Горит датчик масла ВАЗ 2110 на бортовом компьютере
Обновлено: 21.11.2024
С помощью бортовых компьютеров на ВАЗ-2110 можно получить полное представление о двигателе. С его помощью данные считываются с датчиков и выводятся на дисплей. Управление автомобилем упрощается, водитель может в любой момент узнать о расходе топлива, напряжении в системе, оборотах двигателя, ошибках. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера есть плюсы и минусы.
Преимущества инжекторных двигателей
Конструкция двигателей идентична, отличаются только следующие системы:
- Впрыск топливной смеси.
- Заглушки.
- Управление двигателем.
Основные преимущества инжекторных двигателей
- Прибор для диагностики неисправностей обеспечит точную диагностику за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость отдать автомобиль в сервис.
- Идеальный холостой ход при условии стабильной работы всех датчиков. Завести мотор зимой намного проще.
- Расход топлива (в зависимости от прошивки) значительно меньше, чем у бензиновых двигателей.
- Инъекционные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и приводы редко выходят из строя.
Стоимость запчастей значительно выше, чем для бензиновых двигателей. Но ломаются реже. Если форсунка новая или только что обслуженная, то при правильном уходе она прослужит долгие годы без поломок. При отказах датчики меняются за несколько минут. А некоторые устройства можно починить.
Недостатки систем впрыска
Среди отрицательных качеств можно выделить следующие:
- Бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 выдает информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей находится сбоку под ленточной панелью. Поэтому, чтобы считать какие-либо данные, вам нужно будет остановиться.
- Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 см от проезжей части, легко повреждаемый. Ремонт не всегда возможен, но стоимость очень высока. В случае поломки увеличится не только расход топлива, но и уровень содержания со в выхлопе.
- Изначально на моторы «десятки» устанавливались только карбюраторы. Более поздние двигатели были заблокированы для установки систем впрыска. Поэтому демонтировать некоторые датчики и устройства проблематично из-за их неудобного расположения.
Инжекторные автомобили
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим предметом их много.
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателях.
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи.
Обязательно соблюдайте требования, которые облегчат эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 как можно меньше выдавал ошибок, а для повышения комфорта обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Проведите изоляцию – это позволит вам избавиться от шума. Например, топливный насос работает довольно громко. И это может доставлять неудобства.
- Обязательно обработайте все элементы кузова антикоррозийными составами.
- Заправку автомобиля следует проводить только рекомендованными сортами топлива. Если залить низкооктановый бензин, двигатель сломается.
- Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, связанные с работой мотора.
Преимущества использования бортовых компьютеров
ВАЗ-2110-Бортовой компьютер (руководство в комплекте) имеет несколько функций:
- Визуальное уведомление о текущем и среднем расходе топлива.
- Точный тахометр и вольтметр.
- Добавить функцию, позволяющую напомнить о запланированной замене масла.
Бортовые компьютеры могут предупредить водителя о следующих условиях:
- Лампа горит, что указывает на повреждение двигателя. Если мотор работает нормально и никаких симптомов поломки нет, то скорее всего неисправна цепь питания лампы.
- Чрезмерный расход топлива. В некоторых случаях значение превышает 12 л/100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.
Электрические соединения
На этапе подготовки необходимо выполнить следующие шаги:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к блоку сигнализации. Найдите его и разместите как можно удобнее.
- Сначала Вам нужно будет найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
- Он соединяет провод с красным и белым цветом, который находится в жгуте подключения компьютера.
- К красно-черному проводу, установленному в десятом контакте, подключаем красный от жгута, идущего от маршрутного компьютера.
- Красный на башмаке и соедините красный и черный идущие от жгута БК.
- На пятом контакте найдите черный провод. И подключается так же из БК.
- На восьмом контакте есть белый провод, который соединяется с таким же, идущим к БК.
Окончательная установка
Убедитесь, что все электрические соединения выполнены надежно. Провода желательно припаять, а затем изолировать. Жгуты проходят через внутреннее пространство консоли к месту установки ИС. Затем можно подключиться к проводке от датчика уровня топлива в баке.
После демонтажа приборной панели вы получите доступ к электрическому соединению колодок. Колодки серого цвета необходимы для снятия розового провода, расположенного в жгуте. Подключите его к бортовому компьютеру. Для проверки устройства необходимо соединить минусовую клемму и включить зажигание.
Типы компьютеров
Существует множество типов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена у всех разная – от 1200 рублей до 20000. Это зависит от типа и производителя. Например, устройства, которые устанавливаются в стандартные места, имеют низкую стоимость, пользоваться ими не очень удобно. Зато есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо штатной приборной панели. Ассортимент устройств, разнообразие цветовых схем, расположение дисплея и т. д.
К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «мультитроникс». Но стоимость у них большая – свыше 10 000 рублей. Установка такого устройства в сервисном центре обойдется еще в полцены. Но всю работу вы можете выполнить сами, если умеете читать схемы и разбираться в них. Но главное — для удобства ориентировки необходима калибровка датчиков.
Как сделать калибровку ИУ на обычном БК
Этот параметр важен – это уровень топлива в баке. Для корректной работы датчика необходимо подтвердить удаление. Для этого:
- Полностью опорожнить топливный бак.
- Переключатель для выбора типа топлива. Для этого нажмите и удерживайте в правом ряду первую верхнюю кнопку. На дисплее отобразится «0».
- Чтобы перейти в режим калибровки, нажмите и удерживайте кнопку с изображением автомобиля. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 издаст короткий звуковой сигнал.
- Залить в топливный бак 3 литра бензина.
- Через несколько секунд нажмите и удерживайте кнопку с автомобилем. Со стороны дисплея компьютера должно быть указано, что в баке 3 литра топлива.
- Постепенно заполняйте бак и после каждой добавки нажимайте кнопку.
- После заливки бортовой компьютер выключится — калибровка завершена.
Поэтому после установки бортовой компьютер ВАЗ-2110 уведомит вас о превышении максимальной скорости, также необходимо провести «обучение». Для этого переведите режим ввода на среднюю скорость и удерживайте кнопку (справа вверху) несколько секунд. Для ввода целого числа, соответствующего скорости, необходимо использовать кнопки «+» «–» на передней панели устройства.
Позволяя вам управлять BC
Судя по инструкции, Бортовой компьютер ВАЗ-2110 имеет следующие особенности:
- Управление работает.
- Отображает время и позволяет настроить будильник.
- Показывает температуру за доской.
- Отображает средний расход топлива.
- Дополнительно показывает текущую скорость потока.
Это только основные возможности, предлагаемые бортовым компьютером на ВАЗ-2110. И значительно увеличить количество функций устройства, установив более новую прошивку.
Parktronic — это система помощи при парковке, которая уведомляет вас о приближении к объекту и отображает расстояние до объекта на экране или индикаторе.
В настоящее время парктроник выручает многих автомобилистов при парковке в городе или ночью. Прочитав эту статью, вы поймете, что установка парктроника на ВАЗ своими руками – несложная операция.
Принцип работы системы помощи при парковке.
Датчики парктроника, установленные на бампере автомобиля ВАЗ, передают ультразвуковой сигнал, который отражается от объекта, принимается датчиками и передается на блок управления, который рассчитывает расстояние до объекта и передает его на дисплей или бипер.
Нам понадобится:
- Сам парковщик. У нас есть в наличии четыре датчика и светодиодный индикатор. (куплена на Алиэкспресс)
- Специальная коронка диаметром 22 мм.
- Дрель/отвертка.
- Инструмент для разметки (карандаш, рулетка).
- Теперь берем в руки карандаш и рулетку и размечаем бампер. Расстояние между датчиками должно быть 30 – 40 см. Если вы устанавливаете парктроник на ВАЗ 2109 или аналогичный по габаритам автомобиль, то разметку можно сделать так: 20 см от края бампера и 34 см между датчиками. Сверху нужно взять примерно 5 см, так как на бампере ваз 2109 в районе 6 см есть усилитель заднего бампера и в него можно попасть (он сделан из того же материала что и сам бампер и сверлится нормально). Должно получиться что-то вроде этого. Пробовали устанавливать датчики не на равном расстоянии, проблем не замечено.
<р>3. Устанавливаем датчики в соответствии с маркировкой (A, B, C, D).
<р>4. Протягиваем провода в багажник. Удобно это делать через отверстие для заднего фонаря.<р>5. Устанавливаем блок управления парктроником в любое удобное для вас место в багажнике и подключаем к нему все провода.
Питание для парктроника берем с проводов фонаря заднего хода. При включении задней передачи автоматически включаются датчики парковки. Для исключения «скручивания» и изоленты рекомендую использовать клеммники.
<р>6. Проложите провод к дисплею.<р>7. Устанавливаем дисплей и подключаем его к блоку управления системой помощи при парковке. Проверяем работу парктроника, установленного самостоятельно на ВАЗ, включив заднюю передачу.
Для многих водителей парктроник уже стал неотъемлемой частью автомобиля, так как значительно упрощает парковку. Причиной тому является огромное количество автомобилей и нехватка парковочных мест, а если они и есть, то добраться туда будет непросто. Для этого есть датчики парковки. Датчики сканируют пространство позади и впереди автомобиля, заранее предупреждая о приближающихся объектах. На многие современные автомобили иностранного производства парктроник устанавливается с завода, но в российском автопроме о таком новшестве даже не задумываются. Все приходится делать своими руками. В этой статье будет подробно описан процесс установки парктроника на автомобиль.
Итак, начнем. Для начала нужно выбрать набор датчиков, который будет более-менее соответствовать стандарту. Обычно продавцы в магазинах автозапчастей не пытаются внушить вам всякую ерунду, так как во многих случаях они даже не знают, что лучше. Комплект датчиков парковки лучше выбирать по их количеству, минимальное количество датчиков 2. Для более детального сканирования местности и сканирования мертвых зон лучше всего приобрести комплект датчиков, в который входит 4 датчика.
Главное при установке парктроника – определить правильное расположение датчиков на бампере. Если все сделать не так, то датчики будут немного, но обманывать о приближающихся объектах. Таким образом, система уведомит вас о расстоянии до объекта либо очень рано, либо слишком поздно, либо может вообще не обнаруживать объекты.
При выборе парктроника учитывайте их устойчивость к температуре, к нахождению автомобиля в автомойке и т. д. Если учесть эти параметры, то в зимнее время года с морозом вы не будете страдать. Существует несколько типов парктроников, например датчики Multitronics PT-3TC, которые имеют возможность работы с некоторыми бортовыми компьютерами TC 750, VC731, RC-700 и многими другими компьютерами от Multitronics. Если у вас есть желание покрасить парктроник в цвет автомобиля, то можете покрасить их обычной краской, на работу датчиков это не повлияет.Цены на парктроники разные, они начинаются от тысячи рублей в зависимости от их качества и марки. Завел разговор, приступим к операции по установке парктроника. Мы начинаем работу. Для того, чтобы установить датчики, нам нужно просверлить в бампере четыре отверстия, равные по диаметру и высоте расположению на бампере. Для удобства бампер можно снять, но можно обойтись и без него, так как всем удобно по-разному. С помощью рулетки отметьте подходящее расстояние между датчиками и просверлите отверстия в нужном месте.
Теперь вы можете установить датчики парковки. В моем случае я снял бампер и только потом начал сверлить. Для сверления в комплекте парктроника есть специальная коронка, имеющая точный размер датчиков. Устанавливаем датчики и подгоняем, чтобы они находились в одной плоскости. Теперь нужно протянуть провода. Проводку решил протянуть через багажник. С помощью дрели делаем отверстие в корпусе и просовываем туда провода. Протягиваем провода в багажнике. Теперь в правом заднем углу багажника монтируем сенсорную панель управления и питаем эту панель от плюсового провода, фонаря заднего хода, поэтому он будет работать только при включенном заднем ходе. Теперь все готово, проверяем все в действии и радуемся.
Думаю, нет нужды объяснять практичность парковочных датчиков в машине. Особенно, если машина эксплуатируется в условиях мегаполиса. А если на машине еще и спойлер установлен.
Парковочные датчики выбирались по следующим критериям: наличие 4-х датчиков и дисплея, отражающего расстояние до объекта, низкая цена. Выбор пал на парковочный радар Falcon BPS-4i.
Подключение не вызовет никаких вопросов. есть инструкция. Подключаем парктроник к плюсовому проводу, идущему к фонарям заднего хода.
Снятие бампера подробно описано в Руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110-11-12. Проблема возникла только при выборе расположения датчиков. По рекомендациям производителя расстояние между датчиками должно быть около 30-33 см, а высота установки не ниже 30 см от дороги - в противном случае возможны ложные срабатывания. Поэтому выемка в юбке бампера была исключена из возможных мест установки. Единственным подходящим для установки местом было углубление под номером. Но при таком расположении парктроника необходимо установить небольшие проставки для обеспечения перпендикулярности поверхности дороги. Провода от датчиков прокладываем через штатное отверстие вместе с проводами подсветки номерного знака. Блок управления может быть установлен на элементе жесткости правой панели, поддерживающей багажное отделение. Проложите кабель дисплея с правой стороны под обшивкой потолка. А сам дисплей парктроника крепится саморезом к панели, закрывающей крепление зеркала заднего вида.
В процессе эксплуатации были выявлены некоторые особенности, как приятные, так и не очень:
+ точно отображается информация о расстоянии до объекта, как звуковая, так и визуальная индикация;
+ при парковке датчики различают даже перила набережной;
- вместо заявленного производителем расстояния до объекта в 1,5 метра бипер начинает работать только на расстоянии 1 метра;
- при низких температурах (ниже -15С) парктроник немного подтормаживает, т.е. срабатывает с некоторой задержкой.
Наличие парктроника в автомобилях значительно облегчает жизнь современным водителям. На иномарки эта деталь устанавливается больше года. Трудно представить водителя Ford Mondeo, который паркуется на глаз. Проблемы с парковочными местами сегодня стали одной из самых популярных тем для обсуждения. Можно найти место, где можно поставить машину, но если оно маленькое, можно поцарапать кузов. Парктроник нужен как раз для того, чтобы избежать подобных проблем. Датчик, установленный в автомобиле, сканирует пространство и сообщает, если объект приближается к автомобилю. Чем хуже владельцы отечественных автомобилей? Почему не ставят такой аппарат. Так как завод этого делать не хочет, приходится все устанавливать самому.
Как выбрать парктроники
Основной критерий, по которому следует выбирать датчики парковки, — количество датчиков, сообщающих об опасности. Консультации о качестве продукции с продавцами в салонах обычно ни к чему не приводят, так как мало кто разбирается в этом вопросе. При выборе системы в комплекте должно быть не менее двух датчиков. Но лучшим вариантом будет комплект с четырьмя датчиками. Он сканирует окружающую среду наилучшим образом.
Самая сложная задача – выбрать правильное расположение датчиков в бамперах автомобилей. Если вы немного ошибетесь с расчетами, скорее всего, система неправильно уведомит вас о препятствиях. Возможно, слишком рано, еще хуже, если слишком поздно. А может вообще не работать.
При выборе парктроника учитывайте все условия эксплуатации автомобиля. Температура вашего района, посещаемость автомоек и т.д. и т.п. Чтобы потом не возникало разного рода проблем. Обратите внимание, что многие парктроиники хорошо работают с бортовыми компьютерами. Обычно это происходит, когда система и компьютер одного производителя. Сама деталь не привередлива к внешней обработке. Вы можете перекрасить его в цвет автомобиля. Его производительность от этого не ухудшится. Цены на такое устройство самые разные. Можно купить опцион за 1000 рублей, а можно купить намного больше. Все зависит от качества.
установки партроники
Для установки парктроника в бампере необходимо сделать четыре одинаковых отверстия на одном уровне. Бампер снимать не обязательно, но если так удобнее, то почему бы и нет. Сделайте разметку и просверлите на ней 4 отверстия. С размером отверстий гадать не придется, в комплекте вы найдете специальную коронку, размер которой рассчитан на датчики. Устанавливаем датчики в одной плоскости. Пришло время прокладывать провода. Это очень удобно делать через багажник. Вам придется просверлить отверстие в кузове, чтобы протолкнуть провода в багажное отделение. Пульт управления системой парктроника установим в угол багажника и запитаем плюсовым проводом от фонаря заднего хода. Это позволит системе включаться только при движении автомобиля задним ходом.
Все получилось, все тщательно проверяйте, прежде чем полностью доверять роботу.
Используя бортовые компьютеры на ВАЗ-2110, можно получить полное представление о двигателе. С его помощью данные с датчиков считываются и отображаются. Управление автомобилем облегчено, водитель в любой момент может узнать о расходе топлива, напряжении в бортовой сети, оборотах двигателя, наличии ошибок. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера есть плюсы и минусы.
Преимущества инжекторных двигателей
Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:
- Впрыск топливной смеси.
- Зажигание.
- Управление двигателем.
Основные преимущества инжекторных двигателей:
- При появлении неисправностей диагностические устройства укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость отдать автомобиль в сервис на техническое обслуживание.
- Идеальная работа на холостом ходу при условии стабильной работы всех датчиков. Запуск двигателя зимой значительно облегчается.
- Расход топлива (правда, в зависимости от прошивки) значительно меньше, чем у карбюраторных двигателей.
- Инъекционные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и приводы редко выходят из строя.
Стоимость запчастей значительно выше, чем для карбюраторных двигателей. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслуживался, то при правильной эксплуатации он прослужит несколько лет без поломок. При выходе из строя датчиков их заменяют в течение нескольких минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.
Недостатки систем впрыска
Среди отрицательных качеств можно выделить следующие:
- Бортовой компьютер "Штат" ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей расположен сбоку, под магнитолой. Поэтому для того, чтобы считать какие-либо данные, необходимо будет остановиться.
- Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 см от дорожного полотна, легко повреждается. Ремонт не всегда возможен, а стоимость очень высока. В случае поломки увеличится не только расход топлива, но и уровень СО в выхлопе.
- Изначально на двигатели «десятки» устанавливались только карбюраторы. Позже двигатели заточили под установку систем впрыска. Поэтому демонтировать некоторые датчики и устройства проблематично из-за их неудобного расположения.
Эксплуатация инжекторных автомобилей
Необходимо соблюдать требования, облегчающие эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штатник» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, а для повышения комфорта всегда следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Выполните звукоизоляцию – это избавит от лишнего шума. Например, топливный насос работает довольно громко. И это может доставлять неудобства.
- Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
- Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя будет нарушена.
- Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, связанные с работой двигателя.
Преимущества использования бортовых компьютеров
На автомобилях ВАЗ-2110 бортовой компьютер (инструкция прилагается к устройству) выполняет несколько функций:
- Визуальное уведомление о текущем и среднем расходе топлива.
- Точный тахометр и вольтметр.
- Есть функция, позволяющая напомнить вам о запланированной замене масла.
Бортовые компьютеры могут оповещать водителя о таких проблемах:
- Лампа загорается, что свидетельствует о неисправности двигателя. Если мотор работает нормально и симптомов нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
- Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л/100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.
Электрические соединения
На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к блоку сигнализации. Найдите его и расположите как можно удобнее.
- Вам нужно будет сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
- Подключите его к проводу красно-белого цвета, который находится в жгуте, соединяющем компьютер.
- К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключить красный из жгута, идущего от бортового компьютера.
- А красный цвет на ботинке связан с красно-черным, идущим от связки ВС.
- На пятом контакте найдите черный провод. И к нему же подключаешь из БК.
- На восьмой контакт установлен белый провод, который соединяется с таким же проводом, который идет на БК.
Окончательная установка
Убедитесь, что все электрические соединения выполнены надежно. Провода желательно развести, потом изолировать. Жгут протягивается через внутреннее пространство консоли к месту крепления БК. После этого можно подключаться к проводке от датчика уровня топлива в баке.
После демонтажа приборной панели вы получите доступ к электрическому подключению. С серой колодки нужно снять розовый провод, он в жгуте. Подключите его к бортовому компьютеру. Для проверки прибора подключите отрицательную клемму и включите зажигание.
Виды бортовых компьютеров
Существует довольно много типов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена на все устройства разная — от 1200 рублей до 20 000. Все зависит от типа и производителя. Например, устройства, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, ими не очень удобно пользоваться. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо штатной приборной панели. Большой выбор инструментов, разнообразие цветовых схем, компоновки дисплея и т.д.
К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и цена у них большая - свыше 10 000 руб. Установка такого устройства в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости.Но всю работу можно выполнить самостоятельно, если уметь читать схемы и разбираться в них. Но главное, что для удобства использования необходимо калибровать датчики.
Как откалибровать тестируемое устройство на стандартном компенсаторе плавучести
Важным параметром является уровень топлива в баке. Для корректной работы датчика его необходимо откалибровать. Для этого:
- Полностью опорожнить топливный бак.
- Перейти в режим выбора топлива. Для этого нажмите и удерживайте первую верхнюю кнопку в правом ряду. На дисплее отобразится «0».
- Для перехода в режим тарирования необходимо нажать и удерживать кнопку, на которой отображается автомобиль. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 издаст короткий сигнал.
- Залейте 3 литра бензина в топливный бак.
- Через несколько секунд снова нажмите и удерживайте кнопку. На дисплее бортового компьютера должно быть указано, что в баке 3 литра топлива.
- Заполняйте резервуар постепенно и после каждого добавления нажимайте кнопку.
- После максимальной заправки бортовой компьютер выключается - это конец тарирования.
Чтобы бортовой компьютер ВАЗ-2110 уведомил вас о превышении максимально допустимой скорости, также необходимо провести «обучение». Для этого переключитесь в режим средней скорости ввода и удерживайте кнопку (вверху справа) несколько секунд. Чтобы ввести целое число, соответствующее скорости, используйте кнопки «+» «-» на передней панели устройства.
Что позволяет отслеживать БК
Если судить по инструкции, бортовой компьютер ВАЗ-2110 имеет следующие возможности:
- Контролирует пробег.
- Отображает время и позволяет установить будильник.
- Показывает температуру воздуха за бортом.
- Отображает средний расход топлива.
- При необходимости показывает текущий поток.
Это лишь основные возможности, которые обеспечивает бортовой компьютер на ВАЗ-2110. А еще вы можете значительно увеличить количество функций устройства, установив более новую прошивку.
(нажмите, чтобы увеличить)
2. датчики износа передних тормозных колодок
3. переключатель, двигатель вентилятора
4. мотор вентилятора системы охлаждения двигателя
5. звуковой сигнал
6. генератор: 7. датчик уровня масла
8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
9. контроллер отопителя
10. переключатель клапана рециркуляции
11. подсветка рычагов управления отопителем
12. переключатель
13. концевой выключатель карбюратора
14. лампа сенсора давления масла
15. свечи зажигания
16. электромагнитный клапан карбюратора
17. датчик температуры охлаждающей жидкости
18. датчик-распределитель зажигания
19. катушка зажигания
20. стартер
21. тепловентилятор двигателя
22. дополнительный резистор двигателя вентилятора
23. датчик скорости
24. выключатель фонарей заднего хода
25. нагреватель заслонки микробиореактора
26. рециркуляционный клапан
27. датчик уровня тормозной жидкости
28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
29. батарея
30. мотор смывает лобовое стекло
31. датчик уровня омывающей жидкости
32. датчик уровня охлаждающей жидкости
33. мотор-редуктор стеклоочистителей
34. монтажный блок 35. колодки для подключения жгута сигнальной лампы
36. выключите освещение
37. комбинация приборов
38. выключатель заднего противотуманного фонаря
39. сигнальная лампа противотуманных фар
40. сигнальная лампа обогрева заднего стекла
41. смотреть
42. выключатель обогрева заднего стекла
43. подрулевые лепестки
44. площадку для переключения проводов при установке блок-фонарей другого типа
45. устройства управления освещением
46. замок зажигания
47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
48. розетка для переносной лампы
49. покрытие навеса индивидуального салона
50. выключатель стоп-сигнала
51. внутренний свет
52. блок бортовой системы управления
53. датчик уровня топлива
54. аварийный выключатель
55. датчик ремня безопасности водителя
56. прикуриватель
57. лампа подсветки пепельницы
58. выключатель лампы освещения вещевого ящика
59. колодка для подключения бортового компьютера
60. лампа вещевого ящика
61. боковые поворотники
62. выключатели в стойках передних дверей
63. переключатели в стойках задних дверей
64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
65.лампа освещения багажного отделения
66. датчик температуры системы отопления
67. внешние задние фонари
68. внутренние задние фонари
69. подсветка номерного знака
70. элемент обогрева заднего стекла
71. колодка для подключения дополнительного тормоза
В жгуте проводов, панели приборов, вторые концы проводов белого, черного, оранжевого, белого с красной полосой и желтого с синей полосой соединены между собой в некоторых точках.
Схемы приборов авто ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (кроме системы управления двигателем) только добавить омыватель и стеклоочиститель багажника.
Если при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 стало заметно, что он стал медленно разгоняться, двигатель потерял часть мощности, возможно датчик массового расхода воздуха (MAF) вышел из строя, либо приближается ресурс это. Для проверки достаточно иметь минимальный набор инструментов.
- Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110
- Насколько опасен неисправный датчик детонации
- Основные признаки неисправности MAF
- Как проверить датчики ВАЗ 2110
Отсоедините разъем датчика. Запустить двигатель. Поднимите частоту вращения двигателя до 1500 об/мин или более. Начните движение. Если вы чувствуете «резвость» автомобиля, значит, датчик MAF неисправен и его следует заменить на новый. Это первый вариант проверки. При отключении датчика массового расхода воздуха контроллер переходит в аварийный режим, поэтому смесь готовится только под дроссельной заслонкой.
Включите тестер в режиме измерения постоянного напряжения, установите диапазон измерения 2 В. Второй вариант проверки датчика массового расхода воздуха. Измерьте напряжение между желтым проводом «выход» (ближайший к лобовому стеклу) и зеленым «массой» (3-й из того же района) в разъеме датчика. Цвета могут меняться, в зависимости от года выпуска, но расположение неизменно. Включите зажигание, но двигатель не заводится. Щупы и проникают через резиновые уплотнения разъема по ходу проводов, добираются до контактов, не нарушая изоляцию. Подключить тестер и снять показания. Эти параметры можно снять и бортовым компьютером, если он есть. Они находятся в группе значений «датчики напряжения» и обозначаются U MAF.
Для оценки результатов. На выходе исправного датчика напряжение должно быть 0,996-1,01 В. В процессе оно постепенно меняется в сторону увеличения. В этом параметре можно определить степень «износа» датчика. Например: 1,01-1,02 - датчик рабочий, 1,02-1,03 В - датчик рабочий, но уже "зацепил", 1,03-1,04 В - скоро потребуется замена, 1,04-1,05 В - пора менять, а 1,05 В выше – операция невозможна, замена обязательна.
Осмотрите датчик при отклонении показаний от нормы. Берем фигурную отвертку и откручиваем хомут резиновой гофры воздухозаборника, расположенный на его выходе. Снимите гофру и внимательно осмотрите ее внутреннюю поверхность и датчик. На них не должно быть конденсата и масла. Это наиболее распространенная причина повреждения MAF. Если они есть, то превышен уровень масла в поддоне и забита вентиляция картера маслоотбойника. Перед заменой датчика на новый. Необходимо устранить неисправность.
Нормальная работа катализатора будет обеспечена только при правильной дозировке бензина и воздуха. Так что, если есть проблема со счетчиком, не ждите нормальной работы двигателя. Как проверить исправность датчика массового расхода воздуха, описано в этой публикации.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен рядом с воздушным фильтром и определяет величину проходящего потока. через воздушный фильтр. Проверить работу датчика можно следующим образом: 1 Способ проверки dmwr. 1. Отсоедините разъем датчика. 2. Запустите двигатель. 3. Обороты двигателя должны быть больше 1500. Попробуйте прокатиться.
Читайте также: