Фреймворк пользовательского интерфейса, что это такое

Обновлено: 21.11.2024

JavaScript – это технология, которая лежит в основе современных быстрых веб-приложений. Существует бесчисленное множество фреймворков и библиотек пользовательского интерфейса для создания сложных реактивных приложений, которые хорошо масштабируются.

Некоторые из них помогут вам написать более эффективный и удобный в сопровождении код. Или вам нужна помощь в разработке набора согласованных, совместимых и быстрых компонентов пользовательского интерфейса. Почти в любой ситуации вы можете найти вариант, который сделает большую часть тяжелой работы за вас. Не нужно начинать с нуля и изобретать велосипед.

Самые популярные из доступных фреймворков JavaScript имеют некоторые общие возможности. В частности, они:

  • может сохранять состояние и синхронизировать просмотр
  • предложить функцию маршрутизации
  • разрешить разработчикам создавать, повторно использовать и поддерживать компоненты пользовательского интерфейса, которые эффективно и быстро реагируют на взаимодействие с пользователем.

Количество доступных фреймворков JS велико, и это число продолжает расти. Взгляните на эти варианты. Я перечислил как стабильные, популярные библиотеки, так и более новые варианты для любопытных.

Давайте рассмотрим элегантную среду JavaScript корпоративного уровня — Ext JS от Sencha.

1. Ext JS от Sencha

Нужно создать веб-приложение, которое обрабатывает большие объемы данных, и нужны мощные и гибкие интерфейсные инструменты для их отображения и работы с ними?

Sencha Ext JS описывается как…

Самая полная среда JavaScript для создания ресурсоемких кроссплатформенных веб-приложений и мобильных приложений для любого современного устройства. Ext JS включает более 140 предварительно интегрированных и протестированных высокопроизводительных компонентов пользовательского интерфейса.

Некоторые из этих компонентов включают:

  • календарь HTML5
  • сетки
  • деревья
  • списки
  • формы
  • меню
  • панели инструментов
  • и многое другое

Ext JS – это надежная платная платформа, которая поставляется с отличной документацией, учебными пособиями и пакетами поддержки. Недавние тесты показали, что сетка данных Ext JS работает в 300 раз быстрее, чем ведущие конкуренты. Фактически, функция виртуальной прокрутки извлекает и отображает большие объемы данных менее чем за секунду.

Преимущества Ext JS включают:

  • быстрое и плавное развитие. Наслаждайтесь бесшовной интеграцией между корпоративной инфраструктурой и современными компонентами и инструментами.
  • полный набор безопасных компонентов. Вам никогда не придется выходить за рамки, чтобы найти недостающие виджеты или функции.
  • отличные возможности проектирования благодаря встроенным инструментам. Sencha Architect предлагает возможности перетаскивания. Sencha Stencils позволяет разработчикам создавать макеты, стили, прототипы и тестировать концепции пользовательского интерфейса.
  • потрясающие инструменты модульного и сквозного тестирования Sencha Test.
  • менеджер компоновки. Управляйте отображением данных и контента в разных браузерах и размерах экрана. Адаптивная система конфигурации адаптирует интерфейс к ориентации устройства и размерам окон браузера.
  • легко добиться соответствия доступности с помощью пакета Ext JS ARIA
  • надежный пакет данных, отделяющий компоненты пользовательского интерфейса от уровня данных.

Вы можете узнать больше о Ext JS на сайте фреймворка.

2. Реагировать

React чрезвычайно популярен среди разработчиков интерфейсов. Это библиотека JavaScript с открытым исходным кодом для создания невероятно быстрых интерактивных пользовательских интерфейсов. React был впервые создан Джорданом Уоке, инженером-программистом, работающим в Facebook. Впервые он был размещен в ленте новостей Facebook в 2011 году и в Instagram — в 2012 году. Его используют такие компании, как Netflix, Airbnb, Instagram и New York Times, и многие другие.

Причины выбора React для поддержки вашего следующего проекта включают в себя:

  • React можно быстро освоить и использовать. Это JavaScript с небольшим API.
  • компоненты кода стабильны и могут использоваться повторно. Их легко создавать и поддерживать с помощью декларативного синтаксиса API.
  • Большая компания и сильное сообщество поддерживают React.
  • Библиотека не зависит от стека, а также может выполнять рендеринг на сервере с помощью Node.js и в мобильных приложениях с помощью React Native.

3. Угловой


Angular – это бесплатная платформа Google с открытым исходным кодом, которая работает как на настольных компьютерах, так и на мобильных устройствах.

Необходимо обучение, в том числе знакомство с TypeScript – надстройкой JavaScript. Несмотря на это, Angular остается отличным фреймворком для работы.Вот некоторые из причин его использования:

  • кроссплатформенность: прогрессивные веб-приложения, нативные мобильные приложения и настольные компьютеры.
  • обеспечивает скорость и производительность
  • отличные функции, такие как фильтры, двусторонняя привязка данных, директивы и многое другое.
  • предоставляет отличные инструменты для более быстрой разработки
  • получает полную поддержку от Google и сильного сообщества разработчиков.

4. Вью


Vue JS — это бесплатная прогрессивная среда JavaScript с открытым исходным кодом, созданная Эваном Ю. Он использует шаблонный синтаксис (например, Angular) и опирается на архитектуру на основе компонентов (например, React).

Вот как Vue описывает себя на собственной странице репозитория GitHub:

Vue (произносится как /vjuː/ , как и view) — это прогрессивный фреймворк для создания пользовательских интерфейсов. Он разработан с нуля для постепенного внедрения и может легко масштабироваться между библиотекой и фреймворком в зависимости от различных вариантов использования. Он состоит из доступной основной библиотеки, ориентированной только на уровень представления, и экосистемы вспомогательных библиотек, которая помогает решать сложные задачи в больших одностраничных приложениях.

Вот некоторые из самых сильных сторон Vue:

  • удобно для разработчиков. Если вы знаете языки Интернета (HTML, CSS и JavaScript), документация Vue — это все, что вам нужно, чтобы сразу приступить к работе.
  • вы можете постепенно интегрировать его в проект. Его легко масштабировать от библиотеки до полноценной платформы.
  • небольшой и поставляется со сверхбыстрым виртуальным DOM.
  • за ним стоит замечательное сообщество, что делает его стабильной основой для внедрения.
  • предлагает отличную документацию.

5. Эмбер


Эмбер, выпущенный в декабре 2011 года Иегудой Кацем и Томом Дейлом:

Среда для амбициозных веб-разработчиков.

Ember.js – это продуктивная, проверенная в реальных условиях среда JavaScript для создания современных веб-приложений. Он включает в себя все необходимое для создания многофункциональных интерфейсов, которые работают на любом устройстве.

Это бесплатный фреймворк JavaScript с открытым исходным кодом, за которым стоит активное сообщество. Вот несколько причин успеха Ember среди разработчиков:

  • использует подход, основанный на соглашении, а не на конфигурации, отстаиваемый Дэвидом Хайнемайером Ханссоном. Он направлен на сокращение количества решений, которые приходится принимать разработчику (без ущерба для гибкости).
  • Почти все, что вам нужно для настройки вашего приложения, поставляется вместе с Ember.
  • обратная совместимость.
  • быстро внедрить новейшие веб-стандарты и функции JavaScript.
  • предлагает отличные документы и ресурсы.

6. Стройный 3


Несмотря на то, что Svelte 3 быстро растет, это новичок в блоке фреймворков. Рич Харрис выпустил Svelte в ноябре 2016 года как проект с открытым исходным кодом. Версия 3 вышла в апреле 2019 г. и была полностью переработана.

Svelte работает иначе, чем большинство фреймворков, перечисленных до сих пор. В частности:

В то время как традиционные фреймворки, такие как React и Vue, выполняют большую часть своей работы в браузере, Svelte переносит эту работу на этап компиляции, который происходит при сборке. ваше приложение.

Многие фреймворки используют такие методы, как сопоставление виртуальных DOM. Вместо этого Svelte хирургически обновляет DOM при изменении состояния вашего приложения. Компиляция кода дает заметные преимущества в производительности.

Svelte позволяет новичкам быстро начать работу. Вы можете создавать компоненты без большого количества шаблонного кода. Просто используйте HTML, CSS и JavaScript. На сайте Svelte есть ресурсы, удобные для начинающих. К ним относятся учебник, примеры и подробный API для более опытных разработчиков Svelte. Для помощи и поддержки вас приглашают присоединиться к выделенному серверу Discord.

Заключение

Выбор фреймворка всегда зависит от обстоятельств. Это включает в себя внимание к тому, каковы проблемы вашего конкретного проекта. Это также означает учитывать опыт и предпочтения вашей команды.

Например, если вашей команде необходимо создавать проекты корпоративного уровня с интенсивным использованием данных, для которых требуется безопасная, надежная и всеобъемлющая платформа с большим набором компонентов, которые хорошо взаимодействуют друг с другом, Ext JS от Sencha отлично подойдет вариант. Вам никогда не придется выходить за пределы фреймворка для поиска компонентов.Для проектов, которые начинаются с малого, но нуждаются в гибкости и возможностях масштабирования, Vue может подойти. А если у вашей фронтенд-команды есть обширный опыт работы с React, лучше всего использовать React.

Есть ли у вас какие-либо другие фреймворки или библиотеки пользовательского интерфейса JS, которые вы хотели бы предложить? Какие из них вы использовали чаще всего как разработчик? Дайте нам знать в Твиттере.

Если вам нужно выпустить приложение, и вы ограничены сроками, фреймворки пользовательского интерфейса могут сэкономить вам деньги и время.

Мы постараемся не заходить слишком далеко в сторону "разработчика"!

Фреймворки, как следует из названия, представляют собой фрейм, который объединяет код, написанный пользователем. При разработке и дизайне пользовательского интерфейса они создают основу, на которой может строиться остальная часть проекта.

Фреймворки используются в различных областях разработки и могут принимать различные формы:

  • Программы, поддерживающие основной дизайн
  • Библиотеки кода
  • Наборы инструментов
  • Интерфейсы прикладного программирования (API)
  • Компиляторы

И ряд других.

Что все это значит? Просто фреймворк может сэкономить дизайнерам и разработчикам много времени!

Как это связано с пользовательским интерфейсом?

В мире дизайна пользовательского интерфейса фреймворки обычно представляют собой дизайнерские программы. То есть программное обеспечение, которое помогает вам создавать собственные программные проекты.

(Некоторые программы, такие как Cocoa Touch, помогут вам разработать дизайн специально для одной операционной системы — в их случае iOS.)

Как мы уже упоминали, существует ряд причин, по которым дизайнер может захотеть использовать структуру пользовательского интерфейса.

Вот основные преимущества такого подхода:

Это более эффективно

Даже довольно простой пакет фреймворка может сэкономить огромное количество времени. Это избавляет разработчиков от необходимости создавать полностью с нуля, что во многих случаях не нужно.

Если вам интересно, означает ли фреймворк необходимость жертвовать функциями или дизайнерскими идеями, которые вы особенно хотите включить в свой конечный продукт, ответ, как правило, отрицательный: вы сможете выбрать фреймворк в зависимости от того, это позволит вам завершить проект так, как вы хотите.

Часто это более безопасный вариант

За любой широко используемой структурой обычно стоит интернет-сообщество, предлагающее знания и опыт, которые помогут сделать ее настолько сильной, насколько это возможно.

Что это значит? Просто в случае возникновения каких-либо уязвимостей или дыр в системе безопасности всегда найдутся опытные разработчики, готовые вмешаться и исправить это.

Если вы выберете полностью индивидуальный подход — без фреймворка — вы будете работать полностью самостоятельно, когда дело доходит до безопасности.

Конечно, если у вас есть бюджет и хорошие разработчики в команде, это не обязательно будет проблемой. Просто нужно помнить об этом.

Это почти всегда дешевле

Ранее мы упоминали о том, сколько времени вы можете сэкономить, используя фреймворк, так что вы почти наверняка уже разобрались с этим!

Однако стоит подчеркнуть: фреймворки почти всегда дешевле, чем индивидуальный подход.

Качественная разработка стоит денег, и каждый час, который вы можете сэкономить, не влияя на качество конечного продукта, будет иметь большое значение для стоимости вашего проекта.

(Эффективное планирование, конечно, имеет ключевое значение.)

Сократив время сборки, вы или ваши клиенты, скорее всего, сэкономите тысячи. Если вы занимаетесь разработкой собственными силами, вам будет проще выполнить задачу быстрее и быстрее перенаправить разработчиков на другие проекты.

Это упрощает управление крупными проектами

Организация любого крупного проекта по разработке программного обеспечения может быть сложной задачей, особенно если над ним работают разные команды.

Уже имея структуру, одна основная часть проекта не будет проблемой. Почему это важно? Потому что в более крупных проектах по разработке программного обеспечения будет тщательно проработана каждая деталь, поэтому, если вы сможете удалить потенциальную область споров, вам будет лучше.

По сути, вы сэкономите много времени с точки зрения человеко-часов — меньше совещаний, меньше мозговых штурмов и, в конце концов, меньше требуемых ресурсов.

Вы можете реагировать как угодно и когда угодно

Адаптивный дизайн — ключевая часть любого современного проекта: важно, чтобы ваше программное обеспечение работало на всех типах устройств, от настольных компьютеров до мобильных и планшетов.

Если вы используете фреймворк со встроенной адаптивностью — а вы определенно должны это делать — вы сможете разрешить это с самого начала.

Почему это важно? Потому что это означает, что вам не придется беспокоиться о преобразовании вашего программного обеспечения, чтобы сделать его адаптивным позже: огромная, раздражающая задача, отнимающая много времени.

Сразу разрешите использовать адаптивный дизайн, и вы избавите себя от огромной головной боли в будущем.

Ваш конечный проект будет кроссбраузерным

Тот же принцип применим и к браузерам. Если ваше программное обеспечение основано на браузере, вам необходимо убедиться, что оно работает со всеми представленными на рынке: Chrome, Firefox, Safari и т. д.

Несмотря на то, что это МОЖЕТ сделать каждый программист, это одна из тех задач, которая требует очень много времени и хлопот и может стать серьезной проблемой, если вы позволите ей это сделать.

Современные платформы помогут вам обеспечить бесперебойную работу вашего программного обеспечения. В большинстве случаев уже проведено огромное количество тестов.

Перекрестное тестирование может обойтись очень дорого с точки зрения человеко-часов: не используйте здесь ручное или индивидуальное тестирование, если в этом нет крайней необходимости.

Как и у любого программного обеспечения, у него есть свои плюсы и минусы. Справедливости ради мы рассмотрим здесь некоторые недостатки.

Есть некоторые ограничения

Ранее мы упоминали, что опытные разработчики и дизайнеры смогут выбрать правильную структуру для проекта, и это, безусловно, так.

Однако каждый фреймворк неизменно имеет некоторые ограничения, и эти ограничения необходимо соблюдать.

Вы почти наверняка сможете найти платформу, в которой ограничения не повлияют на ваш проект, но стоит помнить о любых будущих потребностях, которые могут возникнуть у вас. Если вы планируете изменить функции в будущем, помните, что они тоже должны соответствовать ограничениям фреймворка.

Код будет общедоступным

Если вы используете общедоступную платформу, любой может получить доступ к коду.

Обратной стороной вопроса безопасности, о котором мы говорили ранее, — что есть разработчики, которые могут вмешаться и помочь, — теоретически, как только лазейка найдена, любой может использовать ее в гнусных целях.

(WordPress — CMS, которая используется на миллионах веб-сайтов по всему миру — иногда имеет лазейки в системе безопасности, которые, в свою очередь, затрагивают тысячи владельцев доменов.)

Вы полагаетесь на кого-то другого

Это главный недостаток любого шаблона или фреймворка: в конце концов, определенная часть проекта останется вне вашего контроля.

Если изменится сама структура, вы должны будете согласиться с ней, даже если внесение изменений негативно повлияет на ваш бизнес.

Конечно, вы можете противодействовать этому, наняв опытных разработчиков и дизайнеров, которые действительно понимают язык, используемый в рамках, и могут найти решения такой проблемы.

Существует ряд факторов, которые помогут вам выбрать правильную структуру пользовательского интерфейса для вашего бизнеса. Мы рекомендуем задать следующие вопросы:

Какой из них подойдет вашей команде?

Разные дизайнеры и разработчики обладают разными наборами знаний и навыков. Например, если все ваши дизайнеры разбираются в Java, вам необходимо убедиться, что вы выбрали платформу пользовательского интерфейса, основанную на этом языке.

Фреймворки также могут основываться на разных концепциях, поэтому, хотя ваша команда может быть знакома с используемым языком, им может быть сложно адаптироваться к структуре программного обеспечения.

(Представьте, например, что вы за одну ночь переключаете свои офисные компьютеры с Windows на Mac — ваши сотрудники все равно смогут работать, но неизбежно потребуется время, чтобы привыкнуть к изменениям!)

Как решить эту проблему? Простой; убедитесь, что ваши сотрудники, которые будут использовать фреймворк, имеют право голоса при принятии решения! Если все ваши разработчики рекомендуют определенный фреймворк пользовательского интерфейса, серьезно отнеситесь к их мнению.

Насколько хороша их безопасность?

Как мы уже отмечали ранее, безопасность жизненно важна. Каким бы ни был проект, вы должны выбрать платформу с положительной историей, когда речь идет о безопасности.

Как узнать? Хорошее эмпирическое правило — посмотреть, сколько уже выпущено исправлений безопасности и насколько серьезными они были.Если компании, стоящей за платформой, приходилось постоянно выпускать новые исправления, скорее всего, инфраструктура, лежащая в ее основе, не на должном уровне с точки зрения безопасности.

Насколько хорошо сообщество стоит за фреймворком?

Опять же, то, что мы уже касались ранее. Насколько активно сообщество поддержки? Если ваши разработчики застрянут, смогут ли они зайти на форум фреймворка и быстро найти решение своей проблемы?

Еще одна причина, по которой стоит обратить внимание на это, заключается в том, что если пользователей программного обеспечения не слишком много (по крайней мере, по сравнению с конкурентами), то почему? Хорошие разработчики будут придерживаться хороших фреймворков пользовательского интерфейса и поддерживать их.

Какова лицензионная политика?

Обманчиво важная вещь, которую следует учитывать.

Некоторые фреймворки странно строги, когда дело доходит до разрешения использовать их программное обеспечение в коммерческих целях.

Будут ли ограничения на изменение кода? Или сколько проектов вы можете построить с помощью программного обеспечения? Или даже сколько денег вы можете заработать на каждом проекте?

Часто это вообще не проблема — многие фреймворки пользовательского интерфейса имеют полностью открытый исходный код, но не попадайтесь на глаза.

Вы не хотите потратить шесть месяцев на проект только для того, чтобы обнаружить, что не можете запустить его из-за лазейки в лицензии!

Будут ли блокировки?

В некоторых случаях фреймворки пользовательского интерфейса будут построены таким образом, что вам также потребуется инвестировать в дополнительные технологии, чтобы заставить их работать.

Например, для использования определенной платформы вам также потребуется приобрести библиотеку инструментов той же компании? Или вам придется использовать язык программирования, который ваша команда предпочла бы не использовать?

Опять же, многие фреймворки обеспечат вам полную гибкость, но всегда проверяйте дважды!

На рынке доступен ряд пакетов инфраструктуры пользовательского интерфейса. Вот некоторые из них, на которые мы рекомендуем обратить внимание:

Bootstrap, безусловно, является одним из самых популярных фреймворков в Интернете. Его используют тысячи разработчиков по всему миру.

Он полностью адаптивен, предлагает множество доступных сторонних подключаемых модулей, которые вы можете использовать (но, что важно, не обязаны использовать), и доступная документация хороша.

Неудивительно, что, учитывая популярность Bootstrap, у него отличное сообщество. В Интернете доступны тысячи ресурсов, которые помогут вам и вашей команде извлечь максимальную пользу.

Другой крупный игрок, Foundation используется некоторыми серьезными именами: Facebook, Mozilla, eBay, Yahoo! И другие.

Он очень продвинутый — возможно, самый продвинутый на рынке — и, как и Bootstrap, полностью адаптивный. В него включено несколько уникальных компонентов, и он поддерживается во всех основных браузерах.

Опять же, документация и доступные ресурсы для Foundation впечатляют и облегчат работу вашей команды.

Цель Semantic — сделать использование кода более понятным для Интернета в целом. Влияет ли это на ваш бизнес? Не обязательно.

Тем не менее, сам фреймворк превосходен. Хотя Semantic UI не так популярен, как два предыдущих, его используют тысячи разработчиков, он предлагает множество полезных компонентов, которых нет в других фреймворках, и может похвастаться превосходной документацией.

Поддержка браузера также очень хороша, и, как и в других случаях, Semantic UI полностью отзывчив.

Легкий и модульный, Pure — это работа Yahoo!

Он написан на чистом CSS (отсюда и название), поэтому вашим разработчикам, очевидно, придется это знать, но мы предполагаем, что они знают!

Документация для Pure не так впечатляет, как для трех предыдущих фреймворков в списке, но ее более чем достаточно.

Если вам нужна базовая, минималистичная помощь в вашем проекте, мы определенно рекомендуем обратить внимание на Pure.

Это просто, но работает отлично.

UIkit меньше по размеру, чем другие фреймворки в списке, но это не делает его менее превосходным.

Он особенно популярен среди разработчиков тем WordPress, но его легко использовать и в других местах. Мощный механизм ручной настройки делает его более универсальным, чем многие альтернативы.

Документация снова очень хороша, и UIkit, конечно же, полностью адаптивен. Стоит посмотреть, если вы пробовали другие фреймворки и все еще ищете свой идеальный пакет.

Если вы хотите получить максимальную отдачу от стратегии мобильных приложений, позвоните в Iconic Solutions сегодня. Мы специализируемся на создании высококачественных приложений и веб-сайтов, которые приносят нашим клиентам реальные и ощутимые результаты, и мы будем рады сделать то же самое для вас.

Будьте в курсе!

Подпишитесь, чтобы получать уведомления о новых сообщениях в блоге и первыми получать полезные советы от Iconic Solutions

Как следует из названия, пользовательские интерфейсы позволяют пользователю взаимодействовать с другими системами, и предполагается, что этот интерфейс предоставит некоторые искомые преимущества по сравнению с прямым взаимодействием с упомянутыми системами. Пользователь выражает намерение с помощью некоторого способа ввода (например, нажатия клавиши или голосового ввода), и пользовательский интерфейс реагирует, реализуя предопределенные действия в сопряженных системах. Пользовательские интерфейсы являются реактивными системами почти по своей природе. Любой метод спецификации для пользовательских интерфейсов должен затем детализировать соответствие между входными данными пользовательского интерфейса и действиями в интерфейсных системах, т. Е. Спецификации поведения приложения. Таким образом, пользовательская история может быть определена с точки зрения серии событий, инициированных пользователем или принятых приложением, и соответствующих ожидаемых реакций системы.

Многие фреймворки для реализации пользовательских интерфейсов (Angular2, Vue, React и т. д.) используют процедуры обратного вызова или обработчики событий, которые в результате события непосредственно выполняют соответствующее действие. Решение о том, какое действие выполнить (будь то проверка ввода, обновление локального состояния, обработка ошибок или выборка данных), часто означает доступ и обновление некоторых частей состояния, которые не всегда входят в область действия. Таким образом, платформы включают в себя некоторые возможности управления состоянием или связи для управления доставкой состояния там, где оно необходимо, и его обновлением, когда это разрешено и необходимо.

Реализации пользовательского интерфейса на основе компонентов обычно содержат элементы состояния и действия, разбросанные по дереву компонентов неочевидным образом. Например, приложение список дел может быть написано как . Предполагая, что TodoItem управляет своим удалением, он должен сообщить об удалении вверх по иерархии, чтобы родительский TodoList вызывался с обновленным списком элементов. Если вместо этого предположить, что родительский TodoList управляет удалением своих элементов, ему, тем не менее, может потребоваться сообщить об удалении дочернему TodoItem (возможно, для выполнения некоторых действий по очистке).

Похожий спонсируемый контент

Связанный спонсор

Поддержание отличного тестового покрытия: как Low-code работает как множитель силы для вашей команды

Суть в том, что для сопоставления действий с заданным событием необходимо изучить реализацию каждого компонента, чтобы понять событие и действия, которые он обрабатывает, а также протокол обмена сообщениями, который он использует, с зависимыми компонентами в дереве компонентов. , а затем повторите тот же процесс с зависимыми компонентами, пока не будет достигнут независимый компонент. Только после этого можно составить полный список действий, инициируемых событием. Кроме того, компоненты часто специфичны для данной платформы и ограничивают возможности тем, что доступно в этой среде.

Однако выбранная структура — это деталь реализации, не связанная со спецификациями. Конкретная форма дерева компонентов, реализующего приложение и обмен сообщениями между компонентами, также в значительной степени ортогональна спецификациям. В результате, отвечая на вопрос Что происходит, когда пользователь следит за пользовательской историей, т. е. когда приложение получает заданную последовательность [X, Y, . ] событий, требует укрощения случайной сложности, порожденной идиосинкразией фреймворка; и его компонент, управление состоянием и механизмы связи.

И все же, не ответив на этот вопрос, нельзя быть уверенным, что реализация соответствует спецификациям, что является причинойêtre программного обеспечения в первую очередь. Эта уверенность снижается только тогда, когда увеличивается количество и размер пользовательских историй.

С другой стороны, методы функционального пользовательского интерфейса стремятся напрямую отражать спецификации пользовательского интерфейса, выводя функциональные уравнения из соответствия события/действия. Поскольку уравнения напрямую выводятся из спецификаций, можно получить реализацию, близкую к спецификации. Как правило, это приводит к тому, что остается меньше места для ошибок реализации, а ошибки спецификации обнаруживаются на более ранних этапах разработки. Поскольку функциональный пользовательский интерфейс основан на чистых функциях, пользовательские истории можно легко, надежно и быстро тестировать. В некоторых случаях (моделирование конечного автомата) реализация и тесты могут быть даже созданы с высокой степенью автоматизации.Поскольку функциональный пользовательский интерфейс — это просто стандартное функциональное программирование, он не зависит от какой-либо магии фреймворка. Функциональный пользовательский интерфейс будет хорошо взаимодействовать с любой инфраструктурой пользовательского интерфейса или без нее, если это предпочтительнее.

Настоящая статья расскажет о том, что подразумевается под функциональным пользовательским интерфейсом, о фундаментальном функциональном уравнении, стоящем за ним, о конкретных примерах использования этого метода и о том, как тестировать приложения, написанные в этом стиле. При этом в статье будут представлены преимущества и недостатки подхода функционального пользовательского интерфейса к веб-приложениям.

Но что такое функциональный интерфейс?

Любое приложение пользовательского интерфейса явно или неявно реализует:

  1. интерфейс, через который приложение получает свои события
  2. отношение ~ между событиями и действиями, такое, что событие ~ действие , где
    • ~ здесь называется реактивным отношением
    • событие — это событие, полученное через пользовательский интерфейс и запускающее действие в сопряженных системах. События могут быть
      • по инициативе пользователя (например, по нажатию кнопки)
      • инициируется системой, т. е. создается средой или внешним миром (например, ответами API)
  3. интерфейс с внешними системами, через который должны выполняться действия, запланированные пользователем

Поскольку большинство реактивных систем имеют состояние, отношение ~ в общем случае не является математической функцией (которая связывает один и только один выход с одним входом). Простое приложение пользовательского интерфейса с отслеживанием состояния представляет собой кнопку-переключатель. При нажатии одной кнопки приложение отобразит кнопку-переключатель. При следующем нажатии кнопки приложение отобразит непереключаемую кнопку. Поскольку одно и то же пользовательское событие приводит к другому действию рендеринга на интерфейсном устройстве вывода (экране), приложение сохраняет состояние, и невозможно определить математическую функцию так, чтобы action = f(event) .

Мы называем функциональным пользовательским интерфейсом набор методов реализации для приложений с пользовательским интерфейсом, который подчеркивает:

  • отделение представления событий от диспетчеризации событий;
  • отделение представления действия от выполнения действия; и
  • явная, чистая функция, связывающая действия, выполняемые приложением, с событиями, полученными приложением (реактивная функция).

Таким образом, функциональный пользовательский интерфейс изолирует эффективные части приложения (отправление событий, выполнение эффектов) и связывает их с чистыми функциями. В результате функциональный пользовательский интерфейс естественным образом приводит к многоуровневой архитектуре, в которой каждый уровень взаимодействует только с соседними уровнями. Простейшая многоуровневая архитектура состоит из трех слоев и может быть представлена ​​следующим образом:

Модуль обработчика команд отвечает за выполнение команд, которые он получает через интерфейс программирования, определяемый каждой сопряженной системой. Сопряженные системы могут отправлять ответы на предыдущие вызовы API как события обработчику команд. Интерфейсные системы также могут отправлять события в приложение через диспетчер. Обычно это относится к модели DOM, которая обновляется в результате команды рендеринга; и содержит обработчики событий, которые ограничиваются отправкой событий.

Установив эту концептуальную основу, давайте представим фундаментальное уравнение, позволяющее реализовать функциональные реализации пользовательского интерфейса.

Основное уравнение реактивных систем

  • f — чистая функция,
  • состояние включает в себя всю изменчивость, возникающую из-за среды и спецификаций реактивной системы, так что f является чистым.

f будет называться здесь реактивной функцией. Если мы индексируем время в хронологическом порядке натуральным целым числом, так что индекс n соответствует n-му событию, то выполняется следующее:

    : Функция update :: Msg -> Model -> (Model, Cmd Msg) близко соответствует реактивной функции f , Msg для событий , Model для состояний , Cmd Msg для действий .
  • Pux (PureScript): foldp :: Event -> State -> EffModel State Функция события является эквивалентной формулировкой в ​​среде Pux. В Pux EffModel State Event — это запись, содержащая новое значение состояния и массив эффектов (действий), которые могут создавать новые события для обработки приложением. : функция обновления fn update(msg: Msg, model: &mut Model, _: &mut impl Orders) соответствует функции обновления Elm ( Cmd становится Orders ), используя при этом изменчивость, разрешенную в Rust.

Теперь приведем конкретные примеры. В чисто функциональных языках функциональный пользовательский интерфейс является естественным следствием использования языка. В других языках, таких как JavaScript, потребуются преднамеренные усилия для соблюдения принципов функционального пользовательского интерфейса.Далее в статье приводятся примеры с чистым функциональным языком Elm и ванильным JavaScript.

Примеры

Давайте покажем пример простого приложения Elm, которое отображает случайные GIF-изображения кошек по нажатию кнопки:

Из кода можно сделать вывод, что:

  • приложение запускается с некоторым начальным состоянием и выполняет начальную команду ( init _ = (Loading, getRandomCatGif) )
  • это исходное состояние приводит к отображению исходного представления, созданного функцией представления.
  • нажатие кнопки просмотра отправит сообщение MorePlease в среду выполнения Elm ( [ button [ onClick MorePlease, . ] )
  • функция обновления update msg model = case msg of MorePlease -> (Loading, getRandomCatGif) гарантирует, что сообщение MorePlease приведет к извлечению случайного gif-изображения кота при обновлении состояния приложения ( model ) до Loading (что приведет к пользовательский интерфейс с сообщением о загрузке).
  • Если выборка прошла успешно, возвращается URL (сообщение GotGif Ok URL), что приводит к отображению в пользовательском интерфейсе соответствующего изображения ( img [ src url ]

В дополнение к функции обновления Elm также определяет среду выполнения, которая получает события, передает их функции обновления и выполняет вычисленные команды. Таким образом, разработчику нужно беспокоиться только об определении формы состояния приложения и функции обновления. Отвечая на вопрос , что происходит, когда события [X, Y, . ] возникновения упрощается благодаря единой централизованной функции обновления, которая вычисляет реакции на события.

Ванильный JavaScript

В мире JavaScript платформа Hyperapp использует архитектуру, во многом вдохновленную архитектурой Elm, с некоторыми отличиями. Hyperapp очень легкий (2 КБ), большая часть кода (80%) предназначена для обработки собственной реализации виртуальной DOM. Однако Hyperapp не предоставляет чистую реактивную функцию. Вместо этого он использует функцию просмотра, как это делает Elm. В отличие от Elm, функция просмотра получает в качестве первого параметра не просто какое-то состояние, но и в качестве второго параметра объект, содержащий все действия, которые может выполнить приложение.

Чтобы понять, как спроектировать достаточно сложное приложение с помощью Hyperapp, читатель может обратиться к основанной на Hyperapp реализации (демонстрационного приложения среднего клона) под названием Conduit. Реализация того же приложения в Elm также доступна вместе с другими реализациями в дюжине других фреймворков.

Однако нет необходимости отказываться от каких-либо функциональных принципов пользовательского интерфейса при реализации пользовательских интерфейсов с помощью JavaScript. В гипотетической реализации оболочка приложения будет отвечать за подключение источников событий к функции обновления и аналогичным образом за подключение функции обновления к модулю, выполняющему вычисляемые действия, имитируя своего рода цикл обработки событий. Функция обновления может (например) иметь следующую форму, кодируя возвращаемое значение (типа Cmd Msg в Elm) с помощью одного объекта.

Читателю предлагается рассмотреть эквивалентную реализацию на JavaScript ранее обсуждавшегося приложения, показывающего случайные GIF-изображения кошек. Функция обновления выглядит следующим образом:

Для отправки событий используется базовый эмиттер событий. Хотя можно использовать функцию рендеринга любой среды пользовательского интерфейса, функция рендеринга в этой простой демонстрации реализована с прямым клонированием DOM. Таким образом, команды выполняются следующим образом:

Хотя реализации, подобные Elm, в основе своей просты, они часто могут обеспечить лучшее понимание поведения приложения, чем реализация на основе компонентов. Часто реализация на основе компонентов быстро дает хорошее представление о том, как выглядит пользовательский интерфейс, в то время как поведение интерфейса (что происходит, когда происходит событие X), возможно, придется с трудом извлекать из реализации. детали компонентов. Другими словами, реализации на основе компонентов оптимизируют производительность за счет повторного использования компонентов, а реализации функционального пользовательского интерфейса оптимизируют правильность за счет сопоставления вариантов использования с реализацией.

Модульное тестирование пользовательских сценариев

Реактивный запуск системы приводит к трассировкам, представляющим собой последовательность (событий, действий), которые произошли в течение периода запуска. Правильному поведению реактивной системы соответствует набор допустимых следов. И наоборот, тестирование реактивной системы состоит из проверки фактических трасс по сравнению с набором допустимых трасс. Этому способствует существование еще одной чистой функции, полученной из нашего основного уравнения:

Предыдущее уравнение подразумевает:

Если мы определим h как функцию, которая отображает последовательность событий в соответствующую последовательность действий:

тог это чистая функция!Это означает, что h можно легко протестировать, просто подав ему входные данные и проверив получение ожидаемых результатов. Обратите внимание, что в h больше нет упоминания о состоянии приложения. Все вышеперечисленное имеет следующие последствия:

Когда тесты пользовательских сценариев пишутся и выполняются быстро, становится возможным придумать и протестировать гораздо больше пользовательских сценариев за заданный промежуток времени. Поскольку пользовательские сценарии представляют собой простые последовательности, создание таких последовательностей проще автоматизировать. В случае моделирования поведения пользовательского интерфейса с помощью конечных автоматов на самом деле можно автоматически генерировать тысячи тестов, обеспечивающих более высокий охват пользовательских сценариев и пограничных случаев, чем при ручном и мучительном написании тестов.

Конечный результат заключается в том, что ошибки проектирования и реализации обнаруживаются раньше, что приводит к более быстрым итерациям и более высокому качеству программного обеспечения. Это, без сомнения, главный аргумент в пользу методов функционального пользовательского интерфейса и главная причина, по которой они используются при разработке критически важного для безопасности программного обеспечения.

Заключение

Пользовательские интерфейсы — это реактивные системы, поэтому их можно задать с помощью чистой реактивной функции, отображающей события, принимаемые пользовательским интерфейсом, в действия в интерфейсной системе. Методы реализации, использующие методы функционального программирования, могут привести к реализации, более близкой к спецификациям, более простой для анализа и тестирования. Функциональный пользовательский интерфейс можно использовать, чтобы освободить разработчиков от тирании несовместимого пользовательского интерфейса и сред тестирования и сместить акцент на спецификации (что), а не на реализацию (как). Для тех, кто сомневается, что серьезные приложения можно разрабатывать без фреймворка пользовательского интерфейса, сайт GitHub не полагается ни на какой фреймворк пользовательского интерфейса.

В функциональном пользовательском интерфейсе, в котором упор делается на изолированные действия с одной задачей, компоненты пользовательского интерфейса при использовании большую часть времени заботятся только о представлении — некоторые фреймворки называют такие компоненты чистыми компонентами. Кроме того, оболочка приложения вызывает инфраструктуру пользовательского интерфейса вместо того, чтобы инфраструктура пользовательского интерфейса вызывала предоставленные пользователем функции, поддерживающие инфраструктуру. Короче говоря, фреймворки пользовательского интерфейса все еще можно использовать, но они снова станут простыми библиотеками.

С другой стороны, с функциональным пользовательским интерфейсом сложнее повторно использовать нечистые компоненты, что снижает ценность экосистемы компонентов платформы. Кроме того, функциональный пользовательский интерфейс требует умственного и методологического сдвига для разработчиков интерфейсов, которые часто придают большее значение рендерингу (получить что-то на экране), чем поведению приложения, и часто повышают производительность (написание кода). ) над правильностью (что предполагает написание тщательных тестов).

Однако Elm за семь лет своего существования подтвердил функциональный подход к пользовательскому интерфейсу и показал, что при наличии соответствующих инструментов разработчики могут быстро освоить этот подход и получить от него удовольствие.

Об авторе

Бруно Куриоль имеет степень магистра в области телекоммуникаций, степень бакалавра наук в области математики и степень магистра делового администрирования INSEAD. Начиная с Accenture, большую часть своей карьеры он провел в качестве консультанта, помогая крупным компаниям решать их критические стратегические, организационные и технические вопросы. В последние несколько лет он сосредоточился на пересечении бизнеса, технологий и предпринимательства.

Средства проектирования помогают дизайнерам работать более эффективно, используя повторно используемые компоненты пользовательского интерфейса. Мы расскажем, как создать и использовать его с помощью символов Sketch (включает в себя бесплатный фреймворк пользовательского интерфейса Sketch).

Войцех – дизайнер продуктов и веб-дизайнер с восьмилетним опытом работы. Он увлекается типографикой и звуковым дизайном.

Прочитайте испанскую версию этой статьи, переведенную Йесикой Дандерфер

Если вы уже давно занимаетесь дизайном, то наверняка слышали такие термины: фреймворк дизайна, фреймворк пользовательского интерфейса, комплект пользовательского интерфейса или библиотека шаблонов. Все они относятся к одному и тому же — системе стандартов дизайна, шаблонов, шаблонов пользовательского интерфейса и компонентов, которые используются во всем продукте и служат его языку дизайна.

Если вы раньше не создавали среду проектирования, запуск ее может показаться сложным и трудоемким, но это ускорит вашу работу по проектированию и сделает ее более эффективной в целом.

Давайте рассмотрим основные проблемы, которые решает фреймворк дизайна, зачем он вам нужен и какие компоненты вам нужно будет создать при его создании. Далее в статье вы найдете бесплатно загружаемую структуру пользовательского интерфейса Sketch, которая позволит вам создать собственную структуру дизайна.

Среда проектирования в Sketch.

Что такое дизайн-фреймворк?

Каждый дизайн пользовательского интерфейса начинается с пустой монтажной области, и у каждого дизайнера есть процесс, который он использует для преобразования этого пустого холста в полностью функционирующий продукт. Этот процесс включает в себя все созданные небольшие компоненты дизайна, а также шаги, которые дизайнер выполняет для создания единого целого, от цветов до кнопок и всего, что между ними.

Часто эта работа повторяется, и ее можно консолидировать и сделать более эффективной, создав систему взаимосвязанных шаблонов и компонентов. Другими словами, структура дизайна.

Средства проектирования решают несколько проблем, в том числе:

  • Устранение несоответствий в дизайне продукта.
  • Повышение сотрудничества, эффективности и взаимодействия между командами дизайнеров и разработчиков.
  • Внесение изменений в дизайн на более поздних этапах процесса проектирования менее утомительно.

Первая проблема: непоследовательность в продукте

Согласованность превращает хороший дизайн в великолепный. Последовательность улучшает UX, общее удобство использования и эффективность, с которой пользователи могут использовать цифровые продукты. Будь то небольшой веб-сайт, приложение или большой продукт SaaS, несоответствия в дизайне ставят под угрозу внешний вид, ощущение, надежность и удобство продукта для пользователей.

Несоответствия часто возникают, когда команда или дизайнер делают что-то слишком быстро или вносят изменения на лету. Иногда дизайнер отвечает на запрос клиента или заинтересованного лица о чем-то другом, быстро показывая им, как эти изменения будут выглядеть. Внезапно команда дизайнеров обнаружила, что у них четыре разных оттенка зеленого, и никто не знает, какой из них является основным цветом кнопки.

Структуры проектирования решают эту проблему, устанавливая единые стандарты.

Вторая проблема: пробелы в сотрудничестве и общении

Часто в процессе разработки, когда в команде участвуют несколько членов команды, многие из которых работают над дизайном на разных этапах процесса, может возникнуть путаница, если команда не руководствуется набором стандартов.

Структура дизайна повышает эффективность сотрудничества и эффективность, упрощая процесс коммуникации и предоставляя четкие стандарты и направления. Больше не нужно терять время, бегая туда-сюда, пытаясь понять, какой цвет или шрифт лучше использовать.

Часто встречающаяся проблема – три разных стиля на одной кнопке.

Третья проблема: изменения дизайна на поздних стадиях

Сколько раз дизайнерам приходится вносить одно изменение цвета в файл дизайна с уже разработанными 120 монтажными областями? Сколько раз нужно менять иконку, входящую в состав 200 компонентов?

Изменения неизбежны на протяжении всего процесса проектирования, так как продукт улучшается, но часто они происходят позже, чем хотелось бы дизайнерам. Среда проектирования делает эти изменения на поздних стадиях гораздо менее болезненными, поскольку она построена на системе объектно-ориентированных компонентов. Измените его один раз, и он распространится по всему дизайну.

Как создать структуру дизайна

Теперь, когда мы знаем, что такое фреймворк дизайна и проблемы, которые он решает, давайте поговорим о его создании (и о том, что входит в загружаемый комплект пользовательского интерфейса Sketch, представленный далее в статье).

Среда проектирования, используемая в этой статье, представляет собой один файл Sketch, который организован с использованием определенной иерархии компонентов, известных в Sketch как «символы». Эти символы упрощают внесение изменений в файл одним щелчком мыши. Одно изменение в «главном» компоненте — «символе» — мгновенно отражается во всех остальных экземплярах.

Иерархия среды проектирования

Чтобы создать хорошо работающую структуру дизайна, начните с создания прочной визуальной иерархии. В первую очередь создавайте наиболее распространенные компоненты, такие как цвет и типографика. Затем переходите к более мелким, таким как кнопки и компоненты ввода. Думайте об этом как о строительстве дома: сначала постройте фундамент, а затем добавляйте другие части по мере продвижения проекта.

Без цвета и пространства — формы, тени и типографика — это просто набор невидимых параметров.

Цвет

Цвет — самый важный элемент в иерархии фреймворка дизайна пользовательского интерфейса. Цвет используется в каждом отдельном компоненте дизайна. Цвет вызывает сильную реакцию и эмоции у людей и задает общий вид, ощущение и тон продукта.

Хорошей практикой является разделение цветов на группы:

  1. Основные цвета – это основные цвета бренда, которые обычно используются для создания общей цветовой схемы проекта и для таких важных компонентов, как кнопки.
  2. Вторичные цвета дополняют основную палитру. Часто они отличаются по оттенкам, насыщенности или оттенкам основных цветов. Оттенки серого обычно используются для типографики или фона. Должно хватить от пяти до восьми уровней серого.
  3. Цвета системной обратной связи — важная группа, о которой часто забывают дизайнеры. Эти цвета отображают системные сообщения, включая оповещения, предупреждения и уведомления.

Каждый цвет является отдельным символом в файле Sketch. Это гарантирует, что при изменении цвета все элементы, использующие этот цвет, также изменятся.

Сетка: пространство дизайна

После выбора цветов следующим шагом будет настройка сетки. Сетка удерживает все остальные компоненты на странице в нужном месте и порядке. Это общее пространство дизайна.

Существует два типа сетки: вертикальная и горизонтальная.

Вертикальная сетка используется чаще всего и позволяет выровнять все по горизонтали. Существует много популярных систем сеток, таких как Bootstrap или старая сетка размером 960 пикселей.

Горизонтальная сетка встречается не так часто. Горизонтальная сетка используется для типографики. Он создает вертикальный ритм для абзацев и часто встречается в газетах.

Модификаторы: стилистические правила

Помимо цвета и сетки, есть еще один компонент, который находится высоко в иерархии фреймворка: модификаторы. Их нельзя использовать как автономные компоненты — они используются для изменения или оформления других компонентов.

Эта группа придает проекту стиль и включает в себя компоненты, отвечающие за эстетику, такие как формы или тени; изменение их по отдельности на более поздних этапах проекта может быть обременительным.

Рассматривайте модификаторы как параметры для всех последующих строительных блоков. Создавайте символы Sketch из трех разных форм: прямоугольника, прямоугольника со скругленными углами и круга. Используйте эти фигуры для создания каждого отдельного компонента пользовательского интерфейса, включая кнопки, компоненты ввода, поля формы и т. д., а также элементы фона.

Этот метод позволяет дизайнерам больше сосредоточиться на пользовательском интерфейсе, а не на внешнем виде компонентов пользовательского интерфейса. Это также позволяет легко вернуться к базовой форме, изменить ее стиль (например, радиус угла), и все связанные данные будут автоматически обновляться.

Создание фигур в виде символов Sketch – это мудрая практика, поскольку их можно использовать для построения последующих компонентов. Любые изменения в базовых фигурах будут немедленно отражены в этих компонентах.

Типографика: содержание

Типографика — последний важный компонент структуры дизайна. Его можно разделить на две группы: статическая копия страницы, такая как заголовки и абзацы; и интерактивное копирование компонентов, таких как кнопки, навигация или поля ввода.

Разработайте стиль и размер всех заголовков (H1, H2, H3 и т. д.) и абзацев. Статическая копия страницы обычно не имеет большого количества стилистических (цветовых или весовых) вариаций. Единственная вариация, связанная со стилем статической копии страницы, заключается в том, находится ли она на светлом или темном фоне. Поэтому лучше всего создать два набора цветов, чтобы статическая копия страницы работала на обоих.

Стилизованный основной текст на светлом и темном фоне.

Текст, отображаемый на интерактивных компонентах, таких как кнопки или системные сообщения обратной связи, может иметь несколько вариантов. Например, системные сообщения обратной связи могут отображаться на четырех разных цветах фона в зависимости от типа сообщения (предупреждение, ошибка, успешное выполнение и т. д.) — метки кнопок также могут быть на разном фоне.

Включение этой группы в структуру дизайна полезно при глобальном осмыслении типографики. Во-первых, создайте обычный текст метки кнопки, а во-вторых, создайте его варианты; это поможет избежать слишком большого количества размеров шрифта. При создании новых компонентов пользовательского интерфейса в фреймворке всегда проверяйте, существует ли подходящий стиль типографики.

Цвета как символы эскиза нельзя использовать с типографикой; однако изменения можно применить с помощью стилей эскиза. Рекомендуется использовать уже созданную библиотеку цветов и обновлять эти текстовые стили при изменении цвета в библиотеке.

Значки

В дизайн-системе есть две группы значков: информационные значки и значки пользовательского интерфейса. Первая группа обычно является частью системы иллюстраций и не используется для каких-либо компонентов взаимодействия с пользовательским интерфейсом (например, кнопок). Вторая группа — значки пользовательского интерфейса — добавляют смысл более сложным компонентам: кнопкам, меткам или таблицам, занимая при этом очень мало места. Значки в пользовательском интерфейсе также можно использовать в качестве триггеров функций, таких как «изменить», «копировать», «загрузить» и «удалить».

Начните с простых значков, используемых для взаимодействия с пользовательским интерфейсом, таких как стрелки, "добавить" (+) или "закрыть" (x). Рекомендуется создавать их разных размеров (12, 16, 24 и 32 пикселя).

Основной и простой набор значков пользовательского интерфейса, созданных в виде символов Sketch, которые помогут создать другие элементы пользовательского интерфейса в рамках дизайна.

Компоненты

Кнопки

Кнопки, несомненно, являются одним из самых важных компонентов в дизайне пользовательского интерфейса, и за прошедшие годы они претерпели множество изменений по мере того, как тенденции в дизайне приходили и уходили.

При разработке кнопок обязательно создайте их отдельные «состояния». Как правило, кнопка имеет несколько состояний и обеспечивает визуальную обратную связь для пользователей, чтобы указать текущее состояние (ожидание, наведение, нажатие, отключено, активно и т. д.).

Для этого есть два способа: первый — настроить внешний вид кнопок отдельно для каждого состояния (обычное, активное, наведенное и нажатое).Это решение может занять много времени, но впоследствии дает большую гибкость. (Этот метод использовался в бесплатной платформе пользовательского интерфейса Sketch, представленной ниже.)

Второй способ — спроектировать все состояния на основе исходного. Например, создайте один символ Sketch, который изменит цвет, насыщенность или яркость каждого состояния.

Для этого поместите символ как наложение кнопки с одним из режимов наложения Sketch: оттенок, насыщенность или наложение. Используйте черный прямоугольник с режимом наложения оттенков над обычной кнопкой, чтобы изменить ее насыщенность. Изменение прозрачности наложения позже сделает кнопку более или менее насыщенной.

Каждая кнопка состоит из ранее созданных символов. Если радиус угла изменен для базового символа, это повлияет на все кнопки.

Компоненты ввода

Входные данные позволяют пользователю общаться с приложением и загружать данные. Использование таких компонентов, как поля ввода вместе с кнопками, позволяет создать простое веб-приложение. Как и в случае с кнопками, лучше всего создавать компоненты ввода с разными состояниями. Это зависит от среды разработки, но как минимум рассмотрите возможность создания пустых, заполненных и ошибочных состояний.

Сложные компоненты

На данном этапе структуру дизайна можно считать завершенной, поскольку в ней есть все необходимое для создания работающего продукта. Однако часто стоит потратить больше времени на создание более сложных компонентов пользовательского интерфейса для платформы пользовательского интерфейса, таких как карточки, таблицы, средства выбора даты, диаграммы и формы.

Разделы

На этом этапе можно доработать структуру дизайна, создав наиболее распространенные разделы приложений или веб-сайтов. Разрабатывая такие вещи, как навигация, заголовки, раздел «О нас» и галереи, дизайнер может сэкономить время на более поздних этапах проекта. Создание нескольких вариантов различных разделов продукта облегчит адаптацию к различным проектам в будущем.

Рекомендации по проектированию

Постоянно тестируйте структуру дизайна

Тестирование должно быть включено в любой процесс проектирования или разработки. Избегайте ошибок и отсутствующих компонентов, создавая небольшие элементы дизайна и проводя их стресс-тестирование. Например, проверьте, влияет ли изменение компонента, созданного в начале, на недавно добавленный компонент.

Создание простых компонентов пользовательского интерфейса

Сохраняйте простоту компонентов, продумывая заранее как можно больше вариантов использования дизайна, чтобы в будущем можно было охватить любой стиль. Лучше всего создавать компоненты пользовательского интерфейса с простыми формами, сохраняя их достаточно гибкими, чтобы их можно было легко адаптировать к любому проекту.

Не зацикливайтесь на одном стиле

Структура дизайна должна быть универсальной, поэтому вместо того, чтобы сосредотачиваться на определенном стиле, сосредоточьтесь на компонентах, которые можно использовать для создания стиля.

Создайте собственную структуру дизайна

В начале своего следующего проекта найдите время, чтобы вдумчиво разработать структуру дизайна. Вы обнаружите, что это улучшает общий процесс проектирования, повышает эффективность и повышает согласованность дизайна продукта, что повышает удобство использования. Вы сэкономите время, эффективнее донесете дизайнерские идеи и сделаете клиентов и заинтересованных лиц счастливыми, когда эти идеи будут воплощены в жизнь всего за несколько секунд на 120 артбордах Sketch.

Готовы ли вы создать собственную среду проектирования?

Загрузите файл эскиза здесь. Включены инструкции по его использованию.

Вдохновляющие дизайн-системы и фреймворки пользовательского интерфейса

Один из лучших способов узнать больше о фреймворках проектирования — изучить, как их используют крупные, авторитетные компании. Подпишитесь на эти типы компаний и узнайте об их подходе.

Материальный дизайн Google – в настоящее время одна из самых популярных сред дизайна в мире. Узнайте, как Google распределяет весь процесс проектирования по слоям и создает полезную иерархию компонентов.

Язык дизайна IBM — IBM делится всем своим процессом проектирования, включая подробное объяснение каждой детали. Они также используют множество общих ресурсов из своего языка дизайна, от простых значков до библиотеки анимации пользовательского интерфейса.

Atlassian – еще один отличный ресурс для обучения. Их руководство по стилю продукта — отличная система дизайна для изучения. Они делятся своим пакетом веб-интерфейса, файлом Sketch с множеством компонентов и концепций.

Читайте также: