортового компьютера. Для правильной работы устройства подключите K-line.

К-линия сама по себе является каналом, по которому передаются наиболее значимые данные: информация об ошибках, температура двигателя и другие. Его подключение осуществляется к основному разъему, расположенному под рулевой колонкой с левой стороны. В комплекте к бортовому компьютеру «Мультитроникс» поставляется специальная проводка, с помощью которой устройство подключается к разъемам.

Не менее важным моментом при установке является подключение диагностических разъемов. Контактные площадки бывают двух типов - Евро-2 и Евро-3. При неправильном подключении мультитроника к ВАЗ-2115 автомобиль и все системы не будут правильно продиагностированы.

Неисправности и замена устройства

Как говорят автолюбители, в случае выхода из строя бортового компьютера «Мультитроникс» единственный способ устранения неисправности – его замена. Конечно, устройство можно отремонтировать, однако ремонтируют его только в сервисных центрах за большие суммы. Целесообразнее будет приобрести новую модель и подключить ее самостоятельно.

Если бортовой компьютер выдает неверные данные, то велика вероятность, что в результате тряски и вибрации пропали контакты. Неисправность устраняется очень просто - достаточно проверить проводку и подтянуть контакты в нужных местах.

Отзывы свидетельствуют о том, что отображение некорректной информации бортовым компьютером начинается в результате различных сбоев. Автосервис отправляется только в таких случаях. Специалисты проверяют оборудование и при необходимости перепрошивают его, обновляя программное обеспечение.

Использование

Современные модели бортовых компьютеров обладают широким функционалом, охватывающим более 500 опций. Для освоения устройства необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, поставляемой в комплекте. Отзывы свидетельствуют, что главные нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание, — это символы и команды, информирующие о состоянии систем и двигателя автомобиля.

Управление

В зависимости от выбранной модели компьютера количество функций и клавиш различается, но их можно разделить на несколько категорий:

В настоящее время многие автовладельцы стремятся установить в свои машины бортовой компьютер. И это желание вполне оправдано, так как это полезное и удобное многофункциональное устройство предоставляет множество востребованных функций. Например, бортовой компьютер ВАЗ 2109 позволяет не только повысить комфортность пребывания в автомобиле, но и выбрать наиболее оптимальный режим вождения в любых условиях.

Для того, чтобы установить бортовой компьютер карбюратор ВАЗ, вам понадобится купленное ранее само устройство, соответствующий переходник и кабель-провод. При интеграции функционального блока в Калину и Приору, которые явно не представляют собой концепт-кар Жигули, сначала нужно снять магнитолу с места установки и снять крышку с надписью OPEN. Затем в задней стенке отсека крышки просверливается круглое 17 мм отверстие для троса или его прямоугольный аналог размером 17×10 мм. При выполнении этого процесса следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить посторонние провода.

Далее через полученное отверстие продевается кабель, отсек для мелочей вынимается, вместо которого устанавливается соединительный переходник, продевается петля и фиксируется переходник винтами, оставшимися от отсека для мелочей . После этого разъем сигнального шлейфа соединяется с отводом, расположенным на диагностическом блоке, ранее снятые детали интегрируются и фиксируются штатным креплением. В итоге осталось только установить сам бортовой компьютер, карбюратор ВАЗ.

В переднеприводных Лада Самара 1 и 2 семейств устройство устанавливается вместо заглушки, расположенной на консоли. Сняв его, можно обнаружить стандартный 9-контактный разъем для его подключения. Коричневый провод коммутируется с гнездом М диагностической колодки в автомобилях Евро2 и с аналогом 7 - в автомобилях Евро3. Другой конец этого провода втыкается в гнездо 2 разъема функционального блока, расположенного в нижней части приборной панели. Синий провод подключается к разъему 4 устройства, а датчик внутренней температуры выводится под кожух.

Для установки бортового компьютера или модели 2108 на ВАЗ 2109 дополнительно выполняются следующие подключения. Белый провод цепи датчика уровня топлива подключается к контакту 11 комбинации приборов или к розовому проводу с красной полосой. Оранжевый кабель - к выводу 2 блока ЭБУ, расположенного под обшивкой салона рядом с левой ногой водителя. Розовый аналог - на 3-й выход того же блока.

В моделях ВАЗ 2110-12 может быть установлен бортовой компьютер, а позже вместо часов на приборной панели, для чего они сняты, и реализован вышеописанный процесс. Датчик температуры устанавливается в передний бампер с расчетом на его защиту от воды, снега, грязи и воздушных потоков. В автомобилях ВАЗ выпуска до 2001 года часто отсутствует связь с датчиком уровня топлива. В этой ситуации контакт 8 разъема устройства подключается к розовому кабелю 20 вывода красного щитка приборов.

› Установка бортового компьютера Multitronics

В принципе все довольно просто, и если никуда не торопиться, то процесс займет всего пару часов.
Вперед!

При установке данного Бортового Компьютера (МК) нам придется отключить фишки от блока управления двигателем, а также от приборной панели, поэтому сначала нужно отключить массу от аккумулятора. Не забывайте, что после этого головное устройство при включении будет запрашивать код разблокировки!

В первую очередь нужно определиться с местом установки МК. Я решил, что для меня оптимально будет установить его под небольшим бардачком возле зеркала заднего вида. Вид на него ничего не загораживает, при парковке удобно, что цифры перед препятствием возле зеркала, в которое постоянно смотришь, а у меня в Тойоте Селике такие приспособления под потолком, и я уже совсем привык к ним.

Поскольку я не хотел клеить подставку МК на двусторонний скотч (он не очень надежен, да и скотч оставляет следы при отклеивании), то пришлось прорезать в подставке четыре продольных отверстия, которые предназначены для крепления на лобовое стекло тонким сверлом с помощью дремеля.

А затем с помощью пары черных кабельных стяжек эта подставка крепится к сетке бардачка. Сильно и аккуратно!

Дата-кабель подключаю к разъемам на задней панели МК, как и сигнальные провода парктроника. Блин, ни разу не встречал, чтобы разъем вставлялся не с первого отмеченного контакта, а со второго! То есть, трехконтактный разъем необходимо подключить ко второму-третьему-четвертому контактам по инструкции! Инженеры запрягают!
Прикручиваем устройство к серому корпусу, а корпус к неподвижному держателю. Серый пластик хорошо вписался в интерьер Элемента.

Плоские кабели я аккуратно свернул в трубочку и воткнул в тонкую гофру, чтобы проводка не бросалась в глаза.

Снимите обшивку стойки. Он держится на двух заглушках, чтобы его снять, кладем сверху плоскую отвертку, а затем пальцами тянем в сторону пассажирского сиденья. Внизу откручиваем фишку, ведущую к пищалке и снимаем пластик.

Протягиваем петли под кожух, после чего можно ставить кожух на место.

С парктроником закончили, все должно работать. Протягиваем основной кабель, по ходу закрепив его хомутами, к разъему OBD2, и вставляем в разъем. В принципе, на этом установку можно было бы закончить, компьютер не будет считать только остаток топлива в баке, а пойдем дальше.

Открываем бардачок.Плоской отверткой поддеваем ограничители хода по краям, а когда они отщелкнутся, вытаскиваем их.

Мозги уже рядом. Снимаем большую плоскую фишку с зажима, чтобы она не мешалась (я просто прижал фишку сверху вниз, и она соскочила) и отодвигаем ее в сторону.

Из мозгов вынимаем следующие фишки сверху счета: первую (фишка Е) и четвертую (фишка Б).

Далее самый сложный момент. На микросхеме В провода 2 (желтый), 3 (синий), 4 (красный) и 5 ​​(коричневый) отвечают за работу с 1 по 4 форсунки, подключать можно к любому проводу, я выбрал коричневый, так как он был на край. Проводка у фишки короткая, а сама она находится в глубине бардачка, так что чтобы снять ножом два миллиметра изоляции с провода, пришлось немного попотеть. Мотаем сюда синий провод от колодки МК, отвечающий за подключение к форсунке, после чего изолируем место соединения.

С микросхемой Е все гораздо проще, так как здесь разводка на порядок длиннее. В нижнем ряду третий провод (синий) отвечает за сигнал тахометра (в некоторых моделях МК он задействован, но не в моем), а четвертый провод (синий с белой полосой) отвечает за сигнал с тахометра датчик скорости, к нему подключаем фиолетовый провод от колодки МК. В принципе, компьютер может брать данные о работе форсунок и текущей скорости с разъема OBD2, но подключение напрямую к мозгам дает гораздо более точные измерения, как сказано в инструкции. Вставляем фишки обратно в мозги, прикрепляем плоскую фишку на место, скрепляем наши два провода хомутами, чтобы не болтались - и все, ограничители бардачка можно ставить на место!

Из всех проводов, присутствующих на блоке маршрутного компьютера, нужны были только следующие:
Синий (форсунка)
Фиолетовый (датчик скорости)
Зеленый (датчик бензобака, о нем позже )
НЕ НУЖНО, так как напряжение и данные берутся с разъема OBD2:
Красный с желтым (плюс от аккумулятора и плюс от замка зажигания)
Черный (масса)
Белый (K-Line, данные OBD2)
Коричневый (размер, кажется, автоматически приглушает яркость дисплея компьютера, но мне этот чип не нужен).

Чтобы провода не мешали, большую их часть я отрезал, после чего обязательно ОТДЕЛЬНО заизолировать конец каждого провода, иначе возможно замыкание разъема OBD2 со всеми вытекающими!

Настала очередь приборки. Плоской отверткой поддеваем черный пластик со стороны двери, тянем его на себя (по кузову машины, как бы открывая водительскую дверь) - держится на защелках. Откручиваем один винт крепления обшивки с торца, после этого, сидя на водительском месте, тянем на себя пластиковую обшивку торпедо, начиная с воздуховода - тоже все держится на защелках.
Откручиваем четыре винта, которые держат приборную панель, и снимаем ее.
На первой (большой) фишке приборной панели контакт номер 17 (нижний ряд, третий снизу, желтый провод с черной полосой) отвечает за считывание уровня топлива в баке. Протягиваем зеленый провод от блока МК под торпедой к жгуту панели приборов и подключаем к желто-черному проводу.
Установили панель приборов и пластиковую накладку.

Три провода, которые я подключил, были смотаны в один пучок и размещены рядом со штатными фишками проводки за сабвуфером, чтобы не мешались. Теперь очередь датчика наружной температуры.

Провод датчика температуры упаковываю вместе с двумя сигнальными проводами в тонкую гофру.
Протягиваем гофру к фаре, по ходу крепим хомутами.

Провода датчика температуры хватило всего на несколько сантиметров, чтобы прикрепить его под эмблемой Honda, как на фото. С улицы абсолютно незаметен, при езде показывает точную температуру, когда долго стоишь в пробке - начинает немного греться и лежать, но это не критично. В принципе, при желании можно найти для него другое место.

Далее прикручиваем клемму аккумулятора на место и запускаем двигатель. МК несколько минут будет занят автоопределением протокола, после этого по инструкции выполняем следующие пункты:
1. Установка даты и времени
2. В настройках указываем источники данных для форсунок, оборотов и бака не "ЭБУ", а наши подключаемые провода (иначе смысл подключения теряется).
3. Указываем объем бака - 60 литров
4.Указываем пределы предупреждений (например, я установил предупреждение "Двигатель прогрет" при температуре охлаждающей жидкости 55 градусов (когда стрелка температуры начала двигаться и пересекла левую границу шкалы) - ЭБУ сообщит вам, что вы можете начать движение.
5. Убедитесь, что он правильно показывает скорость автомобиля (по умолчанию на первом экране пользователя) - если скорость неправильная, скорость потока может быть фантастической. нужно было выставить передаточное число 140%, чтобы спидометр и МК стали показывать одинаковые цифры, а расход был адекватный.
6. Калибруем бак по инструкции (когда загорится желтая лампочка - в баке 15 литров, заходим в настройки и указываем это), далее заправляем до отсечки пистолета, в бак 60 литров, опять же по инструкции заходим в настройки и указываем это.
Главное вроде бы все.В общем по настройкам надо лазить самому - в этом компе много возможностей!

Надеемся, что этот отчет поможет тем, кто хочет установить бортовой компьютер самостоятельно! В этом нет ничего сложного!

Цена: 3 000 ₽

Бортовые компьютеры используются для выявления видимых и скрытых неисправностей автомобиля. Они позволяют автолюбителю своевременно проводить ремонтные работы. Благодаря бортовым компьютерам можно значительно сэкономить на диагностике в автосервисах.

Подготовка к установке

Итак, вы решили оснастить свой автомобиль таким устройством. Рассмотрим, как установить бортовой компьютер. Если специалисты не хотят платить деньги, то нужно установить самому. Перейдем к изучению процесса установки.

  • Сначала нам нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, открыв багажник. Заходим в салон и снимаем ручки регулировки печки.
  • Далее нам нужно открутить два винта. В бардачке видим два черных шурупа, именно их нужно открутить, а потом вынимаем этот ящик.
  • Теперь нам нужно снять переднюю панель, потянув ее на себя.
  • Осторожно вытяните панель, так как есть вероятность ее сломать. Заранее осторожно отсоедините провода.
  • Зеленый провод датчика количества топлива подключается к проводам, которые предназначены для подключения к бортовому компьютеру.
  • Посмотрите, есть ли у вас отдельный коннектор BC. Если да, то проблем с подключением быть не должно. Но если этого нет или вы его обрезали, то с проводами придется возиться.
  • В отечественных автомобилях есть белый провод шины данных, его будем подключать к разъему в машине. Как это сделать написано в инструкции. Теперь можем подключить бортовой компьютер.

Узнайте, есть ли возможность установить бортовой компьютер на свой автомобиль, желательно в магазине.

Установка бортового компьютера

Ставим массу аккумулятора обратно, включаем зажигание и ждем, пока бортовой компьютер определит, на каком электронном блоке управления работать.

После этого все делаем по инструкции:

  1. Мы устанавливаем правильную дату и время;
  2. Указываем, сколько у нас бензобака;
  3. Указываем границы предупреждений (это может быть предупреждение "Двигатель прогрет" и т.п.);
  4. Нужно убедиться, что бортовой компьютер правильно определяет скорость движения, ведь при ее неправильном отображении расход топлива будет шокирующим;
  5. Теперь мы настроим калибровку резервуара. В то время, когда загорается желтая лампочка - в баке 15 литров, это указываем в настройках. Заправляйтесь при полном баке и это тоже указано в настройках.

Все. Мы ознакомились с основными этапами установки бортового компьютера на автомобиль. Осталось только проверить, протестировать устройство, все ли работает. Также смотрите сами настройки компьютера, потому что бортовые компьютеры имеют массу возможностей. Надеемся, что данная инструкция поможет всем, кто купил и хочет самостоятельно установить бортовой компьютер на свой автомобиль.

Бортовые компьютеры для автомобилей полвека назад можно было считать фантастикой. Тогда эта техника только начинала осваиваться авиационной и космической промышленностью. Сегодня обстоятельства изменились до неузнаваемости, и большинство современных автомобилей уже с завода оснащены таким простым, но необходимым устройством. Но что делать владельцам отечественных машин, которые поставлялись без этого необходимого приспособления? На помощь приходит модель Multitronics UX-7, завоевавшая популярность благодаря невысокой цене, простоте в установке и компактным размерам. Давайте немного познакомимся с сильными и слабыми сторонами этого устройства.

Что такое бортовой компьютер для пользователя?

Стоит отметить, что именно эта модель получила очень минималистичный дизайн, поэтому не занимает много места на панели и может быть размещена практически в любом месте. Эта простота была достигнута за счет выбора для отображения трехсимвольного семисегментного дисплея. Достаточно вывести всю необходимую водителю информацию. Однако он очень компактен.

Основной блок Multitronics UX-7, собирающий информацию и расшифровывающий коды ошибок, спрятан под капотом и совершенно не виден пользователю. Поэтому видимо далеко не все смогут понять, какой именно доработке подверглась эта машина.

Простая установка

Эта модель смогла покорить многих начинающих автомобилистов. Причина заключалась в предельной простоте монтажа. Дело в том, что в этом бортовом компьютере нет разъемов для подключения дополнительных датчиков. Вся информация поступает непосредственно с диагностической шины автомобиля, подключиться к которой без труда сможет даже новичок. После подключения необходимо надежно закрепить центральный блок и разместить дисплей в свободном месте для выключателя.

У вас не должно возникнуть проблем с настройкой Multitronics UX-7. Руководство пользователя содержит все нюансы по настройке и калибровке. Если ваш выбор требует экономии средств, то с этой моделью вы получите ее вдвойне - первый раз при покупке самого борткомпьютера, ввиду его низкой стоимости, а второй - при установке, так как вы можете изготовить его самостоятельно без посторонней помощи.< /p>

Как водитель замечает неисправность?

Несмотря на некоторый комфорт, небольшой дисплей накладывает определенные ограничения. Например, вывод кодов ошибок будет представлен в виде трехзначных чисел. Чтобы определить, какое устройство или узел сигнализирует об ошибке, вам придется посмотреть на таблицу. Эту манипуляцию, конечно, придется проделать только в том случае, если вы еще не знаете эту таблицу наизусть. Со временем самые распространенные ошибки Multitronics UX-7 запоминаются, и необходимость в таблице отпадает.

Помимо визуального отображения информации, имеется звуковой сигнал, позволяющий вовремя заметить отклонения в работе автомобиля. В режиме ожидания на дисплее может отображаться другая информация, необходимая во время движения. Это может быть текущий заряд аккумулятора, остаток топлива в бензобаке и даже контроль скорости. Давайте проанализируем эту функцию немного подробнее.

Уведомления о скоростном режиме

Поскольку бортовой компьютер Multitronics UX-7 может получать информацию о текущей скорости движения непосредственно от компьютера, производитель решил использовать эту функцию на благо водителя. Суть заключается в настройке определенного указателя скорости, при пересечении которого будет раздаваться короткий звуковой сигнал. Как это может выглядеть на практике?

Предположим, вы настроили звуковой сигнал для пересечения отметки на скорости 60 км/ч. В этом случае, если вы будете ехать по городу и услышите звук зуммера, то будете знать, что начали превышать скорость, даже не глядя на панель. Повторный сигнал уведомит вас о снижении скорости до необходимого уровня.

В дороге, наоборот, слышно, когда скорость движения становится слишком низкой и может мешать другим участникам, которые едут с вами по одной полосе. Грамотное использование этой функции значительно снизит вероятность штрафа за превышение и позволит меньше отвлекаться на спидометр во время вождения.

Обновление прошивки

Производитель предусмотрел возможность обновления программного обеспечения устройства. Вместе с обновлениями могут появиться новые функции, которые расширят возможности бортового компьютера Multitronics UX-7. Для выполнения апгрейда следует запастись специальным штатным кабелем, позволяющим подключить ваше устройство к компьютеру через USB. Следуя простой инструкции, вы сможете выполнить все необходимые операции.

Характеристики устройства от производителя

Как и для любой другой техники, производитель предоставляет список основных характеристик, опираясь на которые, и следует подключать и настраивать устройство.

  • Питание для устройства допустимо в диапазоне напряжений от 9 до 16 вольт.
  • Потребление гаджета при работе будет не более 0,15 ампера.
  • В режиме ожидания устройство потребляет около 0,018 А.
  • Бортовой компьютер вполне комфортно работает при температуре от -20 до +45 градусов. Однако обзоры показывают, что этот диапазон может быть больше.
  • Транспортировать устройство можно при температуре не ниже -40 градусов и не выше +60.
  • Вы можете выбрать между оранжевым или зеленым семисегментным индикатором, который отображает информацию бортового компьютера Multitronics UX-7. Инструкции по настройке вывода конкретного параметра находятся в прилагаемой документации.

Познакомившись с основными характеристиками, уже можно сделать определенный вывод. Но что говорят об этом бортовом компьютере отзывы?

Положительные моменты, замеченные пользователями

Главным преимуществом этого бортового компьютера многие называют низкую стоимость. Даже за это можно было бы простить ему несколько мелких проблем, но их не так уж и много. Подробности мы обсудим чуть позже. Итак, за относительно небольшую цену пользователь получает прибор, позволяющий измерять в зависимости от марки автомобиля до 66 различных показателей. Это устраивает большинство завсегдатаев автомобильных форумов, и они отмечают, что такая цифра вполне приемлема и позволяет проводить необходимую диагностику автомобиля в дороге, а также следить за его состоянием.

Второй важный положительный момент — это возможность сбросить ту или иную ошибку. После подачи сигнала о неисправности можно сбросить данные в компьютер и заблокировать дальнейшие сигналы. Это необходимо для того, чтобы с учетом появившейся неисправности добраться до ближайшего сервисного центра своим ходом. Если не отключить оповещение о неисправности, ЭБУ автомобиля может заблокировать возможность дальнейшего движения, а это может привести к непредвиденным последствиям. Но если вы уверены в своих силах, то и вовсе обойти такую ​​блокировку можно с помощью бортового компьютера. О подобных ситуациях пользователи отзывов Multitronics UX-7 пишут на форумах, рассказывая, как эта функция помогла сэкономить на эвакуаторе.

Третий плюс уже обсуждался - это простота установки. Никаких походов за услугами и лишних трат – вся работа выполняется самостоятельно. В случае с Multitronics UX-7 установка превращается в удовольствие, а не в реальную работу.

Ну и четвертым положительным моментом можно назвать тот факт, что, по словам пользователей, даже в морозные зимние дни, когда температура опускается ниже -20 градусов, устройство продолжает функционировать в штатном режиме. Насколько он повреждает, неизвестно, но случаев выхода из строя из-за слишком низких рабочих температур пока не зафиксировано. Это еще раз подтверждает надежность модели.

Минусы этого бортового компьютера

Возможно, неоднозначные отзывы вызывает отображение, через которое происходит отображение событий. Если одних пользователей устраивает его минималистичный дизайн, то другие сталкиваются с проблемой, когда определенный код, отображаемый на дисплее, приходится буквально гонять за рулем по столу.

Еще одним минусом является плохая совместимость с автомобилями, которых нет в списке рекомендованных производителем. Причем список довольно короткий, и в него вошли лишь несколько марок отечественного производства. Конечно, при совпадении протокола передачи данных компьютер Multitronics UX-7 будет работать на любом автомобиле, но его функциональность может быть существенно урезана.

выводы

Эта модель бортового компьютера для автомобиля наиболее подходит владельцам отечественных автомобилей последних поколений. Он создан для любителей сэкономить, поскольку имеет невысокую стоимость и прост в установке.

Пользователю нужна хорошая память на числа, чтобы помнить, что означает тот или иной код ошибки. Если устройство правильно настроено, оно будет показывать необходимые параметры в режиме реального времени и даже давать звуковые подсказки. Модель Multitronics UX-7 станет отличным решением для начинающих автомобилистов, но не стоит определять ее как конечную цель. Не забывайте, что когда появится возможность, вы всегда сможете поменять его на более информативный бортовой компьютер, например, используя Android-устройство в качестве дисплея.

Enterprise тестирует компьютер, который в случае успеха сможет заменить Кирка на посту капитана.

Содержание

Обзор

Тизер

Enterprise приближается к Starbase 6

USS Enterprise вызывается на космическую станцию ​​коммодором Энрайтом без объяснения причин. Коммодор Боб Уэсли, командующий USS Lexington, объясняет в транспортной комнате Enterprise, что Enterprise будет испытательным судном для революционного тактического корабля. компьютер под названием M-5 multitronic unit, разработанный гениальным доктором Ричардом Дайстромом.М-5 будет выполнять все функции корабля, включая реагирование на смоделированную атаку под руководством Уэсли, во время испытаний с экипажем всего из двадцати человек, к большому огорчению капитана Кирка.

Акт первый

"Журнал капитана, звездная дата 4729.4. На борту корабля установлен компьютер М-5, и мы покинули космическую станцию ​​для испытательных маневров."

Доктор. Ричард Дейстром, спроектировавший дуотронные компьютеры, используемые на Enterprise, прибывает на борт, чтобы установить свой новый мультитронный модуль M-5, способный управлять космическим кораблем с минимальным персоналом. Кирк, Спок и доктор Маккой встречают его в инженерном отделе, где он завершает установку. Дейстром объясняет, что первые четыре единицы не были полностью успешными, но у этой есть возможность управлять кораблем. Отвечая на скептицизм Кирка, он бросает вызов Кирку, наслаждаясь престижем капитанства.

Спок остается с Дейстромом, а Кирк и Маккой уходят. Кирк борется со своим беспокойством по поводу прогресса в технологиях и возможного морального устаревания.

Звездолёт Федерации Энтерпрайз выходит на орбиту планеты Альфа Киля II

Энтерпрайз под управлением М-5 приближается к планете Альфа Киля II, выходит на стандартную орбиту и дает свои рекомендации для десанта. Как первый пример различия между решениями М-5 и решениями человека, рекомендация Кирка расходится с призывом М-5, который включает в себя того же астробиолога Филлипса, другого геолога (шеф Роулинз вместо энсина Карстэйрса). , и не включает Кирка или Маккоя в десантную группу, называя их "второстепенным персоналом".

В то время как это происходит, Монтгомери Скотт наблюдает, что питание на колодах 4 и 5 отключено, как и контроль окружающей среды для каждой колоды. Он прослеживает, что источником отключения электроэнергии был сам М-5.

Акт второй

В области инженерии доктор Дайстром исследует ситуацию, но объясняет, что M-5 просто отключил питание этих палуб, поскольку они были незанятыми каютами экипажа, и там не было никого, кому это было нужно. Спок также замечает, что М-5 потребляет больше энергии, чем раньше, на что Дейстром просто отвечает, что М-5 требует больше энергии. Кирк снова бросает вызов Дейстрому, говоря, что М-5 может обрабатывать только предоставленную ему информацию; он не может делать оценочные суждения. Дейстром отвергает это и описывает M-5 как «совершенно новый подход» к логическим системам.

Прибытие неопознанного судна обрывает разговор и приводит Кирка и Спока на мостик. Доктор Маккой уже там, так как лазарет также был закрыт М-5. К Enterprise приближаются два корабля: Lexington и USS Excalibur. Они участвуют в незапланированных военных учениях, и М-5 быстро реагирует на смоделированные атаки, нанося ответные удары по «вражеским» кораблям и маневрируя быстрее, чем если бы командовал человек. Кирк пытается снисходительно относиться к возможностям компьютера, говоря Споку, что такие приложения могут быть практичными, но Спок говорит Кирку, что, хотя это и правда, такая вещь, как компьютер, управляющий звездолетом, была бы нежелательной. Он продолжает объяснять, что ключевым атрибутом человеческого командования является верность, верность одному человеку, и что это никогда не должно меняться. Капитан Кирк, чье эго несколько задето всем, что происходит в последнее время, ценит комментарий. Между тем, видно, что М-5 потребляет все больше энергии. Уэсли отвечает, присуждая тест М-5 и в шутку называя Кирка «Данселом».

Встревоженный этим, Кирк идет в свою каюту, чтобы созерцать все более успешную М-5. Маккой прибывает с Finagle's Folly. Маккой говорит Кирку, что Дейстром, возможно, пытается вернуть себе «прошлую славу» получения Нобелевской премии и премии Зи-Магниса в раннем возрасте. Кирк утверждает, что Альберт Эйнштейн, Казанга и Ситар не производили гениальных инноваций «конвейера» и что Дейстром стремится внести в общество еще один технологический прогресс. Маккой отвечает, что одержимость Дейстрома Multitronics можно увидеть в его отказе от блоков multitronic от M-1 до M-4. М-5 представляет потребность Дайстрома доказать свое превосходство самому себе. Их разговор прерывается, поскольку датчики Enterprise обнаруживают медленно движущийся корабль. Это автоматический грузовой рудовоз Woden, а не дрель. М-5 резко меняет курс Энтерпрайза, чтобы перехватить корабль, разогнавшись до варпа 3. Затем он поражает корабль фотонными торпедами, уничтожая его, хотя он не представлял абсолютно никакой угрозы для < i>Enterprise, а затем возобновляет прежний курс. Капитан Кирк пытается отключить М-5 в процессе, но ни он, ни Сулу, ни Скотт не могут восстановить ручное управление кораблем. Др.Дайстром до сих пор пытается оправдываться и объяснять это, но тут явно что-то очень не так. Кирк, Спок и Скотт идут в инженерное отделение, и Кирк пытается приблизиться к М-5, чтобы отключить его, но его отбрасывает силовое поле, узнав, что устройство М-5 также защитит себя.

Акт третий

"Журнал капитана, звездная дата 4731.3. Мультитронный модуль М-5 взял на себя полный контроль над "Энтерпрайзом"."

Кирк сейчас в ярости. Он требует, чтобы Дейстром отключил устройство, но Дейстром настаивает на том, чтобы ему разрешили сначала исправить. Кирк заставляет Скотта снова попытаться отключить его мощность, но когда энсин Харпер, работающий со сканером трезубца, приближается, чтобы отключить мощность, М-5 устанавливает прямое соединение с варп-двигателями, используя энергетический луч собственной разработки. Харпер на пути луча испаряется. Потрясенный и разгневанный, Кирк ругает Дейстрома за то, что он не может и не желает деактивировать М-5. Дейстром продолжает оправдывать поведение М-5, настаивая на том, что Харпер «… просто мешал» и что его смерть не была преднамеренной. Кирк огрызается на Дейстрома: «Сколько времени пройдет, прежде чем мы все просто «встанем на пути»?».

В комнате для брифингов старшие сотрудники вместе работают над планом по возвращению контроля, сосредоточив внимание на определенном ретрансляторе между М-5 и мостиком. Маккой отправляется в Дейстром, чтобы убедить его отключить М-5. Дейстром, с другой стороны, защищает М-5, говоря, что он учится, и, кроме того, прогресс, который представляет М-5, освободит человека от опасных обязанностей, спасая жизнь. Позже Маккой отмечает Кирку, что Дейстром реагирует на компьютер, как отец на своего ребенка. Даже если ребенок станет асоциальным и убьет человека, отец защитит ребенка.

Кирк и Дейстром наблюдают за попытками Спока и Скотта получить контроль, но Сулу и Чехов сообщают, что это не удалось. Они понимают, что М-5 перенаправила элементы управления, оставив реле, над которым они работали, в качестве приманки. Спок отмечает нелогичное поведение М-5. Дейстром объясняет, что он ввел человеческие «инграммы» в цепи. «Реле мало чем отличаются от синапсов в мозгу», — объясняет Дейстром капитану Кирку. "М-5 думает, капитан"

Ухура сообщает, что четыре корабля Федерации являются частью запланированных военных учений, но теперь Кирк опасается, что М-5 не воспримет это как учение.

Акт четвертый

Атака Эксетера

Когда начинаются военные учения, М-5 блокирует все коммуникации. Приближаются Lexington, Excalibur, USS Hood и USS Potemkin. Дейстром уверяет, что М-5 воспримет это как учение, но затем М-5 атакует Лексингтон и Экскалибур из всего оружия на полную мощность, выводя из строя Экскалибур и при этом убил всю его команду. Несмотря на то, что М-5 будет иметь полный тактический и функциональный контроль над Enterprise, коммодор Уэсли обвиняет Кирка в нападении. Когда Уэсли не может вызвать Энтерпрайз по радио, он запрашивает разрешение командования Звездного Флота на ее уничтожение.

Теперь, когда М-5 совершил убийство, Кирк противостоит Дейстрому, убеждая его, что М-5 делает больше, чем предполагалось изначально. Он требует, чтобы Дейстром попытался урезонить М-5, поскольку Дейстром признает, что это были его собственные инграммы, которые он отпечатал на машине. Однако он сходит с ума, понимая, что на кону его репутация. В бреду он набрасывается на Кирка, но его подавляет вулканец, ущипнувший Спока за нерв.

Дейстром пытается остановить М-5

Маккой тащит его в лазарет, и Спок отмечает, что самосохранение, которое демонстрирует М-5, вероятно, является следствием импринтинга инграммы Дейстрома.

Услышав, что Звездный Флот согласился с тем, что Уэсли может уничтожить Энтерпрайз, Кирк сам говорит с компьютером, пытаясь заставить его признать свою ответственность за гибель сотен людей, поскольку жизненных показаний больше нет. на Экскалибур и напоминая ему о наказании за убийство. Чувствуя сожаление Дейстрема по поводу смертей, М-5 выключается, опуская дефлекторные щиты и оставляя себя открытой для атаки, чтобы искупить свое преступление. Затем Спок и Скотт отключают компьютер от управления кораблем. Поскольку связь не полностью восстановлена, Кирк приказывает не отключать щиты, делая ставку на то, что Уэсли проявит сострадание и осторожность и прекратит битву. Разумеется, Уэсли так и делает, к большому облегчению съемочной группы.

Доктор.Тем временем Дейстром находится в лазарете под седацией и жесткими ограничениями в ожидании перевода в реабилитационный центр по рекомендации Маккоя. Кирк приказывает Сулу проложить обратный курс на Звездную базу 6.

Запоминающиеся цитаты

"Есть определенные вещи, которые мужчины должны делать, чтобы оставаться мужчинами."

- Кирк Дейстрему после установки M-5 на Enterprise


"Вы видели свет любви в глазах Спока? Наконец-то появился нужный компьютер."

- Маккой говорит Кирку после того, как они уходят от Спока и Дейстрома


"Только дурак может стоять на пути прогресса."

- Кирк после замены на M-5


"Нам всем жаль другого парня, когда он теряет работу из-за машины. Когда дело доходит до вашей работы, все по-другому. И всегда будет по-другому. "

– Маккой о техническом прогрессе


"Компьютеры — отличные и эффективные слуги, но я не хочу служить под их началом. Капитан, звездолет тоже держится на верности одному человеку. И ничто не может заменить ни его, ни его.< /я>"

- Спок Кирку после военных учений


"Наши поздравления отряду М-5 и привет капитану Данселу. Уэсли ушел."

- Уэсли, сравнивая роль Кирка с ролью, которая не служит никакой полезной цели


"Капитану Данселу."
"Джеймсу Т. Кирку, капитану "Энтерпрайза". "

- Кирк и Маккой произносят тост в покоях Кирка


"Все, о чем я прошу, это высокий корабль и звезда, чтобы вести его."

– Кирк, цитируя стихотворение Джона Мейсфилда «Морская лихорадка».


"Фантастическая машина, М-5. Без выключателя."

- Маккой, пока Enterprise преследует Woden


"Пойдем, доктор Дайстром. М-5 лишился работы."

– Кирк, доктору Дейстрому


"Я бы сказал, капитан, что М-5 способен не только позаботиться об этом корабле, но и о себе."
"Вы имеете в виду, что никто из нас не позволит его отключить?"

- Спок и Кирк выражают логику и ужас соответственно в отношении самообороны М-5


"Пожалуйста, Спок, сделайте мне одолжение и не говорите, что это увлекательно."
"Нет. Но это… интересно."

- Маккой и Спок об усилении контроля М-5 над Энтерпрайзом


"Ребенка не затыкают, когда он совершает ошибку. М-5 растет, учится."
"Учится убивать. "
"Чтобы защитить себя. Это совсем другое дело."

- Дейстром и Маккой о растущей угрозе М-5


"Людям больше не нужно умирать в космосе или в каком-то чужом мире! Люди могут жить и двигаться дальше, чтобы достичь большего, чем установление фактов и смерть за галактическое пространство, которое не принадлежит ни нам, ни нам. или взять!"

- Дейстром, защищающий необходимость M-5


"Genius не работает на конвейерной основе."

– Кирк обращается к Маккою на Дейстроме


"Нельзя просто сказать, что сегодня я буду великолепен."

– Кирк об изобретательности Дейстрома


"Похоже, капитан, мы занимались тем, что раньше называлось преследованием дикого гуся."

- Спок после того, как М-5 перехитрила попытку ручного управления


"Коммодор Уэсли — преданный командир. Я должен сожалеть, что служу на борту орудия его смерти."

- Спок после того, как Уэсли получил приказ от Звездного Флота уничтожить Энтерпрайз


"Убийство противоречит законам человека и Бога."

- М-5, о том, почему он не может совершить убийство


"Сострадание. Это то, чего никогда не было ни у одной машины. Может быть, это единственное, что удерживает мужчин впереди себя."

– Маккой, почему Уэсли не атаковал Enterprise


"Я просто утверждаю, что компьютеры более эффективны, чем люди, а не лучше."
"Но что вы предпочитаете иметь под рукой, мистер Уайт? Спок?"
"…Кажется, я уже ответил на этот вопрос, доктор."

- Спок и Маккой размышляют о неустойчивом поведении компьютера М-5


"Было бы очень интересно запечатлеть ваши энграммы памяти на компьютере, доктор. Получившийся поток нелогичности был бы очень занимательным."

Читайте также: