Главная панель инструментов 3ds max где находится

Обновлено: 21.11.2024

Автор:

Основная панель инструментов обеспечивает быстрый доступ к инструментам и диалоговым окнам для многих наиболее распространенных задач в 3ds Max.

Главная панель инструментов, разделенная на две части для этой иллюстрации

Основная панель инструментов отображается по умолчанию при первом запуске 3ds Max. Однако, если вы закроете его и захотите снова открыть, вы можете открыть его из подменю «Показать пользовательский интерфейс».

Основную панель инструментов можно перемещать и закреплять в другом месте интерфейса, щелкнув и перетащив маркер слева от панели инструментов. Вы также можете сделать основную панель инструментов модульной, выбрав рабочую область «Основная панель инструментов — модульная» в селекторе рабочей области. После модульности вы можете перемещать и закреплять группы инструментов по своему вкусу.

Совет. Если основная панель инструментов шире окна 3ds Max (или даже экрана вашего компьютера), вы можете перемещать ее, перетаскивая серую область панели инструментов, например, под раскрывающимися списками.

Отменить/Повторить

Выбрать и связать

Отключить выделение

Привязать к Space Warp

Список фильтров выбора

Выбрать объект

Выбрать по имени

Всплывающее окно выбора области

Переключатель выбора окна/пересечения

Выбрать и переместить

Выпадающее меню «Выбрать и масштабировать»

Выбрать и разместить всплывающее окно

Примечание. Если щелкнуть правой кнопкой мыши кнопку "Выбрать и разместить" или "Выбрать и повернуть", откроется диалоговое окно "Параметры размещения", также описанное в разделе "Выбор и размещение".

Базовая система координат

Использовать всплывающее меню по центру

Выбор и управление

Переключатель переопределения сочетания клавиш

2D-привязка, 2.5D-привязка, всплывающее окно 3D-привязка

Переключатель угловой привязки

Переключатель процентной привязки

Переключатель привязки счетчика

Редактировать именованные наборы элементов

Зеркало

Выровнять всплывающее окно

Переключить обозреватель сцен

Переключить обозреватель слоев

Переключить ленту

Редактор кривых (открыть)

Схематический вид (открытый)

Выпадающее меню редактора материалов

Настройка визуализации

Визуализация всплывающего окна

Мы можем использовать кнопки сценариев, чтобы помочь нам в производстве. Во-первых, нам нужно создать пользовательскую панель инструментов. Выберите «Меню настройки», а затем «Настроить пользовательский интерфейс». В диалоговом окне «Настройка пользовательского интерфейса» выберите «Панели инструментов» и выберите «Создать», чтобы создать панель инструментов, а затем присвойте ей имя. Это создаст пустую панель инструментов. Перетащите панель инструментов в любое место на экране или закрепите ее в интерфейсе, как стандартные панели инструментов в 3ds Max. См. рис. 1.

Теперь мы создадим кнопки. Щелкните правой кнопкой мыши текстовые поля окна прослушивателя в левом нижнем углу интерфейса 3ds Max и выберите параметр «Открыть». Открыв окно прослушивателя, мы создадим наш первый скрипт. Этот скрипт позволит нам применить порог для объединения вершин и соответственно сварить выбранные. Скрипт состоит из двух строк:

Сценарий первый — объединение вершин

Сварка вершин — одна из наиболее распространенных задач 3D-моделирования, полезная для оптимизации и проверки моделей на наличие разрывов. Скрипт ниже:

Если вы закрыли диалоговое окно «Настройка пользовательского интерфейса», снова откройте его. Коробка должна быть открыта, чтобы добавить скрипты на нашу панель инструментов. Вставив текст в окно прослушивателя, выделите текст, затем перетащите его на панель инструментов. Это создаст пользовательский значок на нашей панели инструментов. См. пример на рис. 2.

Чтобы добавить следующий сценарий, очистите окно прослушивателя, удалив весь текст и заменив его новыми сценариями, перетащив их на панель инструментов, чтобы создать кнопки для каждого из них.

Сценарий второй: поместите сферу поверх объекта

Сферы можно использовать в сценах для отражения информации. Нейтральная серая сфера отражает направление света и теней, а отражающая сфера представляет собой отражение окружающей среды, используемой при рендеринге сцены. Их можно использовать для выделения основы персонажа или объекта перед скульптингом в таких программах, как Mudbox или Zbrush.

newPos = [($.max.x+$.min.x)/2, ($.max.y+$.min.y)/2, $.max.z ]

Сценарии создания

Простые скрипты можно использовать для вставки стандартных примитивов. Например, чтобы вставить коробку в скрипт достаточно одной строчки кода:

То же самое относится и к другим стандартным примитивам.

Скрипты модификаторов

Добавить модификатор к выбранному объекту с помощью кнопки скрипта очень просто. Вот пример добавления модификатора сгиба к выделенному объекту:

Мы даже можем добавить кнопки для настройки параметров рендеринга, таких как высота и ширина:

Не забудьте сохранить настраиваемую панель инструментов и рабочее пространство, когда закончите создавать кнопки-скрипты.

При установке Phoenix компоненты Phoenix будут отображаться в различных разделах интерфейса 3ds Max, включая параметры в меню «Инструменты», «Создать», «Модификаторы», «Визуализация» и «Phoenix». Из этих опций можно создавать компоненты Phoenix. Доступ к расширенным методам также можно получить через MaxScript.

Кнопки быстрой настройки моделирования на панели инструментов Phoenix помогут вам начать использовать эти компоненты вместе.

Создать панель

На панели Создать → Геометрия в категории PhoenixFD:

    – Затеняет такие частицы, как брызги, пена, туман, сопротивление и т. д. Также может применяться к последовательности .prt при использовании PRT Reader. – Создает симулятор, создающий реалистичные эффекты огня/дыма/взрыва. - Создает симулятор, создающий реалистичные эффекты жидкости. — Определяет геометрию сцены, которая будет участвовать в моделировании активных тел.

На панели Создать → Помощники в категории PhoenixFD:

    – Содержит параметры, описывающие свойства выпускаемой жидкости. - Добавляет турбулентность/шум в симуляцию. - Позволяет текстурам влиять на каналы сетки моделирования. – Позволяет загружать и отображать последовательность файлов .prt с помощью PHXFoam. - Упрощенная версия Fire Source, предназначенная для использования с Liquid Simulator. – Обеспечивает силу, толкающую жидкость по сплайновой кривой. – Обеспечивает силу, толкающую жидкость в определенном направлении. Используется для создания эффекта ветра. – Создает силу к геометрическому объекту или от него, которую можно использовать для придания формы жидкости. – Создает волны внутри симулятора жидкости на основе текстуры. Лучше всего использовать вместе с Phoenix FD Ocean Texture. – Использует пользовательскую логику, созданную с помощью операторов Expression, для прямого воздействия на ячейки Phoenix Simulator. - Использует пользовательскую логику, созданную с помощью операторов Expression, для прямого воздействия на частицы симулятора Phoenix.

Редактор материалов

В редакторе материалов:

    - Создает эффект пены, появляющейся на гребнях поверхности океана. - Экспортирует канал из симулятора Phoenix в виде процедурной текстуры. - Бесконечная нециклическая процедурная текстура для перемещения водной поверхности. - Процедурная текстура, рассчитанная по системе частиц.

Параметры области просмотра

В списке доступных расширенных представлений:

    - Включает предварительный просмотр в реальном времени на основе настроек объемного затенения симулятора. Предварительный просмотр очень похож на окончательный результат визуализации.

Квадратное меню

Свойства для каждого узла при выборе объекта сцены

Экспорт PRT при выборе симулятора

В квадро-меню с выбранными объектами сцены:

В квадро-меню с выбранным симулятором:

Chaos Phoenix Export PRT Particles — преобразует и экспортирует частицы Phoenix (пена, брызги и перетаскивание).

Меню Феникса

После установки Phoenix добавляется новый параметр главного меню, позволяющий получить доступ к уникальным параметрам или командам, характерным для Phoenix.

Поздравляем, вы попали в нужное место, чтобы начать обучение, освежить в памяти существующие темы и найти все, что вам нужно, о подключаемом модуле Lucid Physics для Autodesk 3dsmax. Используйте поле поиска, если вы имеете в виду что-то конкретное, или следуйте ссылкам по категориям ниже, чтобы найти нужную тему.

Прежде чем начать

Работа с Lucid

Ссылка

    - Отличное место для начала и изучения Lucid
  • Интеграция потока частиц

Доступ к MaxScript

Часто задаваемые вопросы

Обзор

Панель инструментов Lucid представляет собой полосу кнопок, которые можно найти на главной панели инструментов 3dsmax. Он обеспечивает быстрый доступ к большинству функций Lucid и значительно упрощает настройку и рабочий процесс внутри сцены.

Чтобы показать или скрыть панель инструментов, щелкните правой кнопкой мыши главную панель инструментов и выберите параметр Lucid.

Доступность

Панель инструментов Lucid поддерживается в 3dsmax 2013 и более поздних версиях.

Функциональность

Включить ясную физику

Подробное описание этих параметров доступно в документации по режимам моделирования в реальном времени.

Переключение записи

Эта кнопка запускает или останавливает симуляцию запекания всех объектов сцены.

Добавить выбранные объекты в симуляцию

Эта кнопка добавляет выбранные объекты сцены в симуляцию Lucid с предопределенными настройками на основе выбранной вами предустановки.

  • Нажмите эту кнопку после выбора одной или нескольких геометрий в сцене, чтобы добавить их в симуляцию. Выбранные объекты будут иметь модификатор Lucid, добавленный в их стек модификаторов.
  • Удерживайте эту кнопку, чтобы открыть всплывающее окно с доступными пресетами, которые можно применить к объекту.
  • Если к выбранным объектам уже применен модификатор Lucid, они будут обновлены настройками из выбранного набора настроек.

Показать настройки Lucid Flex

Создает или выбирает существующий вспомогательный объект глобальных настроек Flex внутри сцены. Полезно для быстрого доступа к настройкам моделирования, когда вы не хотите искать вспомогательный объект с помощью инструментов выбора 3dsmax.

Показать глобальные настройки Lucid

Открывает диалоговое окно глобальных настроек, содержащее информацию о сборке Lucid и параметрах, которые не зависят от сцены.

Добавить и показать пенопластовый объект

Создает или выбирает существующий пенный объект внутри сцены.

Добавить и выбрать глобальный объект столкновения песочницы

Создает или выбирает объект коллизии песочницы внутри текущей сцены.

Добавление и удаление панели инструментов из MaxScript

Панель инструментов Lucid добавляется во время основной установки и удаляется во время удаления. Однако, если вы хотите вручную добавить или удалить панель инструментов, вы также можете сделать это. Это может понадобиться, если вы копировали файлы Lucid вручную, например, без использования установщика.

Используйте следующие команды в прослушивателе MaxScript для добавления и удаления панели инструментов Lucid:

Если панель инструментов не удаляется после вызова LucidRemoveToolbar() , перезапустите 3ds Max и снова введите команду.

Устранение неполадок

Установка панели инструментов вручную

  1. Найдите папку 3dsmax Workspaces. Обычно это что-то вроде C:\Users\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\20XX - 64bit\ENU\en-US\UI\Workspaces
  2. Внутри этого каталога находится несколько файлов *.cuix. Обратите внимание, что там также есть каталог usersave, также содержащий файлы *.cuix.
  3. Откройте файл usersave/Workspace1_usersave__.cuix_ и прокрутите вниз, пока не увидите что-то вроде:
  4. Непосредственно перед текстом вставьте следующий текст:
  5. Если вы хотите «полную» установку панели инструментов, чтобы она сохранялась даже при сбросе пользовательского интерфейса в 3dsmax, выполните указанный выше шаг для всех файлов *.cuix в установке.

Удаление панели инструментов вручную

Выполните описанные выше шаги в обратном порядке, удалив текст панели инструментов Lucid из файлов *.cuix вместо его добавления.

Читайте также: