Генератор тактовой частоты, как найти процессор z

Обновлено: 21.11.2024

Я хочу проверить свое понимание, которое я почерпнул из нескольких источников, многие из которых кажутся устаревшими, а многие конфликтуют.

Насколько я понимаю, в современном ПК есть только ОДНИ ЧАСЫ, которые регулируют почти все. Это осциллятор, который зависит от вибрации кристалла кварца и выдает частоту 100 МГц и частоту 133 МГц. Эти часы / осциллятор расположены в чипе на материнской плате («набор микросхем»), а НЕ ВНУТРИ ЦП, как предполагается в некоторых источниках. Однако внутри процессора есть схемы умножения, которые могут увеличивать сигнал 100 МГц (примерно в 35 раз до 3,4 ГГц), чтобы контролировать выполнение программы. Сигнал частотой 133 МГц подается тем же тактовым генератором на контроллер памяти и умножается (примерно в 16 раз) для регулирования скорости шины памяти. Контроллер памяти также находится внутри процессора. Переднего бокового автобуса больше нет.

Не могли бы вы сообщить мне, верна ли эта информация, в частности, о местоположении часов и о том, что часы только одни?

\$\begingroup\$ Это будет зависеть от компьютера и того, что еще у него есть. Если вы посмотрите на стандартную материнскую плату ПК, вы увидите множество кристаллов. \$\конечная группа\$

\$\begingroup\$ В ПК есть генераторы PLL (петля фазовой автоподстройки частоты), и вы правы, обычно на материнской плате есть только 1 микросхема тактового генератора, а ЦП выполняет умножение \$\endgroup\$

\$\begingroup\$ Что вы подразумеваете под «персональным компьютером»? Есть ли часы реального времени? У него есть выделенный графический процессор? \$\конечная группа\$

\$\begingroup\$ Быстрый поиск изображений в Google показывает как минимум 2-3 кварцевых генератора только на видимых частях большинства печатных плат. Я думаю, что по крайней мере дополнительный 32 кГц используется для часов реального времени. Если вы спрашиваете только о процессоре, вам нужно будет указать модель, а затем посмотреть технические руководства, чтобы узнать, какие входные частоты требуются. \$\конечная группа\$

\$\begingroup\$ В конечном счете, количество тактовых импульсов определяется потребностью в различных тактовых частотах для периферийных устройств и требуемой точностью этих частот. Если бы вы могли достичь этого за одни часы, вы бы это сделали. В противном случае добавьте еще один кристалл. Нет реального однозначного ответа. \$\конечная группа\$

3 ответа 3

существует множество часов и источников часов, нет, нет только одних часов.

Да, x86, скорее всего, управляется эталонными часами с plls внутри, это не означает, что внутренности работают только на одном тактовом генераторе, скорее всего, есть esp с текущими МНОГИМИ тактовыми импульсами внутри, полученными от этих часов.

PCIE может иметь свои собственные эталонные часы или может генерировать их, в наши дни корневой комплекс pcie является частью корпуса основного процессора, а не отдельным чипом.

Сети обычно имеют свои собственные эталонные часы, поэтому внутри есть еще один осциллятор плюс импульсы. Модули Wi-Fi приобретаются, как ремни и подушки безопасности, у очень ограниченного списка поставщиков, поэтому у них будут собственные источники синхронизации.

В вашем компьютере полно микроконтроллеров и других подобных встроенных устройств, спрятанных внутри других частей (сетевая физика, управление батареями, клавиатура, мышь и т. д., и т. д., и т. д.). Большинство из них будут иметь свои собственные часы, а иногда и PPL. Микроконтроллеры более высокого класса могут/будут запускаться более чем от одного для rtc, например, основные часы могут быть умножены, но подразделы чипа будут работать от делений этого, и если у вас есть Ethernet или другой подобный интерфейс, возможно, есть еще один осциллятор для этого, но это зависит от реализации.

Как уже упоминалось, RTC будет иметь свой собственный генератор плюс схемы, в идеале, чтобы поддерживать все стабильно в отношении температуры или других факторов, чтобы опорные часы не дрейфовали так сильно.

Теперь, если вы хотите думать, что учебник не является реальным миром или каким-то подмножеством продуктов на базе процессоров реального мира, тогда да, вы не можете иметь все большие кегли или шарики на высокой скорости без проблем, и вы можете заставить внутренности работать намного быстрее, чем снаружи и так далее, поэтому типичным решением является эталонный тактовый генератор, где 100 МГц не редкость, но есть и другие, поскольку генераторы очень дороги. Затем внутренне вы умножаете это на то, что может работать чип, или на то, что может поддерживать ваша мощность или охлаждение, и т. д., и в идеале вы запускаете чип с делениями этих часов. Например, нет причин запускать логику uart на частоте 4 ГГц, это просто пустая трата энергии, поэтому вы должны разработать внутреннюю периферийную шину, которая работает с более медленной частотой с границей домена тактовой частоты, если это просто делитель основной тактовой частоты, тогда гораздо проще иметь дело, но иногда у вас будут разные PPL.(О, это напомнило мне, что контроллер dram, возможно, использует основные часы, но, вероятно, имеет свои собственные PPL, я видел конструкции со многими из них).

И вы развиваетесь до того, что используют такие люди, как Intel, где, конечно, мощность, подаваемая на чип, может постоянно регулироваться для минимизации потребления (еще один процессор внутри чипа, выполняющий код для управления этим независимо от x86), плюс я ожидаю, что динамическая тактовая частота функции, которые были в той или иной форме, но, вероятно, продолжают улучшаться. но вы не можете, например, возиться с USB-часами, поэтому вы должны держать их в фиксированном состоянии, драм, который вы должны держать в фиксированном состоянии. pcie имеет характеристики, видео и т. д. и т. д.

да, для каждого изолированного модуля нередко бывает, что эталонные часы и тактовая частота находятся внутри, а внутренние устройства работают от одной тактовой частоты или различных частей тактовой частоты или основных/быстрых тактовых импульсов.

ПК имеют МНОЖЕСТВО процессоров и МНОЖЕСТВО отдельных часов, некоторые из которых основаны на кристаллах, а некоторые нет. И для поддержки всего, что там происходит, потребуется более одного кристалла, и никоим образом невозможно распределить один кристалл по всей коробке.

мэджикфрик123

Выдающийся

Я не собираюсь разбирать свой ноутбук, чтобы найти pll, но cpuz отказывается распознавать его для меня. как найти?

у меня чипсет ati rs200/rs200m

волосатая кошка101

Выдающийся

мэджикфрик123

Выдающийся

Pll расшифровывается как "петля фазовой автоподстройки частоты", которая управляет тактовым генератором (скоростью) процессора (pll является частью материнской платы, и я).

Википедия применила очень технический подход к pll.

кому-нибудь повезло с этим чипсетом??

волосатая кошка101

Выдающийся

мэджикфрик123

Выдающийся

Я мог бы также добавить, что для разгона с помощью программных утилит вы должны знать свой pll. (либо разобрав вашу плату, либо надеясь, что кто-то сможет сказать вам, что это такое, через ваш чипсет.

мэджикфрик123

Выдающийся

волосатая кошка101

Выдающийся

Ваш мультиплеер находится в процессоре. не мобо. CPU-Z имеет его под заголовком множителя на вкладке по умолчанию. процессор

волосатая кошка101

Выдающийся

И еще одно. Вы упомянули, что не хотите разбирать свой ноутбук в поисках этого. Это означает две вещи: вы ожидаете найти дискретную часть платы и что вы надеетесь разогнать свой ноутбук.

Спасибо. Вы вызвали у меня улыбку.

eklipz330

Выдающийся

мэджикфрик123

Выдающийся

да, я понимаю множитель, но то, что я ищу, это мой pll, представляющий собой последовательность букв и цифр, cpuz, похоже, этого не читает. и не было необходимости в том, что вы сказали раньше, я видел людей OC centrinos, так почему бы не p4.

волосатая кошка101

Выдающийся

С тех пор, как разблокировать ноутбук, ничего не помогает. Ноутбуки на самом деле не созданы для удовлетворения дополнительных требований к охлаждению, и это убьет срок службы батареи. Что касается плл. то, что определяет скорость вашего процессора, - это системная шина, умноженная на. эм.. множитель. Если брать процессор. как и Q6600, у вас есть системная шина 266 (FSB / 4), умноженная на 9 (множитель процессора), вы получаете ~ 2400 (скорость процессора). Вы ищете способ увеличить системную шину?

мэджикфрик123

Выдающийся

волосатая кошка101

Выдающийся

Ах. это опция биоса. Раньше для этого использовались небольшие переключатели или ряд перемычек. На любой современной плате это делается настройками BIOS. Я действительно сомневаюсь, что на ноутбуке есть такая возможность; с повышенным нагревом, который может вызвать разгон, не в интересах производителей учитывать это в биосе. Может есть софт, который это позволяет. Однако я бы не рекомендовал разгонять ноутбук.

Тень703793

Чемпион

мэджикфрик123

Выдающийся


Именно поэтому я пытаюсь найти свой pll, не разрывая его на части. Я решил использовать его как дополнительный компьютер.

Тень703793

Чемпион

^Попробуйте ClockGen. Опять же, причиной отказа от разгона ноутбука является более высокая тепловая мощность, с которой радиатор может справиться или не справиться.

мэджикфрик123

Выдающийся

^Попробуйте ClockGen. Опять же, причиной отказа от разгона ноутбука является более высокая тепловая мощность, с которой радиатор может справиться или не справиться.


Еще раз упоминаю: я должен найти свой pll, чтобы использовать clockgen!

Тень703793

Чемпион

мэджикфрик123

Выдающийся

Нет, я всегда заходил через Bios. Я никогда не пользовался Clockgen, поэтому мне нужно найти в Google хорошее руководство по нему, или вы можете дать мне краткий обзор.

Привет! По какой-то причине мы не можем показать здесь рекламу, вероятно, из-за блокировщика рекламы.
Мы с полным уважением относимся к тому, если вы хотите запустить блокировщик рекламы, но сохранение бесплатности этого веб-сайта и связанного с ним программного обеспечения зависит от рекламы.
Мы будем признательны, если вы добавите нас в свой белый список или рассмотрите возможность пожертвования через Paypal.
Спасибо!

Информационное программное обеспечение системы

  • Имя и номер процессора, кодовое имя, процесс, пакет, уровни кэша.
  • Материнская плата и чипсет.
  • Тип памяти, размер, тайминги и спецификации модуля (SPD).
  • Измерение в реальном времени внутренней частоты каждого ядра, частоты памяти.

Ядро обнаружения CPU-Z теперь доступно для индивидуального использования с помощью комплекта разработки системной информации CPUID, профессионального SDK, созданного для Microsoft Windows и Android.

МОЙ АККАУНТ

Привет! По какой-то причине мы не можем показывать здесь рекламу, вероятно, из-за блокировщика рекламы.
Мы с полным уважением относимся к тому, если вы хотите запустить блокировщик рекламы, но сохранение бесплатности этого веб-сайта и связанного с ним программного обеспечения зависит от рекламы.
/>Мы будем признательны, если вы добавите нас в свой белый список или рассмотрите возможность пожертвования через Paypal, если реклама вас действительно беспокоит.
Спасибо!

КЛАССИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ

  • Intel Core i9 12900KS.
  • Intel Core i7-1280P/1270P/1260P, Core i5-1250P/1240P, Core i3-1220P (28 Вт).
  • Intel Core i7-1265U/1255U, Core i5 1245U/1235U, Core i3 1215U (15 Вт).
  • Intel Core i7-1260U/1250U, Core i5 1240U/1230U, Core i3 1210U (9 Вт).
  • Intel Pentium 8505, Celeron 7305 (15 Вт).
  • Intel Pentium 8500, Celeron 7300 (9 Вт).
  • AMD Ryzen 7 5800X3D.v
  • AMD Radeon RX 6500 XT.
  • Предварительная поддержка APU AMD Ryzen 6000 "Rembrandt".

СТАРИННАЯ ВЕРСИЯ

  • Поддержка памяти SPM.
  • Улучшена поддержка Intel Pentium Overdrive.
  • Исправить проблемы с проверкой.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ВЕРСИИ

  • ЦП Intel Core i5 12500, 12400, Core i3 12300, 12100.
  • Улучшен информационный отчет DDR5 SPD.
  • Исправлена ​​ошибка топологии AMD CCD/CCX.

ПОСЛЕДНЯЯ ПРОВЕРКА

Привет! По какой-то причине мы не можем показать здесь рекламу, вероятно, из-за блокировщика рекламы.

Мы с полным уважением относимся к вам, если вы хотите запустить блокировщик рекламы, но сохранение бесплатности этого веб-сайта и связанного с ним программного обеспечения зависит от рекламы.

Мы будем признательны, если вы добавите нас в свой белый список или рассмотрите возможность пожертвования через Paypal, если реклама вас действительно беспокоит.
Спасибо!

Установить и удалить
  • При установке создаются записи программы в меню "Пуск" и на рабочем столе.
  • Он устанавливает правильный двоичный файл (x32 или x64) в зависимости от вашей системы.
Установка
Удаление

Вы можете удалить программу либо из окна «Установка и удаление программ» (из «Настройки», «Панель управления»), либо выбрать «Удалить CPU-Z» в меню «Пуск», «Программы», «CPUID», «CPU-Z».

Файл конфигурации
CPU-Z использует файл конфигурации cpuz.ini, который позволяет установить несколько параметров для программы. Файл cpuz.ini должен находиться в том же каталоге, что и cpuz.exe. Обратите внимание, что использование этого файла не является обязательным. Если файл .ini не найден, будут использоваться значения по умолчанию. Это выглядит так: [CPU-Z]
TextFontName=Verdana
TextFontSize=13
TextFontColor=000060
LabelFontName=Verdana
LabelFontSize=13
PCI =1
MaxPCIBus=256
DMI=1
Sensor=1
SMBus=1
Display=1
UseDisplayAPI=1
BusClock= 1
Набор микросхем=1
SPD=1
CheckUpdates=1
< td>Шрифт, используемый для информационных полей. < tr>
TextFontName
TextFontSize Размер шрифта, используемый для информационных полей.
TextFontColor Цвет шрифта, используемого для информационных полей. Значение выражается в шестнадцатеричном формате и состоит из классического красного/зеленого/синего цветового кода: RRGGBB
LabelFontName Шрифт, используемый для меток.< /td>
LabelFontSize Размер шрифта, используемого для этикеток.
Датчик Установите значение OFF (или 0), чтобы отключить обнаружение чипа датчика и измерение напряжения.
DMI Установите значение OFF, чтобы отключить DMI (интерфейс управления рабочим столом). ) Информация. Это касается производителя и версии BIOS, поставщика и версии материнской платы.
PCI Установите значение OFF, чтобы отключить информацию PCI. Это отключает набор микросхем, SPD и, в зависимости от аппаратного обеспечения, сенсорную информацию.
MaxPCIBus Устанавливает максимальную шину PCI для сканирования. Значение по умолчанию — 256.
SMBus Установите значение OFF (или 0), чтобы отключить информацию SMBus: SPD и, в зависимости от аппаратного обеспечения, информацию датчиков.
Display Установите значение OFF (или 0), чтобы отключить информацию о видеокарте, отображаемую в валидаторе.
ShowDutyCycles Установите значение 1, переключает альтернативный метод расчета тактовых импульсов на основе рабочих циклов. 0 для отключения.
UseDisplayAPI Установите значение 1, чтобы использовать драйвер дисплея для чтения информации о видеоадаптерах. 0, чтобы отключить.
Параметры приложения
Специальные клавиши

Клавиша F5 позволяет сохранить снимок экрана в виде файла bmp в каталоге приложения. Они называются cpu.bmp, cache.bmp, mainboard.bmp и memory.bmp.
Клавиша F6 копирует текущую страницу в буфер обмена.
Клавиша F7 сохраняет файл cvf проверки в текущем каталоге.
Клавиша F9 позволяет переключаться между методами расчета тактовой частоты процессора.

Вычисление задержки кэша

Инструмент расчета задержки кэша позволяет собирать информацию об иерархии кэша системы. Для каждого уровня кэша указывается его размер и задержка. Обратите внимание, что о кеше кода не сообщается. Инструмент задержки можно скачать здесь.

CPU-Z сообщает, что мой ЦП работает ниже своих технических характеристик или тактовая частота меняется.

Это эффект механизма снижения мощности ЦП: C1E (расширенное состояние остановки) и/или EIST (усовершенствованная технология Intel SpeedStep) для ЦП Intel, Cool'n'Quiet и/или PowerNow! для процессоров AMD. Загрузите вашу систему, и вы увидите, что частота увеличилась до номинального значения.

CPU-Z сообщает о неправильном напряжении процессора.

Загрузите HWMonitor, затем сохраните данные мониторинга (файл меню -> сохранить данные мониторинга) и отправьте нам файл через форму отчета об ошибке.

CPU-Z вызывает общую ошибку защиты, зависает мою систему или вызывает синий экран.

отредактируйте cpuz.ini и замените: DMI=1
Sensor=1
SMBus=1
Display=1
UseDisplayAPI=1 на:
DMI= 0
Sensor=0
SMBus=0
Display=0
UseDisplayAPI=0 Затем снова запустите cpu-z. Если это работает, восстанавливайте «1» один за другим, пока проблема не возникнет снова. Затем отправьте электронное письмо с указанием ответственного за "1".

Почему CPU-Z неверно сообщает спецификацию моего модуля памяти? Например, моя память DDR2-800 указана как DDR2-667.

Чтобы узнать, насколько быстро ваш процессор работает в играх, вам нужно получить некоторую информацию о нем. Процессор — это микросхема вашего компьютера, которая выполняет большую часть обработки. Распространенными названиями процессоров являются Pentium III, Pentium IV, Core 2 Duo, Celeron, Athlon, Athlon 64, Duron и Sempron. Вам нужно примерно знать, насколько это быстро. Вы должны выяснить, какой у вас процессор: бюджетный, средний или высокопроизводительный. Для этого вам нужна тактовая частота вашего процессора. Измеряется в МГц (мегагерцы - миллионы циклов в секунду) или ГГц (гигагерцы - миллиарды циклов в секунду). Вы можете получить эту информацию от CPU-Z. CPU-Z поставляется в виде zip-файла, поэтому вам нужно разархивировать его, чтобы использовать. Выберите вкладку «ЦП», чтобы получить доступ к информации о вашем ЦП. Название вашего ЦП находится в поле «Имя» в разделе «Процессор». Тактовая частота вашего процессора находится в поле «Частота ядра» в разделе «Часы». Вам также может понадобиться размер вашего кеша L2, который находится в поле «Уровень 2» в разделе «Кэш». В приведенном ниже примере используется процессор Pentium 4 с тактовой частотой 3,2 ГГц и кэш-памятью второго уровня объемом 512 КБ.

Теперь найдите свой ЦП в таблице ниже. Это дает приблизительное представление о скорости вашего процессора для игр конца 2006 года. Имейте в виду, что разные игры загружают ваш процессор по-разному. Некоторые игры больше зависят от скорости вашей видеокарты, а другие игры больше зависят от скорости вашего процессора. Двухъядерные процессоры, такие как Core 2 Duo, Athlon 64 X2 и Pentium D, имеют два полноценных процессорных ядра в одном корпусе, но это не означает, что они в два раза быстрее. Некоторым играм выгодно иметь два процессора, но в большинстве современных игр их нет. А если и есть польза, то обычно не очень большая. Со временем игры будут лучше использовать преимущества нескольких ядер ЦП, поэтому их игровая производительность по сравнению с одноядерными ЦП со временем улучшится. В приведенной ниже таблице дается только общее приближение для средней игры. Значения были получены путем объединения результатов ряда различных игровых тестов на разных веб-сайтах. Имейте в виду, что это всего лишь общее приближение. Производительность процессора может сильно различаться от игры к игре.

Если вы хотите узнать больше о своем процессоре, прочтите эту статью. Вы можете сравнить производительность процессора в различных программах на этой странице.

Читайте также: