Гитарное легато не работает
Обновлено: 21.11.2024
Легато – это термин, который вы часто будете слышать, когда начнете играть на соло-гитаре. Но что именно он означает? Буквальное значение легато — «связанные вместе», но в музыкальных терминах это означает, что вы должны играть ноты плавно, не оставляя пробелов между одной нотой и другой. В отличие от стаккато, когда ноты воспроизводятся резко и ударно, легато придает музыке плавный, плавный звук.
На каждом инструменте это достигается по-разному. Возьмите духовой инструмент, например флейту. Чтобы создать здесь легато, игрок должен играть все ноты на одном дыхании. На смычковом струнном инструменте игрок играл ноты под непрерывным смычком. На гитаре легато достигается за счет минимизации (или полного отказа от) звукоизвлечения. Это означает использование «хаммеронов» и «пулл-оффов», и когда речь идет о гитарной технике, это именно то, что подразумевается под легато.
Чтобы играть легато, вам необходимо освоить эти две техники: хаммер-он при переходе от одной ноты к более высокой на той же струне и пулл-офф при переходе от одной ноту на более низкую ноту. Объединив эти две функции, вы сможете с легкостью играть быстро и плавно.
В первую очередь мы рассмотрим игру хаммер-онами. Хаммероны используются для перехода от одной ноты к более высокой ноте на той же струне без выбора новой ноты. Вы можете использовать медиатор, чтобы сыграть самую первую ноту, но последующие ноты будут играться, «забивая» струну пальцами. Допустим, вы играете указательным пальцем ноту C на струне G
на 5-м ладу, а затем хотите сыграть ноту D на той же струне. Что вы делаете, так это опускаете кончик безымянного пальца, быстро и сильно, на струну на седьмом ладу, чтобы произвести ноту. Вам нужно надавить на струну перпендикулярно грифу и с достаточной силой, чтобы получить тот же объем, более или менее, что и с медиатором. Это в значительной степени покрывает его для хаммеров.
Итак, это две основные техники игры легато на гитаре, но есть еще пара, о которых стоит упомянуть. Один из них очень похож на стандартное «ударение молотком», но не требует, чтобы вы сначала выбрали ноту.
Эта техника, известная как "удар из ниоткуда", позволяет вам играть одной рукой, полностью исключая перебор. Вместо того, чтобы брать первую ноту на новой струне, вы просто бьете молотком по струне. Это может быть довольно сложно освоить — вам нужно быть очень осторожным с приглушением и следить за тем, чтобы ваши хаммероны были точными и мощными — но как только вы это освоите, вы можете играть мелодические линии исключительно одной рукой, что не так. только дает гораздо более плавный звук, но и выглядит довольно круто.
Еще одна техника, которую вы можете использовать для игры легато, — это постукивание. Это берет идею хаммер-она и пулл-оффа и применяет их также к сборной руке. В основном вы используете пальцы правой руки, чтобы делать хаммер-он и пулл-офф, чтобы играть ноты, которые вы не могли бы достать одной рукой, что позволяет вам играть гораздо больше нот на одной струне или достигать более широких интервалов. для быстрой игры арпеджио, которая дает более плавный звук, чем свип-пикинг.
Теперь, когда вы поняли основную идею игры легато, давайте посмотрим, как ее практиковать. Давайте начнем с того, что рассмотрим эту концепцию в ее простейшей форме — с использованием молоточков и пулл-оффов между двумя нотами. Быстрое чередование двух таких нот называется трелью, однако для начала мы будем делать это очень медленно. Сыграйте любую ноту, нажимая на нее первым пальцем, а затем используйте второй палец, чтобы «прибить» к следующему ладу. Старайтесь следить за тем, чтобы ноты игрались чисто и с равномерной громкостью. Теперь оттяните назад к указательному пальцу, снова обращая пристальное внимание на ровность и четкость ноты. Продолжайте чередовать одну ноту с другой, начиная очень медленно. Идея состоит в том, чтобы убедиться, что все ноты звучат четко и с одинаковой громкостью, а также начать развивать выносливость пальцев. непрерывно в течение пяти минут или около того.
Как только вы научитесь играть трели, вы можете перейти к игре паттернов с тремя нотами. Сохраняя по одному пальцу на лад, вы должны экспериментировать с рисунками пальцев, используя пальцы 1 2 4, 1 3 4 и растянутую аппликатуру 1 2 (или 3) 4 с ладом между каждым пальцем (например, первый палец на пятом ладу, второй). на седьмом, а четвертый на девятом). Шаблоны, которые вы можете попробовать, включают 1-4-2-4, 4-1-2-4-2-1 и 1-2-1-4. Сыграйте их, используя все аппликатуры, рассмотренные выше, и попробуйте их на одной струне, а также на двух или более струнах. Попробуйте перемещаться вверх и вниз по грифу во время игры.После того, как вы разберетесь с ними, вы готовы начать использовать паттерны в контексте диатонических гамм, применяя их к формам гаммы с тремя нотами на струну. Именно здесь они превращаются из немузыкальных упражнений в полезные музыкальные идеи.
Надеюсь, вы уже поняли это. Продолжая дальше, вы можете применить те же принципы к более сложным фрагментам гаммы, с четырьмя нотами, пятью нотами, шестью, семью и т. д. Смешайте паттерны вместе, попробуйте пропустить струны. Задействуйте правую руку в постукивании. Возможности безграничны, так что получайте удовольствие.
Прежде чем я закончу эту статью, я хочу рассмотреть некоторые из наиболее распространенных технических проблем, с которыми люди сталкиваются, когда впервые пробуют это. Основная проблема заключается в силе и выносливости пальцев. Чтобы играть легато, особенно в течение длительного периода времени, требуется много выносливости и силы, а не того, что можно развить за короткий промежуток времени. Вам
необходимо развивать это с течением времени. Здесь вам поможет регулярная практика. Прогресс придет со временем, и вы обнаружите, что это гораздо менее требовательно к вашим пальцам. Игра легато также может быть довольно жесткой для кончиков пальцев — больше, чем при обычном выборе. Опять же, вы ничего не можете с этим поделать, просто продолжайте практиковаться, и ваши пальцы станут жестче, и это больше не будет проблемой.
При игре легато я всегда рекомендую использовать настройки усилителя с феерической чистотой. Использование большого количества искажений скроет ваши ошибки и затруднит определение того, является ли ваша динамика ровной или нет. Когда вы используете чистый звук, вы гораздо четче слышите, насколько ровно играете, и это всегда должно быть вашей главной целью. Сказав это, я бы также рекомендовал вам время от времени увеличивать искажение, просто чтобы убедиться, что вы не создаете много нежелательного шума или не позволяете струнам звучать, когда они не должны, так что следите за своим звуком. техника отключения звука при этом.
Как и в любой практике, вы должны начинать медленно. Со временем сила ваших пальцев улучшится, и тогда вы сможете начать увеличивать скорость, с которой вы тренируетесь, но вашей главной заботой всегда должна быть точность. Не зацикливайтесь на быстрой игре — это будет легко, когда у вас будет сила пальцев и точность. Некоторые пальцы по своей природе слабее других, поэтому вам следует уделять им больше времени, пока вы не сможете одинаково хорошо играть всеми пальцами.
Итак, мы подошли к концу этой статьи об игре легато. Я надеюсь, что он показал вам, что вы можете получить от изучения этого стиля игры, и какую пользу он может принести вам как гитаристу. Я также надеюсь, что дал вам несколько идей о том, как изучать, практиковать и применять эту технику, так что попрактикуйтесь и начните использовать легато в своей игре.
Недавно я сам делал легато, но понятия не имею, как получить отзывчивый гитарный звук на таком чистом канале. Я должен выкрутить дисторшн, чтобы получить хоть какой-то разумный звук. Да, поначалу помогает медиатор, но я действительно держу молотком изо всех сил, чтобы добиться хоть какого-то звука.
Естественно, делать это очень тяжело — это своего рода противоположность легато (легкости и текучести). так как же получить такой отзывчивый звук от такой чистой гитары =/
Должно быть, мне что-то не хватает в моем звуке, верно? Что я могу сделать, чтобы повысить чувствительность гитары на чистом канале, чтобы добиться этого?
Я пытался спросить парня, но не получил ответа :P
\n Если вы не можете получить этот звук при игре легато, скорее всего, проблема не в вашем звуке или усилителе, а в технике. Том Куэйл (гитарист в видео) очень известен своим великолепным легато.
Дело в том, что то, с чем вы сталкиваетесь, довольно распространено, многие из моих учеников и игроков, которых я встречал, имеют проблемы с выполнением техник, если они находятся на чистом канале. Вот почему я всегда призываю людей начинать с чистого канала, даже если оригинальная композиция воспроизводится с искажениями, а затем добавлять искажения позже, чтобы получить правильное приглушение. В случае с легато вам нужно потренироваться делать все пальцы левой руки «медиаторами», если вы понимаете, о чем я. Всякий раз, когда вы отрываете палец, вы должны делать именно это, дергать его за струну, ощипывая в процессе, а не просто отрывать от струны. Это требует большой практики, но вы можете контролировать громкость звука легато и заставить его звучать так же громко, как при игре на струнах.
Надеюсь, что помог,
С наилучшими пожеланиями
Sickz
\n \n\n \n Музыкант в жанрах фьюжн и джаз, поклонник большей части музыки.
“Если ты крадешь у одного человека, это кража, а если ты крадешь у многих людей, это исследование”
Под облегчением вы подразумеваете игру на гитаре?
Если вы не можете получить этот звук при игре легато, скорее всего, проблема не в вашем звуке или усилителе, а в технике. Том Куэйл (гитарист в видео) очень известен своим великолепным легато.
Дело в том, что то, с чем вы сталкиваетесь, довольно распространено, многие из моих учеников и игроков, которых я встречал, имеют проблемы с выполнением техник, если они находятся на чистом канале. Вот почему я всегда призываю людей начинать с чистого канала, даже если оригинальная композиция воспроизводится с искажениями, а затем добавлять искажения позже, чтобы получить правильное приглушение. В случае с легато вам нужно потренироваться делать все пальцы левой руки «медиаторами», если вы понимаете, о чем я. Всякий раз, когда вы отрываете палец, вы должны делать именно это, дергать его за струну, ощипывая в процессе, а не просто отрывать от струны. Это требует большой практики, но вы можете контролировать громкость звука легато и заставить его звучать так же громко, как при игре на струнах.
Надеюсь, что помог,
С наилучшими пожеланиями
Sickz
Итак, в начале изучения - будет казаться, что я приложил некоторые усилия для выполнения. =/ Такое ощущение, что это займет вечность.
\n Нет действия — это высота струны, рельеф — это величина смычка на грифе. Проверьте наклейку с настройками и узнайте больше. Анкерный стержень прил.
\n Раньше я не практиковал ничего особенного в течение десятилетий, и это звучало хорошо для того времени, но я начал практиковать книгу «Механика скорости» Троя Стетина с метрономом и придерживался легато ex 1-24, пока они не стали твердыми. привычка в моих игровых навыках.
Я получил большую часть ex 1-24 no для скорости 160 ударов в минуту, и то, что делает этот парень в видео, не будет достигнуто, когда работа легато будет сделана, и не будет быстрого выбора, который следует после.
Раньше я не практиковал ничего особенного в течение десятилетий, и это звучало хорошо для того времени, но я начал практиковать книгу Троя Стетины «Механика скорости» с метрономом и придерживался легато ex 1-24, пока они не стали прочной привычкой. мои игровые навыки.
Я получил большую часть ex 1-24 no для скорости 160 ударов в минуту, и то, что делает этот парень в видео, не будет достигнуто, когда работа легато будет сделана, и не будет быстрого выбора, который следует после.
У меня проблемы не со скоростью. Это простота техники при сохранении чистого звучания каждой ноты.
В случае легато вам нужно потренироваться делать все пальцы левой руки «медиаторами», если вы понимаете, о чем я. Всякий раз, когда вы отрываете палец, вы должны делать именно это, дергать его за струну, ощипывая в процессе, а не просто отрывать от струны.
У меня проблемы не со скоростью. Это простота техники при сохранении чистого звучания каждой ноты.
Не позволяйте ярлыку Speed ввести вас в заблуждение. Ex 1-24 охватывает технику легато, которую вы ищете. Вы можете указать любую скорость, которую хотите.
Легкость достигается благодаря практике с метрономом. Вам просто нужны те экс, которые научат вас навыкам и независимости между пальцами левой руки. Для того, чтобы играть как на видео нужна сильно развитая левая рука. Бывший в упомянутой книге сделает это. Он играет быстро, и вы можете контролировать скорость, с которой вы хотите играть в них.
Не позволяйте ярлыку Speed ввести вас в заблуждение. Ex 1-24 охватывает технику легато, которую вы ищете. Вы можете указать любую скорость, которую хотите.
Легкость достигается благодаря практике с метрономом. Вам просто нужны те экс, которые научат вас навыкам и независимости между пальцами левой руки. Для того, чтобы играть как на видео нужна сильно развитая левая рука. Бывший в упомянутой книге сделает это. Он играет быстро, и вы можете контролировать скорость, с которой вы хотите играть в них.
Хорошо, посмотрю.
\n \n \n\n\n \n \n \n \n \n\n \n \n \n Подписаться на эту тему \n \n \n \n \n\n \n \ n Рекомендуемые темы\n \n \n \n
Я музыкальный фанат. Но, даже если вы не музыкальный ботаник, я думаю, что уметь читать и писать музыку — это невероятно. Как будто вы изучаете совершенно другой, красивый язык, который может помочь вам «поговорить» со многими людьми. Умение читать нотную запись или табулатуру помогает быстрее разучивать песни, общаться с другими музыкантами и по многим другим причинам.
Я использую Guitar Pro 6 уже много лет (впервые выпущен в 2011 году). 6 лет — это долгий цикл разработки, поэтому я был удивлен, увидев, что Guitar Pro 7 вышел в этом году. Я связался с хорошими людьми из Arobas Music и попросил проверить GP7. Если вы находитесь в настроении TLDR, я бы сказал, что ожидание того стоило, и Guitar Pro 7 — отличная программа для выбора. Если вы хотите узнать, почему Guitar Pro 7 великолепна, давайте приступим к делу.
Внешний вид и панели
Первое, что я сразу заметил, это то, как изменился внешний вид Guitar Pro.Начиная с интерфейса и заканчивая самой нотной записью, Guitar Pro 7 получил большое обновление своей эстетики. Удобство использования программы также значительно улучшилось благодаря трем разделам, которые вы будете использовать.
На левой панели у вас будет панель редактирования, которая содержит все элементы нотной записи, которые могут понадобиться вам как гитаристу. С правой стороны у вас есть инспектор. Это похоже на такие программы, как GarageBand или Logic, где любая дорожка, на которой вы сейчас находитесь, будет проверена, и ее свойства появятся в правой части экрана. Это полезно для изменения тембров, строев (несколько строев для 6-, 7- и 8-струнных гитар), информации о дорожках и многого другого. У вас также есть глобальный вид внизу, в котором находятся все ваши треки, информация об уровне и панорамировании, а также разделы песен.
Мне также нравится, что мой транспорт (возврат к нулю, перемотка назад, быстрая перемотка вперед, воспроизведение) и другая полезная информация находятся прямо в верхней средней части моего экрана. То, как выглядит обозначение/вкладка, похоже на транскрипцию, которую вы видите в Guitar World/Player. Его очень легко читать по глазам, и вы можете выбрать один из нескольких стилей.
Особенности гитары
Guitar Pro 7 может нотировать ряд инструментов, но я также хотел рассказать о нескольких особенностях гитары, которые могут вам пригодиться. Во-первых, это возможность подключиться к интерфейсу и использовать симуляторы усилителей и эффекты GP. У них есть множество предустановок на выбор, а использование встроенных эффектов для написания песен / транскрипции помогает облегчить работу на вашем компьютере, потому что вам не нужно открывать так много программ одновременно. Это позволяет вам работать только в одном окне и не прыгать по множеству окон.
Еще одна интересная вещь, добавленная Arobas, — полифонический тюнер. Если вы не уверены, что это такое, это немного волшебства. Подобно чему-то вроде педали Polytune, тюнер Arobas позволяет вам играть на всех струнах одновременно и сообщит вам, какие струны острые, а какие плоские. Я попробовал это сам, и это было довольно точно.
Еще одно важное достижение для гитаристов – это звучание бендов во время исполнения песни. Они более естественны и менее похожи на клавиатуру. Они также добавили несколько различных гитарных акцентов, которые вы можете добавить к своим транскрипциям, а в этой версии появятся новые акценты для классической гитары (голпе и т. д.).
Звуки и работа с другими версиями
Guitar Pro 7 имеет более 1000 пресетов, когда речь идет о банке звуков RSE. Моя рекомендация для звуков: выберите набор звуков, которые вам нравятся, и придерживайтесь их. Они все еще немного похожи на видеоигры и звучат в формате MIDI, но их достаточно, чтобы написать песню и понять, как она звучит.
Если вы использовали Guitar Pro 6, не волнуйтесь, вы можете экспортировать файлы GP 7 как файлы GP 6. Они могут выглядеть не совсем так, как при переходе с GP 7 на 6, но многие из вас все еще используют Guitar Pro 6, и полезно иметь эту возможность при обновлении до версии 7.
Еще одно полезное обновление — возможность экспортировать песни в формате MP3. В прошлом у вас были другие форматы файлов (которые все еще существуют), но если вы хотите отправить идеи песен коллегам по группе, меньший размер файла MP3 — это выигрыш.
Горячие клавиши — ваш друг
Если вы хотите быстро работать в Guitar Pro, один из лучших советов, который я могу вам дать, — выучить все горячие клавиши. Вы регулярно включаете приглушение ладони, легато, триоли или что-то еще? Изучите их горячие клавиши, и вы легко справитесь с расшифровкой.
Один из лучших способов научиться пользоваться Guitar Pro — взять медленную, простую песню и попытаться расшифровать ее. Или откройте одну из демонстрационных песен, предоставленных Guitar Pro, и посмотрите, как они изложили транскрипцию. Эти демонстрационные песни дают вам хорошее представление о многих способах настройки Guitar Pro, о том, как могут выглядеть листы и какие звуки вы, вероятно, услышите.
Цены и стоит ли?
Как я уже говорил в начале этого обзора, умение читать и писать музыку откроет для вас совершенно новый мир игры на гитаре.Если вы никогда раньше не пользовались такой программой, как Guitar Pro 7, вы обязаны купить ее и ознакомиться с ней.
Если вы пытаетесь транскрибировать свои песни, но не играете с оркестром, вам подойдет Guitar Pro 7. Это значительно дешевле, чем что-то вроде Sibelius или Finale, но при этом полнофункциональное.
Написание табулатуры (или табуляции) широко используется в струнных инструментах. Да и не могло быть иначе, ведь чтение его достаточно простое и практичное, как мы увидим ниже. Здесь мы покажем табуляцию гитары, потому что это написание используется здесь на веб-сайте. Табы для других струнных инструментов следуют тому же принципу.
Форма записи табуляцией состоит из 6 строк, представляющих 6 незакрепленных струн гитары. Порядок строк на вкладке сверху вниз следующий:
Самая толстая и самая низкая струна (низкая ми) находится внизу, а самая тонкая и высокая струна (высокая ми) — вверху. Другие строки следуют той же логике, что и инструмент.
Сверху каждой струны указано число, обозначающее гитарный лад, на который нужно нажать. Пожалуйста, смотрите ниже:
В этом примере вы должны нажать на третий лад струны A левой рукой и сыграть на этой струне правой рукой. Когда другие числа появляются последовательно, вы должны играть одну ноту за другой. Обратите внимание:
В этом случае вы должны играть на 5-м ладу струны ре, затем на 7-м ладу струны ре, затем на 5-м ладу струны соль и так далее. Примечание: ноль обозначает незакрепленную струну (без нажатия на лады), например:
Здесь струна B должна играться свободно. Когда числа появляются друг над другом, это означает, что они должны быть сыграны одновременно. См. пример ниже:
В этом случае вы должны нажать на все эти лады на соответствующих струнах и играть на них одновременно. Обратите внимание, что именно так мы представляем аккорды. Если в этот момент строка оказывается пустой, ее нельзя воспроизводить.
Очень хорошо, это табулатура. Посмотри, как это просто? На вкладке, помимо того, что вы должны играть, мы также можем показать методы, используемые для игры каждой ноты.
Ниже приведены наиболее распространенные методы и символы.
Удар молотком
Эта техника заключается в забивании струны на соответствующем ладу левой рукой без помощи правой руки (играет ноту только левой рукой). Это может быть представлено буквой h рядом с номером, который показывает лад, который нужно сыграть, или линией, соединяющей одну ноту с другой:
Вытягивание
Заключается в скольжении пальца левой руки по нажатой струне, чтобы играть на этой струне без помощи правой руки. Посмотрите на пример ниже (обозначения идентичны молоточкам):
В этом случае палец, который нажимал на 5-й лад струны A, должен скользить вниз (вертикально), чтобы играть на 3-м ладу. Обратите внимание, что этот палец на левой руке берет на себя функцию, которую он будет играть на правой руке, играя на 5-й струне, когда нажат 3-й лад.
Вытягивание также может быть обозначено буквой p. Эта техника представляет собой противоположность удара молотком.
Эти две техники часто используются вместе и называются «легато». Например:
Заключается в поднятии или опускании струны пальцами левой руки с целью достижения звука ладов перед нажатым ладом. Когда Бенд достигает звука на один лад впереди, он называется полубендом. Когда он достигает звука на два лада впереди, это называется полным изгибом шага или полным изгибом. Можно взять и более высокие ноты. Чем выше поднята струна, тем выше становится звук, то есть на большее количество шагов вперед можно попасть. Его обозначение представляет собой стрелку, указывающую, сколько шагов нужно пройти:
В этом примере изгиб должен быть полушагом. Когда вы хотите поднять струну, а затем вернуться в исходное положение (обратный изгиб), обозначения будут следующими:
Слайд
Заключается в горизонтальном скольжении пальца левой руки от одного лада к другому, скольжении пальца по ладам инструмента до достижения цели. Его обозначение — тире:
В этом примере вы должны нажать/играть на 5-м ладу на 3-й струне, а затем провести пальцем по 9-му ладу этой струны (позволяя этой струне звучать во всем этом процессе).
Вибрато
Состоит из вибрации пальца после нажатия и игры на струне и определенном ладу.Это колебание достигается «встряхиванием» пальца, как если бы вы быстро делали много очень коротких наклонов вверх и вниз. Его обозначение представляет собой небольшую волну после нажимаемой ноты:
Нажатие
Заключается в забивании струны на определенном ладу правой рукой вместо левой. Это та же техника, которую мы видели для легато (Hammer-on и Pull-off), только выполняемая правой рукой, а не левой. Гитарист Эдди Ван Халлен распространил эту технику в 1980-х. Однако есть записи об использовании этой техники задолго до этого, еще до рождения Ван Халлена, поэтому его нельзя считать «изобретателем» тэппинга. Дело в том, что после него эта техника получила широкое распространение и стала частью соло тысяч гитаристов и басистов.
Нажатие обозначается буквой «T», указывающей, какой лад и струну следует нажимать с помощью этой техники:
Как правило, постукивание используется в сочетании с хаммеронами и пулл-оффами для левой руки, что позволяет «пройтись» по грифу инструмента, используя приемы легато обеими руками, как при игре на фортепиано. Поэтому этот метод также известен как Двуручный.
Другие методы
Существуют десятки менее распространенных методов, которые не стандартизированы. В этом случае автор вкладки должен указать значение обозначения где-то на вкладке во избежание путаницы.
Мы рекомендуем каждому музыканту также выучить ноты, так как табулатура не сообщает доли и ритмы, связанные с песней. Хотя во вкладке есть и обозначение времени, но оно менее популярно.
Итак, не ограничивайтесь вкладкой, а также прочитайте нашу статью, которая четко учит вас нотам, если только вы не новичок в изучении музыки. В этом случае мы рекомендуем вам уделять больше времени практике табуляции и изучению музыки через нее, пока вы не почувствуете себя комфортно с нотами на грифе вашего инструмента. Таким образом, когда вы будете учить ноты, процесс будет намного продуктивнее и быстрее.
Читайте также: